Меню

Мазда 3 2008 года тест драйвы

Подпрыгиваем на неровностях за рулём хэтчбека Mazda 3

Цены начинаются от 1,49 млн рублей за базовый Drive 1.5 с «механикой». Остальным версиям положен «автомат»: от 1,59 млн. Доплата за двухлитровый мотор составляет 70 тысяч. Хэтчбек с полным набором опций, как на фотографиях, стоит свыше 1,8 млн.

В дороге к российскому потребителю хэтчбек Mazda 3 серии BP лишился полного привода, а также продвинутого двигателя Skyactiv-X. Главное, добрался. Любая новая модель на скудном рынке — событие. Правда, на момент публикации прайс-листа в программе продаж был заявлен также седан, а все упоминания о нём теперь вычищены с российского сайта Мазды. Красавице «матрёшке» придётся здесь тяжело, и проблема не только в дороговизне.

Цены негуманны. В оптимальной версии Active «трёха» со 120-сильным мотором 1.5 и «автоматом» стоит 1 590 000. Она на 43 тысячи дороже локализованного двухпедального седана Mazda 6 с двухлитровым двигателем. Сравнение с одноклассниками тоже не в пользу «японки». В гольф-классе дороже Мазды только премиальные марки, причём у дилеров BMW и Мерседеса можно выторговать неплохие скидки на первую серию и А-класс.

На тест-драйве в Сербии все машины дороже 1,8 млн. Как ни странно, более мощные версии хуже оснащены. Просто живых топовых хэтчбеков 2.0 Supreme мощностью 150 л.с. пока нет в распоряжении российского представительства. Зато полуторалитровые Мазды как раз упакованы по максимуму, включая опционный пакет с обширным набором систем безопасности за 126 тысяч.

В жизни «матрёшка» выглядит не хуже, чем на картинках. А некоторые цвета фотография делает слишком мрачными. Типичный пример — тёмно-синий Deep Crystal Blue, жизнерадостно искрящийся в солнечную погоду. На всех машинах с 18-дюймовыми колёсами диски выкрашены чёрным, что скрадывает их размер. Светлыми они смотрелись бы крупнее и представительнее.

Багажник скромен и отделкой, и объёмом. Именно с него начинается знакомство с хэтчбеком. Бросаю туда чемодан и машинально нажимаю кнопку блокировки центрального замка. Я принял её за клавишу электропривода пятой двери, которого у Мазды нет. Ключ в этот момент находится в салоне, двери запираются. Нет, багажник в такой ситуации не захлопнется, но попасть в машину можно, лишь откинув диван (фиксаторы расположены на спинке) и нырнув в салон к ближайшей двери.

На заднем ряду особо не разгуляешься. Коллега ростом метр восемьдесят, усевшись «сам за собой», сетует на недостаток запаса по голове и в коленях. Я на десять сантиметров ниже, но и мне в процессе посадки приходится наклонять голову, пробираясь через заниженный дверной проём. Окна задних дверей маловаты, пассажирская обзорность скудна. Из удобств там только центральный подлокотник. Нет даже центральных воздуховодов.

Спереди отмечаю впечатляющие диапазоны регулировки рулевой колонки и кресел. В топ-версии водительское электрифицировано, в комплектации попроще все настройки механические. Посадка удобна, обзорность вперёд хороша: передние стойки не слишком широки, а зеркала неправильной формы закреплены на ножках и чуть отнесены назад. Окно пятой двери невелико и отчасти перекрыто подголовниками. У топ-версии внутреннее зеркало электрохромное, как и наружное со стороны водителя.

Силовые агрегаты знакомы по прежней машине. «Полторашка» особых эмоций не вызывает: разгоняется — и ладно. Для города сойдёт. Хорошо настроен акселератор: лёгкий хэтчбек без промедлений следует за педалью. «Автомат» спор: переключения происходят вовремя и плавно. Если нужно разогнаться побыстрее, он без лишних размышлений скидывает сразу несколько ступеней. И только на трассе начинает суетиться при движении с высокой скоростью, меняя диапазоны чаще, чем требует ситуация.

На разгоне атмосферник недовольно гудит. Звук не противный, но порой излишне навязчивый. Mazda вообще шумновата, хотя в сравнении с предшественницей прогресс очевиден. В салоне хватает посторонних звуков. На скорости за сотню в районе передних стоек формируется аэродинамический шум, а зацепив обочину, я слышу перестук гравия в арках. У машин с 18-дюймовыми колёсами заметно гудят шины Bridgestone Turanza T005A.

