Моторное масло для спортивных соревнований: как обслуживают гоночные автомобили
Люк Вудхэм — звезда в мире спортивного дрифта, 29-летний гонщик из Великобритании. Первой заметной вехой в его карьере стала бронза на Чемпионате Великобритании по дрифту в 2013 году. Сегодня Люк является четырёхкратным чемпионом мира в престижных гонках Gymkhana GRiD — он одерживал победу 4 года подряд: в 2014, 2015, 2016 и 2017 годах. В 2016 году Люк также завоевал чемпионский титул в гонках серии Gymkhana в родной Великобритании, а в 2017 году повторил свой результат.
Сегодня знаменитый спортсмен и эксперты компании Castrol раскроют несколько секретов технической подготовки гоночного автомобиля к соревнованиям.
Люк, насколько, по вашему мнению, качество моторного масла влияет на эффективность работы автомобиля?
Люк Вудхэм: Безусловно, качество моторного масла напрямую влияет на работу автомобиля, и это особенно важно во время гонки на результат. Высококачественное моторное масло защищает двигатель от перегревов на высоких скоростях и во время сложных манёвров, хорошо смазывает детали двигателя.
Вы используете специальное моторное масло для гоночных соревнований или известные всем продукты?
Люк Вудхэм: Во время гонок в моей машине залито полностью синтетическое моторное масло Castrol.
Эксперт Castrol: в автомобильном спорте могут использоваться как гоночные масла, так и масла, доступные простым автовладельцам. Если говорить о соревнованиях команд, имеющих заводскую поддержку — например, Formula-1, WRC, WRX и т.п., где борьба ведется за тысячные доли секунд, а силовые агрегаты имеют мало общего со своими гражданскими прототипами, то таким командам масляные компании предоставляют продукты, разработанные под каждый конкретный болид. Для более демократичных серий, как правило, используются масла из «верхних» линеек. Например, в ассортименте Castrol — это полностью синтетические продукты премиальной линейки — Castrol EDGE SUPERCAR. Эти масла были протестированы в суперкарах ведущих мировых производителей, и также подходят для использования в обычных автомобилях, эксплуатируемых с повышенной нагрузкой.
Применяете ли вы специальные добавки или присадки в масле?
Люк Вудхэм: Нет, никаких особых компонентов в масло мы не добавляем. Серийное масло Castrol, которое мы используем, и так отлично справляется со своей задачей.
Каким испытаниям подвергаются автомобили во время соревнований? Помогает ли моторное масло лучше справляться с большими нагрузками, и дают ли преимущества на треке высококачественные масла? Какие именно функции моторного масла наиболее важны для вождения в экстремальных условиях спортивного дрифта?
Люк Вудхэм: На соревнованиях высококачественное моторное масло жизненно необходимо. Перегрев двигателя как минимум заставит гонщика сойти с трассы, а качественное масло помогает сохранить необходимый температурный режим под капотом.
Эксперт Castrol: если мы говорим о дрифте, то на первый план выходят такие свойства масла, как прочность масляной пленки и антипенные свойства. Особенно это актуально для автомобилей, не оснащенных картером «сухого» типа. При «перекладке» автомобиля возможен отток масла от маслозаборника масляного насоса, что может вызвать эффект масляного голодания, при этом в систему попадает избыток воздуха, что ведет к пенообразованию, подавлять которое призваны антипенные присадки. Также важно правильно выбрать вязкость смазочного материала. Автомобиль работает в режиме максимальной мощности, но скорость движения при этом не высока, к тому же, радиатор системы охлаждения, как и весь автомобиль, «едет боком», что снижает эффективность всей системы. Это ведет к перегреву моторного масла, снижению вязкости и прочности пленки масла.
Насколько периоды между заменами масла в автомобиле влияют на его производительность?
Люк Вудхэм: Для каждого двигателя в зависимости от условий его эксплуатации существует рекомендованный интервал замены масла. Для гоночных автомобилей, конечно, условия особые: я меняю моторное масло в своей машине после одной или двух гонок.
