Меню

Моторные масла для двигателей ямз 236

Моторное масло для двигателя ЯМЗ-236

ЯМЗ-236 – широко распространенный дизельный двигатель, которым оснащаются грузовики и спецтехника. Мотор существует с 1960-х в различных модификациях и остается актуальным благодаря многочисленным модернизациям. При рабочем объеме 15 литров его мощность составляет от 180 до 420 л. с. Согласно данным за 2014 год, ЯМЗ-238 уступил место более современным двигателям ЯМЗ-656/658, однако по-прежнему выпускается в разборном виде, а его комплектующие поставляют для раннее выпущенных автомобилей: МАЗ-500/503/504/509/516 (180 л. с.), МАЗ-5335 (180-300 л. с.), Урал 4320 (230 л. с.), ЛиАЗ-5256 (230 л. с.), МАЗ-104 (230 л. с.) и т. д.

Когда менять масло в двигателе ЯМЗ 236

Рекомендуемый интервал замены масла в двигателе ЯМЗ-236 составляет 10-15 тыс. км или раз в год в зависимости от состояния смазочного материала. Более точный период замены зависит от условий эксплуатации, степени нагрузки на автомобиль, качества дорожного покрытия, климатических условий и стиля вождения. Так, наиболее частая замена понадобится на городских маршрутах, для которых актуальны светофорные пробки, резкие старты и торможения, частые переключения передач, приводящие к перегреву двигателя и быстрому ухудшению качества масла.

Сколько масла заливать в двигатель ЯМЗ 236

Годы выпуска – 1960-2014

При рабочем объеме 15 литров дизель ЯМЗ-236 имеет мощность от 180 до 300 л. с. Двигатель широко распространен в грузовиках МАЗ-500 и его модификациях, несмотря на свою устаревшую конструкцию: он имеет механическую топливную систему, не соответствующую эконормам выше Евро-3. Тем не менее, данное моторное семейство пользуется спросом благодаря высокой ремонтопригодности и удовлетворительной прочности. К тому же, популяризации ЯМЗ-236 до сих пор способствует развитая сервисная сеть со всеми необходимыми запасными частями, которые до сих пор выпускаются. Более того, ЯМЗ-236 встречается и в относительно новых видах техники и даже способен составить конкуренцию двигателю Камаз-740 аналогичной мощности.

Дизельные двигатели с 1962

ЯМЗ-236, 11,0 л (150-250 л. с.), объем масла – 24 (атмосферный) и 28 (турбированный) л, допуск – API-CC; индекс вязкости – ГОСТ 25371; вязкость кинематическая – ГОСТ 33. Летом заливают масло М-10-Г2К; а летом следует использовать М-8-Г2К.

Какое масло нужно использовать для двигателя ЯМЗ 236

Оригинальное

В двигатель ЯМЗ 236 заливают дизельное масло ГОСТ 5304-54. Вязкость должна соответствовать ГОСТ 25371 и ГОСТ 33.

Неоригинальное

В двигатель ЯМЗ 236 летом заливают масло М-10-Г2К; а летом следует использовать М-8-Г2К.

Для ЯМЗ-238 подойдут следующие виды моторных масел:

  • Лукойл M-10-Г2 (и) М8-Г2 (и) ТУ 0253-0777-00148636-96
  • Норси, УфаНефтехим М-6з/10-В ГОСТ 10541-78
  • Славол М-3042У (М-10-Г2у);
  • Славол М-2042У (М-8Г2у) ТУ У 13932946.015-96
  • Лукойл Стандарт SAE 10W-30, AP SF/CC

Рекомендуемые моторные масла (ЯМЗ)

Рекомендуемые для эксплуатации классы вязкости моторных масел по ГОСТ 17479.1-85 в зависимости от температуры окружающего воздуха, °С

В скобках приведены классы вязкости масел SAE-SAEj 300

Масла для двигателей без турбонаддува (Группа масел ЯМЗ-1-97)

ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез», ОАО «Норси», ОАО «Рязанский НПЗ», ОАО «Завод им. Шаумяна», ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез», ОАО «Ярославский НПЗ им. Менделеева», ООО «ЛУКойл-Волгограднефтепереработка», ОАО «Ангарская нефтехимическая компания»

ОАО «Норси», ОАО «УфаНефтехим»

АО «Кременчугский НПЗ»

Славол М-3042У (М-10-Г2у) Славол М-2042У (М-8-Г2у)

Лукойл Стандарт SAE 10W-30, АР SF/CC

Примечание: Для двигателей без турбонаддува допускается использование масел групп ЯМЗ-2-97 — ЯМЗ-5-06 с увеличенным в два раза сроком смены.

Масла для форсированных двигателей с турбонаддувом (Группа масел ЯМЗ-2-97

Марка масла Номер стандарта Предприятие-изготовитель

ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез», ОАО «Завод им. Шаумяна», ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез», АО «Азмол» г. Бердянск ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», ОАО «Рязанский НПЗ», ООО «ЛУКойл-Волгограднефтепереработка»

Consol М-10-Д2(м) Consol М-8-Д2(м)

ООО «ВИАЛ ОЙЛ», г. Москва

Омскойл-Турбо 2 (М-10-Д2(м))

ОАО «Новокуйбышевский НПЗ»

ОАО «Новокуйбышевский НПЗ»

ЛУКойл-Супер (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е

ООО «НОРСИ», г. Кстово

ЛУКойл-Супер (SAE 15W-40, АРI СD/SF) М-5з/14Д(м)

ОАО «Роснефть-МОПЗ «Нефтепродукт»

Castrol Formula RS Rasing Syntec (SAE 20W-60, API SH/CF)

Компания «Castrol Central and Eastern Europe GmbH»

Titan GT (SAE 20W-50, API SG/CD)

Компания «Fuchs Petrolub AG OEL + Chemie»

Titan Supersyn SL (SAE 5W-50, API CF/SI)

Компания «Fuchs Petrolub AG OEL + Chemie»

Примечание: Для двигателей с турбонаддувом допускается использование масел групп ЯМЗ-4-02, ЯМЗ-5-06.

