Наиболее вероятными причинами вибрации рулевого колеса во время движения автомобиля являются
Билет №1
1. Наиболее вероятными причинами вибрации рулевого колеса во время движения автомобиля являются:
1. увеличенные зазоры в зацеплении червяка и ролика
2. повышенный дисбаланс колес, люфт в шарнирах рулевых тяг, увеличенные зазоры в зацеплении червяка и ролика
3. отсутствие зазоров в зацеплении червяка и ролика
4. повреждение рабочих поверхностей червяка и ролика
5. люфт в шарнирах рулевых тяг
2. Назначение турбокомпрессора, применяемый в системе питания дизеля?
1. повышение мощности двигателя
2. увеличение максимальной частоты вращения коленчатого вала
3. облегчение пуска дизельного двигателя
3. Причины появления голубого дыма отработавших газов:
1. в камеру сгорания попадает масло из-за избытка в картере
2. изношены маслосъемные колпачки
3. перегрев двигателя
4. изношены поршневые кольца
5. в камеру сгорания попадает масло из-за избытка в картере, изношены маслосъемные колпачки
4. Контрольная лампа CHECK ENGINE («Проверьте двигатель») указывает:
1. о работе двигателя с улучшенными характеристиками
2. о наличии неисправности в системе впрыска топлива
3. о необходимости проверки уровня масла в картере
5. Перед проверкой люфта управляемые колеса должны быть поставлены в положение:
1. соответствующее движению по прямой
2. при котором колеса вывернуты до отказа влево
3. при котором колеса повернуты до отказа в одно из крайних положений
Билет № 2
1. Компрессия — это давление в цилиндре в конце такта сжатия характеризует:
1. техническое состояние (степень изношенности) двигателя
2. долговечность двигателя
3. состояние коленчатого вала и поршней двигателя
2. Из чего состоит трансмиссия?
1. сцепления, коробки передач, дифференциала, колес
2. сцепления, коробки передач, карданной передачи, одного или нескольких ведущих мостов
3. коробки передач, ходовой части
3. Пространство в цилиндре, освобождаемое поршнем при его перемещении от ВМТ к НМТ:
1. литражем двигателя
2. полный объем цилиндра
3. объем камеры сгорания
4. рабочий объем цилиндра
4. По мере разряда аккумулятора плотность электролита:
5.Какой порядок работы цилиндров в четырехцилиндровом двигателе чаще всего принят?
Билет № 3
1. Каким способом заполняют топливоподводящие каналы насоса высокого давления перед пуском дизельного двигателя?
1. проворачивая коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой
2. возвратно-поступательным перемещением кнопки топливоподкачивающего насоса
3. проворачивая коленчатый вал двигателя стартером
2. Какой клапан в головке цилиндров чаще всего выходит из строя:
3. Причины появления черного дыма отработавших газов:
1. неполное сгорание топлива
2. в камеру сгорания попадает охлаждающая жидкость
4. Величина, показывающая, какую работу двигатель совершает в единицу времени, называется:
1. Мощностью двигателя
2. Максимальным крутящим моментом
5. Контрольная лампа CHECK ENGINE указывает:
1. о работе двигателя с улучшенными характеристиками
2. о наличии неисправности в системе впрыска топлива
3. о необходимости проверки уровня масла в картере
Билет № 4
1. Каковы наиболее вероятные причины плохого растормаживания тормозов с гидравлическим приводом?
1. отсутствие свободного хода тормозной педали
2. негерметичность гидравлического привода
3. снижение уровня тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре
2. Причина неравномерного усилия на рулевом колесе при повороте:
1. увеличенные зазоры в зацеплении червяка и ролика
2. люфт в шарнирах рулевых тяг
3. повышенный дисбаланс колес
4. повреждение рабочих поверхностей червяка и ролика
3. При уменьшении упругости пружины форсунки давление впрыска топлива:
3. остается прежней
4. Датчик, неисправность которого повлечет остановку двигателя с системой впрыска топлива и невозможность вновь пустить его:
1. любой из датчиков
2. датчик массового расхода воздуха
3. датчик температуры охлаждающей жидкости
4. датчик положения коленчатого вала
5. Какое назначение имеет турбокомпрессор, применяемый в системе питания дизеля?
1. повышение мощности двигателя
2. увеличение максимальной частоты вращения коленчатого вала
3. облегчение пуска дизельного двигателя
Билет №5
1. Подтекание охлаждающей жидкости через контрольное отверстие в нижней части корпуса водяного насоса свидетельствует о:
1. неплотности соединения крышки и корпуса насоса
2. изнашивании или повреждении деталей сальника
3. ослаблении крепления крыльчатки на валу насоса
4. возникновении любой из перечисленных неисправностей
2. Как следует снимать пробку радиатора для проверки уровня охлаждающей жидкости в верхнем бачке радиатора, если двигатель полностью прогрет?
1. отвернуть пробку, в случае выхода пара повторно закрыть, затем быстро открыть и снять
2. накрыть пробку мокрой тканью в несколько слоев, снять пробку, оберегая руки и лицо от ожога
3. быстро отвернуть пробку и резким движением руки отвести в сторону
3. Термостат исправен, если при прогреве двигателя до температуры охлаждающей жидкости +80°С шланг, соединяющий патрубок термостата с верхним бачком радиатора:
1. прогревается до температуры охлаждающей жидкости, а после полного прогрева становится холодным
2. остается холодным, а после полного прогрева двигателя температура шланга соответствует температуре охлаждающей жидкости
4. При удалении накипи, которая откладывается в процессе эксплуатации системы охлаждения и ухудшает работу двигателя, используют водные растворы различных веществ. При значительном отложении накипи ее удаление производят путем промывки:
1. отдельно радиатора и рубашки охлаждения двигателя
2. вместе одним и тем же раствором для всех приборов
3. раздельно или вместе в зависимости от особенностей двигателя
Причины вибрации руля при движении и торможении
Изношенный, поврежденный или несбалансированный элемент рулевого управления или подвески может вызвать вибрацию рулевого колеса. Важно отметить, что вибрацию рулевого колеса могут вызывать множество деталей, и поиск первопричины может быть трудным и трудоемким даже для самого опытного механика. Ознакомьтесь с нашей статьей и узнайте о возможных причинах вибрации руля при движении и торможении, которые помогут вам отремонтировать автомобиль.
Когда вибрирует руль?
Двумя наиболее частыми причинами вибрации руля являются поврежденные тормозные диски, которые вызывают дрожание рулевого колеса при торможении, или разбалансированные шины, что вызывает дрожание рулевого колеса при движении на высокой скорости.
Однако есть и другие возможные причины дрожания рулевого колеса. Дрожащий руль обычно является симптомом более серьезной проблемы. Начав изначально искать проблему, вы уже фактически справляетесь с предотвращением серьезных механических поломок автомобиля.
Вам следует задать себе следующие вопросы : замечаете ли вы вибрацию руля только на определенной скорости или во время определенных действий .
Неправильная установка колес
Еще одна частая причина вибрации рулевого колеса — неправильная установка колес . В большинстве случаев регулировка углов установки колес предотвращает вибрацию, заставляя все колеса смотреть в одном направлении. Один из самых быстрых способов диагностировать несоосность — проверить протектор шины . Этот дефект вызывает неравномерный износ шин, и внутренний протектор изнашивается намного больше, чем внешний. Если вы заметили, что рулевое колесо выпрямлено, а автомобиль все еще «тянет» в обе стороны, возможно, у вас неправильная установка углов установки колес!
Регулировка углов установки колес достигается с помощью компонентов подвески поэтому если есть какие-либо проблемы с подвеской , например, повреждение в результате общего износа, неровностей дороги или аварии, это, скорее всего, повлияет на регулировку углов установки колес . Выравнивание также необходимо перед любым длительным путешествием после подъема или опускания подвески транспортного средства, или если на автомобиле установлены новые компоненты рулевого управления и подвески.
Вибрации руля при торможении
Если при попытке остановить автомобиль трясется рулевое колесо, скорее всего, проблема в тормозах. Быстрый тест, чтобы увидеть, что с тормозами что-то не так, — это попытаться затормозить, чтобы увидеть, тянется ли ваша машина в ту или иную сторону. Если так, то проблема в тормозах. В большинстве автомобилей используются дисковые тормоза. В дисковой тормозной системе тормозной диск крепится непосредственно к колесу автомобиля. Когда вы нажимаете педаль тормоза, суппорт сжимает диск с обеих сторон.
Тормозные колодки — это части, прикрепленные к суппорту, которые фактически касаются диска. Тормозные колодки защищают суппорт и ротор. Большинство людей выросло на дисковых тормозах на велосипедах, и они работают примерно так же. Тормозные колодки сжимаются, и диск замедляется или полностью останавливается в зависимости от величины приложенного давления, но колодки со временем изнашиваются.
Изношенные детали рулевого управления или подвески
Достаточно небольшого люфта или люфта в любой части рулевого управления и подвески, чтобы вся система заметно «расслабилась». Это может не только повлиять на управляемость и устойчивость автомобиля, но и вызвать вибрацию рулевого колеса. Поэтому важно проверить систему на наличие ослабленных или изношенных компонентов.
Начните с проверки видимых деталей , таких как верхние или нижние шаровые шарниры, наконечники рулевых тяг и втулки. Если вы заметили какие-либо признаки повреждения или чрезмерного люфта. Точно так же ослабленные крепления амортизаторов, поврежденные или сломанные пружины могут вызвать вибрацию рулевого колеса. Проверьте их и при необходимости замените.
Вибрирующий руль на высокой скорости
Еще одна часть тормозной системы автомобиля, которая может вызвать вибрацию рулевого колеса, — это сжатый тормозной суппорт . Это единственная часть тормоза, в которой вибрация при движении на высокой скорости будет сильнее, чем при торможении.
Заклинивание тормозных суппортов происходит довольно редко и чаще всего вызвано загрязнением или ошибкой при установке тормозных колодок или замене тормозного диска. Если эта проблема связана с мусором, достаточно простой очистки, в противном случае вам нужно будет отнести машину к механику.
Воспользуйтесь помощью проверенного СТО, чтобы осмотреть машину
Вибрация руля на малой скорости
Если рулевое колесо дрожит даже при движении на небольшой скорости , возможно, проблема в подвеске автомобиля. Большая часть подвески должна быть хорошо видна, когда машина припаркована, а проблемы с ними можно проверить с помощью только фонарика. Проблемы с подвеской обычно легко обнаружить даже для тех, кто очень неопытен в автомеханике.
Если вы видите порезы или потертости, скорее всего, проблема. Вы также можете проверить наличие незакрепленных деталей руками. Если вы не очень сильны и не тянете подвеску, вы не повредите ее больше, чем она есть. Проблемы с подвеской обычно вызывают тряску рулевого колеса, как только автомобиль трогается с места.
Даже на низких скоростях подвеска может вызывать вибрации. В частности, сайлентблоки вызывают толчки на низких скоростях, и, поскольку они не являются одной из первых вещей, о которых люди думают в связи с трясущимся рулем, их может быть нелегко обнаружить.
Руль вибрирует при повороте
Хотя это одна из наименее вероятных причин дрожания рулевого колеса, если рулевое колесо вашего автомобиля трясется в основном при повороте автомобиля, возможно, у вас ослаблен ступичный подшипник . Подшипники колес, как и тормозные колодки, требуют регулярной замены в рамках стандартного технического обслуживания автомобиля.
На самом деле, есть несколько симптомов неисправного ступичного подшипника. Когда мы говорим «ступичный подшипник неисправен», мы обычно имеем в виду, что он потерял смазывающую способность и не поворачивается так легко. Без смазки подшипник ступицы колеса снижает трение внутри колесной арки, и даже может вызвать выпадение ступицы колеса из автомобиля.
Независимо от того, почему трясется рулевое колесо, скорее всего, это вызвано проблемой, которая со временем усугубится. Независимо от того, решите ли вы самостоятельно проверить свою машину, чтобы найти и устранить проблему, отнесите машину к проверенному механику.
Вы используете поворотники при смене полосы движения?
Это звучит почти комично, но если ваш автомобиль оснащен функцией ADAS (Advanced Driver Assistance System), такой, как LKA (Lane Keep Assist), LDW (Lane Departure Warning) или аналогичной системой, с помощью которой автомобиль наблюдает за дорогой (используя умную камеру).
Если вы попытаетесь сменить полосу движения, не используя поворотники, система ADAS просто подумает, что вы случайно смещаетесь на другую полосу. Это может привести к тому, что система, связанная с ADAS, активирует EPS (электрический усилитель рулевого управления), чтобы удержать автомобиль на своей полосе движения или, по крайней мере, предупредить водителя с помощью вибрирующего сиденья, звукового сигнала или вибрирующего рулевого колеса.
Причины возникновения вибрации руля.
Вибрация руля возникает по многим причинам. Есть различные симптомы, по которым можно определить причины вибрации руля. Рулевое колесо может вибрировать как на определенной скорости, так и постоянно. Вибрации руля могут возникать при разгоне, движении и торможении автомобиля, а также когда двигатель просто работает на холостом ходу.
Вибрация руля на скорости чаще всего возникает из-за неуравновешенных вращающихся масс. Могут быть разные причины такого явления, которые также могут одновременно дополнять друг друга. Вибрация руля может возникать вследствие засорения диска грязью. Некоторые модели колесных дисков так сконструированы, что грязь может скапливаться в определенных местах, и, засыхая, создавать неуравновешенную массу. Первым, что нужно сделать при возникновении вибрации руля, это помыть все колеса и убедиться, что на них нет грязи.
Вибрация руля может возникнуть, если плохо отбалансировано колесо. Такую проблему можно решить только при помощи шиномонтажного сервиса. Если после посещения шиномонтажной мастерской появилась вибрация руля при разгоне и движении автомобиля, то можно уверенно сказать, что причиной этому является плохая балансировка колес.
Биение руля может возникать по причине неправильной геометрии колесного диска или шины. К такому может привести неправильный ремонт шины или диска, или сильный удар, от которого, например, возникают «шишки» на резине. Колесо с такими дефектами можно идеально отбалансировать, но биение колеса все равно будет присутствовать, создавая динамические нагрузки на подвеску и вибрации руля.
Также причиной вибраций руля может служить неправильная установка колес, или если параметры диска не соответствуют параметрам ступицы. Распространенной ошибкой считается неправильная затяжка колесных болтов или гаек с конусным основанием. Гайки или болты с конусным основанием нужно затягивать, чередуя с противоположными, и только если колесо находится на весу.
Вибрация руля при торможении также может возникать по причине неуравновешенных масс колеса. Но основной причиной вибраций рулевого колеса при торможении автомобиля является сильный неравномерный износ тормозных колодок или дисков. Устранить эту проблему можно, заменив тормозные диски и колодки на новые. Более дешевым способом устранения этой проблемы может быть проточка тормозных дисков, если это позволяет их конструкция и размер.
Причиной вибрации руля при разгоне, движении и торможении может быть деформация ступицы колеса или других несущих элементов подвески автомобиля. Диагностировать эту проблему можно измерением биения колеса, установленного на автомобиль, при его вращении в подвешенном состоянии. Деформация ступиц колес чаще всего является следствием наезда на большой скорости на лежачего полицейского или большую яму.
Вибрация руля на холостом ходу может возникать по многим причинам. Наиболее часто встречающейся проблемой является неисправность подушек крепления двигателя или коробки передач. Устранить такую проблему можно, заменив опоры, которые вышли из строя. Вибрации на руле могут возникать при неустойчивой работе двигателя на холостом ходу. В таком случае следует проверить свечи.
Вибрация может возникать на руле из-за дисбаланса или поломки вентилятора кондиционера. Если радиатор кондиционера забитый, то вентилятор кондиционера будет постоянно работать на максимальных оборотах, что тоже может вызвать вибрации руля.
Какой бы ни была причина, вибрации рулевого колеса не являются нормальным явлением, а есть своеобразным «критическим сигналом» водителю о неисправности автомобиля. При появлении вибрации на руле следует немедля выявить и устранить их причину.