Меню

Mercury лодочные моторы замена масла

Смена масла в двигателе, Техническое обслуживание, Объем масла в двигателе – Инструкция по эксплуатации Mercury F 5 M

Страница 64: Порядок замены масла, Заливка масла

• Вал гребного винта – см. Замена гребного винта для получения информации о снятии и

установке гребного винта. Нанесите смазку на вал гребного винта по всей длине, чтобы

защитить втулку гребного винта от коррозионного заедания на валу.

Смена масла в двигателе

ОБЪЕМ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ

Емкость двигателя по маслу составляет приблизительно 450 мл (15 жид. ун.).

ПОРЯДОК ЗАМЕНЫ МАСЛА

Установите подвесной двигатель в вертикальное (не наклонное) положение.

Поверните подвесной двигатель так, чтобы обеспечить доступ к пробке сливного отверстия.

Вывинтите пробку сливного отверстия и слейте масло из двигателя в подходящий контейнер.

Смажьте маслом уплотнение пробки сливного отверстия и установите пробку на место.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Проверьте масло на наличие признаков загрязнений. Масло, загрязненное

водой, будет молочного цвета; масло, загрязненное топливом, будет иметь сильный запах топлива.

Если вы заметите, что масло загрязнено, попросите вашего дилера проверить двигатель.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Не переполняйте. При проверке уровня масла подвесной двигатель должен

находиться в вертикальном (не наклонном) положении.
Снимите крышку отверстия для заливки масла и долейте 450 мл (15 жид. ун.) масла. Установите крышку

отверстия для заливки масла на место.
Дайте двигателю поработать пять минут на холостом ходу и проверьте, нет ли течей. Заглушите

двигатель и проверьте уровень масла на щупе. При необходимости добавьте масло.

Когда в Вашем лодочном моторе нужно менять масло

Защитить детали в лодочном моторе помогает специальное масло. Эта техническая смазка обеспечивает не только защиту от коррозии и истирания в процессе работы, но и задает ровный ход двигателю. С вовремя поменянным маслом ваш движок прослужит не одну тройку лет. Клуб Серьезных Рыбаков подготовил пошаговый инструктаж по замене масла в редукторе. Обладатель лодочного двигателя узнает, как поменять масло в лодочном моторе самостоятельно, чтобы не обращаться в специализированные сервисные центры и не переплачивать посредникам.

Как понять, что пора менять масло в моторе

Масло в редукторе меняют в следующих случаях:

  • После первичной обкатки мотора;
  • После завершения сезона (весна-лето-осень-зима);
  • Каждые 100 моточасов пробега;
  • Перед консервацией на зиму.

Замена масла в лодочном моторе после первичной обкатки необходима, так как новые детали механизмов во время запуска выделяют кусочки металлической стружки. Разумеется, ее смешение с масляной жидкостью не сулит мотору ничего хорошего.

Завершая очередной сезон покатушек под мотором, стоит вспомнить о замене масла в редукторе, а заодно проверить дееспособность вала и гребного винта.

Активность для лодочного мотора грозит заменой масла. Поэтому не забывайте каждые приблизительные 100 моточасов провести процедуру заливки масла в редуктор.

Зимняя консервация всегда сопровождается обязательной заменой масла в редукторе.

Методика проведения смены масла

  1. Проводится установка мотора на станок с вертикальным размещением дейвуда. Мотор устанавливается в подвесном положении.
  2. Под сливное отверстие силового агрегата подставляют емкость для извлечения отработанного смазочного материала.
  3. При помощи ключа отвинчивают сливную пробку и ждут полного слива отработки.
  4. Вывинчивают верхнюю пробку, и ждут дополнительно 12-15 минут, пока оно полностью не вытечет из мотора. Категорически нельзя чистить двигатель, между заменами масла используя бензин. Ведь бензин способствует разрушению сальников и образованию в двигателе эмульсии.
  5. Пока происходит окончательное стекание масла целесообразно поменять пробочные пркладки.
  6. Проводим заливку в редуктор. Для этой цели используют бутыли со специальными насадками, которые плотно фиксируются в сливное отверстие. Если количество заливаемого масла достаточно велик, то можно использовать специальные насосы.
  7. Заливать нужно до тех пор, пока из контрольного отверстия не начнет вытекать масло.
  8. Залив необходимый объем смазки держиваем насос и проводим закручивание верхней пробки.
  9. Снимаем насос с нижнего отверстия и закрываем его пробкой.
  10. Проводим проверку уровня, при помощи верхнего контрольного отверстия.
  11. Плотно закрываем пробки и вытираем остатки с поверхности редуктора.

Таким образом, кроме решения вопроса, какое масло заливать в редуктор лодочного мотора, нужно еще правильно провести его замену. Очень важно использовать определенное рекомендуемое разработчиками лодочного мотора. И эта замена должна осуществляться вовремя и технически правильно.

Собрался таки спустя 3 года поменять масло в редукторе своего мотора. Да я раздолбай, но я на нём не так уж и много за эти три года накатал — моточасов может 30 от силы. Сунулся сначала к официалам, где был удивлён ценником крайне: цена на прокладку 80 руб за штуку!, масло и того круче — Motul за небольшой тюбик на одну по сути заправку 600 руб. Идите лесом дорогие барыги! Почитал инет, попереписывался с людьми, почитал мануал к мотору. В общем, подошёл основательно. Теперь поиграем в «Аргументы и факты»:

Сервис рекомендует лить только специальное масло. По мануалу — подходит любое редукторное масло по требованиям API GL-5 SAE 90.
Факт 1:
Подходит почти любое масло для редукторов и трансмисси API GL-5 SAE 90, почему почти — читаем ниже.

В масле для лодочных моторов содержатся присадки, защищающие редуктор на случай попадения в него воды.
Факт 2:
Ни одна присадка в масле не защитит трущиеся механизмы при попадении воды. Читаем далее о проверке.

Читайте также:  Bm15t двигатель масляный фильтр

Масло для мотора в лодку

Лодочный мотор – это силовой агрегат, работа которого связана с непосредственным контактом с водой.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Для работы двигателя требуется трансмиссионная смазка. Ее состав включает присадку для связки воды и антикоррозионные вещества.

Ни в коем случае не используйте для лодочного мотора машинное масло. В нем нет антикоррозионных веществ, которые необходимы деталям двигателя. Такая «медвежья» помощь может обернуться быстрой поломкой лодочного движка. И в этом случае уже не обойтись без сервисной помощи специалистов.

Выбор масла в лодке – это ориентация на показатели класса вязкости и стандартов API.

Таблица необходимых масел для лодочного двигателя

Тип мотора Подвесной Стационарный
Класс вязкости смазки SAE 80W-90 SAE 85W-90
Стандарты API GL-4 GL-5

В зависимости от тактности лодочного двигателя, выбор масел также будет отличаться.

Марка масла для 2-х тактного мотора Марка масла для 4-х тактного мотора
Motul Outboard Synth 2T Motul Outboard Tech 4T 10W-30
Yamalube 2-M TC-W3 RL Super 2-Stroke Quicksilver 4-Stroke Marine 10W-30
LIQUI MOLY Marine Fully Synthetic 2T

Как выбрать масло для редуктора лодочного мотора

Особенность эксплуатации моторов такова, что редуктор с винтом работает под водой. Сам двигатель вместе с редуктором имеет водяную систему охлаждения. То есть внутри двигателя по специальным каналам циркулирует вода, которая поступает из водоема и охлаждает нагревающиеся от трения детали.

Производители моторов рекомендуют применять для редуктора специальные масла, имеющие в своем составе присадки, связывающие воду. Антиэмульсионные присадки противостоят образованию эмульсии, но их возможности не безграничны. С большим объемом воды они, конечно, не справятся.

Трансмис сионные масла, использующиеся в коробках передач и редукторах автомобилей, не имеют комплекта антикоррозийных и антиэмульсионных присадок, связывающих воду и защищающие трущиеся пары от масляного голодания. Применять их производители лодочных моторов не рекомендуют. Выгода от низкой их стоимости может обернуться дорогостоящим ремонтом редуктора.