Двухлитровый хэтчбек разгоняется веселее. Для активного набора скорости его не нужно выкручивать в звон, поскольку тяги на низких и средних оборотах явно больше. Шума, соответственно, меньше. Ещё и шины Yokohama BluEarth-GT размерностью 205/60 R16 потише, чем более широкий «Бридж». В остальном картина схожая. Плавность хода на 16-дюймовых колёсах явно лучше, но тоже далеко не идеальна.

Хэтчбек собирает с дороги все неровности. Вибрация от микропрофиля слегка сглаживается, но прочие дефекты полотна с минимальной фильтрацией обильно транслируются в салон. Крупные неровности, ямки с острыми краями и поперечные стыки — это уже серьёзные препятствия. На короткой волне Mazda пританцовывает, зато среднюю и длинную волну игнорирует. Вообще, в течение всего тест-драйва меня не покидало чувство, что я еду на чём-то очень немецком со спортподвеской.

Рулится «трёшка» небезынтересно, но не стоит искать в её поведении спортивность. Со сменой поколений «матрёшка» окончательно успокоилась. Околонулевая зона на лёгком руле отмечена незначительным силовым фоном. На повороты машина реагирует быстро, но не резко. Реактивное усилие растёт логично, но слабо. При перестроениях на скорости чувствуется, как хэтчбек аккуратно подруливает кормой. Такое поведение кажется комфортным. Нет ощущения, что управляемость пострадала от перехода на полузависимую подвеску. Тормоза эффективны, ход педали и усилие на ней оптимальны.

Читайте также:  Охлаждающая жидкость для двигателя шевроле авео

Mazda 3 мне симпатична, но за полтора миллиона мало одной лишь милой мордашки и сексапильной кормы. Если уж жертвовать плавностью хода, то в пользу более ярких драйверских ощущений, которых тут не хватает. Есть вопросы и к комплектациям. В самой рациональной версии Active отсутствуют датчики парковки или камера заднего вида. Зато проекционный дисплей ставят даже на базовые версии Drive со стальными дисками и пластиковым рулём.

Ажиотажного спроса на хэтчбек не будет. В 2018 году продано 2011 «трёшек», примерно три четверти (1455 штук) были седанами. За шесть месяцев 2019-го дилеры отгрузили 492 машины, тоже преимущественно четырёхдверные (396). Даже немолодой, нишевый Golf продаётся лучше — 728 автомобилей за полгода. Результаты какого-нибудь локализованного Сида отличаются в десятки раз. Mazda 3 не конкурент, но противовес. Её миссия — обеспечить альтернативу. Это невероятно ценно в наше время ограниченного выбора.

Mazda 3 с пробегом: 3 преимущества и 2 проблемы

  • В гамме трансмиссий нет вариаторов и роботов; все основные агрегаты надежны.
  • Просторный и удобный салон, хорошая эргономика.
  • Отличная управляемость в сочетании с неплохим комфортом.

    Дорогой ремонт и недешевое обслуживание.

Старенький мотор 1.6 (Z6, 105 л.с.) иногда называют «тяжелым наследием», но на деле это мечта россиянина — крайне неприхотлив и ходит 400 000 км без капиталки. Вмешательство понадобится к 150 тысячам: требуется проверка или замена деталей механизма ГРМ, а заодно регулировка клапанов.

Двигатели современного ряда Skyactiv 1.5 (120 л.с.) и редкий у нас 2.0 (150 л.с.) — высокая степень сжатия, непосредственный впрыск, изменяемые фазы газораспределения. Шумят при прогреве, подолгу разогреваются зимой. Массовых поломок не выявлено, ресурс оценивают от 250 000 км. Как и многие другие моторы, чувствительны к качеству топлива и требуют строго соблюдать рекомендации по замене масла. Изредка чистить форсунки, тем не менее, всё равно желательно. Цепь ГРМ служит примерно 150 000 км.

Турбодизель в России официально не продавали.

Старому мотору 1.6 полагался 4-ступенчатый автомат (FN4A-EL).

С двигателями Skyactiv работает 6-ступенчатый автомат (FS6A-EL). В первый год продаж был отзыв из-за бракованных гидротрансформаторов, больше проблема не повторялась. Этой коробке свойственны толчки при переключениях с первой на вторую — на холодном моторе. По мере прогрева явление исчезает. Если нет, то одно из решений — смена прошивки.

Оба автомата долгоиграющие, без серьезных недостатков. Капризы проявляются по ходу естественного износа.

