Для водителей служебных автомашин.
вкл. 19 октября 2015 . . Просмотры уникальных посетителей: 3023
В субботу председатель КС М.Пашкин встречался по одному вопросу с начальником Московского Главка А.Якуниным.
Пока он ждал в приемной, подошел начальник ГАИ В.Коваленко. М.Пашкин спросил генерала о том, как ремонтируются служебные машины, на что тот ответил — ХОРОШО. Есть фирмы, которые выиграли тендер и они осуществляют ремонт.
Тогда М.Пашкин при В.Коваленко позвонил действующему сотруднику ГАИ и, включив громкую связь, чтобы тот все слышал, попросил его рассказать о ремонте машин. И что же услышал генерал? Наверное все догадались.
Если нет, то расскажем.
Сначала сотрудник едет за направлением на автобазу, затем в «Авилон» (там обслуживается данное подразделение ГАИ).
В «Авилоне» машину ремонтируют 2-3 месяца, затем выясняется. что половина работ не сделана (написано. что сделано), приходится за свои деньги приводить машину в порядок.
При этом эмоциональный член профсоюза пару раз очень непечатно выразился в отношении «Авилона» и тех, кто эту организацию выбрал для ремонта машин.
В.Коваленко сразу объвинил данного сотрудника в неадекватности, на что М.Пашкин ему возразил и спросил — как бы он себя вел, если бы так ремонтировали его машину?
Но тут дискуссия прекратилась, т.к. генерала вызвали к начальнику Главка.
Но при встрече с А.Якуниным М.Пашкин поднял и этот вопрос.
Просьба к сотрудникам-водителям.
Сообщите. где Вы обслуживаетесь и как ремонтируют Ваши машины.
Мы все это обобщим и направим письмо начальнику Главка.
Если придут сообщения из других регионов, то мы направим все это Министру.
В тот момент, когда писалась данная статья, в профсоюз пришел полицейский-водитель из САО, который дополнил все написанное своим рассказом.
Машину он сдает на ремонт в фирму «Даниан», ситуация аналогичная, счет выписывается на сто тысяч, а ремонт делается максимум на 20 тысяч рублей, да еще в багажник набросают якобы замененные старые запчасти!
Вот где надо бы поработать УБЭП и ПК! Но сажать «своих» они не привыкли. Кишка тонка.
А ведь чего проще — сделайте контрольную закупку и сажайте коммерсантов, не подставляя сотрудников.
Сейчас же получается. что сотрудники-водители сами на себя подписывают «статью», принимая недоделанную машину. А альтернатива у них — увольнение или взыскание.
Если сотрудник откажется расписываться в приеме машины, то он поругается с руководством, за машиной приедет другой сотрудник или зам. по тылу. Вот и все дела. Именно так разворовываются народные деньги.
другой стороны, пришел профорг ОМВД «Свиблово» и сказал, что их конвойный «автозак» ремонтируют хорошо.
Поэтому не будем голословны в обвинениях и еще раз просим всех сотрудников-водителей четко следовать букве закона при приемке автомашин из ремонта. Если что — обращайтесь в профсоюз.
Комментарии
Добавить комментарий
Доброго времени суток, уважаемый посетитель!
Оставляя свой комментарий, Вы соглашаетесь с правилами добавления комментариев:
— Комментарии должны относиться к обсуждаемой теме.
— СПАМ и ссылки на сайты, не имеющие отношения к теме, запрещены.
— Оставляя свои комментарий, Вы автоматически соглашаетесь с тем, что они должны выражать Ваше мнение и опыт по тому или иному вопросу, изложенные чётким, понятным и ясным языком и относиться к теме комментируемой Вами записи.
— Мы оставляем за собой исключительное право удалить любой комментарий без объяснения причин. Точно также мы оставляем за собой право в любой момент и на любое время отключить возможность размещения комментариев к любой заметке, а также вообще ввести предварительную цензуру комментариев, размещаемых на сайте, без указания причин принятия таких мер.
— Если мы посчитаем нужным, мы можем ограничить доступ к сайту пользователей с определёнными IP-адресами (диапазонами адресов).
— IP-адрес любого, кто размещает на сайте комментарий, либо выполняет другие активные действия, фиксируется в базе данных.
— Если Ваш указанный E-mail окажется не работающим (фальшивым), то все Ваши комментарии будут удалены, а IP будет внесён в чёрный список.
— Удаляются комментарии, где в поле имени указывается реклама, слоганы сайтов или провокационные фразы. Указывайте настоящее имя или ник.
— Удаляются комментарии с нецензурной лексикой, хамством и оскорблениями.
— Не допускается необоснованная критика и демонстративное «тыканье».
— Короткие комментарии, скорее всего, будут удаляться, поскольку «они принимают вид» СПАМа. Например: «клёвая статейка!», «хороший фильм», «понравилось» и т.д.
— Написание комментариев под разными именами, с одного и того же IP-адреса запрещены.
— Комментарии, не соответствующие правилам, удаляются.
Приложение. Порядок организации транспортной деятельности в органах внутренних дел Российской Федерации
Приложение
к приказу МВД России
от 31.12.2013 N 1045
Порядок
организации транспортной деятельности в органах внутренних дел Российской Федерации
С изменениями и дополнениями от:
6 февраля, 14 декабря 2015 г., 4 мая 2018 г.
I. Общие положения
Информация об изменениях:
Пункт 1 изменен с 4 мая 2018 г. — Приказ МВД России от 4 мая 2018 г. N 269
1. Настоящий Порядок устанавливает организацию использования, хранения, технического обслуживания и ремонта транспортных средств 1 подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России 2 , образовательных, научных, медицинских (в том числе санаторно-курортных) организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России 3 , иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации 4 , в том числе обеспечения безопасности дорожного движения и контроля за транспортной деятельностью.
1 В целях Порядка под транспортными средствами понимаются: автомобили, автобусы, мотоциклы, квадроциклы, велосипеды, прицепы, а также снегоходы, гусеничные тягачи, транспортеры-тягачи, транспортеры, специальные колесные и гусеничные шасси и тракторы. Вопросы регистрации, учета, использования, технического обслуживания, ремонта и хранения катеров, моторных лодок и других плавсредств регулируются в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и отдельными нормативными правовыми актами МВД России.
2 За исключением ОПБ МВД России.
3 Далее — «ОУМТС МВД России».
4 Далее — «подразделения (организации) МВД России», если иное не оговаривается особо.
2. Главной целью организации транспортной деятельности является удовлетворение потребностей органов внутренних дел Российской Федерации в различных видах транспортных средств в соответствии с возложенными на них задачами при рациональном использовании имеющихся финансовых, материальных и других ресурсов.
3. Организация транспортной деятельности в органах внутренних дел Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.
4. В органах внутренних дел Российской Федерации, где штатным расписанием не предусмотрены должности специалистов по организации транспортной деятельности, начальник (руководитель) подразделения (организации) МВД России своим приказом назначает должностное лицо, на которое возлагаются соответствующие обязанности.
5. Должностной регламент (должностная инструкция) лица, ответственного за организацию транспортной деятельности, должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации 1 и нормативным правовым актам МВД России 2 и предусматривать мероприятия по проведению инструктажей и занятий с водителями и осуществлению контроля за:
Информация об изменениях:
Сноска изменена с 4 мая 2018 г. — Приказ МВД России от 4 мая 2018 г. N 269
1 Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 1999, N 10, ст. 1158; 2002, N 18, ст. 1721; N 43, ст. 4190; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 52, ст. 5498; 2007, N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6070; 2009, N 1, ст. 21; N 48, ст. 5717; 2010, N 30, ст. 4000; N 31, ст. 4196; 2011, N 7, ст. 900, N 17; ст. 2310; N 27; ст. 3881; N 29, ст. 4283; N 30, ст. 4590; N 30, ст. 4596; 2012, N 25, ст. 3268; N 50, ст. 4873; 2013, N 17, ст. 2032; N 19, ст. 2319; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4029, N 48, ст. 6165, N 52, ст. 7002; 2014, N 42, ст. 5615; 2015, N 24, ст. 3370; N 29, ст. 4359; N 48, ст. 6706, ст. 6723; 2016, N 15, ст. 2066; N 18, ст. 2502; N 27, ст. 4192, ст. 4229; 2017, N 31, ст. 4753).
2 Приказ МВД России от 25 сентября 2012 г. N 886 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения должностных регламентов (должностных инструкций) и их примерной формы» (зарегистрирован в Минюсте России 15 ноября 2012 года N 25808).
5.1. Учетом транспортных средств.
5.2. Техническим состоянием транспортных средств.
5.3. Сохранностью транспортных средств во время стоянки и хранения.
5.4. Состоянием спидометрового оборудования 3 транспортных средств.
3 Под спидометровым оборудованием понимаются: спидометр, редуктор привода, электродатчик, гибкий вал привода спидометра, электрическая проводка и штекерные разъемы, дополнительные счетчики пройденного пути.
5.5. Расходом горюче-смазочных и других эксплуатационных материалов, шин, аккумуляторных батарей 4 .
5.6. Ведением журнала учета движения путевых листов 5 .
5 Постановление Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. N 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте». Далее — «постановление Госкомстата России».
5.7. Выходом и возвращением транспортных средств, хранением комплектов ключей транспортных средств и путевой документации.
6. За организацию транспортной деятельности отвечает начальник (руководитель) подразделения (организации) МВД России.
7. Обеспечение транспортными средствами органов внутренних дел Российской Федерации осуществляется в установленном порядке согласно нормам обеспечения (положенности) транспортных средств, утвержденным нормативными правовыми актами МВД России 6 .
6 Далее — «нормы положенности».
8. Основанием для содержания и использования транспортных средств являются штаты оперативно-служебных транспортных средств 7 , составленные на основании норм положенности. На комплектование штатов направляются новые или исправные транспортные средства, имеющие достаточный технический ресурс до списания.
Информация об изменениях:
Пункт 9 изменен с 4 мая 2018 г. — Приказ МВД России от 4 мая 2018 г. N 269
9. Транспортные средства по общему назначению подразделяются на категории:
9.1. Оперативно-служебные (предназначены для непосредственного использования в оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел Российской Федерации):
Информация об изменениях:
Подпункт «а» изменен с 4 мая 2018 г. — Приказ МВД России от 4 мая 2018 г. N 269
а) автомобили легковые, а также на шасси грузовых и на базе автобусов, которые в свою очередь по предназначению подразделяются на следующие штатные группы использования:
автомобили легковые патрульные (АП);
автомобили дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Российской Федерации (АП ГИБДД);
автомобили и автобусы дежурных частей подразделений (организаций) МВД России (АДЧ);
автомобили участковых уполномоченных полиции (АУУ);
автомобили легковые для оперативно-служебной деятельности всех подразделений (организаций) МВД России в стандартном исполнении (ACT);
автобусы пассажирские, автомобили на шасси грузовых, оборудованные для перевозки личного состава органов внутренних дел Российской Федерации;
автомобили и автобусы для транспортировки нарядов полиции (АТН);
автомобили и автобусы для транспортировки нарядов полиции со служебными собаками (АТНС);
автобусы штабные (АШ);
автомобили — подвижные криминалистические лаборатории (АПКЛ);
автомобили для профилактики и ремонта средств связи (АПРС);
автомобили — подвижные узлы связи (АПУС);
автомобили — радиорелейные станции (АРРС);
автомобили — передвижные пункты технического контроля (АППТК);
автомобили — подвижные лаборатории для контроля за дорожными условиями (АЛКДУ);
автомобили оперативно-служебные для перевозки подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений (AЗ);
автомобили и автобусы — подвижные регистрационно-экзаменационные пункты Государственной инспекции безопасности дорожного движения Российской Федерации (АПРЭП);
автомобили экзаменационные (АЭ);
автомобили легковые службы безопасности дорожного движения (АБД), в том числе автомобили, закрепленные за подразделениями, осуществляющими контроль за использованием транспортных средств;
автомобиль-лаборатория для монтажа, использования и ремонта средств охранно-пожарной сигнализации (АОПС);
автомобиль по охране перевозимого имущества граждан и организаций (АОПР);
автомобиль, предназначенный для разминирования (АР);
автомобили других штатных групп использования 1 , предусмотренные штатами подразделений (организаций) МВД России;
1 Приказ МВД России от 15 июля 2015 г. N 757 «О некоторых вопросах обеспечения транспортными средствами органов внутренних дел Российской Федерации.
автомобили эвакуаторы, манипуляторы;
автомобили для оперативных служб, оснащенные различным оборудованием;
автобусы подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения Российской Федерации (А ГИБДД);
б) мотоциклы, которые в свою очередь по предназначению подразделяются на следующие штатные группы использования:
в стандартном исполнении;
в) квадроциклы, снегоходы, по предназначению подразделяющиеся на следующие штатные группы использования:
в стандартном исполнении;
г) велосипеды в стандартном исполнении.
9.2. Прочие (предназначены для использования в работе по материально-техническому, медицинскому обеспечению и другим видам обеспечения, а также для служебных поездок сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации 2 , федеральных государственных гражданских служащих, работников системы МВД России 3 ).
2 Далее — «сотрудник».
3 Далее — «государственный гражданский служащий, работник системы МВД России».
Информация об изменениях:
Приложение дополнено пунктом 9 1 с 4 мая 2018 г. — Приказ МВД России от 4 мая 2018 г. N 269
9 1 . Транспортные средства по типам подразделяются: на автомобили, автобусы, мотоциклы, квадроциклы, снегоходы, велосипеды, гусеничные тягачи, транспортеры-тягачи, транспортеры, специальные колесные и гусеничные шасси, тракторы и другие.
10. Транспортные средства могут в установленном порядке оснащаться устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, оборудованием и аппаратурой спутниковой навигации и цветографическими схемами.
Информация об изменениях:
Подпункт 10.1 изменен с 6 февраля 2015 г. — Приказ МВД России от 6 февраля 2015 г. N 228
10.1. Оснащение устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, оборудование цветографическими схемами транспортных средств осуществляются согласно ГОСТ Р 50574-2002.
11. Транспортные средства, поступившие в установленном порядке на снабжение органов внутренних дел Российской Федерации, распределяются и закрепляются за подразделениями (организациями), осуществляющими непосредственную работу по обеспечению надлежащего учета, хранения, использования, технического обслуживания и ремонта транспортных средств в органах внутренних дел Российской Федерации, профилактике и предупреждению дорожно-транспортных происшествий 1 .
1 Далее — «АТХ» или «подразделения тылового обеспечения».
12. Транспортные средства, закрепленные за:
12.1. Федеральным казенным учреждением «Главный центр административно-хозяйственного и транспортного обеспечения Министерства внутренних дел Российской Федерации» 2 , обеспечивающим руководство МВД России, подразделения и организации МВД России в соответствии с приказом МВД России от 21 декабря 2011 г. N 1270 «Вопросы использования транспортных средств Министерства внутренних дел Российской Федерации», состоят в штатах указанного федерального казенного учреждения и ставятся на его баланс.
2 Далее — «ФКУ «ГЦАХиТО МВД России».
12.2. Территориальными органами МВД России на окружном уровне, состоят в штатах указанных подразделений и ставятся на их баланс.
12.3. Территориальными органами МВД России на межрегиональном уровне 3 , линейными управлениями (линейными отделами) МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, состоят в штатах указанных подразделений и ставятся на их баланс.
3 За исключением подразделений МВД России, обеспечиваемых ФКУ «ГЦАХиТО МВД России».
12.4. Территориальными органами МВД России на региональном и районном уровнях, состоят в штатах федеральных казенных учреждений хозяйственного и сервисного обеспечения территориальных органов МВД России на региональном уровне 4 и ставятся на баланс указанных организаций.
4 Далее — «ФКУ ЦХиСО МВД России».
Информация об изменениях:
Подпункт 12.5 изменен с 4 мая 2018 г. — Приказ МВД России от 4 мая 2018 г. N 269
12.5. Образовательными, научными, медицинскими (в том числе санаторно-курортными) организациями системы МВД России 5 , ОУМТС МВД России, а также иными организациями и подразделениями, созданными для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации, состоят в штатах указанных организаций и подразделений и ставятся на их баланс.
5 За исключением организаций МВД России, обеспечиваемых ФКУ «ГЦАХиТО МВД России».
13. В соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России автомобили, автобусы, мотоциклы, прицепы ставятся на учет в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации 6 , а снегоходы, квадроциклы, гусеничные тягачи, транспортеры-тягачи, транспортеры, специальные колесные и гусеничные шасси, тракторы — в соответствующих государственных инспекциях по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
6 Далее — «ГИБДД МВД России».
14. Паспорта транспортных средств хранятся в подразделениях (организациях) МВД России, являющихся их балансодержателями.
II. Использование и хранение транспортных средств
Информация об изменениях:
Пункт 15 изменен с 4 мая 2018 г. — Приказ МВД России от 4 мая 2018 г. N 269
15. В целях эффективного использования транспортных средств в АТХ (или подразделениях, заменяющих их) разрабатывается годовой план использования, технического обслуживания и ремонта транспортных средств органов внутренних дел Российской Федерации 1 (приложение N 1 к настоящему Порядку), на основании которого определяются потребность и затраты на техническое обслуживание, текущий ремонт, горюче-смазочные материалы 2 , АКБ, автомобильные шины и страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств 3 .
1 Далее — «годовой план».
3 Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации 2002, N 18, ст. 1720, N 52, ст. 5232; 2003, N 26, ст. 2566; 2005, N 23, ст. 2311, N 1, ст. 25, N 30, ст. 3114; 2006, N 48, ст. 4942; 2007, N 1, ст. 29, N 49, ст. 6067; 2008, N 20, ст. 2258, N 30, ст. 3616, N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17, N 9, ст. 1045, N 52, ст. 6420, N 52, ст. 6438; 2010, N 6, ст. 565, N 17, ст. 1988; 2011, N 1, ст. 4, N 7, ст. 901, N 27, ст. 3881, N 29, ст. 4291; 2012, N 25, ст. 3268, N 31, ст. 4319, N 31, ст. 4320, N 53, ст. 7592; 2013, N 19, ст. 2331; N 30, ст. 4084; 2014, N 30, ст. 4224; N 45, ст. 6154; 2015, N 48, ст. 6715; 2016, N 22, ст. 3094; N 26, ст. 3883; N 27, ст. 4293; 2017, N 14, ст. 2008; N 31, ст. 4746).
16. Годовой план утверждается начальником (руководителем) подразделения (организации) МВД России, на балансе которого находятся транспортные средства.
17. При планировании и оценке технического состояния транспортных средств, а также для планирования и оценки их использования применяются следующие основные показатели:
17.1. Коэффициенты технической готовности 4 транспортных средств (приложение N 2 к настоящему Порядку).
17.2. Коэффициент выпуска транспортных средств на линию 5 .
18. Плановые КТГ и KB утверждаются начальником (руководителем) подразделения (организации) МВД России, на балансе которого находятся транспортные средства, для основных групп транспортных средств:
18.1. Для автомобилей и автобусов — на год.
18.2. Для мотоциклов, квадроциклов — на квартал.
19. Плановый КТГ транспортных средств должен быть не ниже чем 0,80.
20. Плановый KB транспортных средств должен быть не ниже чем 0,64 от планового КТГ.
21. Фактические КТГ и KB определяются раздельно по основным группам транспортных средств в целом по подразделению тылового обеспечения — за каждый прошедший квартал, а также на день проверки.
22. Планирование потребности в денежных средствах на содержание транспортных средств производится из расчета годовых норм использования.
23. Для планирования затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт транспортных средств применяются следующие основные показатели:
23.1. Затраты на техническое обслуживание транспортных средств на 1000 км пробега.
