Меню

Моторное масло для спортивных двигателей

Моторное масло для спортивных соревнований: как обслуживают гоночные автомобили

Люк Вудхэм — звезда в мире спортивного дрифта, 29-летний гонщик из Великобритании. Первой заметной вехой в его карьере стала бронза на Чемпионате Великобритании по дрифту в 2013 году. Сегодня Люк является четырёхкратным чемпионом мира в престижных гонках Gymkhana GRiD — он одерживал победу 4 года подряд: в 2014, 2015, 2016 и 2017 годах. В 2016 году Люк также завоевал чемпионский титул в гонках серии Gymkhana в родной Великобритании, а в 2017 году повторил свой результат.

Сегодня знаменитый спортсмен и эксперты компании Castrol раскроют несколько секретов технической подготовки гоночного автомобиля к соревнованиям.

Люк, насколько, по вашему мнению, качество моторного масла влияет на эффективность работы автомобиля?

Люк Вудхэм: Безусловно, качество моторного масла напрямую влияет на работу автомобиля, и это особенно важно во время гонки на результат. Высококачественное моторное масло защищает двигатель от перегревов на высоких скоростях и во время сложных манёвров, хорошо смазывает детали двигателя.

Вы используете специальное моторное масло для гоночных соревнований или известные всем продукты?

Люк Вудхэм: Во время гонок в моей машине залито полностью синтетическое моторное масло Castrol.

Эксперт Castrol: в автомобильном спорте могут использоваться как гоночные масла, так и масла, доступные простым автовладельцам. Если говорить о соревнованиях команд, имеющих заводскую поддержку — например, Formula-1, WRC, WRX и т.п., где борьба ведется за тысячные доли секунд, а силовые агрегаты имеют мало общего со своими гражданскими прототипами, то таким командам масляные компании предоставляют продукты, разработанные под каждый конкретный болид. Для более демократичных серий, как правило, используются масла из «верхних» линеек. Например, в ассортименте Castrol — это полностью синтетические продукты премиальной линейки — Castrol EDGE SUPERCAR. Эти масла были протестированы в суперкарах ведущих мировых производителей, и также подходят для использования в обычных автомобилях, эксплуатируемых с повышенной нагрузкой.

Применяете ли вы специальные добавки или присадки в масле?

Люк Вудхэм: Нет, никаких особых компонентов в масло мы не добавляем. Серийное масло Castrol, которое мы используем, и так отлично справляется со своей задачей.

Каким испытаниям подвергаются автомобили во время соревнований? Помогает ли моторное масло лучше справляться с большими нагрузками, и дают ли преимущества на треке высококачественные масла? Какие именно функции моторного масла наиболее важны для вождения в экстремальных условиях спортивного дрифта?

Люк Вудхэм: На соревнованиях высококачественное моторное масло жизненно необходимо. Перегрев двигателя как минимум заставит гонщика сойти с трассы, а качественное масло помогает сохранить необходимый температурный режим под капотом.

Эксперт Castrol: если мы говорим о дрифте, то на первый план выходят такие свойства масла, как прочность масляной пленки и антипенные свойства. Особенно это актуально для автомобилей, не оснащенных картером «сухого» типа. При «перекладке» автомобиля возможен отток масла от маслозаборника масляного насоса, что может вызвать эффект масляного голодания, при этом в систему попадает избыток воздуха, что ведет к пенообразованию, подавлять которое призваны антипенные присадки. Также важно правильно выбрать вязкость смазочного материала. Автомобиль работает в режиме максимальной мощности, но скорость движения при этом не высока, к тому же, радиатор системы охлаждения, как и весь автомобиль, «едет боком», что снижает эффективность всей системы. Это ведет к перегреву моторного масла, снижению вязкости и прочности пленки масла.

Насколько периоды между заменами масла в автомобиле влияют на его производительность?

Люк Вудхэм: Для каждого двигателя в зависимости от условий его эксплуатации существует рекомендованный интервал замены масла. Для гоночных автомобилей, конечно, условия особые: я меняю моторное масло в своей машине после одной или двух гонок.

Читайте также:  Масло для турбированных бензиновых двигателей с прямым впрыском

Эксперт Castrol: качественные смазочные материалы разрабатываются с расчетом на сохранение эффективности в течение всего межсервисного интервала. В первую очередь это относится к стабильности вязкостной характеристики продукта и сохранению его моющей и антиокислительной функции. То же можно сказать и о системе фильтрации смазочного материала. То есть, если автовладелец затягивает со своевременной сменой масла, избыток загрязнений оказывается в системе смазки, что ведет к полному срабатыванию моющих присадок, повышению вязкости масла, и провоцирует процессы шламообразования.

