Как выбрать компрессор для шин (2019)
Необходимость подкачать колесо возникает в наше время довольно редко – современные бескамерные шины отлично держат давление, а если и случится «поймать» колесом саморез, то проблема решается с помощью домкрата и запаски (кстати, как давно вы проверяли в ней давление?). Многие современные автолюбители годами спокойно ездят, не испытывая ни малейшей потребности обзавестись компрессором или, хотя бы, насосом. Однако тот факт, что компрессор ни разу не пригодился вам за десять лет автостажа, ничуть не гарантирует того, что он не потребуется вам буквально завтра.
И уж совершенно безрассудно не иметь в багажнике компрессора, если вы:
— выезжаете в дальнюю дорогу;
— собираетесь ехать по проселочным дорогам или вообще по бездорожью;
— если ваш комплект резины эксплуатируется далеко не первый сезон;
— если ваши шины уже бывали в ремонте.
Компрессор нужен не только для накачивания «спустившего» колеса, его наличие облегчает поддержание равномерного и правильного давления во всех колесах – ведь бывает и так, что колесо не проколото, не спущено, а просто давление в нем меньше нормального. Ни внешне, ни по ощущениям при движении это может быть не заметно, но свое влияние оказывает в виде повышенного износа резины, повышенного расхода и возрастания риска аварийной ситуации. А имея хороший компрессор с точным манометром, можно улучшать поведение автомобиля и уменьшать расход топлива, точно выставляя давление в соответствии с дорожными условиями и загрузкой.
Компрессор может пригодиться в экстремальных ситуациях: при преодолении бездорожья или при езде по гололеду на неподготовленной резине. Конечно, намного правильнее будет не соваться с «шоссейкой» ни в грязь, ни в гололед, но если вдруг такая необходимость возникла, рекомендуется спустить давление в шинах до половины нормального – пятно контакта возрастет, сцепление улучшится. Перед выездом на нормальную дорогу и потребуется компрессор, чтобы подкачать колеса.
Компрессор для шин с успехом облегчает жизнь туристам и рыбакам, накачивая резиновые лодки и надувные матрасы. Компрессор с хорошей производительностью можно использовать для розжига углей – это и экономично и экологично.
А еще к некоторым портативным компрессорам можно подсоединять пневмоинструмент.
Так что – компрессор в автомобиле нужен. А вот какой – это уже зависит от того, как и где вы ездите.
Характеристики компрессоров
Скорость накачивания определяет время, которое потребуется компрессору, чтобы накачать колесо. Чем меньше значение этого параметра, тем дольше придется ждать.
Компрессоры со скоростью накачивания 10 л/мин и меньше имеет смысл использовать только для мотоциклетных и велосипедных колес, поскольку даже на небольшую 13” автомобильную резину ему потребуется минут 20 и больше.
Устройство со скоростью 10-15 л/мин накачает 13-14 дюймовое автомобильное колесо минут за 15-20.
Под 13-15 дюймовую резину лучше брать устройство с производительностью 25-35 л/мин, а для 16-18 резины внедорожников и кроссоверов – 40-55 л/мин. Тогда на накачивание колеса будет уходить 2-5 минут.
Начиная с 50 л/мин компрессор уже можно использовать для подключения к некоторым видам пневмоинструмента – краскопультам, нейлерам и пр.
Компрессоры с производительностью 100 л/мин и более на колеса для легковых машин и кроссоверов будут тратить меньше минуты, но находятся они в верхнем ценовом сегменте и весят немало. Такие скорее подойдут для накачивания больших колес для грузовых автомобилей. А еще их можно использовать для подключения всех видов пневмоинструмента.
Стоит также отметить низкое качество сборки многих моделей с низкой скоростью накачивания. Из-за неплотной подгонки деталей их производительность сильно падает с возрастанием давления, поэтому время накачивания заметно увеличивается.
Кроме того, малопроизводительные модели из нижнего ценового сегмента быстро изнашиваются: порой их хватает буквально на 5-10 применений. Не следует брать компрессор с низкой производительностью, если его предполагается использовать для накачивания матрасов или лодок. Объем воздуха в них большой, любому компрессору работать придется дольше обычного, а недорогому «одноразовому», скорее всего, вообще до конца жизни.
Еще один недостаток бюджетных компрессоров – малое время непрерывной работы. Многие такие модели могут проработать непрерывно всего 10-15 минут, после чего им необходим «отдых». Вот только мало кто из владельцев компрессоров обращает внимание на этот параметр и вовремя выключает устройство. С учетом того, что защита от перегрева на таких моделях бывает редко, а накачивание колеса при низкой производительности может занять и все 20 минут, первое колесо для компрессора частенько оказывается и последним.
Максимальное давление определяет, с какими шинами можно использовать компрессор. В шинах легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников давление обычно не превышает 3 атмосфер, а у грузовой техники может доходить до 10. Компрессор следует подбирать в соответствии с этими показателями.
Вид питания. Большинство компрессоров запитываются от бортовой сети 12 В через разъем прикуривателя или с помощью «крокодилов» непосредственно от аккумулятора. Подключение к прикуривателю комфортнее и безопаснее, но при этом способе следует учесть потребляемый компрессором ток и номинал предохранителя на прикуривателе. У некоторых автомобилей прикуриватель рассчитан на ток до 8А (хотя чаще все же предохранители стоят на 15-20 А), а ток компрессора может быть намного выше.
Для бытового компрессора в питании от сети особой надобности нет, модели с возможностью подключения к 220 В скорее будут востребованы в автосервисах и гаражных хозяйствах, не оборудованных стационарной пневматикой.
Вне зависимости от вида питания, следует обратить внимание на длину кабеля питания – её должно с избытком хватать до каждого колеса. Кабель длиной в 2-2,5 метра – не такая уж редкость даже среди дорогих мощных компрессоров. При подключении к аккумулятору с такой длиной не у каждой «легковушки» получится дотянуться до заднего колеса, не говоря уж о машинах покрупнее.
Еще один размер, который «имеет значение» – длина воздушного шланга. Для комфортного накачивания 13-15″ колес она должна быть не менее 0,75 м. Для 16-18″ – 1 м.
Это минимум, позволяющий поставить компрессор рядом с колесом при любом расположении ниппеля. А если вам не хочется ставить чистый компрессор на грязную обочину, готовьтесь держать его в руках или добавьте еще метр-два на то, чтобы иметь возможность поставить его на пол салона или багажника.
Вид крепежа на ниппель также следует учесть при выборе компрессора. Флажковый зажим легко устанавливается, но он часто содержит пластиковые детали (а иногда и весь сделан из пластика), быстро изнашивается и начинает «травить», а то и слетать с ниппеля при накачивании. Для компрессоров, которые планируется использовать более 5 раз, следует выбирать цельнометаллический флажковый зажим или латунный штуцер.
Необходимость наличия манометра вопросов не вызывает, поэтому им снабжаются все компрессоры без исключения. Но вот расположение манометра и его тип могут быть разными. Манометр на пневмопистолете удобен для высокопроизводительных компрессоров (или для накачивания небольших объемов), когда давление меняется быстро и процесс накачивания длится не больше минуты.
В остальных случаях удобнее пользоваться манометром, расположенным на корпусе (или на шланге).
Аналоговый манометр дешевле, но с цифрового показания считывать проще. Кроме того, цифровые обычно точнее – показания аналоговых манометров дешевых компрессоров зачастую вообще ничего общего с действительностью не имеют. Также следует иметь в виду, что аналоговые манометры обычно проградуированы до максимального давления – т.е., до 7, 10, а то и 16 АТ. Разглядеть одну десятую атмосферы на такой шкале непросто.
И еще один момент, связанный с манометрами – в процессе работы многие из них «завышают», т.е., показывают давление, большее, чем в шине. Иногда это связано с низким качеством самого манометра, но чаще с тем, что давление в месте установки манометра действительно больше, чем в шине – и чем компрессор производительнее, тем сильнее погрешность. Чтобы увидеть точное давление, компрессор надо выключить. Это доставляет определенное неудобство, если требуется точно выставить давление – и в этом случае может пригодиться спускной клапан. Давление создается чуть больше необходимого, затем компрессор отключается, и спускным клапаном давление стравливается до необходимого.
Встроенный фонарь может пригодиться, если шина «спустит» в темное время суток где-нибудь за городом.
Варианты выбора компрессоров для шин
Если вы уверены, что компрессор вам никогда не потребуется, берите недорогую «аварийную» модель. Обойдется он недорого, а если все же пригодится, то полностью окупится за первое же применение.
Оптимальным вариантом для легкового автомобиля с колесами до R15 будет компрессор с производительностью 25-35 л/мин.
Если вы собираетесь использовать компрессор не только для накачивания шин, но и для подключения пневматического инструмента, выбирайте среди моделей с максимальной производительностью.