Масла для двигателей с турбонаддувом, удовлетворяющих экологическим нормативам Евро-2 (Группа масел ЯМЗ-4-02)

Марка масла Номер стандарта Предприятие-изготовитель

ЮТЕК Супердизель (SAE 10W-40, API CF-4/SG) М-4з/14-Е ЮТЕК Супердизель (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е

ОАО «Ангарская нефтехимическая компания»

ЛУКойл-Супер (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е

Рольс Турбо (SAE 15W-40, АРI СF-4/SF) М-5з/14-Е

ОАО «Рязанский НПЗ»

ЛУКОЙЛ-авангард (SAE 15W-40, АРI СG-4/SJ) М-5з/14-Е

Спектрол Чемпион (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е

ЗАО ПГ «Спектр-Авто» г.Москва

Essolube ХТ-4 (SAE 15W-40, АРI СF-4/CF)

Компания Exxon Mobil

Consol Титан Транзит (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е

ООО «ВИАЛ ОЙЛ», г. Москва

Shell Rimula D (SAE 10W-30, АРI СF-4/SG)

Shell East Europe Co

Shell Rimula D (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG)

Shell East Europe Co

ВНИИ НП М-5з/16-Д2

ОАО «Роснефть МОПЗ «Нефтепродукт»

Ravenol Turbo-Plus SHPD (SAE 15W-40, АРI СI-4/CH-4/CF/SL)

Компания Ravensberger Schmierstoffvertrieb GmbH, Deutshland

ЛУКОЙЛ-Дизель (SAE 10W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е

Примечание: Для двигателей ЯМЗ, удовлетворяющих экологическим нормативам Евро-2, допускается применение моторных масел групп: а) ЯМЗ-5-06, б) ЯМЗ-2-97. ЯМЗ-3-02 со сроком смены вдвое меньшим, чем для масел группы ЯМЗ-4-02.

Примерное соответствие уровня эксплуатационных свойств масел по разным классификациям*

Марка масла Номер стандарта Предприятие-изготовитель
ТУ 0253-075-00148636-99 с изм. 1. 6 ТУ 0253-102-00148636-00 с изм. 1. 4

Примечание: СТО ААИ 003-98 – Стандарт Ассоциации автомобильных инженеров РФ «Масла моторные для автомобильных двигателей. Классификация, обозначение и технические требования». * ГОСТ 17479.1-85 – Стандарт «Масла моторные. Классификация и обозначение». * API – Американский институт нефти.

Масло для ЯМЗ 236: количество и допуски

Ярославская марка двигателя — это 11,1 литровый дизельный агрегат, устанавливаемый в тракторы или тяжелые грузовые автомобили. Повышенный объем масла ЯМЗ 236 обоснован рекордным объемом камеры сгорания – 11,1 литра. При этом рабочие показатели уровня для разных модификаций отличаются.

Сколько смазки в двигателе ЯМЗ

Какой объем масла в ЯМЗ 236? Стандартная модификация требует заливки 21 литра смазки для нормальной работы поршневой группы. Турбированные версии требуют 24 литров жидкости, ввиду установленных агрегатов. По сути блок мотора не отличается – емкость картера одинакова. Добавление 3 л. лубриканта обусловлено наличием вторичных секций подачи воздуха.

Какое масло в ЯМЗ 236

Заводом применяется смесь производителя Лукойл маркировки М10Г2К или М8Г2К.

Первая разновидность используется летом, при температурах до +35 градусов Цельсия. Жидкость М8Г2К – зимняя, актуальна при морозах до -25˚С.

Аналоги масла для ЯМЗ 236

При отсутствии базовых модификаций допускается эксплуатация жидкостей категории API CC и выше. Среди импортных и отечественных компаний, максимально приближенные аналоги масел для ЯМЗ 236 выпускают такие бренды:

Также рекомендуется обратить внимание на температурные допуски жидкости. При круглогодичном применении актуальны разновидности SAE 5W30, 10W40. Во время зимнего применения транспорта, лубрикант выбирается исходя из фактических температурных условий региона. Летние смеси выбираются аналогично.

Как часто менять масло в ЯМЗ 236

Первые разновидности мотора (Евро-0/1) требуют обновления формулы каждые 500 часов эксплуатации. Для модификации Евро-2, сервисный интервал увеличивается до 1000 часов. Регламент часов использования используется ввиду специфичности модели. Двигатель в 70% случаев устанавливается на трактора, комбайны или специализированную технику, где исчисление в км пробега не актуально.

Во время эксплуатации на автомобиле, актуальной считается замена каждые 7-9 тысяч километров пробега. При жестких условиях работы, сервисный интервал сокращается до 6500-7000 км.

Видео

Модификация Ярославского машиностроительного завода №236 не капризна в обслуживании. При необходимости допускается кратковременная доливка смазки не соответствующей требованиям изготовителя. Однако такая практика может применяться исключительно при крайней необходимости.

Масло для двигателя ЯМЗ-236

ЯМЗ-236 – дизельный шестицилиндровый двигатель, предназначенный для больших грузовых автомобилей и автобусов. Пришедший на смену ЯАЗ-204 и ЯМЗ-206 мотор является более экономичным и с новой четырехтактной компоновкой (вместо двухтактной у предшественников). Двигатель стал частью масштабной дизелизации советского коммерческого транспорта в 1960-ых. Тогда ЯМЗ-236 считался весьма современным благодаря высоким удельным показателям.

Было несколько модификаций данного мотора, в том числе восьмицилиндровые версии, а также с турбонаддувом. Самые мощные версии устанавливали на большегрузные автомобили МАЗ, Урал, трактора К-700, бронетранспортеры, строительную технику и т. д. Более того, самые тяжелые автомобили оснащались 12-цилиндровыми ЯМЗ-240, построенными на базе того же ЯМЗ-236.

Сколько масла заливать в двигатель ЯМЗ 236

Конструкция ЯМЗ-236 включает механический ТНВД и непосредственный топливный впрыск. ТНВД и впускные распредвалы располагаются в развале блока цилиндров, на которые приходится по два клапана (на каждый цилиндр). Ход поршня составляет 140 мм, также предусмотрен нижневальный клапанный механизм OHV. V-образный дизель с 90-градусным расположением цилиндров снабжен жидкостным охлаждением и может иметь разную мощность. В базовом 150-сильном варианте имеет обозначение ЯМЗ-236Г Версия на 165 л. с. – ЯМЗ-236НБ, а на 175 л. с. – ЯМЗ-236ДК. Самые мощные модификации ЯМЗ-236БЕ2 и ЯМЗ-7601 выдают 250 и 300 лошадиных сил соответственно.

Дизельные двигатели с 1962

ЯМЗ-236, 11,0 л (150-250 л. с.), объем масла – 24 (атмосферный) и 28 (турбированный) л, допуск – API-CC; индекс вязкости – ГОСТ 25371; вязкость кинематическая – ГОСТ 33. Летом заливают масло М-10-Г2К; а летом следует использовать М-8-Г2К.

Какое масло нужно заливать в двигатель ЯМЗ 236

В двигатель ЯМЗ 236 заливают дизельное масло ГОСТ 5304-54. Вязкость должна соответствовать ГОСТ 25371 и ГОСТ 33.

Неоригинальное

В двигатель ЯМЗ 236 летом заливают масло М-10-Г2К; а летом следует использовать М-8-Г2К.
Для ЯМЗ-236 подойдут следующие виды моторных масел:

  • Лукойл M-10-Г2 (и) М8-Г2 (и) ТУ 0253-0777-00148636-96
  • Норси, УфаНефтехим М-6з/10-В ГОСТ 10541-78
  • Славол М-3042У (М-10-Г2у); Славол М-2042У (М-8Г2у) ТУ У 13932946.015-96
  • Лукойл Стандарт SAE 10W-30, AP SF/CC

Отзывы

Кирилл, Тула. У меня списанный армейский Урал с дизелем ЯМЗ-236, который переваривает любую солярку. Но уже не соответствует современным экологическим нормам, поэтому этот трудяга работает у меня на даче, там у меня большое хозяйство плюс подработка (помощь соседям, так сказать). Советский дизель вывозит любые грузы, и для этого вовсе не обязательно повышать обороты до максимальных.

Николай, Екатеринославль. Езжу на грузовике МАЗ с таким мотором. Не могу сказать, что проблем совсем нет с ним. Да, он очень тяговитый и простой в ремонте, поскольку лишен капризной электроники. Но вот именно непредсказуемая частота ремонтов и портит всю картину. Осмотр подкапотного пространства необходим перед каждым выездом, и к тому же у меня междугородные грузоперевозки.

Рекомендуемые моторные масла (ЯМЗ). Объем масла ямз 236

Двигателя марки ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 – это уникальная разработка «Ярославского моторного завода». Они относятся к силовым агрегатам, используемым в комплектации больших грузовых автомобилей. Для большего понимания, отметим, что устанавливаются они на МАЗы «Уралы», ЗИЛы, Камазы и другой спецтранспорт подобного назначения.

Сегодня эти виды агрегатов уже прошли несколько стадий модернизации и усовершенствования, при этом их конструкция остается неизменной. Эти устройства продолжают быть незаменимыми для оснащения спецтранспорта. Значит, нет альтернативных решений, потому что не создано более надежного мотора для такой техники.

Объем масла в них считается самой главной технической характеристикой. Дело в том, что при несоблюдении этого показателя качество и производительность существенно снижается, а работа устройства невозможна.

Заправочные ёмкости агрегатов – Нормативно-техническая документация – Про МАЗ

Обозначение масел по РД 37.319.034-97 ОАО «Автодизель» Примерное соответствие по
СТО ААИ 003-98 ГОСТ 17479.1-85 API
Агрегат Емкость системы смазки, л Емкость системы охлаждения, л Примечание
ЯМЗ-236 НЕ2, БЕ2, ЯМЗ-7601.10 24,0 40 без ПЖД 42 с ПЖД
ЯМЗ-7511.10 32,0 48 без ПЖД 50 с ПЖД
ЯМЗ-238 ДЕ2 32,0 47 без ПЖД 49 с ПЖД
ЯМЗ-6581.10, 6582.10 Евро 3 32,0 48 без ПЖД 50 с ПЖД
ЯМЗ-6561.10, ЯМЗ-6562.10, ЯМЗ-6563.10 Евро 3 24,0 41 без ПЖД 43 с ПЖД
ММЗ 245.30 Е2 14,8 21,9
ММЗ 260.5 Е2 18,0 31,0
КПП ЯМЗ 239 11,5
КПП ЯМЗ-238М, 2381, ZF 9S109 8,0
КПП MAЗ-543205 9,0
КПП ЯМЗ-236, 2361 5,5
КПП МЗКТ-65151 7,5
КПП ZF 16S151 11,0
КПП ZF 16S221 13,0
КПП ZF 14,5
КПП ZF S5-42 3,2
КПП ZF 6S850 7,5
КПП КНР 9JS135A, 9JS 150F, 9JS 180А 13,0
КПП КНР 12JS200TA 15,5
КПП СААЗ 3206.70, 695Д 4,5
КПП СААЗ 4334М2 6,0
КПП КамАЗ-15,152 12,0
КПП КамАЗ-14,142 8,0

ЯМЗ-236М2-48 — дизельный двигатель | YaMZ-236М2-48 (Ярославский моторный )

Основная (номинал.) мощность 1 132 кВт
Резервная (макс.) мощность 2 145,2 кВт
Тип двигателя дизельный, 4-тактный
Рабочий объём двигателя 11,15 л
Число, расположение цилиндров 6, V-образное
Порядок работы цилиндров 1-4-2-5-3-6
Диаметр цилиндра / ход поршня 130 х 140 мм
Степень сжатия 16,5:1
Номинальная частота вращения 2100 мин-1
Система управления двигателем механическая, без поддержки CAN-шины
Система впрыска топлива прямой впрыск, ТНВД с механическим регулятором
Вид наддува воздуха без наддува (атмосферный)
Система охлаждения жидкостная
Отбор мощности на вентилятор 5 кВт
Шаг приема нагрузки (step-load, G2), отн. основной мощности 100 %
Номинальное напряжение электрической системы 24 В
Удельный расход топлива 3 :
при 100% ном. мощности 214 г/кВт*ч
при 75% ном. мощности — г/кВт*ч
при 50% ном. мощности — г/кВт*ч
Расход масла на угар, при 100% мощности
— относительно расхода топлива 0 %
— удельный расход масла 1,07 г/кВт*ч
Заправочные емкости:
— система смазки 19 л
— система охлаждения 4 30 л
Стандартный период замены масла 5 250 моточасов
Габариты (Д х Ш х В) 1020 х 1040 х 1220 мм
Масса (без масла и охл. жидкости) 895 кг
Ресурс до капитального ремонта 12000 моточасов

Как часто менять масло в ЯМЗ 236

Первые разновидности мотора (Евро-0/1) требуют обновления формулы каждые 500 часов эксплуатации. Для модификации Евро-2, сервисный интервал увеличивается до 1000 часов. Регламент часов использования используется ввиду специфичности модели. Двигатель в 70% случаев устанавливается на трактора, комбайны или специализированную технику, где исчисление в км пробега не актуально.

Во время эксплуатации на автомобиле, актуальной считается замена каждые 7-9 тысяч километров пробега. При жестких условиях работы, сервисный интервал сокращается до 6500-7000 км.

Рекомендуемые моторные масла (ЯМЗ) — ПСМ

Рекомендуемые для эксплуатации классы вязкости моторных масел по ГОСТ 17479.1-85 в зависимости от температуры окружающего воздуха, °С

Примечание: в скобках приведены классы вязкости масел SAE-SAEj 300

Масла для двигателей без турбонаддува (Группа масел ЯМЗ-1-97)

Марка масла Номер стандарта Предприятие-изготовитель

М-10-Г2(к) М-8-Г2(к) ГОСТ 8581-78 ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез», ОАО «Норси», ОАО «Рязанский НПЗ», ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез», ОАО «Ярославский НПЗ им. Менделеева», ООО «ЛУКойл-Волгограднефтепереработка», ОАО «Ангарская нефтехимическая ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез»
М-6з/10-В ГОСТ 10541-78 ОАО «Норси», ОАО «УфаНефтехим»
М-6з/12-Г ТУ 0253-011-00151742-95 АО «Кременчугский НПЗ»
Славол М-3042У (М-10-Г2у) Славол М-2042У (М-8-Г2у) ТУ У 13932946.015-96 НПП «Присадки»
Лукойл Стандарт SAE 10W-30, АР SF/CC ТУ 0253-072-00148636-95 изм. 1-8 ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез»

Для двигателей без турбонаддува допускается использование масел групп ЯМЗ-2-97 — ЯМЗ-5-06 с увеличенным в два раза сроком смены.

Масла для форсированных двигателей с турбонаддувом (Группа масел ЯМЗ-2-97

(ЯМЗ-236Б, ЯМЗ-238Д, ЯМЗ-850.10)

Марка масла Номер стандарта Предприятие-изготовитель

М-10-Д2(м) М-8-Д2(м) ГОСТ 8581-78 ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез», ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез», АО «Азмол» г. Бердянск ОАО «Ангарская нефтехимическая Рязанский НПЗ», ООО «ЛУКойл-Волгограднефтепереработка»
Consol М-10-Д2(м) Consol М-8-Д2(м) ГОСТ 8581-78 ООО «ВИАЛ ОЙЛ», г. Москва
Омскойл-Турбо 2 (М-10-Д2(м)) ТУ 38.301-19-110-97 изм. 1-4 ОАО «Омский НПЗ»
Сам-Ойл-4126 М-10-Д2(м) ТУ 38.301-13-008-97 ОАО «Новокуйбышевский НПЗ»
Сам-Ойл-4127 М-6з/14-Д(м) ТУ 38.301-13-008-97 ОАО «Новокуйбышевский НПЗ»
ЛУКойл-Супер (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е ТУ 0253-075-00148636-99 изм. 1 ООО «НОРСИ», г. Кстово
ЛУКойл-Супер (SAE 15W-40, АРI СD/SF) М-5з/14Д(м) ТУ 0253-004-00148599-00 с изм. 1 ООО «ЛУКойл-Волгограднефтепереработка»
М-16-ДР ТУ 38.401.642-87 ОАО «Роснефть-МОПЗ «Нефтепродукт»
Castrol Formula RS Rasing Syntec (SAE 20W-60, API SH/CF)
Titan GT (SAE 20W-50, API SG/CD)
Titan Supersyn SL (SAE 5W-50, API CF/SI)

Примечание: Для двигателей с турбонаддувом допускается использование масел групп ЯМЗ-4-02, ЯМЗ-5-06.

Масла для двигателей с турбонаддувом, удовлетворяющих экологическим нормативам Евро-2 (Группа масел ЯМЗ-4-02)