Как вы думаете, возможно ли произвести «вечное» моторное масло, которое не будет требовать замены?

Люк Вудхэм: Это было бы замечательно, но я не думаю, что это возможно.

Какой, по вашему мнению, максимальный интервал замены масла, возможный для легкового автомобиля?

Люк Вудхэм: Срок службы моторного масла для каждого авто и его владельца индивидуален, ведь у всех разный стиль вождения и условия эксплуатации. Я бы советовал не рисковать и следовать спецификациям автопроизводителей при подборе и замене масла.

На что стоит обращать внимание механикам при замене моторного масла?

Люк Вудхэм: По моему опыту, при замене масла важно, во-первых, полностью слить отработанное масло, а в некоторых случаях даже промыть двигатель. Также очень желательно поменять масляный фильтр.

Эксперт Castrol: в первую очередь стоит обратить внимание на узлы, никак не связанные с системой смазки. Замена масла — это, пожалуй, единственная процедура, позволяющая посмотреть на автомобиль снизу. Поэтому, пока старое масло стекает из поддона, стоит обратить внимание на детали систем торможения и рулевого управления. Затем стоит обратить внимание на консистенцию смазочного материала. Слишком высокая вязкость, равно как и повышенная текучесть, могут указывать на неисправности силового агрегата. Но здесь крайне важно не удариться в крайность: вязкость масла зависит от его температуры, поэтому не стоит рассчитывать, что из «холодного» мотора масло будет сливаться также быстро, как и из прогретого до рабочей температуры.

Топ 10 масел для мотоцикла на 2021 год

Производитель техники рекомендует, какое масло заливать в мотоцикл. По разным причинам, байкер, не всегда может воспользоваться продуктом такой марки. Если требуется замена, важно учитывать нюансы, чтобы не навредить технике.

Какое масло заливать в мотоцикл

Выбор зависит, прежде всего, от типа мотоцикла.

  • Техника с двухтактными моторами требует разбавления топлива маслом. Оно, в нужной пропорции, заливается в бак или дозируется при помощи специальной системы. Механизмы сцепления и коробки передач находятся в замкнутом картере, смазываются отдельно.
  • С четырехтактными мотоциклами сложнее. Смазка коробки передач необходима всегда, сцепление может быть сухим или мокрым. В первом случае, смазываются только цилиндропоршневая группа и коробка передач.

При мокром сцеплении, его механизм находится в масляной ванне, смазываются также поршневая группа, детали КПП.

Масло в четырехтактных мотоциклах находится в картере, оттуда подается на узлы, требующие смазки. Емкости для масла бывают общими или раздельными: для каждого узла своя.

Можно ли заливать автомобильное масло

Масла, предназначенные только для мотоциклов, не содержат некоторых антифрикционных присадок. Производитель делает это умышленно, чтобы исключить проскальзывание мокрого сцепления. Поэтому автомобильное масло, нередко, по смазочным свойствам, выше мотоциклетного. Поршневая и коробка передач от него не пострадают, и хуже не будет.

Все дело в сцеплении. Если оно в масляной ванне, с автомобильной смазкой возможна пробуксовка.

Если техника с сухим сцеплением, не имеет значения, какое масло лить. Автомобильную смазку можно использовать в 2-тактных мотоциклах для ЦПГ, коробки передач, при условии, что оно не попадет на сцепление.

Владельцам четырехтактной техники следует учитывать, что нагрузка на мотор мотоцикла выше, чем на автомобильный. Поэтому замена мотоциклетного масла машинным низкой вязкости, приведет к преждевременному износу двигателя.

Если менять, то только на качественную продукцию, а не по принципу «что дешевле».

Читайте также:  Генератор газ 3110 402 двигатель характеристики

Лучшее масло для мотоцикла

Крупные фирмы, занимающиеся мотоциклетной техникой, для смазки рекомендуют свой бренд. Большинство производителей ограничиваются требованиями, касающимися параметров смазочных материалов, не указывая марку. Мотоциклистам следует руководствоваться рекомендациями относительно характеристик масла.

Наиболее полная и удобная классификация – SAE, учитывающая вязкостно-температурные свойства.

Для четырехтактных моторов главное – вязкость.

  1. В японскую технику рекомендуется заливать всесезонное SAE 10W40. Оно подходит и для китайского мотоцикла Рейсер. Универсальность – не самое хорошее качество. Зимой такое масло сильно густеет, на жаре становится более жидким. Лучше использовать его при теплой погоде.
  2. Любителям скорости и покататься в прохладную погоду рекомендуется SAE 5W30 синтетическое. У него низкая вязкость, на холоде не стынет, мощность двигателя не падает. У этих достоинств есть негативная сторона: развивая высокие обороты, двигатель выдавливает смазку. Пропадает защитный слой, металлические детали быстрее изнашиваются.
  3. В стремлении повысить моторесурс многие выбирают SAE 10W50. Это сильновязкое масло, с ним задиры или другие необратимые дефекты практически исключены. Но годится только летом, при незначительном понижении температуры завести мотоцикл бывает сложно.
  4. Если на улице выше +28°С, лучшее масло – SAE 15W60. Мотор с ним на такой жаре теряет всего 0,5% мощности.

По европейским стандартам, для мотоциклов пригодны масла класса А. При этом, для новой техники, используют А1 и А2, в старую заливают А3. С маркировкой В и С подходят для дизелей.

От продавцов можно услышать, что для 2-тактных двигателей, нет классификации масел. Это неправда, по европейскому стандарту существуют такие виды смазок:

  • ТА – при объеме двигателя до 50 см³;
  • ТВ – для моторов 100-300 см³;
  • ТС – для двигателей 300 см³ и более.

По японской классификации разделение смазок следующее:

  • FA – высокофорсированные моторы;
  • FB – городские мотоциклы;
  • FC – мопеды.

Для отечественных двигателей, которые производятся по устаревшим технологиям, выбирают масло особенно тщательно. Двухтактные агрегаты проектировались в расчете на смазку М8. Лучшие отзывы мотоциклистов – о российском масле МГД-14М. По результатам эксплуатации техники видно, что отдельные параметры превосходят зарубежные аналоги.

Импортное масло в отечественных четырехтактных двигателях пенится, как следствие, падает давление, что приводит к поломке. Лучше использовать российское М8В1, которое хорошо противостоит образованию задиров, износу.

Такое рекомендуется лить в пользующийся спросом байк Урал. Если этой смазки нет, пользуются любой минеральной или полусинтетической. Средние результаты у М10Г2К.

Рейтинг лучших масел для мотоцикла

Производитель проводит испытания на соответствие продукции заявленным стандартам. Более объективную информацию дают независимые эксперты и отзывы мотоциклистов, на мнении которых строятся рейтинги.

У оригинального масла, если применять в соответствии с техническими характеристиками, отсутствуют недостатки. Они проявляются в таких случаях:

  • куплена подделка;
  • использовано не по назначению;
  • смешано со смазкой другого типа;
  • не вовремя проведена замена.

Некоторые пользователи недостатком называют высокую цену. Стоимость качественного продукта не может быть низкой.

Motul 300V Factory Line Road Racing

Высокотехнологичный синтетический продукт на основе сложных эфиров. Используется на спортивных мотоциклах с высокофорсированными четырехтактными двигателями. Тип сцепления и коробки передач не имеет значения.

Достоинства:

  1. Инновационный пакет присадок.
  2. Двигатель повышает мощность на 1,3%.
  3. Стабилизирует температурный режим мотора.
  4. Улучшенная работа сцепления.

Repcol Moto Racing 4T

Занимает второе место в рейтинге, предназначен для высокотехнологичных четырехтактных двигателей.

Достоинства:

  1. Защищает от износа узлы двигателя.
  2. Плавная работа коробки передач, сцепления.
  3. Высокая вязкость, которая сохраняется при любой температуре.
  4. Низкая летучесть элементов, что сокращает расход.
Читайте также:  Чем защитить переднюю часть автомобиля

Liqui Moly Motorbice 4T

Универсальное средство для смазки 4-тактных мотоциклов со всеми типами охлаждения и сцепления. Изготовлено специально для работы в условиях повышенных нагрузок.

Достоинства:

  1. Обеспечивает смазку, низкий износ, чистоту двигателя.
  2. Оптимально для пуска холодного мотора.
  3. Малые потери на испарение и угар.
  4. Допускается смешивать со стандартными смазками для мотоциклов.

Mobil 1 V-twin Motorcycle Oil

Область применения этого масла – мотоциклы, сцепление у которых сухое или в масляной ванне. Эффективно на высокофорсированных V-образных двигателях.

Достоинства:

  1. Превосходит по характеристикам требования производителей техники.
  2. Высокая степень защиты от износа и коррозии.
  3. Низкий расход.
  4. Мотор работает плавно.

Elf Moto 4 Road

Смазочный материал нового поколения. Пригоден для 4-тактных мотоциклетных моторов всех типов.

Преимущества:

  1. На холоде не теряет свойств, сохраняет максимальную прокачиваемость.
  2. Улучшается впрыск, давление быстро увеличивается.
  3. Поддерживается полная мощность двигателя, благодаря пониженному образованию нагара на поршневых кольцах.
  4. Мотор стабильно работает в городских условиях и на долгих перегонах.

Idemitsu 4t Max Eco

Минеральное моторное масло 10W-40 для 4-тактных двигателей. Рекомендуется применять на мотоциклах со сцеплением в мокром картере.

Достоинства:

  1. Инновационная рецептура содействует экономии топлива.
  2. Смазочные характеристики сохраняются при +100°С.
  3. Повышенный коэффициент трения.
  4. Плавная, без рывков, работа сцепления.

Eurol Motorcycle

Продукт полусинтетический, без модификаторов трения. Разработан специально для четырехтактных мотоциклов.

Достоинства:

  1. Сохраняет текучесть при минусовых температурах.
  2. Запуск двигателя на морозе не вызывает проблем.
  3. Обеспечивает защиту деталей, чистоту двигателя.

Kawasaki Perfopmance Oils 4-stroke Engine Oil Semi Synthetic SAE

Качественный полусинтетический смазочный материал для четырехтактных моторов.

Достоинства:

  1. Вязкостно-температурные характеристики SAE 10W-40 обеспечивают текучесть на морозе, противоизносные качества.
  2. Продукт устойчивый к окислению, защищает от коррозии.
  3. Не повреждает уплотнительных материалов, не пенится.
  4. Минимальная зольность, не выгорает.

Mannol 4-take Pluse

Полусинтетика 10W-40 рассчитана на 4-тактную мототехнику с охлаждением воздухом или водой.

Достоинства:

  1. Синтетические компоненты защищают двигатель при больших нагрузках.
  2. Предупреждает преждевременный износ.
  3. Не образуются задиры на стенках цилиндров.

“Лукойл Мото 2т”

Минеральный смазочный материал класса API TC для двухтактной техники. Базовая основа дополнена малозольными присадками.

Достоинства:

  1. Двигатель хорошо работает при любых оборотах и нагрузке, не дымит.
  2. Экономно потребляет топливо.
  3. Образуется мало нагара.
  4. Свечи работают без сбоев: не замасливаются, не возникает калильное зажигание.

Какое масло для мотоцикла выбрать в 2021 году

Если мотоциклы импортируются официально, связываются с дилером и спрашивают, какое масло рекомендуется. Для техники, которая поставляется иными путями, способ не подходит. Пользуются мануалом, в котором отражена необходимая информация.

Характеристики прописываются с применением различных стандартов:

  1. SAE – указывает вязкость и температуру. В регионах с умеренным климатом для большинства мотобайков подходит 10W40.
  2. API – американская классификация, включающая многие характеристики. Для среднестатистических мотоциклов достаточно стандарта API SG.
  3. JASO – стандарт Японии. Подробно характеризует масла для мотоциклов. В соответствии с ним, для 4-тактных двигателей подходят МА и МВ.

В японском стандарте учитывается коэффициент трения, от которого зависит работа сцепления. МВ – смазка с низким коэффициентом, МА1 – со средним, МА2 – с высоким. Выбирают в соответствии с типом сцепления.

Для двухтактных мотоциклов, японцы производят масла FA, FB, FC, FD. Качество повышается в порядке очередности, лучший продукт – FD.

Если мотоцикл используется в щадящем режиме, не участвует в гонках, не передвигается по бездорожью, допускается заливать дешевое машинное масло. Техника служит долго, если не забывать о регулярной замене смазки, состоянии фильтровальных элементов и насоса.

Хозяевам двухтактных мотоциклов надо соблюдать пропорцию масла и бензина, заменять жидкость при необходимости.

Adblock
detector