Тест-драйв мотоцикла Kawasaki ZZR600
Тест-драйв мотоцикла Kawasaki ZZR600 от Motoviewer.
При всей моей предвзятости к Кавасаки, придется оценивать Kawasaki ZZ-R 600 независимо. На самом деле марка Кавасаки ничем не хуже чем та же Honda или Suzuki. Просто уж слишком в штыки я воспринимаю некоторые модели и их особенности (исключительно мои тараканы).
В первый раз, когда я увидел Зизера, он мне показался каким-то громоздким, наверное. Сам по себе он небольшой, и даже при моей комплекции я нормально на нем смотрелся, но что-то не то. Я все не мог понять, что именно. Как в дальнейшем стало известно, он просто дутый. Мне удалось проехаться на ZZR и в пластике, и без него. Хочу заметить, что без пластика он совсем велосипедом кажется. Именно его пластик и создает ту самую громоздкость.
Внешний вид мотоцикла меня не впечатлил, что, опять же, дело вкуса. Квадратная фара, как у спортов прошлого века, типичный боковой пластик и не очень привлекательный хвост. Но больше всего мне глаза резали глушители. Два стоковых резонатора расположены не вдоль рамы, а чутка растопырены в стороны. С одной стороны, оригинально, но с другой. Как я уже сказал — все это дело во вкусе. Мне лично нравится, когда глушители идут вдоль мотоцикла, например, как у Дрозда. Первая мысль, которая у меня появилась: «Как же хорошо они полируются об асфальт при падении». И ведь действительно, вас тут не спасут никакие слайдеры. Трудно представить, какой должна быть защита мотоцикла, чтобы вы смогли укрыть под ней эти глушители, ибо при падении вы в первую очередь стукнете их. Казалось бы, ничего страшного с глушителями не случиться, но хромирование почти не поддается реставрации (с эстетической точки зрения). Короче — беда!
Ладно, заводим мотоцикл. И что мы слышим?! О боже мой, какие страшные звуки он издает! На самом деле, привыкнув к мягкому мурлыкающему звуку Хонд, я был ввергнут в шок. Звуки похожи на урчание в желудке голодного Дракона. Ладно, не обращаем на это внимание и садимся.
Посадка сносная. Это не дорожник, но и не спорт. Ближе, скорее, к прямой посадке, но немного нагружает плечи. Так как я невысокий, мне было все же непривычно. Но нет того отторжения, которое я испытываю на спортах. Так что посадку смело называем спорт-туристической.
Трогаемся. Двигатель мягкий, но достаточно тяговитый. Набирает мощность и где-то на 5-6 тысячах начинается подхват и рабочая зона. По тахометру Зизер крутится аж до 14 тыс, что, в принципе, ожидаемо для спорт туриста такого объема. Хорошо, выезжаем на трассу, устраиваемый поудобнее под обтекателем и начинаем взлет. Первая, вторая, третья, крутим ручку от души, пошла четвертая. Мотор ревет! Летим, что писец! Но стоило посмотреть на спидометр, как я сразу же стих: по ощущениям и звуку мотора я уже думал, что мы на сверхсветовую переходим, но на спидометре только недавно проскочили отметку в 100 км/ч. Делаем соответствующие выводы: мотоцикл предназначен больше для более размеренной езды, чем для сверхскоростных прохватов. Тем не менее, мотоцикл едет, и едет хорошо!
По городу я чувствовал себя на нем как рыба в воде. Относительно небольшие размеры Kawasaki ZZR600 и достаточно малый вес позволяют легко маневрировать в потоке. Прохождение поворотов — одно удовольствие! На трассе тоже нареканий никаких нет. Спокойно набирает нужную крейсерскую скорость, которая на нем может составляет около 160 км/ч. За счет высокого ветровика и обильного пластика ветер вам не будет помехой. Несмотря на относительно небольшую массу мотоцикла, дорогу он держит хорошо даже на высоких скоростях.
Подвеска хорошо ведет себя на нашей дороге. Мотоцикл словно плывет, максимально сглаживая все неровности на дороге. Но вот стоит посадить пассажира, как вилка уже не справляется, и даже небольшие, на первый взгляд, ухабы могут ее повредить. К тормозам же на этом мотоцикле никаких нареканий нет: свою роль выполняют на все сто!
Подводим итог. Мотоцикл, в целом, очень хороший, даже не смотря на то, что это Кавасаки (да-да-да, я вредина и не люблю зеленый цвет). Его даже можно брать в качестве первого мотоцикла. На козла Зизера поставить можно, но для этого его нужно хорошо раскрутить предварительно. Зизер полностью оправдывает себя как спорт-туриста, но при этом он прекрасно подходит и для поездок по городу. Особых недостатков я в нем не нашел, за исключением чисто эстетических. На данный момент является одним из наиболее популярных мотоциклов среди 600-кубовых моделей.
МОЙ МОТОЦИКЛ
Хотите путешествовать, не особо отказывая себе в количестве багажа, комфорте, показателях крейсерской скорости и дальности «полета»? Представляем вам два мотоцикла, которым такая задача вполне по плечу.
Во время нашего путешествия мы встретили мотоциклиста из Дании весом 140 кг на 4-х тактной 125-ке, Suzuki Gamma. К тому моменту он уже проехал половину пути своего путешествия по Европе. Надо было видеть, как сияла его улыбка под белыми усами, когда он привязывал веревкой огромный чемодан, готовясь покорять остаток пути.
Огонь жажды к путешествиям на двух колесах заставляет многих идти на лишения, но, если вы любите комфорт так же, как дальние поездки и спортивную езду, и у вас есть деньги, то представители когорты Большого Туризма, в которую входят и герои нашего теста-путешествия, Kawasaki GTR 1400 и Yamaha FJR1300AS – для вас. Последний еще обладает технологической изюминкой, выделяющей его в серии GТ – это первый максимально спортивный турист без рычага сцепления на руле.
Для тех, кто хочет все
Высокий уровень общего комфорта, дающий возможность приехать свежими в отель после целого дня в дороге; мощный двигатель, позволяющий быстро ехать по автобанам (к сожалению, без нарушения правил это возможно только в Германии!) даже при полной нагрузке, и эффективная ходовая часть, чтобы наслаждаться крутыми серпантинами на различных горных дорогах. Вышеперечисленные характеристики с трудом совмещаются, но во взятых нами на тест моделях они все присутствуют и прекрасно сбалансированы. Кавасаки буквально «наступает на пятки» Ямахе, а она – настоящая икона в этом классе мотоциклов, заслужившая свой статус после многих лет усовершенствований, которые привели к редкой гармонии всех качеств этого спорт-туриста.
Чтобы проверить показатели двух мотоциклов «на деле», мы отправились в двухдневную поездку, маршрут которой включал в себя участки автомагистралей, дороги с быстрым движением и извилистые альпийские перевалы. Все это – с сумками, удобно расположившимися в боковых съемных кофрах, которыми располагают оба мотоцикла. Вместимость кофров почти одинакова, как и внутренняя их форма без выступов, что позволяет без проблем разместить в них багаж и шлем. На обоих мотоциклах система открытия с помощью двойного рычага и ключа проста и функциональна.
Металлические баки, верхние точки которых достаточно низки, позволяют крепить багажную сумку с помощью магнитов, которые не мешают езде, в том числе, благодаря широким рулям. Седла обоих мотоциклов удобны по форме и посадке, и в достаточной степени упругие, но у Ямахи оно еще оснащено регулировкой высоты.
Пассажир чувствует себя удобно и на Кавасаки, и на FJR, но на втором он вместе с водителем лучше защищен от ветра благодаря большей высоте регулируемого стекла. Для поездок в условиях низких температур FJR оснащен системой подогрева ручек. Этого удобного, можно сказать, даже необходимого аксессуара не хватает на 1400 GTR, как и некоторых других опций, которые есть у конкурента.
С левой стороны обшивки FJR предусмотрен небольшой бардачок, в который можно положить талон для оплаты проезда по автомагистрали или использовать его для подзарядки мобильного (внутри – розетка на 12 В). У Kawasaki тоже есть электророзетка и бардачок, расположенный над баком в удобном положении (хоть и открывается он не так легко), но он перекрывается сумкой. Как GTR, так и FJR оснащены крепкими багажниками: у Kawasaki он шире и более «стильный», чем у Yamaha, но может поцарапаться крючками багажной сетки. Под седлом у обоих мотоциклов есть место для сумки с инструментами и аптечки.
Испытание дорогой
На окружной дороге Милана движение всегда очень интенсивное, и вилять между машинами на этих «крейсерах» – задача не из легких. Боковые кофры на автомагистралях особо не мешают, но в пробках надо быть внимательными, хотя можно быть уверенным, что если прошли боковые зеркала, то и кофры ни за что не зацепятся.
У GTR1400 теплый воздух из боковых отверстий обшивки не уходит в сторону, а направлен на внутреннюю часть ног мотоциклиста. В холодную или дождливую погоду это – несомненный плюс, но что делать в жару?
FJR, без сомнений, до сих пор – «свежий» мотоцикл. Наш комплимент тому, кто разработал его обвес, эффективный для вывода теплого воздуха от мотора и радиатора, подумав о водителе, который почти не ощущает лишнего тепла, генерируемого мотором.
Что касается Кавасаки, то вибрации на подножках, руле и раме практически отсутствуют, иногда даже возникает сомнение – работает двигатель или нет. У FJR ситуация не такая радостная, но неприятных ощущений тоже нет. На обоих мотоциклах мы не заметили укачивания как на высоких скоростях, так и на сложных поворотах с максимальной нагрузкой.
Чтобы уверенно насладиться динамическими возможностями обоих соперников, необходимо не забывать регулировать преднатяг заднего амортизатора (всегда в том случае, если с одиночной езды вы переходите на езду с пассажиром и багажом, или наоборот). На GTR для регулировки преднатяга необходимо использовать удобную ручку (она располагает широкой шкалой регулировок с возможностью непрерывной регулировки пружины), расположенную за левой подножкой пассажира. На Ямахе есть только две опции, которые переключаются рычагом, расположенным слева внизу. Калибровка подвесок на обоих мотоциклах сделана отлично, и точность вождения гарантирована.
Система Tetra Lever с 4-мя шарнирными соединениями нейтрализует силы, возникающие во время разгона и торможения, и уменьшающие сцепление колес с асфальтом.
Ощутите разницу на поворотах!
Проехав в один миг по автостраде мимо озера Комо, мы выехали на горную дорогу с узкими крутыми поворотами перевала Малойя, ведущую к Сент Морицу и Ливиньо – городку, являющемуся переломным пунктом нашего испытательного маршрута.
Испытатели время от времени обмениваются мотоциклами, чтобы оценить разные аспекты динамики по каждой модели и… тут между ними очень быстро всплывает такое четкое различие, которого никто не ожидал. Двигатель GTR1400 на низких оборотах «пасет задних», в отличие от меньшего по объему «ямаховского» агрегата! Тяга у него в пределах 4000 об/мин хоть и постоянная, но намного слабее. А вот двигатель FJR тянет значительно увереннее до 6000 оборотов, хотя нарастание ускорения происходит достаточно активно на обоих мотоциклах по всей используемой шкале тахометра. При этом Yamaha на выходе из поворота дает намного более эффективный прирост скорости. В частности, на крутых поворотах и на подъеме разница очень заметна: на FJR1300 часто можно было сделать их на второй передаче, а на GTR1400 всегда необходимо было переключаться на первую. После 6000 оборотов Кавасаки частично берет реванш, демонстрируя сильную тягу и отрываясь от конкурента, который начинает немного отставать. Необходимо отметить, что на этих мотоциклах вряд ли будут часто использоваться эти режимы, разве что изредка на светофорах или, если «протягивать передачу» между одним поворотом и другим, не переключаясь.
Но именно при спортивном стиле езды полуавтоматическая система переключения передач на FJR1300AS была неубедительной. На низких оборотах ею тяжело управлять даже профессионалам из-за несколько резкого сцепления, которое иногда буксует и не дает быстро переключать передачи, демонстрируя признаки усталости и «вздутия» после нескольких километров. GTR 1400 проявил лучшую чувствительность и точность при переключениях, кроме того, у него нет тенденции распрямлять траекторию при торможении в наклоне (как у Ямахи). Правда, на наш взгляд, часть вины в этом лежит на серийных покрышках Bridgestone, показатели которых явно не на высоте. Отличное комбинированное торможение (с ABS) на обоих мотоциклах гарантирует не только мощное снижение скорости, но и равновесие.
Технологии Кавасаки GTR1400 — технологии для путешествий
Основой модели GTR1400 является «максиспорт» ZZR1400, от которого взяты двигатель и ходовая часть, измененные и адаптированные к новому, туристическому назначению. 4х-цилиндровый мотор установлен в цельноотлитой алюминиевой раме, которая в верхней части содержит и резонатор впуска. Дроссельные заслонки имеют диаметр 40 мм (у ZZR1400 – 44 мм) для улучшения скорости ответа на низких и средних оборотах. По той же причине была изменена форма поршней, а масса маховика – увеличена. Самая интересная новинка – это ГРМ, оснащенный системой регулировки фаз впускных клапанов VVT (Variable Valve Time) – переменное время открытия клапана). Благодаря гидравлическому блоку, расположенному на его конце, (которым управляет подстанция, контролирующая положение дроссельных заслонок и количество оборотов коленвала), распредвал может менять свое положение в пределах 24°, изменяя момент открытия впускных клапанов и оптимизируя сжигание топливной смеси. Эта автомобильная технология была адаптирована для мотоциклетного мотора, как нам подтвердил Нишигучи Нобуюки (Nishiguchi Nobuyuki), конструктор этого двигателя: «Было нелегко реализовать такое решение из-за большой удельной мощности и, прежде всего, из-за высокой «планки» максимальных оборотов, которые этот мотор может развивать». VVT может найти и другое применение, может, в более спортивных двигателях. Еще одним преимуществом Кавасаки является механизм проскальзывающего сцепления (эта же система снижает нагрузку на рычаг). Кроме того, здесь есть шестая передача типа «овердрайв» (то есть, с передаточным числом меньше 1), что, безусловно, экономит топливо на магистралях.
Kawasaki GTR 1400
Плюсы:
— Подвижная ходовая часть
— Тормоза
— Нет вибраций
Минусы:
— Крутящий момент на низких оборотах
— “Размазанное” сцепление
— Ветрозащита
Хвост FJR – как произведение искусства, но площадка хлипковата.
Yamaha FJR1300AS
Плюсы:
— Характеристики мотора
— Общее качество
— Эффективная ветрозащита
Минусы:
— Управляемость
— Шины
— Цена
Оценки
Kawasaki GTR 1400
Yamaha FJR1300AS
В СЕДЛЕ
4 / Треугольник «подножки-седло-руль» предлагает очень удобное положение тела.
4,5 / Идеален для путешествий. Еще один плюс – регулируемое седло.
А поставщик тормозной системы тот же – Nissin
КОМФОРТАБЕЛЬНОСТЬ
4 / У этого мотоцикла меньше всего вибраций из всех тех, которые мы тестировали.
4 / Вибрации более ощутимы, чем на Кавасаки, но ветровое стекло защищает лучше. Ничья.
ОСНАщение
4 / Нет подогрева ручек. Наверное, это единственный недостаток.
5 / Благодаря подогреваемым ручкам выигрывает на ползвезды. Захватывающее соревнование…
ОЩУЩАЕМОЕ КАЧЕСТВО
3,5 / Высокое, но некоторые детали портят картину: как, например, плохо закрываемый бардачок.
4,5 / Нет ничего, к чему можно было бы придраться.
ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ
4,5 / Можно взять с собой практически весь дом, путешествуя при этом быстро.
5 / Ползвезды за удобное расположение сумки над баком.
4 / Ленивый на низких и непревзойденный на высоких оборотах. Есть куда улучшать.
4,5 / Мощный на низких и средних оборотах. Отличный для спортивного мотоцикла.
ТРАНСМИСИЯ
4,5 / Все компоненты хороши, включая систему проскальзывающего сцепления.
3 / Система полуавтоматического переключения может быть намного улучшена.
ПОДВЕСКИ
4,5 / Гарантируют комфорт, точность, приспособляемость к асфальту различного качества.
4,5 / Такие же эффективные, как и у конкурента.
ТОРМОЗА
5 / Мощные и стойкие к перегреву даже на самых длинных и сложных спусках.
4 / На звезду меньше – за шины.
НА ДОРОГЕ
4,5 / Его недостаток – вес стоящего мотоцикла. В остальном – все зависит от вас…
4,5 / Как и у соперника.
ЦЕНА
4 / Ниже чем у FJR, и еще более низкая, чем BMW K1200 GT.
2 / Почти на $3000 больше за аксессуар «под вопросом»?
КОММЕНТАРИИ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА
Kawasaki демонстрирует отличное время на приросте скорости, двигатель выдает весь свой потенциал на высоких оборотах. В тесте на обгон прорывающийся момент дает FJR преимущество. GTR показывает это время и набирает ту же скорость в конце 1500 м, как на пятой скорости, так и на шестой (овердрайв). Но при использовании овердрайва на обгоне теряется слишком много времени: его показатель относится к пятой передаче. К нюансам трудно отнести разницу в весе, которая, скорее всего, образовалась из-за других аналогичных опций.
Альберто Дель Орто.
и немного добавил фотографий мотоциклов от себя.