Mazda 6 2.5 4дв. седан, 192 л.с, 6АКПП, 2015 – 2018 г.в. — большой расход масла в двигателе
Повышенный расход масла в двигателе
Перечень возможных неисправностей | Диагностика | Методы устранения |
---|---|---|
Течь масла через: сальники коленчатого и распределительного валов; прокладки поддона картера, головки блока цилиндров; датчик давления масла; уплотнительное кольцо масляного фильтра | Вымойте двигатель, затем после короткого пробега осмотрите места возможной утечки | Подтяните элементы крепления головки блока цилиндров, крышки головки блока цилиндров, поддона картера, замените изношенные сальники и прокладки |
Износ, потеря упругости маслоотражательных колпачков (сальников клапанов). Износ стержней клапанов, направляющих втулок | Осмотр деталей при разборке двигателя | Замените изношенные детали |
Износ, поломка или закоксовывание (потеря подвижности) поршневых колец. Износ поршней, цилиндров | Осмотр и промер деталей после разборки двигателя | Замените изношенные поршни и кольца. Расточите и отхонингуйте цилиндры |
Применение масла несоответствующей вязкости | — | Замените масло |
Засорена система вентиляции картера | Осмотр | Прочистите систему вентиляции |
Причины большого расхода масла
В двигателе любого транспортного средства смазочные материалы так или иначе со временем расходуются без остатка. Объясняется это неизбежным попаданием этих средств в камеру сгорания со стенок цилиндров, с картерными газами или по штокам клапанов. Расход масла зависит от особенностей конструкции транспортного средства.
Норма расхода масла
В традиционных двигателях уровень потребления должен составлять от 0.1 до 0.3% от общего расхода топлива. Если расход топлива составляет 10 литров, тогда оптимальным уровнем потребления смазочных средств будет 10-30 граммов масла на 100 км пути. Таким образом, вполне допустимо, если расход не превышает 3 литров на 10 тыс. километров пути.
Для форсированных турбомоторов, особенно с несколькими турбинами, допустимый уровень расхода масла будет уже от 0,8 до 3% от расхода топлива. Такой расход масла зависит от оборотов, на которых основное время работает двигатель. Чем больше оборотов совершается, тем больший расход топлива и масла наблюдается. Каждый владелец авто может самостоятельно определить, что представляет собой повышенный расход масла для своей машины.
Неправильно подобранная вязкость масла двигателя и внутренние утечки как причины угара масел.
Зачастую наличие факта повышенного расхода масла может быть обусловлено наличием следующих причин:
наружной утечки, под которой подразумеваются течи через сальники и прокладки;
внутренней утечки масла, которая называется угар.
Утечку любого рода необходимо как можно быстрее устранить, так как это вопрос безопасности эксплуатации.
Наружные утечки. Какие они бывают и что делать, чтобы их обнаружить?
Наружная утечка обычно легко определяется по каплям масла под транспортным средством.
Источники наружной утечки:
Прокладка под клапанной крышкой. Данный вид течи является одним из наиболее распространенных. Верхняя часть движка – одна из самых разогретых его частей, при этом прокладочные материалы стареют довольно быстро. Кроме того, клапанный механизм часто подвергается разборке во время проведения ремонтных работ. Снятие и обратная установка клапанной крышки крайне негативно сказывается на долговечности прокладок. Прокладка под головкой блока течет довольно редко.
Прокладка поддона. Течет редко, обычно из-за ослабления крепежа и старения прокладки, но этот вид течи – один из самых сложных для устранения, так как на некоторых автомобилях для снятия поддона необходимо извлечь сам двигатель.
Прокладка передней крышки. Редкий вид течи, но также неприятный из-за тесноты в отсеке двигателя современных моделей машин. Данный факт вызывает определенные трудности при замене прокладки.
Сальники. Утечка также может происходить через сальники: передний и задний коленвала, сальник распредвала. Сальники начинают пропускать масло от их естественного износа. Если пробег автомобиля превышает 150 000 км, то сальникам следует уделить особое внимание. Передний сальник может забрасывать маслом приводной ремень газораспределительного механизма. Задний сальник ведет к замасливанию сцепления. И то, и другое недопустимо. В случае протечки в месте стыка двигателя и коробки передач встает вопрос, откуда конкретно происходит утечка, влекущая такое огромное количество проблем. Определить это довольно просто: необходимо взять каплю протекшего масла и нанести на поверхность воды. Если капля растечется радужной пленкой по поверхности, то утечка из коробки передач.
Уплотнение масляного фильтра. Прокладку фильтра картриджного типа может пробивать, особенно при запуске мотора при низких температурах. Причины может быть две: либо плохое качество фильтра, либо неисправность байпасного клапана масляной магистрали.
Также есть один редко встречающийся случай – одновременная небольшая утечка из всех сальников и соединений двигателя. В этом часто кроется причина, по которой двигатель буквально «потеет», из-за чего масло вытекает в огромных количествах.
В этом случае утечка не связана с качеством уплотнений. Это говорит о слишком высоком давлении картерных газов. Причина такого давления кроется в состоянии внутренних деталей двигателя. Определяется повышенное давление картерных газов по активному дымлению из трубки вентиляции картера. Данная проблема устраняется очисткой системы вентиляции картера или, в запущенных случаях, – капитальным ремонтом поврежденных двигателей.
Считается, что слишком жидкий или слишком густой уровень масла приводит к тому, что масляная пленка, формируемая маслосъемным кольцом, будет слишком тонкой или слишком толстой.
Слишком тонкая пленка плохо герметизирует камеру сгорания, вызывая прорыв капель масла вместе с картерными газами в камеру сгорания. Масло горит – отсюда и возникает неоправданно повышенный уровень расхода. Слишком сильная вязкость приводит к «всплытию» поршневых колец и также способствует слишком высокому уровню расхода. Снижению вязкости моторного масла способствуют загрязнения топливной системы; при этом топливо попадает в масло по стенкам цилиндра, и полученная смесь активно сгорает, вызывая потребление больше нужного.
Внутренняя утечка из-за маслосъемных колпачков
Самые распространенные виды внутренних утечек масла в двигателе – утечки через сальники клапанов, то есть маслосъемные колпачки.
Маслосъемные колпачки от времени и температуры теряют упругость, твердеют, изнашиваются и растрескиваются.
Изношенные клапанные втулки позволяют клапанам раскачиваться и дополнительно разбивают сальники клапанов. Масло, преодолев слабое сопротивление сальника, стекает по клапану вниз и попадает в камеру сгорания. Диагностировать проблему можно по мощному дымлению при запуске двигателя – на прогретом движке и при движении дымление более слабое.
Также признаком износа маслосъемных колпачков является замасленная резьба свечей зажигания.
Рассмотрим такую причину утечки, как внутренняя утечка из-за компрессионных и маслосъемных колец. Утечки через кольца связаны с их износом, или потерей подвижности (закоксовкой), или в связи с износом/разрушением канавок поршневых колец, или задиры на стенках цилиндров.
Угар через кольца сопровождается дымлением в двигателе. Из выхлопной трубы идет синий или сизый дым с характерным запахом. Особенно он становится заметным под нагрузкой при наборе или сбросе газа. На автомобилях с катализаторами образца текущего поколения дым может быть малозаметен, так как катализатор успевает дожечь остатки масел.
Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить?
В ряде случаев потребления, выходящего за пределы нормированного, двигателем испытывается недостаток смазочного материала, что может стать одной из причин сильнейшего загрязнения масляной системы, способного спровоцировать большой расход масла и значительно подкосить вашу машину. Потеря смазки ведет к падению давления масла, ускоренному износу, резкому сокращению ресурса и выходу двигателя из строя. Восстановление или замена двигателя стоят очень дорого, поэтому чрезмерное потребление смазочных средств необходимо устранять на как можно более ранней стадии появления проблемы, если не хотите разориться на новый двигатель.
Почему устранение проблемы повышенного расхода крайне важно?
Следует сразу сказать, что при высоком износе двигателя и большого вытекания смазочного материала вам потребуется ремонт двигателя. Но очень часто, особенно, когда проблема только стала проявлять себя, есть более простые, а главное, недорогие способы решения проблем, из-за которых неправильно расходуется масло.
Технические характеристики Mazda 6 2.5 / Мазда 6 в кузове 4 дв. седан с двигателем 192 л.с, 6АКПП, выпускавшихся c 2015 г. по 2018 г.
Мазда 6 GJ 2.5 масложор
Масло не уходит совсем (Мобил х1 5w30) Т.е. ни на миллиметр по щупу. Расход 8.5 , смешанный. Больше 9.5 не было никогда, даже зимой в пробках и когда дистанционным запуском заводил машину для прогрева. На ХХ расход 0.6л (потому медленно греется зимой).
Паспортный разгон до сотни вполне выезжает (даже видео выкладывал).
ИМХО, но 95 бензин с ВР машине нравится гораздо больше Лукойловского. Сколько на Лукойле не заправлялся, машина всегда тупила. Потому только ВР или Шелл.
На каком масле ездила твоя машина до тебя? Вязкость и марка. Знаешь?
во! нормальные вопросы! 🙂 и похоже, все твои вопросы вытекают из того, что притопить любишь.
