Forums.Avtograd.Ru: мое хобби — ремонт машин — Forums.Avtograd.Ru
- Forums.Avtograd.Ru
- >Разное
- >Спорт! Хобби! Отдых!
- >Хобби
- Правила форумов на AVTOGRAD.RU
- Просмотр новых публикаций
мое хобби — ремонт машин люблю ремонтировать машины! в основном сварка! замена порогов
#1
vlad631993
- Новичок
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 2
- Регистрация: 08 Июль 14
Сообщение отредактировал vlad631993: 08 Июль 2014 — 21:19
Другие ответы в этой теме
#2
Сотрудник Ада
- קרב נגד הרוע
- Группа: Модераторы
- Сообщений: 12 880
- Регистрация: 22 Май 13
Breaker (20 Ноябрь 2016 — 20:37):
Ушел из IT, чтобы заниматься старыми авто. Реставрационная мастерская: от хобби до прибыльного бизнеса
Реставрационная мастерская «Хранители истории» работает на рынке около 8 лет, хотя все начиналось с хобби. Реставратор со стажем рассказал, как хобби переросло в бизнес, а также чем реставрация отличается от обычного ремонта.
«Все началось с «запорожца»
Как признается Сергей, тяга к улучшению и восстановлению у него появилась еще в детстве.
Первым автомобилем, который он стал улучшать, был ЗАЗ-968 «Запорожец» 1994 года выпуска. Этот автомобиль попал в семью новым, а когда в 1998 году наш герой получил «права», четырехлетний ЗАЗ стал его первым авто. На нем Сергей ездил вплоть до начала 2000-х.
Первым же полностью восстановленным автомобилем был ВАЗ-2111. «Это, конечно, был еще не ретротранспорт, но сгнил он так, будто это было самое настоящее ретро», — вспоминает Сергей.
В итоге в 2013 году молодой человек ушел из IT и стал заниматься тем, что давно хотел попробовать.
В том же году наш герой завел YouTube-канал «Хранители истории», на котором сейчас около 20 тысяч подписчиков.
Учился Сергей также благодаря YouTube: смотрел обучающие ролики, тренировался на своей технике. Теперь полезные видео можно смотреть уже на канале «Хранителей».
«Канал создавался для выполнения сразу нескольких функций — это и воронка продаж, здесь обучающие ролики и другая полезная информация для владельцев ретротранспорта. Опять же заказчик таким образом может следить за процессом».
По словам Сергея, уже с 2014 года ему стало ясно, что есть определенный спрос на подобные работы.
Белорусы и бизнес, россияне и душа
Несмотря на то что мастерская находится в Гродно, основная часть клиентов — россияне.
«Местные составляют около 10-15 процентов. Причем белорусы в основном рассматривают ретроавтомобили как инвестиции в бизнес. Как, например, передвижная кофейня на базе «Баркаса». Россияне же могут себе позволить восстановить автомобиль для души».
Хотя, по словам Сергея, инвестиции в ретро в любом случае являются выгодным вложением, так как эти автомобили уже не дешевеют, а, наоборот, ежегодно прибавляют в цене. К тому же ретро — это очень хороший маркетинговый ход, который привлекает внимание.
«Единственное, что вряд ли когда-нибудь будет стоит очень дорого, — машины, которые выпускались большим тиражом, как, например, ГАЗ-21. Хотя этот же автомобиль в кузове универсал считается более ценным экземпляром».
До 2018 года молодой человек работал один, сейчас в его команде пять человек.
«Если реставрировать автомобиль в две руки и готовить его «под ключ», то на восстановление уходит около года. Стоимость таких работ составляет от 10.000-20.000 долларов и выше в зависимости от самого авто и его первоначального состояния. За эту сумму заказчик получает полностью восстановленный автомобиль», — рассказывает Сергей.
Единственное, чем не занимаются «Хранители истории», — это перетяжка салонов.
К слову, за консультацией к нашему герою постепенно стали обращаться люди из разных стран Европы.
