Как открыть грузовой автосервис
Специализированные грузовые автосервисы – довольно редкое явление в небольших городах. Доля грузовых автомобилей среди общего количества транспортных средств довольно незначительна, и поэтому большинство предпринимателей считают открытие грузового автосервиса не слишком выгодным бизнесом. Однако довольно низкий уровень конкуренции в данной сфере позволяет рассчитывать на финансовый успех грузовой СТО, особенно в отдельных регионах России. О том, как открыть грузовой автосервис с нуля самостоятельно, поговорим в рамках данной статьи.
Этапы организации
С чего начать бизнес по организации грузового автосервиса и какие документы для этого придется оформить – подробная пошаговая инструкция описана ниже:
- Регистрация ИП. Другая форма организации бизнеса в данном случае абсолютно не подходит. Процесс оформления документов в отделении ФНС не займет много времени – важно правильно подобрать коды ОКВЭД, оставив своеобразный задел для последующего расширения бизнеса.
- Помещение: поиск и аренда. При выборе места для размещения грузового автосервиса следует придерживаться принципа «в стороне и в людях», то есть желательно арендовать помещение на окраине города, но вблизи оживленной дороги. Площади в 400 квадратных метров будет вполне достаточно для организации двух полноценных боксов, небольшого офиса и розничной точки продаж.
- Оснащение автосервиса. Надежное и функциональное оборудование – залог высокого качества услуг грузовой СТО. При этом вовсе необязательно приобретать новые устройства и агрегаты – на вторичном рынке можно найти прекрасные функциональные образцы по гораздо более низким ценам.
- Кадровый вопрос. В небольших городах часто имеются учреждения среднего профессионального образования, выпускающие автомехаников, так что проблем с набором работников автосервиса возникнуть не должно. Однако найти опытных мастеров будет сложнее, и им следует дополнительно оплачивать работу по обучению молодых новичков.
- Реклама и продвижение. Следует основательно вложиться в создание сайта грузовой СТО, подключенного к любому популярному сервису онлайн-записи клиентов. Это значительно облегчит планирование рабочего процесса и увеличит количество потенциальных клиентов. Также следует сделать хорошую наружную рекламу и разместить несколько больших баннеров на рекламных щитах города. Ну и, конечно же, рекламные модули в местных печатных СМИ также помогут продвижению бизнеса.
Предоставляемые услуги
Примерный перечень услуг, которые может оказывать хороший грузовой автосервис, выглядит следующим образом:
- Установка запчастей в грузовые автомобили или их демонтаж.
- Услуги по обслуживанию, смазке узлов и агрегатов грузового авто.
- Кузовные работы, включая сварку и устранение вмятин на корпусе.
- Услуги по обслуживанию системы рулевого управления, а также ее ремонт.
- Ремонтные работы по двигателю и топливной системе.
- Услуги по зарядке аккумуляторов.
- Покраска, полировка, а также устранение царапин на грузовых автомобилях.
Также не лишней станет организация небольшого магазинчика по розничной торговле автозапчастями и расходниками непосредственно в помещении автосервиса или в шаговой доступности от него.
Преимущества и недостатки
Отдельно стоит рассмотреть плюсы и минусы бизнес-идеи по организации собственного грузового автосервиса. Сразу отметим, что чаша весов не склонится ни в положительную, ни в отрицательную сторону, и предпринимателю нужно будет ориентироваться на дополнительные показатели, привязанные к конкретному городу. Итак, начнем с положительных сторон открытия грузовой СТО:
- Низкий уровень конкуренции (а в некоторых регионах РФ практически ее отсутствие) при наличии стабильного спроса на услуги грузового автосервиса.
- Возможность получать дополнительный доход от розничной торговли сопутствующими товарами.
- Достаточно короткий срок окупаемости грузовой СТО (примерно один год).
Отрицательные же моменты таковы:
- Крупные первоначальные вложения в открытие данного бизнеса.
- Возможные проблемы при согласовании плана грузового автосервиса с СЭС и пожарной службой.
- Необходимость закупки дорогостоящего сложного оборудования, которое трудно будет реализовать в случае неудачи и закрытия бизнеса.
В итоге
Рентабельность грузового автосервиса может достигать 30%, и это далеко не предел, так как имеется возможность развития розничной торговли деталями при автосервисе, что также принесет неплохую прибыль и повысит показатели рентабельности. Трудно однозначно ответить на вопрос, выгодно ли открывать грузовой автосервис в небольшом городе. Этот малый бизнес имеет свою специфику, и заработать на нем можно хорошие деньги, но только при условии постоянного повышения качества услуг и расширения их ассортимента. Следует также отметить тот факт, что в отдельных регионах РФ данная бизнес-идея будет «работать» лучше ввиду большей доли грузового автотранспорта. Это касается, прежде всего, Западной Сибири и Поволжья. Примерная стоимость открытия грузовой СТО рассчитана в бизнес-плане на нашем сайте.
Место для ремонта грузовых автомобилей
История СТО (станций технического обслуживания) автомобилей начинается в 1908 году, в США, когда Генри Форд начал выпуск серийных автомобилей с индексом «Т». Перед гениальным автопромышленником стояла цель сделать автомобиль массовым, и Форд впервые в истории применяет сборку автомобиля на конвейере. Массовое производство автомобиля повлекло создание системного подхода к налаживанию технического обслуживания и ремонта большого количества автомобилей. Так, первым в мире Форд создаёт фирменную систему технического обслуживания и ремонта автомобилей. Сегодня существуют автосервисы как для легковых, так и для грузовых автомобилей. Цель данного обзора — рассмотреть вопросы устройства и организации автосервисов для грузового (коммерческого) автотранспорта.
Важно: завод-производитель Штальберг имеет собственный конструкторский и проектировочный отдел. Наша команда опытных специалистов готова спроектировать, произвести и построить качественный грузовой автосервис «под ключ» быстровозводимого типа из металлоконструкций с ограждениями из сэндвич панелей. Вы будете приятно удивлены выгодными ценами и высоким уровнем сервисного обслуживания в нашей компании.
Размерность грузового автосервиса с учетом габаритов машин
При строительстве здания автосервиса для коммерческого автотранспорта возникает в первую очередь вопрос, какого размера должно быть здание? Рассмотрим отдельные факторы, от которых зависит размер здания СТО.
1. Размеры авто и их количество
Размер здания СТО зависит от того, на ремонт каких марок автомобилей будет ориентирован сервис и какое количество авто одновременно будет находится на ремонте. От этого будет зависеть площадь здания автосервиса. Габариты автомобилей по маркам очень разнятся и находятся в следующих интервалах:
Тип автомобиля | Размеры (ширина/длина/высота), мм. |
Две оси | 2500 / 5870…7820 / 2935. 3850 |
Три оси | 2500 / 6600…10330 / 2935…4000 |
Четыре оси | 2550 / 8765…10060 / 2798…3200 |
Двухосный грузовой автомобиль
Трехосный грузовой автомобиль
Четырехосный грузовой автомобиль
В соответствии со СНиП II-93-74, автомобили в зависимости от их размеров подразделяются на категории в соответствии с табл. 1
Категории автомобилей | Размеры автомобилей, м | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина | Ширина | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I | До 6 включительно | До 2 включительно | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II | от 6 до 8 | От 2 до 2.5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III | от 8 до 11 | От 2.5 до 2.8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV | от 11 | свыше 2,8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автомобили и конструкции здания, между которыми устанавливается расстояние | Расстояния в м при категории автомобилей | |||||||||||||||||||||||||||||||
I | II и III | IV | ||||||||||||||||||||||||||||||
1. Автомобили на постах технического обслуживания и ремонта и конструкции здания: | ||||||||||||||||||||||||||||||||
а) продольная сторона автомобиля и стена: | ||||||||||||||||||||||||||||||||
на постах технического обслуживания и ремонта для работ без снятия шин и тормозных барабанов | 1,2 | 1,6 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||
на постах технического обслуживания и ремонта для работ со снятием шин и тормозных барабанов | 1,5 | 1,8 | 2,5 | |||||||||||||||||||||||||||||
б) торцовая сторона автомобиля и стена | 1,2 | 1,5 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||
в) автомобиль и колонна | 0,7 | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
г) автомобиль и наружные ворота, расположенные против поста | 1,5 | 1,5 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||
2. Автомобили на постах технического обслуживания и ремонта: | ||||||||||||||||||||||||||||||||
а) продольные стороны автомобилей: | ||||||||||||||||||||||||||||||||
на постах технического обслуживания и ремонта для работ без снятия шин и тормозных барабанов | 1,6 | 2 | 2,5 | |||||||||||||||||||||||||||||
на постах технического обслуживания и ремонта для работ со снятием шин и тормозных барабанов | 2,2 | 2,5 | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||
б) торцовые стороны автомобилей | 1,2 | 1,5 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||
Степень огнестойкости зданий гаражей | Допускаемое количество этажей | Площадь этажа в м 2 между противопожарными стенами зданий гаражей |
II | 9 | 10400 (для многоэтажных 5200) |
III | 1 | 3500 |
IV | 1 | 2000 |
V | 1 | 1200 |
С практической точки зрения, это означает, что чем больше по размерам здание СТО, тем более высокая степень огнестойкости у этого здания должна быть. А это подразумевает увеличение затрат при строительстве на материалы с более высоким пределом огнестойкости.
Размеры ворот для грузовых авто
Размеры ворот вытекают из габаритов коммерческого транспорта, которые были приведены в начале данного обзора. Для седельного тягача европейского производства или грузовика самосвала, вполне достаточно будет ворот размером 4,5 м — высоты и 4 м — ширины. Это вытекает из того, что высота грузовиков доходит до 4 метров, а ширина с учётом зеркал заднего вида составляет 3 метра.
При всём при этом, если ворота подъёмно-секционные, то для размещения механизма подъёма ворот над ними понадобится наличие 1,2 метра свободного пространства до потолка. Другими словами, внутри здания до потолка или его конструкций, должно быть 4,5+1,2 = 5,7 метра. Эта высота практически совпадает с высотой поднятого кузова грузовика, которая как указано выше, составляет 6 метров.
Также нужно учесть, что в соответствии со СНиП II-93-74, ворота в зданиях по обслуживанию автомобилей грузового типа должны приниматься типовыми с учетом следующих условий: высота ворот должна превышать не менее чем на 0,2 м наибольшую высоту автомобиля, проезжающего через ворота; ширина ворот — превышать наибольшую ширину автомобиля на размеры, приведенные в таблице ниже.
Условия проезда автомобилей через ворота и категории автомобилей | Размер превышения наибольшей ширины автомобиля, м |
Проезд перпендикулярно к плоскости ворот автомобилей | |
I категории | 0,7 |
II и III категорий | 1 |
IV категории | 1,2 |
Проезд под углом к плоскости ворот автомобилей | |
I категории | 1 |
II и III категорий | 1,5 |
IV категории | 2 |
Иными словами, для проезда в ворота еврофуры вполне достаточно ворот шириной 4 метра (2,5+1,5 метра) и высотой 4,5 метра.
➤ Adblockdetector