Меню

Мужчина бросился под колеса автомобиля

Что делать, если под колеса автомобиля бросился пешеход?

На сегодняшний день существует множество разных методов, способных помочь жуликам заработать денег на добропорядочных гражданах. К примеру, давний, но до сих пор используемый метод – пешеход кидается под колеса проезжающей машины, а потом пытается взыскать от автомобилиста денежные средства по причине того, что он будто «сбил» его. Как быть в подобной ситуации, чтоб не было проблем, и не пришлось отдавать свои деньги обманщикам?

Нужно упомянуть об ответственности. В подобных ситуациях законодательством предусмотрено штрафное взыскание за непропускание пешеходов – 1 500 – 2 500 руб. Но, как правило, автомобилисты не знают тонкостей законов, поэтому отдают мошенникам гораздо больше денег. Также надо учитывать, что это довольно стрессовая ситуация. Расчет жулика как раз на это.

Как это происходит?

Автомобиль подъезжает к нерегулируемой зебре, а аферист стоит на тротуаре и жестами пропускает автомобилиста. Машина начинает трогаться, а пешеход прыгает на капот или под колеса. Потом пешеход начинает изображать, что травмирован, кричать, тем самым усиливая перенапряжение автомобилиста.

Тут как тут появляются «очевидцы», которые в действительности заодно с подставным пешеходом. Они всячески оказывают давление на водителя, угрожают судом, большими штрафами и тюремным заключением. Автомобилист от безысходности может согласиться отдать пешеходу большие деньги, главное, как можно быстрее, решить вопрос. На это рассчитывают жулики, отлично исполняющие свои роли.

Как себя вести в этой ситуации?

Не нужно опасаться обращения в полицию. Водителю не угрожает уголовное наказание и другие значительные последствия, которыми начнут запугивать аферисты. Тут же нужно позвонить в отдел полиции и скорую помощь, рассказать о случившемся и ждать.

На запугивания со стороны «очевидцев» и «пострадавшего» надо ответить, что вот-вот подъедут сотрудники полиции и разрешат ситуацию.

Хорошо сможет помочь запись с регистратора, если он есть. Основное – нельзя уезжать с места ДТП! За подобное можно лишиться водительских прав. Подробнее читайте здесь.

Если жулики оказывают давление, проявляют агрессию и осыпают угрозами – нужно заблокировать двери автомобиля и снова позвонить в отдел полиции. Следует сказать, что поступали угрозы.

Как правило, аферисты просто уходят с места аварии, когда осознают, что их план не удался. Автомобилист, сохранивший ясный ум и хладнокровие, который поступил правильно и взвешенно – это не тот, кто им нужен.

Когда они не покинули место ДТП и дождались полицейских – надо требовать, чтобы в протоколе были указаны все нюансы произошедшего, включая также осмотр «пешехода» врачами. У жуликов огромный опыт в подобных делах, потому максимальное, что может быть у аферистов – гематомы и ссадины. Не факт, что с такими проблемами они обратятся в суд.

Также нужно понимать, что в ДТП виновен не один автомобилист, но и пешеход также. Он тоже участвует в дорожном движении и должен блюсти правила.

Пешеход бросился под машину: кто возместит ущерб?

Многие наверняка слышали истории, как суд обязывал пешехода покрывать ущерб нанесенный в результате ДТП. При этом суд обязывал автовладельца покрыть траты за лечение пешехода. Причем эти траты полностью покрывались страховкой ОСАГО. А вот пешеход тратил намного больше, возмещая автовладельцу расходы на ремонт автомобиля. Давайте разбираться, то же должен платить, если пешехода сбивают на перекрестке или в неустановленном для перехода месте.

На первый взгляд может показаться странным, что приходится платить двум сторонам. Но это обычная практика, которая полностью соответствует законодательству. Дело в том, что автомобиль — это источник повышенной опасности. И независимо от того виновен водитель или нет, возмещать траты на лечение придется все равно. Лёгкий вред здоровью, как правило покрывает страховка. А вот тяжкие травмы или смерть, страховкой вряд ли покроется и естественно придется платить самому.

