Меню

Мощность двигателя газ 2110

Двигатели ВАЗ 2110: характеристики, ремонт, тюнинг

Автомобиль ВАЗ 2110 получил народную популярность еще в 2000-е годы, когда был на пике производства. Так, и двигатели, получили народное признание, поскольку имеют высокие технические характеристики и простоту в ремонте. Особой популярностью это транспортное средство пользуется на Украине.

Техническая характеристика

Двигатель ВАЗ 2110 имеет высокие характеристики. При этом на транспортное средство, в процессе производства, устанавливали несколько вариантов силовых агрегатов от АвтоВАЗ. «Десятка» имела в своем арсенале, как простой восьме-клапанный мотор, так и шестнадцати-клапанную версию.

Рассмотрим основные технические характеристики моторов ВАЗ, которыми оснащалась модель 2110:

ВАЗ 2111

Наименование Показатель
Объем 1,5 литр (1499 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Мощность 77 л.с.
Расход топлива 8,2 л/100 км
Диаметр цилиндра 82 мм

Двигатель ВАЗ 2110 1.5 литра имел высокую популярность за счет простоты конструкции, а также легкого обслуживания ремонта и обслуживания. В 2004 году на территории РФ было продано автомобилей с такими характеристиками больше 1 000 000 экземпляров, а на Украине — почти 250 000 моделей.

ВАЗ 21114

Наименование Показатель
Объем 1,6 литр (1596 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Мощность 81,6 л.с.
Расход топлива 7,6 л/100 км
Диаметр цилиндра 82 мм

8 клапаненый двигатель ВАЗ 2110, который получил применение и на серии транспортных средств Самара 2. Объем двигателя, которого составляет 1.6 литров. Модель получила популярность за счет более высокой мощности и сниженного расхода.

ВАЗ 21120

Наименование Показатель
Объем 1,5 литр (1499 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Мощность 93 л.с.
Расход топлива 7,0 л/100 км
Диаметр цилиндра 82 мм

Не очень популярная версия силового агрегата. Мощность двигателя хоть и высокая, но как показала практика, данный двигатель на ВАЗ 2110 не прижился, поскольку имел ряд конструктивных недоработок. В основном двигатель устанавливался на автомобиль с маркировкой ВАЗ 21103.

ВАЗ 21124

Наименование Показатель
Объем 1,6 литр (1599 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Мощность 89,1 л.с.
Расход топлива 7,0 л/100 км
Диаметр цилиндра 82 мм

Шеснадцати-клапанная версия силового агрегата, которая получила почти 100 лошадиных сил и имела высокие технические характеристики.

Как показала практика, наибольшую популярность среди автолюбителей получил двигатель ВАЗ 2110 8 клапанов с маркировкой 21114. А вот модификация автомобиля с маркировкой ВАЗ 21103, на которой устанавливался 16-клапанный полтора литровый мотор.

Ресурс двигателя Лада в среднем составляет 250 000 км. Если использовать качественное масло в двигатель ВАЗ 2110, то можно увеличить использовать срок эксплуатации силового агрегата на 20-30 тыс. км.

Обслуживание

Обслуживаются двигатели ВАЗ 2110 достаточно типично. Так, плановое техническое обслуживание проводится в приделах 10-15 тыс. км пробега. Если транспортное средство эксплуатируется на ГБО, то ТО необходимо сократить до 8-10 тыс. км, чтобы сохранить мотор и продлить ресурс использования.

При обслуживании необходимо заливать только качественные масла в двигатель ВАЗ 2110. Так, существует ряд смазочных жидкостей, которые необходимо лить в мотор.

Не стоит забывать об использовании качественного масляного фильтра, который также повлияет на ресурс. Схема обслуживания силового агрегата довольна простая, и предоставлена АвтоВАЗом в мануалах по ремонту.

Двигатель ВАЗ 2110 8 клапанов достаточно неприхотливый в использовании масла. Так, ему идеально подойдет, как полусинтетика, так и синтетическая смазочная жидкость. Многие автолюбители задают вопрос, — какой объем масла следует лить в мотор? Почти во все движки заливается 3,5 литра масла.

Читайте также:  Монино ремонт швейных машин

Ремонт мотора

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2110 — это восстановления мотора и его элементов до заводских норм. Проводится эта операция, когда мотор прошел ресурс и имеется выработка по основным узлам.