Марка масла Номер стандарта Предприятие-изготовитель

ЮТЕК Супердизель (SAE 10W-40, API CF-4/SG) М-4з/14-Е ЮТЕК Супердизель (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е ТУ 0253-283-05742746-95 изм. 1 ОАО «Ангарская нефтехимическая ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез»
Рольс Турбо (SAE 15W-40, АРI СF-4/SF) М-5з/14-Е ТУ 38.301-41-185-99 ОАО «Рязанский НПЗ»
ЛУКОЙЛ-авангард (SAE 15W-40, АРI СG-4/SJ) М-5з/14-Е ТУ 0253-102-00148636-00 с изм. 1…4 ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез»
Спектрол Чемпион (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е ТУ 0253-15-06913380-98 ЗАО ПГ «Спектр-Авто» г.Москва
Essolube ХТ-4 (SAE 15W-40, АРI СF-4/CF) Компания Exxon Mobil
Consol Титан Транзит (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е ТУ 0253-007-17280618-2000 ООО «ВИАЛ ОЙЛ», г. Москва
Shell Rimula D (SAE 10W-30, АРI СF-4/SG) Shell East Europe Co
Shell Rimula D (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) Shell East Europe Co
ВНИИ НП М-5з/16-Д2 ТУ 38.401-58-309-2002 ОАО «Роснефть МОПЗ «Нефтепродукт»
Ravenol Turbo-Plus SHPD (SAE 15W-40, АРI СI-4/CH-4/CF/SL) Компания Ravensberger Schmierstoffvertrieb GmbH, Deutshland
ЛУКОЙЛ-Дизель (SAE 10W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е ТУ 38.601-07-38-2002 ОАО «ЛУКойл-Нижегороднефтеоргсинтез»

Примечание: Для двигателей ЯМЗ, удовлетворяющих экологическим нормативам Евро-2, допускается применение моторных масел групп: а) ЯМЗ-5-06, б) ЯМЗ-2-97…ЯМЗ-3-02 со сроком смены вдвое меньшим, чем для масел группы ЯМЗ-4-02.

Примерное соответствие уровня эксплуатационных свойств масел по разным классификациям*

Обозначение масел по РД 37.319.034-97 ОАО «Автодизель» Примерное соответствие по СТО ААИ 003-98 ГОСТ 17479.1-85 API

ЯМЗ-1-97 Д1 Г2 CC
ЯМЗ-2-97 Д2 Д CD
ЯМЗ-3-02 Д3 E CF-4
ЯМЗ-4-02 CG-4

Примечание: СТО ААИ 003-98 – Стандарт Ассоциации автомобильных инженеров РФ «Масла моторные для автомобильных двигателей. Классификация, обозначение и технические требования». * ГОСТ 17479.1-85 – Стандарт «Масла моторные. Классификация и обозначение». * API – Американский институт нефти.
www.powerunit.ru

Обслуживание масляной системы ЯМЗ-238

Страница 1 из 2

Срок службы двигателя зависит от своевременного и тщательного проведения смазки, а также от сорта и качества применяемых масел и смазок. Во избежание проникновения грязи в механизмы тщательно очищать места смазки и простирать масленки.

Проверка уровня масла и доливка

Очистите заливную горловину от пыли и грязи. Выньте маслоизмерительный стер­жень 2 (рис. 1), вытрите его ветошью и вставьте в трубку до упора. Затем выньте стержень вновь и определите уровень масла: он должен находиться между метками «В» и «Н», ближе к метке «В». Если двигатель работал, проверку уровня масла следует проводить через 3… 5 мин после его остановки.


рис. 1

Если уровень близок к метке «Н», долейте в заливную горловину 1, располо­женную в передней части двигателя, за гидромуфтой привода вентилятора, свежее масло до нормы.

При проверке уровня масла обратите внимание на его качество.

Если на измерительном стержне через масляную пленку видны риски, масло при­годно для дальнейшего использования. Если риски плохо различимы из-за темного цвета масла, его надо заменить.

Степень загрязненности масла можно оценить и по цвету масляного пятна на белой фильтровальной бумаге. Если только середина пятна черная, следует заменить фильтрующие элементы масляного фильтра и промыть колпак ротора центробежного фильтра, а если все пятно черное, масло следует заменить.

Смена масла и промывка системы смазки

Для удаления из картера вместе с маслом отложений сливать масло из прогретого двигателя, соблюдая меры безопасности. Для слива масла отвернуть сливную пробку на картере 3 и снять крышку маслозаливной горловины, предварительно очистив ее от пыли и грязи. После полного слива масла пробку завернуть.

Залейте в двигатель промывочную смесь, состоящую из 10 л дизельного топлива и 6 л масла. Пустите двигатель и дайте ему поработать в течении 5 мин с минимальной частотой вращения коленчатого вала.

Остановите двигатель и слейте промывочную жидкость.

Замените два сменных фильтрующих элемента и промойте в дизельном топливе колпаки масляного фильтра и фильтра центробежной очистки масла. Залейте свежее масло в двигатель.

Масло заливать в двигатель через горловину на крышке головки цилиндров. Перед заливкой очистить горловину от пыли и грязи, проверить затяжку сливной пробки масляного картера: момент затяжки 140…160 Нм (14…16 кгс·м). Заливать масло из маслораздаточных колонок дозировочными пистолетами, а при отсутствии колонок – через воронку с сеткой из чистой заправочной посуды. Закрыть крышку горловины. В систему заливается 32 литра масла.

Смена фильтрующих элементов полнопоточного масляного фильтра

1. Отвернуть на 3–4 оборота колпак фильтра и слить масло через канал корпуса в подставленную тару. Для отвертывания колпака можно пользоваться ключом, как показано на рис. 2.

2. Отвернуть полностью и снять колпак 5 (рис. 2) фильтра.

3. Нажать на замковую крышку 3 и, утопив ее в колпак 5 на 2 – 3 мм, повернуть на 45º, после чего она выйдет из зацепления с фланцем колпака. Извлечь из колпака замковую крышку и фильтрующий элемент 4.

4. Промыть внутреннюю полость колпака дизельным топливом. Не допускается очистка даже чистой ветошью.

5. Установить в колпак новый фильтрующий элемент резиновой прокладкой наружу. В отверстие прокладки установить замковую крышку, обеспечив правильное положение прокладки. Нажав на замковую крышку, утопить ее вместе с элементом в колпак и повернуть на 45º. В пазы крышки войдут выступы фланца колпака, после чего пружина отожмет крышку в рабочее положение.

6. Навернуть колпак с элементом на штуцер корпуса 1 и затянуть моментом 20…40 Нм (2…4 кгс·м).

7. На работающем двигателе убедиться в отсутствии течи масла через уплотнение колпака. Через четыре замены фильтрующего элемента заменить уплотнительную прокладку 2.

Сколько масла заливается в маз. Уход за коробкой передач ямз

Для корректной и долговечной работы, узлы машин необходимо вовремя смазывать, поэтому мы рассмотрим какое и сколько масла в КПП КамАЗ с делителем и без нужно заливать.

Количество масла в КПП КамАЗ старого образца – пятиступенчатую без делителя, равняется 8,5 литров. Проверку уровня смазки нужно производить как можно чаще и не реже одного раза в месяц. Один раз в год должна быть проведена полная замена масла в КПП КамАЗ при условии, что пробег не превышает 90 тысяч километров. При достижении этой цифры, замену нужно выполнить раньше. Для автомобилей, работающих в сложных режимах, данная цифра сокращается вдвое. Это обусловлено быстрой выработкой ресурса масла при частом переключении скоростей, а также длительной работе на низких передачах. Масло в КПП КамАЗ проверяется с помощью индикатора, прикреплённого к заливной пробке. В механизмах распределения скоростей производства ZF-КАМА, контроль уровня осуществляется через контрольные отверстия, расположенных на картере.

Нужна КПП КАМАЗ?

Наличие делителя увеличивает применяемый объём масла в КПП КамАЗ. Для десятискоростных коробок требуется уже 12 литров трансмиссионного масла. Его замена – процесс несложный, поэтому большинство водителей знают, как поменять масло КПП КамАЗ.

Эта процедура выполняется следующим образом. Вначале выкручивается пробка заливной горловины. Затем выкручиваются две сливные заглушки в нижней части картера. В узлах, оснащённых делителем, следует вывернуть пробку из его картера. Перед сливом нужно запустить двигатель и прогреть масло для уменьшения его вязкости. Поскольку сливные заглушки снабжены магнитами для задерживания металлических частиц, их также следует тщательно очистить.

Механизмы Камского завода неприхотливы, поэтому владельцы грузовиков используют отечественное масло в КПП КамАЗ 5320 или 6520. Для этого применяется марка ТСп-15К или всесезонное МТ-16п. Концерн Лукойл производит отличную трансмиссионку марки ТМ-5 SAE 80W-90. При использовании трансмиссионки, важно учитывать погодные условия. В жарком климате необходимо применять более вязкие марки — 85W-90, при сильных морозах – более текучие — 75 W-90. Для повышения моторесурса целесообразно использовать Shell Spirax S6 AXME, Castrol Syntrax Long Life, Esso Gear Oil GX.

Каталог двигателей

Наименование параметра Значение
Число цилиндров 6
Расположение цилиндров V-образное, угол развала 90°
Порядок работы цилиндров 1-4-2-5-3-6
Диаметр цилиндра, мм 130
Ход поршня, мм 140
Рабочий объем, л 11,15
Степень сжатия 15,2
Номинальная мощность, кВт (л.с.), не менее 184 (250)
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин 2000
Частота вращения холостого хода, об/мин
— максимальная, не более 2175
— минимальная, не более 550-650
Удельный расход топлива при 2000 об/мин, г/(кВт ч):
— при 100% мощности: 216
Расход масла на угар, % от расхода топлива, не более 0,5
Масляные фильтры два: полнопоточный со сменным фильтр-патроном и центробежный
Топливный насос типа Э607.1111005, высокого давления шестиплунжерный, золотникового типа
Топливные фильтры:
— грубой очистки со сменными фильтрующими элементами
— тонкой очистки со сменным фильтром
Наддув газотурбинный
Турбокомпрессор с радиальной центростремительной турбиной и центробежным компрессором
Система охлаждения жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, рассчитана на всесезонное применение низкозамерзающих жидкостей
Водяной насос центробежный с клиноременным приводом от коленчатого вала
Вентилятор осевого типа, с направлением потока от двигателя к радиатору, привод постоянный
Генератор переменного тока, модели 1322.3771
Пусковое устройство электрический стартер, модели 2501.3708-21 по ТУ 37.003.1059-81 ЛУ
Заправочные объемы, л:
— система смазки 24
— система охлаждения 17*
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм 1276х1045х1105
Масса двигателя, кг 950**
Ресурс до капитального ремонта, ч 20000

Основные элементы двигателя ЯМЗ-236

Основная корпусная деталь мотора – его блок-картер, представляющий собой специальную пространственную отливку из низко-легированного серого перлитного чугуна. Данную отливку обрабатывают методом «искусственного старения», в целях устранения термического напряжения и сохранения точных геометрических форм в ходе эксплуатации.

Гильзы цилиндров, выточенные в блоке, толстостенные, отцентрованы по двум концентричным расточкам в плитах блока сверху и снизу. Ряд цилиндров, находящийся справа, смещён относительно противоположного на тридцать пять миллиметров, для размещения двух шатунов на общей шатунной шейке коленвала.

Блок цилиндров ЯМЗ-236

Каждое из цилиндровых гнёзд снабжено двумя соосными цилиндрическими отверстиями, сделанными в верхней и нижней плитах блока. На верхней плите имеются также кольцевые проточки под бурты гильз. На внутренних стенках блока цилиндров имеется система масляных каналов, служащая для непрерывного отвода смазки к подшипникам распределительного и коленчатого валов, масляному фильтру и к жидкостно-масляному теплообменнику.

Головка цилиндров двигателя ЯМЗ-236

Головка цилиндров базового ярославского дизеля – это цельная чугунная отливка, прикреплённая к блоку цилиндров термически обработанными шпильками из хром-никелевой стали. Чтобы обеспечить отвод излишнего тепла, головка цилиндров снабжена отдельной водяной рубашкой, совместной с водяной рубашкой всего блока.

Внутри головки цилиндров расположены запрессованные клапаны, снабжённые пружинами и деталями крепления; а также коромысла с осями и форсунки. Сёдла клапанов вставные, из специального чугуна и жаропрочного сплава. Сёдла запрессовываются в гнёзда с натягом. Стыки головки цилиндров, блока и гильз уплотняются одной, единой на три цилиндра, прокладкой типа «сэндвич».

Коленчатый вал двигателя ЯМЗ-236

Коленвал двигателя ЯМЗ-236 изготовлен из стали марки «50Г» методом горячей штамповки. Шейки коленвала – закалённые, с помощью нагрева токами высоких частот. Коренных опор коленчатого вала имеется четыре, шатунных шеек – три. В шатунных шейках имеются дополнительные внутренние полости, в которых масло подвергается центробежной очистке. На щеках коленвала устанавливаются противовесы, в сборе с которыми он устанавливается и регулируется (балансируется).

Осевую фиксацию коленчатого вала в двигателе обеспечивают четыре бронзовых полукольца, смонтированных в выточках задней коренной опоры. Носок и хвостовик коленвала уплотнены специальными самоподжимными манжетами-сальниками из армированной резины.

Маховик базового ярославского мотора отливается из серого чугуна. Он крепится к задней торцевой части коленчатого вала болтами, изготовленными из специальной легированной стали. Эти болты защищены от самопроизвольного проворачивания замковыми пластинами. Маховик снабжён стальным зубчатым венцом, для запуска двигателя стартером. Венец закреплён на переднем торце маховика двенадцатью болтами, застопоренными специальными отгибными шайбами.

Маховик двигателя ЯМЗ-236

12 радиально расположенных отверстий на маховике предназначаются для проворачивания коленчатого вала при осуществлении регулировок двигателя. Форма и нахождение полостей на переднем торце маховика обеспечивают необходимый для системы уравновешивания направленный дисбаланс. Процесс балансировки маховика осуществляется в отдельности от коленчатого вала, поэтому все маховики являются взаимозаменяемыми.

Шатун двигателя ЯМЗ-236

Шатун выполнен из кованой стали «40Х», обладает двутавровым сечением; разъём его нижней головки – косой, под углом 55 градусов. В нижнюю головку шатуна установлены сменные вкладыши, в верхнюю же запрессовывается стале/бронзовая втулка ОЦС наружным диаметром 56 мм. В верхних головках шатунов двигателей ЯМЗ-236 прежних голов выпуска запрессовывались две стале/бронзовых втулки, а кольцевое пространство между ними использовалось для подачи масла к поршневому пальцу.

Поршни, устанавливаемые на двигателях ЯМЗ-236, изготавливаются из высоко-кремнистого эвтектического алюминиевого сплава. Для улучшения приработки поршня к гильзе его поверхность покрывается тончайшим (0,003-0,006 мм) слоем олова. На юбке поршня предусмотрена специальная выемка для форсунки охлаждения; а также две боковые выемки, дабы противовесы коленвала при работе не задевали поршня.

Наружная поверхность поршня снабжена пятью канавками для поршневых колец. Три верхние канавки отведены под установку компрессионных колец. Одна канавка выше поршневого пальца и ещё одна – в нижней части юбки поршня – для размещения колец малосъёмных.

Двигатель ЯМЗ-236 в разрезе

Поршневой палец, служащий для соединения поршня с шатуном, является пустотелым, плавающего типа. Его делают из стали 12-ХН/ЗА. Наружные поверхности пальцев цементуются на глубину 1,0-1,4 мм; подвергаются закалке и отпуску до твердости НКС 56-65. Наружный диаметр пальца составляет 50 мм.

Поршневые кольца на ЯМЗ-236 отлиты из специального чугуна и установлены в канавки поршня в определённом порядке (см. выше). Они являются хромированными, разрезными. Компрессионные и малосъёмные кольца отличаются друг от друга различными типами сечения.

Газораспределительный механизм двигателя ЯМЗ-236

Механизм газораспределения на ЯМЗ-236 является верхнеклапанным, с нижним расположением распределительного вала. Привод клапанов осуществляется посредством толкателей, штанг и коромысл. Основные элементы механизма следующие: распределительный вал, с шестернёй привода и подшипниками; толкатели и оси толкателей; штанги и коромысла с регулировочными винтами и осями; клапаны с пружинами и направляющими втулками.

Распределительный вал кованый, изготавливается из углеродистой стали 45; толкатели также являются стальными, штампованными, качающегося типа с роликом для контакта с кулачками распредвала. Впускные и выпускные клапаны производятся из специальной жароупорной стали.

Система смазки двигателя ЯМЗ-236

Система смазки на моторах ЯМЗ-236 используется смешанного (комбинированного) типа, с «мокрым» картером. Подачу масла обеспечивает полностью унифицированный масляный насос шестерёнчатого типа. Масляный насос состоит из двух секций (нагнетающей и радиаторной). Нагнетающая секция закачивает масло в систему смазки двигателя, а радиаторная – прокачивает его через радиатор.

Система питания ЯМЗ-236

Система питания разделённого типа. Она состоит из топливного насоса высокого давления ТНВД, с топливоподкачивающим насосом и регулятором, муфты опережения впрыска, форсунок, топливных фильтров, топливопроводов. В соответствии с порядком работы цилиндров, ТНВД подкачивает солярку по трубопроводам высокого давления к форсункам, которые впрыскивают очередную «порцию» распылённого горючего в полости цилиндров. Через перепускной клапан и жиклёр фильтра тонкой очистки излишки топлива отводятся обратно в топливный бак.

Существует 35 модификаций «атмосферников» ЯМЗ-236: без турбонаддува, с мощностью от 150 до 195 л./с. Подробная спецификация каждого из них имеется на сайте Ярославского моторного завода. Сфера применения этих двигателей следующая: судовые моторы; компрессорные станции; электроагрегаты; судовые дизельные электроустановки; ж/д дрезины; экскаваторы, дорожные грейдеры и катки, самоходные краны, фронтальные погрузчики, бульдозеры, вездеходы, бронетранспортёры, автомобили «ЗИЛ», «Урал», «МАЗ» (в основном «советские», предыдущих годов выпуска).

