Примечание: СТО ААИ 003-98 – Стандарт Ассоциации автомобильных инженеров РФ «Масла моторные для автомобильных двигателей. Классификация, обозначение и технические требования». * ГОСТ 17479.1-85 – Стандарт «Масла моторные. Классификация и обозначение». * API – Американский институт нефти.
Моторное масло для двигателя ЯМЗ-536
ЯМЗ-536 – шестицилиндровый дизель объемом 6,6 литра, с мощностью 240-312 л. с. в зависимости от модификации. В отличие от базового семейства ЯМЗ-530 снабжен турбонаддувом и отвечает более современным экологическим нормам. Кроме того, в моторе установлен компрессор кондиционера, а также есть возможность регулировки топливной системы и подключения ретандера. Имеет электронный блок. ЯМЗ-536 запущен в серию в 2011 году, он сконструирован на базе ЯМЗ-534 и имеет схожие с ним технические решения. Благодаря продуманной унификации двигатель получился недорогим в производстве. Он устанавливается в грузовики, самосвалы, авто-шасси и автопоезда со снаряженной массой до 44 тонн. Например, модификация ЯМЗ-536-10 подходит для грузовиков с массой 26-38 тонн. Версию ЯМЗ-536-40 устанавливают на городской автобус ЛиАЗ-6212 (6213) со снаряженной массой 28 тонн.
Когда менять масло
Период замены масла в двигателе ЯМЗ 536 составляет раз в год или каждые 10-15 тыс. км. Наиболее точный регламент замены зависит от состояния смазочного материала через определенное количество пробега. Иными словами, рекомендуется своевременная проверка уровня масла и его состояния на предмет наличия продуктов износа в виде осадка. Из других признаков ухудшения качества жидкости можно выделить помутнение, недостаточный уровень масла, запах гари, изменения цвета и грязевые отложения. На неспособность масла эффективно охлаждать и смазывать детали ДВС также указывает перегрев мотора, внезапное падение его мощности и тяги, особенно на подъемах.
Сколько масла заливать в двигатель ЯМЗ 536
Годы выпуска – с 2012
ЯМЗ-536 с рядным расположением шести цилиндров имеет довольно громоздкую конструкцию, но с другой стороны, такая компоновка обеспечивает плавную и бесперебойную работу, что очень важно при тяжелых нагрузках, с которыми обычно сталкивается грузовая техника. К тому уже, рядный дизель отличается высоким ресурсом и имеет сбалансированные эксплуатационные характеристики. Современные комплектующие в данном моторе позаимствованы у иностранных производителей, что позволило адаптировать его к экологическим нормам Евро-5 и Евро-6. По сравнению с базовым семейством у последних версий ЯМЗ-536 наблюдается снижение уровня вредных выбросов и более высокая экономичность, а ресурс двигателя может достигать 800 000 км.
Дизельные двигатели с 2012
ЯМЗ-536, 6.6 л (202-330 л. с.), объем масла – 22,5 литра; допуск и вязкость: API-SL, CI-4, АСЕА – Е7; SAE 5W-40, 10W-40, 15W-40
Какое масло нужно использовать для двигателя ЯМЗ 536
Оригинальное
Для двигателя ЯМЗ 536 требуется оригинальное масло М-10-Г2; М-8-Г2 ГОСТ 8581-78. Производители могут быть разные, но с аналогичным ГОСТом. Кроме того, еще подойдет Славол М-3042У (М-10-Г2у) ТУ У 13932946.015-96, а также Лукойл Стандарт SAE 10W-30 AP SF/CC ТУ 0253-072-00148636-95.
Неоригинальное
В двигатель ЯМЗ 536 заливают следующие виды моторных масел-аналогов:
SDT Super Duty Turck 10W-40 API-CI-4, CJ-4, CK-4; ACEA E6, E7, E9
NDT 5W-40 API-CJ-4, ACEA E7, E9
Low Emission Turck 15W-40 API-CJ-4, CI-4 Plus, CH-4, CG-4, CF-4, SM; ACEA E7, E9
Euro IV Truck 10W-40 API-CI-4, CJ-4, SN; ACEA E9.
Моторное масло для двигателя ЯМЗ-236
ЯМЗ-236 – широко распространенный дизельный двигатель, которым оснащаются грузовики и спецтехника. Мотор существует с 1960-х в различных модификациях и остается актуальным благодаря многочисленным модернизациям. При рабочем объеме 15 литров его мощность составляет от 180 до 420 л. с. Согласно данным за 2014 год, ЯМЗ-238 уступил место более современным двигателям ЯМЗ-656/658, однако по-прежнему выпускается в разборном виде, а его комплектующие поставляют для раннее выпущенных автомобилей: МАЗ-500/503/504/509/516 (180 л. с.), МАЗ-5335 (180-300 л. с.), Урал 4320 (230 л. с.), ЛиАЗ-5256 (230 л. с.), МАЗ-104 (230 л. с.) и т. д.
Когда менять масло в двигателе ЯМЗ 236
Рекомендуемый интервал замены масла в двигателе ЯМЗ-236 составляет 10-15 тыс. км или раз в год в зависимости от состояния смазочного материала. Более точный период замены зависит от условий эксплуатации, степени нагрузки на автомобиль, качества дорожного покрытия, климатических условий и стиля вождения. Так, наиболее частая замена понадобится на городских маршрутах, для которых актуальны светофорные пробки, резкие старты и торможения, частые переключения передач, приводящие к перегреву двигателя и быстрому ухудшению качества масла.
Сколько масла заливать в двигатель ЯМЗ 236
Годы выпуска – 1960-2014
При рабочем объеме 15 литров дизель ЯМЗ-236 имеет мощность от 180 до 300 л. с. Двигатель широко распространен в грузовиках МАЗ-500 и его модификациях, несмотря на свою устаревшую конструкцию: он имеет механическую топливную систему, не соответствующую эконормам выше Евро-3. Тем не менее, данное моторное семейство пользуется спросом благодаря высокой ремонтопригодности и удовлетворительной прочности. К тому же, популяризации ЯМЗ-236 до сих пор способствует развитая сервисная сеть со всеми необходимыми запасными частями, которые до сих пор выпускаются. Более того, ЯМЗ-236 встречается и в относительно новых видах техники и даже способен составить конкуренцию двигателю Камаз-740 аналогичной мощности.
Дизельные двигатели с 1962
ЯМЗ-236, 11,0 л (150-250 л. с.), объем масла – 24 (атмосферный) и 28 (турбированный) л, допуск – API-CC; индекс вязкости – ГОСТ 25371; вязкость кинематическая – ГОСТ 33. Летом заливают масло М-10-Г2К; а летом следует использовать М-8-Г2К.
Какое масло нужно использовать для двигателя ЯМЗ 236
Оригинальное
В двигатель ЯМЗ 236 заливают дизельное масло ГОСТ 5304-54. Вязкость должна соответствовать ГОСТ 25371 и ГОСТ 33.
Неоригинальное
В двигатель ЯМЗ 236 летом заливают масло М-10-Г2К; а летом следует использовать М-8-Г2К.
Для ЯМЗ-238 подойдут следующие виды моторных масел:
- Лукойл M-10-Г2 (и) М8-Г2 (и) ТУ 0253-0777-00148636-96
- Норси, УфаНефтехим М-6з/10-В ГОСТ 10541-78
- Славол М-3042У (М-10-Г2у);
- Славол М-2042У (М-8Г2у) ТУ У 13932946.015-96
- Лукойл Стандарт SAE 10W-30, AP SF/CC
Моторные масла к дизельным двигателям ЯМЗ
Ярославский моторный завод среди отечественных производителей автотракторных дизельных двигателей уже более 60 лет является лидером в формировании необходимых требований к моторным маслам.
1940 год ознаменовался выходом двигателя ЯАЗ-204, и именно тогда потребовалось выпустить на рынок совершенно новый продукт, так как грузовые автомобили с новым двигателем ЯАЗ-204, даже на самых лучших маслах без присадок, не успевали наработать и 160 часов! Они выходили из строя после 100-150 часов работы. Закоксовывание поршневых колец или полная потеря подвижности – вот что являлось остановкой двигателя. Содержащаяся в топливе сера, а также продукты окисления и полимеризации, образовавшиеся из масла вследствие воздействия на него высоких температур, прочно закоксовывают поршневые кольца в канавках.
Стоит разобраться в том, какие масла образуют прочные масляные плёнки и препятствуют закоксовыванию поршневых колец, не образуют смолистых отложений, мешают образованию отложений в выхлопной системе, а также исключают нагар на свечах и обладают превосходными антикоррозионными и противоизносными свойствами. Например, синтетические масла — они прекрасно адаптированы к новым видам топлива и экологически безопасны.
К концу 50-х годов Ярославский моторный завод выпускает два дизельных двигателя ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238. Для этих двигателей понадобились масла с более эффективными присадками. Впоследствии каждый новый выпуск дизельных двигателей ЯМЗ вызывал необходимость в повышении уровня эксплуатационных свойств моторных масел, применяемых в этих двигателях.
На сегодняшний день у ЯМЗ существует стандарт РД 37.319.034-97, где прописаны все требования к физико-химическим и эксплуатационным свойствам моторных масел, применяемых на двигателях ЯМЗ. Подобный стандарт устанавливает порядок допуска моторных масел к двигателям ЯМЗ. Для этого документа также дополнительно прописаны комплексы методов испытаний моторных масел, которым подвергают масла различных групп.
По классификации моторных масел (API- Американский институт нефти) — четыре группы масел ЯМЗ соответствуют следующим четырём классам:
Группа моторных масел ЯМЗ-1-97 с классом CC для высокофорсированных двигателей, работающих в тяжёлых условиях, без наддува или с наддувом умеренным.
Группа моторных масел ЯМЗ-2-97 с классом CD – это группа масел, предназначенная для скоростных дизельных двигателей с турбонаддувом и максимальной мощностью мотора. Двигатели такого типа работают при высоком давлении и большой скорости, поэтому им требуются повышенные противоизносные присадки со свойствами предотвращения образования нагара.
Группа моторных масел ЯМЗ-3-02 с классом CF, соответствующая экологическим требованиям Euro-1, применяется во внедорожной технике, двигателях с разделительным впрыском, а также в двигателях, работающих на топливе с содержанием серы более 0,5%. Группа масел класса CF заменяет масла класса CD.
Группа моторных масел ЯМЗ-4-02 с классом CG— 4 применяется на двигателях быстроходной дизельной техники, работающей на топливе с содержанием серы менее чем 0,5%. Эта группа моторных масел для дизельных двигателей с наддувом соответствует экологическим требованиям Euro-2. Масла группы CG-4 заменяют масла CD, СЕ и CF-4 категорий. Согласно российской классификации моторных масел ГОСТ 17479.1-85 (по назначению и уровню эксплуатационных свойств), применяемой в автомобилях, тракторах, тепловозах, сельскохозяйственной, судовой, дорожной и другой технике, три первые группы эквивалентны Г2, Д2 и Е2.
По ГОСТу 17479.1-85 на двигателях ЯМЗ применяют зимние, летние и всесезонные масла, классы вязкости моторных масел 8, 10 и 5з/10, 5з/14, 6з/14.
Зимнее масло, соответствующее классу вязкости 8, применяется в диапазоне температуры окружающего воздуха от -15 до +10°С.
Летнее масло класса 10 применяется в диапазоне +5…+35°С; всесезонные масла в диапазонах -25…+35, -25…+40, -20…+40°С, соответственно.
Испытания Ярославского моторного завода на соответствие группе моторных масел ЯМЗ-1-97 успешно проходит и отечественное масло М-6з/10В. Оно отличается своей универсальностью, так как предназначено для всесезонного применения в дизельных и бензиновых двигателях. Чаще всего его используют владельцы смешанного парка машин и автохозяйства.
Такие масла, как М-8ДМ и М-10ДМ, проходящие испытания по ГОСТ 8581-78, применяются на двигателях с турбонаддувом, а в безнаддувных моторах они могут быть использованы с увеличенным в два раза сроком смены. Но обычно в безнаддувных дизельных двигателях используют моторные масла М-8Г2 и М-10Г2.
Ярославский моторный завод выпускает дизельные двигатели с диапазоном мощностей от 110 до 588 кВт. Дизельные двигатели ЯМЗ устанавливают на различные грузовые автомобили, автодорожную и строительную технику (тягачи, самосвалы, автокраны, экскаваторы). Дизели ЯМЗ также задействованы в сельскохозяйственной и промышленной технике, а всего дизельные двигатели ЯМЗ применяются более чем на 300 различных видах техники, производимой в России и странах СНГ.
Предлагаем Вам ознакомиться с подробной таблицей рекомендуемых моторных масел к двигателям ЯМЗ, которые Вы всегда можете приобрести у нас. В наличии моторные масла к двигателям ЯМЗ, запасные части к грузовикам и большой выбор других различных автокомпонентов, которые могут пригодиться для Вашего автомобиля.
➤ Adblock
detector