Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки
Устройство, запчасти и комплектующие.
ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ
РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________
ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________
КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________
СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________
Двигатель минитрактора МТЗ-320
На тракторах МТЗ-320 установлен четырехтактный трехцилиндровый дизельный двигатель LDW 1503 CHD с предкамерным впрыском топлива.
Дизель МТЗ-320 состоит из блок-картера, головки цилиндров, кривошипно-шатунного механизма, механизма газораспределения, а также описанных ниже систем смазки, питания, подачи воздуха, охлаждения.
Запуск двигателя МТЗ-320 осуществляется электростартером (12 В, 2,2 кВт), подогрев при запуске — с помощью свечей накаливания.
Дизель МТЗ-320 оснащен генератором переменного тока с встроенным полупроводниковым регулятором.
Система смазки двигателя МТЗ-320
Система смазки (рис. 1) дизеля МТЗ-320 комбинированная.
Рис. 1. Система смазки двигателя МТЗ-320
1 — маслоприемник; 2 — предохранительный клапан; 3 — масляный насос; 4 — датчик давления масла в магистрали; 5 — распределительный вал; 6 — сапун; 7 — крышка маслозаливной горловины; 8 — втулка коромысла; 9 — фильтр; 10 — коренные вкладыши; 11 — шатунные вкладыши; 12 — мас-ломерный щуп; 13 — сливная пробка.
Под давлением смазываются коренные 10 и шатунные 11 вкладыши коленчатого вала МТЗ-320, втулки распределительного вала 5 и втулки коромысел 8 механизма газораспределения.
Гильзы, поршни, поршневые пальцы, штанги, толкатели, кулачки распределительного вала МТЗ-320 смазываются разбрызгиванием.
Масляный насос 3 размещен на коленчатом валу.
Давление в системе смазки МТЗ-320 поддерживается предохранительным клапаном 2.
Полнопоточный масляный фильтр 9 обеспечивает качественную очистку масла при своевременной замене.
Минимальное допустимое давление масла в системе смазки дизеля 0,2 МПа (2,0 кгс/см2).
В рабочем режиме двигателя МТЗ-320 при 3000 об/мин и температуре масла 100° С давление должно быть 0,45 МПа (4,5 кгс/см2).
Система питания двигателя трактора МТЗ-320
Система питания дизеля минитрактора МТЗ-320 (схема) показана на рис. 2.
Рис. 2. Система питания дизеля МТЗ-320
1 — подкачивающий насос; 2 — фильтр-отстойник топлива; 3 — топливный бак; 4 — сливной трубопровод; 5 — форсунка; 6 — топливопровод высокого давления; 7 — автономный топливный насос высокого давления; 8 — сливной трубопровод; 9 — подводящий трубопровод; 10 — электромагнитный клапан; 11 -топливный фильтр тонкой очистки.
Подкачивающий насос 1 подает топливо из топливного бака 3 через фильтры 2, 11 и электромагнитный клапан 10 к секциям 7 автономного топливного насоса высокого давления.
Топливный насос МТЗ-320 в соответствии с порядком работы цилиндров подает топливо по топливопроводам 6 высокого давления к форсункам 5, которые распыляют его в цилиндрах дизеля.
Излишки топлива от секций топливного насоса высокого давления , а также от форсунок по трубкам 4, 8 сливаются в топливный бак.
Привод подкачивающего насоса 1, а также автономных топливных насосов 7 высокого давления осуществляется от распредвала двигателя МТЗ-320.
Система очистки воздуха двигателя МТЗ-320 многоступенчатая, комбинированная.
Система очистки воздуха двигателя МТЗ-320 из фильтра грубой очистки, воздухоочистителя с сухим фильтр-патроном и впускного коллектора.
Под действием разряжения, создаваемого работающим дизелем, воздух через фильтр грубой очистки поступает в воздухоочиститель, где подвергается двойной очистке.
В корпусе воздухоочистителя имеется отводной канал с резиновым наконечником для удаления средних и крупных частиц пыли.
Система охлаждения двигателя трактора МТЗ-320
Система охлаждения двигателя МТЗ-320 закрытая с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости(рис. 3).