В связи с тем, что двигатели уже давно эксплуатируются, некоторым двигателям по 10-15 лет, то неизбежен капремонт. Так, камеры сгорания уже износились, а поршни прогорели от срока службы и пробега. Кроме того, моторное масло для ВАЗ 2110 уже не помогает до такой степени сохранить характеристики.

Так, проводить ремонт силового агрегата стоит в автосервисе, особенно, что касается 16-клапанного мотора. Мотор ВАЗ 2110 8-клапанный большинство автомобилистов проводит в гаражных условиях, поскольку он имеет простую конструкцию, которая схожая с силовыми агрегатами «Классика» и «Самара».

Часто задаваемые вопросы и ответы

Многие автолюбители на форумах и сайтах часто задают одни и те же вопросы. Сгруппировав основные из них, постараемся дать ответы на наиболее интересующие.

  • Гнет ли клапана в ВАЗ 2110? — Конечно, гнет. Несвоевременная замена ремня ГРМ, может привести к его разрыву. После этого, в обязательном порядке последуют гнутые клапана и капитальный ремонт головки блока, а может и не только.
  • Где находится номер двигателя на ВАЗ 2110? — Номер двигателя выбит на полке блока цилиндров под термостатом. Его достаточно легко найти.
  • Сколько масла в двигателе 2110? — Рекомендуемый объем масла для моторов ВАЗ 2110 составляет 3,5 литра. Так, при замене необходимо удерживать показатель на щупе от минимума до максимума. Слишком малое количество жидкости или перебор может привести к последствиям.
  • Какое масло лучше использовать в двигатель 2110? — Масло Ваз 2110 необходимо заливать то, которое рекомендованное заводом изготовителем. Смазочные жидкости, для движка рекомендованные АвтоВАЗ наведены в таблице ниже.
  • Какая рабочая температура на движке 2110? — Рабочая температура двигателя ВАЗ 2110 в независимости от модификации составляет 87-103 градуса Цельсия. Так, высокая температура или неработающая система охлаждения двигателя ВАЗ 2110 может привести к перегреву мотора, а впоследствии к ремонту основных конструктивных элементов.

Тюнинг и доработка

В последнее время стало популярным проводить тюнинг двигателя Ваз 2110. Многие автомобилисты обращаются в тюнинг-ателье для проведения процедуры доработки мотора.

Что же все-таки можно сделать с силовым агрегатом? Схема тюнинга достаточно простая. Проводится механическая (расточка) и электронная (чип тюнинг) доработка. Конечно, многие владельцы автомобиля делают только чипование мотора на уменьшение расхода или увеличение мощности.

Механическая доработка силового агрегата подразумевает расточку блока цилиндров и установку облегченных запасных частей. Так, устанавливаются поршни и клапаны, выпущенные компанией API. Направляющие втулки лучше всего подходят от корпорации K-line. Что касается направляющих втулок, то не нужно выбивать старые, поскольку можно установить бронзовые гильзы, которые облегчат вес мотора.

После проведения механической доработки обычную смазочную жидкость уже не зальешь. Поэтому, в тюнинг версию заливают только качественное масло для ВАЗ 2110.

После проведения механической доработки в дело вступает автоэлектрик, который настраивает работу мотора. Это может быть обычная прошивка старого блока управления двигателем или же установка чипа. Для мозгов, которые устанавливаются на двигатели ВАЗ 2110, существует впаиваемый чип или наружного подключения.

Вывод

На транспортные средства ВАЗ 2110 устанавливались самые разнообразные двигатели — от 8 до 16 клапанов, но объем мотора не превышал 1.6 литра. Движки показали себя с положительной стороны, имеющие высокие технические характеристики и ресурс.

Простое обслуживание и ремонт сделали силовые агрегаты любимыми многими автомобилистами. Провести капитальный ремонт ДВС можно в гараже, при этом необходимо на автосервисе только расточить блок цилиндров до ремонтного размера.

Читайте также:  Сканер для диагностики автомобиля фольксваген туарег

Двигатель ВАЗ 2110, фото, устройство, характеристики двигателя ВАЗ 2110 инжектор, карбюратор

Двигатель ВАЗ 2110 в качестве топлива использует бензин от АИ-92 до АИ-95. Устройство всех двигателей ВАЗ 2110 различается, как по техническим характеристикам системы питания, так и по объему. Сегодня мы подробно расскажем обо всех основных двигателях, которые можно встретить под капотом ВАЗ-2110.

Изначально «десятку» проектировали на платформе ВАЗ-2108, поэтому многие узлы и агрегаты идентичны. Первые двигатели 2110 были очень похожи на моторы ВАЗ-21083 рабочим объемом 1.5 литра с 8-клапанами и карбюратором. Однако некоторые отличия в настройках мотора были. Фотография 8-клапанного карбюраторного двигателя ВАЗ 2110 под капотом автомобиля чуть ниже.

Собственно, визуально мотор мало чем отличается от «восьмерошного» мотора.

Многие детали взаимозаменяемы. Именно эти двигатели получила Lada 110 на старте продаж в 1996 году. Мотор ставили на машину до 2000 года. Рядный 4-цилиндровый двигатель имел чугунный блок, алюминиевую головку блока цилиндров. В качестве привода ГРМ используется ремень. У этой версии двигателя, при обрыве ремня или его перескакивании клапана не гнет. Распредвал имеет верхнее расположение.

Четырехтактный карбюраторный двигатель не отличался экологичностью, умеренным расходом топлива и высокой надежностью. Карбюратор имел несколько плюсов, это ремонтопригодность, простота конструкции, возможность самостоятельного ремонта и всеядность. Но были и минусы, это нестабильная работа, проблемы при холодном пуске, повышенный расход топлива и прочие болячки карбюраторных силовых агрегатов. Далее подробные характеристики двигателя ВАЗ-2110.

Двигатель ВАЗ 2110 1.5 л. 8-клапанов карбюратор

  • Рабочий объем — 1499 см3
  • Количество цилиндров — 4
  • Количество клапанов — 8
  • Диаметр цилиндра — 82 мм
  • Ход поршня — 71 мм
  • Мощность — 72 л.с. (53 кВт) при 5600 оборотах в минуту
  • Крутящий момент — 104 Нм при 3800 оборотах в минуту
  • Степень сжатия — 9.9
  • Система питания — карбюратор
  • Разгон до 100 км/ч — 14 секунд
  • Максимальная скорость — 164 километров в час
  • Средний расход топлива — 7,6 литра

Следующим двигателем, который появился под капотом ВАЗ-2110 стал инжектор. По сути этот тот же мотор рабочим объемом 1.5 литра, но без карбюратора. Мотор получил индекс ВАЗ-2111. Все основные детали силового агрегата, шатунно-поршневая группа, система смазки и охлаждения, остались прежними, но появилась система распределенного впрыска топлива, другой воздушный фильтр, свечи. Фотография инжекторного 8-клапанного двигателя ВАЗ-2110 далее.

Применение впрыска прибавило мотору немного мощности, сделало его экономичнее и экологичнее. В приводе ГРМ остался тот же ремень, при обрыве которого клапана не гнулись. Подробные характеристики инжекторного двигателя ВАЗ-2111 далее.

Двигатель ВАЗ 2110 1.5 л. 8-клапанов инжектор

  • Рабочий объем — 1499 см3
  • Количество цилиндров — 4
  • Количество клапанов — 8
  • Диаметр цилиндра — 82 мм
  • Ход поршня — 71 мм
  • Мощность — 76 л.с. (56 кВт) при 5600 оборотах в минуту
  • Крутящий момент — 115 Нм при 3800 оборотах в минуту
  • Степень сжатия — 9.9
  • Система питания — распределенный впрыск
  • Разгон до 100 км/ч — 14 секунд
  • Максимальная скорость — 167 километров в час
  • Средний расход топлива — 7,2 литра

После внедрения инжектора на «Автовазе» решили освоить и 16-клапанные моторы, которые должны были еще больше увеличить мощность, экономичность и динамику автомобиля ВАЗ-2110. Так появился мотор 2112. От предыдущих двух 8-клапанных двигателей объемом 1.5 литра, этот 16-клапанник отличался более сложной конструкцией головки блока цилиндров, появились два распредвала. Замена ремня ГРМ теперь усложнилась, ведь шкивов распредвала теперь два, как и роликов (натяжения и обводной). Нужно было с ювелирной точностью соединить все элементы по меткам. Фото конструкции привода ремня ГРМ мотора ВАЗ-2112 смотрим далее.

