Машина после тест-драйва. Стоит ли покупать или нет? Кратко и честно
Многие дилеры заказывают для тест-драйвов новые автомобили, они их брендируют (то есть обклеивают рекламой), а после любой желающий может покататься на них и оценить машину что говорится «на ходу». Как правило, заказываются максимальные комплектации (ну или почти максимальные). Эксплуатируют их не долго! А что происходит с ними потом? ДА их банально продают (бывает, что обычным гражданам, что говорится с улицы, а не своим). И вот тут-то возникает большое вопрос – а стоит ли покупать такой вариант или все же нет? Какие есть подводные камни? Давайте разбираться …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Если честно, то мне задали этот вопрос после моей статьи — про годовалые автомобили (почитайте интересно). НО покупка из салона официального дилера, это немного другое. Здесь есть ряд больших плюсов, однако есть и реально минусы.
Положительные моменты
Как я считаю плюсов такой покупки много, все потому что дилер это вам не разводила с улицы, если он входит в перечень официальных на сайте марки, то можете быть уверены, что работает он честно и вероятность развода здесь снижается. ИТАК, давайте по пунктам:
- Нет проблем с оформление документов. Все машины юридически чистые
- Гарантия производителя обязательно остается
- Как я уже писал выше, комплектация будет максимальная или почти максимальная
- Используется примерно около 1, максимум 1,5-2 года, далее продается
- Пробег небольшой, если только это не горячая новинка.
- Как правило цена занижена, зачастую бывает меньше рынка, чтобы авто быстро продался
- Скорее всего, будет установлена сигнализация, защита картера, зимняя резина + некоторые «плюшки» вроде подкрылков и ковриков
- НА тест-драйвах с вами ездит менеджер, который не даст вам рвать авто, да и маршрут будет проработан так чтобы дороги были как минимум без ям.
Если честно, то такие машины очень часто расходятся по своим, то есть они не дожидаются «левого покупателя» с улицы, ведь предложение реально очень хорошее. Причем зачастую информация о продаже варианта с тест-драйва не выходит за пределы салона официального дилера. А вот если вышло, то нужно как минимум проверить этот экземпляр.
Отрицательные моменты
И они тоже есть без них никуда. И этот вариант может быть небольшим разводом, который как минимум нужно проверить.
- Могут быть битые машины, а вы думаете авто с тест-драйва не бьют? Еще как бьют, бывает очень сильно
- Если это горячая новинка, скажем из бюджетного класса, то пробег на ней может быть большой. Лично сам знаю, что какая-нибудь «КРЕТА» практически вообще не стоит на месте, постоянно не тестах. Понятно что это не 50000 км, но в больших городах около 30000 вполне реально
- Салон «горячего авто» может быть уже потрепан, как минимум потертости на дверях и салоне.
- На кузове могут быть сколы. А на лобовом стекле трещинки
- Зачастую менеджеры ездят на них домой, на работу или с работы, как правило такие авто никто не жалеет, то есть летают по рельсам и ямам. Что уменьшает жизнь подвеске и прочим агрегатам
- Движки почти никогда не греют! Завел и поехал. ДА и зачастую моторы крутят даже на холодную.
НО в целом минусов не так много, и зачастую они «притянуты за уши»!
Какой вывод
Так брать или нет? В целом – плюсов больше, решать то конечно вам, брать такие автомобили можно, но желательно досконально проверять. У меня есть несколько друзей, которые покупали такие варианты. Проблем особо каких-то не испытывали. Правда они брали машины представительского класса, то есть не рядовые «СОЛЯРИСЫ». Такие экземпляры ОЧЕНЬ редко тестируются, менеджер так и говорил, что могли стоять неделями, прежде чем кто-то приедет, из этого следует — берете в хорошей комплектации, да еще и с максимальной скидкой, которая может доходить до 15%.
Сейчас небольшое видео в тему смотрим.
А на этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ, подписываетесь на обновления. Будет интересно.
(9 голосов, средний: 4,78 из 5)
Похожие новости
Штраф за просроченные транзиты | Сколько стоят транзитные номера.
Как вернуть автомобиль в салон?
Знак «ШИПЫ» — обязателен или нет? Какие его размеры по ГОС.
Почему нельзя покупать автомобиль с тест-драйва
Покупка машины, которая была образцом на тест-драйве – это как игра в лотерею. Есть в этом и плюсы, и минусы. Можно за смешные деньги приобрести практически новую машину, а можно по номинальной цене купить порядком «уставший» автомобиль.
Все зависит от честности продавцов и политики фирмы-производителя. Рассмотрим подробно все достоинства и недостатки покупки такой машины.
Достоинства покупки
- Все машины пребывают в автосалоны абсолютно новыми. Некоторые из них выделяют для того, чтобы потенциальные покупатели могли оценить машину в действии и сделать свой выбор.
- Машину полностью комплектуют аксессуарами, которые идут как дополнительные опции, чтобы у покупателя сложилось положительное впечатление о качествах машины, Опробовав опциональные аксессуары, покупатель потом с большей охотой покупает их. Если аксессуарами пользовались, то их нельзя упаковать обратно и продать как новые. Поэтому их оставляют в машине и отдают вместе с ней. Бесплатный подарок или сделка по очень выгодной цене.
- За состоянием машины тщательно следят продавцы. В их интересах, чтобы она работала безукоризненно и понравилась покупателю. Обкатка и тестирование проходят в щадящих условиях.
- Модель, которая вам понравилась, не пользовалась повышенным спросом и поэтому на ней почти не катались. Возможно несколько раз в год. Но она была на тест-драйве и ее продают с большой скидкой.
- За машиной сохраняется полноценная гарантия, как на новый автомобиль.
Если покупка новой, «прямо с конвейера», машины вопрос не принципиальный для вас, то покупка машины после тест-драйва – это выгодное приобретение автомобиля в хорошем состоянии по низкой цене.
Недостатки покупки
- Машины могут стоять перед входом в автосалон под прямыми солнечными лучами или дождем. Хотя их полируют и держат в чистоте, но солнце и морозы плохо влияют на лакокрасочное покрытие кузова, состояние электрики и фар.
- Некоторые автомобили обклеивают рекламой. Автомобиль продается с наклеенной рекламой. Не всем это нравится. Если даже рекламу снимают, следы от оракала заметны.
- Если модель выпускалась несколько лет, то машина могла простоять на тест-драйве более 1 года и накатать приличный километраж.
- Под видом «машины с тест-драйва» продают автомобиль с дефектом. Дешевле продать машину со скидкой, чем ремонтировать ее.
Если вас прельстила цена или осталась модель, которая вам нравится, осталась в единственном экземпляре и больше производиться не будет, отнеситесь с тщательностью к покупке такой машины. Внимательно осмотрите машину снаружи и внутри. Загляните под капот. Осмотрите, нет ли царапин и сколов, потертостей. Не стесняйтесь задать вопросы менеджеру по продажам. Проверьте как открываются двери, капот, включаются и выключаются фары.
Загляните в учетную книгу, где прописаны все ремонтные работы этого автомобиля. Возьмите с собой опытного механика или автомобилиста. Он опытным глазом увидит детали, не заметные вам. При покупке машины с тест-драйва заключите договор, в котором четко прописаны гарантийные и другие обязательства и срок их действия.
Можно ли покупать автомобили, выставленные для тест-драйва
Покупатели задаются вопросами, стоит ли приобретение машины после тест-драйва своих средств или лучше поискать более приемлемый вариант? У покупки автомобиля после тест-драйва есть как плюсы, так и минусы, в которых нужно разобраться, чтобы принять окончательное решение.
Что такое тест-драйв автомобиля?
Под тест-драйвом понимается проверка транспортного средства. Автосалоны предлагают своим потенциальным покупателям оценить качество выбранной модели, позволив проехать на машине. Однако, гражданам не дают использовать именно ту машину, которую они хотят приобрести – предоставляется та же модель, но отдельный экземпляр, выделенный именно для тест-драйвов.
Чаще всего используется либо максимальная комплектация, либо машина, приближенная к ней, чтобы водитель оценил максимальное качество. Если в итоге приобретается авто иной подмодели, ощущения от езды могут отличаться.
По сути, тест-драйв автомобиля – это дополнительная услуга, которая позволяет в полной мере оценить качество марки и модели, которую планируется приобрести. Но не все этой привилегией пользуются. К тому же, не стоит считать такую поездку определяющим фактором в приобретении, так как в конечном итоге покупатель получит другой экземпляр, который вполне может иметь отличающуюся комплектацию.