Подобная практика, часто становится шоком для автомобилиста. Выходит, если на скоростной трассе под машину кинется пьяный, неадекватный, или желающий свести счёты с жизнью человек и при этом погибнет или будет серьезно покалечен, то водитель в любом случае будет вынужден оплачивать все расходы на лечение или платить серьезную компенсацию родным погибшего.

Конечно в законодательстве есть исключения, когда водитель освобождается от ответственности. Но на практике это всегда очень сложно доказать. Никто и никогда не признается, что бросился под колеса сознательно, тем более если пострадавший погиб. Любой юрист, которого привлечет пострадавшая сторона, докажет, что человек пострадал по невнимательности, а не по собственному умыслу. А в таком случае автомобилист будет обязан покрывать ущерб.

Но у данной ситуации есть и другая сторона. В некоторых случаях имеется обратная ответственность пешехода. Когда суд или ГИБДД признают виновником происшествия пешехода. В этом случае пешеход также должен возмещать автовладельцу ущерб за повреждение автомобиля. Эта процедура была подтверждена Конституционным Судом. После этого количество судебных исков к пешеходам от автовладельцев возросло в несколько раз.

Иногда страховые компании полностью возмещают автомобилистам полученный ущерб, если имеется страховой полис КАСКО, но после этого они требуют возврата этих средств с пешехода. Нередко подобные дела решаются через суд и после привлекаются приставы, которые помогают взыскивать с пешехода, если тот уклоняется от возмещения ущерба. Сегодня звучат призывы к тому, чтобы пересмотреть такое положение. Поскольку может показаться неэтичным, что с родственников погибшего или тяжело пострадавшего взыскивается компенсация за причиненный автомобилю ущерб.

Кто рискует больше?

Если рассматривать причинение вреда здоровью, то очевидно, что больше всего в ДТП страдает пешеход. Нередко даже незначительные столкновения приводят к тяжелейшим последствиям, среди которых инвалидность или даже гибель. Не секрет, что сегодня политика ГИБДД направлена так, что пешеход в любом случае считается правым на дороге. Понимая это, многие переходят дорогу как угодно даже не поворачивая головы. И эта уверенность в своей полной правоте приводит к огромному количеству аварий с самыми тяжелыми последствиями.

Читайте также:  Ремонт швейных машин старом осколе

Если практически у каждого автомобилиста есть обязательная страховка, то у пешеходов таких страховок нет, а значит покрывать ущерб приходится из своего кармана. Все это приводит к длительным судебным тяжбам, а впоследствии и привлечению приставов, поскольку пешеходы редко по своей воле торопятся возмещать ущерб автомобилисту. Подобные судебные тяжбы, и ожидание выплат, может растянуться на месяцы и даже годы.

Естественно риски автомобилистов несколько меньше. Если ДТП произошло, но скорость автомобиля была невысокой, то и повреждения автомобиля будут минимальны, а ущерб здоровью пешехода будет минимальным или средним, что может полностью покрыться обязательной страховкой. Что позволит избежать выплат из собственного кармана.

В любом случае надо быть предельно внимательным и осторожным во время езды на автомобиле. Даже на небольших скоростях можно серьезно покалечить человека или даже лишить его жизни. В этом случае лечение или компенсация может обойтись очень дорого, что не сможет покрыть обязательная страховка. В этом случае даже признанный невиновным автомобилист будет обязан выплачивать компенсацию или оплачивать лечение.

А как на западе?

Не в пример России, на западе эти проблемы уже давно решены. Там автовладельцы хорошо защищены от обязанности оплачивать лечение пешеходу, если доказано, что водитель полностью не виновен. Не смотря на размер суммы взыскания за причиненный ущерб, все оплачивается страховкой. Причем если по вине пешехода автомобиль сильно пострадал и стоимость ремонта не попадает под страховой случай, весь ущерб обязан оплатить пешеход. Как показывает практика на западе этот механизм прекрасно отработан и сложностей с оплатой обычно не бывает. Возможно, что в скором времени и в России этот механизм будет доведен до европейской практики.

Не забудьте подписаться на канал «Автоколонка» в Яндекс.Дзене. Мы намерены и дальше рассказывать нашим читателям то, что будет вас удивлять.

Под Гусевом 33-летний мужчина бросился под колёса Lexus

Под Гусевом под колёса Lexus бросился 33-летний мужчина, которого мать везла в реабилитационный центр. Об этом «Клопс» рассказала водитель иномарки.

Инцидент произошёл 14 марта около 15:30 на 108-м километре автодороги Калининград — Черняховск — Нестеров. 51-летняя водитель Елена (имя изменено) ехала из Гусева в Советск.

«На федеральной трассе меня обогнала легковушка, которая двигалась на аварийных сигналах. Скорость была больше моей. А примерно через два километра эта машина уже была припаркована у обочины, рядом стоял парень. Дорога была мокрая, я ехала на скорости не больше 50 километров в час. Вдруг молодой человек обежал свою машину и бросился мне под колёса», — рассказала Елена.

Водитель успела затормозить, пешеход упал. Спутница молодого человека — его мать — закричала, что это попытка суицида. Елена вызвала скорую помощь и ГИБДД.

«Рядом остановилась легковушка, из неё вышли мужчины, они помогли посадить парня в машину мамы. Он шёл сам, но взгляд у него был отсутствующий. Он то успокаивался, то колотил ногами в двери автомобиля. Женщина рассказала, что сын живёт в Черняховске, соседи сообщили ей по телефону, что он ведёт себя неадекватно. Мама решила везти его в какой-то реабилитационный центр. По дороге он хотел выпрыгнуть на ходу из машины», — добавила водитель Lexus.

Прибывшие медики констатировали, что серьёзных травм пострадавший не получил. Как сообщил «Клопс» источник в экстренных службах региона, мужчину госпитализировали в гусевскую ЦРБ со ссадинами лица и подозрением на психическое расстройство.

В ГИБДД по Калининградской области подтвердили информацию о том, что водитель Lexus совершила наезд на пешехода, внезапно вышедшего из-за стоящего автомобиля. По данному факту проводится проверка.

В августе 2018 года в Калининграде на Московском проспекте предположительно нетрезвый мужчина Очевидцы: на Московском проспекте мужчина бросался под машины (видео)

Калининградца с трудом угомонили его друзья

В службу спасения поступило несколько сообщений от очевидцев и участников аварии. Со слов заявителей, пьяная женщина бросалась под колёса машин

‘>произошёл в ноябре 2017 года на Еловой Аллее.

Что делать, если под колеса автомобиля бросился пешеход?

На сегодняшний день существует множество разных методов, способных помочь жуликам заработать денег на добропорядочных гражданах. К примеру, давний, но до сих пор используемый метод – пешеход кидается под колеса проезжающей машины, а потом пытается взыскать от автомобилиста денежные средства по причине того, что он будто «сбил» его. Как быть в подобной ситуации, чтоб не было проблем, и не пришлось отдавать свои деньги обманщикам?

Нужно упомянуть об ответственности. В подобных ситуациях законодательством предусмотрено штрафное взыскание за непропускание пешеходов – 1 500 – 2 500 руб. Но, как правило, автомобилисты не знают тонкостей законов, поэтому отдают мошенникам гораздо больше денег. Также надо учитывать, что это довольно стрессовая ситуация. Расчет жулика как раз на это.

Как это происходит?

Автомобиль подъезжает к нерегулируемой зебре, а аферист стоит на тротуаре и жестами пропускает автомобилиста. Машина начинает трогаться, а пешеход прыгает на капот или под колеса. Потом пешеход начинает изображать, что травмирован, кричать, тем самым усиливая перенапряжение автомобилиста.

Тут как тут появляются «очевидцы», которые в действительности заодно с подставным пешеходом. Они всячески оказывают давление на водителя, угрожают судом, большими штрафами и тюремным заключением. Автомобилист от безысходности может согласиться отдать пешеходу большие деньги, главное, как можно быстрее, решить вопрос. На это рассчитывают жулики, отлично исполняющие свои роли.

Читайте также:  Коррозия номера двигателя к4м

Как себя вести в этой ситуации?

Не нужно опасаться обращения в полицию. Водителю не угрожает уголовное наказание и другие значительные последствия, которыми начнут запугивать аферисты. Тут же нужно позвонить в отдел полиции и скорую помощь, рассказать о случившемся и ждать.

На запугивания со стороны «очевидцев» и «пострадавшего» надо ответить, что вот-вот подъедут сотрудники полиции и разрешат ситуацию.

Хорошо сможет помочь запись с регистратора, если он есть. Основное – нельзя уезжать с места ДТП! За подобное можно лишиться водительских прав. Подробнее читайте здесь.

Если жулики оказывают давление, проявляют агрессию и осыпают угрозами – нужно заблокировать двери автомобиля и снова позвонить в отдел полиции. Следует сказать, что поступали угрозы.

Как правило, аферисты просто уходят с места аварии, когда осознают, что их план не удался. Автомобилист, сохранивший ясный ум и хладнокровие, который поступил правильно и взвешенно – это не тот, кто им нужен.

Когда они не покинули место ДТП и дождались полицейских – надо требовать, чтобы в протоколе были указаны все нюансы произошедшего, включая также осмотр «пешехода» врачами. У жуликов огромный опыт в подобных делах, потому максимальное, что может быть у аферистов – гематомы и ссадины. Не факт, что с такими проблемами они обратятся в суд.

Также нужно понимать, что в ДТП виновен не один автомобилист, но и пешеход также. Он тоже участвует в дорожном движении и должен блюсти правила.

Попал под машину — плати

Это подтвердил Конституционный суд в своем определении об отказе в принятии жалобы. Этот отказ может сказаться на многих решениях судов, рассматривающих спорные случаи ДТП с участием пешеходов.

Итак, о чем речь? Несовершеннолетняя девушка Алексина Райм выскочила на дорогу неожиданно перед проезжавшим автомобилем и вдали от пешеходного перехода. Водитель успел только затормозить, но все-таки сбил девочку. В итоге она попала в больницу. На лечение потребовалось почти 10,5 тысячи рублей. Также родители девочки предъявили иск на возмещение морального вреда к водителю на 25 тысяч рублей. Все требования родителей пострадавшей девочки были исполнены. По ОСАГО одна страховая компания возместила затраты на лечение, водитель расплатилась за моральный ущерб из собственного кармана. Но машина тоже получила повреждения, и ее хозяйка обратилась в страховую компанию, где у нее был оформлен полис КАСКО. Страховая компания отремонтировала автомобиль, а затем предъявила иск к родителям несовершеннолетней девочки о возмещении стоимости ремонта. Дело в том, что по всем документам девочка признана виновницей в этой аварии. Красноярские районный и краевой суды сочли это требование обоснованным и вынесли решение, что родители девочки должны компенсировать стоимость ремонта автомобиля. В надзорной инстанции судья Верховного суда отказал в рассмотрении жалобы на вынесенные решения. И тогда семья Райм обратилась в Конституционный суд, обжалуя некоторые пункты статьи 1064 Гражданского кодекса РФ.

Конституционный суд вынес определение, в котором отказал в принятии жалобы. Он на восьми листах подробно объяснил почему. Как поясняется в этом определении, согласно статье 1079 ГК владелец автомобиля обязан компенсировать причиненный им вред жизни и здоровью, независимо от того, виноват он или не виноват. То есть, если ему под колеса упал, отлепившись от ближайшего столба, пьяный пешеход, ему не придется платить административный штраф, ему не грозит уголовная ответственность. Но за лечение такого пешехода заплатить придется, если пострадавший или его родственники этого потребуют.

Но вот что делать водителю, который в результате наезда получил повреждения? Ведь не он же виноват, что пешеход выскочил под его колеса? И в большинстве случаев водители либо молча и за свои деньги ремонтировали технику, либо, если они были застрахованы по КАСКО, обращались за выплатами к своим страховщикам. Были случаи, когда водители пытались получить с пешеходов, нарушивших правила, возмещение ущерба. Гораздо реже сами страховые компании выступали с такими исками. Но после данного определения Конституционного суда таких дел, возможно, будет вал.

Ведь в своем определении КС четко прописал, что в данной ситуации виновник ДТП не освобождается от ответственности за причиненный материальный ущерб. По мнению КС, в данном случае возникает ответственность обеих сторон. Водитель должен возместить вред, причиненный здоровью пешехода, а пешеход, раз уж он виноват в аварии, обязан возместить материальный ущерб водителю. Но при этом, в силу закона, пешеход имеет больше оснований для получения возмещения причиненного ему вреда.

А степень ответственности каждого из участников ДТП, доказательства вины, размер возмещения — это дело судов общей юрисдикции, а не Конституционного суда.

Владимир Соколов, председатель Межрегионального общественного движения «Союз пешеходов»:

Мы считаем, что при таком подходе пострадавший пешеход лишается единственной возможности поправить свое здоровье, потому что вынужден платить последние деньги за материальный ущерб, причиненный им сбившему его автомобилю.

Страховые компании пользуются правовым вакуумом в части оценки вреда здоровью потерпевшего пешехода и тем самым пытаются получить сверхприбыль от страховой деятельности.

Дело в том, что суд определяет сумму материального ущерба, причиненного автомобилю, на основании независимой экспертизы, производимой сертифицированными экспертами по утвержденным — в том числе Правительством — методикам, а сумма возмещения причиненного вреда здоровью определяется судьей, который не обладает специальными медицинскими познаниями, эмоционально-эмпирическим путем на основании собственного опыта и чужой правоприменительной практики. А правоприменительная практика такова: сумма компенсации за ущерб здоровью, причиненный невиновному, пострадавшему в ДТП, не превышает 100 тысяч рублей, компенсация за тяжкий вред здоровью — 500 тысяч рублей.

Читайте также:  Модульное оригами схема простой машины

Проблема в том, что в России официально стоимость человеческой жизни не определена.

Теперь представим, что пешеход был сбит (по своей вине) водителем «Роллс-ройса» или «Майбаха»: материальный ущерб за помятый капот, бампер, разбитое ветровое стекло, поврежденный радиатор охлаждения или переднее крыло может составить более 2 миллионов рублей, а полученная инвалидность будет оценена в 500 тысяч рублей. Получается, что пешеход или его родственники до конца жизни будут выплачивать 50 процентов своего дохода?

Конечно, виновник ДТП должен нести наказание, независимо от того является ли он водителем или пешеходом, особенно если он был в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, однако в случае нанесения вреда его здоровью, наказание уже состоялось и, как правило, оно гораздо суровее, чем предусмотрено законом. Вернемся к страховым компаниям. По данным Российского Союза Автостраховщиков, в 2011 году страховые компании заключили 39,6 миллиона договоров по ОСАГО на сумму 105, 89 миллиардов рублей (рост на 14,5 процента), а выплаты составили всего 56 миллиардов рублей. При этом выплаты по ОСАГО за вред здоровью пострадавших пешеходов составляют 0,15 процента от суммарных выплат (справка: ранено 61456 и погибло 8822 пешехода, выплаты получили 2772 человека, в среднем по 23 тысячи рублей). Напомним, что максимальная сумма компенсации за ДТП со смертельным исходом установлена Законом об ОСАГО в сумме 160 тысяч рублей.

Более 40 процентов пешеходов, сбиваемых на дороге, составляют граждане до 18 и свыше 55 лет, среди которых инвалиды и граждане с ослабленным зрением, слухом, с проблемами опорно-двигательной системы, для которых затруднительно пользоваться подземными переходами и пройти лишние 100 метров до наземного пешеходного перехода. Вообще стоит подумать о введении для указанных категорий граждан социальной страховки их гражданской ответственности как участников дорожного движения, ведь они не имеют дохода или их доходы весьма скромны, ограничены размером пенсии.

Постановление Конституционного суда было очень полезным для нас. Мы поняли в какой части необходимо совершенствовать наше законодательство — это Гражданский кодекс — и мы обязательно сформулируем необходимые поправки и обратимся к депутатам Государственной думы с просьбой о внесении необходимых корректировок.

ДТП на Рублево-Успенском шоссе

Второго ноября на 16 километре Рублево-Успенского шоссе произошла странная авария. Неожиданно под колеса одной из машин бросился некий молодой человек.

Если судить по видеозаписи, выложенной на популярном сайте YouTube, молодой человек выбирал те колеса, под которые ему предстоит броситься.

Судя по записи на видеорегистраторе, молодой человек сначала кидается в сторону проезжающего по дороге автомобиля — то ли «Газели», то ли «Бычка». Но, явно не попадая по колеса, выбирает новую мишень — следующую за грузовичком машину «Субару». Тут ему все удается. Сгруппировавшись он прыгает… и попадает непосредственно под бампер.

Как выяснилось в дальнейшем, молодой человек 1984 года рождения Алексей Д., гражданин Белоруссии, временно зарегистрированный в Московской области, получил очень тяжелые травмы. Гематома параорбитальной области (глаза), закрытая черепно-мозговая травма, переломы бедра и голени. Он живой, его лечат в центральной больнице города Одинцово.

Водитель автомобиля Субару Сергей Сучков пока не отвечает на телефонные звонки. Но именно он выложил на YouTube видео с регистратора. И именно благодаря этому видео ему удастся доказать свою невиновность в этом ДТП.

Не важно, собирался ли Добров покончить жизнь самоубийством или просто подставить водителя, чтобы потом вымогать с него деньги — данное видео четко показывает, что водитель не виноват в этой истории. Более того, явно видно, что пешеход сам не просто грубо нарушал правила, но явно преследовал цель попасть под колеса. И это в полной мере позволяет водителю освободиться даже от оплаты лечения пострадавшего.

Подготовил Роман Иванов

Сейчас обязательная страховка по жизни и здоровью для авиапассажиров, граждан, пострадавших в результате аварий на опасных объектах, оценивается в 2 миллиона рублей. При этом способы оценки причинненого ущерба только вырабатываются.

Для пострадавших в ДТП есть только один установленный законом вариант — закон об ОСАГО. Но по этому закону страховщики оплачивают лишь те затраты, которые вышли за рамки обязательного медицинского страхования.

Сейчас Минздрав и Минфин совместно со страховщиками разрабатывают некую таблицу, по которой в будущем пострадавшим будут выплачиваться суммы на лечение — независимо от того, входят ли они в перечь обязательных услуг медстраха или нет.

Однако существующие ныне проекты вызывают большие вопросы. Например, согласно одному из них за сломанный палец страховая компания должна будет выплатить около 10 тысяч рублей на лечение. За сломанную перегородку носа — около 15 тысяч рублей. Палец зарастет за две недели. Перегородка носа — месяца за три. Планируется также создать подобную таблицу для расчета стоимости травм в результате аварии. Нам остается только ждать, что же будет учтено в этой таблице, и как оценено.

В Норвегии и США стоимость жизни оценивается страховыми компаниями суммой более 3 миллионов долларов. В Ирландии, Канаде, Австралии, ФРГ, Финляндии, Новой Зеландии — от 1 до 1,5 миллиона долларов, во Франции — 600 тысяч долларов.

Расчет за погибшего ребенка ведется в прогрессии: высчитывается средний срок жизни, средний уровень зарплат, в зависимости от этих факторов устанавливается необходимая сумма компенсации.

В России гибель несовершеннолетнего ребенка — это лишь моральный ущерб. За его смерть в дорожной аварии выплатят лишь сумму на погребение.

Adblock
detector