Меню

Мой мобиль тест драйв

Пятничная колонка №52. Тест-драйв мобильного телефона

Евгений Вильдяев

Вы можете арендовать квартиру, взять машину в поездку, но я ни разу не слышал о том, чтобы можно было арендовать мобильный телефон.

У каждого пользователя есть свои потребности, и даже прочтя миллионы подробнейших и достовернейших обзоров, он не всегда сможет остаться довольным сделанным выбором. Если же он купит телефон и гаджет его не устроит, то бедный покупатель узнает все прелести нашей розницы, ведь когда речь заходит о возврате, сияющие улыбки продавцов-консультантов сразу же пропадают. Так почему бы не дать возможность покупателю познакомиться с гаджетом заранее, составить впечатление о нем и только потом уже купить его. Именно такие мысли были у меня, когда мне в голову пришла идея об аренде смартфонов. А теперь давайте поговорим об этом немного подробнее.

Проблемы

При попытке реализации подобного сценария мы встречаем сразу несколько проблем. Во-первых, стоимость аренды. Можно, конечно, дать возможность арендовать смартфон на месяц за тысячу рублей, но это просто невыгодно. Пользователи будут брать такие телефоны на полгода, а затем возвращать их, чтобы взять что-то поновее. Во-вторых, безопасность. К сожалению, в России очень много граждан, желающих обмануть магазины и просто не вернуть смартфон. В-третьих, издержки при эксплуатации: как оплачивать ремонт, какие штрафы? В общем, проблем и вопросов много. Разрешите поделиться своими мыслями о том, каким я вижу их решение.

Реализация

Первое и самое главное. Такой ход может сделать только сама компания, производящая смартфоны. У ритейлеров это вряд ли получится, ниже вы поймете, почему.

Вопрос №1. Стоимость аренды. По своему опыту скажу, что для хорошего детального знакомства с устройством достаточно пары дней. Но это моё мнение, поэтому для усреднения возьмем четыре дня. Арендная плата должна составлять 1 000 рублей. «Почему так много?!» — спросит возмущенный читатель. Давайте посчитаем: за 30 дней смартфон смогут взять десять человек, и это в идеальных условиях со своевременным возвратом. Соответственно, выручка компании составит 8 000 рублей. А смартфон стоит 20 000-30 000 рублей. Услуга будет пользоваться популярностью только в первые два-три месяца с начала продаж, а далее пойдет на спад. Поэтому за этот промежуток времени магазин должен «отбить» хотя бы себестоимость модели. Я предполагаю, что за это время смартфон «арендуют» примерно 20 человек. По факту, 20 000 рублей – это себестоимость, по которой продают флагманы ритейлерам (если не ошибаюсь).

Если после тест-драйва человек решил приобрести смартфон, то он получает скидку в размере арендной платы (фактически, аренда для него становится бесплатной), мне это кажется справедливым. И выдадут ему уже новый аппарат в коробке, а не тестовый образец.

Вопрос №2. Гарантия возврата. Возврат гарантируется очень просто, арендатор оставляет полную стоимость смартфона в качестве залога. Жестоко, несправедливо? Не соглашусь с вами. Магазин заинтересован только в потенциальных покупателях. Зачем ему просто желающие поглазеть, но не имеющие денег для покупки? При желании можно блокировать нужную сумму на банковской карте, как делают отели.

Читайте также:  Договор оказанных услуг по ремонту автомобиля

Вопрос №3. Ремонт. Если покупатель возвращает смартфон с разбитым экраном или другими дефектами, стоимость ремонта просто вычитается из оставленного залога.

Вопрос №4. Подготовка к следующему использованию. После возврата смартфона специалисты магазина проверяют, сброшен ли он, протирают экран, вытирают корпус и убирают гаджет до следующего пользователя. Если потенциальный покупатель после тест-драйва захочет приобрести себе данный смартфон, то консультанты помогают ему перенести его данные. Важное дополнение: к смартфону должны выдать простенький чехол, защищающий от падений, и зарядное устройство. А вот наушники и коробку магазин оставляет у себя. Они всё равно не нужны для тест-драйва (вряд ли кто-то будет использовать б/у затычки).

Вопрос №5. Выгода магазину. Для чего это нужно магазину? Есть множество сомневающихся покупателей, они не знают, что же выбрать. После 3-4 дней с вашим устройством им становится ясно, подходит ли оно для них или нет. Конвертация сомневающихся покупателей в довольных, по-моему, очень важна. А те, кому смартфон не понравится, в любом случае после покупки только ругали бы его, поэтому, может, оно и к лучшему, что они отказались от покупки.

Вопрос №6. Выгода потребителю. HTC One M8 или Samsung Galaxy S5? А может, подождать iPhone 6? Сомневающихся покупателей очень много, они не хотят тратить свои деньги впустую, поэтому много времени посвящают чтению форумов и профильных сайтов. Но они не могут составить свое впечатление от аппарата, и это большой минус. Именно возможность попробовать аппарат самому и делает эту идею столь привлекательной для потребителя.


Заключение

Я знаю, что сейчас есть много предложений магазинов а-ля «14 дней на раздумья!», но по факту оказывается, что при возврате все пломбы должны быть на месте, внешний вид идеальным, пленки неоткленными и т.п. Магазин сделает всё, чтобы затруднить вам процесс возврата, поэтому нельзя сравнивать предложенную мной аренду с такими «акциями».

Почему таким тест-драйвом могут воспользоваться только фирменные магазины компаний? В любом нововведении существует доля риска, представим, что эта идея провалилась. Тогда фирменный магазин может оставить аппараты для демо-зоны (коих очень много), а вот для обычного магазина это будет прямыми убытками.

Также важно отметить, что для аренды нужно использовать только современные флагманы и, возможно, их mini-версии. Люди, покупающие бюджетные телефоны, вряд ли будут готовы оплатить тест-драйв.

Я предполагаю, что у моей идеи есть множество «подводных камней», но эти мысли уже давно вертелись в голове, поэтому я решил поделиться ими с вами, уважаемые читатели.

Он существует. Первый тест-драйв ё-мобиля

Несколько лет назад информация о скором появлении ё-мобиля стала настоящей бомбой. Компания даже открыла собственный сайт, на котором можно было сделать предзаказ машины. На данный момент, по информации директора по маркетингу «Ё-авто» Дмитрия Яроты, до отметки в 200 000 заказанных машин не хватает буквально 400 заявок. Впрочем, сегодня интерес к проекту начал угасать. Всему виной сдвиг выпуска серийной модели. Буквально несколько месяцев назад было объявлено, что первые автомобили, которые должны были сойти с конвейера в конце 2012 — начале 2013 года, появятся только через 2-2,5 года. Заминка обернулась увольнениями в компании, но разработка автомобиля продолжается, а амбициозные планы – в силе.

Читайте также:  Замена ремня газель 405 мотор

Убедиться в этом нам удалось в обстановке строжайшей секретности (никаких фотоаппаратов, видеокамер и даже диктофонов) на полигоне в Минске, где проходят испытания прототипов. Конечно, нам показали даже не предсерийный образец, а так называемый мулл — модель с кузовом от другой машины, но оснащенная всеми агрегатами будущего кроссовера.

Предшествовала знакомству с новинкой пресс-конференция, которую провел новый генеральный директор ООО «ё-АВТО» Андрей Гинзбург, ранее занимавший пост главного конструктора проекта. «Одна из целей данного мероприятия – это немножечко разбить появившийся в последнее время скепсис по поводу того, что мы занимаемся чем-то непонятным без результата. Мы хотим показать, что, в принципе, все, о чем мы говорили, подтверждается не только на словах, но и в реальности» — отметил Гинзбург. По словам генерального директора компании, проект будет закончен уже до конца этого года. После этого его отдадут партнерам, которые приведут его в соответствие с российскими нормами.

Гинзбург напомнил, что главное новшество, которым ё-мобиль грозит конкурентам – это буферный накопитель энергии небольшого размера на основе суперконденсатора. «Это коренное отличие нашего гибрида от всех заявленных и производимых на данный момент автомобилей такого класса, — сказал Гинзбург. — Он не только дает нам возможность преодолевать небольшие расстояния, но, самое главное, очень хорошо разгоняться и эффективно использовать энергию торможения, забирая ее большую часть. У всех ныне существующих гибридов аккумулятор просто не позволяет собрать такую ее часть». Чуть позже, уже на полигоне, Гинзбург назвал примерные цифры: ё-кроссовер собирает до 60% энергии торможения, в то время, как, например, Toyota Prius — не более 30%.

Другой интересовавший журналистов вопрос – какой ДВС будет устанавливаться на машину. «Нет, это не Weber, и не спрашивайте — пока не скажу. Нет разрешения. Это простой топливный ДВС. В своем время, я думаю, очень скоро, мы вам все расскажем. Объем мотора 1,4 л, мощность на газу около 50 кВт, на бензине – 55 кВт. Это простой восьмиклапанный мотор. Нам не нужно от него ничего, только лишь возможность работать на природном газе», – ответил Гинзбург.

Скепсис улетучился, стоило только тронуться на тестовом экземпляре с места. По ощущениям, автомобиль разгоняется с места до 60 км/ч менее чем за 3 секунды, после чего, правда, следует определенный провал, а после 80 км/ч машина ускоряется очень неохотно. Так или иначе, показатели для езды по городу похвальные. И это при том, что масса тестового кузова примерно на 300 кг выше того, что будет ставиться на серийные машины. Разогнать автомобиль на прямой получилось до скорости в 129 км/ч (на прямом участке трассы длиной около 3 км, в положении «газ в пол»). Оценить управляемость новинки по понятным причинам – из-за отсутствия «родного» кузова – пока невозможно.

Читайте также:  Средство диагностики бензиновых двигателей

В целом, даже несмотря на отсутствие у ё-мобиля кузова, нам удалось убедиться в главном: он существует. И это, пожалуй, хорошая новость. Еще бы к этим технологичным наворотам сделать привлекательный кузов и нормальную шумоизоляцию, сохранить динамические характеристики и расход топлива на нынешнем уровне, а также оставить цену на заявленном уровне (около 400 000 рублей) – тогда новинке даже можно рассчитывать на определенный успех. И если все это доживет до конвейера, а не мутирует в бюджетное авто из прошлого века, то слова Дмитрия Яроты, сказанные в неформальной беседе по пути на трек, нужно будет высечь в граните: «Люди, которые сделали эту хреновину, — им за это не стыдно».


Николай Загвоздкин

videoadd.ru

Скачать MP3, MP4, WEBM, 3GP, M4A

Тест-драйв ё-мобиль 2013

Время продолжительности видео: 3:10

Видео от: Advakatvmx

Дата загрузки видео: 7 years ago

Просмотры видео: 79445

Тест-драйв — Ё-Мобиль (Yo Crossover)

Время продолжительности видео: 26:01

Видео от: АВТО ПЛЮС

Дата загрузки видео: 7 years ago

Просмотры видео: 122062

Ё-мобиль. РОССИЙСКИЙ ИННОВАЦИОННЫЙ АВТОМОБИЛЬ. Аналогов в мире нет!

Время продолжительности видео: 16:46

Видео от: Alex Blare Культовые автомобили.

Дата загрузки видео: 5 months ago

Просмотры видео: 542379

Покатушки на Ё-мобиле Жириновского

Время продолжительности видео: 14:52

Видео от: Гудошников

Дата загрузки видео: 6 years ago

Просмотры видео: 25707

Тест-драйв Ё-кроссовера: внутри, снаружи, на ходу

Время продолжительности видео: 9:46

Видео от: petemaximoff

Дата загрузки видео: 7 years ago

Просмотры видео: 101034

В Беларуси продают «Ё-мобиль» за 80 тысяч долларов

Время продолжительности видео: 5:05

Видео от: Телеканал ОНТ

Дата загрузки видео: 2 years ago

Просмотры видео: 24128

Ё Мобиль 2015 презентация тест драйв е мобиль Александр Новиков ё мобиль Жириновский где ё мобиль

Время продолжительности видео: 5:23

Видео от: АУТО ТИМ

Дата загрузки видео: 5 years ago

Просмотры видео: 7473

ё мобиль

Время продолжительности видео: 5:23

Видео от: slashspace

Дата загрузки видео: 9 years ago

Просмотры видео: 6718

Хотите увидеть, как ездит «Ё-мобиль»? Видео.

Время продолжительности видео: 2:13

Видео от: Телеканал ОНТ

Дата загрузки видео: 7 years ago

Просмотры видео: 3688

Тестируем электрокар КАМА-1 в снегу.

Время продолжительности видео: 16:45

Adblock
detector