23.2. Затраты на текущий ремонт транспортных средств на 1000 км пробега.
24. Плановые затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт транспортных средств на 1000 км пробега утверждаются начальником (руководителем) подразделения (организации) МВД России, на балансе которого находятся транспортные средства:
24.1. Для автомобилей и автобусов — на год.
24.2. Для мотоциклов, квадроциклов — на квартал.
25. Плановые нормы затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт транспортных средств на 1000 км пробега определяются подразделениями тылового обеспечения (с учетом средней стоимости по региону) на основании затрат на эти цели в предыдущий период и в рамках выделенного финансирования 1 .
1 За исключением ФКУ «ГЦАХиТО МВД России».
26. Затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт на 1000 км пробега определяются подразделениями тылового обеспечения раздельно для указанных основных групп транспортных средств, в целом по подразделению тылового обеспечения — за каждый прошедший квартал.
27. Транспортные средства подразделений (организаций) МВД России используются со штатными водителями и без штатных водителей 2 .
2 Далее — «водитель». Здесь и далее под водителем понимается сотрудник органов внутренних дел Российской Федерации, федеральный государственный гражданский служащий, работник системы МВД России, допущенный к управлению транспортным средством.
28. Использование транспортных средств в целях, не соответствующих штатной группе использования, запрещается. Использование транспортных средств разрешается только по предназначению в пределах установленных годовых норм расхода моторесурсов и пробега.
29. Перевод транспортного средства из одного подразделения в другое в пределах одной штатной группы использования либо его перевод из одной штатной группы использования в другую осуществляется по решению соответствующего начальника (руководителя) подразделения (организации) МВД России, на балансе которого находятся транспортные средства. При этом издается приказ на передачу транспортного средства, в котором учитывается штатная численность штатной группы использования, из которой передается транспортное средство. Ухудшение обеспеченности штатной группы использования не допускается.
30. При получении транспортного средства в подразделении тылового обеспечения заводится учетное дело работы транспортного средства, которое содержит:
30.1. Акт о закреплении (приеме, передаче) транспортного средства 1 (приложение N 3 к настоящему Порядку).
1 Далее — «акт о закреплении».
30.2. Копию приказа начальника (руководителя) подразделения (организации) МВД России о распределении транспортного средства в соответствующее подразделение.
Информация об изменениях:
Подпункт 30.3 изменен с 4 мая 2018 г. — Приказ МВД России от 4 мая 2018 г. N 269
30.3. Копию приказа начальника (руководителя) подразделения (организации) МВД России, на балансе которого находятся транспортные средства, о вводе в эксплуатацию транспортного средства.
30.4. Копию приказа начальника (руководителя) подразделения (организации) МВД России, на балансе которого находятся транспортные средства, о закреплении транспортного средства за водителем 2 .
2 За исключением приказов МВД России, имеющих гриф ограниченного доступа.
30.5. Копии документов, предусмотренных нормативным правовым актом Минфина России в части, касающейся организации использования транспортного средства.
30.6. Копии заявочных листов на текущее обслуживание (текущий ремонт) транспортного средства 3 (приложение N 4 к настоящему Порядку) с отметкой о выполненных работах.
3 Далее — «заявочный лист».
30.7. Эксплуатационно-ремонтную карту транспортного средства 4 (приложение N 5 к настоящему Порядку). При необходимости в эксплуатационно-ремонтную карту могут быть включены дополнительные сведения. Для удобства работы эксплуатационно-ремонтная карта может храниться отдельно в группе учета.
4 Далее — «эксплуатационно-ремонтная карта».
Информация об изменениях:
Пункт 31 изменен с 4 мая 2018 г. — Приказ МВД России от 4 мая 2018 г. N 269
31. Ввод транспортного средства в эксплуатацию оформляется соответствующим приказом начальника (руководителя) подразделения (организации) МВД России, на балансе которого находятся транспортные средства. В приказе в том числе определяются: штатная группа использования, подразделение (служба), за которым оно закрепляется, специальное звание, фамилия, имя, отчество, должность водителя и показания одометра (спидометра) на момент ввода в эксплуатацию.
32. При неиспользовании подразделением транспортного средства в течение 3 месяцев приказом начальника (руководителя) подразделения (организации) МВД России, на балансе которого находятся транспортные средства, осуществляется остановка его использования. По представлению начальника подразделения органа внутренних дел Российской Федерации, использующего транспортное средство 1 , транспортное средство может быть перераспределено в другое подразделение или в другую штатную группу использования.
1 Далее — «подразделение, использующее транспортное средство».
Информация об изменениях:
Пункт 33 изменен с 4 мая 2018 г. — Приказ МВД России от 4 мая 2018 г. N 269
33. Закрепление за транспортными средствами водителей осуществляется после предъявления ими водительского удостоверения соответствующей категории на право управления транспортным средством 2 и заключения по результатам периодического медицинского осмотра 3 , проверки знаний ими Правил дорожного движения Российской Федерации 4 и навыков вождения.
2 Приказ МВД России от 27 апреля 2002 г. N 390 «О разработке и утверждении образцов специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении».
3 Приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (зарегистрирован в Минюсте России 21 октября 2011 г. N 22111).
4 Постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; 1998, N 45, ст. 5521; 2000, N 18, ст. 1985; 2001, N 11, ст. 1029; 2002, N 9, ст. 931, N 27, ст. 2693; 2003, N 20, ст. 1899, N 40, ст. 3891; 2005, N 52, ст. 5733; 2006, N 11, ст. 1179; 2008, N 8, ст. 741, N 17, ст. 1882; 2009, N 2, ст. 233, N 5, ст. 610; 2010, N 9, ст. 976, N 20, ст. 2471; 2011, N 42, ст. 5922; 2012, N 1, ст. 154, N 15, ст. 1780, N 30, ст. 4289, N 47, ст. 6505; 2013, N 5, ст. 371, N 5, ст. 404, N 24, ст. 2999, N 31, ст. 4218; N 41, ст. 5194, N 52, ст. 7173; 2014, N 14, ст. 1625; N 21, ст. 2707; N 32, ст. 4487; N 38, ст. 5062; N 44, ст. 6063; N 47, ст. 655; 2015, N 1, ст. 223; N 15, ст. 2276; N 17, ст. 2568; N 27, ст. 4083; N 46, ст. 6376; 2016, N 5, ст. 694; N 23, ст. 3325; N 31, ст. 5018; N 31, ст. 5029; N 38, ст. 5553; 2017, N 14, ст. 2070; N 28, ст. 4139; N 30, ст. 4666; N 45, ст. 6658; N 45, ст. 6663). Далее — «ПДД».
