Мотор компрессора электровоза вл80с устройство
Электроцепи управления мотор-компрессорами электровоза BЛ80C
Для запуска мотор-компрессоров (при работающих ФР) необходимо (см. рис. 8.6, вкладка):
— включить автомат ВА10 «Вспомогательные машины» на 215 щитке, каждой секции электровоза;
— проверить включенное состояние выключателя «Компрессор» на 226 щитке каждой секции электровоза;
— включить выключатель «Компрессоры» на 224 щитке пульта управления.
При включении ВА10 напряжение от провода Н0 через контакт ВА10 по проводу Н010 поступает к выключателям «Компрессоры» 224 и «Компрессор» 226.
При включении выключателя «Компрессоры» 224 через его контакты по проводу Н102 напряжение подается к контакту реле давления воздуха 230 типа АК-11Б. Если давление воздуха в главных резервуарах снизится до значения 7,5±0,2 кгс/см2, то контакт реле 230 замкнется и катушка реле повторителя 430 (панель № 7) получит питание по цепи:
«+»Н010 —» «Компрессоры» 224 —» Н102 —» 230 —> Э20 —> 430 «-».
От провода Э20 катушки реле 430 получат питание на каждой секции.
Включившись, репе 430 (2/0) одним замыкающим контактом, создает цепь на сигнальную лампу «МК» (см. рис. 8.9, вкладка), которая включается, сигнализируя о срабатывании реле давления 230, а другим замыкающим контактом 430 создается цепь на катушку контактора 124 (панель № 1) и вентиля разгрузочного клапана 246 (см. рис. 8.6, вкладка), которые получают питание по цепи:
«+»Н010 —» «Компрессор» 226 —» Н104 —» 260 —» Н490 —» 430 —» -> Н501 -> 431 -> Н108 -> 124, 246 «-».
Включившись, контактор 124 (1/0) своими двумя главными контактами подключает двигатель МК к обмотке собственных нужд, а размыкающим блокировочным контактом гасит сигнальную лампу «МК» (см. рис. 8.9, вкладка).
Разгрузочный клапан 246 типа КР-50 служит для облегчения запуска двигателя МК.
При работе МК давление воздуха в главных резервуарах постепенно повышается, и как только оно достигнет 9±0,2 кгс/см2, то контакт реле давления воздуха 230 на ведущей секции разомкнеся, провод Э20 обесточится, в результате чего реле 430 на всех секциях электровоза отключатся и своими размыкающими контактами разорвут цепь на катушках 124 и 246, что приведет к остановке компрессоров и выпуску воздуха из цилиндров компрессора до обратного клапана в атмосферу.
Когда давление воздуха в питательной магистрали снова снизится до 7,5+0,2 кгс/см2, контакты реле давления 230 снова замкнутся, при этом получит питание провод Э20, включатся реле 430 на всех секциях и все МК начнут работать.
Примечания. 1. В цепь катушки контактора МК 124 параллельно замыкающим контактам реле 260 (контролирующей работу ФР), также включены:
а) замыкающие блокировочные контакты контакторов 127 и 128 (контакторы МВ1 и МВ2) — дают разрешение на запуск МК без ФР только после запуска МВ1, МВ2;
б) замыкающая блокировка переключателя вспомогательных цепей 111 — дает разрешение на работу МК от ФР спаренной секции при условии, что переключатель 111 на аварийной секции отключен, так как для резервирования ФР будут включены разъединители 126 на обоих секциях.
2. При срабатывании тепловых реле 154,156 у МК на одной из секций отключается реле 431 на этой секции, при этом размыкаются два контакта 431 в цепи своей катушки 431: в цепи катушки контактора 124. Контактор 124 отключается на этой секции и отключает неисправный МК. В цепи красной сигнальной лампы «МК» замыкается блокировка контактора 124 (см. рис. 8.9, вкладка), вследствие чего при включенном реле 430 будет гореть красная сигнальная лампа «МК», которая сигнализирует об аварийной остановке компрессора.
Для восстановления схемы запуска МК через 3-4 минуты, когда самовос-становятся его тепловые реле, необходимо кратковременно включить выключатель «Фазорасщепитель» 224 на пульте ведущей секции для включения реле 431 от провода Э9.
На электровозах более поздних выпусков вместо разгрузочного клапана типа КР-50 (246) используется клапан КР-1 (246), который имеет измененную конструкцию и в связи с этим по-другому включается в схему электровоза. Катушка вентиля 246 получает питание от провода Н010 через размыкающую блокировку контактора 124. Когда на катушку контактора 124 подается питание, то контактор включается и своей размыкающей блокировкой сни-мает питание с катушки 246. После того как компрессор накачает воздух в главные резервуары электровоза, катушка его контактора 124 питание потеряет, при этом размыкающая блокировка 124 создаст цепь от провода Н010 на катушку 246, в результате чего сжатый воздух из магистрали от компрессора до обратного клапана через открытую клапанную систему выйдет в атмосферу и до следующего пуска компрессора катушка вентиля 246 будет постоянно находиться под напряжением.
Назначение и устройство мотор-компрессора
· Двигатель компрессора служит для вращения вала механического компрессора, который обеспечивает сжатым воздухом пневматическую сеть электропоезда.
· Принцип действия и устройство двигателя компрессора аналогично двигателю вентилятора
· Если по обмотке статора пропускать трехфазный переменный ток, который создает вращающееся магнитное поле и которое, пересекает проводники обмотки ротора, то в них индуктируется ЭДС, под влиянием которой по ним будет протекать ток.
· В результате взаимодействия тока ротора с вращающимся магнитным полем статора возникают силы F, которые образуют вращающий момент.
УСТРОЙСТВО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ
Асинхронный двигатель состоит из:
· Статора, на котором уложены 3 обмотки, сдвинутые друг относительного друга на угол 120°
· Ротора (вращающаяся часть) с соответствующей обмоткой.
· Два подшипниковых щита
· СТАТОР выполнен из отдельных листов электротехнической стали и изолированных друг от друга лаком.
· В пазах статора уложены проводники трехфазной обмотки, состоящей из секций, изготовленных из круглого провода.
· Обмотка статора соединена в звезду, для чего ее концы выводят к 6-ти зажимам клеммной коробки.
· РОТОР также выполнен из отдельных листов электротехнической стали.
· Обмотка его выполнена в виде беличьей клетки, путем заливки в пазы стержней из сплава силумина (96%) и меди (4%). С торцов ротора стержни замыкаются накоротко кольцами.
· ПОДШИПНИКОВЫЕ ЩИТЫ изготавливают из алюминиевого сплава.
· Вал ротора вращается в шариковых подшипниках.
· Двигатель полностью закрыт и защищен от попадания влаги вовнутрь.
· Для перемешивания воздуха внутри двигателя на роторе имеются крылья.
Частота вращения…………………..…975 об/мин
25.Назначение, устройство и работа трансформаторов применяемых на электропоездах.
Назначение и устройство.
Трансформатором называется статическое электромагнитное устройство, предназначенное для преобразования переменного тока одного напряжения в переменный ток другого напряжения при неизменной частоте.
Увеличение напряжения осуществляется с помощью повышающих трансформаторов, уменьшение – понижающих.
По назначению трансформаторы делятся на силовые и специального назначения (сварочные, измерительные и др.).
По числу фаз трансформаторы бывают однофазные и трехфазные.
По количеству обмоток – двухобмоточные и многообмоточные, по способу охлаждения – сухие и масляные, с естественным и принудительным охлаждением.
Основными частями трансформатора являются магнитопровод (рис.6.1) и обмотки.
· Магнитопровод выполняется шихтованным из листов электротехнической (трансформаторной) стали.
· Части магнитопровода, на которых располагаются обмотки, называют стержнями.
· Части магнитопровода, замыкающие стержни (части без обмоток), называют ярмом.
· Однофазные трансформаторы в зависимости от формы магнитопровода и расположения на нем обмоток разделяются на стержневые и броневые (рис. 6.2).
· Обмотки трансформаторов выполняют в основном концентрическими(цилиндрическими) и располагают одну поверх другой. При этом ближе к стержню магнитопровода располагается обмотка низшего напряжения, требующая меньшей изоляции относительно магнитопровода.
Режимы работы трансформатора.
Трансформатор может работать в следующих режимах:
Режим холостого хода
Вторичная обмотка трансформатора разомкнута, а на первичную подано номинальное напряжение. При этом по первичной обмотке протекает относительно небольшой ток холостого хода.
Ко вторичной обмотке подключена нагрузка.
Является рабочим режимом работы трансформатора. Одним из нагрузочных режимов является номинальный режим.
Режим короткого замыкания
Вторичная обмотка замкнута накоротко.
При работе трансформатора этот режим является аварийным, т.к. при этом в трансформаторе выделяется большое количество теплоты и создаются значительные механические усилия, способные разрушить трансформатор.
Трансформатор управления Т-33 (1ТР.021) |
Компаундирующий трансформатор ТО-43 |
· Стабилизирующий трансформатор регулятора частоты служит для стабилизации частоты вращения якоря двигателя преобразователя.
· Стабилизирующий трансформатор (обозначение в схеме ТрС) применяют для гашения автоколебаний, возникающих при изменениях силы тока в независимой обмотке возбуждения Н1-Н2 (рис. 3.11) двигателя преобразователя.
· Обмотка первичной катушки 4 трансформатора введена в цепь напряжением 3000 В и по ней протекает ток якоря двигателя преобразователя. С обмотки вторичной низковольтной катушки 1 подается сигнал на блок регулятора частоты БРЧ.
· Первичная катушка — бескаркасная, залита эпоксидным компаундом.
· Вторичная катушка каркасной конструкции.
· Сердечник 6 представляет собой пакет железных пластин, стянутых болтами между угольниками 2. При помощи этих же угольников трансформатор закреплен на основании.