Меню

Мотор лада калина схема мотора

Электросхемы Калины

Никакие работы по доработке электрики или по подключению дополнительного электрооборудования не могут проходить без электросхем. Далее Вы найдете набор электрических схем ВАЗ 1117, 1118 и 1119.

Общая схема электрооборудования ВАЗ 1118


1 — блок-фара; 2 — мотор-редуктор очистителя ветрового стекла; 3 — генератор; 4 — аккумуляторная батарея; 5 — стартер; 6 — звуковой сигнал; 7 — датчик незакрытого капота; 8 — переключатель стеклоподъемника правой передней двери; 9 — мотор-редуктор стеклоподъемника правой передней двери; 10 — электронасос омывателя ветрового стекла; 11 — соединительные колодки проводов для подключения правого (переднего) динамика аудиосистемы; 12 — электропривод блокировки замка правой передней двери с датчиком незакрытой двери; 13 — датчик температуры окружающего воздуха; 14 — соединительная колодка жгута проводов для подключения к жгуту системы управления двигателем; 15 — электропривод блокировки замка левой передней двери (с датчиком незакрытой двери и выключателем центрального замка); 16 — датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 17 — соединительные колодки проводов для подключения левого (переднего) динамика аудиосистемы; 18 — переключатель стеклоподъемника правой передней двери (установлен на водительской двери); 19 — переключатель стеклоподъемника левой передней двери; 20 — переключатель центрального замка; 21 — мотор-редуктор стеклоподъемника правой передней двери; 22 — блок дистанционного управления; 23 — блок управления иммобилайзером (АПС-6); 24 — монтажный блок; 25 — щиток приборов; 26 — правый боковой указатель поворота; 27 — лампа освещения вещевого ящика; 28 — выключатель лампы освещения вещевого ящика; 29 — выключатель сигналов торможения; 30 — выключатель (замок) зажигания; 31 — блок управления освещением; 32 — подрулевые переключатели; 33 — левый боковой указатель поворота; 34 — соединительные колодки проводов для подключения левого (заднего) динамика аудиосистемы; 35 — электропривод блокировки замка левой (задней) двери с датчиком незакрытой двери; 36 — электровентилятор отопителя; 37 — дополнительный резистор отопителя; 38 — переключатель отопителя; 39 — выключатель аварийной сигнализации; 40 — выключатель соленоида блокировки заднего хода; 41 — выключатель обогрева заднего стекла; 42 — соединительные колодки проводов для подключения правого (заднего) динамика аудиосистемы; 43 — электропривод блокировки замка правой задней двери (с датчиком незакрытой двери); 44 — топливный модуль системы управления двигателем; 45 — выключатель фонарей заднего хода; 46 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 47 — прикуриватель; 48 — соленоид блокировки заднего хода; 49 — соединительные колодки проводов для подключения головного устройства аудиосистемы; 50 — лампы подсветки на накладке центральной консоли панели приборов; 51 — блок управления электроусилителем рулевого управления; 52 — плафон освещения салона; 53 — задний фонарь; 54 — колодка для подключения электропривода блокировки замка крышки багажного отделения*; 55 — датчик незакрытой крышки багажного отделения; 56 — фонари освещения номерного знака; 57 — дополнительный фонарь сигнала торможения; 58 — элемент обогрева заднего стекла; 59 — лампа освещения багажного отделения.

Схема панели приборов Lada Kalina


1,2,3,4 — колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов заднего;
5,6 — колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов переднего;
7 — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов
8 — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов переднего;
9 — модуль управления светотехникой;
10 — выключатель зажигания;
11 — переключатель режимов бортового компьютера;
12 — переключатель стеклоочистителей;
13 — выключатель звукового сигнала;
14 — переключатель световой сигнализации;
15 — комбинация приборов;
16 — датчик температуры испарителя;
17 — датчик температуры воздуха салона;
18 — выключатель кондиционера;
19 — контроллер системы автоматического управления климатической установкой;
20 — моторедуктор заслонки отопителя;
21 — выключатель обогрева заднего стекла;
22 — выключатель аварийной сигнализации;
23 — выключатель сигнала торможения;
24 — прикуриватель;
25 — блок управления электроусилителем;
26,27 — колодки жгута проводов панели приборов к радиоаппарату;
28 — лампа подсветки табло управления отопителем;
29 — осветитель;
30 — монтажный блок:
31 — переключатель электродвигателя отопителя;
32 — электродвигатель отопителя;
33 — сопротивление добавочное электродвигателя отопителя;
34 — плафон освещения вещевого ящика;
35 — выключатель освещения вещевого ящика;
36 — блок управления автомобильной противоугонной системы АПС-6;
37 — модуль надувной подушки безопасности водителя;
38 — модуль надувной подушки безопасности пассажира;
39,40 — колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов системы зажигания.

