Мотор 1jz какое масло заливать
РљСѓР·РѕРІ: JZX100
Двc: 1JZ-GE (2.5)
Год: 96.09-98.07
2WD акпп 4 ступ
Chaser
РљСѓР·РѕРІ: JZX100
Двc: 1JZ-GE (2.5)
Год: 98.08-01.06
2WD акпп 4 ступ
Chaser
РљСѓР·РѕРІ: JZX100
Двc: 1JZ-GE (2.5)
Год: 98.08-01.06
2WD акпп 5 ступ
Chaser
РљСѓР·РѕРІ: JZX105
Двc: 1JZ-GE (2.5)
Год: 96.07-01.06
4WD
Cresta
РљСѓР·РѕРІ: JZX100
Двc: 1JZ-GE (2.5)
Год: 96.09-98.07
2WD акпп 4 ступ
Cresta
РљСѓР·РѕРІ: JZX100
Двc: 1JZ-GE (2.5)
Год: 98.08-01.06
2WD акпп 4 ступ без VSC
Cresta
РљСѓР·РѕРІ: JZX100
Двc: 1JZ-GE (2.5)
Год: 98.08-01.06
2WD акпп 4 ступ с VSC
Cresta
РљСѓР·РѕРІ: JZX100
Двc: 1JZ-GE (2.5)
Год: 98.08-01.06
2WD акпп 5 ступ
Cresta
РљСѓР·РѕРІ: JZX105
Двc: 1JZ-GE (2.5)
Год: 96.09-01.06
4WD
Crown Estate
РљСѓР·РѕРІ: JZS171W
Двc: 1JZ-GE (2.5)
Год: 99.12-01.07
Royal 2WD
Crown Estate
РљСѓР·РѕРІ: JZS171W
Двc: 1JZ-GE (2.5)
Год: 99.12-01.07
Athlet 2WD
Crown Estate
РљСѓР·РѕРІ: JZS173W
Двc: 1JZ-GE (2.5)
Год: 99.12-01.07
Athlet 4WD
Crown Estate
РљСѓР·РѕРІ: JESI73W
Двc: 1JZ-GE (2.5)
Год: 01.08-03.11
Athlet 4WD
Crown Estate
РљСѓР·РѕРІ: JESI73W
Двc: 1JZ-GE (2.5)
Год: 03.12-08.01
Athlet 4WD
Crown
РљСѓР·РѕРІ: JZS151
Двc: 1JZ-GE (2.5)
Год: 95.08-96.08
2WD
Crown
РљСѓР·РѕРІ: JZS151
Двc: 1JZ-GE (2.5)
Год: 96.09-97.06
2WD
Crown
РљСѓР·РѕРІ: JZS151
Двc: 1JZ-GE (2.5)
Год: 95.07-98.07
2WD
Crown
РљСѓР·РѕРІ: JZS151
Двc: 1JZ-GE (2.5)
Год: 98.08-99.08
2WD
Crown
РљСѓР·РѕРІ: JZS153
Двc: 1JZ-GE (2.5)
Год: 95.11-97.06
4WD
Crown
РљСѓР·РѕРІ: JZS153
Двc: 1JZ-GE (2.5)
Год: 95.07-98.07
4WD
Crown
РљСѓР·РѕРІ: JZS153
Двc: 1JZ-GE (2.5)
Год: 98.08-99.08
4WD
Mark II
РљСѓР·РѕРІ: JZX115
Двc: 1JZ-GE (2.5)
Год: 00.10-04.10
4WD
Mark II
РљСѓР·РѕРІ: JZX100
Двc: 1JZ-GE (2.5)
Год: 96.09-98.07
2WD акпп 4 ступ
Mark II
РљСѓР·РѕРІ: JZX100
Двc: 1JZ-GE (2.5)
Год: 98.08-00.10
2WD акпп 4 ступ без VCS
Mark II
РљСѓР·РѕРІ: JZX100
Двc: 1JZ-GE (2.5)
Год: 98.08-00.10
2WD акпп 4 ступ c VCS
Mark II
РљСѓР·РѕРІ: JZX100
Двc: 1JZ-GE (2.5)
Год: 98.08-00.10
2WD акпп 5 ступ
Mark II
РљСѓР·РѕРІ: JZX105
Двc: 1JZ-GE (2.5)
Год: 96.09-00.10
4WD
Mark II Blit
РљСѓР·РѕРІ: JZX115W
Двc: 1JZ-GE (2.5)
Год: 02.01-07.05
4WD
Progress
РљСѓР·РѕРІ: JCG10
Двc: 1JZ-GE (2.5)
Год: 98.05-01.03
2WD
Progress
РљСѓР·РѕРІ: JCG15
Двc: 1JZ-GE (2.5)
Год: 99.12-01.03
4WD
Тойотовский двигатель 1JZ GE
Серия JZ одна из известных в линейке тойотовских ДВС. Высокой популярностью они пользуются в среде тюнеров, так как обладают хорошим, не полностью раскрытым потенциалом. Одним из таких моторов считается атмосферник 1JZGE, производства Tahara Plant.
Описание двигателя 1JZ GE
Рядная «шестёрка» 1JZ GE — преёмник двигателя 1G. Стал выпускаться с 1990 года. Первое поколение оснащалось трамблёром, после рестайлинга — устанавливалось катушечное зажигание. С 2003 года двигатель вытеснил более усовершенствованный 4GR-FSE.
В 1JZ GE задействованы: блок из чугуна, 2 распредвала, ремень ГРМ. От обрыва ремня не гнет клапана, что продлевает ресурс силового агрегата. На двигателе нет гидрокомпенсаторов. Настройку клапанов надо проводить вручную, каждые 50 тыс. км пути, используя специальные корректировочные шайбы. Устройство ДВС несложное, разобраться может даже новичок.
В 1996 году мотор 1JZ GE претерпел рестайлинг. Изготовителем были модернизированы системы охлаждения и газораспределения, изменена головка блока цилиндров для двигателя. Модернизация внесла систему VVTi, увеличила степень сжатия. Появились катушки зажигания вместо трамблёра. Мощность модернизированного атмосферника составила 200 л. с.
Регламент обслуживания 1JZ GE
Капитальный ремонт в двигателе 1JZ GE возникает не раньше 350 тысяч пробега, но при условии грамотного и своевременного обслуживания. Ниже приводится примерная схема, регламент обслуживания:
- Через каждые 10 тыс. км пути надо менять масло. На автомобилях, эксплуатирующихся чересчур активно, замену масла в двигателе надо сокращать в два раза. Объем смазки составляет 4,5 литра. При частичной замене, когда лубрикант выводится из системы не полностью, достаточно залить 4,2 литра. Вот какое масло надо заливать в картер — составы, имеющие допуск SG/SJ. Параметры вязкости по SAE: 5W-30/10W-30;
- Каждые 50 тыс. км пробега по мануалу осуществлять проверку зазоров клапанов;
- По истечении 40-тысячного пробега производитель рекомендует менять воздушный/топливный фильтры, антифриз. На переднеприводных авто объём хладагента составляет 7 литров, на полноприводных — 7,6 литра;
- В промежутке 20-100 тыс. км пробега менять свечи зажигания. Устанавливаются на данный мотор такие модели: NGK BKR5EP11 и Denso PK16R11;
- Каждые 100 тыс. км пути заменять ремень ГРМ. Это паспортная рекомендация, а на самом деле, сроки замены надо сократить до 60-70 тыс. км. Важно регулярно, часто, проводить осмотр ремня. На внутренних/внешних его частях не должно быть отслоений от корда, оголений и других повреждений. Важно проверять также натяжной ролик: при нажатии на ремень с усилием 98 Н, натяжитель должен двигаться вниз, а ремень не должен соскальзывать со шкива.
Также регулярной проверке надо подвергать балансировочные ремни, систему зажигания, ГБЦ.
Обзор неисправностей 1JZ GE
Мотор считается надёжным, однако неисправности, так или иначе, возникают со временем. Рассмотрим самые известные, распространённые неполадки:
- Проблемы с запуском. Обычно причина связана со свечами зажигания. Надо их проверить, при необходимости почистить или заменить. Важно помнить, что тойотовский мотор боится холода и частых моек;
- Троение, нестабильная работа на различных оборотах. Троение также из-за залитых свечей. Ещё это происходит по вине водителя, забывающего в зимнее время хорошо прогревать мотор. Что касается нестабильных оборотов, то причину надо искать в клапане VVTi, датчике ХХ, дроссельной заслонке. Двигатель вновь заработает как новенький после промывки перечисленных деталей;
- Увеличение расхода масла и топлива. Как правило, первая неисправность возникает из-за неисправного датчика кислорода или засорения фильтров. Жор масла появляется со временем. На старом двигателе пора менять маслосъёмные колпачки, кольца или делать раскоксовку;
- Повышенный шум. Он больше напоминает треск, вызывается малым ресурсом муфты. Стучать также могут неотрегулированные клапана и вкладыши шатунов. В некоторых случаях это может происходить из-за подшипника натяжного ролика.
Большей частью проблемы с двигателем 1JZ GE возникают не раньше 80-тысячного пробега. В зону риска из деталей попадают помпа, вискомуфта, бензонасос. Также проблемы часто возникают у владельцев, не знающих, какое масло надо лить в двигатель.
Варианты тюнинга 1JZ GE
Джейзет, как и говорилось выше, имеет нераскрытый потенциал. Лучший способ увеличения его мощности — использование наддува. Путём переделки 1JZ GE в турбо-версию задача не решится, так как блоки у них отличаются размерами масляных каналов и форсунок. Да и гораздо дороже это, чем просто покупка модифицированного контрактного аналога 1JZ GTE.
Бустап — именно то, что нужно для эффективного тюнинга атмосферника. Устанавливается насос Валбро 255, убирается катализатор, выхлопная система переделывается под 3-диаметровые трубки. Это будет полный выхлоп, без каких-либо заужений. Воздух забирается холодным, что позволяет повысить давление ЭБУ до 0,9 бар. Далее устанавливается бустап мозг Блитз или его аналог, контроллёр, Blow-Off и интеркулер. Мощность двигателя в этом случае повышается на 100 л. с.
Если хочется повысить мощность до 500 л. с., потребуется заказывать Null-систему на базе Гарретт, модернизировать радиаторы. Обязательно использовать усиленные шланги горючего, высокопроизводительный инжектор и глушитель уже на 3,5-дюймовой трубе. Настраивается всё на APEXI или AEM.
Повысить мощность ещё на 200-400 лошадей можно, но не рекомендуется, так как снизится ресурс двигателя. Такой тюнинг возможен путём установки кованых усиленных шатунов, форсунок 1000 сс и мощного наддува.
Список моделей авто
Двигатель 1JZ GE устанавливался с завода на следующие модели Тойоты:
Перечень модификаций 1JZ GE
Известны 2 основные модификации этого двигателя:
- 1JZ-FSE D4 — это силовая установка с прямым впрыском, развивающая мощность 200 л. с. Двигатель выпускался в период 2000-2007 гг;
- 1JZ-GTE — турбированная версия, функционирующая сначала на двух турбинах. Затем, после модернизации 1996 года, оставили всего одну турбину, добавили систему VVTi, а степень сжатия увеличили до 9.
Мощность модифицированного аналога 1JZ-FSE D4 такая же, как у атмосферника. У турбированной версии 1JZ-GTE она выше на 80 л. с.
