Чем чревато неправильное хранение шин на дисках и без них
У каждого хорошего водителя на смену всегда есть два комплекта покрышек: зимние и летние. Именно поэтому актуальным является вопрос правильного хранения шин без дисков и вместе с ними. Причина проста – пока один из комплектов используется, второй лежит без дела.
Если изделия на длительный период оставить в неподходящем для этого месте, они уже не будет пригодны к эксплуатации, поскольку потеряют свои важные свойства. Чтобы этого не произошло, разберемся в правилах хранения и основных тонкостях.
Выбор места хранения
Запрещено хранение резины:
- на лестничной клетке, в общем тамбуре;
- поблизости от источников тепла;
- в неотапливаемом гараже;
- на незастекленной лоджии.
- на балконе, отапливаемом и застекленном;
- в обогреваемом гараже;
- в просушенном погребе;
- в шинном центре.
Скрытые возможности стандартного балкона для хранения резины
Важно помнить, что температура хранения шин по принятому производителями стандарту варьирует в пределах от -25 до +35 градусов, а допустимая влажность 50-60%. Допускать резких перепадов температур и уровня влажности категорически нельзя.
Для летней резины допускается хранение в помещении с температурой от 5 до +35 градусов. Минусовая температура будет губительна, поскольку важно поддерживать наиболее приближенные условия к эксплуатационным.
Зимняя резина, напротив, может храниться летом в более прохладном помещении, но тогда прежде, чем установить колеса, их стоит подержать при положительных показателях. В противном случае им грозят быстрый износ и деформация.
Не менее важно устранить попадание ультрафиолета на покрышки. Именно из-за солнечных лучей появляются микротрещины, резина пересыхает, понижается ее прочность и повышается вероятность разрывов прямо на дороге, что может привести к аварийным ситуациям.
Образовались микротрещины из-за неправильного хранения резины
Требование к влажности в помещении имеет весомое значение – превышение указанных стандартов оказывает негативное воздействие на резину. Компаунд портится.
Металлический гараж, чердак или сарай – не лучшее место для хранения, потому что там вряд ли удастся достичь оптимальных условий, подходящих для шин. То же замечание относится к незастекленными балконам или лоджиям. Они не защищают от погодных условий, в том числе ветра, снега, влаги, солнца, что отрицательно влияет на структуру покрышки и неминуемо приводит к ее повреждению.
Металлический гараж — неподходящее место
Не менее важно, чтобы в потенциальном месте хранения не использовались устройства, выделяющие озон или другие газы. Недопустимо соприкосновение шин с медью и металлом, вызывающим коррозию.
Если у вас нет гаража, резину можно разместить на сезон в квартире, это неплохой вариант с точки зрения отсутствия дополнительных затрат. С другой стороны, придется постоянно поддерживать оптимальные условия, к тому же шины занимают немало места.
Есть и альтернативный вариант. Если самостоятельное обеспечение хранения вам не подходит, шиномонтажные и автосервисные центры всегда предоставляют услуги по хранению. Обычно подобные организации предусматривают для этого специальные склады, с соответствующими приспособлениями.
Пункт хранения шин
Перед тем, как отдать резину на хранение, лучше удостовериться в соблюдении условий хранения, а также внимательно прочитать содержание предложенного договора. Обратите особое внимание на ответственность сервиса, если колеса повредятся или утратят свои эксплуатационные качества.
Подготовка шин
Давление в шинах при хранении следует снизить до 1 атм, чтобы ее не раздуло. Прежде чем оставить в помещении шину на длительное время, ее следует избавить от грязи, камней, листьев и прочих вещей, попавших в протектор.
Покрышки после сезона обязательно нужно вымыть
Также желательно тщательно вымыть и дать резине высохнуть. Эксперты советуют использовать специальное сезонное средство. Лучше брать силиконовую смазку для обработки. Она выталкивает влагу и быстро впитывается в структуру шин.
Как правильно хранить без дисков
Хранение шин без дисков в гараже предполагает такую последовательность:
- Подбор подходящего под условия хранения места.
- Выбор полки для удобного вертикального расположения резины.
- Очистка покрышки от грязи, обязательная просушка и обработка смазкой.
- Укладка изделий в чехол или заранее подготовленный полиэтилен.
- Установка каждой из шин вертикально на полку или стеллаж. Ставить их нужно плотно, не оставляя зазоров.
Правильно храним шины без дисков
На дисках
Чтобы обеспечить правильное хранение шин на дисках, потребуется соблюдение следующих правил:
- Подбор подходящего помещения.
- Очистка от пыли и дорожной грязи.
- Уменьшение давления до 1 атм.
- Подбор места установки резины. Рекомендуется отметить сторону крепления к автомобилю. Так последующая сборка пройдет быстрее и без сложностей.
- Упаковка в пакет.
Организованная система хранения изделия на дисках в гараже
После всего следует сложить на полу поддоны из дерева или подготовить крюки в стене, в зависимости от того, собираетесь вы подвесить или сложить шины.
Что будет, если хранить неправильно
При несоблюдении указанных выше правил хранения резины, происходит преждевременное старение шин и, соответственно, ускоренный выход из строя дорогостоящего элемента оборудования авто.
Шины убивают разные факторы:
- слишком высокие и низкие температуры;
- УФ-излучение.
К примеру, из-за высокой температуры необратимо нарушается структура шины, и в итоге расслаивается корд. Даже видимая целостность шины, не дает гарантию, что она не спускает воздух. Визуально целая, она может подвести вас в любой момент.
Нарушена целостность шины из-за неправильного хранения
Менять их периодически нужно обязательно. Если колесо длительный период пролежит в одном положении, оно деформируется. Иногда водители сталкиваются со следующими проблемами:
- шины не надеваются на диски;
- из-за нарушенной герметичности колесо нельзя накачать;
- покрышки невозможно отбалансировать;
- прочность их из-за образования трещин оставляет желать лучшего.
Итоги
В статье были рассмотрены наиболее часто задаваемые вопросы касательно хранения шин. Важно понимать, что несоблюдение данных требований приведет к порче резины и потере ею функциональных качеств. Использование испорченных покрышек чревато разрывами на дорогах и возникновением аварийных ситуаций.
А где вы храните покрышки?
Как выгоднее хранить шины — все способы
Два комплекта колес занимают всего 1 м³ — журналисты это проверили. Стоит ли платить за это пространство коммерсантам, предоставляющим услуги по хранению шин, или лучше выделить местечко на балконе? «За рулем» изучил все плюсы и минусы каждого способа.
На дисках или без них?
Часть автолюбителей, в первую очередь из соображений экономии, предпочитают не покупать комплект дисков ко второму комплекту шин. При сезонной смене покрышек их каждый раз монтируют на единственный комплект дисков. Такой способ подойдет тем, кто очень много ездит. Ведь при этом каждый комплект шин до момента полного износа переживает не больше четырех или пяти процессов бортировки. Такое количество особо не навредит шинам. Например, для Лады Гранты комплект дисков обойдется от 3200 рублей, плюс один шиномонтаж — около тысячи рублей. А если два раза в год перебортировать шины, каждый раз отдавая по тысяче, то уже на третий год покупка дисков отобьется. Конечно, многое зависит от размеров шин и дисков, а также материала дисков. Легкосплавные диски могут быть намного дороже.
Если пробеги небольшие, примерно по 5000 км за зиму, то целесообразнее докупить к зимнему комплекту шин диски. Ведь при этом шиномонтажный станок не будет дважды в сезон воздействовать на бортовые кольца шин. Так шины проживут дольше.
Услуга по сезонному хранению шин
Процесс перемонтажа комплекта шин на диски производится только на специальном оборудовании в шиномонтажной мастерской. В солидных шинных центрах заодно предлагают и услугу по сезонному хранению резины. Это удобно, ведь все равно без визита в мастерскую своими шинами не воспользуешься. За год в столичном регионе за хранение шин с вас возьмут от 6000 рублей (500 руб. в месяц). Если оставите колеса в сборе с дисками, то услуга обойдется в сумму от 8000 рублей. В любом случае будет дешевле, если заключите договор на длительный срок. В чем недостаток такого способа? Основных, два:
— Полной уверенности в том, что ваши шины или комплект колес в сборе будут храниться правильно, нет. Приходится верить на слово сотрудникам таких шинных центров.
— Часто хранение шин осуществляется на удаленном складе. Так что клиентов просят заранее (за 3–5 дней) сообщать желаемую дату получения шин, чтобы их успели доставить в мастерскую. А вдруг срочно нужны хотя бы две шины? Например, у вас есть нешипованная зимняя резина, а вы повредили во второй половине сезона летнюю шину, а в багажнике — докатка. Вполне резонно доездить сезон и на двух липучках — с соблюдением необходимых мер предосторожности.
Один из складов, на котором хранятся шины клиентов шиномонтажа. Обратите внимание на лежащую плашмя шину без диска на переднем плане. Приплюснутый вид шин подсказывает, что и другие тоже без дисков. А такой способ хранения неправильный.
Имейте в виду, что если сменный комплект шин у вас на дисках, то являться на поклон в шиномонтаж каждые полгода вам уже необязательно. Разговоры о том, что балансировка остро необходима каждый сезон, поддерживаются, прежде всего, сотрудниками шиномонтажных мастерских. На мой взгляд, если на колесе нет повреждений или потерянных балансировочных грузиков, а при движении с характерными для вашего стиля езды скоростями не ощущается биение, то и балансировку можно отложить до будущих времен.
Склад временного хранения
Если в семье несколько автомобилей, то есть смысл использовать склад временного хранения. Так дешевле.
Достаточно арендовать ячейку нужного объема. Цена в Москве за объем 1 м³ составляет от 1000 рублей в месяц. Для двух комплектов колес хватит 2 м³. Зато здесь вы сами расположите шины правильно.
К тому же шины с дисками и без них занимают одинаковый объем. Так что для колес в сборе арендовать склад временного хранения выгоднее, чем воспользоваться услугой по хранению на складе шинного центра — там, напомню, за колеса попросят больше, чем за шины без дисков.
На балконе или в гараже?
Самый выгодный вариант — хранить шины на своей территории. Вариантов много: балкон, сарай, гараж, подвал — у кого что есть. На балконе шины надо защитить от солнечных лучей, а температурные перепады сочтем допустимым злом, ведь и новые шины теплых или кондиционированных складов не видят. В гараже неприятностью может быть повышенная влажность. По весне гараж может немного подтапливать. тогда шины лучше разместить на стеллаже или подвесить на стенах с помощью крюков.
Хранить на собственной территории удобно, если освоите самостоятельную замену колес. Иначе вам каждый раз придется везти сменный комплект в шиномонтаж. Для самостоятельной замены нужно обязательно обзавестись подкатным домкратом (штатным производить замену неудобно и не всегда безопасно), удобный баллонным ключом и портативным компрессором. Такой джентльменский набор может обойтись в сумму порядка 7000 рублей. В этом случае сможете не тратить деньги на услугу по переобувке и менять колеса тогда, когда этого потребует погода, а не когда в шиномонтажках не будет километровых очередей.
Поставив колеса, не забудьте проверить и довести до нормы давление.
Каким бы способом хранения вы ни воспользовались, важно соблюсти несколько условий. Шины или колеса в сборе должны быть хорошо отмыты от зимних реагентов или летней грязи и высушены. Их следует упаковать в полиэтиленовые пакеты или специальные чехлы для хранения. Правда, на складах для хранения чехлы, скорее всего, попросят снять, чтобы они не мешали идентифицировать комплект шин. Да и порваться могут. Зачем сотрудникам склада лишние проблемы и ответственность. Ничего не поделаешь, таковы правила.
Шины без дисков нельзя складывать стопкой. Их нужно располагать вертикально в один ряд. Влажность в помещении не должна быть выше 60%, а температура от ноля до 25°C. При хранении на балконе или под навесом необходимо исключить попадание солнечных лучей. Если храните колеса целиком, то удостоверьтесь, что давление в них не слишком низкое. Для хранения достаточно 2,2 бара. Можно ориентироваться также на рекомендованное производителем вашего автомобиля давление. После этого колеса следует упаковать в пакеты и сложить стопкой (не более четырех) или развесить по стене на крючках за отверстия в диске.
А можно вообще не менять?
Есть автовладельцы, которые вообще не меняют шины — это любители всесезонной резины. Совсем редкий случай, когда человек круглый год использует зимнюю нешипованную резину. Штраф за это не предусмотрен. И если ездить очень осторожно — то можно. Но оно вам надо?
Если готовы переобувать машину самостоятельно, то выгоднее иметь второй комплект шин на дисках и хранить их на балконе или в гараже. При этом вы не зависите от очередей на шиномонтажах. Если же не хотите возиться с заменой колес и при этом готовы довериться сотрудникам шинных компаний, то воспользуйтесь услугой по сезонному хранению. Аренда склада для этих же нужд выглядит золотой серединой как по тратам, так и по удобству.