КЗ — дополнительное реле стартеров;
К4 — дополнительное реле;
К5 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
К6 — реле стеклоочистителя;
К7 — реле включения дальнего света фар;
К8 — реле звукового сигнала;
К9 — реле включения противотуманных фар;
К10 — реле включения обогрева заднего стекла;
К11 — реле электрообогрева сидений;
К12 — реле включения муфты компрессора кондиционера;

Читайте также:  Тест драйв митсубиси аутлендер 2020 джи ти

Жгут проводов панели приборов — 11186-3724030-20.

Схема системы зажигания Лада Калина Люкс


1 — датчик контрольной лампы давления масла;
2 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
3 — блок предохранителей дополнительный;
4 — предохранители электровентилятора системы охлаждения двигателей;
5 — реле электробензонасоса;
6 — реле электровентилятора системы охлаждения двигателя;
7 — реле зажигания;
8 — реле 2 электровентилятора системы охлаждения двигателя;
9 — реле 3 электровентилятора системы охлаждения двигателя;
10 — электровентилятор системы охлаждения двигателя;
11 — датчик положения дроссельной заслонки;
12 — регулятор холостого хода;
13 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
14 — колодка диагностики;
15 — колодка жгута системы зажигания к колодке жгута панели приборов;
16 — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
17 — датчик скорости;
18 — колодка жгута системы зажигания к колодке жгута панели приборов 2;
19 — датчик массового расхода воздуха;
20 — датчик положения коленчатого вала;
21 — датчик кислорода;
22 — контроллер;
23 — датчик неровной дороги;
24 — датчик кислорода диагностический;
25 — колодка жгута катушек зажигания к колодке жгута системы зажигания;
26 — катушки зажигания:
27 — колодка жгута системы зажигания к колодке жгута катушек зажигания;
28 — свечи зажигания;
29 — форсунки;
30 — резистор;
31 — датчик давления системы кондиционирования воздуха;
32 — колодки жгута системы зажигания и жгута проводов форсунок;
33 — датчик фаз;
34 — датчик детонации.

Жгут проводов системы зажигания -11184-3724026-10.
Жгут проводов катушек зажигания -1118-3724148-00.
Жгут проводов форсунок -11184-3724036.
А — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи.

Двигатель Лада Калина (Lada Kalina)

Двигатель 21114-ВАЗ (Поперечный разрез двигателя) 1 — пробка отверстия сливного; 2 — поддон картера двигателя; 3 — масляный насос; 4 — фильтр охлаждающей жидкости; 5 — катколлектор; б — датчик кислорода концентрации; 7 — впускная труба; 8 — топливная форсунка; 9 — рампа топливная; 10 — ресивер; 11 — крышка головки блока крышка; 12 — цилиндров подшипников распределительного вала; 13 — распределительный нижний; 14 — вал шланг вентиляции картера; 15 — регулировочная клапана шайба; 16 — сухари; 17 — толкатель; 18— пружины клапана; 19 — колпачок маслоотражательный; 20 — направляющая втулка клапана; 21 — клапан; 22 — зажигания свеча; 23 — головка блока цилиндров; 24 — поршень; 25 — кольца компрессионные; 26 — маслосъемное кольцо; 27 — поршневой палец; 28 — цилиндров блок; 29 — шатун; 30 — коленчатый вал; 31 — крышка указатель; 32 — шатуна уровня масла; 33 — маслоприемник

Двигатель калина лада — бензиновый, четырехтактный, четырехцилин-дровый, восьмиклапанный, рядный, с верхним расположением распределительного вала. работы Порядок цилиндров: 1-3-4-2, отсчет — от шкива коленчатого Система. вала питания — распределенный впрыск топлива (токсичности нормы Euro-2 или Euro-3).