Вязкость трансмиссионных масел, обеспечивающая надежную работу редукторов лодочных моторов, должна соответствовать классу SAE 80W-90. Стационарные лодочные моторы требуют масла с вязкостью SAE 85W-90.

Масла стандарта API GL-4 предназначены для смазки конусных и гипоидных передач, у которых имеется незначительное смещение осей, работающих в переменных по тяжести условиях — от лёгких до тяжелых. Обычно содержит половину объема присадок применяемых для масел более высокого класса API GL-5.

Масла API GL-5 используют для более загруженных гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей передач, работающих в суровых условиях.

Таким образом, масла API GL-5 имеют большее количество присадок, обеспечивают лучшие противозадирные свойства, защищают трущиеся поверхности в условиях ударов, высоких нагрузок и давлений. То есть масла API GL-5 полностью перекрывают требования стандарта API GL-4.

Сколько масла нужно лодочному мотору

Мощность лодочного мотора измеряется в лошадиных силах. Как правило, чем мощнее движок, тем больше моторного масла ему понадобится. Всё дело в нагрузках, которые испытывает двигатель во время работы.

Примерная потребность моторного масла для лодочного двигателя

Мощность мотора (л/с) Количество масла (мл)
От 3 до 7 200
От 9,8 до 18 370
От 20 до 30 430
От 40 до 50 500
Более 70 900-1000

Какое масло используется для редуктора лодочного мотора

Масло по стандартам SAE и API, которое необходимо заливать в редуктор мотора указывается производителем в паспорте на ПЛМ. Кроме того, для каждой марки двигателей рекомендовано масло определенного производителя.

Масло для моторов Yamaha

Для всех своих лодочных моторов Yamaha рекомендует масла для гипоидных передач Yamalube Gear Oil SAE 90 GL-4. Высококачественное масло, разработано специально для всех моторов Yamaha, протестировано и одобрено Yamaha Marine.

Защиту при работе редуктора на высоких скоростях, от коррозии, ржавчины обеспечивает содержащийся в масле комплект присадок. Они обеспечивают долгий срок службы моторов. Масляная пленка на поверхности трущихся узлов стойко к окислению и высоким температурам. Масло исключает отложения возле уплотнений, не образует пены.

Масло для моторов Tohatsu

Tohatsu не отдает предпочтения какому-то производителю масла. В редукторы его моторов можно заливать масло любого производителя, отвечающее требованиям API GL-5, SAE 80W-90.

Масло для моторов Mercury

Mercury рекомендует для своих моторов исключительно масла Quicksilver, в линейке которых 3 группы трансмиссионных масел. Масло Premium используется для редукторов всех типов подвесных моторов с мощностью до 75 л.с. и соответствует классу SAE 80W-90.

Стационарные двигатели MerCruiser, подвесные моторы с мощностью, превышающей 75 л.с., требуют масло High Performance. Смешивать эти масла друг с другом запрещается. Масла содержат уникальный пакет присадок, которые снижают появление эмульсии при попадании воды в корпус редуктора.

Пошаговый инструктаж по замене масла в редукторе

Для замены масла в редукторе вам понадобится:

  • Масло, подходящее для вашего движка;
  • Тара, чтобы слить использованную смазку с редуктора;
  • Отвертка шлицевая с коротким наконечником;
  • Насадка на тюбик или насос для закачки для большого объема;
  • Прокладка под пробку;
  • Подставка, если мотор снят с транца.
  • Тряпка для рук.

Инструктаж замены масла:

  1. Расположите дейдвуд вертикально. Для этого лучше установить мотор на транец или подставку.
  2. Поставьте тару под ногу двигателя для слива отработанной смазки.
  3. Вывинтите пробку и слейте масло в тару.
  4. Поменяйте прокладку на пробке.
  5. Воспользуйтесь тюбиком насадкой для замены масла в маломощном движке или специальным насосом для мощных двигателей.
  6. Плотно вставьте шприц или насадку в сливное отверстие или просуньте насосную трубку в слив и насосом накачайте масло.
  7. Когда подача масла завершена, а насос или тюбик находятся внутри сливного бака, завинтите верхнюю пробку.
  8. Выньте тюбик или насосную трубку и быстро завинтите нижнюю пробку. Масло при этом слегка подтечет.
  9. Воспользуйтесь тряпкой для рук.
  10. Вывинтите крышку контрольного отверстия и оцените уровень масла в резервуаре.
  11. При необходимости долейте масла до рекомендуемого производителем мотора уровня.
  12. Завинтите в притык пробки и протрите поверхность мотора от смазки.
Читайте также:  Тест драйв айкос рядом со мной

Итак, замена масла в лодочном моторе не представляет особой сложности даже для новичка. Все, что необходимо – это последовательность, неторопливость, хороший настрой и дружеская поддержка, которую и обеспечит вам Клуб Серьезных Рыбаков.

Как заменить масло в редукторе лодочного мотора

Чтобы заменить масло, понадобятся:

  • емкость, куда необходимо слить отработанное масла;
  • широкая шлицевая отвертка;
  • прокладки для пробок;
  • специальный насос для закачивания масла большого объема, если объем небольшой масло заливается непосредственно через насадку в тюбике;
  • новое трансмиссионное масло;
  • подставка под подвесной лодочный мотор, в случае если мотор не установлен на транце.

Техническое обслуживание

Отсоедините провода свечей зажигания. Слегка поверните и стяните резиновые колпачки.

Снимите и проверьте свечи зажигания. Замените свечу при износе электрода или шероховатости/

ноздреватости, трещине, поломке или загрязненности изолятора.

Установите искровой промежуток согласно заданному значению.

Искровой промежуток
Свеча зажигания

0,80-0,90 мм (0,031-0,035 дюйма)

Прежде чем установить свечи зажигания на место, очистите посадочные гнёзда свечей от грязи.

Плотно установите свечи, а затем затяните до заданного значения.

Замена предохранителя – модели с электрическим запуском

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Всегда имейте при себе запасные 20-амперные предохранители SFE 20 AMP.
Цепь электрического запуска защищена от перегрузки 20-амперным плавким предохранителем SFE.

Если предохранитель сгорел, электрический стартер не будет работать. Постарайтесь обнаружить и

устранить причину перегрузки. Если причина не найдена, предохранитель может опять перегореть.

Места для смазывания, Техническое обслуживание

Откройте патрон предохранителя и проверьте полоску серебристого цвета внутри

предохранителя. Если она разорвана, замените предохранитель. Заменяйте предохранитель

новым предохранителем на тот же номинальный ток.

Исправный плавкий предохранитель

Сгоревший плавкий предохранитель

Проверка зубчатого ремня привода распределительного вала

Осмотрите зубчатый ремень привода распределительного вала и попросите уполномоченного

дилера заменить его, если будет обнаружена любая из перечисленных ниже проблем.

a. Трещины на задней поверхности ремня или в основании его зубьев.
b. Чрезмерный износ в основании зубьев.
c. Разбухание резины от масла.
d. Загрубевшие поверхности ремня.
e. Следы износа краев или наружных поверхностей ремня.

Места для смазывания

Нанесите антикоррозийную смазку Quicksilver или Mercury Precision или 2-4-C с тефлоном на

Техническое обслуживание

Вал гребного винта

Вал гребного винта

• Вал гребного винта – См. раздел Замена гребного винта для получения информации о снятии

и установке гребного винта. Смажьте весь вал гребного винта, чтобы защитить втулку

гребного винта от коррозии и заедания на валу.

Нанесите смазку Quicksilver или Mercury Precision 2-4-C с тефлоном или специальную смазку 101

на следующие детали.

Поворотный кронштейн, трубка наклона,

прижимные винты транца, масленка

троса рулевого механизма

Поворотный кронштейн, трубка наклона,

прижимные винты транца, масленка

троса рулевого механизма

Техническое обслуживание

• Поворотный кронштейн – смажьте через штуцер.

• Трубка наклона – смажьте через масленку.

• Смажьте резьбу прижимных винтов транца (если они имеются).

