Kia обвинила блогера в поломке вариатора Seltos на тесте и забанила его. Продолжение скандала (видео)
Разгорается скандал со сгоревшим вариатором на Kia Seltos во время тест-драйва для журналистов и блогеров.
В интернете разгорается скандал вокруг нового корейского кроссовера Kia Seltos, а если точнее вокруг вариатора, устанавливаемого на 2-х литровую версию. Инцидент произошел во время рядового тест-драйва для журналистов и блогеров в Австрии.
Автор популярного Youtube-канала Clickoncar (564 тыс подписчиков) Михаил Кульдяев снимал обзор кроссовера. Однако в какой-то момент автомобиль стал дергаться при нажатии на педаль газа, появились посторонние звуки из коробки передач. Seltos с трудом поднимался в горку из-за проскальзывания вариатора с постоянным ужасным звуком. И в конце концов автомобиль просто встал на дороге: пропала задняя и передняя передача, а из капота пошел дым.
Михаил Кульдяев признает, что во время теста Seltos эксплуатировали, в том числе в сложных режимах для того чтобы посмотреть, как себя поведет полный привод и вариатор на бездорожье. В частности побуксовав на подьеме и сымитировали диагональное вывешивание. Причем во время теста автомобиль не вывел никаких оповещений и ошибок, в том числе о перегреве. В лесу на легком австрийском бездорожье Селтос пробыл не более 10 минут, утверждает блогер. Проблемы с вариатором начались уже на асфальте.
Кульдяев особо отметил, что тестовый автомобиль обкатку прошел — на одометре был пробег более 4 тысяч километров.
После публикации обзора с вышедшим из строя вариатором, компания Kia заявила, что именно блогеры виноваты в поломке Селтоса, а Михаилу Кульдяеву отказали в изучении вопроса и подробном расследовании. В добавок каналу Clickoncar перекрыли доступ к тестовым автомобилям Kia.
«Без детального обзора, прикрывая возможно свои же ошибки, вы повернулись к нам просто ж***», — обратился к компании Kia автор канала Clickoncar.
Напомним, Kia Seltos построен на базе Hyundai Creta и является глобальной моделью. Сборка в России налажена в Калининграде. Цены на базовую версию с 1.6-литровым мотором, передним приводом и МКПП начинаются с отметки в 1,1 млн рублей, полный привод обойдется на 140 тыс дороже. Версия какая была на тесте (2.0, вариатор, полный привод) стоит от 1,47 млн рублей, за топовые с 1.6-литровым турбомотором и «роботом» придется выложить минимум 1,79 млн рублей.
Объективный обзор и неудачный тест-драйв Kia Seltos от Михаила Кульдяева (канал Clickoncar)
В марте 2020 года будет проведена презентация нового автомобиля Киа Селтос в России. Кроссовер уже сейчас привлекает большое внимание автолюбителей и вызывает спорные мнения. Посмотрим, как оценивает автоблогер Михаил Кульдяев новинку на своем канале Clickoncar. Он снял два обзора с разницей в неделю, к повторной съемке его побудила поломка новой машины и реакция на это представителей КИА.
Kia Seltos – отличный авто, если бы не вариатор
Основная претензия к Крете от пользователей – это большой расход топлива при связке двухлитрового двигателя с АКПП. У Селтоса трансмиссия считается экономичной и при этом надежной. Это обеспечивается цепной передачей с гидротрансформатором в комплектации с новым поколением двухлитровых двигателей. Здесь установлен вариатор, то есть более плавный вариант АКПП. Это основное новшество, которое и подвергается проверке.
- Заезд на горку в лесной местности – только с наката.
- Пятилетняя гарантия приравнивается к 150 тысячам км пробега. В Российских условиях был проведен тест-драйв на 30 тыс.км в сложных погодных условиях, что можно приравнять к ста пятидесяти километрам нормальной эксплуатации.
- Авто имеет 185 или 190 мм клиренса, в зависимости от размера дисков. Подвеска прошла некоторую модернизацию (в том числе, замена сайлентблоков) после представления в Корее, что сделало машину более проходимой и похожей по поведению на дороге на Крету.
- На скорости авто показывает прекрасное переключение передач и разгон до 100 км/ч за 10 секунд.
- Проекционный дисплей, быстрая зарядка телефона, камера заднего вида и множество дополнительных систем, которые включены в комплектацию, увеличивают комфортное использование.
- Управляемость Селтоса мягкая на всех режимах, в том числе в сравнении с Кретой, но при поворотах чувствуется небольшой крен.
- Экономичный расход топлива – 8,8 литров при смешанном цикле езды.
Но есть недостатки, например, бракованная камера заднего вида, которая дает размытую картинку. И, конечно, нельзя отметить существенный минус – сломанная деталь уже во время первого тест-драйва, к которому мы сейчас переходим.
Поломка вариатора – хрустальная машина или единичный брак?
Предшествовала событию намеренная буксовка в условиях небольшого бездорожья. Именно такие классические для внедорожников тесты помогают установить его пригодность для дальнейшей эксплуатации. Ошибки в работе, а именно, усиленный гул и отсутствие тяги на любую, даже самую небольшую горку, а также задымление из-под капота, появились уже не на пересеченной местности, а при дальнейшей обкатке по асфальтированной дороге. Причем никакие опознавательные знаки, лампочки и иные предупреждения во время теста не были обнаружены.
Автоблогер обратился с официальным заявлением к представителям компании, но не получил объективной оценки. Они без проведения экспертизы обвинили блогера в сложившейся ситуации и не предоставили никакого документа или даже словесного объяснения, который бы объяснил причину поломки.
Зрителям ютуб-канала Clickoncar и потенциальным покупателям остается только догадываться, насколько новый кроссовер надежен в условиях экстремальной езды.