В 10 раз дольше обычного ремонта
«Сейчас уже есть очереди на реставрацию, но прием заказов на данный момент приостановлен, так как проект больше уходит в сферу электрификации транспорта, в том числе и ретро. Пока принимаем заказы на восстановление с последующей электрификацией. У нас уже есть машина, которая ждет своей очереди», — говорит Сергей.
По его словам, реставрация от обычного ремонта в первую очередь отличается объемом работы и затраченными человеко-часами. На реставрацию уходит где-то в 10 раз больше времени, чем на обычный ремонт. «Должна соблюдаться технология, а чтобы она соблюдалась, нужны соответствующие трудозатраты. Кузовной ремонт нацелен на создание красивой картинки ненадолго, а реставрационный ремонт — на 10-20 лет в зависимости от методов эксплуатации транспортного средства».
Если ретротехника постоянно будет стоять в теплом и сухом гараже, то здесь может хватить и обычного кузовного ремонта, но если ей предстоит периодически эксплуатироваться и выезжать на улицу, нужен совершенно иной подход, иначе кузовного ремонта хватит на пару лет.
Сергей отмечает, что для успешного восстановления ретротехники применяется все больше современных технологий. Например, некоторые недостающие детали создаются с помощью 3D-принтера. «Мы печатали шестерню, которая по характеристикам очень близка к металлу. Технологии уже проверены на практике».
Автомобиль как хобби
Иметь свою машину – это удобно и, как правило, престижно. Но владельцы воспринимают автомобили далеко не только как простое имущество, так как относятся к нему буквально как к живому существу. Поэтому обладание четырёхколёсным другом превращается в какое-то подобие хобби. Причём для мужчины все заботы становятся не тягостными, а приятными, так как позволяют расслабляться и переключать своё внимание с повседневных семейных и рабочих забот на что-то простое и понятное.
Так, к примеру, примерного офисного работника могут одновременно беспокоить такие проблемы, как установка бизнес-приложений «1С», зарплата, управление персоналом, подведение бухгалтерского баланса за квартал и так далее и тому подобное. Сознание в этом случае всегда сосредотачивается на актуальных вопросах, и даже перед сном бывает очень сложно расслабиться. Но вот после получаса, проведённого в гараже, мужчина чувствует себя обновлённым, будто бы он посетил спортивный зал. Во-первых, многие сложности, которые могут возникнуть с автомобилем, интересно и увлекательно ликвидировать самому. В некотором роде ремонт машины похож на сборку конструктора, а практически все увлекались конструкторами в своём детстве. Именно поэтому порой люди предпочитают иметь старый ещё советский седан, доставшийся от отца со всеми дефектами и поломками. Но в этом случае редко возникает желание поменять четырёхколёсного друга или просто продать его.
Если же автомобиль новый, импортный и не заставляет проводить часы в гараже, то он также может помогать расслабляться, но уже иным способом. Многие водители получают огромное удовольствие от чувства скорости. Когда они быстро едут по городской дороге, на второй план уходят бухгалтерия в фирме, семейные трудности, проблемы со здоровьем и так далее. Во время езды остаётся только дорога и трафик, с которым нужно либо бороться, либо стараться «договориться», встроившись в нужную полосу. В голове не остаётся практически никаких мыслей, что помогает психологически разрядиться. И даже стресс, который порой испытывает водитель, идёт на пользу, как при прыжке с парашютом.
Именно поэтому автомобиль легко можно называть своеобразным хобби для мужчин. Для них ухаживать за своей машиной бывает очень приятно, и все необходимые занятия и мероприятия, связанные с авто, заменяют игру в шахматы, коллекционирование старинных монет и так далее. Того, у кого есть своя машина, хотя бы несколько часов в сутки не волнует ни регистрация филиала его фирмы, ни тройка, недавно полученная дочерью за сочинение.
Что в автомобиле можно отремонтировать самостоятельно
Статья о том, что в машине можно отремонтировать самостоятельно, без привлечения специалистов. В конце статьи — видео о самостоятельном ремонте автомобиля.