Лучшие автомобильные компрессоры 2020 года: рейтинг электрических моделей для накачки шин (топ-6)
Накачивать шины самостоятельно – долго и утомительно. Эту работу лучше выполнять с помощью компрессора с электрическим приводом. Приборы являются неотъемлемой частью набора автоинструментов первой необходимости.
Сегодня мы рассмотрели лучшие автомобильные компрессоры 2020 года и составили рейтинг устройств по надежности . Помог нам в этом Александр Мешков , менеджер магазина «АТЦС» .
Разобраться в технических параметрах без специальных знаний нелегко. А сориентироваться в разнообразии моделей и понять, какой автомобильный компрессор лучше выбрать для длительной эксплуатации, еще сложнее. Наш рейтинг составлен на основе сравнения ключевых параметров насосов, которые влияют на производительность, срок службы, функциональные возможности.
В топ компрессоров для автомобиля вошли:
Лучший электрический автомобильный компрессор Wester TC-3035
- рабочее напряжение – 12 Вольт;
- мощность – 160 Вт;
- максимальное давление – 10 бар;
- тип подключения – от прикуривателя;
- производительность – 35 л/мин.
Возглавляет список автомобильный электрический насос для шин китайского производства. Штуцер для подключения к ниппелю выполнен из латуни. Для индикации текущего давления предусмотрен стрелочный манометр. Резиновые ножки делают компрессор устойчивым на неровной поверхности и снижают вибрацию при работе. Для переноски имеется термоизоляционная ручка. Она предохраняет от ожогов, даже если надо перенести перегревшийся компрессор. Для хранения прибора и аксессуаров есть удобная сумка с отделениями для каждого предмета.
Длина кабеля – 2,5 м, воздушного шланга – 95 см – этого хватит, чтобы дотянуться до всех четырех колес автомобиля. Время непрерывной работы – 30 минут. За полчаса можно накачать что угодно. Компрессор укомплектован набором переходников для накачивания лодок, надувных матрасов и т.д. Рабочий диапазон температур – от –35 до +80 градусов. Можно эксплуатировать круглый год на большей части территории РФ.
Хороший аппарат для подкачки автомобильных шин. С помощью переходников можно качать колеса велосипеда, мячи, допускается использовать для покрасочных работ.
Отзывы
Общее направление отзывов владельцев положительное, всем нравится компактность компрессора и готовность к работе после длительного хранения. Также отмечается длина кабеля, достаточная для подкачки задних колес.
Плюсы:
- качественная сборка;
- хорошая производительность;
- точный манометр;
- работает относительно бесшумно.
Минусы:
Лучший цифровой автокомпрессор MICHELIN с USB выходом для небольших авто
- рабочее напряжение – 12 В;
- мощность – 50 Вт;
- максимальное давление – 2,7 бар (40 PSI);
- тип подключения – от прикуривателя, есть разъем для подключения к аккумулятору;
- производительность – 6 л/мин.
Модель можно назвать образцом современного подхода к разработке автокомпрессоров. Черный корпус нестандартного дизайна с яркими большими кнопками управления сделан из прочного пластика. Размеры позволяют хранить прибор не в багажнике, а в салоне автомобиля, например, в ящике для аксессуаров (в бардачке). Съемный шнур питания – около 275 см плюс шланг 16 см. Этого маловато, но для небольшого автомобиля может и хватить. Имеется функция предварительной установки с отсечкой давления – насос докачает до этого уровня и остановится.
Значения показываются на ЖК-дисплее с большими яркими цифрами. Единица индикации манометра переключается между барами, PSI и килопаскалями – кому как удобнее. Точность измерения давления заявляется в пределах 1 PSI. Во время (или вместо) накачки шин выполняет функции цифрового источника питания (DPS – Digital Power Source). От прибора можно заряжать гаджеты через разъем USB.
Подойдет для накачки колес небольших автомобилей или велосипедов.
Отзывы
Владельцам нравится современный маленький прибор. Отмечается наличие светодиодного фонарика – помогает работать в условиях плохого освещения.
Плюсы:
- простой и удобный в использовании;
- потребляет мало энергии от аккумулятора;
- почти не нагревается при работе;
- низкий уровень шума.
Минусы:
- малое количество сервисных центров и низкая доступность запасных частей.
Лучший аккумуляторный компрессор BERKUT R24 для грузовых автомобилей
- рабочее напряжение – 12 В;
- мощность – 450 Вт;
- максимальное давление – 14 бар;
- тип подключения – от аккумулятора;
- производительность – 70 л/мин.