Проверка жидкости усилителя дифферента, Техническое обслуживание, Предупреждение

• Масленка троса рулевого механизма (если двигатель ею оборудован) – поверните рулевое

колесо, чтобы полностью втянуть конец троса рулевого механизма в трубку наклона

подвесного двигателя. Смажьте через штуцер.

Конец троса рулевого механизма

Прежде чем добавлять смазку, убедитесь в том, что конец троса рулевого механизма полностью

втянут в трубку наклона подвесного двигателя. Добавление смазки к полностью выдвинутому тросу

рулевого механизма может привести к гидравлическому запиранию троса. Гидравлически запертый

трос рулевого механизма может привести к потере рулевого управления и, возможно, к получению

серьезных травм или смертельному исходу.

Смажьте следующие места маслом с легким удельным весом.

• Шарниры стержня тяги рулевого механизма – смажьте шарниры.

Проверка жидкости усилителя дифферента

Наклоните подвесной двигатель в крайнее верхнее положение и введите фиксатор наклона.

Смена масла в двигателе, Техническое обслуживание, Объём масла в двигателе

Порядок замены масла

Снимите крышку заливной горловины и проверьте уровень жидкости. Уровень жидкости должен

быть вровень с нижним краем заливного отверстия. Добавьте жидкость для усилителя

дифферента и рулевого управления Quicksilver или Mercury Precision Lubricants. Если ее нет,

используйте автомобильную жидкость для автоматических трансмиссий (ATF).

Система усилителя дифферента

Смена масла в двигателе

ОБЪЁМ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ

Емкость двигателя по маслу составляет приблизительно 1,8 литра (1,9 кварт).

ПОРЯДОК ЗАМЕНЫ МАСЛА

Наклоните подвесной двигатель вверх в положение для буксирования.

Поверните рулевое управление на подвесном двигателе так, чтобы сливное отверстие было

направлено вниз. Вывинтите пробку сливного отверстия и слейте масло из двигателя в

Читайте также:  Масло моторное 10w30 для 4 тактного двигателя

подходящий контейнер. Смажьте маслом уплотнение пробки сливного отверстия и установите

пробку на место.

Смазывание коробки передач, Техническое обслуживание, Замена масляного фильтра

Заливка масла, Дренаж коробки передачи

ЗАМЕНА МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА

Положите под фильтр ветошь или салфетку для впитывания пролившегося масла.

Поворачивая влево, отвинтите старый фильтр.

Вытрите начисто монтажную поверхность. Нанесите на прокладку фильтра слой чистого масла.

Не применяйте консистентную смазку. Навинчивайте новый фильтр до тех пор, пока прокладка не

коснется монтажной поверхности, после чего доверните его на 3/4 — 1 оборот.

Отвинтите крышку отверстия для заливки масла и долейте масло до требуемого рабочего уровня.

Дайте двигателю поработать пять минут на холостом ходу и проверьте, нет ли течей. Заглушите

двигатель и проверьте уровень масла на щупе. При необходимости добавьте масло.

Крышка маслоналивной горловины

Смазывание коробки передач

При добавлении или замене масла в коробке передач визуально проверяйте масло на наличие воды.

Если в масле есть вода, она, возможно, собралась на дне и выльется раньше масла, или она может

образовывать с маслом смесь молочного цвета. При обнаружении воды отдайте коробку передач на

проверку своему дилеру. Вода в масле может привести к преждевременному выходу из строя

подшипников, а при температуре ниже нуля она может превратиться в лёд и повредить коробку передач.
Проверьте слитое из коробки передач масло на наличие металлических частиц. Небольшое количество

металлических частиц указывает на нормальный износ шестерен. Чрезмерное количество

металлических опилок или частиц большего размера (стружки) может указывать на чрезмерный износ

шестерен и требует проверки уполномоченным дилером.

ДРЕНАЖ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧИ

Установите подвесной двигатель вертикально в рабочее положение.

Установите поддон под подвесной двигатель.