Поездка осуществляется в присутствии представителя салона. Он расскажет о выбранной машине, ответит на все интересующие вопросы. Продолжительность теста может отличаться, как правило покупателю дают проехать около пары километров, может, немного больше, но этого достаточно, чтобы получить первичные ощущения и сделать собственные выводы.
Услуги автосалонов
Тест-драйв — это популярная услуга автосалонов, которые предоставляют своим клиентам автомобили для их проверки на практике. По сути, это пробная бесплатная поездка на интересующей потенциального покупателя модели и марке автомобиля. Это позволяет оценить комфорт, удобство управления, технические характеристики, плавность хода и мощность авто.
Обычно при выполнении такого тест-драйва клиент находится за рулём, а рядом всегда сидит менеджер или сотрудник службы безопасности автосалона. Такие поездки составляют по времени 40-50 минут, но отдельным клиентам автосалоны предлагают длительные тест-драйвы, даже продолжительностью несколько суток. Такое испытание часто предлагается постоянным клиентам и при покупке машины премиум-класса.
Когда автомобиль после тест-драйва продают?
Салон самостоятельно решает, когда продавать машину, которая использовалась для тест-драйва. Каких-то законодательных ограничений на этот счёт не имеется. Как правило, автомобиль используется два-три года, после чего отдаётся в продажу.
Транспорт не используется много. На нём не ездят часто, далеко не все клиенты изъявляют желание опробовать модель, многие и вовсе не знают о такой возможности. Пробег, даже за три года, не будет существенным.
Очевидно, что машины после тест-драйвов продаются несколько дешевле. Размер скидки устанавливает магазин, она достигает четверти от цены, а иногда и больше.
Приобретатель должен быть предупреждён о том, что машина использовалась для тест-драйва, в договоре купли-продажи данный пункт чаще всего указывается, нужно внимательно ознакомиться с текстом.
Как сделать правильный выбор
Приняв решение купить машину с тест драйва в Москве либо другом городе РФ, необходимо соблюсти несколько простых правил. Тогда потенциальный риск значительно уменьшается и покупатель может быть уверенным в том, что приобретает качественное транспортное средство.
Не рекомендуется брать автомобиль, если он находился в эксплуатации дольше 6 месяцев. Некоторые салоны проводят тест драйвы по 1-2 года, после чего ТС продают на распродаже. Такое транспортное средство можно купить очень дешево, но с большой вероятностью оно будет иметь повреждения и дефекты.
Внимание! Приобретать ТС следует только у официального дилера. В обычных салонах и у перекупщиков брать машину после пробной эксплуатации небезопасно.
Диагностика машины
Решив купить автомобиль с тест драйва, необходимо обратиться напрямую в салон. Многие эксперты советуют приходить не в один магазин, а посетить несколько с аналогичными предложениями. Выбрав транспортное средство, следует осуществить тщательную проверку.
Рекомендуется запросить у представителя салона учетную книгу или технический паспорт. Там вносятся сведения обо всех ремонтных работах, проведенных с конкретным автомобилем. Очевидно, что ничего лишнего, свидетельствующего о поломках, там не должно быть.
К проверке советуют привлечь квалифицированного специалиста. Он с большей вероятностью найдет неполадки, если таковые имеются.
Визуальный осмотр
Принимая решение о покупке, следует тщательно проверить корпус транспортного средства. Процедура позволяет заметить внешние дефекты невооруженным глазом. При помощи специального устройства, которое просят у сотрудника салона, можно определить, не проводилась ли перекраска ТС.
При проверке следует учитывать наличие царапин, сколов и трещин. Присутствие деформированных либо разбитых деталей указывает на то, что автомобиль участвовал в столкновении.
Перед покупкой следует проверить такие элементы машины:
- Двери и замки;
- Движение боковых стекол;
- Качество ремней безопасности;
- Работу обогрева салона и системы кондиционирования;
- Открыть капот и багажное отделение;
- Проверить осветительные приборы;
- Оценить тормозную систему;
- Воспользоваться бортовым компьютером, средствами спутниковой локации.
Важно знать! Прежде чем купить автомобили с тест драйва, необходимо комплексная и тщательная проверка транспортного средства. Это исключает вероятность приобретения машины с неполадками.
Выгода покупки машины после тест-драйва
Приобретение автомобиля, который ранее использовался для пробных поездок, имеет свои положительные моменты. К главным плюсам покупки машины после тест-драйва можно отнести:
- Более низкая стоимость по сравнению с прочими вариантами. Так, новый автомобиль обойдётся, в среднем, на четверть дороже, но выгода может быть ещё более существенной.
- Оформление покупки производится без проблем, так как такие приобретения осуществляются через официальные салоны. Организацию можно предварительно проверить, поискать отзывы о ней в сети.
- Производитель и салон также предоставляют гарантию на автомобиль после тест-драйва.
- Есть возможность получить транспорт максимальной или одной из лучших комплектаций.
- Пробег будет небольшим, за период проведения тест-драйвов машины не проезжают больших расстояний.
- За время нахождения в салоне за транспортом осуществлялся должный уход, особенно если это официальный дилер.
- Во время проведения пробных поездок автомобиль эксплуатируется только вместе с менеджером. Подбираются самые безопасные из возможных маршрутов.
- Возможно наличие дополнительных бонусов, вроде сигнализации или зимней резины.
Машина не будет «старой», то есть она будет из относительно свежего модельного ряда. Да, год выпуска будет говорить о её возрасте, чаще всего срок эксплуатации в салоне составит 2-3 года, но это всё ещё относительно новый автомобиль. Учитывая размер потенциальной скидки после тест-драйва, чаще это выгоднее, чем покупать транспорт «с рук».
Покупка авто за границей
Можно купить автомобиль за пределами России. Это еще один вариант, как сэкономить. В 1990-е пригоняли машины из Европы, сейчас — покупатели сами отправляются в европейские страны.
Достоинство этого варианта — низкие цены. Возникают сложности в виде необходимости пересекать границу, тратить время, оформлять отдельные документы.
Российские камеры на дорогах еще не обучены распознавать иностранные номера – это отдельный плюс.
В последнее время популярна схема приобретения авто в лизинг через иностранные компании. ТС может быть БУ или новым. Чаще всего, наши соотечественники отправляются в Чехию. Здесь покупают машину в лизинг, а после сразу регистрируют на себя.
Также оформляют авто на компанию, которая является плательщиком НДС. Такие фирмы даже специально создают для подобных целей.
Это упрощает регистрацию, позволяя ездить по российским дорогам без переоформления. Только придется периодически отправляться в страну, где была совершена покупка. Поэтому такой способ подходит не для всех.
Риски покупки автомобиля после тест-драйва
Не стоит думать, что приобретение транспортного средства, которое использовалось для тест-драйвов, имеет только положительные моменты. Необходимо проанализировать и возможные минусы:
- Покупаемая машина может быть повреждена. Такие ситуации иногда встречаются во время проведения тест-драйвов. Повреждения могут быть замаскированы, отремонтированы, но, в любом случае, это существенный минус.
- В редких случаях пробег может быть существенным. Чаще всего это встречается в больших городах, в машинах бюджетного класса, которые продаются достаточно часто.
- Возможны некоторые потёртости в салоне, например, будут изношены сидения. Но всё зависит от того, как часто проводились тест-драйвы.
- Встречаются и внешние царапины и сколы, например, на стекле или по кузову.
- Ходовая часть может быть изношена, так как на машинах ездят малоопытные водители, а также они используются для личных целей работников салонов.
- Двигатель используется «на холодную», он может не прогреваться вовсе для экономии времени, что негативно сказывается на работе.
Наличие возможных недостатков не говорит о том, что они обязательно будут присутствовать. Это лишь то, на что необходимо обратить внимание в случае приобретения транспортного средства после тест-драйва. Большая часть потенциальных проблем встречается крайне редко.
Возможные риски
К сожалению, обратив внимание на авто с тест-драйва, нельзя быть уверенным, что «сюрпризов» не будет. Бывают, хотя и не очень часто:
- Машина может быть битой. Да, бывают недочёты в виде небольших сколов, мелких царапин, следов на стекле – как у всякого бывшего в употреблении автомобиля. Но бывают и после серьёзных ударов или ДТП. Хотя ремонт у них проводился, конечно, качественно, придраться потом бывает сложно. Однако это уже вовсе не почти новая машина, а битая.
- Если модель из бюджетных, пользующихся спросом, то она может быть далеко не в лучшем виде. Некоторые такие машины вообще не простаивают, и даже за полгода набирают пробег в десятки тысяч километров. Их могут брать, например, работники автосалона или друзья директора автосалона для своих целей – ездить домой, «покататься» и т.п. При этом двигатель, подвеску, и прочие важные узлы никто не жалеет.
- Модели, которые пользуются небольшим спросом, поездившие совсем мало, выглядят отлично. Но у них застоялось топливо, и возможно, потребуется промывка всей топливной системы. Да и заправляют их не качественным бензином, а какой дешевле.
- При поездках на тест-драйв зимой или когда менеджеру нужно выгнать десятки машин перед автосалоном, никто не заботится о прогреве двигателя – завели и сразу поехали. Работник салона, который ездит на таком автомобиле домой, тоже об этом вряд ли заботится.
- Салон может быть заметно потерт, особенно если модель популярная и много поездила.
- По документам покупатель будет вторым владельцем, а не первым.
Конечно, все эти проблемы не обязательно должны быть, тем более сразу много. Но что-нибудь может встретиться. Поэтому выбирать нужно внимательно.
Как купить машину после тест-драйва?
В целом, процедура приобретения машины, которая использовалась в тест-драйвах, не имеет принципиальных отличий от заключения договора в иных условиях. Выглядит она следующим образом:
- Поиск салонов с подобными предложениями. Лучше всего обращаться в крупные сети, которые дорожат своей репутацией. Практичнее будет подобрать несколько вариантов, чтобы в итоге выбрать лучший.
- Посещение салонов. Можно прямо спросить у работника, имеются ли к продаже автомобили, которые ранее использовались в тест-драйвах и какая на них скидка.
- Выбор лучших предложений и сравнение условий. Не стоит ориентироваться только на стоимость, важно оценить качество, пробег, срок эксплуатации и так далее. В идеале стоит брать с собой человека, который разбирается в автомобилях и сможет проанализировать возможные варианты.
- Выбор конкретного салона и автомобиля.
- Заключение договора. Стоит внимательно ознакомиться с его условиями, важно, чтобы в тексте были отражены все возможные недостатки, пробег и так далее.
После оформления текста сделки, нужно взять в салоне документы на автомобиль и отправиться в ГИДД на регистрацию. Представитель продавца не будет присутствовать при постановке на учёт, покупатель реализует всё самостоятельно.
Можно ли вернуть в автосалон авто купленный после тест-драйва?
Возврат транспортного средства, купленного после тест-драйва, осуществляется по общим правилам. Для этого необходимо расторгнуть договор купли-продажи, что возможно двумя способами:
- по соглашению сторон;
- через суд.
В пункте 1 статьи 452 ГК РФ указано, что договор должен быть расторгнуть в той же форме, в которой он был заключен. Соответственно, если стороны решат совершить возврат к первоначальному положению, они должны будут заключить письменное соглашение.
Сначала рекомендуется обратиться в салон с предложением о расторжении, лучше всего – в письменной форме. В такой претензии указывается причина, по которой действие необходимо. Например, машина после тест-драйва оказалась худшего качества, отсутствуют какие-то опции, указанные в тексте сделки и так далее.
Если автосалон не ответит или ответит отказом – можно переходить к судебному порядку. Однако, стоит помнить, что расторжение договора купли-продажи автомобиля после тест-драйва возможно только в предусмотренных законом случаях, указанных в пункте 2 статьи 450 ГК РФ:
- если нарушены существенные условия;
- в иных случаях, предусмотренных законодательством или текстом сделки.
В данном случае можно использовать закон N 2300-1 «О защите прав потребителей», который позволяет требовать от продавца расторжения сделки в случае обнаружения недостатков товара.
Отзывы покупателей
Приобрёл машину после тест-драйва. Считаю, что покупка выгодная, пробег был около 1000 км. Машину почти не использовали, но при этом скидка была почти в пятую часть цены. Авто пару лет. Была маленькая царапина на бампере, но это не критично.
Алексей, Ростов-на-Дону.
Брала машину с салона, после тест-драйва. Конечно, видно, что машинка использовалась, нет ощущения, что она новая. Но в этой цене на вторичном рынке лучше бы ничего не нашла. Так что не жалуюсь. Пробег был около 10000 км, мелкие потёртости в салоне, но в целом довольна.
Виктория, Санкт-Петербург.
Автомобиль купил в салоне, но ранее он использовался для тест-драйвов. Не думал, что в итоге всё окажется так плохо. Сказался пробег, ходовая тоже была изношена. Сам виноват, нужно было всё внимательно смотреть, но я повёлся на скидку. Но двигатель в порядке, поэтому проще было просто отремонтировать ходовую и ездить дальше.
Виктор Анатольевич, Москва.