Подбор масла для 1.8 TSI (EA888 gen1) евро 4 — BYT, BZB, CABA, CABB, CABD
Mark Icons
DD — Dрифтер в DУше
Масло в двигатель VAG 1.8 TSI (120 л.с. / 160л.с. / 170 л.с.)
Делимся своим опытом использования моторных масел для двигателей BYT, BZB, CABA, CABB, CABD
Очень часто пользователи задают вопросы, какое масло стоит заливать в тот или иной двигатель, так как в разных источниках им дают разную информацию (в том числе и дилеры концерна, которые должны работать по строгим правилам и общим стандартам). Поэтому мы решили подытожить вопросы, которые звучат от вас очень часто, в отдельных топиках для каждого двигателя.
1. Общие данные о двигателях 1.8 TSI семейства EA888 gen1 (BYT, BZB, CABA, CABB, CABD)
Для двигателей 1.8 TSI BYT, BZB, CABA, CABB, CABD в России, заводом установлен фиксированный интервал замены масла — раз в 15 000 км или через каждый год эксплуатации, в зависимости от того, что наступит ранее. Стоит отметить что на территории Российской Федерации — фиксированный интервал замены масла установлен для всех автомобилей концерна VAG. Плюс, нельзя забывать про такой показатель как моточасы, для РФ срок замены масла также приравнивается к 357 моточасам работы двигателя.
Двигатели 1.8 TSI BYT, BZB, CABA, CABB, CABD мощностью 120, 160 и 170 л.с., соответственно, являются средненагруженными. В своей конструкции эти двигатели используют обычный турбо наддув с давлением избытка в 0,6 бар. Наддув состоит из турбины KKK K03 и воздушного интеркулера. Эти моторы ставились на компактные автомобили и среднеразмерные автомобили. Подробнее об особенностях, недостатках и проблемах этих двигателей можно прочитать в справке по моторам 1.8 TSI семейства EA888 gen0/1.
Благодаря тому, что в поршни у EA888 gen1 имеют большие прорези в маслосъёмных кольцах, то наиболее правильным маслом для использования в этих моторах будет масло с вязкостью 5w-40.
2. Предписанные заводом масла для двигателей 1.8 TSI семейства EA888 gen1 (BYT, BZB, CABA, CABB, CABD)
Моторы 1.8 TSI BYT, BZB, CABA, CABB, CABD продержались на конвейере не долго с 2007 до 2008 года и в них использовались соответствующие масла того периода эксплуатации с допусками VW 504 00/503 00/503 01 и VW 502 00/501 01. Тем не менее эти моторы до сих пор исправно служат на многих автомобилях концерна и их по прежнему надо хорошо обслуживать, поэтому им предписали более современные продукты.
С ноября 2018 года была введена поправка от завода Фольксваген и разделение масла VAG Special Plus на два разных масла. Вот текст информационного письма для официальных дилеров:
«Информируем Вас о том, что произошла замена масла Special Plus (G052167M…) на масла Special G (G052502M…) и Special D (G052505M…):
Масло Special G предназначено для использования на автомобилях с бензиновыми моторами без сажевых фильтров и имеет спецификацию VW 502.00/505.00 и класс вязкости SAE 5W40.
Масло Special D предназначено для использовании на автомобилях с дизельными моторами без сажевых фильтров и имеет спецификацию VW 505.00/505.01 и класс вязкости SAE 5W40.
Обращаем ваше внимание, что поставки на Центральный Склад ФГР масла Special Plus (G052167M…) прекращены. В случае отсутствия на Центральном Складе ФГР, заказанной вами упаковки с маслом Special Plus, будет отгружаться соответствующая упаковка масла Special G. На 45КН для заказов на центральном складе ФГР будет доступно оригинальное моторное масло «Special D», предназначенное для применения в дизельных двигателях с допуском 505.00/505.01. Цены на моторные масла Special G и Special D аналогичные, как и на Special Plus.»
В 2020 году стало известно, что новым поставщиком моторных масел для концерна VAG в Европе становится компания Shell, при этом упаковка оригинального моторного масла также изменилась и не копирует тару Shell, а имеет свой уникальный дизайн. В России в том же году концерн Фольксваген заключил партнёрское соглашение с нефтяной компанией «Лукойл» о поставке смазочных материалов для послепродажного обслуживания авто в качестве поставщика оригинальных масел.
Масло в двигатель
Изначально концерн фольксваген прописывал для моторов BYT, BZB, CABA, CABB и CABD следующее:
Интервал замены моторного масла с сервисом LongLife до 30 000 км / 24 месяца со спецификациями моторного масла: VW 504 00/503 00/503 01
Интервал замены моторного масла без сервиса LongLife / 12 месяцев со спецификациями моторного масла: VW 502 00/501 01
Позже этим двигателям были предписаны масла:
VAG LongLife III 5W-30— для Европы с гибким интервалом замены (до 12.2019) Castrol (G 052 195 M2 (1л) / G 052 195 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)
VAG LongLife III 0W-30— для Европы с гибким интервалом замены (до 12.2019) Castrol (G 052 545 M2 (1л) / G 052 545 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)
VAG LongLife III FE 0W-30 — для Европы с гибким интервалом замены (c 2020) Shell (G S55 545 M2 (1л) / G S55 545 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00) Lukoil (G R52 195 M2 (1л) / G R52 195 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)
VAG Special Plus 5W-40— для России с фиксированным интервалом замены (до 11.2018) Castrol (G 052 167 M2 (1л) / G 052 167 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00 / 505 01)
VAG Special G 5W-40— для России с фиксированным интервалом замены (c 11.2018 до 12.2019) Castrol (G 052 502 M2 (1л) / G 052 502 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00)
VAG Special G 5W-40 — для России с фиксированным интервалом замены (c 2020) Shell (G S55 502 M2 (1л) / G S55 502 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00) Lukoil (G R52 502 M2 (1л) / G R52 502 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00)
Объём масла в двигателе
4,6 л
Расход масла (допустимый)
до 0,5 л на 1000 км (по заводу), но реально исправный мотор не должен потреблять в стандартном режиме больше 0,1 л на 1000 км
Замена масла проводится
по заводскому регламенту с гибким интервалом замены QI6 — раз в 30 000 км / 24 месяца (Европа) по заводскому регламенту с фиксированным интервалом замены QI4 — раз в 15 000 км / 12 месяцев / 357 моточасов (Россия). В РФ рекомендуется делать раз в 7 500 км или через 250 моточасов промежуточную замену масла по интервалу замены QI2 из-за низкого качества топлива и тяжёлых условий эксплуатации.
Поэтому сейчас для закупки в оригинале доступны несколько другие масла, чем те, что многие использовали раньше. Ниже представлена таблица с соответствующими артикулами для заказа (красным выделены старые артикулы масла Special Plus и Special G, которые уже сняты с производства):
Volkswagen Passat B6 club
масло на BZB
масло на BZB
ballok » 24 янв 2012, 19:26
Re: масло на BZB
евген970 » 24 янв 2012, 20:30
Re: масло на BZB
Legato » 24 янв 2012, 20:36
Re: масло на BZB
shlakoblok » 24 янв 2012, 21:04
Re: масло на BZB
ballok » 24 янв 2012, 21:14
Re: масло на BZB
shlakoblok » 24 янв 2012, 21:17
Re: масло на BZB
ballok » 24 янв 2012, 21:19
Re: масло на BZB
Ирландец » 24 янв 2012, 21:49
Re: масло на BZB
ballok » 27 янв 2012, 13:28
Re: масло на BZB
Qwerty51 » 27 янв 2012, 13:52
Re: масло на BZB
ballok » 27 янв 2012, 16:05
Re: масло на BZB
Valerik » 27 янв 2012, 20:25
Re: масло на BZB
d353vp » 28 янв 2012, 14:58
Re: масло на BZB
Strukturshik » 29 янв 2012, 22:56
У меня всю жизнь было Кастрол SLX Professional longtech 0-w30
Re: масло на BZB
ballok » 31 янв 2012, 16:31
Re: масло на BZB
Dmitriy » 31 янв 2012, 17:21
Re: масло на BZB
Babay » 31 янв 2012, 17:21
Похожий вопрос я задал ОД, когда недавно был на ремонте, ответили так, что в бензодвигатели можно лить любую хорошую синтетику и очень хорошую полусинтетику, промывать при замене не нужно. Я откатал 10000км на оригинале 5W30 (жрет его прилично), 10000 на Мобил Пик лайф 5W50 (жрет меньше чем оригинал), сейчас залил Мотюль Специфик 5W30 полет нормальный, посмотрим как оно будет себя чувствовать. Про рекомендуемые допуски по маслу 504-507 ОД сказали, что в основном это для дизелей, так как они оборудованы сажевым фильтром. В бензовозах его нет, поэтому и нет жесткого требования к допуску. На гарантию масло не влияет.
ЗЫ. В другой теме ты интересовался шумностью BZB. Тебе интересно, как он на холостых или когда тапочку давишь?
Re: масло на BZB
ballok » 01 фев 2012, 20:18
Re: масло на BZB
Babay » 02 фев 2012, 13:01
На холостых на кастроле более шумно чем на мобиле и мотюле, кастрола сожрало на 10000 примерно 1,5-2 литра (доливал по мере надобности), мобила сожрало чуть меньше литра, потом правда давануло сальник колена задний и оно все вытекло, после ремонта залили мотюль и оно пока на уровне, но на нем я проехал пока всего 150 км.
Re: масло на BZB
ballok » 02 фев 2012, 13:12
Re: масло на BZB
Babay » 02 фев 2012, 13:23
Лей любую хорошую синтетику, допуски 504-507 для BZB не критичны в виду отсутствия сажевого фильтра. Мне мобил нравился, мотюль залил так как подарили канистру. Если на нем будет лучше, продолжу лить его, если нет, то вернусь к мобилу 5W-50
Re: масло на BZB
Qwerty51 » 02 фев 2012, 14:09
1.5-2 литра Оригинального. Доливал кастрол
Re: масло на BZB
Luk » 02 фев 2012, 14:27
1.5-2 литра Оригинального. Доливал кастрол
Re: масло на BZB
Ady » 02 фев 2012, 14:28
Re: масло на BZB
ballok » 02 фев 2012, 15:13
Какое масло заливать в двигатель Volkswagen Passat B6?
Один из популярнейших автомобилей немецкого концерна VAG группы, который по сей день пользуется должной популярностью у автолюбителей за свою надежность и высокие эксплуатационные характеристики, но вместе с этим нужно правильно определить какое масло заливать в двигатель Фольксваген Пассат Б6, и с этим мы поможем Вам.
Итак, имеем VW 502/505. На момент выпуска Пассат Б6 — это был как раз основной и используемый допуск смазочных материалов, которые шли с завода. Это преемник 500/501 спецификаций. Масла с 02 и 05 допусками подходят для большинства автомобилей (и по сей день) Фольксваген Групп (см. таблицу применимости масел ниже).
Затем был введен новый, LONGLIFE, допуск с индексом 504/507, который отлично используется как раз для увеличения интервалов замены масла (до 30.000км.). Но с оговорками — щадящая Европейская эксплуатация. Думается, что для России срок службы этого продукта составляет честных 10-15 тысяч км. Хотелось бы отметить тот факт, что это масло очень часто подделывают и нарваться на контрафакт очень просто. Автовладельцы с успехом заменяют его на тот же Кастрол.
Подходящее масло по допуску Фольксваген Пассат Б6
Оригинальное масло допуск 502/505
5 литров Артикул: G055167M4
Средняя цена: 3.100р.
1 литр Артикул: G055167M2
Средняя цена: 870р.
Оригинальное масло допуск 504/507
5 литров Артикул: G052195M4
Средняя цена: 2.800р.
1 литр Артикул: G052195M2
Средняя цена: 780р.
Одобренные аналоги по допуску 504/507
Mobil ESP Formula 5W30
Артикул 4л.: 152621
Средняя цена: 2.700р.
Shell Helix HX8 ECT 5W-30
Артикул 4л: 550048035
Средняя цена: 2.200р.
Castrol Edge Titanium 5W-30
Артикул 4л: 15669A
Средняя цена: 3.100р.
MOTUL Specific 504/507 5W30
Артикул 5л: 106375
Средняя цена: 4.500р.
Одобренные аналоги по допуску 502/505
LIQUI MOLY Top Tec 4100 5W-40
Артикул 5л.: 3701 или 7501
Средняя цена: 3.500р.
MOBIL Super 3000 X1 SAE 5W-40
Артикул 4л: 152061
Средняя цена: 2.200р.
MOTUL 8100 X-Clean FE 5W30
Артикул 5л.: 104777
Средняя цена: 3.500р.
Castrol EDGE C3 5W30
Артикул 4л: 15A568
Средняя цена: 3.200р.
Лист допуска 502/505
Лист допуска 504/507
Видео на тему допусков в автомобили VAG группы
Volkswagen Passat b6 — сколько масла в двигателе (объем)
Двигатели линейки не слишком объемные и, как правило, не нуждаются в более чем 5 литрах моторного масла.
1.4 TSI (CAXA) — 3.6 литра
1.6 (BSE; BSF) — 3.8 литра
1.6 TDI (CAYC) — 3,8 литра
1.8 TSI (BZB, CDAA) — 4,7 литра
2.0 FSI (CCTB) — 4.7 литра
2.0 TDI (BMP) — 4 литра
1.9 TDI (BKC, BLS, BXE) — 3.8 литра
3.6 BWS — 5.5 литра
Для моторов 1.4 TSI категории B (с мощностью 122 л. с.) — используем 3,6 л масла на один цикл замены. Все прочие версии моторов для модели Volkswagen Passat B6 требуют разного количества масла. Так, 1.6 B (102 л. с.) — 4.5 л, 1.6 FSI-B (115 л. с) — 3,5…3,8 л; 1.6 TDI-D (105 л. с.) — 3,8 л.
Совет: Расход (жор) масла в моторах Volkswagen Passat вполне распространенная проблема, особенно это касается турбированных агрегатов TSI, и в какой-то степени считается нормой. Если провести параллель, то у Ауди на 2 литровом TFSI движке дилеры допускают жор до 1 литра на 1 тысячу км (согласитесь, это довольно странно, но является фактом). Поэтому запаситесь дополнительно парой литрушек в багажник. Расход масла в Фольксваген Пассат В6 колеблется в зависимости от скорости и агрессивности езды.
Какое масло заливать в Фольксваген Пассат Б6 2.0 FSI?
Масло в мотор ФВ Пассат б6 2.0 атмосферный необходимо применять с допуском VW 502 00. Вязкость моторного масла может быть различной, но оно должно иметь данный допуск.
Отличным маслом по 502 допуску служит:
LIQUI MOLY Top Tec 4100 5W-40
Помните, что альтернативное масло, выходящее за рамки официальных рекомендаций, вы заливаете на свой страх и риск.
Для справки, проверка уровня масла:
Метки на маслоизмерительном щупе: 1 — метка max. 2 — метка min. a — уровень масла рядом с отметкой max: масло не доливать! b — При уровне масла между метками: масло можно долить! c — Уровень масла на отметке min: долить около 0,5 л масла!
Масло для двигателя 2.0 (TSI) бензин, турбо
Оригинальные масла с допусками 502 и 504 отлично подходят для Volkswagen Passat b6 2.0 tfsi:
VAG LongLife III 5W-30 (G 052 195 M2) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)
VAG LongLife III 0W-30 (G 052 545 M2) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)
VAG Special Plus 5W-40 (G 052 167 M2) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00 / 505 01)
Как заменитель, проверенным считается Castrol Edge Professional (но по отзывам будет иметь повышенный расход), а так же Shell Helix Ultra, Motul 504 Specific.
Чтобы подобрать масло в двигатель Passat b6 2.0 TSI воспользуйтесь видео ниже:
Допуски в TSI моторы — видео
Масло для двигателя 1.8 (TSI) Volkswagen Passat бензин, турбо
Аналогично с турбированным 2 литровым мотором, масло в двигатель 1.8 на Фольксваген Пассат б6 подбирается в соответствии с допусками 502 и 504 соответственно. Воспользуйтесь нашей таблицей сверху, в которой приведено более 200 аналогов.
Какой интервал замены?
Интервал замены масла в двигателе Фольксваген Пассат B6 раз в 10000 км, полностью. Мухлевать с заменой масла путем частичной заливки — смысла нет: расходы на мотор впоследствии окажутся непомерными. Так же неверным является утверждение, мол, «я подливаю каждые 1-2 тысячи км., по литру, по сути там все масло всегда новое». Проводите регламентные работы строго соблюдая межсервисный интервал!
АКПП тоже требует обслуживания!
В России и других странах СНГ бытует ошибочное мнение, связанное с тем, что масло в АКПП менять не нужно, мол залито оно на весь период эксплуатации автомобиля. А какой срок службы у автоматической коробки? 100.000 километров? 200.000 километров? Кто ответит на этот вопрос. Все верно, никто. Дилеры говорят одно («залито на весь срок», а срок чего — не уточняют), сосед другое (мол есть у него друг, который «поменял масло в коробке и она накрылась после этого», разумеется, если уже начались проблемы — они необратимы и масло — не решение). Хотим обратить внимание, что регламентное обслуживание автоматической коробки передач продлевает жизнь трансмиссии в 2, а то и в 3 раза.
Большинство концернов не производят АКПП, а устанавливают агрегаты от мировых производителей трансмиссий, таких как ZF, JATCO, AISIN WARNER, GETRAG и другие (в случае с концерном VAG — своё производство налажено по DSG, а классические гидроавтоматы устанавливаются японские — от компании AISIN). Так вот, сопроводительные записи к своим агрегатам от этих компаний гласят о том, что масло в коробке автомат и дсг требует замены каждые 60.000 километров (для сухих DSG7 — каждые 120.000км.). Существуют даже рем. комплекты (фильтр+прокладка) и специализированное масло, именуемое ATF (Automatic Transmission Fluid). Чтобы узнать подробней о том, какое масло заливать в АКПП Фольксваген Пассат Б6 , а так же интервалы обслуживания, допуски и дополнительную информацию перейдите по ссылке.
Как проверить уровень масла Volkswagen Passat b6?
Осуществлять проверку уровня следует каждые 1.000-2.000км., а лучше даже чаще.
Видео о том, как проверить уровень масла самостоятельно:
Замена масла в Фольксваген Пассат Б6
Чтобы провести замену масла в двигателе Фольксваген Пассат Б6 Вам понадобятся:
плоскогубцы,
ключ на 19 мм,
торкс Т25,
головка на 35 (откручивать крышку стакана фильтра),
масло и масляный фильтр в комплекте которого идет уплотнительное кольцо (на стакан фильтра).