Автомобиль МАЗ-5551 с мотором ЯМЗ-236М2-1

Турбированных модификаций ЯМЗ-236 имеется 54, их мощность варьируется от 230 до 300 лошадиных сил. Ими комплектуются современные автобусы; комбайны; трактора и спецтехника различных производителей; некоторые варианты автомобилей «МАЗ» и «Урал».

Сколько масла в двигателе ямз — Auto RX — Авто Мир

В качестве топлива для двигателя ямз 236 используется дизельное топливо. В двигатель заливается 28 литров масла ( все зависит от того, с турбиной он или нет, а это около 3-х литров разница) .

Информация Какое масло лучше залить в ЯМЗ 238 | Форум https://www.dalnoboyshiki.eu/forum/threads/kakoe-maslo-luchshe-zalit-v-jamz-238.7962/Подскажите какое масло лучше лить МАЗУ? ЯМЗ 238. заливаю по советам старых водителей,камазовское м10г2к правда халодное как сметана а нагреется сразу как… … Лью в двигатель Мобил Делвак 10w40,полусинт,в кпп Ликви Моли полусин…

Обслуживание масляной системы ЯМЗ-238 | Двигатели https://autoruk.ru/dvigateli/dizel-iamz-238/obsluzhivanie-maslianoi-sistemy-iamz-238Обслуживание масляной системы ЯМЗ-238. Срок службы двигателя зависит от своевременного и тщательного проведения смазки, а также от сорта и качества … Масло заливать в двигатель через горловину на крышке головки цилиндров.

Система питания и смазки дизельного двигателя ЯМЗ-236 https://avtodisel.ru/toplivnaya_sistema_i_sistema_smazki_yamz236.htmlНа двигатели ЯМЗ-236Н,Б автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 вместо дросселя установлен клапан прекращающий подачу масла к форсункам при давлении масла в системе смазки ниже 300…350 кПа (3,0…3,5 кгс/см2).

Общая информация по двигателям ямз и запчастям ямз https://yarmotus.ru/poleznoe/163-konsultaciya-dvigateli-yamz-zapchasti-ymz.htmlДвигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 являются базовыми моделями семейства четырехтактных двигателей Ярославского моторного завода (ОАО … Масло для смазки двигателя- дизельное со специальными вкладками.

Технические параметры дизельного двигателя ЯМЗ-238 https://autotextrans.ru/yamz_238_harakteristiki.htmlДизельные двигатели ЯМЗ-238 имеют много разных модификаций, которые … — при минимальных оборотах холостого хода, не менее — 100 (1,0). Система охлаждения масла ЯМЗ-238 — Масляный радиатор, устанавливаемый вне двигателя.

Сколько масла в двигателе МАЗ 500 https://www.avtocar.su/dir/skolko_masla_v_dvigatele/maz/500/96-1-0-443Таблица объема моторного масла в двигателях автомобилей МАЗ 500. МАЗ. 500. Двигатель. л.с. Год выпуска (начало-конец). Объем масла в двигателе, л. 11.15. ЯМЗ-236.

ЯМЗ-236/238 — Википедия https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%9C%D0%97-236/238ЯМЗ-236/238 — семейство дизельных двигателей для большегрузных автомобилей, выпускаемых Ярославским моторным заводом. Пришли на смену двигателям ЯАЗ-204, ЯАЗ-206.

Описание и технические характеристики двигателя ЯМЗ-238. https://BurovoeRemeslo.ru/?id=2&view=page2s3Двигатель ЯМЗ-238. Четырехтактные дизельные двигатели внутреннего сгорания семейства ЯМЗ, выпускаемые Ярославским …

Сколько масла надо заливать в двигатель ЯМЗ-236 https://kakprofi.ru/raznoe/skolko-masla-nado-zalivat-v-dvigatel-yamz-236/Сколько масла надо заливать в двигатель ЯМЗ-236 ПиНеТоЧкА . Спектр применения двигателей ЯМЗ 236 очень широкий. Он используется для установки на шасси автомобилей ЗИЛ разных модификаций…

Ищете Масла для дизелей? / mobilluck.com.ua //www.google.com.ua/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%BE%20%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B0%20%D0%B2%20%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%20%D1%8F%D0%BC%D0%B7Низкие цены на Масла для дизельных двигателей в интернет магазине Мобиллак

Масло в коробку передач ZF на КамАЗ

Инструкция по применению определяет, какое масло заливать в КПП ZF КамАЗ. Смазки отечественного производства имеют меньшую цену, однако для использования в дорогостоящих импортных механизмах лучше использовать брендовое масло в коробку передач ZF на КамАЗ. Для этих целей стоит выбрать Titan Cytrac Man Synth 75W-80 или Titan Cytrac LD 75W-80. Прекрасно подойдёт и Castrol EP 80W и Mobil GX-A 80W. Качественная марка масла в коробке передач продлит срок её службы уменшит износ деталей. Поэтому оптимальный выбор – использовать масло в КПП ЗФ КамАЗ, указанное в спецификациях к данной коробке. Это классы GL-4 и MIL-L2105. Вязкость также определяется температурными условиями среды. Для холодного климата 75 W-90(80), для средней полосы — 80W-90, и для жаркой погоды — 85W-90.

Бортовой автомобиль-тягач, выпускается Минским автозаводом с 1987 г. Кузов — металлическая платформа с открывающимися боковыми и задним бортами. Боковой борт состоит из двух частей. Настил пола — деревянный. Кабина — двухместная, откидывающаяся вперед с помощью гидроцилиндра с ручным насосом. Сиденье водителя — подрессоренное, регулируется по длине, высоте, наклону подушки и спинки. Основной прицеп МАЗ-8926. Выпускаются также шасси МАЗ-5337

грузоподъемностью 9850 кг, предназначенные для установки различных кузовов и оборудования и МАЗ-533701 (исполнение «ХЛ») для холодного климата (до минус 60°С). Кроме того выпускается шасси МАЗ-5334 грузоподъемностью 9150 кг (на базе агрегатов автомобиля МАЗ-5335, снятого с производства).

Читайте также:  Можно ли без промывки двигателя заливать другое масло
Adblock
detector