Меню

Мерседес 124 103 двигатель схема

Двигатель Mercedes-Benz M103

Рядная мерседесовская «шестёрка» M103 предназначалась для замены устаревшего по всем параметрам мотора M110. Это произошло в 1985 году, когда новый агрегат собрали и унифицировали по схеме 102-ого. Получилась серия, куда вошли 2,6-литровый E26 и 3-литровый E30.

Обзор двигателя

Новое семейство немецких агрегатов сразу же получило облегчённые блоки цилиндров (чугунные), 12-клапанную ГБЦ с одним распредвалом и автоматические регуляторы тепловых зазоров клапанов. На предшественнике M110 применялась двухвальная 24-клапанная головка, которой вменяли повышенный расход топлива, тяжёлый вес и большие затраты на производство.

Впрыск топлива на двигателях серии M103 осуществлялся механическим способом типа KE-Jetronic. В качестве привода ГРМ использовалась не слишком надёжная однорядная цепь. Хоть она и была металлической, но уже на отметке в 100 тыс. км растягивалась и обрывалась.

В 1989 году началось вытеснение двигателя M103 более продвинутым в конструктивном плане M104. Окончательно прекратили выпуск 103-й в 1993 году.

Серия M103 включала два агрегата: E26 и E30. E26 называли младшим братом не только из-за меньшего литража. Даже базой для него послужил более объёмный E30, выпущенный раньше. У 3-литрового мотора диаметр цилиндров составлял 88,5 мм, а у 2,6-литрового — был меньше на 6,6 мм. Также отличались размеры впускных/выпускных клапанов. Остальные узлы и детали были взаимозаменямые.

170

5.5

90

Производство Stuttgart-Bad Cannstatt Plant
Марка двигателя M103
Годы выпуска 1985-1993
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 80.2
Диаметр цилиндра, мм 82.9
Степень сжатия 9.2
Объем двигателя, куб.см 2599
Мощность двигателя, л.с./об.мин 160/5800, 166/5800
Крутящий момент, Нм/об.мин 220/4600, 228/4600
Топливо 95
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для 190 E W201), город/трасса/смешанный 12.4/8.2/10.2
Расход масла, гр./1000 км до 1500
Масло в двигатель 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-40, 10W-50, 15W-40, 15W-50
Сколько масла в двигателе, л 6.0
При замене лить, л
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км 600+
На какие автомобили устанавливался Mercedes-Benz E-Class 190, Mercedes-Benz S-Class 260

Неисправности двигателей серии 103

Рассмотрим характерные «болячки» данных агрегатов.

  1. В первую очередь головная боль владельцев этих моторов была связана с утечкой масла. Сальники коленвала и прокладка передней крышки (выполненная в виде буквы «П») долго не выдерживали.
  2. Двигатель после 100-тысячного пробега терял стабильность хода. Наиболее частая причина этого были форсунки, которые засорялись и требовали промывки, а в некоторых случаях и замены.
  3. Однорядная цепь ГРМ — слабое звено. Она изнашивалась даже до 100-тысячного пробега вместе со звёздочками.
  4. Жор масла был связан с износом маслосъёмных колпачков, требующих замены ещё до 100-тысячного пробега.

Как правило, регулярное обслуживание, заправка качественными лубрикантами и спокойная манера езды предоставляли возможность эксплуатировать мотор 400-500 тыс. километров без капитального ремонта. Однако стоило игнорировать лишь один из пунктов, как начинались вышеописанные проблемы.

Модификации

Модификация Год выпуска Описание
M103.940 1985 — 1992 г. Версия для Mercedes-Benz 260 E W124, выпускалась в версии без катализатора мощностью 166 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 228 Нм при 4600 об/мин и с катализатором (КАТ) мощностью 160 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 220 Нм при 4600 об/мин.
M103.941 1985 — 1992 г. Аналог М 103.940 для Mercedes-Benz 260 SE/SEL W126.
M103.942 1986 — 1993 г. Аналог М 103.940 для Mercedes-Benz 190 E W201.
M103.943 1986 — 1992 г. Аналог М 103.940 для Mercedes-Benz 260 E 4Matic W124.
M103.980 1985 — 1985 г. Первая версия без катализатора, мощность 188 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 4400 об/мин. Степень сжатия 10. Устанавливался на Mercedes-Benz 300 E W124.
M103.981 1985 — 1991 г. Аналог М 103.980 со степенью сжатия 9.2., выпускался для Mercedes-Benz 300 SE/SEL W126. Производились версии без катализатора мощностью 188 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 4400 об/мин и с катализатором (КАТ), мощность которой 180 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 255 Нм при 4400 об/мин.
M103.982 1985 — 1989 г. Аналог М 103.981 для Mercedes-Benz 300 SL R107. Производился в катализаторной и безкатализаторной версии.
M103.983 1985 — 1993 г. Аналог М 103.981 для Mercedes-Benz 300 E W124/E300 W124.Производился в катализаторной и безкатализаторной версии.
M103.984 1989 — 1993 г. Аналог М103.981, мощность 190 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 4500 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz 300 SL R129.
M103.985 1985 — 1993 г. Аналог М103.983 для полноприводного Mercedes-Benz 300 E 4Matic W124.

Возможности тюнинга

Доработка M103 редко проводится с применением спортивных распредвалов. Это очень дорого, и эффект получается нулевой. Приходится использовать либо наддув, либо делать свап на 104-й. Последний изначально имеет большую мощность, да и компоненты его куда технологичнее.

Желающим провести турбомодернизацию следует знать, что идеальным вариантом станет установка компрессора Эатон М45 от M111.981. — данная турбина очень производительна. Следует также добавить форсунки 300 сс, насос фирмы Валбро 255, интеркулер и перепрошить мозги.

Полная переборка электрики w124 88г m103.94

#1 ОФФЛАЙН Diyonz

  • Начинающий
  • Cообщений: 3
    • Автомобиль:
      w124 m103 1988

    Добрый день. принимайте новичка.

    В общем взял w124 на ходу. Достался вообще даром. Сразу видел колхоз в проводке и много гемороя. Но так как ценник был вообще шоколадным, то взял. да и руки растут откуда надо.
    Залез под капот, и увидел такие проблемы:
    1. Датчик температуры отвечающий за работу KE-jet с отломанным контактом.
    2. отсутствует стаканчик картерных газов для РСД (просто висит сопун)
    3. Сломан потенциометр.
    p.s. для более менее стабильной работы отключил всю электронику на KE и пока работал он у меня как карбюраторный.

    Стал решать дальше проблемы.
    Начал с дворника ветрового стекла. Прозвонил что куда, добрался до разъема под рулем, а там вообще киш миш из проводов.
    В общем убрал колхозных проводов не менее 20-25 метров. Которые были непонятно как скручены и шли прямиком из АКБ (вдобавок АКБ постоянно высасывал какой то потребитель)
    К Замку зажигания вообще 2 провода приходит. Кучу неизвестных от кусаных обрубков от родной косы.
    И после того как выдернул весь колхоз. Почему то стали прозваниваться клеммы (+) и (-) между собой без АКБ. Где то коротит.

    Решено полностью заняться проводкой и истребить колхоз.

    Буду благодарен за схему предохранителей и подробнейшую схему проводов от АКБ к коробке предохранителей и дальше. В общем вообще Всей проводки!
    Учтем что у меня m103.94 (2.6 литра) Ke-Jetronic

    Сообщение отредактировал Diyonz: 05 Ноябрь 2015 — 06:08

    #2 ОФФЛАЙН Sergey_W124

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 865
    • Автомобиль:
      W124

    Цельной схемы всей машины не существует. Вся проводка на 124 секционированная, т.е. отдельно схема на КЕ, отдельно на стеклоподъемники, отдельно на освещение и т.д. И на машине проводка смонтирована отдельными жгутами.
    Вот тебе для начала стандартно-минимальный альбом схем на дорестайловый 124: [attachment=266989:Electric.zip]
    Пока работы у тебя на ранней стадии, навязчивый совет: не используй ПВХ изоленту — через полгода будет ужас. Используй изоленту Coroplast, Tesa или подобные на тряпичной основе.

    Сообщение отредактировал Sergey_W124: 05 Ноябрь 2015 — 09:11

    #3 ОФФЛАЙН mcgaki

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 149
    • Город: СПб и ЛО
    • Автомобиль:
      w124 230E ’87

    Мой гараж

    У меня есть альбом схем на американские W124 на машины со 103 мотором все соответствует. https://yadi.sk/i/dc5fLvg8frByC
    Сам по нему колхоз в проводке устранял, с одних сигналок лишней проводки метров 10 вытянул.

    Сообщение отредактировал mcgaki: 05 Ноябрь 2015 — 09:59

    s124 200TD (om 601) ’87, 4АКПП — с 2016

    Ford Mondeo IV 2008 2.3 АКПП

    Volvo 740 ’87, 5МКПП — с 2017 по 2017

    w124 230E ’87, 4МКПП (EX микас 7.1) — с 2014 по 2016
    w124 300E ’91, 4АКПП 722.3 — с 2013 по 2014 (продан)
    s124 300TD (om 603) ’88, 5МКПП — 2014 — 2014 (плохо продан)
    w124 230E ’88, 4МКПП — 2009 — 2013 (продан)

    #4 ОФФЛАЙН Diyonz

  • Начинающий
  • Cообщений: 3
    • Автомобиль:
      w124 m103 1988

    Цельной схемы всей машины не существует. Вся проводка на 124 секционированная, т.е. отдельно схема на КЕ, отдельно на стеклоподъемники, отдельно на освещение и т.д. И на машине проводка смонтирована отдельными жгутами.
    Вот тебе для начала стандартно-минимальный альбом схем на дорестайловый 124: [attachment=266989:Electric.zip]
    Пока работы у тебя на ранней стадии, навязчивый совет: не используй ПВХ изоленту — через полгода будет ужас. Используй изоленту Coroplast, Tesa или подобные на тряпичной основе.

    #5 ОФФЛАЙН Sergey_W124

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 865
    • Автомобиль:
      W124

    Спасибо большое. Данные схемы все скачаны и изучены. А так же распечатаны и под рукой теперь.
    но не могу найти более подробную схему проводки в блоке предохранителей. откуда приходит провод и на какой потребитель уходит.

    Сообщение отредактировал Sergey_W124: 05 Ноябрь 2015 — 19:20

    #6 ОФФЛАЙН nike0071

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 110
    • Город: Екатеринбург
    • Автомобиль:
      с124

    Цельной схемы всей машины не существует.

    з.ы. ребят заделитесь книгами или схемами на РЕСТАЙЛЫ с HFM, на англ языке тоже пойдут! Нужны схемы электрооборудования на рестайле. Кондея, салонной проводки и тд. Все что по двигателю и HFM у меня есть.

    Читайте также:  Замена масла двигателя аппаратом
    Adblock
    detector