Меню

Митсубиси сигма тест драйв

Mitsubishi Sigma (Мицубиси Сигма)

Mitsubishi Sigma – это автомобиль, который выпускался японской компанией Мицубиси Моторс с 1976 по 1996 год. Модель была разработана на основе Галанта и Диаманте. Машина успешно продавалась на разных рынках по всему миру на протяжении 20-и лет.

История Mitsubishi Sigma

Автомобиль Митсубиси Сигма продавался в следующих странах:

  • Япония – с 1976 по 1987 год;
  • Австралия – 1980 по 1987 год;
  • Новая Зеландия – с 1977 по 1988 год;
  • Северная Америка – с 1987 по 1996 год;

Все модели были разработаны на базе Мицубиси Галант. С 1991 по 1996 год Mitsubishi Sigma выпускалась на базе Мицубиси Диаманте. Немного позже на основе Сигмы японцы выпустили Mitsubishi Magna.

Передняя часть автомобиля очень похожа на BMW, из-за чего во внешности чувствовалась агрессия. Салон сделан в классическом стиле, очень просторный и комфортный. В зависимости от комплектации сидения могут быть оббиты кожей или велюром. Для внешнего оформления торпеды и дверей применяли деревянные вставки, благодаря чему в салоне есть свой неповторимый стиль.

Подвеска автомобиля достаточно мягкая и машина отлично держит траекторию даже на высокой скорости. Самая мощная модификация автомобиля имеет мощность в 205 л.с. и разгоняет максимальную скорость в 230 км/час.

Характеристики Mitsubishi Sigma

Посмотреть полные технические характеристики Мицубиси Сигма можно ниже.

Тип кузова Седан
Длина, мм 4750
Ширина, мм 1775
Высота, мм 1435
Дорожный просвет, мм 165
Колея передняя, мм 1535
Колея задняя, мм 1530
Колесная база, мм 2720
Диаметр разворота, м 11.2
Снаряженная масса, кг 1370
Полная масса, кг 1820
Объем багажника, л 447
Количество дверей 4
Количество мест 5
Привод Передний
Тип двигателя Бензиновый
Число цилиндров / расположение 6/V-образный
Мощность двигателя, л.с / оборотах 125/5500
Рабочий объем двигателя, см³ 1998
Крутящий момент, Н·м / оборотах 172/3500
Вид топлива АИ-95
Объем топливного бака, л 72
Время разгона до 100 км/ч, сек 11.0
Максимальная скорость, км/ч
Расход топлива в городском цикле, л на 100 км
Расход топлива на трассе, л на 100 км
Расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км 10.0
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Усилитель руля Гидроусилитель
Передняя подвеска Независимая, McPherson
Задняя подвеска Независимая, многорычажная
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Барабанные
Электронные системы управления ABS
Управление климатом Климат-контроль
Размер шин 195/70 R14
Тип кузова Седан
Длина, мм 4750
Ширина, мм 1775
Высота, мм 1435
Дорожный просвет, мм 165
Колея передняя, мм 1535
Колея задняя, мм 1530
Колесная база, мм 2720
Диаметр разворота, м 11.2
Снаряженная масса, кг 1450
Полная масса, кг 1900
Объем багажника, л 447
Количество дверей 4
Количество мест 5
Привод Передний
Тип двигателя Бензиновый
Число цилиндров / расположение 6/V-образный
Мощность двигателя, л.с / оборотах 175/6000
Рабочий объем двигателя, см³ 2497
Крутящий момент, Н·м / оборотах 222/4500
Вид топлива АИ-95
Объем топливного бака, л 72
Время разгона до 100 км/ч, сек
Максимальная скорость, км/ч
Расход топлива в городском цикле, л на 100 км
Расход топлива на трассе, л на 100 км
Расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км 12.7
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Усилитель руля Гидроусилитель
Передняя подвеска Независимая, McPherson
Задняя подвеска Независимая, многорычажная
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Барабанные
Электронные системы управления ABS
Управление климатом Климат-контроль
Размер шин 195/70 R14
Тип кузова Седан
Длина, мм 4750
Ширина, мм 1775
Высота, мм 1435
Дорожный просвет, мм 155
Колея передняя, мм 1535
Колея задняя, мм 1530
Колесная база, мм 2720
Диаметр разворота, м 11.2
Снаряженная масса, кг 1600
Полная масса, кг 2050
Объем багажника, л 447
Количество дверей 4
Количество мест 5
Привод Передний
Тип двигателя Бензиновый
Число цилиндров / расположение 6/V-образный
Мощность двигателя, л.с / оборотах 210/6000
Рабочий объем двигателя, см³ 2972
Крутящий момент, Н·м / оборотах 270/3000
Вид топлива АИ-95
Объем топливного бака, л 72
Время разгона до 100 км/ч, сек
Максимальная скорость, км/ч
Расход топлива в городском цикле, л на 100 км
Расход топлива на трассе, л на 100 км
Расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Усилитель руля Гидроусилитель
Передняя подвеска Независимая, McPherson
Задняя подвеска Независимая, многорычажная
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Барабанные
Электронные системы управления ABS
Управление климатом Климат-контроль
Размер шин 195/70 R14
Читайте также:  Виртуальный тренажер по ремонту автомобиля

Фото Mitsubishi Sigma

Обратите внимание на фото Мицубиси Сигма высокого качества.

Модель Mitsubishi Sigma служила некоторой заменой популярных на тот момент автомобилей.

Видео Mitsubishi Sigma

Посмотрите интересный видео-обзор Митсубиси Сигма. Здесь рассказывается о некоторых особенностей автомобиля.

Mitsubishi Sigma: Заботься и плати

На рынке Sigma впервые появился с кузовом седан (индекс F16). И лишь в 1993 году покупателям был предложен универсал, который производился в Австралии (у нас он встречается крайне редко – соотношение универсалов и седанов составляет примерно 1:10). В этом же 1993 году, желая несколько обновить облик модели, создатели провели незначительный рестайлинг. Впрочем, модернизации подвергли только фронтальную часть автомобиля, в которой изменили светооптику, бампер и решетку радиатора.

Удовольствие от активной езды можно получить и за рулем солидного седана бизнес-класса. Правда, оно будет отнюдь не дешевым. Это подтверждает опыт эксплуатации Mitsubishi Sigma, представляющего собой своеобразный синтез семейного седана и спорт-купе, который, к сожалению, отказывается прощать ошибки своим владельцам.

На рынке Sigma впервые появился с кузовом седан (индекс F16). И лишь в 1993 году покупателям был предложен универсал, который производился в Австралии (у нас он встречается крайне редко – соотношение универсалов и седанов составляет примерно 1:10). В этом же 1993 году, желая несколько обновить облик модели, создатели провели незначительный рестайлинг. Впрочем, модернизации подвергли только фронтальную часть автомобиля, в которой изменили светооптику, бампер и решетку радиатора.

Благодаря внушительной колесной базе и удачной компоновке салон автомобиля получился просторным. Все Sigma, которые представлены на нашем рынке, неплохо укомплектованы. Автомобили без кондиционера практически не встречаются. На многих моделях устанавливался климат-контроль, который до 1993 года оснащался механическим управлением (посредством вращающихся регуляторов), а позже – электронным (задействуется с помощью кнопок) со смонтированным на центральной консоли монохромным дисплеем. Кстати, климат-контроль можно считать фактически единственным источником возможных проблем с бортовой электроникой. Иногда в блоке управления нарушаются контакты, что может проявляться в произвольном включении и выключении или изменении режимов работы климатической установки. Проблема решается разборкой блока и восстановлением (пайкой) поврежденных контактов.

Однако при покупке стоит быть очень внимательным. Иногда нечистые на руку продавцы снимают приборную панель и попросту отключают лампы диагностики различных систем или подключают их контакты к одной исправной (впрочем, к такой хитрости порой прибегают и при продаже других дорогих иномарок). В результате все лампочки-индикаторы при включении зажигания загораются, а после старта гаснут, в то время как многие из них должны информировать о неисправностях тех или иных систем (к примеру, неработающей системе ABS или недостаточном уровне масла в рулевой рейке версий 4WS). Так что тщательная диагностика при покупке крайне необходима.

От коррозии Sigma обычно не страдают. При отсутствии «аварийного» прошлого отыскать следы ржавчины даже на экземплярах первых годов выпуска будет непросто.

Готовы ли вы доплатить за динамику?

Поскольку Sigma стояла на вершине модельного ряда Mitsubishi, маломощными моторами она не оснащалась. Для нее были предусмотрены 3,0-литровые бензиновые моторы с 12- или 24-клапанными головками блока цилиндров. ГРМ оборудован гидрокомпенсаторами, что исключает необходимость регулировки тепловых зазоров клапанов. 24-клапанный агрегат обеспечивает лучшую динамику (8 с до 100 км/ч против 9 у 12-клапанного), но, по словам мотористов, его ремонт обходится в 2-3 раза дороже. Да и расход топлива у него несколько выше (в городском режиме 12-клапанный двигатель потребляет до 12 л на 100 км пробега, 24-клапанный – до 15 л). Серьезный ремонт может потребоваться лишь в том случае, если владелец пренебрегает рекомендациями автопроизводителя. При нормальном обслуживании моторы легко «выхаживают» 400 – 500 тыс. км, да и позже в большинстве случаев может потребоваться лишь замена колец и сальников клапанов (для более дорогого 24-клапанного мотора эта операция с учетом работы обойдется в $750 – 800).

Читайте также:  Мобил каталог подбора масел по автомобилю

Обычно обслуживание ограничивается лишь регулярной заменой масла, ремня ГРМ и роликов. Последняя процедура производится каждые 100 тыс. км пробега (работа и запчасти – $180). Причем сама работа стоит около $80 – добраться до привода ГРМ непросто. У 24-клапанного мотора одновременно с ремнем нужно менять его гидронатяжитель (узел – $80).

Из других проблем можно отметить прогорание выпускного коллектора на 12-клапанных моторах после 120 – 150 тыс. км, а также иногда выходящий из строя датчик давления масла (запчасть – $30). Неисправности вроде течи масла или нарушения герметичности системы охлаждения встречаются разве что на основательно «уставших» экземплярах первых годов выпуска.

Чем круче характер, тем дороже ремонт

Переднеприводная Sigma для европейского рынка оснащалась 5-ступенчатой механической коробкой и 4?ступенчатым «автоматом». И тот и другой узел служат верой и правдой при условии бережной эксплуатации и регулярной замены масла (интервал для обеих трансмиссий – 40 тыс. км). Если же темперамент автолюбителя не позволяет ему перемещаться иначе как по принципу «газ в пол», нужно приготовить кошелек потолще. В механической коробке есть несколько слабых мест – могут «полететь» подшипники, шестерни и синхронизатор 5-й передачи. «Лечение» агрегата обойдется в сумму около $500. Если же гул в коробке не натолкнет на мысль вовремя произвести ремонт, ее придется менять целиком. Кстати, даже б/у узел стоит $700 – 1000.

Автоматическая коробка также не прощает наплевательского отношения. В первую очередь в ней сгорает пакет фрикционов 4-й передачи (стоимость ремкомплекта – $100). Если же предстоит более серьезный ремонт, специалисты рекомендуют заменить узел целиком – подержанным. Дело в том, что серьезное вмешательство в коробку обойдется в сумму около $1200, а из Японии возят агрегаты, которые «отходили» лишь 1/3 – 1/2 своего ресурса, и стоят они $700 – 1200.

Совершенство, к которому не стоит стремиться

Подвеска Sigma создавалась для активной езды. Хотя жесткой ее назвать нельзя. Компромиссным вариантом представляется гидропневматическая подвеска, у которой автоматически изменяются характеристики работы в зависимости от скорости и дорожного покрытия. Но у нее есть существенные недостатки – недолговечность при эксплуатации на наших дорогах и высокая стоимость запчастей. К примеру, только передний амортизатор стоит $400. И менять его нужно целиком, так как он неремонтопригоден. Существенно омрачить радость владельца такой удобной подвески может цена компрессора ($900) и ресивера ($900). Единственный выход для тех, кто не готов к таким расходам, – заменить «гидропневматику» обычными амортизаторами вместе с пружинами.

В остальном же обычная подвеска Sigma ведет себя, как на многих других «японцах». Каждые 40 тыс. км потребуется заменить стойки переднего стабилизатора ($15) и его втулки ($5). На 10 тыс. км больше служат сайлент-блоки передних рычагов (за 4 шт. – $120). Чуть реже возникает необходимость замены шаровых опор (1 шт. – $25). Обычные амортизаторы способны «отходить» более 150 тыс. км.

Заднюю подвеску, несмотря на многорычажную конструкцию, можно назвать неубиваемой.

Рулевой механизм, как правило, не доставляет хлопот. Рулевая рейка может утратить герметичность только на изрядно поездивших экземплярах. Многие владельцы игнорируют эту неполадку, ограничиваясь периодическим доливом масла. Но если течь усилится, придется воспользоваться ремкомплектом ценой в $70.

У топ-версий Sigma есть одна особенность – механизм доворачивания задних колес 4WS. Такие модификации отличаются завидными управляемостью и устойчивостью даже при прохождении крутых поворотов. Сзади также установлена рулевая рейка. Несмотря на конструктивную сложность, узел довольно надежен, и замены могут потребовать лишь рулевые наконечники ($30). Причем задняя рулевая рейка оборудована датчиком уровня масла.

От излишне активной езды по нашим дорогам могут пострадать ШРУСы ($80).

Особого внимания требует тормозная система. Опасность таится в датчиках АBS (б/у – $75). Причина их поломки – грубое обращение при ремонтных работах (попытки поставить на место шаровую при помощи молотка и т. п.). Так что даже при замене колодок на «серых» СТО имеет смысл лично присутствовать при выполнении работ. Сами же колодки нужно менять при пробеге от 30 тыс. км (передние) до 70 тыс. (задние). Кстати, Sigma оснащена вентилируемыми тормозными дисками как спереди, так и сзади.

Читайте также:  Как собирать схему асинхронного двигателя

Недешевое удовольствие

Итак, Sigma далеко не самый экономичный автомобиль. Скорее, это вариант для тех, кто зачастую вынужден ездить не один и при этом хочет получать удовольствие от динамики и управляемости спортивного купе. И главное, готов заботиться о своем четырехколесном друге или же просто не стеснен в средствах.

Для тех и других хорошим помощником в поиске необходимого варианта станет еженедельник «Автобазар».

Личный опыт

Константин, 29 лет
Эксплуатирует автомобиль 1,5 года, Mitsubishi Sigma 3,0 л 24V (205 л. с.), пробег 280 тыс. км, возраст – 12 лет

Это на редкость гармоничный автомобиль. Пересел на него с BMW 525. И могу сказать, что для Sigma определение driver’s сar подходит больше. Да и в содержании машина намного дешевле. Возможно, у «бэхи» был просто менее заботливый владелец, но с Mitsubishi проблем на порядок меньше. Надежность машины провоцирует проверять ее в экстремальных условиях езды. И ведет она себя в них весьма достойно. Да и автоматическая коробка на Sigma довольно отзывчивая. Единственный недостаток – слишком высокий расход горючего в городе. Конечно, спокойно по улицам я не передвигаюсь, но почти 16 литров на 100 км нельзя назвать низким показателем. Зато стоимость основных запчастей не назовешь слишком высокой. При желании можно выбрать необходимое из большого ассортимента б/у запчастей.

Поскольку этот экземпляр уже повидал на своем веку немало, хочу купить более свежую Sigma. И обязательно с таким же мотором и автоматической коробкой. К хорошему привыкаешь быстро.

Средняя стоимость Mitsubishi Sigma в зависимости от года выпуска

Год выпуска
1992 7000
1993 8500
1994 9000
1995 10500
1996 12000
Отличная коррозийная стойкость
Большой ресурс силовых агрегатов
Долговечная подвеска
Хорошие ходовые качества (в особенности версий 4WS)
Проблемы с выпускными коллекторами на 12-клапанных моторах
Дорогостоящий ремонт КПП и гидропневматической подвески
«Нежные» датчики ABS
Сбои в работе климат-контроля на экземплярах, выпущенных до 1993 года
История

1991 Начало производства Sigma. Модель выпускается только с кузовом седан
1993 Появление универсала. Седан подвергся рестайлингу. В качестве опции начали предлагать подушки безопасности для переднего пассажира
1995 Седан Sigma сняли с производства
1996 Прекращено производство Sigma с кузовом универсал

После

Прямым наследником Sigma является седан Diamantе. Эта модель предназначалась для рынков Северной Америки, Тихоокеанского региона и Австралии. Автомобиль мог быть как с передним, так и с полным приводом. Все двигатели Diamante оснащены прогрессивной технологией непосредственного впрыска топлива GDI.

Линейка силовых агрегатов включает два мотора V6 объемом 2,5 л (170 л. с.) и 3,0 л (208 л. с.). Первый работает в паре с автоматической 5-ступенчатой коробкой INVECS?II, способной благодаря адаптивному блоку управления подстраиваться под различный стиль езды. Второй двигатель агрегатируется с обычным 4?ступенчатым «автоматом».

На европейский рынок Diamante официально не поставляется.

Цены на новые запчасти, $
Передние тормозные колодки 25
Задние тормозные колодки 25
Воздушный фильтр 20
Топливный фильтр 35
Масляный фильтр 7
Подшипник передней ступицы 40
Подшипник задней ступицы 60
Амортизатор передн./задн. 95/95
Ремень ГРМ и 2 ролика 100
Шаровая опора 25
Генератор 290
Стартер 350
Mitsubishi Sigma
Общие данные
Тип кузова седан, универсал
Дверей/мест 4/5, 5/5
Габариты Д/Ш/В, мм 4750/1775/1435, 4800/1775/1505
База, мм 2720
Масса снаряженная/полная, кг 1475/2070, 1575/2130
Объем багажника, л 420, 428/737
Объем бака, л 72
Трансмиссия
Тип привода передний
КПП 5-ст. механич., 4 ступ. автомат.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск. вент./диск., вент
Подвеска передняя/задняя незав./незав.
Шины 205/65 R15
Двигатели
Бенз. 3,0 л 12V (170 л. с.)
6-цилиндровый 3,0 л 12V (177 л с.), 3,0 л 24V (205 л. с.)

Сергей Тарасюк
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит Sigma-Club Kiev за помощь в подготовке материала

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Авто © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector