Мотор 273 замена балансировочной звезды
Ремонт двигателей mercedes m272, m273. Ошибки P0017 P0016 (1200, 1208)
Сегодня я расскажу вам про типичную болячку двигателей mercedes маркировки m272, m273. Данные двигатели устанавливаются на следующие автомобили: w211, w212, w204, w221, w216, w463, w208 и т.п.
Основные симптомы неисправности двигателей m272 и m273:
- Check Engine на приборной доске
- Посторонний шум (стук, лязг) из двигателя;
- Неравномерная работа двигателя
- Пропуски зажигания
В следствии износ шестерни балансировачного вала, уходят метки по правой гбц, по впускному и выпускному распредвалам. Проявляется это появлением значка CHECK ENGINE, и ошибок P0016, P0017 (в star diagnosis это ошибки 1200, 1208). На поведении машины при первичном появлении и на достаточно продолжительном промежутке времени это никак не скажется. В дальнейшем возможна потеря динамики, повышение расхода бензина, посторонние шумы из двигателя.
Когда ждать беды ?
Данная неисправность проявляется у всех на разном пробеге, все зависит от того как используется и обслуживается автомобиль, возможно на 50000 а возможно и на 250 000. В среднем данная неисправность встречается на пробеге от 90 до 150 тыс.км.
Чем может грозить данная неисправность?
В следствии износа шестерни баланс. вала происходит засорение масляного насоса металлической стружкой, что может привести к заклиниванию масляного насоса и как следствие маслянному голоданию. В связи с выработкой шестерни цепь ослабевает, при сильном износе возможен перескок цепи со всеми вытекающими последствиями, в плоть до загибания клапанов.
Как исправить?
Для устранения данной неисправности необходима замена рем.комплекта баллансировачного вала. Вот так он выглядит:
Комплект состоит из следующих запчастей:
- балансирный вал с напрессованной шестерней (балансир и болт для него), или просто шестерня для 273 мотора.
- Прокладки выпускного коллектора
- Несколько прокладок передней крышки (теплообменник, термостат и пару колец крышки).
- Передний сальник.
- Коренной сальник с крышкой.
- Натяжитель цепи с кольцом.
- Комплект ипульсных дисков и магнитов доворота вала.
- Два масляных фильтра.
Во время износа шестерни неисключено отламывание её кусков и попадание в разные части двигателя, поэтому меняются импульсные диски, магниты доворотов и т.п. В комплекте так же идёт два маслянных фильтра это необходимо для 2йной замены масла после замены ремкоплекта. По рекламации Mercedes WIS необходимо залить самое дешовое масло, дать двигателю поработать 10 минуть, слить и залить оригинальное. Однако мы при замене шестерни так же снимаем и моем поддон двигателя, дабы быть точно уверенными в отсутствии продуктов износа в маслянной системе.
Так же при пробегах более 150 000 км, рекомендуем совмещать замену балансирного вала с заменой маслосъемных колпачков.
Помимо всего описанного выше мы меняем цепь, успокоители, и шестерню коленвала, и настоятельно рекомендуем это делать вам.
М273 двигатель Мерседес: основные проблемы и отзывы по мотору
Немецкая компания по выпуску автомобилей и двигателей порадовала автовладельцев в 2004 году – на транспортные средства стали устанавливать 273 двигатель Мерседес. Это атмосферный движок с восемью цилиндрами. В отличие от других двигателей отличается экономичностью, повышенной отдачей.
Интересные особенности конструкции двигателей M273
Мотор построен по конструкции движка М272. Была проведена работа над ошибками. Двигатель взял у всех предыдущих поколений только лучшие и сильные качества. Устанавливается на транспортные средства в двух версиях по объему 4,7 и 5,5 литра.
Существует несколько модификаций этого двигателя:
- Е55. Эта модель построена по конструкции 6 цилиндрового с добавлением еще двух цилиндров. Размеры последних были увеличены. Устанавливался на Мерседес Benz S 500/550 ;
- в движки подобной модификации установили гидрокомпенсаторы, чтобы тепловые зазоры могли регулироваться автоматически;
- объем двигателя в куб.см. – 5461;
- ГРМ – цепной;
- впрыск – инжектор;
- расход масла гр 1000 – 800;
- масло в движке Мерседес – 8,5 л;
- экологический класс – Евро 6;
- уменьшена вибрация;
- коллектор впуска изготовлен из магния. Длина тракта изменяется с помощью вихревых заслонок;
- ресурс двигателя – 300 тысяч километров;
- температура контролируется с помощью ЭБУ и датчика термостата.
Другая модификация – это Е46:
- устанавливался на такие модели транспортных средств, как Мерседес S и GL class;
- масло для заливки в двигатель – 5W30;
- система питания – инжекторный тип;
- крутящий момент – до 460 Нм;
- ресурс движка Мерседес – 500 тыс.км.
Подобные двигатели можно найти на следующих автомобилях от компании Мерседес:
- W251;
- G500/550;
- W211;
- СLS 500;
- X164.
Внимание! Моторы М273 автовладелец увидит на Мерседесах С-класса и мощных внедорожниках. Несмотря на мощь, автовладельцы не любят эти двигатели за частые неисправности.
Типичные проблемы двигателей M273
Движок Мерседес вместе с сильными качествами взял у своих предшественников их ошибки. Некоторые слабые места характерны для шестицилиндрового предшественника М 272 этого движка.
Главная проблема заключается в износе цепи газораспределительного механизма двигателя М273. Другой проблемой является повышенный расход масла на угар. Потому что малые кольца не натянуты достаточно сильно. А также сальники выпускного клапана подвержены износу.
Жизненный ресурс катализаторов и так малый, а из-за поломки поршневых колец и повышенного жора масла, катализаторы начинают быстрее изнашиваться. Но, если не допускать перегревов, ухаживать за двигателем Мерседес, то сможет отслужить долго. Катализаторы также помирают по причине некачественного бензина.
Внимание! Двигатель невозможно перегреть. Сломанный термостат – это единственное, из-за чего повышается температура в нем.
Часто выскакивает ошибка на панели приборов у владельцев движка Мерседес М273. При возникновении ее лучше обратиться в сервис-центр. Виной могут быть сорванные зубья цепи, растяжение цепи ГРМ, износившиеся звезды. Если долго ездить при появляющейся надписи о проверке двигателя, то можно только ухудшить проблему. Впоследствии это приведет к капитальному ремонту.
Правильный уход, ежегодный профилактический ремонт и советы по уходу, которые мы вам дадим, помогут сохранить движок Мерседес.
Шестерня балансирного вала
На М273 нет балансирного вала. Поэтому чаще всего неисправности начинаются с промежуточной шестерни. Она выходит из строя первая. Эта проблема особо не докучает автовладельцу. Поэтому он может замечать только индикацию на панели приборов.
Постепенно нарастает посторонний шум. Становится слышен какой-то шелест. Затем начинается потеря тяги мотора. Нестабильная работа двигателя сказывается на все компонентах мотора. И приводит к разрушению элементов один за другим.
Шестерня движка Мерседес быстро изнашивается потому, что для сплава был выбран неподходящий сплав.
Заслонки впускного коллектора
Проблемы заслонок впускного коллектора на движке Мерседес М273 – стандартные. От высоких температур и постоянного использования детали рассыхаются. Затем разрушаются.
Узнать об этой проблеме, автовладелец может по плавающим оборотам движка Мерседес. У агрегата пропадает тяга. Иногда части заслонок могут попасть внутрь камеры сгорания. Тогда капитального ремонта не избежать.
Внимание! Коллектор служит от 80 до 140 тысяч километров. Чтобы заменить впускной коллектор, опытным механикам потребуется 4 часа.
Детонация горячего мотора
Детонация горячего мотора в этом движке от Мерседеса тоже частый случай. Топливно-воздушная смесь загорается раньше, чем искру дали свечи. В результате образуется мини-взрыв. Волна ударяет по стенкам цилиндра и дну поршней. Автовладелец слышит это как неприятный шум или звон.
Виной всему нагар на стенках цилиндров и перегрев мотора из-за засоренного радиатора охлаждения. Поэтому опытные механики рекомендуют чистить радиатор после 80 тысяч пробега, а менять его лучше после пробега в 150 тысяч километров.
Разрушение поверхности стенок цилиндров
Разрушение стенок камеры сгорания является следствием детонации двигателя Мерседес. Это крайне неприятная проблема мотора серии М273, ведущая к покупке контрактного или нового движка.
Задиры на блоках цилиндров возникают из-за разрушенных катализаторов. Последние выходят из строя из-за эксплуатации движка Мерседес на низкокачественном топливе, либо при эксплуатации моторного масла плохого качества.
Из-за забивки катализатора происходит неполная продувка выпуска газов в камере сгорания, и начинают разрушаться стенки цилиндров у этого типа моторов. Частицы катализатора оседают на стенках и прессуются ходом поршня. Из-за малого диаметра цилиндра, в котором ходит поршень, на зеркале цилиндра возникают задиры.
Начинается высокое потребление смазывающего средства. Автовладелец видит, как дым из выхлопной трубы меняет цвет на сизый. А зазоры между поршнями, которые только увеличиваются в результате этой неисправности, диагностируются характерным стуком.
Помимо вышеописанных ошибок, часто подтекает масло из масляного фильтра. Если автовладелец проспит этот момент, то эксплуатация с критическим уровнем смазывающего средства двигателя Мерседес приведет к капитальному ремонту.
Либо, как выход, замена мотора Мерседес.
Замена мотора M273 на Mercedes Benz
Опытные механики в нашем сервис-центре заменят двигатель M273 на контрактный или новый за двое суток. Привезенные к нам контрактные моторы осматриваются. Вскрывают клапанные крышки, поддон. Осмотр ведется эндоскопом.
Это делается для того, чтобы автовладелец получил гарантию на ДВС Мерседес. Владелец движка может выбрать аналог M273 960 для Mercedes, если не будет оригинала.
Отзывы
Дударев Виктор Николаевич, 33 года, Томск, владелец GL500 c двигателем М273:
Отличная машины, хороший двигатель. Меняют только датчик холостого хода, который часто ломается. Пробег в 415 тысяч километров. Еще ни разу не менял двигатель, так профилактические работы только.
Чоботарь Андрей Викторович, 50 лет, Москва, владелец S500:
Мой тоже пробежал 300 тысяч и не кашляет. Да были проблемы, но, чтобы поменять двигатель, такого не было. Цепь ГРМ менял, масло менял. Двигатель тяговитый, мощный. Кажется, жизнь у двигателя только начинается, а в интернете сейчас пишут, что плохие моторы.
Климов Алексей Иванович, 41 год, Пермь, владелец S500:
Продаю Мерс. Достал движок. Сейчас стоит контрактный. Хватило на 150 тысяч километров. Вначале полетела цепь, затем блок цилиндров. Перегрев просто ужасный. Сколько не интересовался у механиков, что сделать. Посоветовали просто продать или выкинуть. Говорят, самый стремный движок у Мерсов.
Заключение
Двигатель М273 – это применение старых технологий на новый лад. Попытка выжать из старых деталей, изменить, уменьшить эти компоненты, чтобы избавиться от выбросов и уменьшить расход топлива. Но, что самое печальное, что все эти попытки приводят к тому, что двигатели становятся недолговечными и портят имя компании.
Замена шестерен балансировочного вала (двигатель 273)
Износ шестерней балансировочных валов влияет на нарушение функций газораспределения и работы коленчатого вала. Это в свою очередь создает некорректную работу выпускных клапанов.
Решить проблемы можно через замену шестерен. Для этого необходим демонтаж двигателя (фото 1). Мотор снят (фото 2).
1. Двигатель Мерседес |
2. Демонтаж двигателя |
Необходимо снять передние покрытия головки блока цилиндров двигателя (фото 3), затем шестерни и цепь (фото 4).
3. Снимаем крышки ГБЦ |
4. Снимаем шестерни и цепи |
Старая изношенная и новая балансировочные шестерни (фото 5). Устанавливаем впускной коллектор (фото 6).
5. Шестерни (новая и изношенная) |
6. Впускной коллектор |
Балансировочный изношенный вал (фото 7). Последствия доработки импульсного диска при его некорректной установке (фото 8).
7. Балансировочный вал (износ) |
8. Неисправности диска |
Импульсные диски старый и новый (фото 9). Последствия неисправностей работы на дисках (фото 10).
9. Импульсные диски (старый и новый) |
10. Последствия неисправности работы |
Следы износа на выходе распредвала (фото 11). Требуется замена распредвала ГБЦ (фото 12).
11. Следы износа на выходе распревала |
12. Замена распредвала |
Все поврежденные и изношенные детали двигателя меняем на новые детали с учетом доработки. Производится замена балансировочной шестерни (фото 13). Производится замена импульсных дисков (фото 14).
13. Замена баланс. шестерни |
14. Замена импульсных дисков |
Производим сборку двигателя в обратной последовательности (фото 15). Устанавливаем двигатель на место, проверяем его работу (фото 16).