Читайте также:  Болгарское масло для двигателя

Главным минусом этого двигателя «десятки» стало, то что при обрыве ремня ГРМ гнуло клапана! Иногда ремень просто перескакивал, из-за плохого натяжения и это тоже приводило к гнутым клапанам и весьма дорогостоящему ремонту. Поэтому именно силовой агрегат ВАЗ-2112 объемом 1.5 литра получил массу нелестных отзывов от водителей, которые сталкивались с проблемой гнутых клапанов. Но если посмотреть на технические характеристики мотора, то они гораздо лучше, чем у 8-клапанных собратьев.

Двигатель ВАЗ 2110 1.5 л. 16-клапанов инжектор

  • Рабочий объем — 1499 см3
  • Количество цилиндров — 4
  • Количество клапанов — 16
  • Диаметр цилиндра — 82 мм
  • Ход поршня — 71 мм
  • Мощность — 93 л.с. (68 кВт) при 5600 оборотах в минуту
  • Крутящий момент — 128 Нм при 3800 оборотах в минуту
  • Степень сжатия — 10.5
  • Система питания — распределенный впрыск
  • Разгон до 100 км/ч — 12.5 секунд
  • Максимальная скорость — 180 километров в час
  • Средний расход топлива — 7,2 литра

Самыми удачными по конструкции оказались моторы ВАЗ-2110 рабочим объемом 1.6 литра. Сегодня их модификации устанавливаются практически на все модели Lada, которые продаются в настоящий момент. Это 8-клапанный двигатель ВАЗ-21114 и 16-клапанный двигатель ВАЗ-21124. Собственно базой для этих агрегатов стали те же моторы 1.5 литра. Рецепт создания оказался довольно прост, это увеличение высоты блока цилиндров всего на 2.3 мм и увеличение хода поршня с 71 мм до 75.6 мм. При этом диаметр цилиндра, а значит и поршней оказался прежним 82 мм.

Но что бы избежать поломки клапанов, теперь в поршнях объемом 1.6 литра сделали специальные выемки. Поэтому при обрыве ремня ГРМ у двигателей объемом 1.6 литра клапана не гнутся. Некоторые грамотные автовладельцы при капитальном ремонте двигателя 1.5 литра, устанавливают новые поршня с выемками от мотора 1.6 литра. Поршня ведь одинакового размера. Это решает проблему гнутых клапанов, но компрессия немного снижается, из-за другой формы днища поршня. Фото поршня с выемками под клапана двигателя ВАЗ-2110 прилагаются.

Характеристики 1.6 литровых моторов «десятки» далее.

Двигатель ВАЗ 2110 1.6 л. 8-клапанов (16-кл.) инжектор

  • Рабочий объем — 1596 см3
  • Количество цилиндров — 4
  • Количество клапанов — 8 (16)
  • Диаметр цилиндра — 82 мм
  • Ход поршня — 75.6 мм
  • Мощность 8 кл. — 82 л.с. (60 кВт) при 5600 оборотах в минуту
  • Мощность 16 кл. — 89 л.с. (65.5 кВт) при 5600 оборотах в минуту
  • Крутящий момент 8 кл. — 125 Нм при 3800 оборотах в минуту
  • Крутящий момент 16 кл. — 131 Нм при 3800 оборотах в минуту
  • Степень сжатия — 9.6 (10.3)
  • Система питания — распределенный впрыск
  • Разгон до 100 км/ч — 13.5 (12)секунд
  • Максимальная скорость — 170 (185) километров в час
  • Средний расход топлива — 7,5 (7,2) литра

В скобочках указаны данные для 16-клапанного мотора.
Наш рассказ был бы не полным, если не упомянуть о 2-литровом моторе под капотом «десятки», этот агрегат устанавливали на ограниченную серию ВАЗ-2110, сам агрегат был иностранным производства Opel индекс C20XE (мощность 150 л.с.). Специально для отечественного автомобиля был разработан еще и роторно-поршневой мотор, но широкого распространения эти двигатели не получили.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Adblock
detector