Меню

Мотор меркурий ремонт карбюратора

Устройство, установка и снятие карбюратора серии WMC лодочного мотора «Mercury»

Любые проблемы, которые возникают при эксплуатации подвесных лодочных моторов, имеет смысл решать при помощи сервисных центров. Однако не всегда до них можно добраться, так как что-нибудь ломается всегда не вовремя — вдали от очагов цивилизации. Многие же любят возиться с моторами сами, не доверяя чужим рукам. Для начала мы предлагаем описание процедуры снятия карбюраторов серии WMC, которые устанавливались на моторы «Mercury», выпущенные с 1994 по 1997 г., мощностью от 6 до 25 л. с.

Разбираем карбюратор

Карбюраторы серии WMC со встроенным топливным насосом (модели моторов мощностью 6-25 л. с. и «20 Jet») оснащены встроенным топливным насосом с диафрагменным управлением вспомогательной системой. Модели с дистанционным управлением оснащены также электрическим соленоидом для закрытия воздушной заслонки, который при каждом пуске обогащает топливно-воздушную смесь. Дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта, чтобы система функционировала правильно.

Хотя топливный насос можно ремонтировать, не снимая карбюратора, тем не менее, если один из них нуждается в ремонте, рекомендуется снимать и насос, и карбюратор.

На рисунке показан типичный карбюратор серии WMC со снятым кожухом воздухозабора.

Устройство карбюратора серии WMC


увеличить, 1200х891, 93,7 КБ
1 — фиксатор чашки топливного насоса; 2 — уплотнительное кольцо; 3 — регулировочный винт производительности; 4 — чашка топливного насоса; 5 — прокладка; 6 — поплавок; 7, 16, 18, 24, 31, 35, 48 — винты; 8 — игла качающегося рычага поплавка; 9 — качающийся рычаг в форме полупетли; 10 — прилив; 11 — корпус карбюратора; 12, 13 — прокладки топливного насоса; 14 — заглушка топливного насоса; 15 — уплотнитель; 17 — вал дросселя; 19 — пружина; 20 — клапан дросселя; 21, 22 — прокладки; 23 — крышка камеры смесеобразования; 25 — корпус топливного насоса; 26 — е-образное кольцо; 27 — пружина; 28 — винт холостого хода; 29 — рычаг; 30 — ограничитель; 32 — кнопка; 33 — кронштейн; 34 — заглушка; 36 — рычаг вала дроссельной заслонки; 37 — крышка; 41 — заглушка; 42 — прокладка; 43 — пружина; 44 — регулировочный шарик; 45 — фиксатор седла шарика; 46 — седло шарика; 47 — фиксатор; 49 — пружина; 50 — шлицевое кольцо; 51 — вспомогательное разрезное кольцо фиксатора; 52 — элемент с пазами; 53 — фиксирующий винт; 54 — пружина; 55 — прокладка пружины; 56 — диафрагма топливного насоса.

Крышка топливного насоса, рычаг заслонки и верхняя крышка могут варьироваться в зависимости от модели. Электрический соленоид, если он есть, располагается на верхней крышке. Рычаг заслонки имеет либо болт настройки оборотов (неподвижный кронштейн вала привода заслонки), либо настраиваемый толкатель клапана. Крышка топливного насоса моделей мощностью 20-25 л. с. 1997 г. выпуска может иметь регулировочный болт угла опережения зажигания (метка опережения зажигания).

Снятие карбюратора (кожух воздухозаборника уже снят с него):

  1. Отсоединить клемму (-) на аккумуляторной батарее на моделях с электростартером.
  2. Отсоединить провода (и заземлить) свеч зажигания, ведущие к головке двигателя.
  3. Ослабить вспомогательный винт 53.
  4. Снять вспомогательное разрезное кольцо фиксатора 51.
  5. Надавить на рычаг и вытянуть кнопку по шлицам из места установки.
  6. Отсоединить клемму провода от 29.
  7. Отсоединить топливный шланг от карбюратора.
  8. Для моделей с дистанционным управлением — отсоединить разъемы соленоида.
  9. Отсоединить верхние фиксаторы карбюратора, а затем от карбюратора — тягу газа. Отделить прокладку.
  10. Слить остатки топлива из нижнего стока, если он им оборудован.

Установка карбюратора:

  1. Сначала установить вспомогательную консоль и детали (кроме кнопки и шлицевого кольца), а также кожух воздухозаборника.
  2. Установить топливный шланг.
  3. Установить карбюратор на головку двигателя, используя новую прокладку, вставить на два фиксатора и проверить прочность установки.
  4. Закрепить топливный шланг на карбюраторе с помощью нового фиксатора.
  5. Для моделей с дистанционным управлением — присоединить разъемы соленоида.
  6. Присоединить клемму на 29.
  7. Нажимая на рычаг, установить кнопку 32, шлицевое кольцо и весь блок на место и завернуть вспомогательный винт 53.
  8. Совместить выступ на задней части шлицевого кольца с приемным пазом и зафиксировать его разрезным кольцом 51.
  9. Установить свечи зажигания.
  10. Установить «минусовую» клемму проводов на моделях с электрическим стартером.
  11. Настроить карбюратор.

Полезная информация:

В разные годы на моторы «Mercury» устанавливались различные системы зажигания. В частности, с 1994 по 1997 г. ставились как электронная система опережения зажигания, так и механическая. Поэтому владельцам моторов стоит помнить, что электронное опережение зажигания на системах AD-CDI есть на моделях мощностью 20 и 25 л. с. с серийными номерами 0G044027-0G437999, выпущенных в период с 1994 по 1997 г., а также на моделях «20 Jet» выпуска 1994-1996 гг.

Читайте также:  Странный звук двигателя при газе

На следующей странице мы познакомим вас с настройками карбюратора и проверкой работоспособности топливного насоса.

«Катера и яхты», 2006 г.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Настройка системы зажигания и карбюратора подвесных моторов «Mercury»

Предлагаем вашему вниманию продолжение материала, посвященного снятию и разборке карбюратора моторов серии WMC «Mercury» (первую часть см. на этой странице: www.vodnyimir.ru/ustroistvo-ustanovka-i-sniatie-karbiuratora-wmc.html). На этот раз речь пойдет о настройке системы зажигания и карбюратора моторов «Mercury» (модели мощностью 20-25 л. с. и «20Jet»).

Настраиваем карбюратор и систему зажигания

Как известно, карбюратор это сложная система различных механизмов, позволяющая создавать нужное процентное соотношение горючей смеси. При первых признаках нестабильной работы мотора не стоит сразу обвинять во всем карбюратор, вполне вероятно, что нарушения его функционирования могут быть связаны с проблемами в системе зажигания. Иными словами, прежде чем снимать и пытаться реанимировать карбюратор, лучше проверить работоспособность системы зажигания. И только если нет подозрений, что система зажигания либо неправильно настроена, либо неисправна, имеет смысл проверить настройки и состояние карбюратора.

На моделях моторов «Mercury» 1994-1997 гг. выпуска настройка зажигания и дроссельной заслонки производится механически. На моторах моделей мощностью 20-25 л. с. и «20 Jet», выпущенных после 1994 г. и по 1996 г. включительно, настройка зажигания осуществляется электронным способом (автоматически). Выполняется настройка зажигания при выключенном моторе и полностью открытой дроссельной заслонке. Неправильная настройка будет влиять и на работу мотора в режиме холостого хода, и на режим работы мотора при полностью открытой дроссельной заслонке.

Рекомендованный порядок механических регулировок системы зажигания для моделей 1994 г. выпуска:

• настройка оптимального угла зажигания;

• настройка привода дроссельной заслонки;

• настройка режима холостого хода и хода дроссельной заслонки;

• подбор количества смеси и проверка ее качества;

• быстрая настройка холостого хода

• проверка работы двигателя при полностью открытой дроссельной заслонке.

Рекомендованный алгоритм настройки системы зажигания моторов выпуска начиная с 1994 г. по 1996 г. включительно с электронным опережением зажигания и моделей 1997 г. с механическим опережением зажигания:

• настройка при полностью открытой дроссельной заслонке;

• настройка оптимального угла зажигания;

• настройка холостого хода;

• подбор количества смеси и ее качества (рис. 1);

• быстрая настройка холостого хода;

• настройка безопасного запуска (модели 1994 г.);

• настройка тросика и вала дроссельной заслонки (для моделей с дистанционным управлением);

• проверка двигателя при полностью открытой заслонке.


Рис. 1. Настройка винта регулировки качества смеси.

Остановимся подробнее на некоторых операциях.

Предварительная настройка:

1. На моделях с румпельным управлением ослабьте фиксаторы на тросике привода для того, чтобы устранить его натяг и чтобы ход тросика в обе стороны был одинаковым (рис. 2).


Рис. 2. На моделях с румпельным управлением ход тросика в обе стороны должен быть одинаковым.

2. Полностью утопите кнопку запуска (подсоса) и поверните ее против часовой стрелки.

3. На моделях выпуска второй половины 1994 г. и более поздних поверните винт настройки холостого хода против часовой стрелки до тех пор, пока он перестанет касаться валика. Поверните винт холостого хода против часовой стрелки до тех пор, пока он не коснется вала, а затем поверните его еще на один оборот до касания со шкивом дросселя.

4. Снимите заглушку с передней части кожуха забора воздуха карбюратора. Аккуратно поверните винт качества смеси по часовой стрелке, чтобы он слегка уперся (не полностью). Не закручивайте винт с усилием, в противном случае можно повредить карбюратор.

Настройка максимального открытия дроссельной заслонки на моделях второй половины 1994 г. и более новых моделей:

1. Переключите рычаг трансмиссии в положение «Вперед» и либо поверните рукоятку газа на румпеле, либо включите режим «полного газа» на дистанционном управлении («машинка»).

Читайте также:  Масляные каналы двигателя газ 53

2. Возвратная пружина дроссельной заслонки должна касаться корпуса топливного насоса (рис. 3).


Рис. 3. Возвратная пружина 1 дроссельной заслонки должна касаться корпуса топливного насоса в точке 2.

3. На румпельных моторах и моторах с ДУ ослабьте тягу заслонки, насколько необходимо для ее свободного полного открытия, при этом возвратная пружина не должна упираться в корпус топливного насоса.

На моделях с боковым шкивом ослабьте фиксаторы на тросике, для того чтобы заслонка открывалась полностью, возвратная пружина при этом не должна упираться в корпус топливного насоса. Удостоверьтесь, чтобы после настройки тросик не давал слабину.

Внимание! Не включайте двигатель без воды и не превышайте число оборотов выше 3000. Соблюдайте меры предосторожности.

Настройка оптимального угла зажигания:

1. Присоедините провод стробоскопа к проводу свечи 1-го цилиндра.

2. Присоедините электронный тахометр к мотору.

3. Включите мотор и прогрейте его до рабочей температуры.

4. Уменьшите количество оборотов до режима холостого хода и включите режим трансмиссии «Вперед».

5. Отметьте (запомните) деление на шкале, которую можно увидеть с правой стороны (по ходу) мотора (рис. 4).


Рис. 4. Настройка оптимального угла зажигания:
1 — метка настройки; 2 — крепление тяги настройки.

6а. На моделях с механической настройкой переведите дроссельную заслонку в полностью открытое положение и заметьте значение на шкале.

6б. На моделях с электронной настройкой откройте дроссельную заслонку до положения, соответствующего 3000 об/мин, и заметьте значение по шкале; при 3000 об/мин угол BTDC должен быть 28°. При 5500 об/мин электроника автоматически установит угол BTDC, равным 25°.

Внимание! Не пытайтесь настраивать зажигание при работающем моторе — можно получить травмы от вращающегося маховика.

7а. Если необходима настройка усовершенствованных моделей 1994 г. (с механической настройкой), то остановите двигатель и снимите тягу регулировки угла зажигания с места крепления ее на валу дроссельной заслонки. Удлините или укоротите тягу для того, чтобы получить нужные показатели на шкале. После регулировки установите тягу обратно и проконтролируйте полученные результаты.

7б. Если вы работаете на моделях с электронной настройкой, то остановите мотор и отсоедините петлю тяги от фиксатора, расположенного на корпусе. Измените длину тяги и установите ее обратно, после этого проверьте правильности установки по шкале (рис. 5).


Рис. 5. Соединение петли тяги фиксатора на корпусе.

7с. Если необходимо настроить зажигание на моделях с улучшенной механической настройкой 1997 г. выпуска, остановите мотор и ослабьте контргайку и закрутите ее до шляпки болтика, вновь заведите двигатель и настройте винт таким образом, чтобы отметка на маховике и риска совпали так, как описано в пункте 6а. Остановите двигатель и заверните контргайку.

Настройка вала дроссельной заслонки на моделях 1994 г. выпуска:

Примечание. Заслонка при настройке должна быть полностью закрыта. Чтобы заслонку полностью закрыть, надо вывернуть винт регулировки до конца.

1. Сдвиньте пластину настройки вала дроссельной заслонки до штыря-фиксатора вперед. Отметка на пластине должна точно соответствовать штырю-фиксатору. При этом штырь должен легко касаться выреза пластины (рис. 6).


Рис. 6. Настройка вала дроссельной колонки:
1 — тяга; 2 — болт эксцентрика; 3 — эксцентрик; 4 — метка; 5 — фиксатор; 6 — пластина настройки вала дроссельной заслонки.

2. При настройке ослабьте болт эксцентрика (рис. 6) и настройте эксцентрик, метка которого должна смотреть «вперед».

Настраивайте эксцентрик в этой позиции до тех пор, пока пластина не будет соответственно настроена по своей отметке относительно штыря-фиксатора. После этого тщательно заверните болт эксцентрика и проверьте настройку.

«Катера и яхты», 2006 г.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Регулировка карбюратора лодочного мотора

Если у вашего лодочного мотора наблюдается повышенный расход топлива, неустойчивая работа или снижение мощности, то с большей долей вероятности во всем этом виноват карбюратор. Это сложная деталь двигателя, которая имеет свойство засоряться и накапливать различного рода осадки. В тонкости его работы мы углубляться не будем, но думается всем известно, что он отвечает за топливную смесь, которая подается в камеру сгорания.

Если вы подозреваете, что в не совсем хорошем поведении вашего мотора виноват именно карбюратор, не стоит сразу искать информацию по его разборке и настройке. Первым делам рекомендуется поменять свечу зажигания и поставить именно оригинальную, которую рекомендует производитель. То же касается и ГСМ, масло и бензин лейте по возможности такой какой написан у вас в руководстве по эксплуатации. Хотим заметить, что топливо спустя 3 месяца начинает терять свои свойства, а спустя пол года его уже лучше просто вылить и не заливать в мотор, ибо характеристики свои оно уже потеряет.

Читайте также:  Тест драйв китайского пикапа

Если ничего из этого не помогает, тогда можно попробовать настроить обороты холостого хода с помощью двух регулировочных болтов. Один из них отвечает за качество смеси, другой за количество. Прогрейте мотор минут 10, затем винтом количества выставляем холостые обороты чуть выше чем стабильные. Затем винтом качества смеси выставляем самые высокие обороты и в конце снова винтом количества выставляем холостые обороты до чуть завышенных стабильных. Такую последовательность нужно пройти несколько раз, пока не получим устойчивые минимальные обороты холостого хода. И внимание! В самом конце, повышенные обороты нужно убирать уже винтом качества, а не количества, как мы делали до этого.

Если после этих регулировок карбюратора мотор глохнет на передаче или при закрывании крышки капота, то попробуйте повысить обороты винтом количества. Так же рекомендуем проверить пружины этих винтов. Если они слабые, то все ваши настройки очень скоро собьются от вибрации. Просто выкрутите винты, растяните немного пружины и вкрутите винты на место. Обогащенность смеси можно проверить если резко сбросить газ на ходу, мотор не должен заглохнуть.

Идем дальше. Если у вас такие симптомы как:

  • мотор глохнет при наборе оборотов
  • в прогретом состоянии плохо запускается
  • неустойчивые холостые обороты
  • увеличенный расход топлива

То причину их нужно искать в поплавковой камере, а точнее это свидетельствует о повышенном уровне топлива в ней.

Если же у вас заметно снизилась динамика разгона и также наблюдаются проблемы работы на холостых, то у вас возможно низкий уровень топлива в поплавковой камере.

Изменяя угол язычка поплавка, можно отрегулировать уровень топлива в камере. При увеличении уровня топлива язычок толкает запорный клапан и он в свою очередь перекрывает подачу топлива. Язычок встроен в корпус поплавка и его (язычок) чаше всего делать из мягкого металла и как раз изменив немного угол язычка можно заставить клапан раньше или позже перекрывать подачу топлива. Но не спешите сразу гнуть его на 45%, изменять угол нужно совсем чуть чуть. Для этого хорошо подойдет плоская отвертка. После изменений проверяйте работу мотора. Каких то более конкретных рекомендаций дать не можем, т.к. все модели индивидуальны в этом отношении. Можете заглянуть в мануал своего мотора и посмотреть заводские настройки карбюратора и сравнить с текущими и попробовать откорректировать в случае расхождений.

Для примера настройки двух моделей моторов Mercury.

Также следует проверить поплавок на герметичность. В случае наличия в нем топлива, поплавок нужно запаять, если нет возможности, то временно можно заделать щели мылом, т.к. бензин его не растворяет. Еще проверьте игольчатый клапан на предмет засорения, окислов, отложений и смол. Они могут появиться в результате ненадлежащего хранения мотора в зимний период. Проверить работу игольчатого клапана и узнать не залипает ли он можно подув во входной топливный штуцер, поплавковая камера в нижнем положении свободно пропускает воздух, в перевернутом закрывает клапан и воздух не должен проходить.

Перед настройкой угла язычка сначала рекомендуем проверить общее состояние карбюратора. Посмотрите не засорены ли топливные каналы и жиклеры. Если уж разобрали карбюратор то все тщательно промойте, жиклеры продуйте. Для зачистки мелких отверстий воспользуйтесь леской.

Еще одной причиной нестабильной работы лодочного мотора может быть топливный насос. На маломощных моделях насос имеет мембранную систему. Сама мембрана, хоть и редко, но рвется. Тут поможет только полная замена насоса.

Следует проверить также всю электрику, отвечающую за подачу топлива, оно должно беспрепятственно доходить до карбюратора, нигде не должно быть никаких подтеков. Если же все исправно, а мотор не заводится, то в случае 2-х тактного мотора проверьте состояние лепестковых клапанов, они располагаются сразу за карбюратором. Симптомом их некорректной работы будет выплескивание топлива из диффузора при попытке завести мотор.

Adblock
detector