Затопленный подвесной двигатель, Техническое обслуживание, Объем смазки коробки передач

Рекомендации по смазыванию коробки передач, Проверка уровня и доливка масла в коробку передач

Снимите заглушку вентиляционного отверстия и пробку отверстия для заливки и слива масла и

Заглушка вентиляционного от‐

Пробка отверстия для заливки

ОБЪЕМ СМАЗКИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Объем смазки коробки передач составляет примерно 350 мл (11,8 жид. ун.).

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СМАЗЫВАНИЮ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Mercury или Quicksilver Premium, или высокоэффективная шестеренный шестеренный смазочный

ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА МАСЛА В КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ

Установите подвесной двигатель вертикально в рабочее положение.

Снимите заглушку вентиляционного отверстия.

Снимите пробку сливного отверстия. Вставьте трубку подвода масла в заливное отверстие и

добавляйте масло, пока оно не появится у вентиляционного отверстия.

Заглушка вентиляционного отверстия и

Сливная пробка и уплотнительная шай‐

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Замените поврежденные уплотнительные шайбы.

Прекратите добавлять масло. Прежде чем вынуть трубку подвода масла, установите на место

пробку отверстия для заливки и слива масла и уплотнительную шайбу.

Выньте трубку подвода масла и установите очищенную пробку отверстия для заливки и слива

масла и уплотнительную шайбу.

Затопленный подвесной двигатель

Затопленный подвесной двигатель должен быть отдан для обслуживания уполномоченному дилеру в

течение нескольких часов после извлечения его из воды. Чтобы свести внутреннее коррозийное

повреждение двигателя к минимуму, дилер, выполняющий техническое обслуживание, должен заняться

двигателем сразу, как только двигатель окажется на воздухе.

Хранение, Подготовка к хранению, Защита наружных деталей подвесного двигателя

Предостережение, Топливная система

Подготовка к хранению

Главной целью при подготовке подвесного двигателя к хранению является защита его от ржавчины,

коррозии и повреждений, вызываемых замерзанием захваченной воды.
Для подготовки подвесного двигателя к межсезонному или длительному (два месяца или дольше)

хранению выполняйте следующее.

Во избежание повреждения водяного насоса (при работе всухую) или перегрева двигателя ни в коем

случае не запускайте подвесной двигатель и не позволяйте ему работать (даже на мгновение) без

циркуляции воды через все водозаборные отверстия заборника охлаждающей воды редуктора.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Бензин, содержащий спирт (этанол или метанол), может вызвать образование

кислоты во время хранения и повредить топливную систему. Если применялся бензин, содержащий

спирт, рекомендуется слить по возможности весь бензин из топливного бака и топливной системы

двигателя.
Чтобы предотвратить образование нагара и осадка, залейте в топливную систему (в бак, шланги и

топливную систему двигателя) обработанный (стабилизированный) бензин. Далее выполните

Переносной топливный бак — залейте в топливный бак требуемое количество стабилизатора

бензина (выполняйте указания, приведенные на контейнере). Покачивайте топливный бак, чтобы

смешать стабилизатор с топливом.

Стационарный топливный бак — залейте требуемое количество стабилизатора бензина

(выполняйте указания, приведенные на контейнере) в отдельный контейнер и смешайте его

примерно с одним литром (одной квартой) бензина. Залейте эту смесь в топливный бак.

Установите подвесной двигатель в воду или подсоедините промывочное приспособление для

циркулирующей охлаждающей воды. Запустите двигатель на 10 минут для заполнения топливной

Закрепляется на водоприемниках;

обеспечивает соединение с пресной водой

при промывании охладительной системы или

Защита наружных деталей подвесного двигателя

Смазывайте все компоненты подвесного двигателя, указанные вРазделе Техническое

обслуживание — Проверка и график технического обслуживания.

Подкрасьте места, где повреждена краска. Обратитесь за краской к дилеру.

Нанесите на наружные металлические поверхности (за исключением антикоррозийных анодов)

антикоррозийную смазку Quicksilver или Mercury Precision Corrosion Guard.

Защита внутренних деталей двигателя, Коробка передач, Положение подвесного двигателя при хранении

Хранение аккумуляторных батарей, Хранение, Примечание

Adblock
detector