Меню

Mercedes benz w245 тест драйв

Mercedes B-Klasse (W 245) – а стоит ли?

Можно предположить, что цвет приобретаемого автомобиля может нам что-нибудь рассказать о нраве покупателя марки Mercedes. Выбирая автомобиль, клиенты нередко руководствуются принципом: «не высовываться и не выделяться». Поэтому на спокойные тона приходится до 70 процентов продаж, а количество реализованных автомобилей в ярких цветах можно пересчитать по пальцам. Однако, при выборе компактного Мерседес важнее не цвет автомобиля, а возможность последующей перепродажи с минимальной потерей в цене.

Mercedes B-Klasse не настолько консервативен, как большинство его покупателей. Авто скрывает под кузовом много интересных и инновационных решений. Одно из них применение двойного пола, благодаря чему двигатель и коробка передач находятся под пассажирским отсеком. Это позволяет лучше и более эффективно использовать пространство внутри автомобиля: водитель сидит достаточно высоко, а в распоряжении пассажиров имеется много места. Обзор во всех направлениях очень хороший. Если к этому добавить вместительный багажник с плоским полом, то мы получаем действительно интересный и на удивление просторный автомобиль.

Мерседес В-класса привлекает прежде всего уютным интерьером. Больше всего похвалы заслуживают кресла, которые кажутся идеальными. Внутри возникает ощущение простора и хорошей видимости. Уже с первых километров становится понятно, что Mercedes очень прост в использовании. Это касается и отличной эргономики и приятной коробки передач. Наверное, в этом кроется секрет успеха, которым пользуется В-класс в Европе среди пожилых автолюбителей. Безусловно, на B-Klasse обращают внимание и молодые водители, которые выбирают его как большой семейный автомобиль.

Мало какие из компактов настолько же жесткие, как и В-класс. Похоже, что в Mercedes буквально восприняли термин «Sports Tourer», сделав его подвеску очень плотной. Ходовая компакта некомфортная. Все время не выходит мысль из головы: чем руководствовались в Мерседес, применив такие жесткие настройки подвески, которые так сильно не соответствуют характеру семейного автомобиля. Мало того, расплывчатое рулевое управление не располагает к спортивной езде.

Но когда речь заходит о солидной внутренней отделке интерьера, Мерседес демонстрирует образцовое качество. Даже спустя 100 000 км материалы отделки почти как новые: кресла и обивка выглядят удивительно свежими.

109-сильный дизельный двигатель CDI – довольно вялый и не скрывает своего присутствия. Мотор производит много шума из ничего: в нижнем диапазоне оборотов ощущается турбояма, а затем стрелка тахометра довольно быстро упирается в ограничитель. Автомобиль для 2-литрового дизеля слишком тяжелый. Для динамичного передвижения необходимо часто сменять передачи, что приводит к существенному увеличению расхода топлива. Средний расход топлива составил около 7,7 л/100 км. Это довольно-таки много.

Если в отношении силовых агрегатов Mercedes B не устанавливает новых стандартов, то в плане надежности ему это удалось. За время длительного испытания длинной в 100 000 км в встречались только мелкие неисправности электроники. Так на 65 733 км отказал вентилятор, который всегда работал на самой высшей пятой скорости. Понадобилась замена резистора электродвигателя вентилятора. Меньше чем через 30 тыс. км на 93 815 км высветился индикатор системы ESP. Как выяснилось, ошибка была вызвана неисправностью выключателя стоп-сигналов. Именно эти две досадные мелочи не позволили компактному Мерседес занять высокие позиции в рейтинге надежности.

Читайте также:  Подбор дисков резины марке автомобиля

Окончательный демонтаж практически не выявил никакого износа среди основных компонентов двигателя и коробки передач. Поршни, цилиндры, подшипники и подвижные элементы – все после длительного теста сохранилось в отличном состоянии. На шестернях коробки передач не было даже малейших следов износа. «Марафонец» выглядел так свежо, словно только что выехал из ворот завода.

Именно так восхищенно описывали результаты ресурсного испытания Mercedes B 180 CDI автоэксперты немецкого автомобильного журнала «Auto Bild». Однако, спустя несколько лет их коллеги из польского отделения редакции поменяли свое мнение. Вот, что они пишут.

Мерседес В класса – это один из сравнительно недорогих способов заполучить новый автомобиль со звездой на капоте. Сравнительно недорого – это только на момент покупки. Позже, все может быть не так уж радужно.

Исторически сложилось, что Mercedes создавался с мыслью о том, что он будет служить долго, а устранение неисправностей не доставит сложностей. Если в вопросах долговечности, по крайне мере, что касается железа и механики, все не так уж и плохо, то о легкости ремонта не может быть и речи.

Неплохого простора в салоне В-класса удалось добиться благодаря плотному расположению двигателя под капотом. Поэтому, даже в случае незначительных неисправностей счета за ремонт могут быть астрономическими. Так прозаичная операция по замене помпы требует извлечения мотора.

Двигатели CDI, используемые во многих моделях Mercedes, известны сложностью демонтажа неисправных свечей накаливания или форсунок. Если они прикипают, то требуется снятие головки блока цилиндров.

В соответствии с технологической картой производителя для этой модели на снятие ГБЦ отводится 18 часов! За один рабочий час в дилерском сервисе Mercedes необходимо заплатить около 3000 рублей, а за всю работу – около 50 000 рублей!

Сравнительно проблемная и бесступенчатая автоматическая коробка передач. Здесь на замену коробки по технологии производителя отводится 12,5 часов. К этому еще необходимо добавить стоимость трансмиссии или, по крайней мере, запасных частей.

Значительно дешевле и быстрей автомобиль смогут отремонтировать в неавторизованных сервисах, специализирующихся на ремонте Mercedes. Но на бросовые цены рассчитывать не приходится – об этом позаботились конструкторы.

Особое внимание стоит обратить на тот факт, что блок предохранителей и аккумулятор размещены в ногах переднего пассажира. Несмотря на наличие крышки, остерегайтесь попадания воды, например из пролитой бутылочки или от растаявшего снега.

В оценке долговечности автомобиля огромное значение имеет состояние кузова. B-Klasse производит довольно солидное впечатление, но только до тех пор, пока не будет проведен тщательный осмотр. Оказывается, что Мерседес так и не сделал никаких выводов из ошибок прошлого – В-класс ржавеет!

Об этом стало известно уже в 2008 году. Тогда производитель заявил, что была нарушена технология изготовления дверей и капота. По-видимому, герметик наносили на голый металлический лист прежде, чем металл получал защиту от коррозии, которая проводится методом катодного погружения. В результате очаги коррозии возникали в местах нанесения герметика.

Читайте также:  Чип тюнинг для suzuki grand vitara

Если о проблеме было хорошо известно уже в 2008 году, то возможно, последующие экземпляры уже освобождены от данного дефекта. Вовсе нет! Он по-прежнему ржавеет. Все это печально, на фоне, в общем-то, неплохой статистики надежности.

Первый Mercedes-Benz B-Class W245 (2005-2011) с проблемным вариатором

Mercedes-Benz W245 – первое поколение B-Class, выпущенное в 2005 году на автосалоне Женевы. Как и следовало ожидать фанаты восприняли машину негативно, как и первый А-Класс. Тем не менее производителю удалось продать 700 тысяч экземпляров, выпуская машину до 2011 года, подвергнув в 2008 году модель рестайлингу.

Сегодня мы рассмотрим немецкий семейный хэтчбек спустя много лет, как с ним жить сейчас и стоит ли брать его на вторичном рынке. Кстати, продается их на вторичном рынке немного. Начнем!

Содержание:

Спокойной и стойкий дизайн

Выглядит машина интересно, но брутальности, свойственной старшим машинам здесь нет. Все-таки это семейный автомобиль. Спереди знакомая архитектура с линзованной оптикой в форме лепестка. Сильно наклоненный капот оканчивается на большой решетке радиатора. Хорошо смотрится бампер с небольшими ПТФ и хромированными линиями.

Профиль аналогично C-Class W204 имеет центральное углубление, начинающееся с передней раздутой арки. Сзади более консервативные формы с крупными фонарями и выпуклым бампером с молдингами.

Следует внимательно осмотреть кузов на ДТП в его истории. Хорошую подсказку даст ржавчина, ведь после ДТП кузов минивэна начинает сильно ржаветь. Лучше брать машину после 2008 года, ведь до этого завод допускал ошибки с герметиком. Именно на местах герметика появляется небольшая ржавчина. После 2008 года ситуация изменилась, даже после ДТП кузов может быть целым.

Размеры хэтчбека:

  • длина – 4270 мм;
  • ширина – 1777 мм;
  • высота – 1603 мм;
  • колесная база – 2778 мм;
  • клиренс – 125 мм.

В рестайлинге экстерьер первого B-Class изменился, но размеры остались практически прежними, добавилось только 3 мм длины.

Салон

Внутри 5 посадочных мест и приемлемый простор. Как семейная машина – действительно неплохой вариант. Багажник также отличного 544-литрового объема, а при сложенном диване получится аж 2245 литров пространства. Немного недостаточно места над головой из-за сэндвич-пола, из-за которого получается высокая посадка.

Кожаная или тканевая обшивка за такой срок износилась, почти все машины имеют протертые боковые подушки. Это же относится к кожаному 4-спицевому рулю, хотя все еще зависит от владельца и пробега.

Оформление панели немного нестандартное с уникальной для Мерседеса аналоговой приборкой, совершенно иной магнитолой и блоком климата. Иначе выглядит центральный тоннель с единственными подстаканником и собственным рычагом КПП.

Особо радует эргономика салона Б-Класса W245, из-за которой, наверное, машина так полюбилась пожилым водителям.

Знакомые двигатели

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Дизель 2.0 л 109 л.с. 250 H*m 11,3 сек. 183 км/ч 4
Дизель 2.0 л 140 л.с. 300 H*m 9,6 сек. 200 км/ч 4
Бензин 1.5 л 95 л.с. 140 H*m 13,2 сек. 174 км/ч 4
Бензин 1.7 л 116 л.с. 155 H*m 11,3 сек. 184 км/ч 4
Бензин 2.0 л 136 л.с. 185 H*m 10,1 сек. 196 км/ч 4
Бензин 2.0 л 193 л.с. 280 H*m 7,6 сек. 225 км/ч 4

Подробнее

Хэтчбеку полагался обширный список моторов разной мощности. Сначала расскажем про характеристики, а после немного обсудим неисправности.

По сути было всего два двигателя: бензиновый M266 и дизельный OM640, но их версий было много:

  • 1,5-литровый на 95 лошадей;
  • 1,7-литровый 116-сильный;
  • 2-литровый 136-сильный;
  • 2-литровый 193-сильный;
  • 2-литровый дизель на 109 лошадей;
  • 2-литровый дизель с 140 силами.

Это надежные моторы с некоторыми болячками. Их общая болезнь – глубокая компоновка, из-за которой для большинства операций придется демонтировать двигатель первого B-Class, а это дополнительный расход. Это же ведет к малому сроку жизни всего навесного оборудования, например, генератора. В остальном особых неисправностей нет, что проверено владельцами W169.

Дизель традиционно страдает от качества российской солярки, а точнее его форсунки. Уточните у владельца о замене двухмассового маховика, который живет 150 тысяч километров. Также OM640 страдает традиционным прикипанием свечей. Не забывайте менять свечи, иначе придется снимать ГБЦ чтобы просто заменить свечи зажигания.

Коробки и ходовая

Парой двигателям выступала механика (5 или 6 ступеней) или вариатор CVT Autotronic 722.8. Автомат отсутствовал, поэтому все предпочитали вариатор. На вторичном рынке 90% машин с вариатором и это плохо.

Вариатор изначально не самая надежная конструкция, а в данном случае она живет тысяч 130 километров. Запчасти на него дорогие, а найти сервис, способный адаптировать КПП сложно. Чтобы вариатор жил более-менее нормально нужно проверять сальники и прокладки на предмет течи, которая обычно возникает каждые 60 тысяч километров. Также не следует гонять и забывать про замену масла, иначе столкнетесь с ремонтом быстрее.

Механика страдает только естественным износом синхронизаторов.

Подвеска идентична А-Классу – МакФерсон спереди и полунезависимая балка с механизмом Уатта сзади. Обычно после 100 тысяч владельцам приходится сталкиваться с заменой амортизаторов, пружин и шаровых опор. Из-за пружин не стоит брать первые года выпуска B-Class, либо убедиться, что владелец уже заменил их. Эти пружины лопались на минимальных пробегах.

Мало живут пыльники, поэтому на разборках часто можно найти полуоси в сборе.

Цены и вывод

На вторичном рынке подобных автомобилей достаточно, конечно намного меньше других моделей, но все равно найти хэтчбек можно практически в любом крупном городе. Продают автомобиль владельцы за 350-550 тысяч рублей в зависимости от состояния и года выпуска.

Понятно, что нижняя планка в самом плачевном состоянии, а верхняя не всегда соответствует своей цене.

Брать себе Mercedes B-Class W245 можно, особых проблем с ним не замечено. Если нуждаетесь в неприхотливом семейном автомобиле, то это неплохой вариант, правда следует внимательно относиться и осматривать вариатор, ведь именно с ним вам придется покупать машину. На момент написания обзора по России продавалось всего 8 автомобилей на механике.

Видео

Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов

Adblock
detector