Продолжает список победителей поршневой агрегат производства России. Мощная, надежная конструкция хорошо себя зарекомендовала для обслуживания крупногабаритного транспорта. Цилиндр изготовлен из алюминиевого сплава, а поршневое кольцо выполнено из износостойкого фторопласта. Чтобы избежать перегрева, двигатель оснащен эффективным теплоотводом – в итоге время непрерывной работы увеличено до часа.
Длина проводов питания – всего 2,4 м, но воздушный шланг длинный – 7,5 м. Он витой, это помогает избежать запутывания при работе. Узел подключения к ниппелю шины с быстрым подключением. Манометр проградуирован в барах и PSI – для удобства использования. При перекачке шины удобно сбросить излишнее давление специальным клапаном, установленным на шланге.
Мощный электродвигатель потребляет много ресурсов, поэтому желательно эксплуатировать компрессор при работающем моторе автомобиля – чтобы случайно не разрядить аккумулятор.
Рекомендуется для грузовых автомобилей, для внедорожников, для микроавтобусов. Может быть установлен стационарно.
Отзывы
В отзывах содержатся положительные замечания о мощности и производительности компрессора. Отмечается несовершенная конструкция уплотнения воздушного фильтра.
Плюсы:
- надежная конструкция;
- наличие в комплекте запасных фильтрующих элементов;
- удобная сумка – если используется в мобильном варианте;
- быстро накачивает даже большие колеса.
Минусы:
- неудобно отключать при достижении необходимого давления.
Критерии выбора автокомпрессора
Разобравшись в нюансах выбора, несложно будет подобрать хороший инструмент, который потребуется для выполнения разноплановых задач в конкретном случае. Специалисты рекомендуют обращать внимание на технические параметры, которые будут влиять на функциональность и срок службы агрегата.
Расскажем, как выбрать компрессор для подкачки шин:
- Для начала стоит определиться, с каким напряжением будет работать автокомпрессор . У большинства автомобилей на борту 12 вольт, но есть исключения.
- Потребляемая мощность . Качество аппарата она не определяет, но влияет на производительность и максимальное давление. Также надо обратить внимание, рассчитан ли предохранитель на подключение такой нагрузки. Можно пересчитать мощность в ток по школьной формуле. Для многих приборов это значение указывается в технических параметрах.
- Максимальное давление . Для легковых автомобилей, мотоциклов 3 бара вполне хватит. Для грузовиков выбирают компрессор до 10 бар.
- Тип подключения . К прикуривателю подключать проще, но есть ограничение по наибольшему току, поэтому к аккумулятору присоединять надежнее. Мощные электрические компрессоры работают только от батарей.
- Производительность . От нее зависит, насколько быстро накачается шина. Расход, указанный в паспорте, зависит от уже достигнутого давления. С его ростом производительность падает.
- Материал . Компрессор должен быть выполнен из металла. Дешевые модели делаются частично из пластмассы, и чем больше пластиковых деталей, тем хуже.
- Полезно наличие дефлятора , через который стравливается излишнее давление. Еще лучше аппарат с функцией откачки воздуха.
- Автонасос – достаточно сложный прибор, поэтому есть смысл обратить внимание на производителя . От марки зависит качество и долговечность агрегата, лучшими в этой области являются:
- Wester;
- MICHELIN;
- BERKUT;
- Hyundai;
- Агрессор;
- Качок K90.
Автоматический Hyundai HY 1645 с питанием от прикуривателя
Поршневой автомобильный компрессор из Южной Кореи работает от напряжения 12 вольт автомобильной бортсети, подключается в гнездо прикуривателя. Обеспечивает расход воздуха в 45 л/мин при максимальном давлении 6,8 бар. При подключении надо проверить номинальный ток предохранителя – он должен быть не менее 15 А. Поршневая группа полностью металлическая с ребристым теплоотводом. Насос рассчитан на время непрерывной работы не менее получаса, дальше может сработать защита от перегрева.
Достигнутое давление измеряется встроенным механическим манометром. Для работ в условиях недостаточной освещенности есть светодиодный фонарик с отдельным выключателем. Для переноски во время работы предусмотрена ручка. Хранить агрегат можно в сумке с отделениями для аксессуаров. Также есть три переходника – для мячей, велошин и надувных матрасов.
Резиновые ножки демпфируют колебания во время работы. Длина кабеля питания – 3 м, воздушного шланга – 1 м. Не так много, но для легковых автомобилей среднего размера достаточно, для мотоциклов и велосипедов – тем более.
Хороший автонасос для подкачки шин. Производитель рекомендует для размеров колес вплоть до R16. На практике не возникает проблем и для R18.
Отзывы
В отзывах отмечается хорошее качество инструмента – ничего не болтается, при работе не дребезжит. Покупателям нравится хорошее соотношение цена-качество.
Плюсы:
- высокое качество сборки;
- провод и шланг не твердеют на морозе;
- показания манометра соответствуют фактическому давлению;
- длительный гарантийный срок от производителя.
Минусы:
- неудобная конструкция наконечника на шланге.
Бюджетный Агрессор AGR-75 для интенсивных работ
Продолжает рейтинг автомобильных компрессоров хороший и недорогой аппарат российского производства. Электрический двигатель мощностью 360 ватт (потребляемый ток 30 А) приводит в движение двухпоршневой компрессор, который создает давление до 10 бар. Каждый поршень снабжен кольцом из тефлона – для низкого трения и предотвращения износа.
Силиконовая смазка рассчитана на весь срок службы и в возобновлении не нуждается. Корпус выполнен из металла. Производитель декларирует высокую коррозионную устойчивость и эффективное охлаждение. Подключается столь мощный агрегат непосредственно к аккумуляторной батарее напряжением 12 В зажимами «крокодил».
На шланге длиной 8 м расположен механический манометр, шкала которого проградуирована в барах и PSI. Присоединение шланга к ниппелю шины производится с помощью латунного штуцера. При необходимости излишнее давление можно сбросить нажатием кнопки. Кабель питания имеет длину 2,4 м.
Для переноски во время работы предусмотрена ручка. Для транспортировки и хранения имеется красивая сумка. В комплекте идет бокс для мелочевки (штуцеры, ниппели, запасные предохранители). Рабочая температура – от –40 до +80 градусов.
Рекомендуется для внедорожников, микроавтобусов или грузовых автомобилей. Также подойдет для накачки лодок, вело и мотошин.
Отзывы
В отзывах владельцев отмечается высокая производительность при небольшом весе и умеренных габаритах. Некоторые пользователи заметили неточность шкалы манометра.
Плюсы:
- добротное качество;
- устойчивость при работе за счет резиновых стоек;
- стильный внешний вид;
- быстро качает.
Минусы:
- неудобно расположен выключатель.
Надежный Качок K90 для быстрой накачки шин
Еще один автокомпрессор российского производства – недорогой, но производительный, выдает 35 л/мин. Такой расход обеспечивается 170-ваттным электродвигателем. Корпус и поршневая группа – металлические, что способствует эффективному теплоотводению. Время непрерывной работы декларируется не менее 20 минут.
Из пластика выполнены лишь неответственные узлы – ручка для переноски и кронштейны для крепления аксессуаров, намотки воздушного шланга (его длина – 120 см). Из-за этого общий вес получился несколько высоким (2,2 кг), но это сделано в целях повышения надежности. При стационарной установке это вообще не имеет значения. Длина электрического шнура составляет 280 см.
К ниппелю присоединяется накручивающейся насадкой – не очень удобно, но быстросъемные крепления выглядят ненадежно при 10 атмосферах. Яркий светодиодный фонарик поможет в темноте подключиться к ниппелю и не растерять переходники. Для хранения предназначена сумка с отделениями для аксессуаров.
Рекомендуется для быстрого накачивания шин микроавтобусов, грузовиков, внедорожников. Можно надувать мелкие объекты, но внимательно и осторожно – из-за высокой производительности есть риск перекачать.
Отзывы
В отзывах владельцев отмечается, что компрессор может реально накачивать высокое давление и делает это быстро. Не всем достаточна общая длина проводов и шланга – не всегда удается дотянуться до задних колес.
Плюсы:
- разумная цена;
- мало греется во время работы;
- реальная производительность соответствует заявленной;
- хорошее качество сборки.
Минусы:
- слабая конструкция манометра – существует риск поломки.
Заключение
В нашем рейтинге лучшими примерами хороших воздушных насосов стали:
1. Wester TC-3035 . Лучший агрегат в обзоре. Тесты показали оптимальное сочетание цены, производительности и надежности.
2. MICHELIN цифровой, малый размер, с USB выходом . Современный прибор для легкового автомобиля. Небольшой, но умный. Можно взять в машину – места займет немного, а во внештатной ситуации выручит.
3. BERKUT R24 . Лучший компрессор российского производства. Можно установить в автомобиле стационарно. Самый мощный и производительный в рейтинге.
Зная ключевые характеристики компрессоров, разобраться в многообразии моделей, провести их сравнение и выбрать в машину подходящий продукт будет проще.