Замена тормозных колодок
Тормоза в автомобиле — это главный узел безопасности. В советское время учили, что водитель может досконально не знать, как работает двигатель, как точно устроена система выпускного коллектора, но тормоза должны быть в идеальном состоянии. Разбираться в работе тормозной системы, поддерживать ее в оптимальном рабочем состоянии и уметь заменить тормозные колодки — это то, с чего новичок становится профессионалом.
Признаки износа узла:
- Визг при торможении.
- Сильная вибрация и биение автомобиля при резком торможении.
- Нехарактерно длинный тормозной путь.
Эти внешние признаки помогают сразу определить, что тормозные колодки следует проверить и заменить. Из инструментов потребуется нехитрый набор, который должен быть в гараже:
- С-образная струбцина, предназначена для давления на суппорт. Для некоторых машин предусмотрен индивидуальный ремкомплект.
- Гаечный ключ, чтобы ослаблять болты суппорта. Подбираются под конкретную модель.
- Ключи для колесных гаек.
- Новые тормозные колодки.
- Респиратор, защитные очки и перчатки. По желанию.
Проверка аккумулятора
Проверка батарея начинается с внешнего осмотра. Если выработать привычку, каждый раз акцентировать внимание на целостность корпуса, появлении окисления на клеммах выводов, когда открывается капот, можно избежать досадных случаев, когда невозможно завести машину. «Умирание» аккумулятора происходит не за один день.
Ремень генератора
Достаточно часто водители сталкиваются с проблемой: без видимых причин начинает свистеть новый ремень генератора. Если в автомобиле эта деталь изношена, ее просто меняют, но знать, почему может появиться свист с новым ремнем, должен каждый.
Причины свиста и способы устранения:
- Не отрегулирована степень натяжения. Подтянуть провисший ремень.
- Микротрещины в ремне. Заменить на новый.
- Грязный вал. Следует снять ремень и удалить весь налет с вала.
- Смещена линия шкивов. Проверка и регуляция линии смещения шкивов, которые должны находиться на одной плоскости.
- Вышедший из строя подшипник. Замена детали.
Многие профессиональные водители делятся с новичками секретом выбора ремня генератора по степени жесткости. Лишком тугой ремень вызовет неприятный свист в зимнее время, только после прогрева двигателя шум исчезнет. Поэтому при выборе ремня требуется уделить внимание жесткости и плотности детали.
Проверка амортизаторов
Большинство автомобилей имеют неразборные амортизаторы, и провести их ремонт в гараже не удастся — узел просто меняется на штатный новый. Но самостоятельно сделать диагностику амортизатора можно. Для этого требуется всего лишь раскачать автомобиль, энергично нажав на переднее крыло. Если автомобиль быстро остановился и погасил колебания — проблемы нет. Если машина еще долго колышется, как кисель, требуется профессиональный ремонт.
Кроме этого, если присутствует стук в узле амортизатора, есть протечки масла, нужно заменить неразборную деталь на новую. Для ремонта разборного амортизатора понадобится профессиональный инструмент:
- Съемник для пружины.
- Набор ключей.
- Ветошь.
Чистка свечей зажигания
Если у водителя нет времени или желания провести ремонт этой маленькой детали, можно просто приобрести новую. Чистку же свечей достаточно просто сделать самостоятельно — для этого потребуется минимум инструмента.
СЗ имеют установленный производителем срок работы до 30 тыс. пробега. Именно за это время происходит выгорание электродов. Если в свече наблюдается большой износ контактов, то свеча отбраковывается однозначно. Если в детали целый изолятор и практически неизношенные контакты, свечу достаточно легко восстановить.
Осмотр детали производят два раза в год (рекомендации производителей – раз в год). Под ремонтом свечи понимают чистку детали от нагара, отложений и наростов, которые образуются в период эксплуатации.
Замена стойки стабилизатора
Главной сложностью даже для профессионалов является точная диагностика, которая покажет, что стойка стабилизатора нуждается в замене. Признаком неисправности в работе подвески всегда служит стук автомобиля во время езды по небольшим неровностям. Любая выбоина отдает громким стуком в подвеске, и это не всегда поломка стойки.
Если автомобиль плохо выходит из крена (становится плохоуправляемым) это может свидетельствовать о том, что стойка оторвана. Профессиональные водители проводят замену передних стоек в гараже, для этого требуется только наличие эстакады или смотровой яма, поскольку главное, что нужно для правильной замены — э то обеспечить автомобилю устойчивость. Многие обходятся простым домкратом.
Замена тормозной жидкости
Водителю-новичку «дается» целых два года на то, чтобы научиться менять тормозную жидкость в своем автомобиле. Именно этот средний срок определен производителями и автомобиля и технической жидкости. Исключением являются гоночные экземпляры «Мазерати» и «Феррари». Для этих моделей существуют жесткие правила замены: через 5 и 10 тыс. пробега.
Проверку тормозной жидкости проводят тестером, этот прибор всегда должен быть в гараже. Полная замена производится по правилам технологической карты. Из инструментов нужен только гаечный ключ на 8 или 10, шланг, ветошь или тряпки и сосуд, куда будет стекать отработанный состав.
Замена воздушного фильтра
Эту несложную процедуру можно проводить самостоятельно — с ней легко справляется новичок, для опытных водителей замена воздушного фильтра вообще не составляет труда. Воздушный фильтр играет значительную роль в работе топливной системы, и от того, насколько эффективно фильтр пропускает воздух, зависит, как будет работать двигатель.
Замена фильтра требует всего 20-25 минут времени. В эксплуатационной книжке производители рекомендуют менять фильтр в зависимости от модели. Опытные водители знают, что менять фильтрующий элемент нужно не реже, чем раз в год.
Для замены потребуется простой инструмент:
- Набор крестовых отверток.
- Гаечный ключ.
- Новый фильтр.
- Могут пригодиться бумажное полотенце и плоскогубцы.
В современных автомобилях, выпущенных после 2010-го года, устанавливаются воздушные фильтры с закрытым верхом на удалении. В открытых типах фильтра заметна гофрированная бумага фильтрующего элемента, в карбюраторных моторах крышка фильтра открытого типа расположена над двигателем.
Замена моторного масла и масляного фильтра
Данная процедура относится с среднему уровню сложности и занимает примерно час времени у профессиональных водителей. Новичкам рекомендуется освоить эту операцию в самом начале своей «карьеры водителя». Это значительно сэкономит время и средства в дальнейшем.
Правильная процедура по замене моторного масла — это гарантия долгой жизни самого главного агрегата автомобиля – двигателя. Для замены потребуется простой инструмент и масло необходимой вязкости. Именно здесь кроется главная сложность для новичков — они не знают, какой класс вязкости и какой объем масла требуется для двигателя их машины.
Поэтому сверка с инструкцией по эксплуатации авто обязательна. Из инструментов понадобятся:
- Воронка (лейка).
- Поддон или кювета для старого масла.
- Ключ для масляного фильтра.
- Фильтр.
- Торцевой ключ.
Перед тем, как начинать замену, следует завести двигатель на пару минут, чтобы масло прогрелось. На поддоне картера расположена пробка сливного отверстия. Требуется ослабить пробку торцевым ключом, снять ее, дать стечь маслу и установить пробку обратно. Затем следует сменить фильтр и залить новую жидкость.
Замена колеса
Эту процедуру, без сомнения, должны уметь делать все, даже «наездники», поскольку не всегда на трассе можно получить помощь. Безусловно, в автомобиле всегда должна быть «запаска». Из инструментов требуются:
- Домкрат.
- Подставка под домкрат (можно найти на месте).
- Башмаки под колеса.
- Баллонный ключ.
Важно запомнить нехитрые правила перед началом работ: поставить автомобиль на ручной тормоз и включить первую передачу. Это дополнительные меры безопасности, чтобы зафиксировать автомобиль в неподвижном состоянии. При установке нового колеса рекомендуется начинать с верхнего крепежа.
Подводя итог, скажем, что все механические узлы в автомобиле можно ремонтировать самостоятельно. Электронные блоки тоже можно приводить в порядок, но здесь требуется не столько практические навыки, которые можно получить из личного опыта, сколько академическое обучение.
Видео о самостоятельном ремонте машины: