Тест-драйвы Mercedes SLK-Class
Задумались о том, чтобы купить Mercedes SLK-Class? Хотите быть увереным в своем выборе автомобиля Мерседес? Почитайте тест-драйвы автомобиля Мерседес SLK-Класс на нашем сайте — узнайте мнение экспертов о модели Мерседес. Наш каталог тест-драйвов поможет Вам сделать правильный выбор с учетом авторитетного мнения экспертов, которые протестировали Mercedes SLK-Class.
Выберите версию Мерседес SLK-Класс
Тесты всех версий модели SLK-Class (14)
+25 за окном, откинутая крыша кабриолета Mercedes-Benz SLK 250, пять выходных дней. .
Новое (третье по счёту) поколение Mercedes SLK ни на йоту не похоже на предшественника: «тележка», антураж, начинка – всё сильно переработанное. .
Отличительная особенность этого автомобиля заключается в том, что даже будучи созданным для стран с теплым климатом, он все равно как нельзя лучше подходит для нашего морозильника. Во всяком случае, ощутить серьезный дискомфорт при езде на .
Излагать впечатления об этом произведении автомобильного искусства в стандартном виде, через призму детального анализа внешних данных и тактико-технических характеристик, нет никакого желания. .
После рестайлинга SLK выглядит азартней, даже когда стоит у тротуара. А уж когда срывается с места… Чихнуть не успел, ей-богу, как эта синяя немецкая ракета пронеслась в пространстве метров сто. Как раз под задний бампер какого-то торопыги- .
Любимцем состоятельных российских женщин этот родстер стал сразу после своего появления в 1996 году. Даже мужественность, явно проявившаяся во внешности SLK второго поколения (2004-й), не отвернула от него влюбленные взгляды дам, по крайней .
Что особенного в новом Mercedes-Benz SLK. Она остановилась, очарованная SLK, и заскользила васильковыми глазами по обводам кузова, словно впитывая новые ощущения. Она была божественно красива, слишком красива даже для обложки журнала мод. .
Он завладел умами журналистов еще будучи концептом. Его называли ’революционным’, ’авангардным’ и ’сногсшибательным’. Так какой же он на самом деле, этот SLK?Когда в 1994 г. с концепта SLK впервые сбросил .
Летний баловень: опыт владения Mercedes-Benz SLK R170
«Mercedes длиной меньше четырёх метров? Женский! Ну и что, что спортивный!» А вот поди скажи такое сейчас. Время – лучший лекарь от стереотипов. Сегодня он – образец стиля олдскульных Benz доцифровой эпохи. Реформатор класса компактных родстеров – SLK R170.
Снаружи
П ризнаться я и сам раньше причислял R170 к девчачьим игрушкам. Опыт общения с SLK 32 AMG, где разбойничий свист компрессора и бешеное ускорение затмевали все остальные впечатления, не сильно повлиял на это мнение. Но чем больше разрастается генеалогическое древо потомков SLK, тем сильнее я проникаюсь уважением к маленькому пращуру всех современных трансформеров.
Вопреки законам жанра R170 мастерски обходится без игривости MX-5 и задора Z3. Во взгляде, напоминающем о слонопотаме C140, и треугольниках задней оптики а-ля W203 сквозит непривычная для такого коротыша серьезность. Вылизанный аэродинамикой кузов самого правильного для старого Benz серебристого цвета лишён ненужной мишуры. Из дополнений к законченному стилю – лишь диски BBS. Большего спортивному легкому и короткому родстеру и не нужно.
Внутри
Молодежным интерьер SLK может считаться только на фоне своих чопорных родственников. Лишь блеск алюминия на центральной консоли и белизна приборных шкал оживляют затянутый в чёрную кожу салон. Более изящный, чем изначально было задумано, руль и скругленная верхняя часть передней панели нисколько не влияют на восприятие — это Mercedes эпохи лихих 90-х. Прецизионно собранный, пышущий «настоящим немецким качеством». В разумно достаточной комплектации, с минимальным электропакетом и двухзонным климат-контролем. Со своими объемными дверными карманами, нишами под мелочь, бардачками и маленьким, зато правильной формы багажником, покоряющий вовсе не обязательной практичностью.
В движении
Прославившаяся высочайшей надежностью компрессорная «четверка» М111 — мечта многих владельцев старых Мерседесов. Для SLK это наиболее оптимальный мотор: 197 л.с., снятые с рабочего объёма в 2,3 литра при помощи нагнетателя Eaton M45 – убедительный аргумент для родстера весом в пределах 1300 кг. Шестицилиндровый М112 конечно престижнее, но он не сильно мощнее и при этом тяжелее. А что музыкальнее, шелест V6 или хрип компрессорной «четверки» – вопрос без однозначного ответа.
SLK живёт под этот саундтрек. С ним просыпается, под него же бросается в атаку на каждый BMW, им же оправдывается, когда ткнешь его моськой в сухие и далеко не впечатляющие цифры разгона (до сотни – в пределах 7 секунд). Да, это не карманный монстр от AMG, зато с ним весело, легко и нет опасности адреналиновой передозировки. Голосистый мотор отлично тянет во всем диапазоне оборотов. Пятиступенчатый автомат плавен, но тягой в 280 Нм распоряжается разумно. Даже спортрежим ему, по большому счету, не очень-то и нужен.
Расход в городском цикле, л | Расход по трассе, л | Расход в смешанном цикле, л |
---|---|---|
12-13 | 9 | 11 |
По компоновке SLK — типичный классик: двигатель над передней осью и задний привод. Подвеска (спереди — двухрычажка, сзади – пятирычажка) идентична таковой у C-класса W202. Но даже с поправкой на возросшую жесткость она сохранила положенную продукту с трехлучевой звездой отменную плавность хода. Там, где другие спорткары скачут, как каучуковые мячики, R170 катит с благородным достоинством, не смея беспокоить седоков излишней тряской.
Управляемость — фирменная мерседесовская смесь отстраненности легкого, слегка задемпфированного руля и надежности удачно настроенной ходовой. Лёгкую склонность к избыточной поворачиваемости родстер проявляет только если переборщить с газом в повороте, доведя дело до скольжения. Но сделать это непросто: крениться SLK, снабженный ради этого разноширокой резиной, решительно отказывается.
С SLK простое водительское счастье доступно без визга шин и побед в светофорных гонках. Команду «крышу долой» родстер выполняет за 25 секунд, делая меня самым улыбчивым и терпеливым водителем на километр вокруг. Погодные условия внутри открытого кокпита – самые благоприятные. С ростом скорости по салону начинает гулять легкий ветерок, но продуманная аэродинамика не позволяет повышать голос на соседа даже при 100 км/ч. Внутри маленькой серебряной стрелы, если вам удалось найти её в хорошем состоянии, можно кричать только от счастья.
История покупки
Роман – большой поклонник старых Мерседесов. Неудивительно, что когда ему захотелось приобрести что-нибудь спортивное, эксклюзивное и классическое, вопрос выбора марки не стоял. Изначально он искал купе, но глупо отказываться, когда знакомые предлагают купить ухоженный SLK R170 с реальным пробегом в 140 000 километров после исключительно летней эксплуатации.
Ремонт
Что такое для М111 140 000 «летнего» пробега? Казалось и крышку капота открывать не стоит. Тем не менее, уже в первую тысячу километров владения Роману пришлось произвести несколько работ для приведения SLK в надлежащее состояние.
Необходима была чистка системы вентиляции картерных газов, обошедшаяся в 5 000 рублей. А из-за того, что с забитой системой ВКГ Роман прокатился в режиме «газ в пол» по трассе, выдавило сальник коленвала (6 000 рублей с учётом работ) и потек датчик уровня масла (2 000 рублей). Естественно, было заменено масло в двигателе, а также все свечи, катушки зажигания, бензиновый фильтр и датчик массового расхода воздуха. Замена масла в АКП, как оказалось, была сделана зря, поскольку слитое масло оказалось кристально чистым.
Пластик салона SLK был сильно затерт. Решив не связываться с перетяжкой кожей или перекраской пластика, Роман заказал маскирующий маркер немецкой фирмы Volico (3 000 рублей), сделанный специально под антрацитовую отделку его R170. «Косметические работы» он выполнил самостоятельно по инструкции. Несмотря на лёгкое непопадание в цвет, салон заметно преобразился.
На пробеге в 150 000 км была сделана профилактическая чистка дренажных стоков. В течение первого года после покупки ни разу не бывавший в ДТП SLK попал сразу в несколько переделок. Ничего серьезного, но красить четыре элемента Роман счел бессмысленным, поэтому родстер отправился на полную перекраску.
Из-за трещины на штуцере расширительного бачка радиатора начал уходить антифриз. Ввиду отсутствия заменителей был куплен оригинал за 2 900 рублей.
Ржавеющая подставка под аккумулятор — это болезнь всех R170. Ввиду того, что конкретный экземпляр почти не видел зимы, ржавчина была минимальной. Тем не менее, Роман снял её, зачистил металлической щеткой, а после обработал мастикой.
Эксплуатация
При пробеге 163 000 км были поменян левый передний ступичный подшипник. Чуть позже полностью вытек амортизатор капота, после чего Роман поставил качественный неоригинал. Не обошла SLK болезнь M111 в виде течи масла с клапана положения распредвала. Был заменён как сам электромагнит, так и заглушка муфты распредвала.
На пробеге 168 000 км Mercedes перестал заводиться из-за неисправности блока реле К40. После разборки и пропайки, которую Роман сделал самостоятельно, родстер снова ожил.
Настоящий пробег SLK — 170 000 км. О покупке Роман нисколько не жалеет: в его семье это уже четвертый олдскульный Mercedes с М111.
Расходы
- ТО с заменой масла в двигателе (Liqui Moly 5W40 ) и фильтров — каждые 10 000 км
- Расход топлива в городском цикле — 12-13 л/100 км
- Расход топлива по трассе — 9 л/100 км
- Расход топлива в смешанном цикле — 11 л/100 км
- Топливо — АИ-95
Планы
В отличие от многих владельцев, имеющих далеко идущие планы по доработкам или стайлингу, Роман представляет будущее очень просто: продолжать ездить исключительно летом, в межсезонье поддерживая родстер в идеальном состоянии.
История модели
Главной премьерой стенда Mercedes на Туринском автошоу 1996 года стал компактный родстер SLK R170. За экстерьер первого массового «трансформера» со складной жесткой крышей отвечал Бруно Сакко.
Mercedes-Benz SLK (R170) ‘1996–2000
Соплатформенник C-класса в кузове W202 оснащался атмосферной и компрессорный вариациями «четверки» М111 (134-194 л.с.) и V6 М112 мощностью 215 л.с. AMG версия этой же «шестерки» при помощи компрессора развивала 349 л.с. Большинство версий комплектовалось пятиступенчатыми АКП, но были вариации с шестиступенчатой механикой.
Определяем пол родстера Mercedes-Benz SLK
Родстер Mercedes SLK нового поколения — это унисекс-имидж с использованием мотивов SLS AMG и техническая модернизация, которая в данном случае не так важна для успеха.
В острове Тенерифе можно проковырять пальцем дыру — вблизи океана он состоит из пластов сыпучего ракушечника. Но в горах — он из твёрдой, как сталь, застывшей лавы. Чем выше к вершине вулкана, тем холоднее и белее от снега становится вокруг, но стоит перемахнуть через перевал, и снег сменяется чёрной скальной породой. Эх, неспроста немцы решили показать новейший родстер SLK именно здесь! Говорят, им удалось найти идеальный баланс между твёрдым и мягким, белым и чёрным, женским и мужским.
За SLK первого поколения, автомобилем, открывшим новую эру родстеров-трансформеров в 1996 году, твёрдо закрепилась слава дамского угодника. Более 60% клиентов оказались женщинами. Да и сколько из оставшихся 40% мужчин были реальными владельцами? А реальными мужчинами? Соотношение полов среди покупателей второй генерации SLK уже было близко к половинному, а с прогнозами в отношении новой машины создатели вообще затрудняются. Не делится, мол, целевая аудитория на женскую и мужскую. Это просто открытый Mercedes. Для всех. Причём ещё якобы и самый драйверский.
Это ещё один пример так называемой культурной спортивности, к которой нас уже пытались приобщить посредством седана CLS. Немецкий термин Kultivierte Sportlichkeit (теперь, минуя английский, мы переведём его как «культивируемая спортивность») сродни заковыристым определениям, без которых не обходится премьера ни одной японской машины. Это что-то такое, что трудно выразить словами, но иногда можно почувствовать. В данном случае «культивирте шпортлихкайт» возникает от слаженной работы двигателя, трансмиссии и настроенного шасси. В русском сленге давно есть подходящее слово — кайф. Кайф от быстрой езды на классическом родстере, сочетающем женское и мужское начало и искусно подчёркивающем то одно, то другое.
- Алые стрелки спящих приборов смотрят вниз. Стильные шкалы читаются без проблем.
- Блок управления складной крышей прячется под откидной крышкой подлокотника.
- Стереосистема и панель климат-контроля унифицированы с другими Мерседесами.
Промежуточная модель SLK 250 с турбомотором 1.8 мощностью 204 л.с. поначалу не даёт даже намёка на драйверскую интригу, благодаря задемпфированному акселератору и ощутимой нехватке тяги на низах. Женомобиль для мерсоблондинки. Новый семиступенчатый автомат Plus подчёркнуто плавно меняет передачи вверх и раздражает задержками при переключениях вниз. Я бы, возможно, и не придал этому такого значения, если бы дорога не вела в горы, а сзади не наседали бы коллеги на версии с двигателем V6.
- Сиденье крепко держит водителя, несмотря на скользкую кожу, но по мне — так кресло установлено слишком низко. При росте 178 см хочется немного приподняться, дабы видеть капот.
- По заверениям мерседесовцев, самой востребованной опцией прежнего SLK была система Airscarf: воздушный «шарф», создаваемый встроенными в подголовники дефлекторами, выбирали 80% покупателей.
Самое время заставить Mercedes взглянуть на положение дел по-мужски. Будучи одёрнутым в спортивный режим, «автомат» вдруг становится дерзким и даже злым. Теперь стрелка тахометра — в зените, «турбочетвёрка» играет соло на преобразившейся «семиструнке», заставляя её ловко подтыкать пониженные передачи на торможении. С перегазовками! Выхлоп сочно отстреливается от настырных преследователей. Но подвеска ещё путается в подоле юбки. Адаптивным амортизаторам, входящим в опциональный пакет Dynamic Handling, нужно отдельное приглашение. Было бы сподручней, если бы тут была одна адреналиновая кнопка, как у AMG-машин. Нажал — и пересел с овцы на волка. А так приходится жать ещё одну клавишу на центральной консоли.
Зато как только блок управления амортизаторами переходит на другой алгоритм, SLK меняется похлеще Шрековой жены принцессы Феоны. Только что родстер шёл плотно, но мягко, покачивал то и дело аппетитной попкой на провалах асфальта, и с приятными причмокиваниями шин уплетал мелкие неровности. А теперь он ими давится. Изъяны покрытия колотят в подушку сиденья, а кузов подробно повторяет профиль полотна. И только сейчас я вспоминаю о кренах, потому что они куда-то делись.
Теперь на газ можно давить смелее. «Автомат», способный прыгнуть разом на четыре передачи вниз, подсовывает крайнюю ступень в самом апексе поворота, когда нагруженные продольными и поперечными силами шины уже полируют разогретый асфальт. Это щекочет нервы. Но на выходе из виража под короткий вскрик шин родстер виляет хвостом ровно настолько, чтобы перейти на более крутую дугу. Тормоза чуть-чуть прихватывают внутреннее заднее колесо, имитируя работу блокировки.
- Родстер оснащается тремя видами подвесок: стандартной, спортивной (с более жёсткими пружинами и амортизаторами) и адаптивной. Последняя озадачивает чрезмерной вертикальной раскачкой кормы. Но если её перевести в Sport, то кажется, будто на Тенерифе проснулся вулкан Тейде и началось землетрясение.
- Аэродинамика открытой машины неплоха. Потоки воздуха начинают досаждать седокам лишь к 120 На меньшем ходу в кокпите SLK царит вполне комфортная атмосфера.
На лихо закрученнной трассе баланс управляемости смещается в сторону умеренно-избыточной. Но в быстрых виражах SLK подчёркнуто стабилен. Тот, кто настраивал углы схождения колёс и страхующую электронику, прекрасно понимал, что на высоких скоростях излишняя резкость ни к чему. Рулевой механизм с переменным шагом зубьев рейки позволяет без перехвата рук на руле запихивать родстер в крутые тёщины языки. Разницы в управляемости с открытой и закрытой крышей нет. Скорее это сказывается на плавности хода: изменяется характер сглаживания неровностей на плохой дороге.
Но, оказывается, SLK 250 это так, полуспорт. А настоящий спорт — это. нет, не топовый, трёхсотсильный SLK 350, а самая слабая версия с шестиступенчатой «механикой». Машину эту вообще брать не хотелось — её и продавать-то у нас, скорее всего, не будут. Но из-за ошибок в навигации мы с коллегой приехали на чек-пойнт к шапочному разбору. Самые востребованные модификации 3.5 уже вышли на обратный маршрут. На высокогорной площадке кратера Тейде одиноко стоял «двухсотый» на «ручке». Ну кто ты, овца или волк?
- Старый пятиступенчатый «автомат» снят с производства, и теперь наряду с базовой шестиступенчатой «механикой» предлагается усовершенствованная коробка 7G-Tronic Plus. В том числе и для версии SLK 200.
- Чтобы превратить SLK из девочки в мальчика, требуется нажать две кнопки. Одна из них переводит в спортивный режим семиступенчатый «автомат», вторая — подвеску.
Волк, волк! И притом тёмно-серый. Короткоходный рычаг «механики» с великолепной избирательностью привода — практически главная деталь машины. Он как стержень, на котором оказались собраны все лучшие качества родстера. Это уже не просто кайф, а квинтэссенция именно той, воспетой мерседесовскими спецами «культвированной спортивности». Благодаря ручной коробке я знаю не только то, что заглохнуть при старте — проще простого, но и то, что на самом деле у наддувного мотора 1.8 отменная тяга на низах и феноменальная эластичность. По горному серпантину можно легко катиться на четвёртой передаче. Почему «автомат» так притупляет понимание машины?
Получив абсолютно прозрачную связь с силовым агрегатом, я начинаю обращать внимание на прозрачность тормозов SLK. Бьюсь об заклад, когда мерседесовцы рассказывали нам об идеальном балансе, найденном ими, они держали в уме именно лёгкий и послушный SLK 200 с «шестиступкой». И в Европе, где ручные коробки более распространены, чем «автоматы», это оценят. А нам разве нужен такой Mercedes? В живущей по своим понятиям России не найдётся и пяти смельчаков (фанатов, оригиналов, чудаков), готовых потерять в цене перепродажи ради там шпортлихкайта. Тем более что нормального, понятного хватает и автоматизированным версиям.
Как бы там ни было, несмотря на то что продажи нового SLK стартуют в июне, ни цены на новый родстер, ни окончательные спецификации для России ещё не утверждены. Если учесть, что в Европе так полюбившийся мне SLK 200 с механической коробкой стоит от 38 675 евро, промежуточный SLK 250 — от 44 257, а топ-модель SLK 350 — от 52 300 евро, то удорожание по сравнению с дореформенными машинами не должно превысить пяти процентов. По-моему, честная наценка за столь качественную и разностороннюю модернизацию конструкции образца 2004 года.