Технические характеристики 1JZ GE
Характеристики двигателя приведены в таблице:
Производство | Tahara Plant |
Марка двигателя | 1JZ GE |
Годы выпуска | 1990-2007 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 71.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Объем двигателя, куб.см | 2492 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 200 л.с. (6000 об/мин) |
Расположение цилиндров | рядное, продольное |
Количество клапанов | 24 (4 на цилиндр) |
Тип | бензиновый, впрыск |
Тип двигателя | атмосферник |
Система зажигания | Трамблер или катушки зажигания (после 1996 года) |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | |
Вес двигателя, кг | 207-217 |
Расход топлива, л/100 км (город/трасса/смешанный) | 15/9.8/12.5 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Сколько масла в двигателе, л | 5.1 (1JZ-GE Crown 2WD 1995-1998) 5.4 (1JZ-GE Crown 2WD 1998-2001) 4.2 (1JZ-GE Crown 4WD 1995-1998) 4.5 (1JZ-GE Crown 4WD 1998-2001) 3.9 (1JZ-GE Crown, Crown Majesta 1991-1992) 4.4 (1JZ-GE Crown, Crown Majesta 1992-1993) |
Рабочая температура двигателя, град. | 90 |
Ресурс двигателя, тыс. км | 400+ |
Потенциал тюнинга | 400+ |
Мотор 1JZ GE вполне надёжный агрегат, развивающий 200 л. с. Его и сегодня активно покупают в качестве контрактного варианта.
Мотор 1jz какое масло заливать
РљСѓР·РѕРІ: JZX100
Двc: 1JZ-GTE (2.5)
Год: 96.07-01.06
2WD РјРєРїРї
Chaser
РљСѓР·РѕРІ: JZX100
Двc: 1JZ-GTE (2.5)
Год: 96.07-01.06
2WD акпп
Cresta
РљСѓР·РѕРІ: JZX100
Двc: 1JZ-GTE (2.5)
Год: 96.09-01.06
2WD акпп
Crown
РљСѓР·РѕРІ: JZS179
Двc: 1JZ-GTE (2.5)
Год: 00.04-01.07
2WD
Crown
РљСѓР·РѕРІ: JZS179
Двc: 1JZ-GTE (2.5)
Год: 01.08-03.11
2WD
Crown Estate
РљСѓР·РѕРІ: JZS171W
Двc: 1JZ-GTE (2.5)
Год: 99.12-01.07
Athlet V 2WD
Crown Estate
РљСѓР·РѕРІ: JZS171W
Двc: 1JZ-GTE (2.5)
Год: 01.08-03.11
Athlet V 2WD
Mark II
РљСѓР·РѕРІ: JZX110
Двc: 1JZ-GTE (2.5)
Год: 00.10-04.10
2WD РјРєРїРї
Mark II
РљСѓР·РѕРІ: JZX100
Двc: 1JZ-GTE (2.5)
Год: 96.09-00.10
2WD РјРєРїРї
Mark II
РљСѓР·РѕРІ: JZX100
Двc: 1JZ-GTE (2.5)
Год: 96.09-00.10
2WD акпп
Mark II Blit
РљСѓР·РѕРІ: JZX110W
Двc: 1JZ-GTE (2.5)
Год: 02.01-07.05
2WD акпп 4 ступ
Soarer
РљСѓР·РѕРІ: JZZ30
Двc: 1JZ-GTE (2.5)
Год: 91.05-01.03
РјРєРїРї
Soarer
РљСѓР·РѕРІ: JZZ30
Двc: 1JZ-GTE (2.5)
Год: 91.05-01.03
акпп
Verossa
РљСѓР·РѕРІ: JZX110
Двc: 1JZ-GTE (2.5)
Год: 01.07-04.04
2WD РјРєРїРї
Verossa
РљСѓР·РѕРІ: JZX110
Двc: 1JZ-GTE (2.5)
Год: 01.07-04.04
2WD акпп