замена задней подушки двигателя на mazda premacy
В отличии от ранее предложенных способов, не требуется ничего дополнительно снимать, откручивать и изготавливать. Нужна яма или подъемник. 1. Инструмент: головку на 17, удлинители, вороток, трещетку, карданчик. Головку можно короткую, карданчик хороший, что-бы не складывался сам по себе. Длина удлинителей подбирается так, чтобы общая длина головка+кардан+удлинители была 42см. плюс-минус 1см. 2. Накидной ключ на 17. 3. WD-40, шприц с маслом. Познакомимся для начала с объектом. Задняя опора выглядит так:
Сайлентблок с кронштейном (1) прикручен тремя гайками к кузову над рулевой рейкой. Сверху на нем есть зажим(2) для троса АКПП. К двигателю с помощью трех болтов крепится кронштейн (3).
Он скручивается с сайлентблоком длинным болтом (4). 1. Сначала открутим три гайки кронштейна(1). Для чего лезем в яму, брызгаем ВД-ешкой или капаем маслом на резъбу. Вытаскиваем трос АКПП из зажима(2),потянув вниз. 2. Соединяем головку и карданчик, одеваем все это на гайку. Замечание: трос АКПП оттягиваем вперед, т. е. головка располагается между тросом и кузовом. 3. Берем длинный удлинитель и соединяем с карданчиком. Можно сначала собрать инструмент и потом одевать на гайку, но мне первый вариант показался удобнее. Получится так: 4. Теперь лезем под капот. Вставляем короткий удлинитель в длинный. Вставляем вороток и срываем гайку. Теперь можно вместо воротка поставить трещетку и открутить гайку до конца.
Снизу никто головку не держал, легко крутится, не слетает. 5. Таким же образом откручиваем оставшиеся две гайки. 6. Откручиваем гайку болта(4): Головку болта фиксируем накидным ключом. Очень удобен ключ слева. В отличии от правого, можно не держать рукой, не падает под своим весом: Чтобы вытащить болт из сайлентблока, слегка поднимем силовой агрегат, для чего без фанатизма отжимаем монтажкой картер АКПП от лыжи вверх: 7. Кронштейн(1) откручен, чтобы вытащить его, не повредив шумоизоляцию, откручиваем три болта кронштейна(2): 8. Теперь оба кронштейна можно вытащить. Меняем сайлентблок (при необходимости).
Чтобы не искать пресс, можно изнутри сайлентблока распилить ножовкой обойму и зубилом отделить от кронштейна. Новый сайлентблок забиваем молотком через проставку. 9. Собираем все назад в обратном порядке. Замечание 1: перед сборкой шпильки крепления кронштейна(1) смазываем моторным маслом и прогоняем резьбу гайками. Поставив кронштейн, закручиваем гайки от руки по максимуму. Замечание 2: Окончательно затягиваем крепеж,только наживив все болты и гайки. Замечание 3: Не забываем вставить в зажим трос АКПП! 10. Время: час-полтора. Без пива ))). Приветствую всех форумчан. Хочу поделится личным опытом замены правой подушки ДВС на своей машине. У меня МАЗДА 1999 г. 4 ВД. Сначало думал, что справа подушка орегинал стоит т. к. была метка белой краской сверху опоры, а состояние резины казалось вполне приличным.
Только из-за любопытсва я решил снять ее и посмотреть поближе. Только тогда я сообразил, что в орегинальную обойму вставлен картридж, причем не правельно. На фотографиях ниже будет понятно. Решил поменять такое дело на фэбэст. Заказал в экзисте с переднеприводной до рестайл. Цена ее окозалась около 2300 руб. После покупки отправился на сервис менять. Ребята знакомые в сервисе оказались и со словами: ща все сделаем принялись скручивать старую опору. А когда новую попытались воткнуть обнаружилось, что ранее и писалось в данной ветке.
Ось подушки на пару см. длиннее, чем у той которая стояла. Поставив все как было я отправился домой размышляя как ось укоротить. Выпресовать ее нет возможности потому, что есть риск вырвать всю резиновую часть вместе с осью, а портить хоть и 2300 жалко. Вобщем пока она отложена в сторонку. После токого поворота событий утаив от супружници часть зарплаты (чтобы в шок ее не повергнуть) купил орегинал за 7200. Ждать пришлось 3 недели. Оригенал ставил уже сам в гараже у друга. Опора подошла по габаритам один в один. А теперь хочу показать фотографии всех 3 подушек описать и сравнить их всех, дабы новечки не вводились в заблуждения ХИТРЫМИ продавцами запчастей.