Эксперт Castrol: качественные смазочные материалы разрабатываются с расчетом на сохранение эффективности в течение всего межсервисного интервала. В первую очередь это относится к стабильности вязкостной характеристики продукта и сохранению его моющей и антиокислительной функции. То же можно сказать и о системе фильтрации смазочного материала. То есть, если автовладелец затягивает со своевременной сменой масла, избыток загрязнений оказывается в системе смазки, что ведет к полному срабатыванию моющих присадок, повышению вязкости масла, и провоцирует процессы шламообразования.
Как вы думаете, возможно ли произвести «вечное» моторное масло, которое не будет требовать замены?
Люк Вудхэм: Это было бы замечательно, но я не думаю, что это возможно.
Какой, по вашему мнению, максимальный интервал замены масла, возможный для легкового автомобиля?
Люк Вудхэм: Срок службы моторного масла для каждого авто и его владельца индивидуален, ведь у всех разный стиль вождения и условия эксплуатации. Я бы советовал не рисковать и следовать спецификациям автопроизводителей при подборе и замене масла.
На что стоит обращать внимание механикам при замене моторного масла?
Люк Вудхэм: По моему опыту, при замене масла важно, во-первых, полностью слить отработанное масло, а в некоторых случаях даже промыть двигатель. Также очень желательно поменять масляный фильтр.
Эксперт Castrol: в первую очередь стоит обратить внимание на узлы, никак не связанные с системой смазки. Замена масла — это, пожалуй, единственная процедура, позволяющая посмотреть на автомобиль снизу. Поэтому, пока старое масло стекает из поддона, стоит обратить внимание на детали систем торможения и рулевого управления. Затем стоит обратить внимание на консистенцию смазочного материала. Слишком высокая вязкость, равно как и повышенная текучесть, могут указывать на неисправности силового агрегата. Но здесь крайне важно не удариться в крайность: вязкость масла зависит от его температуры, поэтому не стоит рассчитывать, что из «холодного» мотора масло будет сливаться также быстро, как и из прогретого до рабочей температуры.
МОТОРНЫЕ МАСЛА И АВТОХИМИЯ
INDEXOIL.RU — БЕСПЛАТНЫЙ ПОДБОР МАСЕЛ и БАЗА ЗНАНИЙ
Масла для спортивных автомобилей
^ Нажмите, чтобы начать подбор ^
Масла для спортивных машин и стритрейсинга
Наиболее распространенными вязкостями для спортивных и тюнингованных автомобилей сегодня 5w50 10w60 10w50 и 15w50. Такая вязкость, прежде всего, обусловлена решениями для создания более толстой масляной пленки и как результат – уменьшение износа. Но густота масла, как такова, не может быть гарантом его спортивного назначения.
Наиболее хорошую температурную стабильность, по оценкам специалистов, дают масла на синтетической основе. Вторым, но не по значению, фактором является достаточное присутствие диспергирующей присадки отвечающей за содержание во взвеси различных загрязнений в двигателе. Правильно выверенный баланс этой присадки с моющей, даст наибольшую эффективность в работе силового агрегата спортивного автомобиля.
Масла для спортивных автомобилей были разработаны специально для того, чтобы при экстремальных температурах сохранялись необходимые эксплуатационные свойства в виде: хорошей циркуляции, стабилтьно-высоком щелочном числе и повышенной его стойкости к окислению.
Дело в том, что у турбированных спортивных автомобилей на литр объема значитльно большее число сил ( температура турбины в работе около 1000 градусов ) плюс к тому, из-за постоянных высоких оборотов на относительно небольших объемах, у обладателей таких автомобилей постоянно возникает проблема правильного подбора моторного масла.
Говоря о смазывающем материале для высокооборотистых гоночных авто и стритрейсинга, выделяют масла с более значимым индексом вязкости. Хитростей здесь нет
ВИДЕО О СПОРТИВНОМ МОТОРНОМ МАСЛЕ
РЕКОМЕНДУЕМ ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ:
Чтобы получить необходимые рабочие характеристики, создали продукт изначально густой, который при нагреве идеально подходил бы по параметрам. Следует отметить, что температура застывания у этих масел тоже достаточно низкая ( что приемлемо так же и для наших широт). Именно стабильная термооснова дает возможность применять их, не боясь за преждевременный износ.
SAE 5w50
- Безупречную совместимость с любыми видами катализаторов
- Обеспечит подвижность и уплотнение поршневых колец, исключая прорывы газов надпоршневого пространства
- Повышенная теплопроводность даст хорошее охлаждение всем деталям двигателя
- Более стабильная масляная пленка
- Уменьшение продуктов сгорания предотвратит износ, что даст повышенный энергетический выход автомобилю
SAE 10w60
Чаще всего синтетическое или полусинтетическое всесезонное моторное масло. Придает максимальную производительность бензиновым и дизельным двигателям в условиях критических температур и нагрузок.
- Защитные свойства такого масла будут иметь более увеличенный запас
- Стойкость к повышенным нагрузкам и температурам
- Масляная пленка будет гораздо стабильнее
- Чистота и отсутствие шламообразования
- Правильное решение для использования в спортивных и высоконагруженных автомобилях
SAE 10w50
Преимущественно эти масла относятся к полностью синтетическим и полусинтетическим. Базируются на основе полиальфаолефинов и эстеров. Отличаются легкотекучестью и высоколегированностью. Применяются как в бензиновых так и дизельных двигателях предназначенных для гонок и стритрейсинга.
- Подходит для использования в широком диапазоне температур
- Увеличенный КПД двигателя в экстремальных условиях
- Хорошую компрессию
- Экономию бензина благодаря хорошим смазывающим свойствам
- Отсутствие нагара и отложений
SAE 15w50
Всесезонное моторное масло. Если масло вышло с конвейера хорошего производителя, то его температурные показатели при зимнем запуске не доставят Вам хлопот. Основное показание для заливки – предписание от автопроизводителя. Считается лучшим вариантом для езды в городских пробках в режиме старт-стоп. Так же идеально подойдет для изношенных двигателей, в которых наблюдается повышенный расход масла.
Какие масла разрешено использовать в спортивных автомобилях?
(12.06.13) Валерий
Недавно друг обзавелся новеньким спорткаром, пошли вместе в магазин за моторным маслом: выбор огромный, продавец и то советует, и это – в общем, ушли в расстроенных чувствах с пустыми руками. Подскажите, какое спортивное моторное масло выбрать?
Выбирая бренд и серию масла, необходимо, в первую очередь, руководствоваться советами производителя автомобиля: если он указал что-то определенное, то выбор, собственно, очевиден. Не стоит испытывать судьбу, экспериментируя с различными смазочными жидкостями, ведь это может привести к плачевным последствиям. Однако если никаких определенных предпочтений спортивный автомобиль не имеет, то выбор в таком случае снова обретает свою мучительную силу. Чтобы его упростить, можно присмотреться к самым популярным на современном рынке моторным ГСМ для спорткаров.
Одним из таковых является Tedex Sport 2000 Motor Oil. Это минеральное противоокислительное и антикоррозионное средство, выпускается на сегодняшний день в достаточном количестве. Его можно найти как в специализированных магазинах, так и на рынке в соответствующем ряду. Область его применения распространяется на двигатели с искровым типом зажигания. Это моторное масло отлично подойдет для новейших мощных двигателей внутреннего сгорания, использующих бензин, как топливный ресурс. К тому же, если двигатель авто оборудован несколькими катализаторами выхлопных газов и самой современной системой впрыскивания бензина, то Tedex Sport 2000 Motor Oil, без сомнения, оптимальный вариант. Кроме того, эта смазка применяется для автомобилей с дизельным двигателем независимо от того, присутствует в их конструкции турбонадув или нет. К преимуществу масла Tedex Sport 2000 можно отнести его способность к смешиванию с другими подобными маслами, даже с синтетическими.
Следующим неплохим моторным маслом для спортивных автомобилей выступает не менее популярное Yacoo Galaxie SAE 15W50 Competition Racing. Этот вариант, как полностью синтетический, предназначен строго для двигателей автомобилей гоночных. Отличное решение для автомобилиста, предпочитающего бензиновые двигатели с большим количеством клапанов, оснащенных турбокомпрессорами. Отзывы владельцев авто с движками, оборудованными каталитическими нейтрализаторами или турбонадувом, тоже хороши. Масляная пленка Yacoo Galaxie SAE 15W50 обладает прекрасными детергентными характеристиками и высокой термостойкостью, обеспечивает качественную смазку. Смазочная жидкость обладает антикоррозионными свойствами и поддерживает неизменный уровень давления даже при температуре выше допустимой.
Моторное масло для спортивного автомобиля
Масла для спортивных двигателей
Особенно высоки требования к моторным маслам для спортивных двигателей, требующих максимальной отдачи мощности и максимально быстрого вхождения в наиболее высокие режимы: квалификационные заезды, street racing, кольцевые гонки, Nascar, гонки по побережью, ралли и т.д. В спортивном автомобиле, рассчитанном на запредельные нагрузки порой и балансирующем на грани возможного, масло является одной из важнейших деталей. Поэтому самые новейшие технологии и разработки в индустрии смазочных материалов воплощаются, в первую очередь, в продукции для автоспорта.
Те, кто интересуется автомобильными гонками, хорошо знакомы с торговой маркой Аймол, выпускающей премиум продукты для автоспорта, легкового, грузового и индустриального сегмента, производимые в Голландии. Нидерланды традиционно известны как страна открытий и инноваций, с огромным багажом исторически накопленных знаний и научных разработок. Микроскоп, телескоп, CD, системы видеонаблюдения, искусственная почка, первые открытия в области биологии… И это только малый список изобретений и открытий, сделанных голландскими учеными. Когда-то это стало прорывом в обществе и дало толчок к дальнейшему развитию науки и техники, год за годом повышая уровень жизни человечества и делая жизнь удобнее, проще и стабильнее.
Важный аспект научно-исследовательской политики страны состоит в том, что значимые открытия, инновации и технологии приобретают практическое воплощение. Этот тезис является основным и в деятельности компании Aimol. Обладая огромной исследовательской базой, накопленной за 30 лет успешной научной работой в области нефтехимии, сотрудничая с крупнейшими корпорациями данной отрасли, компания Aimol воплощает свои инновации в продукте, выпуская смазочные материалы класса премиум и давая возможность каждому быть причастным к высоким технологиям, опробовать их в действии и убедиться, что европейское качество — это не только слова.
Компания AIM b.v. была основана в 1980 году, штаб-квартира находится в г. Роттердаме. Первоначально деятельность компании составляли научные исследования и оказание технических и маркетинговых услуг в области нефтехимии. С конца 90-х фокус постепенно смещается на рынок смазочных материалов. В 2006 году начался выпуск смазочных материалов под торговой маркой Aimol. А с 2008 года было организовано производство спецпродуктов для индустрии под торговой маркой AIMOL -М — это специализированные и редкие смазочные материалы для промышленности (биоразлагаемые масла, пищевые смазки и масла, силиконовые смазки и масла, тефлоносодержащие продукты и т.д.)
На российский рынок продукция Aimol пришла в 2006 году, тогда, с началом поставок, настоящее голландское качество смог оценить более широкий круг потребителей. Позднее, в 2010 году, компания Aimol открывает в России свое официальное представительство — ООО «Аймол Рус». На сегодняшний день работают дистрибьюторы в 8 городах страны: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Воронеж, Волгоград, Ярославль, Екатеринбург, Щелково.
Может показаться, что доставка продукции из Голландии в Россию — дело долгое и обременительное, но благодаря безупречно выстроенной логистике проблем здесь не воздает. Срок доставки продукции со склада в Голландии до склада в Москве составляет одну неделю. На московском складе площадью более 2000 кв.м работает система электронного складского учета, автоматизированная адресная система хранения товара и самое современное оборудование.
Для клиентов компании работает мощная техническая поддержка, которая складывается из целого ряда услуг и мероприятий. Так, например, всегда можно получить on-line консультацию по применению продуктов и подбору аналогов, также обеспечивается контроль сроков замены масла. Компания регулярно проводит технические семинары и обучающие программы. Кроме того, любой желающий может провести экспресс-экспертизу в Международном Исследовательском центре горюче-смазочных материалов и по результатам определить состояние двигателя и пригодность используемого масла для данного двигателя.
Лаборатория с самым прогрессивным оборудованием позволяет анализировать широкий спектр типов смазочных материалов. Все измерения производятся автоматически, что гарантирует высокую точность результатов. Скорость анализов составляет 2-3 дня. По окончании клиент получает протокол испытаний с подробным описанием состояния масла, включая степень загрязненности, состояние присадок и т.д.
В последнее время много внимания уделяется присадкам, но все же основные эксплуатационные характеристики смазочного материала весьма сильно зависят от характеристик базового масла. На сегодняшний день действует международная классификация американского института нефти ( API ), по которой все производимые базовые масла делятся на 5 групп в зависимости от происхождения, количества в них ненасыщенных углеводородов, серы и присущего им индекса вязкости. Для самых современных а также спортивных моторов, требующих особых технических условий и работающих при экстремальных температурах, используются масла IV и V групп — синтетические. Так, например, моторные масла спортивной серии Sportline от Aimol производятся путем смешения базовых масел IV (ПАО) и V (Эстеры) групп. Степень очистки таких масел составляет 100%. Смешение дает ряд положительных эффектов. Во-первых, здесь работает синергетический эффект усиления свойств. Во-вторых, прочность масляной пленки становится выше, чем у масел отдельных групп. Такое масло уменьшает рабочую температуру в двигателе, который благодаря этому способен работать при сверхвысоких температурах, а также имеет отличную прокачиваемость при сверхнизких температурах. Таким образом, срок службы мотора увеличивается. Кроме того, это масло отличается экологической безопасностью для окружающей среды.
Теперь рассмотрим такой критерий оценки масла, как смазывающая способность и прочность масляной пленки. Для оценки смазывающей способности масел используется специальный агрегат – четырехшариковая машина трения (ЧШМ). Был проведен тест ЧШМ на противоизносные свойства масла AIMOL Sportline 10W-60 (Аймол Спортлайн), который показал, что критическая нагрузка составляет 150 кГ, диаметр пятна износа меньше, чем на маслах-конкурентах, при одинаковой критической нагрузке. Таким образом, моторные масла AIMOL имеют пятикратный запас свойств.
Сегодня присадки являются непременным элементом высокой технической культуры производства и применения смазочных материалов. Моторные масла AIMOL содержат присадки последнего поколения, работающие по двум технологиям: I- CLEAN и I- QUIET (Ай-Клин и Ай-Куает).
Технология I-clean представляет собой комплекс инновационных молекул нано-размеров (50 нм), которые проникают в самые мелкие зазоры и способствуют разрыву внутренних связей внутри углеродистых отложений, вызывая их распад на более мелкие составляющие. Благодаря этому, при использовании продуктов AIMOL отсутствуют какие-либо отложения. Для сравнения — толщина человеческого волоса составляет 50 000 нм.
Технология I- QUIET основана на физических свойствах металлов, образующих на поверхности отрицательный заряд. Микрокомпоненты I- QUIET , которые используются в составе продуктов AIMOL , имеют как положительно, так и электроотрицательную части. Эти интеллектуальные молекулы притягиваются своей положительной частью к отрицательно заряженной поверхности металлов, создавая надежную смазку при любых режимах работы. Благодаря этому исключается контакт типа металл-металл, снижается коэффициент трения, износ оборудования, общий уровень шума, а также температура масла в системе.
Линейка моторных масел AIMOL SportLine для автоспорта
Итак, во-первых, это полностью синтетические масла, которые созданы для высокомощных двигателей с высокими оборотами. Они подходят как для турбированных автомобилей, так и для нетурбированных. Это масла, состав которых определялся по результатам данных телеметрии автомобилей Формулы-3, что обеспечивает быструю циркуляцию масла в экстремальных условиях, сверхнизкие температуры застывания (-500С), надежную смазку в условиях высоких температур, стойкость к окислению, высокое щелочное число.
Более того, AIMOL SportLine совместимо со всеми видами эластомерных прокладок, используемых в автомобильной промышленности.
Автолюбители и профессионалы все больше доверяют турбированным двигателям, поскольку они обладают большим преимуществом: литровая мощность и крутящий момент у них, как правило, выше. Следовательно, динамические характеристики такого автомобиля значительно лучше, чем у атмосферных аналогов. Однако обладатели турбированных автомобилей порой сталкиваются с неприятностями, возникшими вследствие неправильной эксплуатации турбомашины. Так, например, частые поломки могут возникать при неправильном подборе моторного масла. Мы знаем, что турбина смазывается маслом из двигателя. В процессе эксплуатации температура газов в турбине достигает 1000 С, а температура масла свыше 300 С, при этом может произойти жесточайшее окисление масла и потеря всех его полезных свойств. Масла AIMOL Sportline рассчитано на работу при экстремальных температурах и значительно продлевает срок службы турбин.
AIMOL Sportline 0W-40 – полностью синтетическое моторное масло на основе полиальфаолефинов (ПАО) и эфиров (эстеров), созданное для высокомощных и высокооборотных двигателей. Имеет следующие допуски: ACEA АЗ/ВЗ/В4, API SM Volkswagen 503.01/502.00/505.00. MB 229.3.
AIMOL Sportline 0W-40 разработано для применения в двигателях высокофорсированных бензиновых и дизельных автомобилей, работающих в экстремальных условиях высоких нагрузок, максимальных оборотов и скоростей. Продукт обеспечивает стабильную вязкость в широком диапазоне температур (stay-in-grade). Рекомендуется для автомобилей, эксплуатирующихся в районах с широким диапазоном температур, обеспечивая легкий пуск двигателя при сверхнизких температурах и защиту от износа при высоких. Способствует экономии топлива и снижает эмиссию выхлопных газов.
Участие смазочных материалов AIMOL в спортивных соревнованиях
Формула-3 — класс автогоночных серий на автомобилях с открытыми колёсами. Разрабатывалась ФИА как третий по силе класс после Формулы-1 и Формулы-2. Чемпионаты Формулы-3 проводятся в различных странах, единого мирового чемпионата не существует. Формула 3 является открытым классом, то есть здесь допускается соревнование конструкторов. Однако оно сильно ограничено регламентом во избежание роста расходов.
Серьезные обновления шасси (новую модель) производят раз в три года, двигатели делают на базе серийного блока цилиндров. Шасси и двигатели производятся сторонними производителями, команды сами выбирают поставщиков. Это приводит к тому, что в последнее время Формула-3 становится фактически моноклассом — большая часть команд выбирает комбинацию Dallara-Mercedes. Основной поставщик двигателей — Mercedes. Ряд команд используют двигатели Volkswagen, Spiess-Opel, TOM’s Toyota, Mugen.
В российской Формуле 3 участвовали специальные гоночные автомобили международной Формулы 3 и автомобили отечественных производителей, созданные по требованиям международной Формулы 3 с двигателями рабочим объемом 2000 куб. см. Однако из-за высокой стоимости автомобилей Формулы 3, эта гоночная категория фактически прекратила в России свое существование. В разгар кризиса в сезоне 2002 года, на старт Чемпионата России вышло всего шесть автомобилей, а часть этапов пришлось отменить. С 2003 года гонки Формулы 3 не проводятся.
Преемником гонок Ф-3 в России стали гонки серии Формула 1600. Гоночный автомобиль Формулы 1600 чаще всего построен на базе шасси Dallara, Lotus-Reynard, Opel-Lotus, или в качестве “бюджетного” варианта – Эстония. Шасси Dallara и Lotus – это серьезные гоночные машины, жесткие, требующие твердой руки и профессионального гоночного опыта, a Dallara – вообще стандарт в Формуле 3.
По правилам Российской автомобильной федерации, двигатель используется отечественный – восьмиклапанный, производства ВАЗ. Конечно, это не просто мотор от серийной “восьмерки”. Двигатели Формулы 1600 проходят специальную подготовку, включающую замену распределительного вала, поршней, системы смазки, замену программы управления и т.д. Такой мотор, при столь небольшом объеме – 1600 куб.см. – развивает мощность свыше 170 л.с. И это притом, что характеристики двигателя искусственно ограничены правилами для того, чтобы не допустить “гонки вооружений”, снизить его стоимость и, тем самым, сделать машины Формулы 1600 более доступными. Тем не менее, сейчас ведутся переговоры о снятии ограничений на использование в Формуле 1600 16-клапанных моторов.
Моментная характеристика двигателя Формулы 1600 соответствует серьезным гоночным классам и больше напоминает Формулу 3 или 1. Это очень “злой” мотор, в стандартном режиме работающий на высоких оборотах. Он принципиально отличается от почти стандартных двигателей, используемых в любительских моноформулах. Конечно же, двигатели с такими характеристиками не обладают большим ресурсом и требуют очень серьезного и квалифицированного отношения.
На многих машинах Формулы 1600 стоят системы профессиональной телеметрии, обычно производства Pi Research – официального поставщика Формулы 1. Такие системы контролируют множество параметров работы двигателя (обороты, давление и температуру масла, температуру охлаждающей жидкости, напряжение бортовой сети и др.) в реальном времени. Они регистрируют и особенности прохождения трассы гонщиком (линейные и боковые ускорения, характеристики торможения, разгона, характер нажатия на педали газа и тормоза и др.). Анализ данных телеметрии позволяет выявить малейшие ошибки пилота и помогает настраивать машину в соответствии с индивидуальным стилем пилотирования, тем самым, добиваясь максимального результата.
Разработка и обслуживание столь сложной гоночной техники требует профессиональной работы слаженной и квалифицированной команды. Как и в Формуле 1, гонки Формулы 1600 представляют собой не только соревнования пилотов, но и команды в целом.
Все это сближает Формулу 1600 с Формулой 3 и Формулой 1. Да и на соревнованиях лучшие гонщики Формулы 1600 могут поспорить с гонщиками Формулы 3. И это притом, что стоимость болида Формулы 1600 намного ниже!
Одна из команд, успешно выступающих в гоночной серии Формула 1600 – команда “Art-Line Engineering”, которая сама по себе является уникальным явлением в отечественном автоспорте. Ее основной состав – это коллектив конструкторов МАДИ, проработавших в области проектирования и доводки гоночной техники уже более 20 лет. На их счету конструкция и производство нескольких автомобилей класса Формула. Техническая база команды на сегодняшний день является одной из лучших в России. Тем не менее, команда уделяет особое внимание своему постоянному совершенствованию, проектированию и внедрению новейших разработок в российский автоспорт. Именно в этой команде выступал Виталий Петров — ныне популярный российский пилот Формулы-1.
Конструкторское бюро “Art-Line Engineering” (Арт-Лайн Инженеринг), четырехкратный победитель чемпионата Формула-3, рекомендует к использованию высококачественные смазочные материалы AIMOL , которые полностью подтвердили высочайший уровень эксплуатационных свойств в условиях сверхкритических нагрузок гоночных автомобилей Dallara 399, 308, ArtTech F1605,1606,1607 и 1608. Кроме того, AIMOL является генеральным спонсором команды AIMOL Racing.
