Меню

Минитрактор кмз 012 замена двигателя

Минитрактор КМЗ-012: технические характеристики

Правая рука крепкого хозяйственника

Своим появление на рынках России и стран бывшего СССР, малогабаритный трактор КМЗ-012 обязан попытке Курганского машиностроительного завода, освоить рынок универсальной сельскохозяйственной техники, для малых подсобных и фермерских хозяйств.

Широкой публике машина была представлена в 2002 году. И не смотря на серьезную конкуренцию со стороны китайских и европейских машиностроителей, трактор занял свою нишу на рынке и обзавелся поклонниками.

Большую роль в этом сыграл серьезный набор навесного оборудования, для сельского и коммунального хозяйства. При этом сам трактор был компактным и экономичным. Это делало его привлекательным не только для коммунальщиков и небольших фермерских хозяйств, но и для простых сельских жителей имеющих небольшие участки и держащих скотину на своем подворье.

История создания трактора КМЗ-012

Как уже упоминалось выше, выпускался КМЗ-012 на «Курганмашзаводе». Предприятии знаменитом прежде всего своей военной продукцией. А точнее машинами БМП, стоящими на вооружении в 23-х странах по всему миру.

Начинал завод свою деятельность, как предприятие по производству тяжелой крановой техники, в 1950 г. А в 1954 году перешел на производство гусеничных армейских тягачей, применявшихся так же и в гражданских целях, например в геологоразведке.

В 1966 г. правительством было принято решение начать на заводе выпуск боевых машин пехоты или БМП-1. Началось масштабное переоборудование завода и строительство новых мощностей. В 1967-м первые БМП сошли с конвейеров предприятия. Новые БМП-2 увидели свет в 1983 году, а с 1987-го более совершенные БМП-3.

Сегодня ОАО «Курганмашзавод» является крупным центром машиностроения с новейшим оборудованием, полным циклом производства и полигонами для испытания продукции. Кроме военной техники завод также выпускает ряд гражданских машин.

Среди последних гражданских разработок можно отметить транспортную гусеничную машину ЧЕТРА ТМ-140, которая может оснащаться различным оборудованием. Многофункциональные строительно-коммунальные машины с различной навеской, грузоподъемностью 1000 и 800 кг. Прицепы для автомобилей.

Что касательно героя нашего обзора, трактора КМЗ-012, то его производство было начато в 2002 году. В 2005 был внесен в список «100 лучших товаров России». В настоящее время, к сожалению выпуск этих машин остановлен.

Технические характеристики трактора КМЗ-012

Эксплуатационные показатели:

  • Класс – 0,2;
  • Усилие на тягу – 2,1 кН;
  • Число передач вперед/назад – 5/1 либо 4/2;

Габариты и масса:

  • Длинна без передней навески – 1972 мм;
  • Ширина – 960 мм;
  • Высота с крышей — 2040 мм, без крыши – 1975 мм.
  • Колея имеет две позиции – 700 и 900 мм;
  • Агротехнический просвет – 300 мм;
  • Масса колеблется от 697-732 кг в зависимости от установленного двигателя.

Двигатель трактора КМЗ-012

Трактор КМЗ -012 выпускался в четырех модификациях с разными силовыми установками. Предлагаем более подробно рассмотреть каждую из них.

Двигатель «СК-12»

Этот двух цилиндровый, бензиновый, карбюраторный двигатель устанавливался на базовую модель трактора. Имеет воздушное охлаждение и рядное расположение цилиндров. Родина «СК-12», Казахское предприятие «Завод силовых агрегатов».

  • Мощность кВт/л.с. – 8,82/12;
  • Крутящий момент – 24 Нм;
  • Расход бензина – 335 г/кВт, 248 г/л.с. в час;
  • Номинальные обороты двигателя – 3100 об/мин;
  • Масса – 49 кг.

Двигатель В2Ч 8,2/7,8

Двигатель В2Ч, детище Челябинского завода «ЧТЗ-Уралтрак». Но отличие от СК-12 – это дизель, что при одинаковой мощности дает ему преимущество в тяге и экономичности. Двигатель двух цилиндровый, V-образный, охлаждение воздухом.

  • Мощность кВт/л.с. – 8,82/12;
  • Номинальные обороты двигателя – 3000 об/мин;
  • Расход дизельного топлива – 258 г/кВт, 190 г/л.с. в час.

Двигатель VANGUARD 16НР 305447

Это американский бензиновый, 4-х тактный двигатель известного бренда «Briggs&Stratton». Два v-образно расположенных цилиндра имеют воздушное охлаждение и карбюраторную топливную систему.

  • Мощность кВт/л.с. – 10,66/14,5;
  • Номинальные обороты двигателя – 3000 об/мин;
  • Расход топлива – 381 г/кВт, 280 г/л.с. в час.

Двигатель HATZ 1D81Z

Как и предыдущий двигатель имеет Американское происхождение, но выпускает его уже другое предприятие «Motorenfabrik Hatz». Устанавливался на самую позднюю модификацию КМЗ-012Н. Одноцилиндровый, четырехтактный дизель, с вертикальным расположением цилиндра и воздушным охлаждением. Отличается неприхотливостью в эксплуатации и экономичностью.

  • Мощность кВт/л.с. – 10,5/14,3;
  • Номинальные обороты двигателя – 3000 об/мин;
  • Расход дизельного топлива – 255 г/кВт, 187,5 г/л.с. в час.

Коробка передач трактора КМЗ-012

Трактор оснащался 6-и скоростной коробкой передач. Ранние модификации имели 5 скоростей вперед и 1 назад, более поздние получили КПП с 4-мя передачами переднего хода и 2-мя заднего.

Коробка механическая, шестеренчатая, с двухступенчатой главной передачей (цилиндрической и конической).

  • Назад – 4,49;
  • Вперед наименьшая – 1,42;
  • Вперед максимальная рабочая – 6,82;
  • Вперед максимальная транспортная – 15,18.

Ходовая и трансмиссия трактора КМЗ-012

Трактор исключительно заднеприводный, модификаций с полным приводом создано не было. Передние – управляемые колеса крепятся на качающейся, балансирной балке, что позволяет переднему мосту копировать неровности рельефа. Колея обоих мостов, в зависимости от выполняемых задач, может регулироваться в двух положениях, 70 и 90 см.

Трансмиссия на КМЗ-012 так же механическая, с однодисковым фрикционным, сухим сцеплением. Тормоза дисковые, установлены в корпусе редуктора.

Кабина трактора КМЗ-012

В стандартной комплектации наш герой поставляется производителем без кабины. Для работы в летний период такой вариант вполне подходит. Если предполагается работа и в зимний период, за дополнительную плату можно установить металлическую, отапливаемую кабину с надежным каркасом обеспечивающим безопасность.

Рабочее место механизатора оснащено подрессоренным водительским креслом, с возможностью регулировки. Непосредственно перед водителем расположена панель управления со всеми необходимыми для работы датчиками. По центру панели установлена регулируемая рулевая колонка. Под откидным сиденьем расположен топливный бак и аккумуляторы.

Гидравлика и навесное устройство трактора КМЗ-012

Поэтому управление подъемом и опусканием навески на КМЗ-012 требует определенной сноровки. Управление гидроцилиндрами как задней так и передней навески, осуществляется с помощью золотникового гидрораспределителя.

Трактор оснащен двумя навесными устройствами, передним и задним. Обе навески имеют классическую трехточечную систему крепления навесного оборудования и управляются гидравликой.

Эксплуатация трактора КМЗ-012

Трактор КМЗ-012 получил от производителя вполне неплохой набор навесного оборудования, а точнее 23 наименования для коммунального и сельского хозяйства. И все же, наибольшее распространение машина получила в сельском хозяйстве, а точнее в ЛПХ.

Так же КМЗ-012 неплохо показал себя в условиях небольших животноводческих ферм. Здесь его компактные размеры позволяют ему маневрировать внутри корпусов, вовремя уборки навоза или раздачи кормов.

О применении КМЗ на практике, мы как всегда спросим у фермеров, которые лучше всех знают слабые и сильные стороны этой техники:

  1. Эксплуатирую КМЗ-012 на протяжении 7-и лет, трактором доволен. Из серьезных поломок за время работы, оборвало клапана на одном цилиндре, и то сам не доглядел. Приятным открытием стала идентичность поршневой с 30-сильным запорожцем. Пахал плугом с одним корпусом на глубину до 20-и см, глубже не тянет – не хватает веса. На покосе работаю боковыми граблями ГВК-6, валки собирал волокушей.
  2. Работаю на тракторенке преимущественно летом. Очень помогает в строительстве на подворье, где щебенку отвалом разровнять, где прицепной самодельной бетономешалкой поработать. Все транспортные работы тоже на нем. Пахота, если без фанатизма, сантиметров на 20 одним корпусом можно работать. Были бы независимыми ВОМ и гидравлика, цены бы ему не было.
  3. Мой ветеран уже 17 лет успешно трудится на фронтах нашего маленького фермерского хозяйства. Пашем на МТЗ, а все остальное — посадка, междурядка, опрыскивание и сбор урожая с 13 гектар картофеля на нем. В ремонте прост, а при должном обслуживании ломается он редко. В начале напрягали многочисленные масляные подтеки с коробки, после разборки оказалось, что качество литья оставляет желать лучшего и прокладки в некоторых местах просто не прожимаются, посадил все на герметик теперь все чистенько.

Исходя из нашего обзора и отзывов владельцев КМЗ-012, можно сделать выводы о его преимуществах и недостатках:

Преимущества:

  • Производителем представлено 4 силовых установки разных производителей. Есть из чего выбирать;
  • Машина компактна и маневренна;
  • Простота в обслуживании и ремонтопригодность;
  • Навесное оборудование для любых видов работ, 23 наименования.

Недостатки:

  • Главным недостатком владельцы называют зависимость ВОМ и гидравлического насоса от сцепления. Это создает неудобства при работе и требует определенной сноровки в управлении навесным оборудованием.
  • Выделяют так же малый вес машины, что снижает его тяговые характеристики. Это частично решается установкой дополнительных грузов.
  • Некачественное литье деталей корпуса КПП, вследствие чего появляются многочисленные подтеки и повышенный расход масла. Решается заменой прокладок на масло и термостойкий герметик.

Модернизация трактора КМЗ-012

Владельцы отечественной сельхоз. техники всегда старались свести к минимуму заводские недоработки или просто улучшить ее производительность и комфорт, внося в конструкцию свои изменения. КМЗ-012 не стал исключением.

Замена гидравлического насоса. Часто народные умельцы изготавливают или приспосабливают гидрообъемное оборудование не предусмотренное производителем, например фронтальный погрузчик. В этом случае мощности штатного НШ-6, как правило недостаточно, устанавливают НШ-10. Особых изменений в конструкцию при этом вносить не требуется.

Установка 3-х секционного гидрораспределителя. Как и предыдущая модернизация, необходима для работы с гидрообъемным оборудованием.

КМЗ-012 с самодельным погрузчиком и дополнительно установленным гидрораспределителем.

Установка сдвоенных задних колес. Часто при серьезных нагрузках трактор пробуксовывая начинает зарываться задними колесами. В этом случае может помочь установка спаренных задних колес. Это увеличивает площадь сцепления, но давление на грунт при этом значительно снижается. Производителем такая модернизация не предусмотрена, поэтому без токарных работ не обойтись.

Это наиболее популярные доработки, встречающиеся на КМЗ-012. Чтобы описать их все, или хотя бы подробно остановиться на представленных, потребуется отдельная статья.

Покупка трактора КМЗ-012 б/у:особенности выбора

Трактор КМЗ-012 вполне надежная машина. Как двигатель, так и коробка при должном уходе могут работать без нареканий годами. Поэтому какие-либо особые рекомендации при выборе подержанного КМЗ дать сложно.

Цены на КМЗ-012 б/у в рабочем состоянии колеблются в диапазоне от 60 до 250 тысяч, в зависимости от состояния и наличия навесного оборудования.

Двигатель ск 12 технические характеристики: Двигатель СК-12 (СК12) для мотоблока: характеристики, инструкции, фото-видео

Несколько фактов о компании

Проект по построению фабрики тяжелых кранов был создан и подписан еще в 1939 году, но строительство затянулось до 1947 года из-за военного положения СССР. 1950 год знаменовался как дата выпуска первой продукции. Фабрика до 62-го года занималась производством гусеничных тягачей АТС, а после перешла на артиллерийскую серию и боевые машины БМП.

В 1992-ом году произошло производственное объединение, из-за чего фирма преобразовалась в ОАО «Курганмашзавод». В это же время были налажены экспортные отношения. Сельскохозяйственная техника в ассортименте появилась сравнительно недавно с 2002 года. В каталогах нередко встречаются компактные мини трактора, которые пользуются большим спросом среди отечественных потребителей.

Отдельно следует отметить, что большая часть производственной мощности фирмы сосредоточена на Китае. Благодаря этому компания способна существенно понизить стоимость на свою продукцию. За счет данного фактора серия минитракторов КМЗ составила большую конкуренцию зарубежной спецтехнике.

Читайте также:  Джип внедорожник тест драйв

Особенности модельного ряда и цены на минитракторы КМЗ

Модельный ряд спецтехники основан на одном прототипе — минитракторе КМЗ 012. Несмотря на это каждая модель обладает индивидуальными техническими характеристиками. Чтобы понять, в чем различия, рекомендуется изучить все модификации отдельно.

КМЗ 012

Данная версия относится к 0,2 тяговой классификации. В ней имеется 4-тактный дизельный мотор СК12. Он оснащен 2-я цилиндрами, которые располагаются в 1 ряд. Мощность мотора достигает 12 л. с., а скорость коленчатого вала 3000 оборотов в минуту. Двигатель оборудован воздушной охладительной системой. За час работы модель расходует до 248 гр. горючего. Производится такой силовой агрегат на казахстанской фабрике.

Ходовка выполнена по схеме 4х2. Это информирует о том, что привод работает на задних колесах, а передние в данном случае являются направляющими. Колёсная пара, расположенная на переднем мосту, имеет уменьшенный радиус. Отдельно следует выделить, что здесь имеется возможность изменения размера колеи.

Трансмиссия оснащена 6-скоростной МКПП с 4-я передними скоростными режимами и двумя задними. Это позволяет минитрактору КМЗ передвигаться со скоростью 15 км/ч по направлению вперед и 4,5 км/ч – назад. В конструкции трансмиссии имеется тормозная система дискового типа, а также сухая муфта сцепления. Отдельно для функционирования подвесного устройства предусмотрено 2 независимых ВОМ – передний и задний. Это значительно расширяет функциональность агрегата, позволяя использовать навесное оборудование на передней навеске.

Существенным минусом данной модели является зависимость гидронасоса от трансмиссии. Это означает, что при выжатом сцеплении гидравлика не работает.



Обзор модельного ряда минитракторов КМЗ. Характеристики, навесное оборудование, инструкции

Российский специализируется на выпуске тяжелой техники. Поэтому, в области малой садовой техники представлена всего одна модель – 012. Это небольшой колесный минитрактор, который относится к 0,2 тяговому классу. Он применяется при проведении транспортных, строительных, сельскохозяйственных и коммунальных работ. КМЗ оборудован гидравлической системой. Навесное оборудование к минитрактору можно подсоединять как сзади, так и спереди.

КМЗ 012 применяется для проведения полевых работ, заготовки сена, перевозки грузов, помощи в строительстве, обработки и сбора сельскохозяйственных культур, очистки территорий от мусора, снежного покрова и выравнивания песчано-гравийных смесей.

Отличительными чертами минитрактора КМЗ 012 считается простота и надежность конструкции, экономичность в обслуживании, отличная управляемость и большой запас мощности. Малые размеры позволяют применять мини трактор в теплицах или на узких дорожных покрытиях.

Обзор модельного ряда

Всего модельный ряд минитракторов КМЗ включает в себя 4 модели. Ниже приведена сводная таблица с характеристиками каждой из них:
МодельКМЗ-012КМЗ-012ЧКМЗ-012БКМЗ-012Н

Двигатель СК-12, Казахстан В2Ч 8,2/7,8 Э, Россия VANGUARD 16НР 305447, 0117, Е1, США HATZ 1D81Z, США
Тип двигателя карбюра- торный, 4-тактный дизельный карбюра- торный, 4-тактный дизельный
Число и расположение цилиндров 2, рядный 2, V-образный 2, V-образный 1 вертик.
Мощность, кВт (л.с.) 8,82 (12) 8,83 (12) 10,66 (14,5) 10,5 (14,3)
Номинальная частота вращения коленвала, об/мин 3000 — 3100 2800 — 3000 2950 — 3000 3000+150
Расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) 335 (248) 258 (190) 381 (280) 255 (187,5)
Топливный бак, л 20 20 20 20
Тяговый класс 0,2 0,2 0,2 0,2
Номинальное тяговое усилие, кН (кгс) 2,1 (205) 2,1 (205) 2,1 (205) 2,1 (205)
Дорожный просвет, мм 300 300 300 300

Главным отличием в минитракторах КМЗ является установленный мотор.

Дизельные двигатели, которые установлены на моделях КМЗ 012Ч и КМЗ 012Н отличаются более высокими показателями мощности, практичностью и меньшим расходом горюче-смазочных материалов.

Стоит учитывать страну-производителя двигателя. НА КМЗ 012 и 012Ч установлен мотор из стран СНГ, а на КМЗ 012Б и 012Н – американский. У многих бытует мнение, что последние две модели являются лучше, однако на практике это не заметно. Единственное, двигатели КМЗ 012Б и 012Н имеют увеличенную мощность.

  • Коробка передач всего модельного ряда минитракторов КМЗ имеет 4 ступени для езды вперед и одну назад.
  • Предельная скорость езды вперед составляет 15,18 км/ч, а в обратном направлении может достигать 4,5 км/ч.
  • На минитракторах КМЗ установлен привод 4×2 и жесткая задняя подвеска.

Весь модельный ряд мини тракторов ОАО «Курганмашинзавода» имеет практичную гидравлическую систему и два вала отбора мощности, правильная настройка этого узла описана в инструкции по эксплуатации.

Последние модели могут опционно оборудоваться кабиной.

Фрезы, культиваторы, бороны, лущильники

Наиболее распространенной навеской ко всем минитракторам КМЗ являются активные почвофрезы. Они подсоединяются к валу отбора мощности, и производит перемешивание верхнего слоя почвы с целью увеличения ее плодородности. Самая распространенная почвофреза – саблевидная.

Бороны применяются для уборки корки с земли и мягкой обработки участка.

Лущильники рекомендуется использовать на целинных землях, когда необходимо перемешать плотный грунт с наличием каменистых пород.

Культиватор используют с минитракторами КМЗ 012 с целью расчерчивания грядок перед посевом сельскохозяйственных культур.

Плуг и пахота

Более дешевым навесным оборудованием для перемешивания грунта является плуг. Его ширина захвата намного меньше (около 18 см.), но зато он погружается глубже (на расстояние около 20 см.). При этом плугом можно производить обработку даже тяжелых целинных земель с большим количеством твердых пород.

Описание

Минитрактор КМЗ 012 является детищем Курганского машиностроительного завода. Модель была представлена в 2002 году среди сельскохозяйственной техники малых габаритов. Российский потребитель раньше никогда не сталкивался с этим заводом и его продукцией, но дебютная модель получила одобрение и стала довольно популярной.

Агрегат представили как многофункциональный помощник для осуществления сельскохозяйственных работ в средних и малых фермерских хозяйствах. Однако, благодаря использованию навесного оборудования, трактор с успехом применяется и в коммунальных хозяйствах.

Немалым достоинством представленной модели является ее цена, которая составляет серьезную конкуренцию европейской технике. При этом стоить отметить надежность конструкции и простоту эксплуатации. Популярность представленной модели выросла и агрегат стали поставлять на рынки СНГ, Польши и Румынии.

Описание минитрактора КМЗ -012

Минитрактор КМЗ-012 эксплуатируется в различных фермерских хозяйствах, коммунальными службами и даже на стройках. Благодаря небольшим габаритам и надежной конструкции с помощью трактора можно выполнять такие функции, как вспашка, культивация участка, уборка приусадебной территории, окучивание саженцев и кустов, а также многое другое.

С использованием навесного оборудовании, трактор позволяет копать картофель, косить траву, мешать бетон, транспортировать различные грузы. Особой эффективностью КМЗ-012 отличается на участках до 5 гектар, где использование крупной тракторной техники нецелесообразно, так как влечет большие затраты, а малые агрегаты, типа культиваторов, не справятся.

Минитрактор КМЗ 012 позволяет цеплять одновременно два навесных устройства, благодаря которым его функциональность значительно возрастает. Для представленной модели производится широкий спектр навесного оборудования, позволяющего выбрать фермерам подходящее для своих нужд приспособление. Причем Курганский завод не останавливается на достигнутом и добавляет различные модернизации к уже существующему оборудованию.

На представленных фото видно, насколько компактны размеры трактора КМЗ, а внешний вид больше напоминает игрушку.

Существенным достоинством модели является отсутствие каких-либо сложностей в обслуживании и ремонте. Благодаря возможности использования отечественных запчастей и широкий их выбор, ремонт не затратен. Можно выделить следующие технические особенности:

  • Высокие показатели маневренности на маленьких участках.
  • Широкий ассортимент навесного оборудования.
  • Простота в обслуживании.
  • Экономичность.
  • Повышенный уровень комфорта и безопасности водителя.

Технические характеристики

Главным достоинством модели является двигатель с мощностью в 12 л.с. и расход топлива, составляющий 3л/100 км. Учитывая, что вместимость бака для топлива составляет 20 литров, владелец сможет продолжительный период времени работать, не прерываясь на дозаправку.

Удачным конструкторским решением является регулируемая колея, которая варьируется от 70 до 90 см. Клиренс равен 30 см., позволяя справляться трактору с бездорожьем и легко выезжать с вспаханного участка.

Двигатели на трактор КМЗ-012 ставятся различные, в зависимости от модификации. Первоначально, комплектация состояла из 4-тактного карбюраторного мотора, который имел воздушное охлаждение. Позднее выпустили модель КМЗ-012Ч с таким же двигателем, но расположение цилиндров было изменено на V-образное, а топливо использовалось дизельное. Эта модель оказалась более востребованной.

Однако, на этом эксперименты не закончились и КМЗ 012Б оснастили американским бензиновым мотором с мощностью 14,5 л.с. Следующая модификация КМЗ 012Н получила дизельный двигатель от , который выгодно отличался простотой в обслуживании и существенно уменьшенным расходом топлива.

РУССКИЕ ТРАКТОРА

Инструкция к трактору КМЗ-012 и Т-012, к сожалению эта версия не полная…
А это немного другая версия, но зато полная…
ВАЖНО! Литературу по двигателям УД-15 и УД-25, а также СК-6 и СК-12 смотрите в разделе «БЕЛАРУСЫ» трактор «МТЗ-132»
Ну и совсем немного информации по трактору КМЗ-012 и Т-012 можно найти и здесь…

Технические характеристики

Минитрактор КМЗ имеет следующие особенности, характеристики:

Эта версия мини-трактора оснащена 2 валами отбора мощности.

В комплектацию входит инструкция по эксплуатации техники, в которой прописаны все возможности транспорта и меры безопасности при работе.

Двигатель

В зависимости от модификации на мини-тракторе может быть установлен двигатель:

  1. СК-12. Карбюраторного типа, состоящий из двух цилиндров. Работает на бензине. Оснащен воздушной охладительной системой.
  2. В2Ч 8,2/7,8. Дизельного типа с двумя цилиндрами и V-образной системой охлаждения.
  3. Vanguard 16HP 305447 — четырехтактный мотор. Имеет 2 V-образных цилиндра с воздушным охлаждением.
  4. HATZ 1D81Z. У этой модели 1 цилиндр и система охлаждения воздухом. Используется дизельное топливо.

В редукторе находятся тормоза дискового типа.

Ходовая часть и трансмиссия

Это заднеприводная модель. Колеса для КМЗ крепятся на качающейся балансирующей балке. Благодаря этому передний мост может копировать неровности рельефа.

Трансмиссия механического типа, сцепление однодисковое, фрикционное и сухое.

КПП (коробка передач): передний ход 5 или 4, задний — 1 или 2.

У мини-трактора есть передняя навеска и задняя навеска. Ими управляет золотниковый гидрораспределитель.

Гидравлика

Во время подъема или спуска навески необходимо обладать сноровкой, потому что при выжатом сцеплении не работает гидравлика.

Все навески обладают трехточечной классической системой крепления навесного оборудования и управляются за счет гидравлики.

— малогабаритный, универсальный колесный трактор тягового класса 0,2. Трактор предназначен для механизации сельскохозяйственных, коммунальных, транспортных и строительных операций. Он оборудован гидравлической системой и двумя механизмами навесок — передней и задней, предназначенными для агрегатирования трактора с различными прицепными и навесными орудиями. Передний и задний валы отбора мощности используются для приведения в движение активных навесок.

эксплуатируется при необходимости механизации работ на земельных участках площадью до 5 га, в садах и огородах индивидуального и коллективного пользования, в мелких фермерских и личных подсобных хозяйствах, на пришкольных участках, при обработке земли, посадке и уборке корнеплодов, транспортировке грузов, заготовке сена, уборке дорог от мусора и снега, уходе за территориями, планировке участков местности, приготовлении бетонных смесей и в др. целях.

отличается от конкурентов не только своей надежностью и экономичностью, но и обладает великолепной маневренностью и запасом мощности, обеспечивающими легкость работы на ограниченной территории и неудобицах. Габаритные размеры трактора таковы, что он легко может использоваться в стесненных тепличных условиях или на узких городских тротуарах. Ширина КМЗ-012 — всего 960 мм.

Читайте также:  Диски для машины ceed

На тракторе предусмотрена регулируемая по задним колесам колея. За счет перестановки местами задних колес она может увеличиваться с 700 до 900 мм.

Особое внимание конструкторы завода уделили удобству обслуживания мини-трактора. Сидение трактора может откидываться для доступа к топливному баку и обслуживания аккумуляторной батареи. Откидывающийся капот обеспечивает легкий доступ к двигателю.

Для удобства оператора Мини-трактор КМЗ-012

оснащен защитным козырьком, а положение руля может регулироваться по углу наклона.
Мини-трактор КМЗ-012
— поистине универсальная машина. Он с одинаковым успехом используется и в сельской местности, и в городе. Возможность агрегатировать широкий шлейф навесного оборудования обеспечивает многофункциональность трактора. В настоящее время ОАО «Курганмашзавод» производит 23 вида быстросъемного навесного, прицепного и дополнительного оборудования к мини-трактору, которое может применяться для выполнения сельскохозяйственных, коммунальных, строительных и транспортных работ, в т.ч.:

  • обработка почвы: вспашка, фрезерование, культивирование и др.,
  • сенозаготовка,
  • выращивание и уборка овощных культур,
  • транспортировка различных грузов,
  • уборка территорий от мусора, сыпучих материалов, снега,
  • выполнение строительных и др. операций.

Несмотря на более чем 15-летнюю историю производства на ОАО «Курганмашзавод» мини-трактора КМЗ-012, конструкторы и технологи завода не останавливаются на достигнутом. Постоянно ведется работа по конструктивному и технологическому усовершенствованию трактора, что позволяет нам удовлетворять запросы даже самых взыскательных потребителей. Качество мини-трактора теперь не только признано российскими покупателями, но и подтверждено документально: в 2005 году КМЗ-012 стал лауреатом программы «100 лучших товаров России».

В настоящее время на ОАО «Курганмашзавод» Мини-трактор КМЗ-012

изготавливается в нескольких исполнениях (в зависимости от типа и марки устанавливаемого двигателя):

  • мини-трактор КМЗ-012
    C карбюраторным двигателем СК-12 мощностью 12 л.с. (производства ТОО «Завод силовых агрегатов», Республика Казахстан).
  • мини-трактор КМЗ-012Ч
      C дизельным двигателем В2Ч 8,2/7,8 Э исполнение 07 мощностью 12 л.с. (производства ООО «ЧТЗ-Уралтрак», Россия).
  • мини-трактор КМЗ-012Б
      С карбюраторным двигателем VANGUARD OHV 294447 мощностью 14,8 л.с. (производства «Briggs&Stratton», США).
  • мини-трактор КМЗ-012Н
      С дизельным двигателем HATZ 1D81Z мощностью 14,3 л.с. (производства «Motorenfabrik Hatz», США).

    Навесное оборудование

    Минитрактор КМЗ оснащен навеской переднего и заднего типа, поэтому оборудование может быть прикреплено как спереди, так и сзади.

    При помощи агрегата можно:

    • копать картофель;
    • замешивать бетонную массу;
    • косить траву;
    • заниматься разработкой земельного участка;
    • перемещать сыпучие и твердые грузы;
    • выращивать и собирать различные овощные культуры.

    Навесное оборудование, которое можно использовать с этой моделью:

    • Плуг, дискатор, универсальный культиватор, различные виды грабель подойдут для обработки грунта на небольшой территории.
    • Навесная емкость для жидкостей применяется при внесении жидких удобрений и борьбе с вредителями.
    • Картофелекопалка необходима во время уборки урожая, выращенного гребневым способом.
    • Коммунальные щетки для уборки территории.
    • Отвалы для засыпки ям и траншей.
    • Снегоочиститель для уборки участков в зимний период.
    • Фронтальная косилка.
    • Фрезерный культиватор.
    • Гребнеформировщик.
    • Бетоносмеситель.
    • Плуг — борона.
    • Сцепка — борона.
    • Косилка роторного типа.
    • Окучник — культиватор.
    • Кабина водителя.
    • Телега для перевозки различных грузов.

    Всего существует 23 разновидности навесного оборудования для КМЗ.

    Благодаря этому мини-трактор можно использовать при строительстве, в огородном и подсобном хозяйстве, для обработки, культивации, боронования грунта, окучивания деревьев и кустарников, уборки территории в межсезонье, очистки снега.

    Оборудование можно приобрести у дилера или сделать самостоятельно.

    Как собрать трактор

    Чтобы смонтировать на раме агрегаты трактора, потребуется умение подбирать запчасти от других механизмов. При сборке мастер должен осуществить следующие этапы работ:

    • монтаж ходовой части на основе колес или гусениц;
    • установка двигателя и сцепления;
    • создание тормозной и рулевой систем;
    • крепление сиденья.

    Для установки колесных полуосей на раму снизу наварить стойки из уголка. Передний и задний мосты лучше взять однотипные, это значительно облегчит другие задачи. При использовании мостов от Оки может потребоваться замена ступиц для установки дисков большего диаметра. Иногда умельцы делают это проще: вырезают круг с креплением из колесного диска Оки и сваркой крепят его в отверстие, подготовленное на диске от другого автомобиля.

    Передний мост на переломку лучше сделать самостоятельно, из стального прута толщиной не менее 5 см. На середине детали нужно установить шарнирное соединение, которое обеспечит подвижность моста на неровностях дороги. Концы самодельной балки оснастить ушками для крепления полуосей со ступицами. Для смазки системы установить отдельный масляный бачок. Распределитель для переднеприводных авто или трактора Беларусь поможет сделать эти колеса ведущими.

    Создавая минитрактор своими руками с двигателем от Оки, проще всего использовать штатные тормоза и сцепление. На цельной раме эта часть сборки не должна вызвать никаких затруднений, особенно при использовании мостов от такого же автомобиля. Индивидуально решается только задача размещения самого двигателя. Этот крупный агрегат устанавливают чаще всего впереди, но мастера, озабоченные компактностью трактора, перемещают мотор назад, под сиденье водителя.

    При работе с ломающейся рамой и самодельным передним мостом можно применять детали от других автомобилей. В этом случае их подгоняют под имеющиеся конструкции.При изготовлении трактора на гусеничном ходу нужно будет приобрести траки и ролики для них, что значительно усложнит работу.

    На самодельный минитрактор с двигателем от Оки ставят КПП от этого же авто. На переломке агрегат монтируют на передней полураме. При использовании сплошной базы для самоделки коробку передач ставят в удобном месте, разворачивая к водителю.

    Рулевое управление подразумевает стандартную процедуру установки тяг, подходящих к ходовой части, использованной в конструкции. В качестве рулевой колонки используют как узел от Оки, так и соответствующую деталь мотоцикла.

    Основные модификации

    Каждая модификация мини-трактора отличается от предыдущей силовыми агрегатами, которые расширяют список возможностей техники. По мощности и другим показателям все варианты КМЗ похожи друг на друга, но различаются по стоимости.

    Модельный ряд включает в себя 3 варианта:

    1. КМЗ 012Ч. Производство модели находится в Челябинске. В комплектацию входит V-образная силовая установка В2Ч-01, четырехтактный двигатель, работающий на дизельном топливе. Мощность такого мотора равна 12 л.с., а частота вращения — от 2800 до 3000 оборотов. Здесь 2 цилиндра и воздушная система охлаждения. Вес техники 775 кг.
    2. 012Б . Версия оснащена четырехтактным карбюраторным двигателем от американского производителя. В ходе изготовления этого варианта мини-трактора была использована силовая установка. Здесь также установлена система охлаждения воздушного типа. Максимальная мощность равна 14,5 л.с., количество оборотов за минуту составляет 2 950-3 000. Такая модификация мини-трактора использует больше топлива (до 280 г за отработанный час), чем аналогичная модель. Масса 745 кг. Применяется при строительстве.
    3. 012Н — здесь установлен одноцилиндровый мотор американского производства с мощностью 13 л. с. За 1 минуту он делает 3 000 оборотов. Это тяжелая модель, вес которой равен 780 кг. Мотор охлаждается воздушный путем. Неприхотливый к качеству топлива вариант, при этом надежный и качественный. Модель используют при сельскохозяйственных работах.

    Мотоблоки МТЗ-06/12 — характеристики, инструкции

    Мотоблоки Беларусь МТЗ-6/12 предназначены для выполнения пахоты легких почв, боронования, культивации, междурядной обработки картофеля и свеклы, кошения трав в садах и огородах, приусадебных участках, а также для транспортирования грузов, стационарных работ с приводом от вала отбора мощности.

    На мотоблоках устанавливались четырехтактные карбюраторные двигатели с воздушным охлаждением СК-6 и СК-12 с мощностью 5,5 и 11 л.с. соответственно. Объем двиагтеля СК-6 — 245 см3 — одноцилиндровый; СК-12 — 490см3 — двухцилиндровый.

    Официальный сайт производителя мотоблока belarus-tractor.com

    Технические характеристики мотоблока МТЗ-06/12

    Наименование Единица измерения Значение
    МТЗ-06 МТЗ-12
    Тип мотоблока Колесный,одноосный класса 1кН(0,1тс)
    Наименование Мотоблок «Беларусь»
    Марка МТЗ-06 МТЗ-12
    Расчетные скорости движения ( с шинами 5,9х13) на: 1 передаче 2 передаче 3 передаче 4 передаче м/с (км/ч) 0.59(2.15) 1.05(3.8) 1.50(5.35) 2.62(9.6)
    Задний ход на: 1 передаче 2 передаче м/с (км/ч) 0.70(2.50) 1.23(4.46)
    Габариты: длина ширина высота мм 1800 860 1070 1885 850 1010
    Колея мотоблока мм Регулируемая (450,600,700)
    Дорожный просвет мм 300
    Наименьший радиус поворота при колее 450мм м 1
    Масса мотоблока (конструкционная) кг 135 148
    Наибольшая масса орудий, навешиваемых на мотоблок кг 30
    Наибольшая масса буксируемого полуприцепа с грузом ( по покрытым дорогам среднего качества) кг 650
    Угол подъема (спуска) мотоблока на сухом задерненном грунте с груженым полуприцепом рад(град) 175(10)
    Глубина преодолеваемого брода м 0.3
    Пределы температур при которых может эксплуатироваться мотоблок К(°С) 263-303(-10-+30)
    Двигатель
    Тип двигателя Четырехтактный, карбюраторный воздушного охлаждения
    Марка СК-6 СК-12
    Мощность эксплуатационная кВт (л.с.) 4.05(5.5) 8.1(11.0)
    Силовая передача
    Муфта сцепления Фрикционная, многодисковая, постоянно замкнутая, работающая в масле, с ручным управлением
    Коробка передач Механическая, ступенчатая с постоянным зацеплением шестерен
    Число передач: вперед назад 4 2
    Главная передача Пара конических шестерен со спиральными зубьями
    Дифференциал Шестеренчатый, конический с 2 сателлитами с принудительной блокировкой
    Конечные передачи Одноступенчатые с цилиндрическими прямозубыми шестернями
    Остов,ходовая система, рулевое управление
    Остов Безрамный, состоит из корпусов силовой передачи
    Ходовая система Колеса на пневматических шинах
    Размер шин мм (дюйм) 150х330(5.9х13)
    Давление воздуха в шинах мотоблока МПа(кгс/см2) 0.08-0.12 (0.8-1.2)
    Рулевое управление Штанговое, регулируемое по высоте с возможностью переналадки на реверсивное и положение влево или вправо на угол 15°
    Вал отбора мощности
    Привод Зависимый
    Частота вращения хвостовика ВОМ при частоте вращения каленчатого вала двигателя 314 рад/с (3000 об/мин) рад/с (об/мин) 104.6 (1000)
    Прицепное устройство
    Тип Шарнирная скоба, сцепка трубчатой формы
    Высота присоединительных мест: до шарнирной скобы до оси ВОМ и сцепки мм 415 370
    Дополнительные грузы
    Масса комплектов грузов кг 34
    Масса одного груза кг 17

    Инструкция для мотоблока Беларусь МТЗ-06/12
    Для тех кто желает подробно ознакомиться с характеристиками а так же с особенностями эксплуатации карбюраторных двигателей, которые раньше использовались на мотоблоках МТЗ (СК-6, СК-12) предоставлена такая возможность перейдя по ссылке ниже:

    Инструкция по эксплуатации двигателя для мотоблоков МТЗ — СК-6 и СК-12

    Если сравнить две таблицы с техническими характеристиками для мотоблоков МТЗ-05 и МТЗ-06/12, можно сделать вывод, что по своим параметрам эти модели идентичны, за исключением применяемых двигателей, то же самое сказать и о модели Беларус 08/09, где используют высокотехнологичные и надежные двигатели иностранного производства.

    Достоинства и недостатки

    Достоинства данного транспорта:

    1. Многофункциональность, универсальность в использовании. Трактор хорошо справляется с сельскохозяйственными работами, строительными и коммунальными задачами.
    2. Простота в эксплуатации трактора КМЗ.
    3. Экономный расход топлива.
    4. Небольшая масса и габариты.
    5. Не возникает трудностей во время ремонта техники и установки дополнительного оборудования.
    6. Все запчасти и навесное оборудование легко найти в свободном доступе.
    7. Низкая стоимость по сравнению с аналогичными моделями мини-тракторов.
    8. Удобство и комфорт во время вождения.
    9. Трактор обладает хорошей маневренностью, что позволяет использовать его в зданиях крытого типа.

    Трактор КМЗ-012: инструкция по эксплуатации

    Выполнять производственные задачи на этой модели следует, конечно же, с соблюдением определенных правил. К примеру, при работе передней подвеской задняя должна быть установлена в транспортное положение, и наоборот. Перед началом эксплуатации трактора следует:

    • проверить все гаечные и болтовые соединения;
    • проверить уровень масла и долить его при необходимости;
    • произвести смазку шарниров и узлов;
    • заправить трактор охлаждающей жидкостью и топливом;
    • проверить давление в шинах;
    • проверить соединения аккумулятора и проводов.
    Читайте также:  Когда машина едет крутится ли воздух внутри колеса

    Цена и отзывы владельцев

    Средняя стоимость техники варьируется в диапазоне от 115 000 до 300 000 рублей.

    Сергей, 52 года, Красноярск: «Это хорошее и экономичное транспортное средство. Работаю на нем уже 10 лет, за это время ремонтировал всего 2 раза по мелким причинам. Покупал за 112 000 рублей. Техника стоит этих денег. Работает исправно. Дополнительно приобретал картофелекопалку и снегоочиститель».

    Владислав, 37 лет, Магнитогорск: «Приобретал в 2012 году для коммунальных работ. Неплохой транспорт, но карбюратор не всегда работает исправно. Завести горячий двигатель бывает непросто. Из навесного оборудования докупал коммунальную щетку и косилку. Оборудование устанавливается легко, никаких проблем с этим не возникало».

    Виталий, 38 лет, Таганрог: «Использую мини-трактор уже 7 лет. За все время поменял на нем только заднюю резину. Бывали проблемы с электрикой во время работы, но ремонта не потребовалось. Из навесного оборудования есть картофелекопалка и сплошной культиватор, все сделал самостоятельно, никаких трудностей в установке не было».

    Григорий, 43 года, Волгоград: «Использую КМЗ в работе на огороде и при транспортировке небольших грузов. С сельскохозяйственными задачами техника справляется хорошо. Покупал мини-трактор в 2010 году за 175 000 рублей, приобретением остался доволен. Кабину водителя самостоятельно установить не смог, помогли в сервисном центре».

    Роман,48 лет, Смоленск: «Это хорошее транспортное средство со своими достоинствами и недостатками. Среди минусов отмечу гидравлику, которая перестает работать при выжитом сцеплении. Плюсы — это экономичный расход топлива и простота в эксплуатации, установки навесного оборудования».

    Минитрактор КМЗ-012

    Минитрактор КМЗ-012 был представлен на рынке в 2002 году. Техника полностью соответствовала всем техническим требованиям тех времен, что позволило минитрактору создать весьма сильную конкуренцию многим аналогам. Серийное производство минитрактора осуществилось Курганским машиностроительным заводом. Следует отметить, что ранее данный производитель не выпускал подобную технику, и модель КМЗ-012 стала дебютной. На то время продукт был практически неизвестным, однако в большом спросе немаловажную роль сыграла весьма доступная стоимость, поскольку шведские и китайские машины стоили гораздо дороже. При таком ценнике производитель наделил свою модель довольно высокой надежностью, что также отразилось на ее популярности на отечественном рынке. Через некоторое время техника стала востребованной в Польше, Румынии и многих странах СНГ.

    Минитрактор КМЗ-012 представляет собой 0.2 тяговый класс спецтехники универсального предназначения. Также модель может оснащаться множеством различных видов навесного оборудования, что делает минитрактор отличным помощником при работе на небольшом частном и сельском хозяйстве.

    Назначение

    Несмотря на свою компактность, модель КМЗ-012 имеет весьма широкие функциональные возможности. Благодаря этому модель зачастую применяется для выполнения большого спектра различных задач, как в сельском хозяйстве (в том числе огороды и частные участки), так и в коммунальной сфере деятельности.

    За счет внушительного набора дополнительных навесных приспособлений, эта машина может весьма эффективно обрабатывать земельный участок площадью до 5 гектар. Помимо этого минитрактором зачастую пользуются на фермерских хозяйствах и парниково-оранжерейных комплексах. Мощность используемого силового агрегат составляет всего 12 лошадиных сил, однако и при таком показателе трактор может применяться для буксировки полуприцепов, рассчитанных на грузоподъемность от 500 килограмм и выше.

    Сфера применения

    Малогабаритный минитрактор применяется для обработки территорий в частных подворьях. Модель отличается небольшим размером, но обладает весьма широким функционалом. Эта машина способна культивировать территорию площадью до 5 га. На КМЗ-012В можно крепить дополнительное оборудование и использовать его для выполнения разнообразных работ. Техника обладает мощностью всего в 12 л.с., однако может буксировать полуприцепы грузоподъемностью от 5 центнеров.

    Навесное оборудование

    Дополнительное навесное оборудование, применяемое с данным минитрактором, насчитывает множество разнообразных агрегатов, позволяющих выполнить те или иные виды работ. В основном модель оснащали такими приспособлениями, как:

    1. Однокорпусные и двухкорпусные плуги.
    2. Культиваторы.
    3. Окучники.
    4. Различные бороны.
    5. Грабли.

    Кроме этих агрегатов, техника также оснащается:

    • Картофелекопалками.
    • Картофелесажалками.
    • Ротационными косилками.
    • Различными сеялками.
    • Отвалами.
    • Обрабатывающим оборудованием.

    Технические характеристики

    Габаритные размеры:

    • Конструкционная длина минитрактора – 1970 миллиметров.
    • Полная ширина по корпусу – 960 миллиметров.
    • Высота без крыши – 1970 миллиметров.
    • Высота с крышей – 2040 миллиметров.
    • Конструкционная длина минитрактора (с установленным навесным агрегатом) – 2310 миллиметров.
    • Полная ширина по корпусу (с установленным навесным агрегатом) – 960 миллиметров.
    • Полная высота (с установленным навесным агрегатом) – 2040 миллиметров.
    • Агротехнический просвет – 300 миллиметров.
    • Наименьшая ширина колеи передних колес – 700 миллиметров.
    • Наименьшая ширина колеи задних колес – 700 миллиметров.
    • Наибольшая ширина колеи передних колес – 900 миллиметров.
    • Наибольшая ширина колеи задних колес – 900 миллиметров.

    Характеристики двигателя:

    • Марка устанавливаемого двигателя – СК-12.
    • Тип устанавливаемого двигателя – дизельный, рядный.
    • Количество цилиндров – 2 цилиндра.
    • Максимальная мощность – 12 лошадиных сил/8.8 киловатт.
    • Номинальная частота вращения коленчатого вала – 3050 оборотов в минуту.
    • Предельная частота вращения коленчатого вала – 3100 оборотов в минуту.
    • Тип системы охлаждения – жидкостная.
    • Тип системы впрыска – карбюраторная.
    • Марка устанавливаемого двигателя – В2Ч-07.
    • Тип устанавливаемого двигателя – дизельный, V-образный.
    • Количество цилиндров – 2 цилиндра.
    • Максимальная мощность – 12 лошадиных сил/8.8 киловатт.
    • Номинальная частота вращения коленчатого вала – 2700 оборотов в минуту.
    • Предельная частота вращения коленчатого вала – 3050 оборотов в минуту.
    • Тип системы охлаждения – жидкостная.
    • Тип системы впрыска – карбюраторная.
    • Марка устанавливаемого двигателя – VANGUARD OHV 294447.
    • Тип устанавливаемого двигателя – дизельный, V-образный.
    • Количество цилиндров – 2 цилиндра.
    • Максимальная мощность – 14.5 лошадиных сил/10.66 киловатт.
    • Номинальная частота вращения коленчатого вала – 2850 оборотов в минуту.
    • Предельная частота вращения коленчатого вала – 3050 оборотов в минуту.
    • Тип системы охлаждения – жидкостная.
    • Тип системы впрыска – карбюраторная.
    • Марка устанавливаемого двигателя – HATZMOTORS-1D81Z.
    • Тип устанавливаемого двигателя – дизельный, рядный.
    • Количество цилиндров – 1 цилиндр.
    • Максимальная мощность – 14.3 лошадиных сил/10.5 киловатт.
    • Номинальная частота вращения коленчатого вала – 2900 оборотов в минуту.
    • Предельная частота вращения коленчатого вала – 3050 оборотов в минуту.
    • Тип системы охлаждения – жидкостная.
    • Тип системы впрыска – карбюраторная.

    Двигатель СК-12 (СК12) для мотоблока: характеристики, инструкции, фото-видео

    Технические характеристики

    Тип двигателя 4-тактный Объем двигателя 490 куб. см Номинальная мощность 11,00 л.с. Расход топлива 3 л/ч Расход топлива 355 г/кВт*ч Емкость маслянного картера 3 л Частота вращения 3000 об/мин Крутящий момент 27 Нм Направление вращения против часовой Количество цилиндров 2 Диаметр цилиндра 72 мм Ход поршня 60 мм Система смазки комбинированная, под давлением Смазочное масло М-6з/10В по ГОСТ 10541-78 Тип запуска рычажный механизм Система зажигания магнето Система охлаждения воздушная принудительная Длина 465 мм Ширина 467 мм Высота 490 мм Вес 49 кг

    Магазины, где можно купить двигатель и его аналоги

    Общее описание

    Карбюраторный четырехтактный двухцилиндровый бензиновый двигатель СК-12 с воздушным охлаждением, применялся на мотоблоках и другой малогабаритной с/х и фермерской технике.

    Комплектация мотора СК-12:

    • двигатель,
    • индивидуальный комплект ЗИП,
    • комплект монтажных частей,
    • документы: паспорт, ведомость индивидуального комплекта ЗИП.

    Другие технические характеристики

    • Степень сжатия: 7
    • Бензин: А-76, А-91, АИ-93 по ГОСТ 2084-77
    • Карбюратор для ДВС СК-12: К45М
    • Воздухофильтр для мотора СК12: инерционно-масляный с фильтрующим элементом
    • Объем масляной ванны воздушного фильтра: 700 мл
    • Очистка масла: неполнопоточный центробежный фильтр
    • Регулировка притока воздуха для охлаждения: вручную через шторки на крышке вентилятора
    • Магнето для СК-12: бесконтактное
    • Свеча: A-10H (CH-200)
    • Запуск СК12 (опционально): шкифное устройство или электростартер
    • Рабочее давление масла в двигателе: 0,15-0,5 МПА

    Инструкция по эксплуатации

    Скачать инструкцию пользователя для двигателя СК-12 (паспорт 1993 г.)

    Подборка фото

    Видео

    Аналоги

    Особенности устройства

    С того момента, как минитрактор КМЗ-012 был представлен производитель посчитал не вносить какие-либо изменения и доработки в конструкцию. В ходовой части также присутствует мост передних колес, имеющий вид качающейся балки. Также данный элемент обладает жесткой подвеской. Трактор использует колесную формулу четыре на два и колею с изменяемой шириной, что особо удобно при эксплуатации в ограниченном рабочем пространстве. Модель может быть укомплектована двумя видами навесных механизмов, первое из которых предоставляет возможность смещать рабочий агрегат вправо максимум на 100 миллиметров. Возможности второго же механизма позволяют производить смещение используемого агрегата в обе стороны относительно силового агрегата.

    За торможение техники отвечают колесные тормоза дискового типа, которые располагаются в корпусе одноступенчатого редуктора. Неплохие тяговые характеристики реализовывает шестеренная механическая коробка передач, включающая в себя 4 передачи для переднего хода и 2 передачи для заднего. Трансмиссия оснащена сухим однодисковым фрикционным сцеплением, которое постоянно находится в непрерывном контакте. КПП рассчитана на тяговые характеристики, соответственно максимальная скорость передвижения вперед составляет 15.18 километров в час, а назад 4.49 километров в час. Хотя и этот показатель для данного сегмента является вполне хорошим.

    Гидравлическая система минитрактора КМЗ-012 функционирует за счет привода от двигателя и имеет два вала отбора мощности зависимого типа и гидравлический распределитель золотникового типа.

    Техника может комплектоваться солнцезащитным козырьком или же легкой кабиной. В стандартной комплектации минитрактор оснащается мягким водительским сидением и регулируемой рулевой колонкой.

    Кроме широких функциональных возможностей и универсальности, данная модель обладает также и еще одним существенным преимуществом, которым является высокая ремонтопригодность и простота в техническом обслуживании. Аналогичные модели зачастую вызывают некоторые затруднения при устранении тех или иных неполадок, когда эта же машина очень понятна и проста. Топливный резервуар, а также и аккумуляторная батарея располагаются под водительским сидением, которое может откидываться.

    Другими же немаловажными особенностями, характеризующими минитрактор являются:

    1. Отличная маневренность при эксплуатации на площадках с малым рабочим пространством.
    2. Широкий ассортимент дополнительного навесного оборудования, устанавливаемого как спереди, так и сзади.
    3. Используемый силовой агрегат имеет не только повышенную надежность, но также и экономичность.
    4. Несмотря на весьма простое исполнение, техника имеет высокий уровень безопасности и комфортности.

    Надежность

    Минитрактор КМЗ-012 может использоваться практически при любых погодных условиях. И это объясняется не наличием солнцезащитного козырька или съемной кабины, а силовым агрегатом, который имеет повышенную устойчивость к различным воздействиям окружающей среды. Данный показатель свойствен для всех предлагаемых двигателей.

    Особенности ремонта

    Ключевые элементы минитрактора изготавливаются из высокопрочных материалов, что гарантирует длительный срок службы. ПО сравнению с иностранными аналогами техника имеет довольно простую конструкцию, благодаря чему производить ремонтные работы не только просто, но также и весьма удобно. Основные узлы расположены под капотом, аккумуляторная батарея и топливный резервуар под откидывающим водительским сидением.

    Стоимость минитрактора КМЗ-012 в период первых продаж варьировалась в районе от 2 тысяч долларов и до 2.2 тысяч долларов. Через некоторое время ценник был поднят. Сейчас серийный выпуск некоторых модифицированных и карбюраторных версий данной машины прекращено, но это никаким образом не отразилось на доступности модели. Так, технику сейчас можно приобрести по цене в районе от 160 тысяч рублей и до 300 тысяч российских рублей с учетом дополнительных оснащений.

  • Adblock
    detector