Меню

Мелкий ремонт кузова автомобиля своими руками покраска

Кузовной ремонт автомобиля своими руками

Ремонт и восстановление краски автомобиля. Основные этапы и детали покраски. В этом разделе вы узнаете обо всех секретах покраски и восстановления лакокрасочного слоя вашего авто.

Днище (пол)

Днище автомобиля подвергается ежедневным испытаниям. Агрессивное влияние окружающей среды негативно сказывается на состоянии металлического основания.

Лобовое стекло

Падение на стекло камня или ветки может образовать серьёзный скол, требующий срочного ремонта. Покупка нового стекла или восстановление старого в условиях автосервиса требует немаленьких затрат.

Двери

Двери в автомобиле подвергаются ежедневным испытаниям. Регулярное открывание и закрывание сопровождается износом замков, петель и уплотнительной ленты.

Ржавчинка

Многие сталкивались с ржавчиной на автомобиле. Иногда она появляется на почти новых машинах. Причина — в особенностях эксплуатации и в качестве покрытия деталей.

Бампер

Как правило, бампер получает повреждение во время парковки, при столкновениях во время движения. Исправление детали автомобиля в автосервисе встанет в значительную сумму. Приемлемым выходом из такого положения .

Крыло

Крыло автомобиля чаще всего подвергается различным деформациям. Неаккуратная парковка или обгон может привести к появлению незначительных вмятин. Реставрация в специализированных центрах отличается довольно высокой стоимостью.

Подкрылок

Подкрылок с трещиной не защитит крыло автомобиля от попадания всяких камушков, воды и грязи. А это может привести к повреждению лакокрасочного покрытия и возникновению ржавчины. Хотим вам рассказать о том, как можно починить подкрылок .

Пороги

Кузов автомашины, как и все его узлы и детали, подвержены износу и коррозии, и поэтому требуют за собой ухода и при необходимости ремонта и восстановления. Чаще всего от этих факторов страдают днище и пороги, именно они находятся в постоянно контакте с уличной грязью и водой.

Фары

Если Вы часто пользуетесь своей машиной, то повреждение автомобильных фар закономерно: галька, вылетающая из-под колес встречного транспорта, детские шалости .

Арки

В процессе эксплуатации на автомобильные арки постоянно воздействуют атмосферные осадки, пыль, грязь, вода, щебень, что приводит к их коррозии и последующему разрушению.

Боковое зеркало

Непременным атрибутом любого автомобиля является зеркало заднего вида. Главное назначение этого элемента – соблюдение безопасности при езде на «железном коне». Только зеркала .

Вмятины

При пользовании автомобилем, он подвергается всевозможным повреждениям кузова, в том числе — вмятины. Они могут возникнуть от негативных явлений окружающей среды и в процессе неаккуратного вождения.

Виды кузовного ремонта

Самостоятельный кузовной авторемонт с последующей покраской и полировкой подразделяют на следующие виды:

  • Локальный . Небольшая починка кузова заключается в устранении царапин, сколов, незначительных вмятин. Мелкий ремонт необходим во избежание коррозии, и проводится самостоятельно только по окончании гарантийного срока.
  • Капитальный . Это сложные ремонтные работы по восстановлению геометрии авто, сварка, рихтовка. В случае необходимости – замена битых элементов (крыло, бампер и проч.).

Реставрация корпуса автомобиля производится в два этапа:

  1. Устранение кузовных дефектов (локально или капитально).
  2. Покраска, полировка.

Планируя ремонт, необходимо обратить внимание и на нижнюю часть кузова, к которой крепятся детали подвески. От жесткости и правильности геометрии низа корпуса зависят ходовые качества машины и безопасность людей.

С чего начать ремонт?

В начале восстановительных работ необходимо оценить степень ущерба, определившись с типом ремонта. Если нет деформации корпуса и подрамника, то проводится лишь локальное устранение дефектов. В случае искажения первоначальных параметров между фиксированными точками узлов – необходима поправка геометрии кузова.

Типы кузовных дефектов

  1. небольшие вмятины на отдельных участках;
  2. разрушение лакокрасочного, антикоррозионного покрытия;
  3. трещины, сколы;
  4. деформация геометрии дверей или окон.

Набор инструментов и материалов для работы

Приобретать дорогостоящие инструменты для измерения геометрии или ультразвуковой прибор дефектоскопии не имеет смысла – это неоправданные затраты при самостоятельном ремонте.

Достаточно иметь обычный гаражный инструментарий, пополняемый по мере надобности:

  • сварочный аппарат, фен, паяльник;
  • простые измерительные приборы;
  • молоток, деревянная киянка, набор ключей;
  • шлифовальная машинка;
  • флюс, наждачная бумага, уайт-спирит, шпаклевка, полироль.

Способы устранения распространенных кузовных дефектов

Устранение вмятин, не требующих покраски

Небольшую деформацию поверхности с неповрежденным покрытием можно устранить несколькими способами:

  1. Выстукиванием. К вмятине прикладывается наковальня, с обратной стороны производятся несильные удары деревянной киянкой до выправления поверхности.
  2. С помощью вакуума. Поможет глубокий вантуз из плотной резины (к примеру, ВЗ-мини). Инструмент накладывается на вмятину, а ручка утапливается до кузова, вытесняя воздух. С резким рывком вантуза выпрямляется и металл.
  3. Мощным магнитом , которым нужно просто водить по вмятине до ее исчезновения. Не забудьте предварительно прикрепить на поврежденное место кусок ткани или ветоши – во избежание царапин на краске.

Восстановление геометрии

При большой площади деформации потребуется полное удаление лакокрасочного покрытия. В данном случае необходим будет сварочный аппарат с графитовыми электродами и промышленный фен. Деформацию исправляют от края к центру, для чего нагревают металл, а затем точечно воздействуют. В результате часть кузова становится мягкой и пластичной.

Припой к вмятине металла

Если деформацию поверхности не удалось исправить механическими способами, то используют оловянный припой, которым после лужения заполняют вмятину. Неровные края выравнивают напильником с отогнутой ручкой, а затем шлифуют. Данная «заплатка» хорошо сцепляется с кузовом и достаточно надежна.

Латание прорех на кузове

Сквозные отверстия можно устранить сваркой. Предварительно поврежденную область вырезают, а затем приваривают «заплатку» с последующей шлифовкой.

Покраска и шлифовка

По окончании ремонтных работ проводится нанесение лакокрасочного покрытия с последующей его полировкой. Однако предварительно необходимо подобрать цвет. Самый простой способ – узнать заводской код покрытия на табличке под капотом и заказать его через интернет.

Подготовка к покраске

  • С автомобиля снимают элементы, расположенные недалеко от зоны деформации и не нуждающиеся в перекраске (оптику, бампера). Требуемую поверхность кузова очищают от старой краски, грязи и коррозии.
  • На очищенную поверхность наносят грунтовку. Можно использовать кисть или краскопульт.
  • Накладывается финишная шпаклевка. Ее наносят тонким слоем, если есть необходимость — несколько раз (после полного высыхания предыдущего слоя). Если же дефект кузова был недостаточно зашлифован или неровно отрихтован – на шпаклевке могут пойти трещины.

Окрашивание кузова

  • Выбранную краску разбавляют, а затем фильтруют через мелкое сито или марлю.
  • Степень густоты эмали подбирают опытным путем. Рекомендуется для последних слоев применять более жидкий раствор.
  • Наносить каждый слой краски также после полного высыхания предыдущего.
  • Каждый наложенный слой, начиная с грунтовки, нелишне шлифовать. Это можно сделать мелкозернистой наждачной бумагой или шлифовальной пастой.

Полировка

Отполировать окрашенный автомобиль можно вручную губкой или шлифовальной машинкой с поролоновым диском.

  • Первичная полировка проводится с помощью специальной пасты , имеющей мелкий абразив (№ 290).
  • Для финишной обработки закрашенного участка используют полировочную воду .

Распространенные ошибки при самостоятельном кузовном ремонте

  1. Применение электронной сварки для скрепления кузовных деталей не гарантирует качество работы.
  2. Детали кузова необходимо ремонтировать в следующей последовательности – двери, крылья, пороги. В противном случае возможно появление зазоров и, как следствие, повторный демонтаж.
  3. Несоответствие выбранной краски заводскому цвету может обозначить место ремонта.
  4. При использовании слишком густой или неотфильтрованной эмали на поверхности могут появиться неровности, т.н. «шагрень».
  5. При применении некачественной шпаклевки, обработке ее крупнозернистой наждачной бумагой или короткого времени сушки возможна ее усадка.

Кузовной ремонт автомобиля: видео

Ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля своими руками

Повреждения автомобиля — вещь неизбежная. Возраст и состояние здесь не играют главной роли. Часто страдает лакокрасочное покрытие. Такое случается, например, при поездках по грунтовым дорогам на большой скорости. Камешки, ветки деревьев царапают крылья, бампер и прочее.

Частичная (локальная, точечная, переходом) покраска машины — обычная процедура. Она нужна для восстановления покрытия, устранения небольших сколов. Внимательный владелец авто не затягивает с этим делом. Если опоздать, площадь повреждения быстро растет. Сырость дополнительно приводит к коррозии. Особенно опасна для лакокрасочного покрытия езда в дождь и холод. Коррозия начинается на поврежденных участках и быстро идет дальше.

Точечную покраску выполняют правильно. Можно отдать на СТО или сделать все своими руками. Ремонт не требует много сил, навыков или денег.

Технология точечного окрашивания

Справиться с работой можно даже без опыта. Для точечной покраски детали нередко снимают. Перед работой изучают схемы снятия, демонтажа. Лучше найти для тренировки старые части кузова, которые не жалко. После освоения новых навыков красят рабочие детали.

Ремонт лакокрасочного покрытия в каждом случае имеет особенности.

Влияет здесь следующее:

  1. Вид дефекта.
  2. Глубина, площадь повреждения.
  3. Форма детали.
  4. Место расположения дефекта. Например, если повреждена центральная часть кузова, всю деталь обязательно полируют. Иногда дефект (скол, углубление) находится в труднодоступном месте. Здесь полировка не нужна, поэтому работа упрощается.

Ретушь деталей

По степени тяжести царапины, сколы делятся на несколько видов:

  • повреждающие только наружный слой — лак;
  • достающие до краски;
  • проникающие до грунтовки;
  • самые глубокие: до металла.

Проверяют при хорошем свете. Подойдет даже яркий фонарик.

Если повреждение имеет незначительную глубину или площадь, применяют ретушь деталей. Этот способ отличается простотой. Особые навыки не нужны. Можно использовать специальный карандаш. Его цвет — такой же, как у покрытия автомобиля.

Работа состоит из нескольких шагов:

  1. Сначала хорошо моют, чистят поврежденную поверхность.
  2. Сушат и обезжиривают.
  3. Наносят слой краски.
  4. Ждут полного высыхания.
  5. Наносят второй слой краски.
  6. Смотрят результат. Иногда нужен третий слой.

Локальное повторное окрашивание

В других случаях не обойтись без более сложного ремонта. При серьезных дефектах покрытия используют другой способ — локальное повторное окрашивание.

Для восстановления берут специальное оборудование, средства. Это краскопульт, компрессор, иногда — краска в баллончиках.

Ремонт проходит в несколько этапов:

  1. Тщательно готовят поврежденные детали кузова.
  2. Шпаклюют поврежденный участок.
  3. Наносят грунтовку.
  4. Красят, покрывают лаком, полируют.

Важные советы

В любой работе есть хитрости. Опытные мастера обычно делают ремонт быстрее и правильнее.

Чтобы покраска прошла успешно, лучше воспользоваться несколькими советами:

  1. Шпатель берут особый, резиновый. Работают в определенном направлении. Сначала проходят поперек дефекта, потом — вдоль. В конце выравнивают весь поврежденный участок.
  2. Выбор шпатлевки зависит от характера царапины, скола. Если повреждение — неглубокое, подходят жидкие средства. Для более серьезных дефектов берут стекловолоконный материал.
  3. Тщательно выбирают цвет грунтовки. Оттенок должен быть таким же, как у лакокрасочного покрытия авто. Цвет грунтовки заметно влияет на тон эмали.
  4. Желательно не жадничать, и красить в три слоя. После каждого покрытия ждут 5–10 минут. Это время нужно для высыхания краски.
  5. Новичку важно не ошибиться с эмалью. Для работы нужна определенная вязкость. Первый слой выполняют густой эмалью. Остальные два наносят более жидкой.

Этапы точечной покраски

Частичный ремонт нужно проводить правильно. Только так удается качественно восстановить вид, и спасти автомобиль от коррозии. Для каждого из этапов работы есть свои правила.

Подготовка машины

Сразу красить авто нельзя. Подготовка включает несколько важных работ:

  1. Иногда кроме мелких повреждений вроде царапин, сколов есть и серьезные. Первое, что делают в таких случаях — рихтовка. Деталям придают нормальный вид, выпрямляют вмятины.
  2. Готовят помещение, где будет проходить ремонт авто. Оно должно быть чистым. Пыль, грязь из мастерской, гаража попадает на окрашенные детали. Помещение, все углы обдувают, чистят.
  3. Переходят к машине. Ее тоже хорошо чистят. Лучше взять специальные автомобильные шампуни. Моют мягкими губками. Чистят кузов полностью, а не только поврежденный участок.
  4. Подбирают краску, специальный карандаш, грунтовку. Они должны как можно лучше совпадать по цвету, оттенку с покрытием авто. При ошибке восстановленный участок будет заметен. Это ответственная работа. Иногда ее поручают специалисту.
  5. Готовят оборудование и прочее.

Зачистка поверхности

Дальше поверхность обезжиривают. После процедуры исчезают оставшиеся пылинки, мельчайшие остатки технического масла. Это нужно, чтобы избежать новых дефектов. Для обезжиривания берут, например, уайт-спирит или автомобильный растворитель.

Качественная покраска невозможна на грубой, необработанной поверхности. Под поврежденной эмалью скапливается влага, и быстро появляется ржавчина. Все это обязательно удаляют. Снимают небольшой слой эмали. Получается ровно, красиво и безопасно.

Для зачистки поверхности используют наждачку с разным размером зерна. Иногда берут шлифовальную машинку. Некоторые автолюбители приспосабливают для зачистки обыкновенную дрель. В нее просто вставляют подходящие насадки.

Качественная зачистка нередко занимает много времени. Иногда приходится снимать слой краски до металла. Зачистка — важный этап, от которого зависит успех всего ремонта. В конце поверхность опять обезжиривают.

Шпатлевание

После рихтовки, зачистки небольшие вмятины иногда все равно заметны. Полностью выравнивают поврежденные участки с помощью шпатлевки.

Результат здесь также зависит не только от знаний и умений мастера, но и от выбора средства. Состав шпатлевки тщательно изучают. Выясняют качество, ищут добавки для дополнительной прочности, термостойкости.

В работе придерживаются нескольких правил:

  1. Важно, чтобы средство легло ровно. Этого добиваются, в том числе с помощью специального резинового шпателя.
  2. Для небольших дефектов средство разводят жидко. Идеально, если слой получается толщиной 2 мм. Учитывают то, что после нанесения, высыхания шпатлевка слегка усаживается. В остальных случаях берут стекловолоконный материал.
  3. Делают несколькими слоями. Первый наносят поперек повреждения. Ждут, когда шпатлевка полностью высохнет. Следующий слой идет уже вдоль дефекта, по длине. Добиваются того, чтобы поверхность стала гладкой, ровной.

Грунтование

После проделанной работы неизбежно появляются мелкие царапины, образуются поры. Справляются с этим с помощью грунтовки. Если все сделать правильно, краска потом ложится ровно. Грунтовка также влияет на оттенок эмали. К выбору средства относятся ответственно. Иногда применяют грунтовку в виде аэрозоля, из баллончиков.

Если деталь не снималась, все соседние участки кузова закрывают, чтобы не испачкать. Для защиты подходят, например, полиэтиленовая пленка, малярный скотч, просто газета.

Поврежденную деталь покрывают 2–3 слоями. После каждого подхода ждут, когда грунтовка полностью высохнет.

Когда финишный слой застывает, обязательно делают следующее:

  1. Поверхность детали еще раз обрабатывают наждачной бумагой. Подходит шкурка с маленьким размером зерна.
  2. В очередной раз обезжиривают, чтобы избавиться от пыли и других частиц. Много средства не наносят. Излишки могут размягчить грунтовку и испортить работу.

Нанесение краски

Дальше все зависит от размера детали. Если участок крупный, иногда берут краскопульт. Для деталей небольших размеров удобно использовать специальные карандаши. Они встречаются разных видов:

  1. Корректоры. Самые простые в работе. Часто ненадежны. Помогают только при повреждении первых двух слоев покрытия: лака и краски. Выбор цветов, как правило, меньше.
  2. Восковые карандаши. Красят повреждения до грунта. Надежнее корректоров. Защищают от влаги. Вблизи восстановленный участок, как правило, заметен.
  3. Краска-карандаши. Это емкости с кисточками. Самые эффективные. Отлично скрывают дефекты, хотя многое зависит от мастерства. Такие карандаши маскируют даже самые глубокие повреждения — на поверхности металла.

При покраске важно следующее:

  1. Ждут, пока слой эмали высохнет, и только затем наносят следующий. Покрывают деталь краской 2–3 раза. Это нужно и для надежности, и чтобы место не выделялось.
  2. Слои делают с маленьким запасом, внахлест. Так переход получается плавным, а место — незаметным.
  3. Выбирают качественную эмаль.
  4. Читают и соблюдают инструкцию. Там бывают особенности, важные для качества работы: правила разведения, лучшая температура для сушки и прочее.
  5. Не забывают защищать соседние участки пленкой, газетой и пр.
  6. Работают аккуратно, следят, чтобы не было подтеков.
  7. Есть стандарты автомобильных красок. Для подбора обычно достаточно знать правильное название цвета авто. Можно воспользоваться компьютерной программой.
  8. Большинство специальных карандашей скрывают дефект некачественно, особенно дешевые. Нередко состав вреден для покрытия авто. Как правило, используют при неглубоких повреждениях: дефектах лака, краски. Автомобильные карандаши все равно популярны благодаря удобству.

Лакировка и полировка

После покраски остается нанести верхний слой. Выбирают лак, который быстро сохнет. Последний этап восстановления покрытия авто — полировка. Лак должен легко поддаваться этой обработке. Иногда он идет в наборе с краской.

В некоторых случаях восстанавливают только самый верхний слой покрытия. Для проверки, например, смачивают участок спиртом или водой. Царапина должна стать незаметной. Здесь для ремонта нужен только лак. Накладывают иногда обычной зубочисткой. Немного заходят на «родное» покрытие.

Полируют восстановленный участок не сразу. После нанесения краски, лака должно пройти двое суток или больше. Потом деталь шлифуют, полируют. Используют, как правило, антицарапин.

Качественный ремонт лакокрасочного покрытия возвращает авто прежний вид. Правильно обработанный участок защищен от непогоды, коррозии и других неприятностей. Ремонт обычно не занимает много времени даже у новичка.

Ремонт ЛКП: видео

Читайте также:  Схема двигателя виктора шаубергера для летающих тарелок

Авто © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector