Меню

Мотор барабан уровень масла

Принцип действия и особенности мотор-барабанов

Мотор-барабаном называют устройство, состоящее из блока двигателя и редукторной части, которые встроены в барабан (он играет роль корпуса). Редукторная часть – это цилиндрическая 2-ступенчатая соосная передача, которая нужна для повышения крутящего момента и снижения частоты вращения двигателя. Крутящий момент от электрического двигателя передается валу-колесу, а от него шестерне с внутренними зубьями и затем на левый фланец и обечайку, которые жестко друг с другом соединены.

Охлаждение и смазка мотор-барабана производится из общей ванны, наполненной маслом. Зацепление путем окунания, подшипники за счет разбрызгивания, а охлаждение статора мотора путем полива из масляной ванны. Масло из ванны разбрасывается и попадает на верхнюю часть статора благодаря лопаткам, которые прикреплены к обечайке.

Во фланце со стороны коробки выводов размещается отверстие для слива и залива масла, которое прикрывается магнитной пробкой на резьбе. Уровень масла проверяют через заливное отверстие. Чтобы это сделать, мотор-барабан мб3 с гумированием следует установить так, чтобы пробка разместилась под углом примерно 45 градусов от нижней точки.

Все работы по установке и эксплуатации мотор-барабанов должны производится согласно требованиям ГОСТ. При установке мотор-барабанов нужно обеспечивать свободный доступ к заливной пробке и коробке с клеммами. Заливать масло, сливать и проверять его уровень необходимо только после полной остановки агрегата.

Во время технических осмотров и обслуживания мотор-барабанов электрический двигатель нужно отключать от электросети. Также нужно снять действие всех нагрузок на агрегат.

Корректированный уровень звука должен быть менее 84 дБА. Температура поверхностей мотор-барабана снаружи должна быть не более 80 градусов.

Перед установкой мотор-барабана важно очистить устройство от пыли и удалить антикоррозионную смазку. Ее можно убрать салфеткой, смоченной в бензине, растворителе или авиационном топливе.

Перед монтажом и после долгих простоев, особенно если в помещении повышенный уровень влажности, нужно проверить сопротивление изоляции при помощи мегомметра. Сопротивление изоляции обмоток относительно корпуса, а также между фазами должно превышать 0,5 мОм.

Мотор-барабан необходимо устанавливать на жесткое основание с максимальной точностью, которую требует конструкция конвейера.

Нормальное положение агрегата определяют кабельным вводом, которые должен быть направлен вниз. Для мотор-барабанов, имеющих горизонтальное расположение лысок, кабельный ввод находится сбоку.

Перед запуском нужно проверить уровень масла, добавив его в случае необходимости. Запуск мотор-барабана на сухую категорически запрещен.

Мотор барабан уровень масла

Мотор-барабан разработан специально как привод для ленточных конвейеров. Полностью закрытое исполнение. Двигатель, редуктор и подшипники встроены в корпус барабана и герметично уплотнены. Тем самым они невосприимчивы к повреждениям путем внешних воздействий, таких как вода, пыль, грязь, химикаты, жиры, масла и т. п.

Экономия места

Так как привод и подшипники компактно смонтированы внутри барабана, для его установки требуется меньше места, чем для традиционного привода. Нет необходимости в дополнительных передаточных компонентах.

Безопасность

Мотор-барабан является одним из самых безопасных приводов, так как двигатель и редуктор полностью закрыты и наружные цапфы осей неподвижны. Вращается только корпус барабана с торцевыми крышками.

Низкие затраты на приобретение и монтаж

Мотор-барабаны зачастую дешевле, чем традиционная приводная группа, поскольку используется меньше деталей. Кроме того, мотор-барабан устанавливается быстрее и проще. В общем, на монтаж уходит всего 25% времени, необходимого на установку традиционного привода.

Малые затраты на обслуживание

Мотор-барабаны практически не требует ухода, кроме смены масла через юооо машино-часов и замены уплотнений валов через 30000 машино- часов. Иными словами: смена масла один раз в 3 лет при 8 рабочих часах и 5 рабочих днях в неделю. При применении синтетического масла первая смена масла потребуется лишь через 30000 машино-часов.

Коэффициент полезного действия

Мотор-барабаны имеют значительно лучший КПД в отличие от традиционного привода. Усилия от двигателя через редуктор передаются непосредственно на обечайку барабана. Благодаря меньшим потерям на трение достигается КПД до 97%.

Чистота

Благодаря своей компактной конструкции и герметичному уплотнению мотор-барабан можно, с одной стороны, превосходно чистить, а с другой — исключается возможность загрязнения перемещаемых грузов.

Эстетичный внешний вид

При правильной установке прекрасно вписывается в раму конвейера. В результате ленточный конвейер имеет лучший внешний вид.

Термозащита двигателя

В стандартном исполнении мотор-барабан оснащен защитными выключателями обмоток, встроенными в каждую фазу обмоток. Эти биметаллические выключатели срабатывают в зависимости от температуры и должны быть включены в цепь управления защитного автомата двигателя. Они размыкают цепь тока при недопустимом нагреве обмоток двигателя.

Читайте также:  Подделки масел для двухтактных двигателей

Экономия и лучшее распределение веса

Зачастую мотор-барабан легче, чем традиционная приводная группа. Благодаря установке мотор-барабана по центру рамы конвейера масса привода распределяется равномерно, за счет чего конструкция конвейера может быть оптимизирована по весу.

Работа с преобразователем частоты

Все мотор-барабаны могут эксплуатироваться с преобразователем частоты в диапазоне от 15 до 65 Гц

Меньше деталей

Мотор-барабан является единым интегрированным приводным блоком. Традиционные приводные станции содержат до 8 компонентов, которые нужно приобретать у различных производителей.

Меньший уровень шума

Благодаря компактности конструкции, применению высококачественных зубчатых деталей и производству по высоким стандартам качества мотор-барабан работает очень тихо. Это важный критерий для современного производства.

Условия эксплуатации мотор-барабанов

Мотор-барабаны применяются в приводах ленточных конвейеров при режиме работы S1(продолжительный) по ГОСТ 183. Питание от сети трехфазного переменного тока частотой 50 Гц и номинальным напряжением 380В:

  • при постоянной и переменной нагрузке и номинальном крутящем моменте
  • вращение допустимо в любую сторону
  • при установке вводной сальник коробки выводов должен быть ориентирован вниз, установка горизонтальная
  • внешняя среда неагрессивная, с содержанием пыли(непроводящей) не более 10мг/м3, невзрывоопасная
  • категория размещения и климатическое исполнение по ГОСТ 15150 — У2, У3
  • для заправки используется масло ИГП-38 (температура застывания -15°С)

Серия конвейерных мотор-барабанов:

* степень защиты IP54 (по ГОСТ 17494): пыль не может попадать внутрь корпуса в количестве, достаточном для нарушения работы мотор-барабана и обеспечена защита от попадания брызг воды.

Особые условия эксплуатации мотор-барабанов

  • Если используется реверсивный режим, то реверс возможно включать только после полной остановки конвейра
  • На нагруженном конвеере требуется использовать устройство soft-стартер(либо частотный преобразователь) для плавного пуска. Время набора скорости конвеером — 5-7 секунд.
  • В случае использования частотного преобразователя для управления скоростью конвеера необходимо приобретение мотор-барабана с электродвигателем, адаптированным для работы с ним (обозначается буквой F в названии модели). Также возможна эксплуатация барабана с неадаптированным электродвигателем, но мощностью на ряд выше.
  • Дополнительно производится:

— гуммирование — обрезинивание рабочей поверхности мотор-барабана
— возможна комплектация электродвигателем с температурной защитой и датчиками перегрева с автоматом отключения электродвигателя

Цена на мотор-барабан и как их купить

Это сделать элементарно. Просто обратитесь в отдел сбыта, позвоните или отправьте е-мейл. Можно перейти прямо по ссылке. http://www.ural-mep.ru/metalleksportprom-kontakti.html И вам сообщат цену на мотор-барабан и скажут на каких условиях их можно купить.

Устройство мотор барабана

Устройство мотор-барабана очень простое. Это шестерни, как у редуктора и электродвигатель. Типа мини конвейер. Параметры асинхронных электродвигателей позволяют спокойно подобрать их для использования с барабанами.

Интересно на сайте

Уникальное производство теплообменников на заводе МеталлЭкспортПром!

Кроме того наше предприятие занимается производством редукторов и продажей асинхронных электродвигателей.

МОТОР-БАРАБАНЫ МБ

1. ОПИСАНИЕ

2. ГАБАРИТНЫЕ И ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ

3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

мотор-барабанов МБ и натяжных барабанов БН

1. ОПИСАНИЕ.

Мотор-барабан типа МБ предназначен для продолжительного режима работы S1 от сети 3-х фазного переменного тока частотой 50Гц и номинальным напряжением 380В при следующих условиях:

  • Нагрузка постоянная и переменная по величине в пределах номинального крутящего момента;
  • Вращение барабана в одну (любую) сторону;
  • Установка мотор-барабана горизонтальная;
  • Окружающая среда не агрессивная, не взрывоопасная с содержанием непроводящей пыли до 10 мг/м3.

Мотор-барабан МБ представляет собой блок двигателя и редукторной части, встроенных в барабан, как в корпус. Двигатель встроенный трехфазный короткозамкнутый асинхронный. Редукторная часть представляет собой цилиндрическую двухступенчатую планетарную передачу, назначение которой — увеличение крутящего момента и уменьшение частоты вращения двигателя.

Крутящий момент от электродвигателя передается через редуктор на плавающее центральное колесо с внутренними зубьями, связанное с обечайкой барабана. Смазка и охлаждение мотор-барабана МБ осуществляется из общей масляной ванны: зацепление — окунанием, подшипники — разбрызгиванием, охлаждение статора двигателя — поливом из масляной ванны. Для забрасывания масла из масляной ванны на верхнюю часть статора служат лопатки, закрепленные на обечайке барабана. Во фланце барабана со стороны коробки выводов имеется отверстие для залива и слива масла, закрываемое резьбовой магнитной пробкой. Уровень масла контролируется через заливное отверстие, для чего мотор-барабан МБ устанавливается так, чтобы пробка была примерно под углом 45 ° от нижнего положения.

Тип натяжного барабана БН аналогичен соответствующему типу мотор-барабана МБ. Например, мотор-барабан МБ4 , натяжной барабан БН4.

Мотор-барабаны типа МБ выпускаются следующих типоразмеров (в зависимости от наружного диаметра (мм)):

МБ1 -диаметром 113 мм; (БН1)

МБ1,6 — диаметром 162 мм; (БН1,6)

МБ2 — диаметром 218 мм; (БН2)

МБ2,45 (трёх исполнений:000, 001, 002)- диаметром 242 мм,

МБ3 — диаметром 320 мм; (БН3)

МБ4 — диаметром 423 мм; (БН4)

МБ5 — диаметром 526 мм; (БН5)

МБ6 — диаметром 622 мм; (БН6)

2. ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ

РАЗНЫХ ТИПОРАЗМЕРОВ

мотор-барабанов МБ и натяжных барабанов БН

Тип

мотор-барабана/натяжного барабана

Диаметр, мм

Как проверить уровень масла в двигателе: советы и рекомендации

Правильная проверка уровня масла в моторе

Моторное масло – важнейший компонент в системе двигателя автомобиля. О важности правильного подбора этой технической жидкости слышал каждый автомобилист. Однако начинающие автолюбители нередко сталкиваются с трудностями во время обслуживания силового агрегата транспортного средства. Эти трудности, как правило, связанны именно с системой смазки двигателя.

Последствия низкого уровня масла в двигателе

За уровнем масла необходимо постоянно следить. Это правило применимо как в отношении автомобилей с пробегом, так и новых транспортных средств. Часто водители ошибочно считают, что в новом двигателе уровень масла всегда держится на одном уровне. Это совершенно не так. Каждый производитель указывает допустимый перерасход моторного масла на 1 тысячу километров пробега. Это норма может составлять 500-750 мл на 1 тыс. км пробега в тяжелых условиях эксплуатации или на 1.5 тыс. км пробега в нормальных условиях. Как показывает практика, любой современный ДВС в определенных режимах работы перерасходует смазочный материал.

Основная причина в том, что бензиновые и дизельные форсированные моторы сегодня активно оснащают, например, турбонаддувом. В случае спокойной и размеренной эксплуатации автомобиля масло может держаться в норме, но уровень падает, когда водитель переходит на регулярную скоростную езду и высоконагруженный для двигателя режим работы. К тому же, необходимо учитывать, что определенное количество технической жидкости идет на угар. Это происходит по причине попадания смазки в камеру сгорания при высоких нагрузках мотора. Если не производить контроль уровня масла, то высок риск еще на раннем этапе эксплуатации отправиться в сервисный центр на капитальный ремонт.

Последствия езды с низким уровнем масла:

  • повышенный износ деталей двигателя;
  • переворот вкладышей;
  • выход из строя масляного насоса;
  • обильное образование металлической стружки.

Недостаток моторного масла в системе – опасная ситуация, которую следует устранить еще в начале её зарождения. Если этого не сделать, то первым делом пострадает коленчатый вал. Коленвал требует постоянного присутствия смазки, если она отсутствует, то быстро износятся вкладыши, втулки и шейки. Игнорирование проблемы приведет к перевороту вкладышей.

Видео о последствиях и причинах низкого уровня:

Страдает и цилиндропоршневая группа. Недостаток моторного масла в системе станет причиной появления задир на внутренней поверхности цилиндров, а это верный путь к капитальному ремонту ДВС. В самых тяжелых случаях вырывает коленвал, а поршень выпадает через отверстия в блоке.

Последствия высокого уровня масла

Негативные последствия от перелива масла зависят во многом от объема этого перелива. Разница между переливом 200 мл и 1 литра будет серьезная. Небольшой перелив – это масло, уровень которого находится выше отметки MAX всего на 1 см. Заливать лишнее количество технической жидкости в систему не стоит. Но лишние 3-5 мм особого вреда двигателю не нанесут. Впрочем, при этом у мотора обычно просыпается сильный жор. Уровень может упасть на целый сантиметр всего за 800-1000 км пробега. Другая отрицательная сторона перелива заключается в том, что лишняя техническая жидкость активно сгорает, образовывая нагар на стенках камеры сгорания и сажу в катализаторе.

Двигатель сделает все возможное, чтобы как можно быстрей избавиться от лишнего груза. Оборачивается это течей сальников, повышением уровня давления в системе, и, как следствие, выдавливанием резинок.

Когда проверять уровень масла в системе

Профессиональные автомеханики рекомендуют делать контрольный замер уровня ежедневно после ночной стоянки автомобиля. Но этому совету следует немногие автомобилисты. Уровень можно мерить каждый день – хуже от этого не будет. Но если не всегда хватает времени на это, то обязательно хотя бы раз в неделю стоит делать контрольный замер. С таким подходом сложно допустить серьезную поломку мотора. Если низкий уровень будет вовремя обнаружен, то у владельца останется вдоволь времени для принятия необходимых мер. Рассчитывать только лишь на контрольную лампочку не нужно. В большей части автомобилей она загорается в той ситуации, когда двигатель близок к заклиниванию.

Если уровень упал на 1 или 0.5 литра, как правило, лампочка не загорается. В результате, если полагаться только на сигналы от контрольной лампы, то высок риск эксплуатации автомобиля с предельно низким уровнем смазки в системе, что станет причиной снижения его ресурса.

Как проверить масло в двигателе

Мы подошли к главному вопросу, как проверить уровень масла в двигателе. Споры вокруг этой темы на автомобильных форумах длятся уже не первый год. Автомобилисты разделились на два больших лагеря: первые уверены, что замерять уровень нужно на «холодную», вторые полагают, что лучше всего проводить замер на «горячую».

Главный аргумент тех, кто придерживается метода замера уровня на «холодную», состоит во вполне логичном убеждении – смазка после остановки двигателя и продолжительной стоянки автомобиля успевает стечь в поддон. Сторонники метода контроля масла на «горячую» говорят об обратном: масло «расширяется» при нагреве и «сжимается» после остывания. То есть, если производить замер зимой, то первоначально уровень будет низким, а после прогрева двигателя он придет в норму.

Рекомендации по контролю уровня масла следующие:

  1. Установите автомобиль на ровной поверхности без уклонов. Машина должна стоять на устойчиво.
  2. Прогреваем двигатель транспортного средства. Дожидаемся выхода мотора на рабочую температуру минимум 50 градусов.
  3. Глушим мотор, выжидаем 10-15 минут, чтобы масло успело стечь в картер ДВС.
  4. Извлекаем измерительный масляный щуп, протираем его сухой ветошью.
  5. Вставляем щуп обратно до упора. Ждем несколько секунд. Обратно вытаскиваем.
  6. Держим щуп горизонтально. Находим масляный след.
  7. Нормальным уровнем можно считать положение масляного следа между двумя противоположными обозначениями – MIN и MAX.
  8. Если отметка ниже MIN, нужно долить недостающее количество материала. Если выше MAX, то от лишнего масла следует избавиться.

Для некоторых двигателей производители предусмотрели оба метода замера уровня масла, поэтому на измерительном масляном щупе есть отметки HOT и COLD. В летнее время измерять уровень масла проще, поскольку оно не промерзает и не густеет.

Поэтому достаточно держать уровень строго посередине между MIN и MAX. Это главный ответ на вопрос, какой должен быть уровень масла на щупе. В зимнее время с целью исключения ошибок автовладельцы обычно пользуются двумя методами, а после результатов принимают решение – доливать или нет.

Как проверить уровень масла в двигателе — видео:

Как правильно долить масло в двигатель

Часто происходит так, что уровень масла все-таки ниже нормы. Если вы столкнулись с этим, то сразу же долейте недостающее количество. Но делать это нужно правильно. В первую очередь в движок следует лить точно такой же материал, который был залит ранее. Все параметры, которым должна соответствовать техническая жидкость, указаны в сервисной книжке. Там же перечислены предпочтительные бренды моторных масел. Не смешивайте моторные масла от разных изготовителей, даже если их параметры практически идентичны.

И уж тем более не лейте материалы с разным показателем вязкости SAE и пакетом присадок. В идеале следует всего держать несколько литров материала в запасе. В крайнем случае дополнительно докупайте «литрушку», чтобы всегда была возможность восполнить недостающее количество смазки в системе. Для этого просто откройте крышку масляной горловины, вставьте воронку и залейте моторное масло небольшими порциями. Проверяйте уровень, чтобы не допустить перелива.

Полезные советы, как долить масло в мотор:

Как слить излишек с двигателя

Чтобы освободить двигатель от груза в виде избытка моторного масла, можно воспользоваться «дедовским» методом. Понадобится капельница и большой шприц. Трубку капельницы отрезают ровно по длине масляного щупа и надевают на кончик шприца.

Затем собственноручно изготовленное приспособление помещают в горловину вместо измерительного щупа и откачивают излишек. Но, опять же, не переусердствуйте, делайте замеры уровня. Лишнее масло не стоит выливать на землю, подготовьте отдельную емкость, чтобы потом его утилизировать.

Видео как убрать излишек масла:

Заключение

От правильности подбора моторного масла, его уровня и своевременности контроля целиком и полностью зависит ресурс двигателя. Проверить уровень масла очень просто, это можно сделать самостоятельно в любое время. Не экономьте на моторном масле и других расходниках, ведь стоимость обслуживания двигатели несопоставима мала в сравнении с возможными затратами на капитальный ремонт.

Adblock
detector