Моторное масло для двигателя ЗМЗ 405
ЗМЗ 405 – бензиновый инжекторный 4-цилиндровый двигатель производства Заволжского моторного завода. Поступил в производство в 2000 году для установки в легковой автомобиль ГАЗ-3111. Кроме того, модификацию ЗМЗ-40524.10 адаптировали для коммерческого LCV Fiat Ducato. По данным за 2011 г., специально для Ducato был запланирован выпуск ЗМЗ-405 в количестве 15 тыс. экземпляров. Версия ЗМЗ-40522 стала 13-миллионным двигателем в истории ЗМЗ. По сравнению с базовым ЗМЗ-406 у 405-го двигателя рабочий объем и мощность увеличены на 7,9 и 4,8% соответственно. Версия ЗМЗ-40522.10 адаптирована к нормам Евро-2, а более современный ЗМЗ-40524 выполняет Евро-3.
Когда менять масло
Рекомендуемый интервал замены масла в двигателе ЗМЗ-405 составляет 10 тыс. км или каждые 12 месяцев в зависимости от того, насколько быстро испортится смазочный материал. Понять это можно будет по его состоянию, которое следует регулярно проверять, особенно при частых городских поездках. Для таких условий характерны резкие старты и торможения, частые переключения передач, активные маневры и перестроения. Активная и динамичная езда также негативно сказывается на сроке действия полезных присадок масла, которое в испорченном виде не способно должны образом охлаждать и смазывать детали ДВС, в результате чего понадобится замена масла раньше указанного срока.
Сколько масла заливать
Год выпуска с 2000
В техническом плане ЗМЗ-405 почти не отличается от 406-го двигателя. Изменения были внесены в области увеличения диаметра поршня до 92 мм (раньше было 95,5 мм). Кроме того, на ЗМЗ-405 установлены более тонкие межцилиндровые перемычки, а также появились прорези для охлаждения, однако их нет у моторов с адаптацией под Евро-3. При этом высота блока цилиндров идентична ЗМЗ-406. Увеличение объема позволило повысить мощность на 7 л. с., вместе с тем подрос и крутящий момент. В остальном это тот же 406-й, несмотря на соответствие Евро-3. Основным мотором одноименного семейства является ЗМЗ-4052.10, известный по Волгам и Газелям. Вариант с индексом 4052.10 соответствует Евро-2, а 40524.10 – Евро-3. Последний устанавливался только на Волги. Более современный 40525.10, являющийся аналогом 40522.10, также отвечал Евро-3 и был актуален только для Газелей. И наконец, ЗМЗ-4054.10 является единственной версией ЗМЗ-405 с турбонаддувом. Имеет стальной коленвал, кованую поршневую, интрекулер и выдает 195 л. с. Этот мотор не пользовался спросом из-за дороговизны, поэтому вместо него тюнеры чаще предпочитали проверенные Toyota 1JZ/2JZ.
Бензиновые двигатели 1999-2002
ЗМЗ 405, 2.4 (152 л. с.), объем масла – 6 литров, допуск и вязкость: API-SJ; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-30, 0W-40
Какое масло нужно использовать для ЗМЗ 405
Оригинальное
Для двигателя ЗМЗ 405 рекомендуется полусинтетическое моторное масло. Вязкость смазочного продукта зависит от условий эксплуатации. Например, для всесезонного использования подходит 10W-40, 10W-40 или 5W-40. При эксплуатации летом рекомендуется 20W-40 или 25W-50, а преимущественно зимой заливают 0W-30, 0W-40 или 5W-30.
Неоригинальное
Для двигателя ЗМЗ-405 рекомендуется использовать проверенное моторное масло от зарекомендовавшего производителя. Среди наиболее известных брендов можно выделить Kixx, Mannol, Shell, Valvoline, Motul, Castrol, Liqui Moly, Mobil и другие. Кроме того, важное значение имеет показатель допуска API, который подбирают в зависимости от года выпуска автомобиля и типа двигателя. Например, для бензинового ЗМЗ-405 образца 2000 г. в. рекомендуется всесезонное полусинтетическое масло с показателями вязкости SAE 10W-30 и допуска API-SJ. Для более свежих экземпляров 2004 г. в. можно использовать полусинтетику API-SJ. Ниже представлены оптимальные моторные масла для двигателя ЗМЗ-405.
- Motul ATV-UTV 4T 10W-40
- Gapromneft Premium L 10W-40
- Kix G Plus SN/CF 10W-40.
Масло для двигателя ЗМЗ 405
Бензиновый двигатель ЗМЗ 405 является почти 100%-м повторением базового силового агрегата ЗМЗ 406. Главное отличие между моторами заключается в динамических показателях: 405-й сильнее на 4.8% (дополнительные 7 л.с.) и имеет на 7.9% больший объем (2.5 литра против 2.3). Двигатель создавался для комплектации модельного ряда ГАЗ, в частности его коммерческих автомобилей Газель, УАЗ и «Волги». Конструктивно движок отличается улучшенной клапанной крышкой, цепным приводом ГРМ (зубчатая цепь), тонкой металлической прокладкой головки цилиндров на 2 слоя (толщина 0.5мм – на 1мм меньше, чем у предшественника), а также вентиляционной системой подачи газов картера в ресивер.
ЗМЗ 405 – это инжекторная 4-цилиндровая силовая установка с жидкостной системой охлаждения. Первым автомобилем с таким движком на борту стал ГАЗ-3111 в 2000 году. С 2008 года агрегат выпускается в модернизованном варианте и соответствует стандартам Евро 3. Технические данные остались без изменений, однако сама конструкция теперь включает новую головку блока (каналов системы холостого хода больше нет). Без серьезного ремонта 405-й способен выдержать порядка 200-300 тысяч пробега, однако периодически необходимо заменять цепь ГРМ (раз на 100 тысяч км). Информация о масле и о том, какое заливать, далее в статье.
Кроме растяжения и заклинивания цепи ГРМ, среди проблем мотора на практике чаще всего встречаются следующие: перегрев, сбои в работе бензонасоса, недостаточная тяга из-за выхода из строя катушки зажигания, повышенный расход масла, глюки в работе датчиков, некачественное электрооборудование, а также общее плохое качество сборки агрегата. Но выпуск ЗМЗ 405 стал своего рода рывком вперед – теперь это более-менее современный двигатель, который при правильном обслуживании прослужит довольно долго.
моторное масло
Тема статьи – моторное масло змз. На яндексе в месяц несколько тысяч запросов на данный предмет. А уж как горячо кипят страсти на форумах, это вообще коррида )). Есть сторонники полусинтетики, есть адепты синтетики, есть крестоносцы до последней капли разума защищающие старую добрую минералку. У каждого своя правда. Я попробую обобщить свои познания и опыт эксплуатации в данной тематике, применительно к ДАННОМУ семейству двигателей.
Подбор вязкости
Для начала посмотрим рекомендации производителя. МаслА вязкостью 10-40, 5-40, 0-40. Наверное, всем известно, что первая цифра косвенно указывает на «прокачиваемость» продукта при низких температурах. Обратите внимание на вторую цифру. Она везде одинакова. Нигде не указана вязкость 5-30. В двух словах попытаюсь объяснить почему.
Двигатели змз очень плохо расточены. Так называемым «групповым способом». То есть с расточки привезли 100 блоков, в них гарантировано должны встать поршни и двигатель должен заработать. Это явление носит на наших заводах педерастическое название – «гарантированность сборки». Зазор в паре поршень-цилиндр в среднем должен быть 6 соток (0.06мм). Четыре сотки это чистый зазор и две-три сотки на хон в цилиндре. Средняя цифра по двигателям змз – 10 соток. Встречались экземпляры до 15 соток. К чему веду разговор? Как ни странно к вязкости масла.
Более жидкие масла для данного двигателя могут оказаться, просто губительны. При таких зазорах, оно просто не будет держаться в паре «поршень-цилиндр». Поэтому заводом и рекомендованы масла данных вязкостей. Завод просто обеспечил себе страховку.
Моторное масло змз, выбор производителя
Уже много-много лет я пользуюсь продуктами концерна Elf-Total. Причин несколько. Начиная с того что это «чистые производители» и ничего не закупается на стороне, заканчивая работой в режиме он-лайн. То есть, если мне понадобится уточнить детали по конкретной канистре, я могу сделать запрос, и мне будет прислан «химанализ» по данной партии» и ее движение по рынку. Также возможно сделать химический анализ по отработке, чтобы можно было по оставшимся продуктам узнать об износе двигателя, достаточен ли интервал замены и другие полезности. Удовольствие это не дешевое, но приятно чувствовать за спиной такую техническую поддержку. Спрашивал о подобном у разных мотористов и сервисов, работающих с другими производителями. Ничего подобного не предлагается и близко.
Страна наша необъятна, поэтому моторное масло змз, должно быть для каждой климатической зоны – своей вязкости. Для средней полосы нашей необъятной родины я предпочитаю вязкость масла 10-40, для северных районов 5-40, для «курортных мест» 0-40. Но будьте внимательны, очень часто мне присылали фотографии мокрых манжет коленвала, поэтому перед применением мАсел 0-40, лучше манжеты поменять, на что-нибудь более фирменное, чем то, что устанавливает завод.
Конечно, рассказывать и расхваливать на словах можно очень долго. Приведу конкретный пример. Привожу фотографию, двигателя моего питерского клиента, который лил масло Elf 10-40, которое я привожу из финки, с момента покупки машины. Пробег на данный момент 90 тысяч километров. Заметьте, что нет ни одного лакового отложения и если бензином смыть масляную пленку, то гбц будет выглядеть почти как новая.
гбц змз 409 после 90 тысяч км
Данная фотография была отправлена мной в фирму производитель, то есть в Elf-Total. Сначала ответа не было, а потом мне позвонили, поблагодарили и спросили: сколько людей работает у меня в компании. Поговорили, я и забыл про это, а через неделю мне было прислано обозначенное количество фирменных комбинезонов. (Знал бы, что никто проверять не будет, сказал бы, что 100 человек).
Моторное масло змз. Маленькая хитрость
Это мне подсказали сами сотрудники Elf. По очень простой американской классификации двигатели змз попадают в категорию – лайт трак. То есть легкие грузовики, или иначе говоря, коммерческий транспорт. А значит, в них можно заливать маслА коммерческой группы. Что это значит, в переводе на русский язык? Это масло, предназначенное для коммерческого транспорта с большими пробегами. Позволяет увеличить интервал от замены до замены. В данных маслАх удвоенный пакет присадок. Недостаток только один: поскольку они используются для двигателей грузовиков, производитель выпускает их в 20 литровых канистрах. То есть данной канистры хватает для заливки в газель или патриот на 3 раза. Поэтому у людей возникает вопрос хранения. В остальном это самый лучший вариант, что по цене за литр масла, что по его характеристикам. Вязкость данного масла 10-40. Название продукта Polytrafic 10w-40. Данный продукт также имеет допуска почти всех ведущих грузовых производителей, как для бензиновых так и для дизельных двигателей.
Объем моторного масла в двигателе газель
Как самостоятельно поменять масло в двигателе 405 на Газели
Газель 405 представляет собой коммерческий автомобиль, на который устанавливается двигатель из семейства ЗМЗ 405. Потому здесь речь идёт о типе мотора, а не о названии самого автомобиля.
405 двигатель предусматривает наличие четырёх цилиндров инжекторной системы для подачи топлива. Изначально 405 мотор, который обозначали индексом 405.25.10, разработали для Волги (ГАЗ 3111).
Последующие доработки позволили получить уже 4 версии этого силового агрегата. В настоящее время на Газель Бизнес ставят модифицированную версию мотора с индексом 405.24.10 и продолжают применять 405.22. Помимо отечественного автомобиля, эта установка встречается на итальянском Fiat Ducato.
Большинство классических Газелей оснащаются версиями 405.22.10. При их обслуживании часто возникают вопросы о том, какие масла заливать в Газель 405 и как часто проводить смену моторной жидкости. В случае грамотного и своевременного сервиса возникает минимум проблем с двигателем, достигается его длительная и уверенная работа.
Преимущества и недостатки двигателя
Прежде чем говорить про замену масла в моторе Газели, стоит узнать, насколько хорошим или плохим является этот двигатель. Так вы будете лучше понимать, в какой модификации лучше приобретать машину.
К сильным сторонам семейства 405 относят:
- наличие доработанной головки блока цилиндра с использованием двухслойной прокладки из металла, дополненной пружинящими компонентами;
- общий вес блока цилиндров снизился на 1,35 килограмма по сравнению с предшественником;
- применяется каталитический трёхкомпонентный тип нейтрализатора, позволяющий соответствовать требованиям Евро 3;
- за счёт доработок снизился расход по трассе до показателя 8,8 литра на 100 километров пробега;
- применяется система доочистки масла.
Некоторые относят факт применения микропроцессора для управления углом опережения зажигания к преимуществам, другие называют его недостатком. Система работает лучше и эффективнее, но отремонтировать этот узел в условиях трассы, когда машина застряла, невозможно.
При этом гидрокомпенсация теплового зазора в клапанах привела к снижению затрат на содержание Газели. Так что посещать автосервис с целью отрегулировать клапаны, как это происходило раньше, теперь не требуется.
Это откровенно неплохой мотор, который отлично подходит для автомобиля Газель. Из его технических характеристик выделим следующие:
- степень сжатия составляет 9,4;
- рабочий объём 2,4 литра;
- крутящий момент достигает 211 Нм;
- мотор выдаёт 152 лошадиные силы мощности.
С таким двигателем Газель уверенно чувствует себя в пределах города и на трассе. Если использовать подходящие и соответствующие требованиям моторные масла, удастся минимизировать загрязнение мотора, уменьшить трение между контактирующими поверхностями и продлить срок службы силового агрегата.
Периодичность замены
Периодичность замены масла в двигателе на Газели 405 определяется, исходя из условий эксплуатации.
Стандартная рекомендация, предусмотренная производителем, составляет 10 тысяч километров. При нормальных условиях такого промежутка между сервисным обслуживанием по замене моторной смазочной жидкости следует придерживаться автовладельцам.
Нормальными условиями эксплуатации считаются:
- автомобильные дороги от 1 до 3 категории;
- равнинная дорога или незначительно холмистые участки;
- асфальтовое покрытие.
Здесь мы говорим про полностью городские условия и трассу.
Для водителей, которые эксплуатируют автомобиль в более тяжёлых условиях, делают специальные поправки. Чем хуже дорожное покрытие, тем меньше становится промежуток между сменами жидкости в масляном картере двигателя Газели.
- При езде на Газели 405 по гравийной и щебёночной дороге, посещении пригородных зон, замену масла в двигателе рекомендуется проводить через каждые 9 тысяч километров.
- В мелких населённых пунктах, где преобладает щебёночная, холмистая и булыжная дорога, интервал замены масла сокращается до 8 тысяч километров.
- Рекомендуется менять моторную жидкость каждые 7 тысяч километров, если основными условиями эксплуатации для Газели 405 являются большие города с щебёночным, гравийным и битумоминеральным покрытием, а местность горная или с большим количеством холмистых участков.
- Внутрихозяйственные, внутрикарьерные дороги, сельская местность и естественный грунт сильнее изнашивают двигатель, и масло интенсивнее утрачивает свои характеристики. Потому при поездках по таким дорогам следует менять масло с интервалом не реже чем через каждые 6 тысяч километров.
Никто не запрещает вам выполнять процедуру по замене смазки раньше. Но превышать установленные нормы более чем на 500 километров настоятельно не рекомендуется.
К этому моменту масло, находящееся в двигателе Газели 405, находится на пределе своих возможностей, практически теряются физико-химические свойства. Увеличение установленного порога приводит к быстрому износу деталей, образованию большого количества загрязнений с последующим риском выхода из строя силового агрегата.
Выбор масла
Принципиальной разницы между заливкой отечественного и импортного моторного масла в двигатели Газели 405 нет. Многие считают, что зарубежные смазочные жидкости более качественные и значительно опережают по этому компоненту отечественные аналоги.
Это не совсем так. Всё зависит от производителя. Среди импортных масел есть действительно высококачественные решения с отличными свойствами и характеристиками. А есть и низкосортные составы, заливка которых в двигатель Газели только навредит мотору.
Специалисты рекомендуют отталкиваться от требований по качеству и соответствия классификациям, предусмотренных автопроизводителем Газели 405.
Здесь есть два основных критерия:
- отечественная классификация СТО, в этом случае выбираемое масло должно соответствовать требованиям Б4/Д2;
- международная классификация API актуальна для импортных масел.
По API для Газели 405 подходят такие масла:
Если вы нашли моторную смазку, которая соответствует этим нормам и классификации, половину дела уже сделали.
Также важно, чтобы масло для Газели отвечало температурным условиям, в которых эксплуатируется автомобиль. Большинство придерживается принципа выбора всесезонных масел. Только для отдельных регионов страны, где температура падает ниже отметки -30 градусов Цельсия, приходится применять сугубо зимние марки моторных масел.
Наиболее распространёнными решениями по вязкости для Газели 405 являются:
В первом случае масло выдерживает эксплуатацию в температурном диапазоне от -30 до +20 градусов Цельсия. Это приемлемо для некоторых регионов России.
Но более универсальным считается 0W40. Этот состав не теряет свои свойства и текучесть в диапазоне температур от -30 до +35 градусов Цельсия.
Учитывая климатические особенности вашего региона, по показателям вязкости можно применять такие масла на Газели 405:
Если необходимое количество моторного масла заливается своевременно, и вы используете качественные составы, тогда проблемы с преждевременным износом двигателя вам не угрожают.
Если говорить конкретно о том, какое масло лучше залить в Газель 405 по производителям, то здесь наиболее востребованными брендами считаются:
- Яр-Марка Супер;
- Лукойл Артик;
- Новойл Синт;
- Юкос Супер;
- Лукойл Люкс;
- Consol Форум.
Но ни в коем случае при замене не используйте масла разных производителей. При самостоятельной смене смазочной жидкости в двигателе, которая не предусматривает промывку системы, заливайте только точно такой же состав.
Если вы переходите на альтернативный бренд, даже в случае полного соответствия характеристик между смазками требуется обязательно промыть картер двигателя. Это делается специальными промывочными жидкостями или маслами.
Требуемое количество
Теперь к вопросу о том, сколько литров смазочного масла заливается в двигатель на автомобилях Газель с ДВС ЗМЗ 405.
Вне зависимости от модификации этого семейства силовых установок, в двигатель потребуется 6 литров масла. И заправочный объём не отличается от того, сколько жидкости заливается в двигатель при замене.
Практика и опыт автомобилистов показывают, что при грамотном проведении работ удаётся в полном объёме удалить старую смазку из системы, освободив место для нового масла.
В Газель 405 заливается суммарно 6 литров. Их них некоторое количество уйдёт в масляный фильтр, который также потребуется обязательно заменить.
Вам надо в Газель 405 постараться залить максимально возможное количество свежего моторного масла. Для этого чётко соблюдайте инструкции по сливу отработки. Можете ориентироваться по тому, сколько масла вышло из мотора. Аналогичное количество, при условии отсутствия в картере недостатка масла до замены, вы зальёте на последних этапах работы.
Лучше приобрести канистру не на 6 литров масла, а немного больше. Это обусловлено тем, что при эксплуатации Газели 405 допускается расход смазочного материала в количестве не более 0,5 литра на каждую 1000 километров.
Если расход оказался больше после плановой проверки, есть подозрения о наличии неисправностей в силовом агрегате. Мотор подлежит обязательной диагностике с целью выявления причин, которые повлекли за собой повышенное потребление масла.
Расходники и инструменты
Для замены масла в Газели 405 вам потребуется собрать стандартный набор расходных материалов и инструментов. С выбором смазочной жидкости определяйтесь сами. Но не стоит экономить, хоть перед нами и недорогая отечественная Газель.
Большинство автовладельцев выбирают масло Лукойл. Подходящая для Газели 405 марка смазочной жидкости от отечественного производителя стоит около 1100 рублей за канистру на 5 литров. Не забудьте приобрести масляный фильтр.
Есть несколько вариантов фильтрующих элементов:
- ВАЗ (стоит около 270 рублей и является оригинальным для Газели 405);
- Big Filter (150 рублей);
- Hola SL (190 рублей);
- Finwhale (250 рублей);
- Mann (200 рублей).
Цены ориентировочные и могут отличаться в зависимости от региона и магазина.
Расходники не очень дорогие, что делает Газель 405 достаточно дешёвой в эксплуатации и обслуживании. Помимо масла и фильтра, вам нужно взять:
- трещотку с головкой 24 размера;
- специальный съёмник для масляных фильтров;
- тару для слива отработки;
- воронку для заливки свежего масла;
- перчатки и защитные очки;
- отвёртку;
- ветошь.
Лучше всего работать при наличии ямы, эстакады или подъёмника. Если ничего из этого нет, тогда залезайте под Газель, постелив предварительно на пол какую-нибудь подстилку. Автомобиль довольно высокий, потому работать под ним не так тяжело, как под многими легковыми машинами.
Пошаговая инструкция
Для самостоятельной замены масла в Газели 405 вам следует придерживаться инструкции и соблюдать общепринятые правила безопасности.
Предварительно двигатель прогревается до рабочих температур. Это нужно для того, чтобы придать смазке нужную текучесть. Так она сможет в полном объёме выйти из картера при сливе.
Достаточно проехать несколько километров или запустить на 5 – 10 минут двигатель при холостых оборотах. Когда машина прогрета, приступайте к работе.
- Снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи, подставьте под колёса упоры, надёжно зафиксируйте машину, если работаете с домкратом. Про личную безопасность никогда нельзя забывать.
- Под днищем автомобиля располагается масляный картер двигателя. На нём предусмотрена сливная пробка, для демонтажа которой вам пригодится ключ на 24.
- Под сливное отверстие подставьте пустую тару, куда будет сливаться старое отработанное масло. Выйти должно около 6 литров, потому изначально берите ёмкость подходящего объёма. На прогретом двигателе масло выходит из системы за 5 – 7 минут. Если оно более густое, лучше подождать 10 – 15 минут. Когда масло сольётся, закрутите обратно сливную заглушку. Убедитесь, что она не деформирована и не изношена. В противном случае требуется замена.
- Масляный фильтр на 405 Газели располагается не в самом удобном месте. Потому вам будет проще работать, если снять брызговик мотора. Некоторые пробуют демонтировать фильтр через подкапотное пространство, но для этого надо обладать уникальной ловкостью и изворотливостью. Не создавайте себе лишних проблем, снимите брызговик и демонтируйте фильтр.
- Иногда фильтр оказывается плотно затянутым, из-за чего вручную снять его не получится. Воспользуйтесь специальным съёмником. При его отсутствии применяют длинную и прочную отвёртку или схожие инструменты, пробивают насквозь старый фильтр и проворачивают, используя отвёртку как рычаг.
- Достаньте из коробки новый фильтр. Залейте внутрь его корпуса небольшое количество смазки. Также смажьте уплотнительную прокладку фильтрующего устройства. Фильтр следует заполнять маслом примерно на 50% его объёма.
- Закручивается фильтр только вручную. Применять съёмник или другие инструменты не стоит. Иначе есть риск повредить устройство. Закручивайте до тех пор, пока прокладка фильтра не будет соприкасаться с блоком цилиндров. После этого рукой затяните элемент на 3/4 оборота. Этого достаточно, чтобы устройство плотно село на своё место и не провоцировало утечку масла.
- Когда под машиной все работы завершены, переходите к подкапотному пространству вашей Газели 405. Открутите заливную пробку, вставьте в отверстие воронку и залейте необходимое количество масла.
- Щупом проверьте уровень, выждав после заливки несколько минут. Закройте заливное отверстие, верните на место брызговик.
- Запустите двигатель Газели 405, дайте ему поработать на холостых оборотах несколько минут. Параллельно проверьте факт отсутствия свежей лужи масла под масляным картером мотора или следов утечки. Если они есть, подтяните плохо загерметизированные соединения. Масло может вытекать через сливное отверстие или фильтр.
- Остановите двигатель. Подождите 5 – 7 минут, чтобы всё масло стекло обратно в картер. Теперь заново вставляйте щуп, и проверяйте уровень. Если щуп показывает недостаток масла, долейте нужное количество.
На этом работа по самостоятельной замене моторной смазки на автомобиле Газель 405 завершена. Это достаточно простая процедура, не требующая наличия специализированного оборудования или дорогостоящих инструментов.
Основными сложностями многие называют правильный подбор масла и своевременность смены жидкости в картере силовой установки. Но теперь вы знаете все основные рекомендации, а потому без особых проблем сумеете приобрести качественную смазку и поддерживать работоспособность двигателя Газели 405.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.