Mitsubishi Eclipse Cross 2021 — новый облик, салон и гибридная установка
Mitsubishi Eclipse Cross, вышедший три года назад, несмотря на старую платформу GS, с самого появления на рынке позиционировался, как свежая, эффектная и привлекательная модель. Но в этой модели было выявлено много косяков и недочетов, связанных в первую очередь с сырым и небезопасным управлением.
Поэтому, обновление версии долго ждать не пришлось: в середине октября 2020 года был представлен рестайлинг компактного кроссовера от Mitsubishi. Чуть ранее, компания заявляла, что это обновление должно перевернуть представление о дизайне автомобилей этой компании, но чуда не произошло.
Внешний вид
Фирменный X-образный ВАЗовский стиль, разработанный Стивом Маттином, все еще пользуется спросом и активно эксплуатируется множеством мировых производителей. Можно сказать, что другие компании куда чаще внедряют такой стиль в свои новинки, нежели сама компания АвтоВаз. Это ведет к тому, что всего через несколько месяцев, их продукт будет выглядеть вторичным.
Митсубиси Эклипс Кросс 2021 – первый японский кроссовер с обновленным бампером и кузовом. Он имеет не только X-образный стиль, но и крупные боковые ниши, в которые встроены светодиодные огни.
Это послужило главной причиной изменения внешнего облика фар, они стали двухэтажными. Что касается кузова, то задняя часть располагается выше передней, что выглядит весьма привлекательно.
Не обошлось и без обновлений радиаторной решетки: она уменьшилась в размерах. Динамичная, спортивная внешность автомобиля делает его узнаваемым среди конкурентов, хотя для его характера куда ближе бездорожье.
В рестайлинговой версии убрали уникальную заднюю световую панель и изменили пятую дверь. Выглядит это, конечно, скучнее, однако упор здесь сделан на улучшение обзорности.
Единственная деталь задней части кузова, что привлекает внимание – выпирающий спойлер. Это пространство напоминает нишу для хранения запасного колеса, однако это не так, оно все также располагается под багажником.
Салон и комплектация
Главное новшество салона – мультимедийная система, размером в 8 дюймов. Для более удобного взаимодействия с системой, экран разместили ближе к водителю. Также, из-за ненадобности, убрали сенсорный экран с центрального тоннеля, вместо него место для мелочи.
Никаких излишеств. Сидения обшиты стильной искусственной кожей. Также, были доработаны некоторые детали отделки, но на этом изменения внутри салона заканчивается.
Основная комплектация Instyle, обойдется в 1.97 млн. рублей. За эту цену, модель оснащена вариатором и турбированным двигателем на 150 сил, а стоит доплатить около 150 тысяч, и у вас уже полноприводный кроссовер.
За безопасность передвижения отвечает система круиз-контроля, семь подушек безопасности, наличие индикатора давления в колесах. Также представлен электронный стабилизатор и автоматический помощник старта в гору. Не обошлось в новом кроссовере и без парковочной камеры.
Вторая комплектация Ultimate, Mitsubishi Eclipse Cross 2021 изначально имеет полный привод. Цена комплектации – 2.3 млн. рублей. Также, в составе идет качественный сабвуфер, камера кругового обзора и роботизированная система удержания авто в полосе.
Технические характеристики
Важное новшество рестайлинга – появление гибридной установки PHEV. Двигатель объемом 2.4 литра имеет два электромотора и литий-ионную батарею на 13.8 кВт, что знакома со времен модели Аутлендера.
По умолчанию, в автомобиле установлен электроусилитель рулевого механизма. В основной версии неизменным остается 1.5-литровый турбомотор MIVEC. Объем багажника составляет 341 литр. На этом изменения технической части заканчиваются.
Длина, мм
Конкуренты
В последнее время на рынке авто обороты набирают продажи компактных кроссоверов от компаний Nissan, Mazda, Toyota и Volkswagen.
Так, главными конкурентами Митсубиси Эклипс Кросс можно назвать следующие модели:
Даты выхода и цены
Обновленная версия кроссовера моментально оказалась на рынке России. Сюда она экспортируется прямиком из Японии.
Сначала планировалось, что модель дойдет до отечественного рынка лишь в первом квартале 2021 года, однако, первые рестайлинговые авто поступили в продажу уже в середине октября.
Фото Mitsubishi Eclipse Cross:
Взвешиваем за и против серийного Mitsubishi Eclipse Cross
Цены объявят весной. Непонятно, как импортный Eclipse Cross разместится между столь же компактным ASX и локализованным Аутлендером. Пока логичнее равняться на старшую модель, которая сегодня с полным приводом стоит от 1 660 000 рублей.
В кои-то веки на ездовой презентации не звучит отовсюду слово «премиум». Если его и слышно, то в отрицательном смысле: компания Mitsubishi, вошедшая в альянс Renault-Nissan, мол, в премиум не стремится, а делает ставку на надёжность. Удивительно, ведь воспринимаемое качество ― как раз сильная сторона нового кроссовера Eclipse Cross. В нём благороднее отделочные материалы, чем в ASX и Аутлендере, между которыми он располагается в модельной гамме. Cнаружи хром да четырёхслойный красный цвет выглядят дорого. Совсем не похоже на лебединую песню Mitsubishi, как считают некоторые комментаторы.
Что пластик мягок только в передней части салона ― так и Volkswagen этим грешит. Зато внутреннее пространство организовано отлично. Это касается и простора на высоком заднем диване, регулируемом в огромном 200-миллиметровом диапазоне, и мест для мелких вещей. Помимо вместительных дверных карманов, есть объёмный двухэтажный бардачок. Багажник тесноват, но легко расширяется сдвигом задних кресел, хотя его дверь могла бы открываться повыше и с меньшим усилием. Ещё лучше б ― электроприводом.
Взбираться на водительское сиденье просто: посадка «возвышенная», а прикрытый дверью чистый порог узок. Креслу средней мягкости не хватает поясничного подпора, регулировка не предусмотрена. Руль и педали — на своих местах, аналоговые приборы удачны — довольно быстро начинаешь чувствовать себя в Эклипсе как дома. Чужеродна только медиасистема со скромным семидюймовым сенсорным экраном: русификации пока нет, меню нелогично, набор функций невелик и в основном ориентирован на связку со смартфоном. Однако при переходе на Android Auto перестаёт работать тачпад на тоннеле, не шибко удобный и в других применениях. Он здесь скорее для мебели.
Допоборудованию уделено много внимания, его список впечатляет. Но за что ни возьмись… Выдвижной экран-проектор на моей машине выезжает со скрежетом, а изображение в итоге накладывается на зону дворников. Система контроля рядности лишь попискивает, но не подруливает. В то же время активный круиз-контроль работает исправно, и в этом сегменте он пока действительно редок. Хотя появится ли он на автомобилях для России ― вопрос.
Неясно, с какими вообще настройками Eclipse Cross прибудет к нам ближе к лету 2018 года. Весьма вероятно, что безальтернативный бензиновый турбомотор 1.5 дефорсируют со 163 сил до полутора сотен ради экономии на транспортном налоге. Под вопросом появление недорогих переднеприводных кроссоверов с «механикой» ― пока анонсированы только 4х4 c вариатором. Подвеску наше представительство просит перенастроить, чтобы увеличить дорожный просвет относительно нынешних 183 мм. Поэтому впечатления от теста европейских машин стоит принять к сведению ― но не более.
Реакции на газ слегка задумчивы, причём в заминке виноват и вариатор, и двигатель, неохотно раскручивающий турбонагнетатель, пока стрелка тахометра не минует 2000 об/мин. Новая коробка старательно имитирует восьмиступенчатость, однако при лёгких нажатиях акселератора старания выходят боком: вместо плавного разгона порой случается неожиданный тычок-переключение. Лучше сразу давить в пол: на обгонах мотор радует тягой и несильно портит звуковую картину. В городе Eclipse вообще не шумен. Даже колёсные арки не по-японски хорошо гасят цоканье камешков, подвеска молчалива. На шоссе просыпается ветер в районе огромных зеркал.
Ход у кроссовера мягкий, энергоёмкий, лучше многих конкурентов. Но не всегда. Одну некрупную неровность подвеска успешно проглатывает, а на следующей схожего калибра дрябло трясет колёсами. Плавность хода есть, а чёткости хода мало. Вот и реактивное действие на руле никакое, «резиновое», в больших углах поворота не зависящее от нагрузок на передние колёса. Прямую на шоссе надо ловить.
При этом в виражах контроль траектории точен, а недостаточная поворачиваемость невелика. Cистема S-AWC на Эклипсе лишь выборочно подтормаживает колёса, но мне кажется, что я это чувствую даже на скоростях, далёких до предельных. Однако мало кто захочет поехать на Эклипсе быстрее потока ― так, чтобы заметить ненемецкие крены, средненький зацеп шин Yokohama Bluearth E70 и клевки при резких торможениях. Он к этому не провоцирует.
На бездорожье хватает ограничений. Это и скромный клиренс, и масса узлов, выступающих снизу, включая бензобак. На выбор предложены ездовые режимы «Гравий» и «Снег», но в ходе вылазки в горный испанский лес проку от них я не заметил. Причём даже в дорожном режиме Eclipse Cross выдержал двадцатикратное трогание «в пол» посуху на крутом грунтовом склоне, не проявив и намёка на перегрев вариатора или муфты.
За интересную внешность я лично готов пожертвовать обзорностью (тут Eclipse может похвастать только размером зеркал). Зимой вообще будет беда, потому что зона работы стеклоочистителей очень скромна и спереди и сзади. Но ведь ездят как-то люди на хэтчбеках Citroen C4 Coupe и Honda Civic, где поперечная балка точно так же рубит заднее стекло пополам? Ещё и радуются: она прикрывает свет фар едущих сзади машин.
Особенность этой машины ― несоответствие образа поведению. Модерновый экстерьер и оригами интерьера сулят интересные ощущения за рулём, но комфортный Eclipse вообще не зажигателен. Возрастная платформа не виновата: по многим параметрам (акустическому комфорту, например) машина соответствует требованиям времени. А неудобное управление тягой — на совести нового силового агрегата. Просто для Mitsubishi в целом выбрана идеология более характерная для французских или американских производителей. Посмотрим, изменится ли что-то в результате адаптации кроссовера к российскому рынку.
Паспортные данные
Mitsubishi Eclipse Cross | 1.5T 4WD | |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | хэтчбек | |
Число дверей/мест | 5/5 | |
Длина, мм | 4405 | |
Ширина, мм | 1805 | |
Высота, мм | 1685 | |
Колёсная база, мм | 2670 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1545/1545 | |
Снаряжённая масса, кг | 1520–1550 | |
Полная масса, кг | 2050–2100 | |
Объём багажника, л | 341–448* | |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | |
Расположение | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | |
Число клапанов | 16 | |
Рабочий объём, см³ | 1499 | |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 163/5500 | |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 250/1800–4500 | |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | вариатор | |
Привод | полный | |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые | |
Шины | 215/70R16 | |
Дорожный просвет, мм | 183 | |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 200 | |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 9,8 | |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | нет данных | |
— загородный цикл | нет данных | |
— смешанный цикл | 7,0 | |
Норма токсичности | Евро-6 | |
Ёмкость топливного бака, л | 63 | |
Топливо | АИ-95 | |
* Со сдвинутыми вперёд задними сиденьями. |
Техника Кирилл Васильев, Никита Гудков
Безопасность Кирилл Васильев
После фронтального краш-теста с полным перекрытием во время испытаний Euro NCAP обнаружилась оранжевая зона нагрузок на грудь пассажира. Это не помешало автомобилю набрать общие пять звёзд. И понятно почему: везде, кроме этой одной точки и «коричневой шеи» у малыша десяти лет при смещённом фронтальном ударе, всё зелёное или жёлтое.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Mitsubishi Eclipse Cross | ★ ★ ★ ★ ★ | 97% | 78% | 80% | 71% |
Помогла и вспомогательная электроника, хотя система автоматического торможения в тестах с обнаружением пешеходов отработала только на «адекватно» вместо «хорошо». Не дружит Mitsubishi с пешеходами и в случае наезда — на стойках и стекле нашлись красные и коричневые «пятна».
История Кирилл Васильев
История семейства Mitsubishi Eclipse началась в 1989 году. Машина была построена совместными усилиями с Крайслером и также известна как Eagle Talon и Plymouth Laser. Базовый Eclipse был переднеприводным купе с «атмосферником» мощностью 92 л.с. Но были куда более серьёзные модификации с турбодвигателями, развивающими 180−195 л.с., и с полным приводом.
Второе поколение вышло в 1994 году. Автомобиль подрос и получил более мощные моторы, выдающие 140−210 л.с. Осталась и полноприводная версия. Равно как и «клон» Eagle Talon, отличавшийся от оригинала несколько изменённым дизайном и оснащением. Появилась открытая версия с откидным мягким верхом.
Автомобиль третьего поколения, вставший на конвейер в 2000 году, был нацелен исключительно на Америку. Eclipse остался без турбомоторов и полного привода, зато стал больше, тяжелее и просторнее. Спорта в нём почти не осталось — даже топовый 210-сильный двигатель V6 не спасал.
Четвёртое поколение появилось в 2005 году и тоже только для Штатов. Но оно было уже повеселее — с дизайном в стиле второй генерации и достаточно мощными моторами (162 или 263 л.с.). Все версии были переднеприводными, хотя один из прототипов имел весьма многообещающую спецификацию с бензиновым мотором от Эвика и гибридным полным приводом.
➤ Adblockdetector