Электропривод корректора фар ГАЗ-3110, 3302 С/О 1шт.
Артикул: ЭПК02
Данные обновлены: 16.03.2021 в 13:29
Данные обновлены: 16.03.2021 в 13:29
Характеристики
Код для заказа | 110528 |
Артикулы | ЭПК 02 |
Каталожная группа | Электрооборудование, ..Электрооборудование |
Территория отгрузки
Другие склады и магазины партнера
Название точки | Наличие | Тип | Адрес | Контакты |
Все склады |
+7 (343) 384-56-25
EKBsale@autoopt.ru
ОПТ: Пн-Пт: с 9:00 до 18:00, Сб-Вс: выходной.
Розница: Пн-Пт: с 8:30 до 17:30, Сб: с 10:00 до 16:00, Вс: выходной
+7 (495) 660-51-64 (доб. 7576 или 7585)
Zakaz@autoopt.ru
Отгрузки только для юридических лиц по предварительному заказу
Пн-Пт: с 9:00 до 18:00, Сб, Вс: выходной
+7 (383) 322-70-45
Nsk@autoopt.ru
Пн: с 8:30 до 18:00, Вт-Чт: с 9:00 до 18:00, Пт: с 9:00 до 17:30, Сб-Вс: выходной
+7 (495) 664-23-36
OlegNB@autoopt.ru
Пн-Пт: с 9:00 до 20:00, Сб: с 9:00 до 18:00, Вс: с 9:00 до 16:00
С этим товаром покупают
На складах : 81 шт.
На складах : 7 шт.
На складах : 490 шт.
На складах : 53 шт.
На складах : 8 шт.
На складах : 240 шт.
На складах : 374 шт.
На складах : 18 шт.
Артикул: 130-3407199 РК
На складах : 6 шт.
На складах : 20 шт.
В настройках личного кабинета Вы можете указать территорию отгрузки по умолчанию, чтобы быстро получать список актуальных остатков.
Мы открыты к сотрудничеству, принимаем заказы на любой объем продукции.
Полное или частичное использование любых материалов или их копирование разрешено только с письменного согласия администрации сайта.
Мотор электрокорректора фар газ 3110
Практически всё об электромеханическом корректоре фар (ЭМКФ)
Электромеханический корректор фар |
Установив на свой автомобиль ЭМКФ еще в 2001 году,
я стараюсь отслеживать в интернете публикации по ним.
Надеюсь, собранная мною информация, будет Вам полезна.
Пожалуйста сообщайте о мертвых ссылках на внешние ресурсы —
все статьи есть у меня в оффлайне.
Несмотря на кажущееся разнообразие конструкций и моделей электро-механических корректоров фар, с точки зрения построения, существует всего два типа — с электроникой полностью встроенной в центральный блок управления и с электроникой полностью встроенной в каждый исполнительный механизм. К первому типу относится ЭМКФ т.н. «старого образца» (показанный на первой фотографии этой странички) — «Самара — 1 и 2», «Волга» и «ГАЗель» с фарами головного света старого образца, «Нива», ВАЗ-классика, «Москвич» и «УАЗ». По двум последним маркам автомобилям у меня мало информации по применяемости ЭМКФ на фарах головного света. Могу лишь сказать, что на «УАЗ-Hunter» последних лет и «Москвич-2141» с «большими» фарами стоят ЭМКФ «старого образца». Ко второму типу относятся ЭМКФ всех (насколько я видел в инете) без исключения иномарок, отечественных автомобилей последних лет выпуска — «Шевроле Нива», «Приора», «Калина», «УАЗ-Патриот», «Волга» и «ГАЗель» с фарами головного света нового образца.
В настоящее время, здесь Вы найдете, в основном, описание только ЭМКФ «старого образца», т.к. именно такие установлены на моем автомобиле. ЭМКФ «нового образца» будут описаны только в пределах той информации, которую я нашел в интернете.
4 ноября 2009 г.
Надеюсь, что когда Вы читаете эти строки, то штатный гидрокорректор фар на Вашем автомобиле не работает. 🙂
Оказавшись в подобной ситуации, я не стал тратить деньги на это ненадежное устройство и установил ЭМКФ выпускаемый ОАО «Ижевский мотозавод «Аксион-холдинг»:
ОАО «Ижевский мотозавод «Аксион-холдинг»
Адрес: 426000, Россия, г. Ижевск, ул.М.Горького,90
Тел., Факс (3412) 25-86-89 ФКЦБ
e-mail: dep115@general.udm.ru
WWW: http://www.axionet.ru
Это устройство устанавливается вместо гидравлического корректора фар на все марки отечественных автомобилей, в конструкции фар головного света которых предусмотрена такая возможность. ЭМКФ состоит из двух моторредукторов (по одному на каждую фару) и общего блока управления. Их габаритные размеру соответствуют габаритам соответствущих элементов штатного гидрокорректора.
Технические характеристики: | КАМАЗ | ГАЗ | ВАЗ | ВАЗ | ВАЗ | ВАЗ | ИЖ | ЗИЛ | УАЗ | УАЗ | УАЗ |
3110,3302 | 21213 | 2110 | 2111 | 2111-ОКА | 2126,21261 2717,27171 | 5301 | 3160 | 31512 | 3160 | ||
Напряжение питания, В | 24 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 |
Полный ход штока привода, мм | 10 | 7 | 3.63 | 2 | 3.3 | 10 | 7 | 10 | 10 | 7 | 10 |
Разноход штоков приводов,мм, не более | 0.3 | 0.3 | 0.3 | 0.3 | 0.3 | 0.5 | 0.5 | 0.3 | 0.5 | 0.5 | 0.5 |
Вылет штока, мм | 38.8 | 38.8 | 34.0 | 34.0 | 34.0 | 38.8 | 34.0 | 38.8 | 38.8 | 34.0 | 38.8 |
Усилие на штоке | |||||||||||
по направлению к электроприводу,Н, не более | 80 | 80 | 80 | 80 | 80 | 80 | 80 | 80 | 80 | 80 | 80 |
по направлению от электропривода,Н, не более | 50 | 30 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 |
Ток потребления корректора | |||||||||||
в ждущем режиме,мА, не более | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 |
при перемещении штоков,А, не более | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Время перемещения штоков электроприводов | |||||||||||
из одного крайнего положения в другое,с, не более | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 |
Существуют два варианта приобретения ЭМКФ:
Покупка соответствующих комплектов для всех указанных в таблице моделей автомобилей. Цена комплекта составляет от 700 до 1200 руб. В комплект входят все необходимые комплектующие.
Покупка «конструктора для умелых рук», обычно это комплект для автомобилей Волга и Газель. Необходимо докупить клеммы, колодоки и провода. Цена конструктора — 170-250 руб.
Тем, кто умеет держать паяльник в руках, рекомендую приобрести конструктор, т.к. количество пива, купленного на разницу в стоимости, с лихвой компенсирует все затраты. 🙂
Приступаем к установке. В районе аккумулятора перекусываем трубопроводы гидрокорректора и, удостоверившись в том, что по близости нет активистов GreenPeace, сливаем из них оставшуюся жидкость. Для снятия рабочего цилиндра пальцем или плоской отверткой прижимаем удерживающий «крючок» к корпусу цилиндра и поворачиваем рабочий цилиндр против часовой стрелки (смотрим из моторного отсека, головой вниз) до упора (это где-то 5-6 мм) и вынимаем его. Не бойтесь приложить усилие — ничего не сломается. В салоне снимаем ручку с блока управления, свечным ключем откручиваем удерживающую его гайку и вынимаем блок управления вместе с оставшимися частями трубопроводов, вынимаем резиновую заглушку в моторном щите.
Проводку изготовил самостоятельно. Единственная проблема, с которой я столкнулся в 2001 году, — отсутствие в продаже 5-и контактных колодок для моторредукторов. Пришлось изготовить их самостоятельно из двух 11-и контактных. В настоящее время приобретение 5-и контактных колодок не является проблемой.
Для соединения блока управления с моторредукторами необходимо: по 5 кусков многожильного провода длиной 165 и 255 см каждый (я взял провода сечением 0,35 кв.мм), два куска полихлорвиниловой трубки длиной 160 и 250 см, 20 узких клемм «мама», одна 11-и и две 5-и контактные колодки.
Нарезаем провода на куски, продеваем их в полихлорвиниловые трубки с использованием талька или пудры, распаиваем клеммы на провода с одной стороны и вставляем их в колодку для подключения к блоку управления. Укладываем получившиеся жгуты по месту и уточняем их длину. Вынимаем их, вставляем жгуты в резиновую заглушку моторного щита (в отверстия для трубопроводов гидрокорректора), распаиваем клеммы и вставляем последние в колодки для подключения к моторредукторам. В готовом комплекте ЭМКФ колодки моторредукторов закрыты защитными резиновыми чехлами. Отдельно в продаже я их не нашел, поэтому на колодки моторредукторов нанес герметик, а места выхода проводов из трубки заизолировал термоусадочной трубкой.
Для подключения питания необходимо: два более толстых провода (длина подбирается по месту), три узких и одна широкая клеммы «мама».
|
Место подключения к бортовому питанию |
Бортовое питание +12В должно подаваться на блок управления при включении ближнего света фар. Наиболее просто подключиться к контакту 10 выключателя 64 заднего противотуманного света (место указано стрелкой на рисунке). Массовый провод проложил над кронштейном крепления рулевой колонки и подключил к свободной клемме на проводе черного цвета, идущему к реле зажигания.
Блок управления явно предназначен для Волги — установочный ключ позволяет установить его в торпеду вверх ногами. Надфилем пропиливаем в торпеде новый установочный паз. На самом блоке управления укоротил ключ по оси на 1-2 мм. Вмесо пластмассовой шайбы, которая была вместе с блоком управления, поставил более тонкую шайбу. Проложил жгуты, прикрепил их к штатной проводке нейлоновыми стяжками, смазал контакты смазкой для контактов, установил моторредукторы (не забудьте установить под них прокладки из комплекта) К блоку управления идеально подошла штатная крутилка.
31 июля 2001 г. — 24 ноября 2001 г.
В процессе эксплуатации ЭМКФ сгорел резистор на 1,5 кОм (на его корпусе было указано «1,47 к»), установленный в моторредукторе. Симптом — при подаче питания, не слышно работы моторчика моторредуктора или cлышен один короткий «тук». Помогла прозвонка контактов тестером и сравнение показаний с рабочим моторредуктором.
|
Отрезаем кольцо от «черного» корпуса |
К счастью, разборка моторредуктора оказалась довольно простым занятием. Необходимо надежно закрепить корпус вертикально (разъемом вверх) в тисках и острым ножом отрезать завальцовку (в результате получаем кольцо черного цвета) корпуса вокруг колодки разъема и аккуратно вынуть колодку из корпуса. Два резистора расположены сразу под ней и для их замены вынимать внутренности из корпуса нет необходимости. Я не заморачивался с выяснением техники подбора номиналов резисторов, установленных в моторредукторе, просто подобрал резистор с наиболее близким к 1,47 кОм значением. Хотя, по виду, резисторы прецизионные. Отремонтированный таким образом редуктор стал чаще «подстраиваться» в процессе работы — видимо не совсем точно получилось подобрать сопротивление.
После замены элементов отрезанное кольцо с помощью паяльника устанавливается на свое место. Дополнительную герметизацию не делал.
Неудержался я и от разборки и анализа конструкции моторредуктора. Резистор обозначенный на электрической схеме как «R3 DP2» на самом деле представляет из себя полоску стеклотекстолита с нанесенным на нее резистивным слоем. Внутри куча пластмассовых шестеренок преобразующих вращательное движение в поступательное.
Если вы обнаружили, что штоки моторредукторов выдвинуты из корпуса на разную длину, то «уровнять» их можно, подавая на контакты 2 и 3 моторредукторов напряжение 12В соответствующей полярности. Результат контролируется визуально.
Инструкция и фотографии комплекта на десятое семейство
Комплект на ВАЗ-2110 | Моторредуктор | Блок управления |
Инструкция | Инструкция | Инструкция |
Статьи из журнала «За Рулём»
Архив журнала «За рулем» ведет себя довольно нестабильно. Архив доступен только за последние несколько лет. Посчитал целесообразным выложить копии статей об ЭМКФ у себя. Для пользы общего дела. Фотографий большого размера с сайта «За рулем» на моем сайте нет.
- Ставим электрокорректор фар на ВАЗ-2105 и Москвич в ЗР, 2000, #5 www.zr.ruwww.realzubilo.ru
- Принципиальная электрическая схема в ЗР, 2000, #5 www.zr.ruwww.realzubilo.ru
- Электрокорректор фар ВАЗ-2110, 2111, 2112 в ЗР, 2003, #2 www.zr.ruwww.realzubilo.ru
Ссылки на ресурсы по теме
Ручной корректор от «Волги»
|
Нашел на помойке разбитую фару от Волги, а в ней вот такой ручной корректор фар. |
С форума о «Шевроле-Ниве»
На форуме Chevy-Niva нашел информацию по эксплуатации и ремонту ЭМКФ. Хотя конструкwия значительно отличается от «нашей», думаю что все равно будет интересно изучить. Из обсуждения выбрал, на мой взгляд, самое полезное. Выкладываю, с небольшими стилистическими правками.
Quorthon
Вот что выяснилось — несмотря на надпись на корпусе редуктора «Маде ин Германия», производятся они [ЭМКФ] (да и сами фары к шевику тоже) в Рязани, на бывшем ООО «Бош-Рязань», которое сейчас называется «Аутомотив Лайтинг».
san
Значит так: снимаем крышку фары, звездочкой откручиваем 2 самореза крепления электрокорректора (ЭК), смещаем шток ЭК вниз и выводим его из паза отражателя (там такая пластмасска белая), вытаскиваем ЭК, отсоединяем разъем, далее все операции производим в любом удобном месте.
Снимаем крышку ЭК, там 4 защелки, с помощью тонкой отвертки отжимая их. Внутри установлен моторчик, электронная плата, механизм привода штока (шестеренки) и ограничитель хода (типа потенциометра с дорожками). Плата жестко скреплена с моторчиком и держится в корпусе тоже защелками, аккуратно отгибаем их отверткой и вытаскиваем плату и моторчик.
Все проблемы возникают из-за того, что шток загоняется в крайнее дальнее положение, там его клинит в резьбе. В шестерне нарезана резьба. На штоке — тоже. При вращении шестерни шток ходит туда-сюда. Пальцем вращая шестерню, возвращаем шток чуть назад, устраняя этим заклинивание. Потом собираем все в обратном порядке и ставим в фару. Всем удачи. Операция вчера у меня заняла 40 минут.
M@veric
Ну вот, и у меня случилось, причем именно с правым ЭК. Стал «щелкать» при попытке опустить фару из самого высокого положения (при переключении регулятора с нуля, например, на 1), и, соответственно, не опускать.
Прочитав сообщения Quorthon-а и Sun-a, наконец-то удалось снять этот ЭК (после прочтения книги по ремонту ЗР с фотками этого сделать не удалось — боялся поломать, а выходил наконечник-шарик ЭК из пазов фары не очень охотно).
В общем вот эта красота
Цифрой 1 обозначено место куда я проложил небольшой кусочек вспененного скотча дабы хоть немного поджать соединение обозначенное цифрой 2 (похоже что именно здесь и происходят «щелчки»). Цифрой 3 обозначено место где сам шток (на нем резьба) «вкручивается в шестеренку», посредством которой он и движется. Именно в конце резьбы, с двух сторон, есть выступы пластмассы. За грани этой резьбы я аккуратненько их и подрезал.
На этом фото ЭК в разборе и обведено место где подрезал.
Пока ЭК фар работает нормально, на сколько хватит посмотрим.
После снятия его с фары, понял что конструкция такая, что им лучше пользоваться пореже.
И вот еще полезная информация, для тех кто не хочет заморачиваться с разборкой узла — точно такой же ЭК стоит в головной светотехнике новых газелей (это те у которых «вытянутые округлые» фары). То есть можно спрашивать для нее.
sergey К.
Ну вот, и у меня накрылся, и тоже правый. Вынул его без проблем. Сломался в среднем положении. Шестерёнки целые, моторчик работает (проверил его отдельно). Кстати, он легко отсоединяется от платы. Надо его потянуть вверх он соединён ножками которые стоят на плате (типа папа-мама). Сделал большую глупость — перемкнул пластины в ползунке — сгорела микросхема.
В магазинах нет. Выпаял все детали (благо их 3 шт). Несчитая микросхемы, накрывшись был диод (незнаю — я его спалил или уже был). Думаю, что из-за него и не работал. Завтра поеду покупать детали, впаяю и посмотрим — заработает или нет. Да, заехал на «Маршал» по Бошевскому каталогу он есть, но только под заказ.В одном месте запросили 700 р, в другом 1200 рублей. . лучше сам сделаю.
>>Когда свой снимал обратил внимание на то что провода очень близко расположены к крышке которая снимается и они довольно жёсткие.
В твоём случае я попробывал бы их поджать к отражателям, т.к. у тебя они хоть поднимают. Вожможно, что они упираются и не дают опускаться. В моём случае всё намного было хуже. Для информации, в Питере отдельно нигде нет, только под заказ, присутствует в каталоге БОШ. Микросхема специфическая, аналогов нет вообще, только оригинальная.
Да, если щёлкает значит живой.Ещё моторчик крепится на клеммах, попробуй просто нажать на него сверху, возможно, что он осядет и червячный зацеп будет более плотнее.
>>Я пока не сообразил где он прикручен двумя винтами, о которых Сан пишет.
Саморезы видно. Надо снять заднюю крышку фары — откроются потроха. Если взглянуть на фару сзади, то корпус корректора тяжело не заметить — он типа прямоугольный, небольшой, черного цвета, саморезы видны (точнее их головки), также видны и отверстия под саморезы, на фото M@veric-а их видно, 3-е фото сверху, а на 4-ом фото та деталюшка, которая справа — это крышка корректора, на ней тоже видны бобышки — это места, куда саморезы вставляются.
Откручивать надо битой с внутренней звездочкой (на немецких иномарках такие болты-винты часто встречаются, ИМХО, это тяжелое наследие американского автопрома), давно дело было (по снятию, уж и часть деталей процесса из памяти стерлось, увы. ), ИМХО можно и небольшой отверткой с тонким жалом открутить (вставить так, чтобы жало расклинило в гнезде под биту в головке самореза).
январь-февраль 2006 г.
Установка на классику
Палыч-2101 из конфы «ВАЗ (классика)» на auto.ru поставил на ВАЗ-2101 ЭМКФ от «Нивы».
Копия сообщения на realzubilo.narod.ru
Характеристики моторчика в моторредукторе
Характеристики моторчика, используемого в моторедукторе. Габаритные размеры моторчиков и другую информацию смотрите на сайте производителя — ОАО «Псковский электромашиностроительный завод».
Тип | ДПА25-3-6-13,5 |
Напряжение питания, В | 13,5 |
Номинальная мощность, Вт | 3 |
Номинальное напряжение, В | 13,5 |
Номинальный вращающий момент, Н м | 5,0 |
Номинальная частота вращения, об/мин | 6000 |
Потребляемый ток не более, А | 0,5 |
Пусковой ток не более, А | 2 |
Начальный пусковой момент не менее, мН м | 20,0 |
Средний уровень звука на расстоянии 1 м, не более, дБА | 52 |
Степень защиты по ГОСТ 17494 | 1Р4Х |
Режим работы по ГОСТ 183 | S3 |
Масса не более, г | 60 |
Установка на ВАЗ-2110 корректора от «Волги»
Статья с форума autolada.ru об установке электрокорректора фар на ВАЗ-2110 от «Волги».
Обработанная копия сообщения на realzubilo.narod.ru
Автоматический корректор фар Hella. При установке ксенона в фары головного света незаменимая штукенция. Описание и установка в формате PDF. Скачать
В январе 2008 года, в одном из форумов владельцев автомобилей «ГАЗ» прочитал, что они используют в качестве защитных чехлов пыльники главного цилиндра сцепления (ГЦС) от «Волги». Посмотрел на них в магазине и купил, но только пыльник ГЦС для автомобиля «УАЗ». Мне показалось, что он более эстетично выглядит по сравнению с гофрированным волжским. Каталожный номер, указанный на пыльнике, — «469-1602558».
|
Защитный чехол моторредуктора |
21 января 2008 г.
На форуме niva4x4 нашел сообщение по ремонту моторредукторов.
Обработанная копия сообщения на realzubilo.narod.ru
21 января 2008 г.
Описание и характеристики элементов ЭМКФ
Информация почерпнута на сайте производителя.
Электроприводы корректора фар
Предназначены для корректировки оптической оси луча ближнего света головных фар механических транспортных средств с системой электрооборудования напряжением 12 Вольт. Устанавливаются внутрь головных фар.
Работают в повторно-кратковременном режиме S3 по ГОСТ Р 52230 с длительностью цикла 4 минуты и продолжительностью включения до 15% в диапазоне температур окружающей среды от минус 40 °С до +85 °С.
Электроприводы выполнены в общеклиматическом исполнении по ГОСТ 15150.
Ресурс – не менее 20000 циклов коррекции.
Степень защиты от проникания посторонних тел и воды – IP30 по ГОСТ 14254.
Потребляемый ток:
— в режиме ожидания – не более 50 мА;
— в режиме перемещения штока – не более 500 мА.
Максимальная механическая нагрузка на шток, прикладываемая вдоль его оси, – 30 Н.
Масса не более 30 г.
Максимальный вылет штока и его ход определяются типом электропривода согласно таблице.
Тип электропривода | Вылет штока, мм | Ход штока, мм | Оптимальный диапазон управляющего напряжения в % от напряжения питания | Для автомобилей | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
654114.016 | 34,7-1 |
Тип корректора | Кол-во положений переключателя в блоке управления | Вылет штоков, мм | Ход штоков, мм | Напряжение бортовой сети, мм | Для автомобилей семейства |
ЭМКФ02-01 | 15 | 38,8-1 | 7+/-0.3 | 12 | ГАЗ |
ЭМКФ04 | 5 | 34-1 | 2.5+/-0.3 | ||
ЭМКФ04-01 | 24 | ||||
ЭМКФ09 | 38.8-1 | 7+/+0.3 | «МАЗ» | ||
ЭМКФ20 | 10+/-0.5 | 12 | «ЗИЛ» | ||
ЭМКФ28 | 3 | 10+/-0.5 | 24 | «КАМаЗ» | |
ЭМКФ35 | 9 | 35.5-1 | 4+/-0.3 | «УРАЛ» | |
ЭМКФ39 | 13 | 38.8-1 | 9.6+/-0.5 | 12 | «ВАЗ» |
ЭМКФ40 | 12 | 34-1 | 6+/-0.3 | ||
ЭМКФ41 | 3.63+/-0.3 |
Регулятор освещенности приборов
Блок предназначен для формирования управляющего напряжения и напряжения питания для электроприводов корректора фар, установленных внутри головных фар механических транспортных средств с системой электрооборудования напряжением 12 Вольт.
Устанавливается в кабине автомобиля.
Работает в продолжительном режиме S1 по ГОСТ Р 52230.
Эксплуатируется в районах с умеренным и тропическим климатом при температуре окружающей среды от минус 40 °С до +65 °С.
Ресурс – не менее 20000 циклов управления.
Степень защиты от проникания посторонних тел и воды – IP42 по ГОСТ 14254.
Масса не более 70 г.
Потребляемый ток не более 150 мА.
Ток, отдаваемый в нагрузку, – до 0,5 А.
Максимальный ток, отдаваемый в нагрузку в течение 1 минуты, – до 1 А.
Обеспечивает защиту электроприводов от кондуктивных помех по цепям питания и управления.
Степень жесткости III, функциональное состояние В по ГОСТ 28751.
Управляющее напряжение, вырабатываемое блоком, в % от его выходного напряжения приведено в таблице.
Положение переключателя | Управляющее напряжение в % от выходного напряжения |
90+/-2 | |
1 | 81.25+/-2 |
2 | 72.5+/-2 |
3 | 63.75+/-2 |
4 | 28.75+/-2 |
На форумах E1.ru нашел статью о переделке гидрокорректора фар в механический. Назвал его «супер-механическим» 🙂 Обработал материал и поместил его на одну страничку. Прочитать
Промежуточный отчет об эксплуатации
В прошлом, 2008 году, приказал долго жить блок управления. Ремонтировать его не хотелось — заменил его на новый. Что сказать, последние 2 года практически не езжу с ближним светом фар — только с противотуманками. Почему? Да сам не знаю. Ближний свет включал только один раз, в прошлом году, когда ездил в Самару. Да и только потому, что ехал ночью в дождь. В прошлом же году переложил проводку в моторном отсеке и упаковал ее в гофру. При этом выяснил, что провода к правому ЭМКФ оказались немного короче. Пришлось изготовить новый, более длинный, жгут.
➤ Adblockdetector