Рис. 3. Система охлаждения дизеля МТЗ-320
1 — радиатор; 2 — вентилятор; 3 — термостат; 4 — датчик сигнализатора; 5 — крышка заливной горловины; 6 — расширительный бачок; 7 — блок цилиндров; 8 — насос охлаждающей жидкости.
Система охлаждения трактора МТЗ-320 включает: насос 8 охлаждающей жидкости, радиатор 1, который закрывается крышкой с паровоздушным клапаном, вентилятор 2, термостат 3, датчик 4 сигнализатора аварийной температуры, расширительный бачок 6, а также соединительные шланги и водяную рубашку дизеля.
В качестве охлаждающей жидкости рекомендуется применять низкозамерзающую жидкость.
Допускается временное применение в качестве охлаждающей жидкости воды.
Термостат системы охлаждения МТЗ-320 открывается при нагревании охлаждающей жидкости до температуры 79°±1° С.
Для слива охлаждающей жидкости радиатор и блок двигателя снабжены пробками.
Регулировки двигателя трактора МТЗ-320
Регулировка зазора между клапанами и коромыслами механизма газораспределения МТЗ-320
Регулировку зазора производите на холодном двигателе.
Снимите крышку 1 клапанного механизма.
Поворачивая коленчатый вал, установите поршень проверяемого цилиндра в ВМТ на такте сжатия.
В этом случае оба клапана будут закрыты.
Замерьте зазор А между торцом стержня клапана и бойком коромысла, который должен быть в пределах 0,15. 0,20 мм.
При необходимости регулировки ослабьте контргайку регулировочного болта на коромысле регулируемого клапана и, поворачивая винт, установите необходимый зазор по щупу (измерительной пластине) между бойком коромысла и торцом стержня клапана;
Затяните контргайку регулировочного винта, установите на место крышку клапанного механизма.
Проверка состояния клапанов головки компрессора МТЗ-320
Отверните четыре гайки крепления головки компрессора и снимите головку в сборе с проставкой.
Снимите находящийся между проставкой и цилиндром компрессора пластинчатый впускной клапан.
Отсоедините от головки компрессора проставку, отверните на ней болт крепления прижима, отверните в сторону прижим и выньте нагнетательный пластинчатый клапан.
Очистите от отложений головку компрессора МТЗ-320, проставку, днище поршня, пластинчатые клапаны латунной щеткой (скребком), промойте их и продуйте сжатым воздухом.
Соберите компрессор, проверьте его работоспособность
Проверка и регулировка форсунок МТЗ-320 на давление впрыска и качество распыла топлива
Подсоедините форсунку к насосу контрольного приспособления и под-качиванием топлива к форсунке проверьте ее на давление впрыска, качество распыла топлива.
Давление впрыска должно быть 130 кгс/см2 (13МПа); давление регулируется изменением толщины шайбы под пружиной иглы распылителя.
Распыл топлива должен быть мелкий, равномерный, без видимых струй, с четкой отсечкой.
При наличии отклонений разберите форсунку, промойте и прочистите распылитель латунной щеткой, при необходимости замените распылитель.
Соберите форсунку, отрегулируйте на давление впрыска.
Частичная проверка двигателя МТЗ-320
Провести притирку клапанов и седел клапанов.
Отрегулировать форсунки на давление впрыска и качество распыла топлива.
Отрегулировать форсунки на давление впрыска и качество распыла топлива.
Проверить автономные топливные насосы на максимальное давление и утечки.
Провести подтяжку болтов головки блока цилиндров МТЗ-320.
Дизельный двигатель МТЗ-320
На тракторах МТЗ-320 Беларус установлен четырехтактный трехцилиндровый дизель lombardini LDW 1503 NR с предкамерным впрыском топлива.
Дизель состоит из блок-картера, головки цилиндров, кривошипно-шатунного механизма, механизма газораспределения, а также описанных ниже систем смазки, питания, подачи воздуха, охлаждения.
Запуск дизеля осуществляется электростартером (12 В, 2,2 кВт), средство облегчения пуска – свечи накаливания.
Дизель МТЗ-320 Беларус оснащен генератором переменного тока с встроенным полупроводниковым регулятором. Система смазки (рис. 7) дизеля комбинированная.
Под давлением смазываются коренные 10 и шатунные 11 вкладыши коленвала, втулки распределительного вала 5 и втулки коромысел 8 механизма газораспределения.
Гильзы, поршни, поршневые пальцы, штанги, толкатели, кулачки распределительного вала смазываются разбрызгиванием. Масляный насос 3 размещен на коленчатом валу.
Давление в системе смазки поддерживается предохранительным клапаном 2. Полнопоточный масляный фильтр 9 обеспечивает качественную очистку масла при своевременной замене.
Минимальное допустимое давление масла в системе смазки дизеля 0,2 МПа (2,0 кгс/см2). В рабочем режиме двигателя при 3000 об/мин и температуре масла 100 С давление должно быть 0,45 МПа (4,5 кгс/см2).
Рис. 7. Система смазки минитрактора МТЗ-320 Беларус
1 – маслоприемник; 2 – предохранительный клапан; 3 – масляный насос; 4 – датчик давления масла в магистрали; 5 – распределительный вал; 6 – сапун; 7 – крышка маслозаливной горловины; 8 – втулка коромысла; 9 – фильтр; 10 – коренные вкладыши; 11 – шатунные вкладыши; 12 – масломерный щуп; 13 –
сливная пробка.
Система питания дизеля (схема) lombardini LDW 1503 показана на рис. 8. Подкачивающий насос 1 подает топливо из топливного бака 3 через фильтры 2, 11 и электромагнитный клапан 10 к секциям 7 автономного топливного насоса высокого давления.
Топливный насос в соответствии с порядком работы цилиндров подает топливо по топливопроводам 6 высокого давления к форсункам 5, которые распыляют его в цилиндрах дизеля.
Излишки топлива от секций топливного насоса высокого давления, а также от форсунок по трубкам 4, 8 сливаются в топливный бак.
Рис. 8. Система питания трактора МТЗ-320.4 Беларус
1 – подкачивающий насос; 2 – фильтр-отстойник топлива; 3 – топливный бак; 4 – сливной трубопровод; 5 – форсунка; 6 – топливопровод высокого давления; 7 – автономный топливный насос высокого давления; 8 – сливной трубопровод; 9 – подводящий трубопровод; 10 – электромагнитный клапан; 11 – топливный фильтр тонкой очистки.
Привод подкачивающего насоса 1, а также топливного насоса 7 высокого давления осуществляется от распределительного вала дизеля.
Система очистки воздуха многоступенчатая, комбинированная. Состоит из фильтра грубой очистки, воздухоочистителя с сухим фильтр-патроном и впускного коллектора.
Под действием разряжения, создаваемого работающим дизелем, воздух через фильтр грубой очистки поступает в воздухоочиститель, где подвергается двойной очистке. В корпусе воздухоочистителя имеется отводной канал с резиновым наконечником для удаления средних и крупных частиц пыли.
Система охлаждения включает водяной насос 7, водяной радиатор 1 с расширительным бачком 2, вентилятор 4, термостат 5, датчик 6 сигнализатора аварийной температуры, а также соединительные шланги и водяную рубашку двигателя.
Рис. 9. Система охлаждения трактора МТЗ-320 Беларус
1 – радиатор; 2 – расширительный бачок; 3 – крышка заливной горловины; 4 – вентилятор; 5 – термостат; 6 – датчик сигнализатора; 7 – насос охлаждающей жидкости; 8 – блок цилиндров
Термостат системы охлаждения открывается при нагревании охлаждающей жидкости до температуры 79±1 С.
Для слива охлаждающей жидкости радиатор и блок двигателя снабжены пробками.
Проверка уровня масла в картере двигателя МТЗ-320.4 Беларус
Проверку производите при установленном на горизонтальную площадку минитракторе не ранее, чем через 10 мин после остановки двигателя.
— Выньте масломерный щуп, протрите его и замерьте уровень масла;
— Если уровень масла минимальный, протрите и откройте крышку маслозаливного отверстия и долейте свежее масло;
— Повторно замерьте уровень с помощью щупа. Высота уровня должна быть максимальной (по щупу);
— Вставьте щуп на место и закройте крышку маслозаливного отверстия.
Проверка уровня масла в корпусе компрессора
Проверку производите при установленном на горизонтальную площадку тракторе не ранее, чем через 10 мин после выключения компрессора.
— Замерьте уровень масла масломерной линейкой. Уровень должен быть в пределах от метки до уровня на 5 мм выше метки;
— Если уровень масла ниже метки, через отверстие, закрываемое масломерной линейкой, долейте до уровня на 5 мм выше метки на масломерной линейке;
— Слив масла из корпуса компрессора производите через отверстие, закрываемое пробкой.
Проверка уровня охлаждающей жидкости в радиаторе
— Откройте крышку радиатора.
— Уровень охлаждающей жидкости должен быть на уровне заливной горловины радиатора.
— При необходимости долейте.
— Закройте крышку радиатора.
Проверка степени засоренности радиатора МТЗ-320 Беларус
— Проверьте чистоту сердцевины радиатора.
— Если она засорена, очистите ее щеткой, продуйте сжатым воздухом.
— При сильном загрязнении промойте горячей водой под давлением и продуйте сжатым воздухом.
Проверка степени засоренности фильтра воздухоочистителя
Загорание лампы индикатора 4 засоренности фильтра воздухоочистителя сигнализирует о его предельной засоренности и необходимости замены фильтрующего элемента, для чего:
— освободите защелки, снимите крышку воздухоочистителя и выньте фильтрующий элемент;
— очистите внутреннюю полость воздухоочистителя и крышки;
— установите новый фильтрующий элемент;
— установите на место крышку воздухоочистителя и закрепите ее защелками.
Замена масла в картере двигателя МТЗ-320 Беларус
Замену масла производите на установленном на горизонтальную площадку минитракторе с прогретым до температуры не менее 70 С двигателем.
— Отверните пробку на поддоне картера двигателя lombardini LDW 1503 и слейте масло в заранее приготовленную емкость.
— Заверните на место пробку.
— Отверните крышку маслозаливного отверстия, залейте свежее масло согласно таблице смазки.
— Запустите на 1-2 мин двигатель.
— Не ранее, чем через 10 мин после остановки двигателя замерьте масломерным щупом уровень масла в картере и, при необходимости, долейте до максимальной отметки.
— Установите на место масломерный щуп.
Проверка натяжения ремня компрессора
Натяжение ремня должно быть таким, чтобы при приложении усилия 4 кгс на середине ветви ремня между шкивами компрессора и коленчатого вала прогиб ремня составил 15 мм.
Для натяжения ремня:
— ослабьте затяжку гаек (4 шт.) до возможности перемещения компрессора в пазах кронштейна;
— вращая болт 3 натяжного устройства компрессора, натяните ремень и затяните гайки;
— проверьте прогиб ремня, который должен соответствовать указанному выше значению.
Проверка натяжения ремня генератора
Натяжение ремня должно быть таким, чтобы при приложении усилия 10 кгс на середине ветви ремня между шкивами коленвала и генератора прогиб ремня составлял не более 10 мм.
Для натяжения ремня:
— ослабьте болты крепления защитного кожуха генератора;
— ослабьте затяжку болта;
— поворотом генератора на себя (от двигателя) натяните ремень до требуемого значения;
— затяните болт;
— проверьте прогиб ремня, который должен соответствовать указанному выше значению;
— закрепите защитный кожух генератора.
Замена масляного фильтра МТЗ-320 Беларус
— Отверните (против часовой стрелки) и отсоедините фильтр от двигателя lombardini LDW 1503.
— Установите новый фильтр, предварительно убедившись в отсутствии повреждений уплотнительного кольца.
Замена топливного фильтра
— Отверните фильтр (против часовой стрелки) и снимите с двигателя.
— Установите новый фильтр, предварительно убедившись в отсутствии повреждений уплотнительного кольца.
— Заполните систему топливом и удалите из топлива воздух.
Замена охлаждающей жидкости
— Откройте крышку радиатора.
— Выверните пробку и слейте в приготовленную емкость охлаждающую жидкость из радиатора.
— Выверните пробку и слейте в емкость охлаждающую жидкость из блока двигателя.
— Заверните пробку сливных отверстий радиатора и блока двигателя.
— Залейте охлаждающую жидкость до уровня заливной горловины радиатора.
— Закройте крышку радиатора.
Регулировка зазора между клапанами и коромыслами механизма ГРМ
Регулировку зазора производите на холодном двигателе МТЗ-320.4 Беларус.
— Снимите крышку клапанного механизма.
— Поворачивая коленвал, установите поршень проверяемого цилиндра в ВМТ на такте сжатия. В этом случае оба клапана будут закрыты.
— Замерьте зазор между торцом стержня клапана и бойком коромысла, который должен быть в пределах 0,15-0,20 мм.
При необходимости регулировки ослабьте контргайку регулировочного болта на коромысле регулируемого клапана и, поворачивая винт, установите необходимый зазор по щупу (измерительной пластине) между бойком коромысла и торцом стержня клапана;
— Затяните контргайку регулировочного винта, установите на место крышку клапанного механизма.
Проверка и регулировка форсунок на давление впрыска и качество распыла топлива
— Подсоедините форсунку к насосу контрольного приспособления и подкачиванием топлива к форсунке проверьте ее на давление впрыска, качество распыла топлива.
— Давление впрыска должно быть 130 кгс/см2 (13МПа); давление регулируется изменением толщины шайбы под пружиной иглы распылителя.
— Распыл топлива должен быть мелкий, равномерный, без видимых струй, с четкой отсечкой.
— При наличии отклонений разберите форсунку, промойте и прочистите распылитель латунной щеткой, при необходимости замените распылитель.
— Соберите форсунку, отрегулируйте на давление впрыска.
Неисправности дизеля МТЗ-320 Беларус
Двигатель не запускается
Наличие воздуха в системе подачи топлива — Прокачайте систему ручным топливным насосом.
Засорен фильтр тонкой очистки топлива или фильтр-отстойник — Замените топливный фильтр. Очистите и промойте фильтр-отстойник.
Засорен один из топливопроводов — Прочистите топливопроводы, удалите воздух из системы подачи топлива.
Неисправны форсунки — Определите неисправную форсунку, замените ее.
Зависание распределительного клапана топливного насоса высокого давления — Разберите топливный насос, прочистите и промойте клапан.
Неисправен подкачивающий топливный насос — Разберите подкачивающий насос, устраните неисправность или замените насос.
Зависание клапана механизма газораспределения — Снимите головку блока цилиндров, разберите клапанный механизм, устраните зависание клапана.
Ослаблены гайки головки блока цилиндров — Подтяните крепление головки блока цилиндров.
Двигатель минитрактора МТЗ-320 Беларус запускается только на короткое время
Низкая частота вращения холостого хода — Отрегулируйте частоту вращения холостого хода.
Засорен один из топливных фильтров — Прочистите и промойте фильтр-отстойник. При необходимости замените фильтр тонкой очистки.
Наличие воздуха в системе подачи топлива — Прокачайте систему ручным подкачивающим насосом для удаления воздуха.
Неисправен подкачивающий насос — Определите и устраните неисправность.
Двигатель lombardini LDW 1503 дымит: черный дым
Засорен фильтр воздухоочистителя — Замените фильтр.
Зависание иглы распылителя форсунки — Определите неисправную форсунку и замените распылитель или форсунку в сборе.
Прерывистая подача топлива — Определите причину и устраните.
Нарушена регулировка топливного насоса высокого давления — Проверьте регулировку топливного насоса.
Низкое давление масла в системе смазки
Износ коренных или шатунных подшипников — Произведите ремонт двигателя.
Подсос воздуха во всасывающем маслопроводе — Устраните подсос воздуха.
Засорен всасывающий маслопровод — Прочистите и промойте маслопровод.
Нарушена регулировка или зависание клапана давления масла в системе — Разберите клапан, промойте и отрегулируйте давление.