Замена подушки двигателя мазда премаси
Замена опор (подушек) двигателя Mazda Premacy
Причины неисправности
Признаки износа подушек
Последствия эксплуатации авто с неисправными опорами
Диагностика
Ремонт
Правила эксплуатации
Выбор новой запчасти
Опора (подушка) двигателя Mazda Premacy представляет собой металлический – стальной либо алюминиевый – элемент с резиновой вставкой, который предназначен для фиксации агрегата к кузову автомобиля. Он может иметь форму цилиндра, блока или капли. В исправном состоянии такая опора частично гасит вибрации ДВС (двигателя внутреннего сгорания), тем самым не даёт ему смещаться, а также предотвращает преждевременный износ мотора. Замена подушек двигателя требуется при наличии малейших признаков их неисправности.
ВИДЫ ОПОР
Помимо стандартных резинометаллических, в автомобилях Mazda Premacy представительского класса используют гидравлические подушки. Они имеют две камеры, разделённые подвижной мембраной. Мембрана гасит незначительные колебания, например, во время поездки по ровной трассе или на холостом ходу, а камеры, наполненные гидравлической жидкостью, устраняют сильные колебания при резком старте, торможении и преодолении неровностей. По управлению они могут быть:
- Механическими. Разрабатываются для каждой модели машины индивидуально: они либо обеспечивают полную шумоизоляцию кузова авто на холостых оборотах, но при движении создают недостаточное демпфирование, либо наоборот.
- Электронными. С помощью датчиков такие опоры способны подстроится под степень вибрации двигателя, поэтому одинаково хорошо срабатывают как при незначительных колебаниях, так и во время перегрузок.
- Динамические опоры являются новинкой. Внутри их корпуса находится специальная жидкость с металлическими частицами, которая под действием магнитного поля способна менять свою вязкость. Её состояние контролируется датчиками, фиксирующими информацию о скорости передвижения автомобиля, манере езды и состоянии дорожного полотна. На основании этого меняется плотность жидкости, тем самым регулируя жёсткость.
ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
Естественный износ опор двигателя Mazda Premacy происходит к 100 000 км пробега. Даже если после преодоления этого километража не появилось признаков каких-либо поломок, стоит всё равно заменить подушки двигателя внутреннего сгорания на ближайшем техобслуживании авто. Опора подвергается нагрузкам на протяжении всего времени работы мотора. Её повреждения могут возникнуть при разных обстоятельствах:
- Экстремальный стиль вождения заставляет подушки испытывать значительные перегрузки, в несколько раз уменьшая их эксплуатационный срок.
- Постоянная неравномерная работа двигателя может привести к разлому каплевидной опоры.
- Рабочие жидкости (моторное и трансмиссионное масло, охладители, тормозная жидкость) при контакте с резиновым элементом, расплавляют его.
- Попадание частиц грязи между пластинами также разрушает резину, а на алюминий действует как абразив.
- Из-за температурных перепадов уплотнитель теряет свою пластичность: твердеет, приобретая свойства пластмассы, а затем покрывается трещинами. Такая поломка может произойти и с недавно установленными качественными деталями. Здесь потребуется повторная замена опоры двигателя Mazda Premacy.
- Также от сильных морозов могут пострадать и алюминиевые пластины, особенно если машина долго не эксплуатировалась. На них появляются микротрещины, которые со временем приводят к разрушению элемента.
- Жара делает алюминий мягким, способствуя его деформации. Стальные опоры считаются более выносливыми, однако, они тоже имеют резиновый уплотнитель, способный быстро разрушаться.
ПРИЗНАКИ ИЗНОСА ПОДУШЕК
Как правило, в автомобилях Mazda Premacy применяют три или четыре подушки двигателя:
- правая и левая – крепятся к лонжеронам и кузову;
- передняя – установлена на передней балке;
- заднюю подушку ДВС монтируют к подрамнику или к днищу.
Однако на некоторых авто подушек всего две – правая нижняя и передняя верхняя, – а задняя является общей для ДВС и коробки передач. Некоторые симптомы неисправности опоры будут зависеть от расположения именно заднего элемента. Признаки неисправностей проявляются в зависимости от степени повреждения подушек:
- От работающего двигателя Mazda Premacy передаётся вибрация на кузов авто, руль и рычаг КП (коробки передач).
- Преодоление неровностей дороги сопровождается стуками и металлическим скрежетом.
- При старте на задней передаче ощущается удар.
- Переключение диапазонов КП Mazda Premacy происходит с толчками, иногда выбивает передачи.
Стоит отметить, что практически все перечисленные признаки характерны для поломок других узлов машины: например, водитель не сразу свяжет стуки на ухабах с изношенной подушкой, скорее он предположит поломку амортизационной стойки или стойки стабилизатора, а выбитую передачу — с неисправностями в самой коробке. Поэтому при появлении перечисленных признаков стоит незамедлительно обратиться в автосервис, где опытный механик сможет определить, потребуется замена опоры двигателя внутреннего сгорания или нет.
ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТО С НЕИСПРАВНЫМИ ОПОРАМИ
Так как подушки предназначены не только для создания буфера между двигателем и кузовом Mazda Premacy, но и для гашения вибраций самого ДВС, то их повышенный износ приведёт к значительному сокращению ресурса мотора. Во время работы без эластичной фиксации (подушек) вибрирующий двигатель способен сам рассинхронизировать собственные механизмы: из-за повышенного износа деталей при его работе появятся шумы и стуки. В конечном итоге ДВС либо наклонится в сторону изношенной опоры, либо опустится на защиту двигателя.
ДИАГНОСТИКА
Прежде чем отправляться на СТО, можно самостоятельно протестировать состояние опор. Верхняя подушка, как правило, хорошо видна – её можно осмотреть на предмет деформации резиновой вставки. А чтобы проверить состояние левой, правой и нижней подушки двигателя Mazda Premacy понадобится помощник, который сядет за руль авто:
- Открываем капот.
- Помощник заводит машину и трогается на передаче.
- Через один оборот колеса плавно нажимает на тормоз и останавливается.
Если есть деформации хотя бы в одной опоре, двигатель Mazda Premacy потеряет устойчивость: при старте он сместится в сторону, а при торможении – вернётся в исходное положение. В автосервисе механик осмотрит подушки на подъёмнике: определит степень износа каждой из них, сообщит клиенту, какие требуют замены.
РЕМОНТ
Опоры Mazda Premacy не подлежат восстановлению, только замене. На первый взгляд, эта процедура кажется простой, как и конструкция элементов. Однако, даже у опытного механика ремонт может отнять много времени в связи с тем, что демонтировать подушку не представляется возможным из-за расположения радиатора или компрессора кондиционера. Если приходится снимать компрессор, то замена подушек (опор) двигателя дополняется услугой по заправке кондиционера. Проведение ремонтных работ может осложниться наличием ржавчины как на болтах крепления, так и в посадочном месте детали.
Во время демонтажа нижних подушек используют опору для блока двигателя и КП. При самостоятельном проведении ремонта необходимо учитывать температуру окружающей среды, ведь при сильном морозе резина твердеет. Устанавливать подушку в таком состоянии не рекомендуется.
ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ
Главным условием, соблюдение которого поможет отработать опорам положенный срок, является спокойная езда: плавное начало движение и такая же плавная остановка сведут к минимуму колебания двигателя Mazda Premacy, а проезд препятствий на малой скорости не допустят его резкого смещения, соответственно, и чрезмерного усилия на сжатие подушек.
Периодическая очистка узлов крепления от грязи не даст резиновой вставке истираться, предотвратит появление коррозии в местах крепления и облегчит их демонтаж в случае замены опоры ДВС Mazda Premacy. Регулярный осмотр днища кузова позволит заблаговременно определить наличие потёков рабочих жидкостей автомобиля. Как следствие, своевременное прохождение техобслуживания поможет избежать неожиданной поломки не только опоры, но и остальных узлов и систем.
ВЫБОР НОВОЙ ЗАПЧАСТИ
Левая и правая подушки ДВС Mazda Premacy отработают заявленный эксплуатационный срок, если они качественные. Прежде чем приобретать новую деталь, стоит проконсультироваться с механиком, который будет проводить ремонт, либо с продавцом. Опоры имеют конструктивные различия не только корпуса, но и крепежей. Можно купить оригинальную запчасть Mazda Premacy, которая указана в каталоге производителя. Контрактная (аналогичная) деталь будет стоить немного дешевле, но не уступит по качеству. Здесь разница лишь в гарантийных обязательствах по износу.
Опоры с полиуретановой вставкой, вместо резиновой, набирают популярность. Это обусловлено особой прочностью материала. Полиуретан выдерживает большие нагрузки без деформации, не подвержен температурному воздействию, не вступает в реакцию с рабочими жидкостями авто. Конечно, такая запчасть стоит дороже, но её ресурс окупает затраты.
Для замены подушки ДВС Mazda Premacy не стоит использовать подозрительно дешёвую запчасть, даже если на ней указан известный производитель. Вряд ли она хорошего качества. Приобретать опору лучше у проверенных продавцов, имеющих сертификаты на реализуемую продукцию.
Стоимость замены опоры двигателя или трансмиссии Mazda 3
2006 года L Turbo
2012 года L Turbo