34. Водитель считается закрепленным за транспортным средством только после оформления в установленном порядке акта и издания приказа о закреплении за транспортным средством.
35. Акт о закреплении оформляется в подразделении, использующем транспортное средство, на каждого водителя в 2-х экземплярах. На транспортные средства, не закрепленные по штату за подразделениями, акт о закреплении оформляется в подразделении тылового обеспечения.
36. В акте о закреплении отражаются: комплектность, техническое состояние каждого транспортного средства и другие необходимые сведения. Акт о закреплении подписывается водителем, должностным лицом, ответственным за организацию транспортной деятельности, должностным лицом, производящим закрепление, и выдается на руки каждому водителю по одному экземпляру.
37. Один экземпляр акта о закреплении остается в подразделении, использующем транспортное средство, другой — хранится в подразделении тылового обеспечения.
38. Если подразделение, использующее транспортное средство, не имеет АТХ, акт о закреплении оформляется в одном экземпляре и хранится в органе внутренних дел Российской Федерации по месту использования транспортного средства.
39. Кроме других необходимых сведений в акте о закреплении указывается уникальный инвентарный порядковый номер транспортного средства 1 .
1 Приказ Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению» (зарегистрирован в Минюсте России 30 декабря 2010 года, регистрационный N 19452). Далее — «инвентарный номер».
40. Акт о закреплении утверждается начальником (руководителем) подразделения (организации) МВД России, на балансе которого находятся транспортные средства, или его заместителем, ответственным за соответствующее направление деятельности.
41. Водитель, закрепленный за транспортным средством, отвечает за техническое состояние, комплектность транспортного средства, перерасход ГСМ, а также за заполнение и комплектность путевой документации в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.
42. За одним транспортным средством постоянно может быть закреплено не более четверых водителей 2 .
Информация об изменениях:
Сноска изменена с 4 мая 2018 г. — Приказ МВД России от 4 мая 2018 г. N 269
2 В изоляторах временного содержания и подразделениях охраны и конвоирования, подразделениях специальных технических мероприятий по решению начальника подразделения, по согласованию с начальником подразделения (организации) МВД России, на балансе которого находятся транспортные средства, допускается закрепление за одним транспортным средством четверых и более водителей.
43. Один водитель одновременно может быть закреплен не более чем за тремя транспортными средствами постоянно 3 .
Информация об изменениях:
Сноска изменена с 4 мая 2018 г. — Приказ МВД России от 4 мая 2018 г. N 269
3 Для подразделений специальных технических мероприятий, уголовного розыска, транспортной полиции по решению начальника подразделения, по согласованию с начальником (руководителем) подразделения (организации) МВД России, на балансе которого находятся транспортные средства, допускается закрепление одного водителя одновременно более чем за тремя транспортными средствами.
44. Для штатных водителей ФКУ «ГЦАХиТО МВД России», ОУМТС МВД России, а также водителей АТХ ФКУ «ЦХиСО МВД России», закрепленных за ремонтно-строительной, снегоуборочной и пассажирской техникой, допускается закрепление водителя за четырьмя транспортными средствами.
45. В течение дня водитель имеет право выезжать только на одном транспортном средстве, за исключением случаев, вызванных служебной необходимостью либо поломкой транспортного средства.
46. На время отсутствия (болезнь, отпуск) постоянно закрепленных водителей допускается временное закрепление других водителей на срок не более 45 суток, которое осуществляется по рапорту начальника подразделения, использующего транспортное средство, на имя начальника (руководителя) подразделения (организации) МВД России, на балансе которого находятся транспортные средства, при этом акт о закреплении не оформляется. Рапорт составляется в 3-х экземплярах (один находится в месте хранения ключей и путевой документации, второй — у водителя, третий — у лица, ответственного за использование транспортных средств подразделения, и по окончании отчетного периода сдается в подразделение тылового обеспечения вместе с путевым листом).
47. Оперативно-служебные транспортные средства закрепляются за рядовым и начальствующим составом органов внутренних дел Российской Федерации.
48. За транспортными средствами, на которых, установлены устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов, закрепляются сотрудники, государственные гражданские служащие, работники системы МВД России, прошедшие в соответствии с установленными требованиями 1 специальную подготовку и имеющие соответствующее свидетельство на право управления указанными транспортными средствами.
Информация об изменениях:
Сноска изменена с 4 мая 2018 г. — Приказ МВД России от 4 мая 2018 г. N 269
1 Подпункт 94 пункта 11 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. N 699 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 52, ст. 7614). Постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2007 г. N 876 «О подготовке и допуске водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 52, ст. 6460; 2009, N 8, ст. 971; 2011, N 42, ст. 5922; 2012, N 37, ст. 5002, N 53 ст. 7931; 2016, N 5, ст. 692, N 49, ст. 6914; 2017, N 27, ст. 4052.
49. Транспортные средства, оснащенные вышеуказанными специальными сигналами, при наличии специальных цветографических схем, предусмотренных для полиции, закрепляются за сотрудниками и работниками системы МВД России, прошедшими в соответствии с установленными требованиями специальную подготовку, имеющими соответствующее свидетельство на право управления указанными транспортными средствами, должностные регламенты (инструкции) которых предполагают осуществление неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан.
50. При каждом дальнейшем закреплении транспортного средства за водителем оформляются документы, указанные в пунктах 30-35 настоящего Порядка.
Информация об изменениях:
Пункт 51 изменен с 6 февраля 2015 г. — Приказ МВД России от 6 февраля 2015 г. N 228
51.1. Использование транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и цветографическими схемами, не по назначению.
51.2. Закрепление транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и цветографическими схемами, предусмотренными для полиции, a также с нанесенными надписями «МВД России» на наружных поверхностях транспортных средств, за подразделениями органов внутренних дел, не входящими в состав полиции 2 .
2 За исключением транспортных средств, обеспечивающих служебную деятельность помощников Министра внутренних дел Российской Федерации.
52. При необходимости открепления водителя от транспортного средства на основании обращения начальника подразделения, использующего транспортные средства, АТХ подготавливается приказ начальника (руководителя) подразделения (организации) МВД России, за которым закреплено транспортное средство, об откреплении водителя с указанием специального звания, фамилии, имени, отчества, должности, а также марки транспортного средства, государственного регистрационного знака, порядкового учетного номера, штатной группы использования.
53. Учет транспортных средств осуществляется в подразделении тылового обеспечения.
Информация об изменениях:
Пункт 54 изменен с 4 мая 2018 г. — Приказ МВД России от 4 мая 2018 г. N 269
54. Транспортному средству, введенному в эксплуатацию или зачисленному в резерв, присваивается инвентарный номер по соответствующей книге оперативного учета наличия транспортных средств.
55. При списании и передаче транспортных средств их инвентарные номера другим транспортным средствам не присваиваются.
56. Инвентарный номер обозначается на основной несъемной детали кузова путем прикрепления жетона или иным способом, обеспечивающим сохранность маркировки.
57. В подразделении тылового обеспечения, в штате которого состоят транспортные средства, ведутся следующие книги оперативного учета транспортных средств:
57.1. Книга учета автомобилей, автобусов и прицепов.
57.2. Книга учета мотоциклов, квадроциклов, снегоходов, гусеничных тягачей, транспортеров-тягачей, транспортеров, специальных колесных и гусеничных шасси и тракторов, велосипедов.
Информация об изменениях:
Пункт 58 изменен с 4 мая 2018 г. — Приказ МВД России от 4 мая 2018 г. N 269
58. В указанных книгах отражаются следующие данные: порядковый учетный (инвентарный) номер транспортного средства, его марка, модель, год выпуска, государственный регистрационный знак, номер шасси, номер кузова, номер двигателя, номер паспорта транспортного средства, дата и номер приказа о вводе в эксплуатацию, подразделение, использующее транспортное средство, дата списания (дата и адресат передачи).
59. Форма книг учета определяется начальником (руководителем) подразделения (организации) МВД России, за которым закреплено транспортное средство.
60. Книги должны быть прошнурованы, пронумерованы и зарегистрированы.
61. Количественный учет транспортных средств (кроме инвентарного учета), учет закрепления водителей, а также учет пробегов, АКБ, пробегов автомобильных шин, расхода ГСМ осуществляется картотечным или компьютерным способом.
62. В подразделении тылового обеспечения, имеющем отдельно стоящие помещения, гаражи, мастерские с установленным оборудованием, ведется паспорт автохозяйства (приложение N 6 к настоящему Порядку).
63. Основным первичным документом учета использования транспортных средств, а также работы водителей является путевой лист.
64. Формы путевых листов установлены постановлением Госкомстата России.
Информация об изменениях:
Пункт 65 изменен с 4 мая 2018 г. — Приказ МВД России от 4 мая 2018 г. N 269
65. Для автомобилей (кроме грузовых), автобусов, мотоциклов, квадроциклов выдается многодневный путевой лист (приложение N 7 к настоящему Порядку). При необходимости путевой лист дополняется реквизитами, предусмотренными типовыми межотраслевыми формами. Для грузовых автомобилей, снегоходов, гусеничных тягачей, транспортеров-тягачей, транспортеров, специальных колесных и гусеничных шасси и тракторов выдаются однодневные путевые листы установленной формы.
66. Исключен с 4 мая 2018 г. — Приказ МВД России от 4 мая 2018 г. N 269
Информация об изменениях:
67. Многодневный путевой лист выдается один на машину, независимо от количества водителей, за которыми закреплено транспортное средство.
Информация об изменениях:
Пункт 68 изменен с 4 мая 2018 г. — Приказ МВД России от 4 мая 2018 г. N 269
68. Допускается по решению начальника (руководителя) подразделения (организации) МВД России, за которым закреплено транспортное средство, выдача многодневного путевого листа для грузового автомобиля.
69. Порядок заполнения путевых листов определен приказом Минтранса России от 18 сентября 2008 г. N 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (зарегистрирован в Минюсте России 8 октября 2008 года, регистрационный N 12414).
70. Путевые листы выдаются водителям после возврата предыдущих путевых листов, один путевой лист — на транспортное средство, независимо от количества водителей, за которыми закреплено транспортное средство.
71. Выданный путевой лист должен иметь оттиски штампа АТХ и печать органа внутренних дел Российской Федерации, выдавшего путевой лист.
72. Путевой лист на транспортное средство подразделения (организации) МВД России, не имеющего подразделения тылового обеспечения, должен иметь печать органа внутренних дел Российской Федерации, выдавшего путевой лист, и печать (штамп) подразделения.
73. Путевые листы регистрируются в журнале учета движения путевых листов, предусмотренном постановлением Госкомстата России, который ведется в подразделениях, осуществляющих непосредственную выдачу путевых листов водителям.
74. Бланки путевых листов изготавливаются по заказам (заявкам) подразделений тылового обеспечения типографским способом с учетными номерами.
75. В подразделении, использующем транспортное средство, составляется ежемесячный отчет по использованию транспортных средств, который не позднее 5 рабочих дней, следующих за отчетным периодом, направляется в подразделение тылового обеспечения для обработки и анализа.
Информация об изменениях:
Пункт 76 изменен с 4 мая 2018 г. — Приказ МВД России от 4 мая 2018 г. N 269
76. В отчете отражаются следующие данные на каждое транспортное средство: порядковый учетный номер транспортного средства, его марка, модель, государственный регистрационный знак, дата и номер приказа о вводе в эксплуатацию, показания спидометра на начало и конец месяца использования, месячный пробег, количество заправленного и фактический расход горючего, остаток горючего в баке, фактический расход масел и иные необходимые данные. Копия отчета хранится в подразделении тылового обеспечения.
77. При обработке и анализе путевых листов и отчета проверяются:
77.1. Законность и обоснованность произведенных поездок.
77.2. Правильность расходования ГСМ.
77.3. Расход нормы пробега транспортного средства.
78. Путевые листы и журналы учета движения путевых листов хранятся и уничтожаются в порядке, установленном приказом МВД России от 30 июня 2012 г. N 655 «Об утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, с указанием сроков хранения».
79. По итогам использования транспортных средств в подразделении тылового обеспечения за каждый квартал оформляется и утверждается начальником (руководителем) подразделения (организации) МВД России, за которым закреплено транспортное средство, квартальная справка (за год — итоговый отчет), в которую включаются следующие сведения:
79.1. Наличие транспортных средств.
79.2. Фактические суммарные пробеги и среднесуточные пробеги транспортных средств раздельно по:
а) легковым автомобилям;
б) грузовым автомобилям и автобусам;
в) мотоциклам, квадроциклам;
г) для других транспортных средств — моточасы.
79.3. Расход моторного топлива (бензина, дизельного топлива, сжиженного, сжатого газа), в том числе:
а) суммарный фактический расход;
б) расход по каждому транспортному средству (по порядковым учетным (инвентарным) номерам), по моделям, маркам автомобилей, по подразделениям.
79.4. Плановые и фактические расходы денежных средств на содержание транспортных средств, в том числе отдельно фактические расходы на техническое обслуживание и текущий ремонт раздельно по основным группам транспортных средств, указанным в подпункте «б» настоящего пункта.
