4-цилиндровый двигатель — впрыск и охлаждение на Demio: система охлаждения
Для определения оригинального номера запчасти нажмите на код требуемой запчасти на схеме.
Схема 1500 : система охлаждения
Нажмите на номер детали на схеме или на название детали в списке:
15-T52: screw 15-T59: cooling fan nut 15-010: water pump 15-025: electric fan 15-116: water pump gasket 15-117: water pump pulley boss 15-120: water seal 15-131: pulley 15-140: cooling fan 15-160A: water pump inlet 15-165: water pump in gasket 15-171S: thermostat set 15-172: thermostat cover 15-173: thermostat cover gasket 15-182: water hose clamp 15-185: water hose 15-186: water hose 15-200: radiator 15-202: mount rubber 15-205: radiator cap 15-207: drain cock 15-208: drain cock gasket 15-210A: radiator cowling 15-240C: radiator bracket (R) 15-242: radiator mount rubber 15-280: bypass pipe 15-284: hose 15-286: bypass pipe clip 15-287: ‘O’ ring 15-290: bypass pipe 15-350: sub tank 15-355A: sub tank tank 15-381A: subframe tank hose 15-538: hose clamp 90-794: shaft bolt washer 907960616 90-906: shaft nut 999400500 999400801 99-175: tapping screw 997860612G 99-756: shaft bolt 997940612 997940816 997940825 15-2101: fan drive
Запчасти на Mazda Demio (Мазда Демио)
4-цилиндровый двигатель — впрыск и охлаждение на Demio: система охлаждения
Для определения оригинального номера запчасти нажмите на код требуемой запчасти на схеме.
Схема 1500 : система охлаждения
Нажмите на номер детали на схеме или на название детали в списке:
15-T52: screw 15-T59: cooling fan nut 15-010: water pump 15-025: electric fan 15-116: water pump gasket 15-117: water pump pulley boss 15-120: water seal 15-131: pulley 15-140: cooling fan 15-160A: water pump inlet 15-165: water pump in gasket 15-171S: thermostat set 15-172: thermostat cover 15-173: thermostat cover gasket 15-182: water hose clamp 15-185: water hose 15-186: water hose 15-200: radiator 15-202: mount rubber 15-205: radiator cap 15-207: drain cock 15-208: drain cock gasket 15-210A: radiator cowling 15-240C: radiator bracket (R) 15-242: radiator mount rubber 15-280: bypass pipe 15-284: hose 15-286: bypass pipe clip 15-287: ‘O’ ring 15-290: bypass pipe 15-350: sub tank 15-355A: sub tank tank 15-381A: subframe tank hose 15-538: hose clamp 90-794: shaft bolt washer 907960616 90-906: shaft nut 999400500 999400801 99-175: tapping screw 997860612G 99-756: shaft bolt 997940612 997940816 997940825 15-2101: fan drive
Запчасти на Mazda Demio (Мазда Демио)
Мазда демио система охлаждения схема
Мазда Демио: Система охлаждения и климатическая установка
Все автомобили японского концерна «Мазда» уверенно занимают лидирующие позиции по надежности и высокому классу производства. Самый маленький представитель большого семейства – автомобиль Мазда Демио, в этом случае, не является исключением.
Производители заботятся о высокой эксплуатационной надежности выпускаемых автомобилей, не забывая и о внешней презентационной составляющей.
Одними из самых важных систем в работе любого авто являются система охлаждения и климатическая установка. О проблемах, возникающих в результате сбоя в работе этих систем и о методах их устранения, мы подробно расскажем в нашей статье.
Описание системы охлаждения Мазда Демио
Система охлаждения автомобильного двигателя работает по двум схемам: водяной и воздушной. В двухконтурную систему охлаждения входят: радиатор, помпа, расширительный бачок, термостат, вентилятор.
Схема работы системы охлаждения на Мазда Демио
Система охлаждения работает по принципу малого и большого контуров. Первый этап начинается с запуска двигателя и поэтапного охлаждения элементов малого контура – блока цилиндров, головок блока цилиндров, выпускного коллектора, кожуха воздушной заслонки, отопителя.
Если температура жидкости становится выше нормы, то срабатывает термостат и начинается процесс охлаждения по большому контуру. В работу включаются вентилятор, который охлаждает жидкость в радиаторе потоками встречного воздуха.
При водяном охлаждении тепловая энергия от разогретых цилиндров перемещается в охлаждающую жидкость. Таким образом, происходит постоянная циркуляция тепловой и охлаждающей энергии.
Преимущества водяного метода: невысокая температура нагревания деталей, низкий уровень шума, отсутствие сложностей при запуске двигателя при низкой температуре.
Недостатки водяного охлаждения:
Возможная утечка охлаждающей жидкости.
Возможное чрезмерное охлаждение двигателя.
При использовании воды, охладительная система может замерзнуть.
При воздушном охлаждении температуру потока воздуха регулирует специальный вентилятор. Оребрение наружной поверхности головок и цилиндра позволяет увеличить охлаждающую площадь и тем самым обеспечить оптимальный температурный режим.
На улучшение теплоотдачи при воздушном охлаждении влияют несколько факторов:
— равномерность всех охлаждающихся элементов;
— высокая скорость работы вентилятора;
— применение специальных устройств для подачи воздушных потоков – «дефлекторов».
Основные неисправности системы охлаждения
Очень часто автомобилисты вспоминают про охладительную систему только тогда, когда проблема обнаружена. А ведь гораздо легче ситуацию предупредить, чем долго и хлопотно устранять последствия.
Примеры основных сбоев в работе охлаждающей системы Мазды Демио DW3W и их причины:
Уровень жидкости падает или отсутствует. Заметить эту неполадку можно по следам жидкости на асфальте. Прохудившийся элемент нужно заменить на новый.
Не работает вентилятор. Удостоверьтесь, что нет обрыва ремня вентилятора. Если ремень целый, тогда нужно прозвонить электропроводку. Сбои в работе вентилятора могут быть последствием грязного радиатора. Своевременно очищайте его от посторонних частиц.
Нерабочий термостат. Вывести из строя термостат могут накопившиеся отложения из минеральных солей. Таким образом, обычная вода для заливки в бачок системы охлаждения противопоказана.
Описание климатической установки
Автоматическая система кондиционирования воздуха (климат-контроль) предназначена для поддержания комфортной температуры в салоне. В базовой комплектации Мазды Демио DW3W в систему климат-контроля входят: датчики, элементы управления, заслонки, корпус, испаритель, компрессор, отопитель, вентилятор, кондиционер.
Регулировка климатической установкой на Мазда-Демио осуществляется специальными переключателями, расположенными на передней панели управления.
При помощи переключателей можно регулировать:
— скорости работы вентилятора (от 1 до 7),
— воздушные распределительные режимы (средний, нижний и верхний),
— степень обдува ветрового стекла,
— общий температурный фон внутри автомобиля,
— тип вентиляции (приточный или рециркуляция),
— режим работы кондиционера в целом «А/С» или «А/С ECON».
Включение и выключение автоматической климатической установки на Мазда Демио
При включении на кнопку «AUTO», кондиционирование воздуха будет осуществляться автоматически. Вам не нужно самостоятельно настраивать частоту вращения вентилятора, режимы распределения воздуха и вентиляции.
Желаемая температурный фон в салоне устанавливается при помощи регулятора температуры.
Иногда климатическая установка Мазды Демио DW3W сдает сбой и тогда появляются проблемы при регулировке комфортной температуры воздуха в салоне.
Основные признаки неисправности климатической установки:
Прекращение подачи воздуха в салон.
Не срабатывают режимы распределения воздуха по уровням.
Не происходит обдув лобового стекла.
Посторонние звуки и щелчки при переключении режимов регулировки.
Технический запах из испарителя ощущается в салоне авто.
Наличие влаги на ковриках под ногами водителя и пассажиров.
Невозможность переключения температурного режима (подается или горячий, или холодный воздух).
Все эти неисправности могут появиться из-за недостаточного давления фреона, поломки компрессора, засоренного фильтра кондиционера, загрязненного радиатора и в целом всей системы «климат-контроля».
Для того, чтобы снизить риск возникновения серьезных поломок климатической установки на Мазда Демио, необходимо регулярно выполнять следующие мероприятия:
Ежегодно проверять давление фреона (работу компрессора) и заправлять кондиционер, когда уровень фреона понижается.
Очищать поверхность радиатора и всю систему от грязи и пыли.
Не забывать менять фильтр в кондиционере.
Продувать систему вентиляции, даже если вы ею долгое время не пользовались.
Своевременно проводить диагностику оборудования.
Климат-контроль во всех автомобилях довольно уязвимое место. Он более всего подвержен появлению мелких и крупных сбоев в работе. Но чаще всего происходит это из-за отсутствия профилактической работы самого автовладельца. Поэтому, проводите вовремя осмотр, диагностику и профилактику оборудования, и такие неприятные сюрпризы, как сбои в работе климатической системы и системе охлаждения автомобиля, вас не коснутся.