Не сказать, что я езжу как пенсионер, но почти не гоняю, и мой такой же мотор, с пробегом 0 км прекрасно кушал масло 0в20 скайактив. За 6000 съедал до минимума по щупу. Сейчас залил 5в30 — и расхода нет, стоит фулл. Правда я по трассе 5000 из 7000 проехал.
Расход 8.3-8.9 в жесточайших пробках. Как сделать 12 на скайактиве — я не знаю. Ну если только режим sport не отключать.
Про гонки с Лансером — ну да, так и есть, что ж ты хочешь от адаптивного автомата?! И это он еще достаточно расторопный по сравнению с аналогами и с предыдущими поколениями. Чтобы гарантировано хорошо разогнаться — жму кнопку sport. Раньше казалось что она лишняя, но теперь очевидно что нет — стоит потошнить от светофора, до светофора чуток — при желании стартануть, коробка может подколоть задумчивостью, а может сразу проснуться.
Есть еще подрулевые лепестки для перехода в ручной режим, тоже прекольно, но обычно лень ими баловаться.
Мазда 6 2015 расход масла
Обсуждение вопросов, связанных с автомобилем III поколения…
Re: Расход масла
tricon Вс, 25 янв 2015, 14:39
Re: Расход масла
BIOS.VRN Вс, 25 янв 2015, 21:04
BIOS.VRN Ветеран движения Сообщения: 7586 Благодарности: 1370 шт. —> Благодарности: 1370 шт. Регистрация: Пн, 01 июл 2013 Машина: bmw f30 328 xdrive
Re: Расход масла
T@POR Вт, 07 июл 2015, 23:25
Re: Расход масла
Teleport Ср, 08 июл 2015, 13:45
Teleport Почетный маздавод Сообщения: 1897 Благодарности: 131 шт. —> Благодарности: 131 шт. Регистрация: Ср, 30 июн 2010 Откуда: М.О Ярославское направ. Машина: Passat CC
Re: Расход масла
BIOS.VRN Ср, 08 июл 2015, 16:53
Сделал контрольную доливку.
Масло 0w20 TOYOTA SN
За 5000км съела около 250-300гр.
По щупу вроде было на максимуме, а упало на уровень около 3/4.
И кстати при смене думал что залил 4900гр (до отметки МАХ), а на самом деле 4600-4700, влезло. В жестяной банке как раз осталось почти два двухсот-граммовых стаканчика.
BIOS.VRN Ветеран движения Сообщения: 7586 Благодарности: 1370 шт. —> Благодарности: 1370 шт. Регистрация: Пн, 01 июл 2013 Машина: bmw f30 328 xdrive
Re: Расход масла
w00t Ср, 08 июл 2015, 21:46
w00t Продвинутый маздавод Сообщения: 338 Благодарности: 39 шт. —> Благодарности: 39 шт. Регистрация: Пн, 16 дек 2013 Машина: M6 III 2.5 MGrey
Re: Расход масла
Stat1st Чт, 09 июл 2015, 05:15
Stat1st Влившийся в движение Сообщения: 247 Благодарности: 36 шт. —> Благодарности: 36 шт. Регистрация: Сб, 10 янв 2015
Re: Расход масла
vladislav123 Чт, 09 июл 2015, 08:17
На новой машине за пробег 0 — 13 000 км ушло примерно 0,5 л.
После ТО-1 за пробег 15 000 — 18 500 км пока ни капли не ушло.
vladislav123 Продвинутый маздавод Сообщения: 797 Благодарности: 87 шт. —> Благодарности: 87 шт. Регистрация: Пт, 21 ноя 2014 Машина: Mazda 6 III 2.5 `14
Re: Расход масла
maks21 Чт, 09 июл 2015, 13:19
Re: Расход масла
Skvidvard Чт, 09 июл 2015, 14:55
Skvidvard Почетный маздавод Сообщения: 1643 Благодарности: 224 шт. —> Благодарности: 224 шт. Регистрация: Вт, 29 окт 2013 Откуда: Москва Машина: Supreme 2,0
Re: Расход масла
Apocalypses Пт, 10 июл 2015, 06:59
Apocalypses Начинающий маздавод Сообщения: 14 Благодарности: 1 шт. —> Благодарности: 1 шт. Регистрация: Вт, 25 фев 2014 Откуда: Тюмень Машина: Active 2,5, Пакет №1
Re: Расход масла
T@POR Ср, 15 июл 2015, 00:31
Для меня тоже,как и в прочем для всех наверн норма это между минимумом и максимумом
В итоге стало примерно между нормой и максимумом,когда масло в 1л (для доливки купленое ) было полность залито!
Re: Расход масла
Justo Пн, 20 июл 2015, 08:15
Ребята, всем добрейшего начала трудовой недели! Прошу совета по следующему вопросу — вчера впервые проверил уровень масла в моторе, он оказался ниже отметки минимум, при этом сигнализации недостаточного уровня масла на приборке не появлялось. Купил масло 0w20, долил примерно 1.2 л до отметки max. Масло такое — https://yadi.sk/i/PMMWh2rghxbeM
Вопросы следующего характера:
-Ехать на ТО уже сейчас, или докатывать до интервала ТО?
-Ехать к диллеру с данной проблемой или понаблюдать какое-то время?
-Какие могли быть последствия для мотора при таком уровне масла, или т.к. не горела контролька критический уровень масла не был достигнут?
Мотор — 2.5
Пробег — 12500
Режим езды — активный
Год выпуска — 2014
Re: Расход масла
Stat1st Пн, 20 июл 2015, 08:53
Stat1st Влившийся в движение Сообщения: 247 Благодарности: 36 шт. —> Благодарности: 36 шт. Регистрация: Сб, 10 янв 2015
Re: Расход масла
Dusha Пн, 20 июл 2015, 11:09
Justo писал(а): Вопросы следующего характера:
-Ехать на ТО уже сейчас, или докатывать до интервала ТО?
-Ехать к диллеру с данной проблемой или понаблюдать какое-то время?
-Какие могли быть последствия для мотора при таком уровне масла, или т.к. не горела контролька критический уровень масла не был достигнут?
Мотор — 2.5
Пробег — 12500
Режим езды — активный
Год выпуска — 2014
Приветствую! Не паникуй, покатайся еще пару тысяч, заодно посматривай за уровнем, в режиме обкатки это нормально
с активным стилем езды, по последствиям, опять же при активной нагрузке, мои рекомендации между ТО менять
масло и фильтр, если бюджет позволяет,т.е. раз в 7500 км
Dusha Почетный маздавод Сообщения: 3047 Благодарности: 584 шт. —> Благодарности: 584 шт. Регистрация: Чт, 09 окт 2014 Откуда: Россия Матушка Машина: Пятачок
Re: Расход масла
j0hnik Пн, 20 июл 2015, 17:00
j0hnik Продвинутый маздавод Сообщения: 505 Благодарности: 63 шт. —>Благодарности: 63 шт. Регистрация: Вс, 23 фев 2014 Откуда: Воронеж Машина: М6 III 2.5
- ICQ
Re: Расход масла
Art2012 Чт, 23 июл 2015, 20:42
Во первых странно все.
5 раз вытаскиваешь щуп, все 5 раз по разному.
А еще попробуйте щуп по другому вставить 180градусов.
Вообще по другому показывает.
У меня мазда 6 было аж 9 машин.
3 шт. Первого поколения.
2 шт. Второго поколения.
4 шт. Третьего поколения.
Из посоеднего:
1) 2.5 Ат supreme (расход масла был) но мизер.
2) 2л. Механика (драйв) для работы брал.
Насиловал как мог. (Расход масла, ни грамма)
3) 2л. Механика (актив) езда сверх агрессивная (расход масла 0)
4) 2. 5 AT supreme, езда когда как, но тапок в пол частенько.
Расход 3000-3500 км по щупу уходит 1-2 мм.
Не знаю сколько это в граммах.
Итог: двушка не ест масло.
2, 5 чуть чуть ест.
И на предыдущих машках такая же х.. ня.
1. 8 брал масло.
2. 0 не брал вообще.
2. 5 брал.
Но опять же, ни где не подливаю, до замены уходит 3-5мм.
Art2012 Влившийся в движение Сообщения: 290 Благодарности: 34 шт. —> Благодарности: 34 шт. Регистрация: Вт, 26 мар 2013 Машина: Mazda 6. 2014г. 2л а
Re: Расход масла
Art2012 Чт, 23 июл 2015, 22:04
Art2012 Влившийся в движение Сообщения: 290 Благодарности: 34 шт. —> Благодарности: 34 шт. Регистрация: Вт, 26 мар 2013 Машина: Mazda 6. 2014г. 2л а
Re: Расход масла
BIOS.VRN Пт, 24 июл 2015, 09:51
Я мерю всегда так: прям после поездки встану, жду минут 15-20, вытаскиваю щуп, вытираю его весь в том числе и ту часть которая выше отметок, ну и проверяю уже и опускаю так чтобы отметки смотрели в сторону ГРМ.
Щуп протираю салфетками только бумажными обычными из быстропита или газетой , щуп становится чистым и как бы с частичками этих салфеток и сразу видно уровень.
BIOS.VRN Ветеран движения Сообщения: 7586 Благодарности: 1370 шт. —> Благодарности: 1370 шт. Регистрация: Пн, 01 июл 2013 Машина: bmw f30 328 xdrive
Re: Расход масла
intruder777 Пт, 24 июл 2015, 12:34