Меню

Мотор компрессора электровоза вл80с устройство

Мотор компрессора электровоза вл80с устройство

Электроцепи управления мотор-компрессорами электровоза BЛ80C

Для запуска мотор-компрессоров (при работающих ФР) необходимо (см. рис. 8.6, вкладка):

— включить автомат ВА10 «Вспомогательные машины» на 215 щитке, каждой секции электровоза;

— проверить включенное состояние выключателя «Компрессор» на 226 щитке каждой секции электровоза;

— включить выключатель «Компрессоры» на 224 щитке пульта управления.

При включении ВА10 напряжение от провода Н0 через контакт ВА10 по проводу Н010 поступает к выключателям «Компрессоры» 224 и «Компрессор» 226.

При включении выключателя «Компрессоры» 224 через его контакты по проводу Н102 напряжение подается к контакту реле давления воздуха 230 типа АК-11Б. Если давление воздуха в главных резервуарах снизится до значения 7,5±0,2 кгс/см2, то контакт реле 230 замкнется и катушка реле повторителя 430 (панель № 7) получит питание по цепи:

«+»Н010 —» «Компрессоры» 224 —» Н102 —» 230 —> Э20 —> 430 «-».

От провода Э20 катушки реле 430 получат питание на каждой секции.

Включившись, репе 430 (2/0) одним замыкающим контактом, создает цепь на сигнальную лампу «МК» (см. рис. 8.9, вкладка), которая включается, сигнализируя о срабатывании реле давления 230, а другим замыкающим контактом 430 создается цепь на катушку контактора 124 (панель № 1) и вентиля разгрузочного клапана 246 (см. рис. 8.6, вкладка), которые получают питание по цепи:

«+»Н010 —» «Компрессор» 226 —» Н104 —» 260 —» Н490 —» 430 —» -> Н501 -> 431 -> Н108 -> 124, 246 «-».

Включившись, контактор 124 (1/0) своими двумя главными контактами подключает двигатель МК к обмотке собственных нужд, а размыкающим блокировочным контактом гасит сигнальную лампу «МК» (см. рис. 8.9, вкладка).

Разгрузочный клапан 246 типа КР-50 служит для облегчения запуска двигателя МК.

При работе МК давление воздуха в главных резервуарах постепенно повышается, и как только оно достигнет 9±0,2 кгс/см2, то контакт реле давления воздуха 230 на ведущей секции разомкнеся, провод Э20 обесточится, в результате чего реле 430 на всех секциях электровоза отключатся и своими размыкающими контактами разорвут цепь на катушках 124 и 246, что приведет к остановке компрессоров и выпуску воздуха из цилиндров компрессора до обратного клапана в атмосферу.

Когда давление воздуха в питательной магистрали снова снизится до 7,5+0,2 кгс/см2, контакты реле давления 230 снова замкнутся, при этом получит питание провод Э20, включатся реле 430 на всех секциях и все МК начнут работать.

Примечания. 1. В цепь катушки контактора МК 124 параллельно замыкающим контактам реле 260 (контролирующей работу ФР), также включены:

а) замыкающие блокировочные контакты контакторов 127 и 128 (контакторы МВ1 и МВ2) — дают разрешение на запуск МК без ФР только после запуска МВ1, МВ2;

б) замыкающая блокировка переключателя вспомогательных цепей 111 — дает разрешение на работу МК от ФР спаренной секции при условии, что переключатель 111 на аварийной секции отключен, так как для резервирования ФР будут включены разъединители 126 на обоих секциях.

2. При срабатывании тепловых реле 154,156 у МК на одной из секций отключается реле 431 на этой секции, при этом размыкаются два контакта 431 в цепи своей катушки 431: в цепи катушки контактора 124. Контактор 124 отключается на этой секции и отключает неисправный МК. В цепи красной сигнальной лампы «МК» замыкается блокировка контактора 124 (см. рис. 8.9, вкладка), вследствие чего при включенном реле 430 будет гореть красная сигнальная лампа «МК», которая сигнализирует об аварийной остановке компрессора.

Читайте также:  Автомобильные зарядные устройства для аккумуляторов автомобилей рейтинг

Для восстановления схемы запуска МК через 3-4 минуты, когда самовос-становятся его тепловые реле, необходимо кратковременно включить выключатель «Фазорасщепитель» 224 на пульте ведущей секции для включения реле 431 от провода Э9.

На электровозах более поздних выпусков вместо разгрузочного клапана типа КР-50 (246) используется клапан КР-1 (246), который имеет измененную конструкцию и в связи с этим по-другому включается в схему электровоза. Катушка вентиля 246 получает питание от провода Н010 через размыкающую блокировку контактора 124. Когда на катушку контактора 124 подается питание, то контактор включается и своей размыкающей блокировкой сни-мает питание с катушки 246. После того как компрессор накачает воздух в главные резервуары электровоза, катушка его контактора 124 питание потеряет, при этом размыкающая блокировка 124 создаст цепь от провода Н010 на катушку 246, в результате чего сжатый воздух из магистрали от компрессора до обратного клапана через открытую клапанную систему выйдет в атмосферу и до следующего пуска компрессора катушка вентиля 246 будет постоянно находиться под напряжением.

Назначение и устройство мотор-компрессора

· Двигатель компрессора служит для вращения вала механического компрессора, который обеспечивает сжатым воздухом пневматическую сеть электропоезда.

· Принцип действия и устройство двигателя компрессора аналогично двигателю вентилятора

· Если по обмотке статора пропускать трехфазный переменный ток, который создает вращающееся магнитное поле и которое, пересекает проводники обмотки ротора, то в них индуктируется ЭДС, под влиянием которой по ним будет протекать ток.

· В результате взаимодействия тока ротора с вращающимся магнитным полем статора возникают силы F, которые образуют вращающий момент.

УСТРОЙСТВО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Асинхронный двигатель состоит из:

· Статора, на котором уло­жены 3 обмотки, сдвинутые друг относительного друга на угол 120°

· Ротора (вращающаяся часть) с соответствующей обмоткой.

· Два подшипниковых щита

· СТАТОР выполнен из отдельных листов электротехнической стали и изолированных друг от друга лаком.

· В пазах статора уложены провод­ники трехфазной обмотки, состоящей из секций, изготовленных из круг­лого провода.

· Обмотка статора соединена в звезду, для чего ее концы выводят к 6-ти зажимам клеммной коробки.

· РОТОР также выполнен из отдельных листов электротехнической стали.

· Обмотка его выполнена в виде беличьей клетки, путем заливки в пазы стержней из сплава силумина (96%) и меди (4%). С торцов ро­тора стержни замыкаются накоротко кольцами.

· ПОДШИПНИКОВЫЕ ЩИТЫ изготавливают из алюминиевого сплава.

· Вал ротора вращается в шариковых подшипниках.

· Двигатель полностью закрыт и защищен от попадания влаги вовнутрь.

· Для перемешивания воздуха внутри двигателя на роторе имеются крылья.

Частота вращения…………………..…975 об/мин

25.Назначение, устройство и работа трансформаторов применяемых на электропоездах.

Назначение и устройство.

Трансформатором называется статическое электромагнитное устройство, предназначенное для преобразования переменного тока одного напряжения в переменный ток другого напряжения при неизменной частоте.

Увеличение напряжения осуществляется с помощью повышающих трансформаторов, уменьшение – понижающих.

Читайте также:  Toyota hiace схема управления двигателем

По назначению трансформаторы делятся на силовые и специального назначения (сварочные, измерительные и др.).

По числу фаз трансформаторы бывают однофазные и трехфазные.

По количеству обмоток – двухобмоточные и многообмоточные, по способу охлаждения сухие и масляные, с естественным и принудительным охлаждением.

Основными частями трансформатора являются магнитопровод (рис.6.1) и обмотки.

· Магнитопровод выполняется шихтованным из листов электротехнической (трансформаторной) стали.

· Части магнитопровода, на которых располагаются обмотки, называют стержнями.

· Части магнитопровода, замыкающие стержни (части без обмоток), называют ярмом.

· Однофазные трансформаторы в зависимости от формы магнитопровода и расположения на нем обмоток разделяются на стержневые и броневые (рис. 6.2).

· Обмотки трансформаторов выполняют в основном концентрическими(цилиндрическими) и располагают одну поверх другой. При этом ближе к стержню магнитопровода располагается обмотка низшего напряжения, требующая меньшей изоляции относительно магнитопровода.

Режимы работы трансформатора.

Трансформатор может работать в следующих режимах:

Режим холостого хода

Вторичная обмотка трансформатора разомкнута, а на первичную подано номинальное напряжение. При этом по первичной обмотке протекает относительно небольшой ток холостого хода.

Ко вторичной обмотке подключена нагрузка.

Является рабочим режимом работы трансформатора. Одним из нагрузочных режимов является номинальный режим.

Режим короткого замыкания

Вторичная обмотка замкнута накоротко.

При работе трансформатора этот режим является аварийным, т.к. при этом в трансформаторе выделяется большое количество теплоты и создаются значительные механические усилия, способные разрушить трансформатор.

Трансформатор управления Т-33 (1ТР.021) · Трехфазный трансформатор Т-33 (обозначение в схеме ТрУ) используют на прицепном и головном вагонах для питания цепей управления электропоезда. · Первичная обмотка звезда, вторичная — звезда с нулём. Мощность 5 квт. Масса 95 кг. · Фазное напряжение первичной обмотки 220 В, фазное холостого хода вторичной 131 В. · Для вольтдобавки на треть-ем стержне вторичная обмотка имеет отпайки : 75ва – 75д = 34 витка, 75ва – 75в = 10 витков, 75ва – 75а=18 витков, 75ва – 75да=26 витков. · Между проводом 15 и нулевой точкой вторичной обмотки (пр. 74 б) образуется пульсирующее выпрямленное напряжение величиной около 55 В для питания провода 44. · Нагрузкой вторичных обмоток является выпрямительный мост Д32-Д37, от положительной и отрицательной шин которого питаются цепи управления напряжением 110 В. · Дополнительная обмотка обеспечивает повышенное напряжение для нормального заряда батареи (на нее подается напряжение около 50 В). · Переставляя предохранитель Пр19 в один из четырех зажимов, можно менять число ампер-витков обмотки и регулировать зарядный ток в зависимости от окружающей температуры. Первичная обмотка — 220В Вторичная обмотка — 110В Вольтдо­бавочная обмотка — 40В Первичная обмотка имеет 104 витка Вторичная — 40 витков Вольт-добавка — 24 витка Масса 93 кг Ток – переменный Мощность 5 кВт. Трансформатор возбуждения Т-34 (1.ТР.025) Т Р В · Трансформатор возбуждения служит для питания обмоток возбуж­дения тяговых двигателей в режиме электрического торможения с неза­висимым возбуждением. · Необходимость применения ТрВ продиктована необходимостью ограничения токов, потребляемых системой САУТ от синхронного генератора в режиме торможения. · Первичные обмотки трансформатора возбуждения (обозначение в схеме ТрВ) питаются током от синхронного генератора через контактор возбуждения КВ по проводам 81, 82, 83 (рис. 3.8). · К вторичным обмоткам через тиристорный преобразователь (управляемый выпрямительный мост) Тт1-Тт6 подсоединяются обмотки возбуждения тяговых двигателей в режиме электрического торможения с независимым возбуждением. · Трансформатор ТрВ расположен в подвагонном ящике моторного вагона и при помощи угольников прикреплен к основанию. · Как и у трансформатора ТрУ, на три стержня сердечника надеты катушки с выводами. Первичная обмотка — 220В Вторичная — 170В Число витков пер­вичной обмотки – 57 Вторичной – 40 Мощность 13 кВт Масса 110 кг Ток — переменный. Дифференцирующий трансформатор ТО-44 (1ТР.060) · Дифференцирующий трансформатор служит для контроля за измене­нием тока в начале и в конце силовой цепи тяговых двигателей, т. е. когда их разница будет меньше величины тока уставки БВ. · Этот трансформатор (обозначение в схеме ТрД) вместе с реле ДР (рис. 3.9) обеспечивает дифференциальную защиту силовой цепи тяговых двигателей. · Токи в пер­вичных обмотках направлены встречно. · В результате, при исправной цепи, т. е., когда токи в начале и в конце силовой цепи будут одина­ковые, суммарный магнитный поток равен 0. · При возникновении КЗ часть тока после первичной обмот­ки будет ответвляться на корпус и во второй первичной обмотке становиться меньше, чем в первой первичной. · В результате небаланса токов в магнитопроводе броском появится импульс магнитного потока, который коммутирует во вторичной обмотке ЭДС, которая выдаст сигнал на сра­батывание защиты, т. е. подает сигнал в БУКЗ. · Напряжение во вторичной обмотке достигает величины до 50В. · Вторичная обмотка имеет 100 вит­ков. · Этот трансформатор импульсный. · Мощность 0, 2 кВт · Масса 1, 5 кг.
Компаундирующий трансформатор ТО-43 · При включении асинхронных двигателей, например двигателей компрессоров, возникает значительный бросок пускового тока и, как следствие, кратковременное снижение напряжения в цепях управления (кратковременно мигают лампы главного освещения и др.). · Этот провал напряжения компенсирует компаундирующий трансформатор (обозначение в схеме ТрК). · За счет броска пускового тока в его обмотках Н1-К1 и Н2-К2 (рис. 3.10) создается дополнительное напряжение. · Оно выпрямляется мостом Д61-Д64 и подается на обмотку возбуждения генератора преобразователя. · Ток повышенной силы в обмотке возбуждения в момент включения компрессора кратковременно увеличивает напряжение, поддерживаемое генератором. · Напряжение в первичной обмотке — 7В · Напряжение во вторичной обмотке — 80В · Число витков первичной обмотки – 28 · Число витков во вторичной обмотке – 320 · Масса — 5 кг. Стабилизирующий трансформатор ТО-42
Читайте также:  Какое лучшее масло для двигателя джили мк кросс

· Стабилизирующий трансформатор регулятора частоты служит для стабилизации частоты вращения якоря двигателя преобразователя.

· Стабилизирующий трансформатор (обозначение в схеме ТрС) применяют для гашения автоколебаний, возникающих при изменениях силы тока в независимой обмотке возбуждения Н1-Н2 (рис. 3.11) двигателя преобразователя.

· Обмотка первичной катушки 4 трансформатора введена в цепь напряжением 3000 В и по ней протекает ток якоря двигателя преобразователя. С обмотки вторичной низковольтной катушки 1 подается сигнал на блок регулятора частоты БРЧ.

· Первичная катушка — бескаркасная, залита эпоксидным компаундом.

· Вторичная катушка каркасной конструкции.

· Сердечник 6 представляет собой пакет железных пластин, стянутых болтами между угольниками 2. При помощи этих же угольников трансформатор закреплен на основании.

Adblock
detector