Мотор гироскутера — как выбрать?
В этой статье мы разберем двигатель этого интересного средства передвижения. Внутри гироскутера стоят два мотор-колеса, которые работают от электричества. Все они отличаются по размеру, мощности, а также по качеству производства. Также мы разберем как именно работает мотор гироскутера и какой лучше купить в случи поломки?
Как работает?
Вообще все электродвигатели делиться на два вида, первый — это традиционный коллекторный двигатель постоянного тока, его обычно используют в электро-велосипедах, чтобы увеличить скорость езды до максимума. Второй вид называется бесколлекторный синхронный электродвигатель постоянного тока или бесщеточный, вот именно он и стоит на гироскутерах.
Мотор в гироскутере представляет собой мотор-колесо, то есть сам мотор находится внутри колеса и в строен в него. Зачастую такие колеса используются в гироскутерах именно потому что, данный мотор не использует различные дополнительные механизмы по передаче мощности или трансмиссии от самого электродвигателя к самому колесу, в котором он находится.
Сам мотор гироскутера не имеет подшипников, кроме тех подшипников, которые находятся в безредукторном двигателе. В общем мотор-колесо это очень надежная вещь, потому что само колесо, мотор для гироскутера и трансмиссия находятся как единое целое и являются гораздо надежнее чем другие электродвигатели.
Сам мотор имеет довольно интересный принцип действия — в статоре, который находится неподвижном состоянии, создается постоянное магнитное поле, который в последствии, когда находится рядом ротор со статором, то он взаимодействует с его магнитный полем и заставляет ротор крутиться в ту или иную сторону.
Статор имеет вид круга с пластинами, которые являются обмотками, после того как по обмоткам проходит ток, они начиняют притягиваться к пластинкам на роторе и тем самым начинается вращение.
Принцип действия мотор-колеса гироскутера
Почему именно такой мотор колесо?
На самом деле инженеры ничего не придумывали и использовали большинство технологий которые уже были у Сигвеев. И как уже было сказано весь этот механизм и точнее мотор гироскутера является очень надежным, так как является одним целым и сломать его довольно сложно, но и такое бывает.
Большинство фирм делают двигатели по немецким стандартам и поэтому они выходят довольно качественными, и реже всего ломаются. Сам по себе двигатель для гироскутера может разделяться именно по размеру колес, есть маленькие моторы для 4.5 дюймовых колес и также для 10-ти дюймовых, а также для каждого класса гироскутеров.
Как поменять мотор?
Редко, но бывает такое, что колесо гнется или перестает двигаться, вообще это возможно после длительного использования мотора, но иногда происходит и от сильных ударов, а также от прыжков на гироскутере. Чтобы полностью поменять мотор для гироскутера или мотор-колесо, нужно открутить крышку корпуса. Но помните делать это нужно если ваш гироскутер не находится на гарантии.
Дальше вы должны отсоединить все провода от аккумулятора, а до этого вообще выключить гироскутер. После этого открутите вспомогательные платы, которые находятся ближе к колесам и под ними вы увидите крепления мотор-колеса. С помощью шестигранником открутите данные крепления и аккуратно поменяйте сами колеса. Дополнительно посмотрите на крепления в целом ли они состоянии. Иногда удар бывает таким сильным, что крепления деформируются и не могут дальше эксплуатироваться на данной модели.
Как выбрать?
Вообще двигатели идут от стандартной мощности 600-700 Ватт на оба электродвигателя. Но если есть возможность, то лучше брать чуть мощнее, но не сильно иначе нагрузка на аккумуляторную батарею будет слишком высокая и гироскутер будет отключаться во время езды.
Гироскутер: устройство, из чего состоит, схема и конструкция мини-сигвея
Гироскутер — сложное и в то же время умное средство передвижения, которое заставляет радоваться, улыбаться, а иногда и сходить с ума всех обладателей этого интересного средства передвижения. Многие после покупки или приобретения, а иногда и до нее, начинали задумываться: «А из чего сделана эта штука? Как он ездит?» Давайте попытаемся разобрать какое у гироскутера устройство и принцип работы.
Основные детали
Из чего состоит гироскутер? Если взглянуть со стороны, то гироскутер представляет из себя интересное устройство. Первое — это рабочая платформа или доска. Именно на нее встает человек и, пытаясь держать баланс, управляет, ездит или падает. По бокам от платформы есть два колеса, именно они и дают нам возможность ездить и двигаться вперед или назад.
Сначала разберемся с платформой. Рабочая платформа разделена на две части, на правую и левую часть. Как раз для правой и левой ноги. Сделано это для того, чтобы была возможность поворачивать вправо или влево, как раз за счет нажатия носком на эти платформы.
Как устроен гироскутер?
Колеса
По бокам идут два колеса. Обычно гироскутеры бывают 4-ех видов, и различаются они по классу и размеру колес. Первый класс гироскутеров является детский гироскутер с колесами в диаметре 4.5 дюймов. Маленький размер колес делает гироскутер очень неудобным и не проходимым в некоторых участках дороги.
Следующий класс — это гироскутер 6.5 дюймов. Он имеет уже больший диаметр колес, но все также предназначен только для езды по ровным поверхностям. Гироскутер 8 дюймов, является золотой серединой среди всех гиробордов. Он имеет оптимальный размер колес, который может проехать практически по любым дорогам.
И самый большой является внедорожник всех мини-сигвеев — гироскутер 10 дюймов. Это модель, у которой есть интересная особенность, помимо больших колес, эти колеса имеют камерную систему. То есть колеса надувные, они имеют более плавный ход, и такие гироскутеры более износостойкие чем прототипы поменьше.
Корпус
Корпус у всех гироскутеров сделан из разных материалов, но с одной и той же особенностью. Везде корпус закрывает колеса, защищая от брызг, грязи, воды, снега и пыли. Гироскутеры с маленькими колесами 4.5 и 6, обычно делают из обычного пластика. Так как эти модели предназначены для езды по ровной дороге, и развивают не такую высокую скорость, то инженеры решили не ставить дорогой пластик и не увеличивать тем самым цену на гироскутер.
У гироскутера с 8-ми дюймовыми колесами, корпуса делают из различных материалов, как из простого пластика, так и из карбона, ударопрочного магниевого пластика. Такой пластик, способен выдержать практически любое физическое воздействие и удары. Карбон к примеру еще и легкий материал, тем самым он снижает нагрузку на электродвигатели и уменьшает скорость разрядки батареи.
Катание на гироскутере по городу
Двигатели
После того как вы снимите крышку, по бокам ближе к колесу вы должны увидеть электродвигатель. Электродвигатели бывают разной мощности. Среднее значение среди всех мини-сигвеев является показатель 700 Ватт на оба колеса. Или по 350 Ватт на одно колесо. Дело в том, что электродвигатели у гироскутеров работают независимо друг от друга. Одно колесо может ехать с одной скоростью, а второе с другой, или они могут двигаться в разные стороны, одно назад, другое вперед. Таким образом эта система придает гироскутеру управляемости.
Он становится более чувствительным к поворотам на большой скорости. Также вы можете разворачиваться на места на 360 градусов. Чем выше мощность у двигателя, тем выше переносимый груз и тем выше скорость, но не всегда. Надо понимать, что чем выше масса нагрузки на платформу, тем ниже скорость и быстрее разряжается батарея. Поэтому гироскутеры с мощными двигателями стоят дороже.
Система балансировки
Система балансировки состоит и включает в себя довольно много компонентов. В первую очередь, это два гироскопических датчика, которые расположены в правой и левой части платформы. Если снять крышку корпуса, то можно увидеть две вспомогательные платы, именно к ним и подсоединены гироскопические датчики. Вспомогательные платы, помогают обрабатывать информацию и отправлять ее в процессор.
Дальше в правой части можно увидеть основную плату, именно там стоит 32-ух битный процессор и осуществляется все управление и вычисление. Там же и стоит программа, которая реагирует на любое изменение платформы справа или слева.
Если платформа наклоняется вперед, то процессор, обработав информацию, посылает сигнал электродвигателям, которые физически удерживают доску в ровном положении. Но если платформа наклоняется сильнее с определенным давлением, колесо начинает сразу движение вперед или назад.
Главное держать баланс и твердо стоять на ногах
Нужно обязательно помнить, что во всех нынешних гироскутерах должны быть две вспомогательные платы для гироскопических датчиков и одна основная, где стоит процессор. В старых моделях может стоять и двухплатная система, но с осени 2015 года, в стандарт была внесено изменение и теперь все гироскутеры, мини-сигвеи делаются с 3-мя платами.
В китайских подделках или некачественных гироскутерах, может стоять одна плата, основная. К сожалению такой мини-сигвей имеет плохие характеристики в управлении. Может вибрировать или опрокидывать водителя. А в последствии вся система вообще может выйти из строя.
Схема внутреннего устройства управления гироскутером не такая сложная как кажется. Вся система сделана так, чтобы максимально быстро реагировать на любое поведение платформы. Расчет идет в доли секунды и с поразительной точностью.
Батарея
Система питания гироскутера осуществляется от двух или более аккумуляторов. В стандартных недорогих моделях обычно ставят аккумулятор с мощностью 4400 мА/ч. Аккумулятор отвечает за работу всей системы в целом и обеспечения ее электроэнергией, поэтому батарея должна быть качественная и фирменная. Обычно используют аккумуляторы двух брендов — это Samsung и LG.
Также аккумуляторы различаются по классу. Есть низкоуровневые батареи классов 1С, 2С. Такие аккумуляторы обычно ставят на гироскутеры с 4.5 и 6.5 дюймовыми колесами. Все по той же причине, потому что эти гироскутеры предназначены для ровных дорог, ровному асфальту, мрамору или полу.
Аккумулятор для гироскутера Samsung
Гироскутеры с 8-ми дюймовыми колесами, обычно ставят аккумуляторы среднего класса типа 3С, это уже более надежная модель батареи. Она не будет отключаться при резкой остановке или при наезде на бордюр или в яму.
У большеколесных 10-ти дюймовых моделях, обычно ставят аккумуляторы 5С класса. Этот гироскутер способен ездить практически по любым дорогам, земле, лужам, ямам. Поэтому батарея нужно более надежная.
Основной принцип устройства гироскутера обусловлен в удержании равновесии. При большом весе водителя гироскутеру нужно больше электроэнергии для осуществления маневров и движения.
Другое
Во многих гироскутерах также ставят Bluetooth систему и колонки. С помощью нее вы сможете слушать любимую музыку и кататься с друзьями. Но эта система еще дает возможность подсоединять свой смартфон к гироскутеру и следить за состоянием своего средства передвижения. Можно следить за средней скоростью, смотреть какой расстояние вы преодолели. Настроить максимальную допустимую скорость и много чего еще.
Еще на многих моделях стоит подсветка, она освещает вам путь в темноте, и так же может ярко мигать в такт с музыкой. Но нужно помнить, что музыка и подсветка сильно садят батарею. Многие вообще отключают подсветку, чтобы увеличить запас хода.
Вывод
Конструкция гироскутера сделана так, чтобы он был компактным и легким, но при этом быстрым, мощным и долговечным. Главное покупать гироскутер у проверенных поставщиков, у которых есть вся необходимая документация, чтобы не пришлось разбирать его после неудачного катания.
Мотор колесо для гироскутера устройство
Добрый день, уважаемый читатель!
Мы продолжаем тему нашего знакомства с устройством, видами и внутренней «начинкой» популярных ныне мини сигвеев, называемых также гироскутерам и ховербордами/ховертраксами. Мы уже знакомили вас с батареями данных аппаратов, теперь очередь мотор-колес, их устройство и различия.
На существующих ныне аппаратах стоят мотор колеса трех размеров, а именно 6″ 8″ и 10″ дюймов, и хотя бывают еще колеса 7″ , но их отличие от 6″минимально и больше сводится к «косметическому».
Напряжение питания колес 36 вольт, мощность 250 ватт.
Из отличий так-же разный рисунок на боковой поверхности колес.
Моторы 6″,7″ и 8″ дюймов имеют литые шины из резины, а вот 10″ уже могут «похвастаться» покрышкой и надувной камерой, и , считаются , больше уличными и внедорожными. Хотя мощность всех типов , по утверждению производителей, одинакова и составляет 250 ватт. Наши эксперты , познакомившись с внутренней «начинкой» 8″ и 10″ ( количеством магнитов, полюсов, шириной и длинной магнитов , намоткой статора и т.д) утверждают, что мощность до 500 ватт. Кроме некоторых типов 6″ и 7″ у которых меньше диаметр мотора и размеры магнитов. А вот так колеса выглядят изнутри:
Вот так выглядит ротор с наклеенными на него постоянными магнитами:
А пробник здесь для того, что бы вы могли представить примерные размеры статора.
А вот так выглядят датчики Холла для мотор колеса:
Вот они впаянные в плату и установленные в двигатель:
А это также статор, вид спереди.
Бывают колеса еще меньше 6 дюймов и мощностью всего 150 ватт . Это от недавно появившихся «детских » гироскутеров. У нас они называются «Умка».
И вправду забавные колеса, как игрушки. Но , тем не менее, они лихо катают малышей весом ( по уверениям производителей) до 60 кг! Скорость достигает 6-8 км в час.
Вскоре мы продолжим наш обзор, Оставайтесь с нами!
Внимание.
После нового года появилась партия гироскутеров с бракованными мотор-колесами.
Они выходят из строя буквально после час-двух работы гироскутера. бывали случаи выхода из строя обоих мотор-колес гироскутера, иногда одновременно, иногда с небольшой разницей.
Вот фото этих мотор-колес:
Как видите, они встречаются в различных форм-факторах, 6″ 8″.
На них есть как выбитая маркировка, так и приклееный бумажный штрих-код:
Вот этикетка покрупнее;
Причем, не все из них поддаются ремонту. На сегодняшний день у нас скопилось дохлых уже с десяток. А перематывать совсем не хочется. Да и дорогое это удовольствие.
Ну вот, как и обещал, сегодня вскрывал колесо от «Умки», фоторепортаж прилагаю.
Вот так выглядят составляющие:
Это фото крупным планам магнитов.
Так выглядит здняя крышка с прикрученным креплением.
А это вид изнутри, обмотки и датчики.
А здесь крупным планом причина неисправности- перетертые провода датчиков.
В результате колесо было отремонтировано и установлено в аппарат. Аппарат уехал во Владимир. А завтра приходит аппарат из Волгограда, там совсем другая история.