При каком пробеге следует менять автомобиль
При каком пробеге нужно менять автомобиль. Названы основные нюансы, причины, ситуации, возможные последствия. В конце статьи видео-обзор как купить автомобиль с пробегом.
Содержание статьи:
- Правда или нет
- Современные технологии
- Плюсы и минусы
- Видео
Говорить при каком пробеге следует менять автомобиль, будет слишком банально. Для каждой марки и модели он свой, нежели что-то общее для всех машин. Существует теория, что в среднем после 100 тысяч километров пробега машину нужно менять, в ином случае проблемы начнут появляться чаще и чаще. Кто и когда запустил эту теорию среди водителей неизвестно, но однозначно есть плюсы и минусы.
Правда или нет о пробеге и продаже авто
Как уже говорили, есть теория, что после 100 тысяч километров пробега автомобиль начинает чаще ломаться, и возможны самые непредсказуемые ситуации. С одной стороны это правда, так как большинство автомобилей, лимит пробега по гарантии устанавливался именно в эти 100 тысяч км. Зачастую период приходится момент замены ремня или цепи ГРМ, к этому же моменту изнашивается ходовая часть и требует замены деталей.
Если учитывать, что ремонт будете производить в официальном сервисном центре производителя, а не самостоятельно, то стоит готовить круглую сумму, которая может выйти дороже, чем стоят сами детали. Поэтому хитрые автовладельцы или не чистые на руку пытаются продать машину до такого пробега, тем самым переложив проблемы на плечи нового владельца.
Говорить, что машину стоит продавать ближе к 100 тысячам пробега это неправда для большинства моделей авто. Как пример, недавно был поставлен рекорд на электромобиле Тесла, на котором владелец проехал 900 тысяч километров и самым серьезным ремонтом, была замена блока аккумуляторов.
На самом же деле связывать пробег автомобиля в 100 тысяч километров и необходимость его продажи это скорей неправда. Многие факторы зависят от марки, модели автомобиля и как водитель смотрит за машиной. Можно встретить автомобиль, который проехал 40-70 тысяч километров, а по состоянию, выглядит на все 400 тысяч километров, иногда наоборот, как будто куплен из салона.
Не меньше огня в теорию поддали современные новые автомобили, которые массово продаются на территории России и ближайших стран. Производители таких авто поставили срок гарантии в 100000 км или 5 лет гарантии. Достиг такого показателя на одометре, владелец всячески постарается её продать. Если по гарантии можно смело ехать в сервисный центр, после окончания гарантии не каждый захочет ремонтировать машину самостоятельно, возможно поломается, что-то дорогостоящее. Твердить, что граница пробега в 100 тысяч километров это «намек» продать автомобиль скорей неправда, нежели повод спешить продать ухоженный авто.
Современные технологии VS пробег автомобиля
Для водителей не секрет, чем более технологичен автомобиль и современней его разработка, тем дороже будет обходиться его обслуживание. Многие авто производители используют маркетинговый ход, тем самым давно отойдя от принципа надежности и долгой службы автомобилей. Результат — наличие современной электроники и механизмов существенно уменьшают реальный срок жизни машины.
Современные авто производители делают все, чтоб владелец нового автомобиля как можно меньше посещал официальный сервисный центр на протяжении гарантийного срока, после окончания срока гарантии пусть машина хоть и распадется на запчасти, лишь бы не ремонтировать за счет производителя. Чем быстрей и чаще ломается такая машина, тем больше вероятность, что владелец её продаст и придет в салон за новым авто. Соответственно история заново повторится и «золушка» по окончанию срока гарантии превратить свой автомобиль в «ведро с болтами».
Получается, что надежность автомобиля для большинства современных авто производителей это последнее, что есть в списке и учитывается в момент создания. Как пример, для новых автомобилей компании BMW, которые продают на рынке России, срок гарантии составляет 50000 километров пробега. Столько проезжает среднестатистический владелец баварского автомобиля, купленного в салоне. Таким образом, получается, что столь известные машины превращаются в хлам еще до 100000 километров пройденного пути, о которых гласит теория.
Еще один пример, многие автопроизводители повально начали устанавливать двигателя малого объема на крупные автомобили. Вплоть до момента, что на внедорожниках встречается агрегат объемом 1,3 или 1,0 литра. В пару к таким двигателям идет по несколько турбин, а так же роботизированная трансмиссия. Кто понимает в машинах не секрет, такие «роботы» частенько не доживают до конца заводской гарантии, и тем будут тянуть финансы с владельца после окончания гарантии. Прежде чем говорить, новый автомобиль лучше старого, нужно 100 раз подумать, особенно над определенными моделями.
Плюсы и минусы теории о продаже авто
Есть плюсы и минусы, не обошло это стороной и теорию, при каком пробеге следует менять автомобиль. Можно выделить основные плюсы и минусы такого механизма, и что ожидать после продажи. Среди плюсом это однозначно покупка более свежей машины, с минимальным пробегом, лучшими характеристиками и конечно же свежим дизайном, и современными системами безопасности/комфорта.
Если Ваш автомобиль начал ржаветь, часто ломаться и просто подводить в разных ситуациях, да, задумайтесь о смене транспортного средства. В случае, когда просто пришла мысль обзавестись новым автомобилем, стоит свесить все за и против, так как новая машина может оказаться хуже существующей, и в дальнейшем будете сутками простаивать на СТО.
Основная теория, проверенная временем – габаритный автомобиль должен быть укомплектован мощным двигателем. В погоне за экономией производитель вовсе забыл о надежности. Пример тому новый массивный кроссовер Mecedes-Benz GLB, под капотом которого скрылся агрегат, объемом 1,3 литра. По предварительным данным его хватит максимум на 60-80 тысяч километров пробега.
Итак, плюсы теории о том, что автомобиль стоит продавать, достиг пробега 100000 километров – это покупка более нового и свежего, смена поколения модели или вовсе марки, а так же минимизация затрат на сервисное обслуживание. Среди минусов стоит отметить, что не всегда новые автомобили надежны, а те машины, которые перевалили за 100-ку, могут отходить не одну сотню тысяч километров без особо затратного ремонта. Вывод: граничный пробег автомобиля в среднем 100000 км, чтоб следовало его менять, но все зависит от марки и модели машины. Показатель пробега может быть больше, иногда меньше. Поэтому для старта продажи автомобиля лучше смотреть на его общее состояние, нежели на пробег.
Видео-обзор как купить автомобиль с пробегом:
Когда стоит менять свежую машину на возрастную
Содержание
Автомобили, произведенные в Китае, Корее и России, рассчитаны на 3–5 лет эксплуатации. Пятилетние «китайцы» или даже «Рио» ездят без основательных поломок ровно заложенный в них ресурс — максимум 5 лет. Считается, что самые надежные и долговечные автомобили производят в Европе, Америке и Японии. Они способны отъездить не одну сотню тысяч километров, если будут исправны. Быть может, спустя три года владения менеджер-мобилем пора присмотреть надежный и проверенный BMW с историей? Разберемся, в каких случаях такая замена возможна.
Когда выгоднее отремонтировать свою машину
Смысл менять свою машину на подержанный автомобиль с повышенной надежностью появляется только при условии, что вы умеете выбирать машины на «вторичке» и не боитесь ремонтов. Любой, даже самый надежный автомобиль, придется ремонтировать, выбирать для него запчасти и следить за его состоянием. С трех- или пятилетними автомобилями дела обстоят проще: достаточно вовремя проходить ТО согласно сервисной книжке и особо не беспокоиться о поломках. Поэтому если не готовы погружаться в пучину правил покупки б/у авто, разбираться в номерах запчастей и регулярно ездить на СТО для тщательных проверок, оставайтесь при своем «Солярисе». Только обслуживайте его регулярно.
Да, ваш автомобиль тоже будет ломаться, это нормально для любой машины. Только некоторые десятилетиями ездят без критических поломок, а некоторые уже через 15 тыс. км требуют регулярных вмешательств мастеров сервиса. Но где гарантия того, что надежный автомобиль, который вы присмотрели, все еще сохранил свою способность ездить безопасно и без поломок? Может, нынешний владелец потому и отказывается от него: срок беспроблемной эксплуатации подошел к концу. В таком случае «болячки» своей машины вы хотя бы знаете.