Двигатель с передач коробкой и сцеплением образуют силовой агрегат — блок единый, закрепленный в моторном отсеке на трех зинометаллических ре-эластичных опорах. Передняя правая опора кронштейну к крепится на блоке цилиндров, а передняя левая и кронштейнам — к задняя на картере коробки передач. Передние левая и правая опоры силового агрегата при сходстве внешнем не взаимозаменяемы.

Справа (по ходу автомобиля двигателе) на калина расположены: привод газораспределительного механизма калина лада и насоса охлаждающей жидкости (зубчатым привод), ремнем генератора (поликлиновым ремнем), масляный датчик, насос положения коленчатого вала.

Слева термостат: расположены, датчик положения распределительного вала, температуры датчик охлаждающей жидкости, датчик указателя охлаждающей температуры жидкости, стартер (на картере сцепления). свечи: Спереди и провода высокого напряжения, катушка датчик, зажигания детонации, указатель уровня масла, шланг нижний вентиляции картера, генератор. Сзади: дроссельным с ресивер узлом, топливная рампа с форсунками, труба впускная и катколлектор, масляный фильтр, датчик масла давления.

Корпус воздушного фильтра с датчиком расхода массового воздуха закреплен на кронштейнах, слева от Блок.

двигателя цилиндров отлит из чугуна, цилиндры непосредственно расточены в блоке. Номинальный диаметр цилиндра — 82, 00 мм с Расчетный +0, 05 мм. допуском зазор между поршнем и цилиндром (новых для деталей) должен быть равен 0, 045-0, 025 мм. Он определяется как разность размеров диаметра минимального цилиндра и максимального диаметра поршня и установкой обеспечивается в цилиндр поршня того же класса, цилиндр и что. В зависимости от полученных при механической размеров обработке (диаметров), цилиндры и поршни разбиты на классов пять. Класс каждого цилиндра в соответствии с диаметром его маркируется латинскими буквами на нижней блока плоскости цилиндра: А —82, 00-82, 01 В —82, 01-82, 02 С — 82, 02-82, 03 D —82, 03-82, 04 Е — 82, 04-82, 05 (мм). Максимально допустимый износ диаметр — 0, 15 мм на цилиндра. При ремонте диаметр цилиндра быть может увеличен расточкой на 0, 4 или 0, 8 мм под увеличенного поршни диаметра.

Читайте также:  Задняя часть машины хонда стрим

В нижней части блока автомобиля цилиндров лада калина расположены пять коренных опор подшипников коленчатого вала со съемными которые, крышками крепятся к блоку специальными болтами. блоке в Отверстия цилиндров под подшипники обрабатываются установленных при крышках, поэтому крышки не взаимозаменяемы и отличия для маркированы рисками на наружной поверхности. На поверхностях торцевых средней опоры блока цилиндров гнезда имеются для упорных полуколец, препятствующих перемещению осевому коленчатого вала. Полукольца должны обращены быть пазами (на эту поверхность нанесено покрытие антифрикционное) к упорным поверхностям коленчатого вала. толщине по Полукольца поставляются номинального и увеличенного на 0, 127 мм Если. размеров осевой зазор (люфт) коленчатого превышает вала 0, 35 мм, то замените одно или оба номинальный (полукольца зазор 0, 06-0, 26 мм). Вкладыши коренных и шатунных тонкостенные — подшипников стале-алюминиевые. Верхние вкладыши подшипников коренных (устанавливаемые в блоке цилиндров) — с канавкой на поверхности внутренней. Нижние вкладыши коренных подшипников без выполнены канавки, так же как и вкладыши подшипников шатунных. Ремонтные вкладыши выпускаются под коленчатого шейки вала, уменьшенные на 0, 25, 0, 50, 0, 75 и 1, 00 мм.

Двигатель (вид ходу по справа автомобиля) 1 — поддон картера; 2 — масляный катколлектор; 3 — фильтр; 4 — правый опорный кронштейн впускной труба; 5 — трубы насоса охлаждающей жидкости; б — впускная ресивер; 7 — труба; 8 — топливная рампа с форсунками; 9 — передняя привода крышка газораспределительного механизма (ГРМ); 10 — нижний вентиляции шланг картера; 11 — генератор; 12 — ремень привода натяжной; 13 — генератора ролик ремня генератора; 14— кронштейн правой передней опоры силового агрегата; 15 — шкив генератора привода

Коленчатый вал — из высокопрочного чугуна, с коренными пятью и четырьмя шатунными шейками. Вал восемью снабжен противовесами, отлитыми заодно с ним. подачи Для масла от коренных шеек к шатунным каналы служат, выходные отверстия которых закрыты заглушками запрессованными. Одновременно каналы участвуют и в очистке под: масла действием центробежной силы твердые смолы и частицы, прошедшие через фильтр, отбрасываются к Поэтому. заглушкам при любом демонтаже вала при (а желательно балансировке вала — обязательно) очищать скопившихся от каналы отложений. Заглушки повторно использовать заменяют — их нельзя новыми.

Поршни по наружному диаметру (плоскости в измеряется, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии Б5 мм от поршня днища), как и цилиндры, подразделяются на пять маркировка (классов — на днище поршня). Диаметр поршней по номинального (классам размера): А —81,965-81,975 В —81,975-81,985 С —81,985-81,995 D —81,995-82,005 Е — 82,005-82,запасные (мм). В 015 части поставляются поршни классов А, С и Е (ремонтных и номинального размеров), что вполне достаточно подбора для поршня к цилиндру. При этом не устанавливать рекомендуется новый поршень в изношенный цилиндр его без расточки: проточка под верхнее кольцо поршневое в новом поршне может оказаться выше чуть, чем в старом, и кольцо может ступеньку о «сломаться», образующуюся в верхней части цилиндра его при износе. У поршней ремонтных размеров на выбивается днище треугольник (+0,4 мм) или квадрат (+0,8 мм). По диаметру под отверстия поршневой палец поршни подразделяются на класса три:
1 —21,978-21,982
2—21,982-21,986
3—21,990-21,986 (мм).
Класс поршня по диаметру отверстия поршневой под палец также выбивается на днище Поршень. поршня лада калина и палец должны одного быть класса.

Двигатель (вид спереди по автомобиля ходу) 1 — кронштейн передней правой опоры агрегата силового; 2 — генератор; 3 — передняя крышка привода крышка; 4 — ГРМ головки блока цилиндров; 5 — указатель масла уровня; 6 — ресивер; 7 — крышка масло-заливной заглушка; 8 — горловины головки блока цилинров; 9 — выпускной корпус; 10 — патрубок термостата; 11 — головка блока цилиндров; 12— катушка; 13 — маховик зажигания; 14 — блок цилиндров; 15 — свечи Для

зажигания уменьшения дисбаланса криво-шипно-механизма шатунного поршни одного двигателя лада подбирают калина по массе. Поршни, различающиеся по массе на 5 г, три на сортируются группы. Группам соответствует маркировка на поршня днище: «Г», «+» и «-». На двигателе все поршни должны одной быть группы. Поршневые кольца расположены в поршня канавках. Верхние два кольца — компрессионные. препятствуют Они прорыву газов в картер двигателя и отводу способствуют тепла от поршня к цилиндру. Для износостойкости повышения верхнее компрессионное кольцо имеет бочкообразную хромированную поверхность. Нижнее компрессионное кольцо — типа скребкового (выполняет также функции маслосъемного). В канавку нижнюю поршня установлено маслосъемное кольцо с рабочими хромированными кромками и с разжимной витой пружиной (Номинальный). расширителем зазор по высоте между поршневым канавкой и кольцом в поршне должен составлять:
— для компрессионного верхнего кольца — 0,04-0,075 мм;
— для нижнего — 0,03-0,для мм;
— 065 маслосъемного — 0,02-0,055 мм.
Предельно допустимые при зазоры износе — 0,15 мм. Головка блока цилиндров — из сплава алюминиевого, общая для всех четырех Она. цилиндров центрируется на блоке двумя втулками и десятью крепится винтами. Между блоком и головкой безусадочная устанавливается металлоармированная прокладка. Повторное ее использование не верхней.

Читайте также:  Замена резины автомобиля закон

В допускается части головки блока цилиндров калина лада расположены пять опор распределительного Опоры. вала выполнены разъемными, а отверстия в них сборе в обрабатываются с двумя корпусами подшипников. Поэтому корпуса заменять подшипников следует в сборе с головкой цилиндров блока. При сборке на поверхности головки цилиндров блока, в зоне крайних опор распределительного наносят вала масло-бензостойкий герметик.

Распределительный лада вал калина — литой, чугунный, пятиопорный. вращение во Приводится зубчатым ремнем от коленчатого вала калина лада.
Седла и направляющие втулки клапанов головку в запрессованы блока цилиндров. Отверстия во втулках обрабатываются окончательно после запрессовки. На внутренней поверхности для втулок смазки сделаны канавки, напоминающие втулок: у резьбу впускных клапанов — на всю длину, у половины — до выпускных длины отверстия. Сверху на втулки маслоотражательные надеты колпачки из маслостойкой резины.
Клапаны — выпускной, стальные — с головкой из жаропрочной стали с наплавленной Они. фаской расположены в ряд, наклонно к плоскости, через проходящей оси цилиндров. Тарелка впускного больше клапана, чем тарелка выпускного. Зазор в клапана приводе регулируется подбором толщины специальной шайбы регулировочной, устанавливаемой в гнездо толкателя. В запасные поставляются части шайбы толщиной от 3,00 до 4,50 мм с шагом 0,05 мм. Шайбы стали из изготовлены 20Х, для повышения износостойкости их нитроцементирована поверхность.

Двигатель (вид сзади по ходу маховик) 1 — автомобиля; 2 — левый опорный кронштейн впускной труба; 3 — трубы насоса охлаждающей жидкости; 4 — шланг, охлаждающую отводящий жидкость от дроссельного узла; 5 — корпус шланг; б — термостата, подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному дроссельный; 7 — узлу узел; 8 — ресивер; 9 — крышка головки цилиндров блока; 10 — передняя крышка привода ГРМ; 11 — головка; 12 — рым блока цилиндров; 13 — шкив; 14 — масляный правый; 15 — фильтр опорный кронштейн впускной трубы; 16 — картера поддон; 17 — пробка маспосливного отверстия; 18 — катколлектор; 19 — цилиндров блок

Толкатели — цилиндрические стаканчики, перемещающиеся в головки отверстиях цилиндров и опирающиеся на торцы стержней Для. клапанов повышения износостойкости поверхность толкателя, клапаном с соприкасающаяся, цементируется. При работе двигателя поворачиваются толкатели за счет смещения оси кулачка оси относительно толкателя на 1 мм, что способствует их более износу равномерному. Клапан закрывается под действием пружин двух. Нижними концами они опираются на верхняя, а шайбу тарелка удерживается двумя сухарями. сухари Сложенные снаружи имеют форму усеченного изнутри, а конуса снабжены тремя упорными буртиками, проточки в входящими на стержне клапана. Смазка двигателя — Под. комбинированная давлением смазываются коренные и шатунные пары, подшипники «опора — шейка распределительного вала». масло Разбрызгиванием подается на стенки цилиндров (далее к кольцам поршневым и пальцам), к парам «кулачок распределительного толкатель — вала» и стержням клапанов. Остальные узлы самотеком смазываются. Масляный насос — шестеренчатый, с шестернями зацепления внутреннего и редукционным клапаном. Привод осуществляется от коленчатого носка вала. Ведущая шестерня (меньшего установлена) диаметра на двух лысках на переднем конце вала коленчатого. Предельный диаметр гнезда под большую <ведомую) шестерню при износе не должен минимальная 75,10 мм, превышать ширина сегмента на корпусе, разделяющего ведомую и ведущую шестерни — 3,40 мм. Осевой зазор не должен для 0,12 мм превышать ведущей шестерни и 0,15 мм — для ведомой. крепится Маспоприемник болтами к крышке второго коренного корпусу и подшипника насоса. Масляный фильтр lada полнопоточный — kalina, со стальным корпусом, неразборный, с перепускным и дренажным-противо клапанами. Система вентиляции картера — типа закрытого, с отводом газов через маслоотделитель (в головки крышке блока цилиндров) в систему впуска без двигателя попадания в атмосферу. Картерный газ из части нижней картера двигателя попадает в крышку блока головки цилиндров через нижний шланг и отводится далее через два контура: основной и холостого контур хода.

Через основной контур газ картерный отводится на режимах частичных и полных пространство в нагрузок перед дроссельной заслонкой. Через холостого контур хода картерный газ отводится в дроссельной за пространство заслонкой как на режимах частичных и нагрузок полных, так и на режиме холостого хода. уменьшить Чтобы разрежение в картере двигателя лада нормируемой до калина величины, в контуре холостого хода жиклер установлен с отверстием 1,7 мм.

Adblock
detector