Сложно найти такой вид автомобильного спорта, где бы не принимала участие продукция Aimol (Аймол) в качестве спонсора, партнера и помощника команд. Узнаваемый синий логотип Aimol украшает не только автомобили Формулы 3 и машины чемпионов по дрифту. Сегодня мы расскажем о другой спортивной дисциплине, в которой применяются высокотехнологичные смазочные материалы Aimol – дрэг-рейсинге.
Дрэг-рейсинг по праву считается одним из самых зрелищ-ных и динамичных соревнований. Появился он в США более полувека назад, постепенно завоевав широкую популярность во всем мире. Сегодня дрэг-рейсинг превратился в настоящие спортивные состязания, в дисциплину массового автоспорта, дающую участникам возможность реализовать свои гоночные амбиции в безопасных условиях. Рев мощнейших моторов, визг жженой резины, потрясающая динамика гонок дают зрителям невероятный всплеск эмоций и адреналина.
В России до недавних пор заезды дрэг-рейсинга были полулегальными и чрезвычайно скандальными. Мероприятия проводились ночью на пустынных дорогах, нередки были конфликты с ГИБДД. Все эти события послужили толчком к созданию в 2002 году Российской Федерации Дрэг Рэйсинга (РФДР), объединившей организаторов и энтузиастов этого вида спорта из разных регионов страны и ближнего зарубежья.
Что, собственно, из себя представляют эти соревнования? Это спринтерский заезд на дистанцию в 402 метра (1/4 мили), гонка на ускорение, проводящаяся на прямой трассе. Основной показатель в дрэг-рейсинге – Е.Т. (elapsed time) – «чистое время». Это время, затраченное на прохождение дистанции с момента пересечения стартовой линии до момента пересечения финишной линии. Лучшее чистое время на соревнованиях по дрэг-рейсингу в России на данный момент составляет 8,380 сек. и принадлежит Луневу Станиславу из Челябинска. Данный результат был показан им на автомобиле Nissan Skyline GTR 33 (Ниссан Скайлайн Джи Ти А 33) на трассе СК “Белая Стрела”.
Само собой, машины в дрэг-рейсинге используются специальные — дрэгстеры. Это легковые автомобили серийного производства с двигателями внутреннего сгорания, с закрытыми колесами, капотом, решеткой радиатора, лобовым стеклом, подготовленные в соответствии с «Техническими Требованиями к легковым автомобилям, участвующим в соревнованиях по дрэг-рейсингу». Разрешены купе, седаны, хетчбеки, родстеры, пикапы, универсалы. Чаще всего дрэгстер представляет собой максимально облегченную конструкцию с мощным мотором и с довольно примитивными органами управления, так как соревнования проводятся на идеально прямой трассе. Дрэгстеры обладают впечатляющей мощностью двигателя – более 6000 л.с. и достигают 7000 л.с. в высших категориях при собственной массе менее одной тонны.
Делятся эти монстры на три основных класса по эффективному объему двигателя:
- FS-A – Уличный быстрый A (Fast Street А) – до 2000 куб.см.
- FS-B – Уличный быстрый В (Fast Street В) – 2001 до 3000 куб. см.
- US – Уличный неограниченный (Unlimited Street) – свыше 3001 куб см.
Автомобили проходят самую серьезную подготовку, поскольку должны выдерживать запредельные нагрузки и показать лучшее время, ведь каждая тысячная секунды здесь дорога. Обеспечить оптимальную защиту двигателю помогают специальные спортивные масла, разработанные согласно последним достижениям науки, например, линейка масел Aimol Sportline (Аймол Спортлайн). Aimol является партнером одной из известных команд-участников чемпионата России по дрэг-рейсингу – Full Power Motors (Фул Пауэр Моторе), которая является действующим чемпионом России по дрэг-рейсингу 2010 в классе FSA . Кроме того, команда является бронзовым призером Чемпионата России в национальном классе по ралли, участником «Гонки звезд-2011», а также участвует в чемпионате RTCC по шоссейно-кольцевым гонкам.
Если вы ни разу не бывали на соревнованиях по дрэг-рейсингу — обязательно сходите! Невозможно передать эту атмосферу драйва, просто дух захватывает и голова кружится.