Однако чем старше становится машина, тем больше она требует вложенных средств. Например, ТО на 3-5-летний KIA в среднем будет стоить от 12 до 20 тыс. руб. С каждым годом цифра будет только увеличиваться. Подержанный люкс иногда требует даже меньше.
Самое крупное исследование надежности автомобилей последних лет провела американская организация J. D. Power. Они опубликовали рейтинг качества машин, который сложился из количества поломок за год на основе опроса американских водителей. Реже всего приходилось ремонтировать Genesis G90, KIA Rio, Huyndai Tucson, Ford Expedition, Nissan Almera, BMW 4 Серии, а также X1 и X6. Водители же Land Rover и Jaguar, напротив, практически не покидали сервисные станции. Но все эти данные релевантны в США – в стране с другим климатом, иной сборкой и отличной от нас манерой вождения. В России же некоторые представители Hyundai и KIA переметнулись бы в аутсайдеры, соревнуясь с «Ладой» и вездесущими «китайцами». А к проверенным десятилетиями автомобилям в нашей стране примыкают VW до 2009 г. в. Volvo до 2012 г. в.
Когда стоит менять машину на более старую
Продать свою подержанную ласточку и купить ей на замену машину более старшего возраста можно в двух случаях:
- Если авто ломается каждые 10 тыс. км и требует больших затрат на ремонт (более 15 тыс. руб. за раз). Тогда вывод один: купив машину старше, но надежнее, вы существенно сэкономите на ремонте, да и на нервах. Так, например, Chevrolet Lanos 1 поколения 2008 года требует к себе много внимания. Владельцы жалуются, что приходилось менять передние ступичные подшипники, задний амортизатор, задний глушитель и всякого рода мелочи. В то же время Hyundai Accent 2 поколения 2005 года за 13 лет нуждался только в смене расходников. Его цена на вторичном рынке — 200 000 руб., что превышает стоимость Ланоса примерно на 50 тыс. руб.
- Если вы желаете автомобиль классом выше, но средств на свежую версию не хватает. Тогда стоит рассмотреть машину старшего года по приемлемой для вас цене. В чем преимущества этого варианта, расскажем в блоке ниже.
Почему лучше купить подержанное авто классом выше
Для тех, кто не может позволить себе купить новый Range Rover или Lexus, вторичный рынок предоставит огромный выбор моделей на любой бюджет. Пересесть с машины среднего класса в премиум при скудных бюджетах можно только благодаря «вторичке».
Но в нашем случае нас интересует не только повышение статуса. Мы говорим еще и о надежности. «Вольво» считается мировым лидером в безопасности автомобилей. Поэтому при сравнении трехлетней «Весты» с двумя подушками безопасности и десятилетней Volvo XC90 с подушками спереди, сзади, для защиты коленей и оконными шторками выиграет последняя.
Да, почти во все б/у модели придется вкладывать деньги. Но зачастую при грамотном подходе вложения будут и не такие уж расточительные. ТО с заменой масла и фильтров в среднем на подержанный люкс-класс держится на отметке около 10 тыс. р. Замена колодок и тормозных дисков стоят примерно 6-15 тыс. руб. За ремонт подвески в разных регионах попросят от 4 до 50 тыс. руб. Суммы точнее назвать сложно – все зависит от выбранной марки, модели, года выпуска, пробега и страны-производителя. Поэтому прежде чем отсортировать отзывы о продаже машин в Рунете «по пробегу», вспомните, что за два года таксист проезжает более 100 тыс. км. При выборе «старичков», пусть и премиальных, и надежных, нужно быть хорошо подкованным в автомобильном рынке, ориентироваться в запчастях и уметь торговаться. А также помнить, что авто с грузом лет за плечами может насобирать немало обременений в виде штрафов, запретов, залогов и т.д. Именно поэтому стоит обязательно проверять перед покупкой.
А вы рискнули бы сменить свежее авто на возрастное? Поделитесь мнениями в комментариях под статьей.
Меняем старую машину на новую: 7 принципов
(Все рекомендации основаны на личном опыте эксперта «За рулем» и текущем моменте с учетом состояния авторынка.)
1. Попробовать пару месяцев обойтись вообще без машины
Москвичей постоянно убеждают, что личный автотранспорт — пережиток прошлого, есть же транспорт общественный, такси, каршеринг, наконец. При этом, по нашим расчетам, один километр пробега на условном седане B-класса обходится частному владельцу в 8,9 руб. (примерно 574 рубля в день). Формула известная: в ней учитываются расходы на регистрацию, налоги, полисы ОСАГО и каско, стоимость ТО, топлива и остаточная стоимость при среднем пробеге 70 000 км за первые три года.
Владелец компактного кроссовера тратит по 12,3 рубля за каждый километр, или 791 рубль в день, а хозяин премиального автомобиля E-класса — по 27,6 рубля за километр, или 1766 рублей в день. И это без учета платных парковок: в центре Москвы час стоянки стоит 380 рублей. Аренда бюджетной модели — от 5 рублей в минуту, и при этом никаких проблем с парковками (только найти ее!).
У такси — свои плюсы: они хотя бы не все пробки собирают, так как ездят по выделенкам.
Но мне-то приходится ездить не только по городу, но и за город, в том числе в другие регионы! Такси и каршеринг не вариант: с такими разъездами точно вылетишь в трубу. Так что придется покупать машину. Лучше кроссовер, и побольше.
2. Составить список подходящих моделей и комплектаций и прикинуть ликвидность
Покупая новый автомобиль, учитываем, что через какое-то время его придется продать. Желательно и подороже, и побыстрее.
Самые ликвидные машины — те, что востребованы на первичном рынке. Эксперты, чей хлеб — анализ авторынка, ежегодно готовят рейтинги ликвидности на основе количества продаваемых автомобилей в одинаковых версиях, стоимости и срока реализации.
Высоколиквидны Hyundai Solaris и Kia Rio, Lada Granta и Lada 4×4, Chevrolet Niva, Renault Duster, Toyota RAV4 и Toyota Camry.
Машины, которые продать очень трудно (по крайней мере, по приличной цене), тоже известны. Например, редкий и дорогой Genesis или Mazda 6 со слабоватым для нее мотором 2.0 и механикой.
С «неликвидом» я больше связываться не собираюсь. Также решил не ограничиваться одной маркой и моделью — нужно выбрать хотя бы три. И выбирать не только сердцем, но и головой.
Мой краткий список на сегодня: Toyota RAV4 2.0 CVT, Volkswagen Tiguan 1.4 AT, Kia Sportage 2.0 AT. Все — дороже полутора миллионов. В расширенном списке — десяток автомобилей. Без кредита мне и многим осилить покупку будет трудновато.
3. Собрать максимум отзывов и провести тест-драйвы
Чтобы сделать разумный выбор, придется основательно потрудиться. Для начала изучить, что о понравившихся автомобилях писали и снимали профессионалы и любители, но, в первую очередь — владельцы. С такой теоретической подготовкой можно отправляться на тест-драйвы.
Желательно провести тест автомобиля в нескольких версиях: машины в начальных и топовых комплектациях и едут, и воспринимаются очень по-разному. Иногда — чуть ли не диаметрально противоположно.
Во время тест-драйва старайтесь прислушиваться к себе, а не к сопровождающему вас менеджеру.
Мнение эксперта
— Смена автомобиля для большинства людей — довольно сложная операция, требуется серьезная подготовка, чтобы минимизировать риски и получить максимальную выгоду.
Во-первых, необходимо изучить рынок, чтобы четко представлять, что вы продаете и собираетесь покупать.
Во-вторых, если у вас нет достаточного опыта для самостоятельной продажи автомобиля, лучше обратиться к профессионалам — в дилерский центр, чтобы сдать машину в трейд-ин. Возможно, его оценят чуть ниже рыночной цены, но зато на новый автомобиль вам дадут скидку, которая компенсирует потерю.
В-третьих, необходимо иметь несколько запасных вариантов: обсудить продажу-покупку автомобилей с менеджерами нескольких дилерских центров, чтобы выбрать самые выгодные условия.
4. Иметь дело только с официалами
Серые дилеры заманивают покупателей сверхнизкими, на фоне официальных, ценами. Но каждый знает, где бывает бесплатный сыр. У серых есть множество схем по «разводу» покупателей, начиная с кабальных обязанностей, прописанных мелким шрифтом в договоре. Поленился, не прочитал, не понял, подписал — уже должен. И это законно!
У официалов все прозрачнее, хотя и у них любой документ нужно внимательнейшим образом изучать перед тем, как поставить подпись.
Возвращаясь к теме ликвидности: «официальную» машину легче продать — тем более с аккуратно заполненной сервисной книжкой. Впрочем, от официального сервиса можно и отказаться — если вы знаете, где и как обслуживать машину и готовы потом потерять в цене.
К тому же многие дилерские центры при покупке новой машины предлагают поставить ее на учет. По закону эта услуга не может стоить больше 500 рублей. Мелочь, но приятная.
5. Сдать старую машину в трейд-ин
Востребованные модели (а у меня сейчас такая) дилеры оценивают близко к среднерыночной стоимости. Это меня устраивает — продавать автомобиль самостоятельно, отбиваясь от перекупщиков и стараясь удержать цену, я не хочу. Не хочу и попасться на одну из многочисленных «разводок». Трейд-ин снижает риски и сокращает цепочку между продажей машины и покупкой новой.
Будь у меня совсем старый автомобиль, я бы рискнул продавать его самостоятельно. А при сдаче автохлама в утиль можно получить 50–70 тысяч рублей.
6. Изучить все предложения дилеров
К сожалению, я не подхожу под требования госпрограмм «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», а то мог бы получить 10% скидки. Но и без этих программ дилеры часто уступают в цене, и немало, порой даже 10% — особенно если машина в маловостребованной комплектации или ожидает рестайлинга/смены поколений. Можно выторговать дисконт и в конце месяца или квартала. А под занавес года скидки обычно бывают и того больше: ведь для покупателя совсем скоро машина «постареет» на год!
Однако прошлый год был нехарактерный: пандемия внесла коррективы. Из-за длительной остановки производства на многих автозаводах на рынке новые автомобили всех востребованных марок и моделей до сих пор в дефиците. Дилеры убеждают брать машины «по наличию», из того, что есть у них на складах. И это предложение имеет смысл, ведь, по прогнозам аналитиков, в наступившем году машины будут только дорожать, и лишь в 2022-м (и то по оптимистичным сценариям) рост цен пойдет на убыль.
Может быть, вас устроят программы, сочетающие в себе элементы лизинга и кредита с отложенным остаточным платежом, — они позволяют снизить ежемесячный платеж за кредитную машину. Те или иные вариации на эту тему есть сегодня у многих марок (вернее, банков, сотрудничающих с ними).
7. Оформить каско
Если вы покупаете автомобиль в кредит, вас автоматически обязывают приобретать полис каско (а зачастую — страховать и жизнь со здоровьем). Если вы рассчитываете только на свои финансы, от страховки можно и отказаться. Но я бы не стал: с автомобилем может случиться что угодно, от падения сосульки до угона. Это и моральный удар, и большие финансовые потери. Каско на понравившиеся мне модели будет стоить 50 000–60 000 рублей (в зависимости от франшизы). Вместе с ОСАГО — чуть дешевле. Можно оформить страховку в рассрочку. По-моему, крепкий сон куда дороже.
Резюме
Чтобы провести смену автомобиля с минимальными потерями, нужно как следует подготовиться. Цепочка «обращение в дилерский центр — трейд-ин — приобретение нового автомобиля» самая короткая и простая. И заложите в бюджет страховку от угона и ущерба — чтобы потом не кусать локти от досады.
- Ответы на часто задаваемые вопросы про кредит на б/у автомобили — тут.
Фото: Depositphotos, Unsplash, «Автостат»