79.5. Плановые и фактические затраты денежных средств на техническое обслуживание и текущий ремонт на 1000 км пробега раздельно по основным группам транспортных средств, указанным в подпункте 79.2 настоящего пункта.
79.6. Плановые и фактические КТГ, KB раздельно по основным группам транспортных средств, указанных в подпункте «б» настоящего пункта.
79.7. Общее и среднее время нахождения в наряде раздельно по основным группам транспортных средств, указанных в подпункте «б» настоящего пункта.
79.8. Количество поступивших и выбывших транспортных средств, в том числе отдельно — списанных.
79.9. Количество дорожно-транспортных происшествий 1 , количество подлежащих списанию и списанных транспортных средств в связи с ДТП.
79.10. Эксплуатационные показатели транспортных средств (приложение N 8 к настоящему Порядку).
80. В целях своевременной обработки статистического материала, составления сводных отчетов, проведения аналитической работы по улучшению транспортного обеспечения, рационального использования и экономии материальных ресурсов подразделения представляют статистическую отчетность о транспортных средствах в порядке, установленном нормативным правовым актом МВД России.
81. Требования к использованию транспортных средств:
81.1. К использованию допускаются транспортные средства, техническое состояние и оборудование которых в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, отвечают требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их техническому использованию, имеющие страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
81.2. Запрещается использование транспортных средств, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям технического регламента 2 и ПДД.
Информация об изменениях:
Сноска изменена с 4 мая 2018 г. — Приказ МВД России от 4 мая 2018 г. N 269
2 Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
Информация об изменениях:
Пункт 82 изменен с 4 мая 2018 г. — Приказ МВД России от 4 мая 2018 г. N 269
82. Эксплуатация и списание автомобильных 3 , мотоциклетных шин, шин для квадроциклов, АКБ 4 , а также учет расхода ГСМ 5 регламентируются отдельными нормативными правовыми актами Министерства транспорта Российской Федерации.
3 Распоряжение Минтранса России от 21 января 2004 г. N АК-9-р «Об утверждении и введении в действие документа «Правила эксплуатации автомобильных шин».
4 Распоряжение Минтранса России от 26 сентября 2002 г. N РД-3112199-02 «Нормы сроков службы стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей автотранспортных средств и автопогрузчиков».
5 Распоряжение Минтранса России от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте».
83. На транспортные средства следует устанавливать шины, технические характеристики которых рекомендованы заводом-изготовителем.
84. Для шин (у которых нормативным правовым актом Минтранса России срок службы не установлен) срок службы устанавливается в соответствии с требованиями технической документации предприятия-изготовителя указанных шин.
85. Учет выданных на транспортные средства автомобильных, мотоциклетных шин, шин для квадроциклов, а также стартерных АКБ ведется на отдельных карточках в подразделениях по установленной форме.
86. Списание АКБ вне зависимости от их конструкции и электрической емкости допускается по критериям выполнения наработки, установленным соответствующими нормативными правовыми актами Минтранса России, а также после выявления признаков неисправности АКБ, подтверждаемых невозможностью восстановления АКБ зарядом. По факту преждевременного выхода из строя АКБ в установленном порядке проводится проверка.
87. Для транспортных средств, на которые Минтрансом России не утверждены нормы расхода топлив 1 , указанные нормы определяются на основании требований технической документации предприятий-изготовителей данных транспортных средств.
1 Распоряжение Минтранса России от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте».
88. Запрещается использование транспортного средства с неопломбированным спидометровым оборудованием, с неисправным спидометровым оборудованием, а также несанкционированный доступ к спидометровому оборудованию, установка устройств для изменения показания спидометрового оборудования.
89. При обнаружении фактов несанкционированного доступа к спидометровому оборудованию или установки устройства для изменения его показаний проводится проверка в установленном порядке.
90. Должностным лицом, ответственным за использование транспортных средств, не реже одного раза в месяц проводятся осмотр и проверка спидометрового оборудования на предмет опломбирования, исправности, отсутствия устройств для изменения его показания. При этом делается отметка в журнале осмотров одометров (спидометров) (приложение N 9 к настоящему Порядку).
91. При обнаружении неисправности спидометрового оборудования водитель сообщает об этом должностному лицу, ответственному за использование транспортных средств. При этом составляется акт о технической неисправности одометра (спидометра) в 2-х экземплярах (приложение N 10 к настоящему Порядку), один выдается водителю и находится в путевой документации транспортного средства, а второй после устранения неисправности подшивается в учетное дело работы транспортного средства. В случае если произошли изменения показания одометра (спидометра), экземпляр акта о технической неисправности одометра (спидометра) водителя прикрепляется к путевому листу и в конце месяца сдается в расчетную группу.
92. Выезд транспортных средств за пределы обслуживаемой территории осуществляется в соответствии с приказом начальника территориального органа МВД России, изданным на основании рапорта, заявки должностных лиц, уполномоченных в установленном порядке разрешать выезды в служебные командировки.
93. Приказ о выезде прилагается к журналу учета выездов за пределы обслуживаемой территории и командировок 1 (приложение N 11 к настоящему Порядку).
1 Далее — «журнал».
94. Копия приказа выдается водителю на время выезда.
95. Перед выполнением задания, которое связано с выездом за пределы обслуживаемой территории, начальник подразделения территориального органа МВД России, использующего транспортное средство, а при его отсутствии ответственный по подразделению территориального органа МВД России обязан инструктировать водителей. При проведении инструктажа начальник или ответственный по указанному подразделению лично проверяет готовность водителя и транспортного средства к выполнению задания, о чем делается соответствующая запись в журнале.
96. При следовании в одном направлении двух и более транспортных средств они формируются в организованную колонну.
97. Должностное лицо, ответственное за формирование колонны, назначает начальника колонны, ставит ему задачи и обеспечивает их выполнение.
98. Начальник колонны отвечает за дисциплину водителей, обеспечение порядка и безопасности во время движения колонны.
99. Перед началом движения начальник колонны:
99.1. Изучает маршрут движения, возможность организации отдыха, питания водителей и перевозимых людей, заправки, технического обслуживания и ремонта транспортных средств во время движения и на конечном пункте.
99.2. Инструктирует водителей об особенностях маршрута, порядке движения, действиях водителей в случае вынужденной остановки, командах (сигналах) управления колонной.
99.3. Совместно с водителями проверяет готовность транспортных средств.
99.4. При необходимости вносит предложения о включении в состав колонны подвижных ремонтных средств и других средств обеспечения.
99.5. Определяет иные мероприятия, необходимые для следования колонны.
100. Порядок выхода и возвращения транспортных средств:
100.1. Приказом начальника подразделения, использующего транспортное средство, назначаются уполномоченные должностные лица, осуществляющие контроль за выходом транспортных средств из гаражей, с мест стоянок и возвращением с линии, в обязанности которых входят ведение журнала выхода и возвращения транспортных средств (приложение N 12 к настоящему Порядку), организация хранения и выдачи комплектов ключей и путевой документации 1 .
1 Путевая документация включает в себя: путевой лист, свидетельство о регистрации ТС, полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС и иные необходимые документы.
К журналу выхода и возвращения транспортных средств в обязательном порядке прилагается список транспортных средств подразделения, утвержденный его начальником. При необходимости в журнал могут быть включены дополнительные сведения.
100.2. Выход из гаражей, с мест стоянок и возвращение транспортных средств с линии отражается в путевом листе и журнале выхода и возвращения транспортных средств.
100.3. Путевая документация и ключи от замков зажигания выдаются водителям уполномоченными должностными лицами по карточке-заместителю (приложение N 13 к настоящему Порядку).
101. Выдача водителям ГСМ на транспортные средства осуществляется по топливно-кредитной карте или по талонам установленного образца с отметками лица, отвечающего за выдачу ГСМ, в путевом листе и подписью лица, получившего ГСМ, в журнале учета выдачи горюче-смазочных материалов или в раздаточной ведомости.
102. Транспортные средства в периоды между их использованием содержатся на хранении в АТХ.
103. Постановке на хранение подлежат транспортные средства, использование которых не планируется в период более 3 месяцев.
104. Для постановки транспортных средств на хранение выделяется время с учетом их количества и трудозатрат на одно транспортное средство.
105. Хранение (парковка) транспортных средств должно осуществляться на охраняемых территориях подразделений, являющихся их балансодержателями. На местах хранения (парковки) должна быть организована круглосуточная охрана.
106. Хранение (парковка) транспортных средств может осуществляться вне территории подразделений, использующих транспортные средства, на охраняемых территориях других подразделений по согласованию начальников (руководителей) подразделений (организаций) МВД России, на балансе которых находятся транспортные средства, с определением конкретного места хранения (парковки) при соблюдении следующих условий:
106.1. Организации контроля, в том числе при наличии возможности предрейсового (послерейсового) медицинского осмотра, за выходом транспортных средств с мест парковок и возвращением по окончании смены.
106.2. Оборудования транспортного средства устройством для предотвращения незаконного проникновения и угона.
106.3. Обеспечения надлежащих условий хранения путевой документации и ключей от замков зажигания.
Информация об изменениях:
Приложение дополнено пунктом 106 1 с 14 декабря 2015 г. — Приказ МВД России от 14 декабря 2015 г. N 1167
106 1 . Допускается парковка служебного автотранспорта, закрепленного за участковыми уполномоченными полиции, обслуживающими административные участки, расположенные в поселениях, находящихся за границами населенных пунктов дислокации территориального органа МВД России, до месту их жительства при соблюдении условий, предусмотренных подпунктами 106.2 и 106.3 настоящего Порядка.
107. Копии разрешения на хранение (парковку) транспортного средства вне территории подразделения, являющегося его балансодержателем, находятся в путевой документации транспортного средства и у лица, отвечающего за организацию транспортной деятельности в подразделении (организации) МВД России.
108. Хранение ключей от замков зажигания транспортных средств, путевых листов, карточек-заместителей необходимо осуществлять в местах, исключающих доступ посторонних лиц.
109. Правила использования, хранения транспортных средств, контроль за их техническим состоянием и выходом на линию (в том числе в выходные и праздничные дни) с мест стоянок и возвращение с линии, хранение ключей от замков зажигания (в том числе дубликатов) и путевой документации, их выдача, передача и сдача, действия водителей при совершении ДТП с участием транспортных средств, а также иные вопросы устанавливаются приказами соответствующих начальников (руководителей) подразделений (организаций) МВД России.
110. Порядок консервации транспортных средств 1 :
1 Далее — «консервация». Здесь и далее под консервацией понимается содержание технически исправных, укомплектованных, заправленных и специально подготовленных транспортных средств в состоянии, обеспечивающем их сохранность и приведение в готовность в кратчайший срок.
110.1. Консервации подлежат транспортные средства, использование которых нецелесообразно в других штатных группах.
110.2. Начальником (руководителем) подразделения (организации) МВД России, на балансе которого находится транспортное средство, издается приказ, в котором указываются марка, инвентарный номер, государственный регистрационный знак и срок хранения транспортного средства на консервации, снятие с консервации раньше срока хранения осуществляется также на основании приказа указанного начальника (руководителя).
110.3. Подготовка к консервации включает в себя комплекс мероприятий по защите от коррозии и иной порчи деталей, механизмов, приборов, агрегатов и транспортных средств в целом.
110.4. Консервация транспортных средств может быть кратковременной (на срок до одного года) и длительной (на срок более одного года).
110.5. Консервации подлежат все транспортные средства, использование которых не планируется на срок более 6 месяцев, а в особых природно-климатических условиях (районы Крайнего Севера и приравненные к ним) — на срок более 1 месяца.
110.6. Новые транспортные средства могут подвергаться консервации только после их обкатки в соответствии с инструкциями завода-изготовителя и постановки на учет в государственном регистрационном органе.
110.7. Начальником (руководителем) подразделения (организации) МВД России, на балансе которого находится транспортное средство, устанавливается порядок хранения транспортных средств на консервации, исключающий возможность разукомплектования или использования их без разрешения. Хранение транспортных средств осуществляется в отдельных помещениях, исключающих несанкционированный доступ.
110.8. В обязательном порядке составляется график обслуживания транспортных средств, находящихся на консервации.
III. Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств
111. Техническим обслуживанием транспортных средств является комплекс мероприятий, установленных предприятиями-изготовителями и направленных на:
111.1. Поддержание транспортного средства в исправном состоянии и надлежащем внешнем виде.
111.2. Обеспечение надежности и экономичности работы, безопасности движения, защиты окружающей среды.
111.3. Предупреждение отказов и неисправностей, а также их выявление с целью своевременного устранения.
112. Исправное состояние транспортных средств обеспечивается своевременным проведением технического обслуживания и текущего ремонта, а также соблюдением других рекомендаций по правилам технического использования.
113. Все операции по техническому обслуживанию и текущему ремонту должны выполняться с соблюдением правил по охране труда 1 .
1 Постановление Минтруда России от 12 мая 2003 г. N 28 «Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте» (зарегистрировано в Минюсте России 19 июня 2003 года, регистрационный N 4734).
114. Техническое обслуживание 2 транспортных средств по периодичности и перечню выполняемых работ подразделяется на:
114.1. Ежедневное техническое обслуживание 3 .