Надежностью славится и МКП (на ее счету примерно пятая часть продаж). В вину ей вменяют только слабоватое сцепление — дескать, иногда не доживает до 150 тысяч. Хотя ресурс сцепления прямо зависит от манеры вождения.

  • Привод боковых зеркал — расходник, пластиковые шестерни часто ломаются при раскладывании зеркал.
  • Владельцы дорестайлинговых машин отмечали нестабильное качество амортизаторов; один мог потечь после 20 000 км, тогда как остальные успешно ходят свыше 100 тысяч.
  • Если не мучить подвеску ухабами, живет она долго: первыми вмешательства при пробеге примерно 100 тысяч потребуют стойки стабилизатора и сайлент-блоки передних рычагов; задняя подвеска еще менее прихотлива, но требует регулярной смазки развальных болтов.
  • На многих машинах быстро закисали механизмы задних тормозов — диски перегревались и изнашивались; иногда подклинивает стояночный тормоз.
  • Много других следов китайских поставщиков комплектующих: быстро рвутся пыльники ШРУСов и мембраны в динамиках Bose.

Самое массовое предложение на вторичке: седан 1.5 (120 л.с.), АКП

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: седан или хэтчбек 1.5 (120 л. с.), АКП

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Ford Focus, VW Golf/Jetta, Toyota Corolla, Skoda Octavia

  • Как купить авто с пробегом в разгар пандемии? Об этом читайте тут.
  • При необходимости защитить радиатор автомобиля можно изготовить защитную сетку своими руками или установить модельную защиту радиатора.

Гид по выбору Mazda 3 2008 года на вторичном рынке: много достоинств и чуть-чуть недостатков

Mazda 3 – компактный седан, производимый японской компанией Mazda Motor Corporation с 2003 года, который впервые был представлен во время проведения выставки Женевского автосалона в 2003 году. Став фактически преемником 323 серии, Мазда 3 изначально задумывалась как спортивный автомобиль гольф-класса. Первая серийная модель была представлена автолюбителям в кузове 5-дверного хэтчбека. Несколько позже на рынок был выведен 4-дверный пятиместный седан. В данном обзоре представлена Мазда 3 2008 (1 поколения), которая после обновления получилам более качественную шумоизоляцию, видоизмененные бампера и панель приборов. Системы ABS и EBD вошли в пакет стартового оборудования. Тогда же были представлены спортивные версии MPS и Flash Edition. При создании кузова была использована фирменная концепция MAIDAS (система поглощения и распределения энергии при столкновении), в основу которой положена особая силовая структура корпуса Triple-H.

Читайте также:  Диагностика автомобилей перед ремонтом

Технические характеристики

Мазда 3 1 поколения оснащали бензиновыми моторами серии MZR. Это 1,6-литровый двигатель с выдачей в 105 «лошадей» и 2-литровый силовой агрегат, мощностью 150 л.с. В качестве трансмиссии на автомобиль устанавливались 5-скоростная «механика» или 4-ступенчатый «автомат» Actievematic. С мая 2004 года линейка моторов была расширена за счет 1,4-литрового бензомотора и 1,6-литрового дизельного двигателя с системой Common Rail. В 2006 году на рынок был выведен хэтчбек с 2,3-литровым мотором с турбиной, развивающий мощность 260 «лошадей».

Новый GAC EA6, созданный при участии Honda, готовится выйти на рынок. Озвучены точные сроки

Уловки инспекторов ГИБДД, которые помогают им выявлять пьяных водителей в потоке автомобилей

Автоэксперты рассказали, как можно сэкономить при покупке подержанного автомобиля

Mazda 3 получила передний привод с независимой подвеской, с передними амортизационными стойками типа МакФерсон и задней многорычажной конструкцией. Данная база широко используется до сих пор практически на всех переднеприводных авто, представленных на современном автомобильном рынке. Как свидетельствуют отзывы владельцев данной модели, автомобиль был специально адаптирован для российского рынка. В результате дорожный просвет увеличился до 160 мм.

В России Мазда 3 2008 является самой продаваемой моделью японского бренда. В первую очередь это связано с высокой надежностью автомобилей, независимо от пробега и предлагаемых вариантов исполнения.

Достоинства модели

Главным преимуществом модели является ее высокая надежность, которую отмечают абсолютно все владельцы. Также в качестве основных достоинств можно выделить:

  1. Стильный дизайн.
  2. Надежная система безопасности.
  3. Высокая технологичность.
  4. Хорошая управляемость.
  5. Комфортный салон.
  6. Вместительный багажник.
  7. Хороший запуск двигателя при сильном морозе.
  8. Надежный мотор.
  9. Хорошая маневренность.

Недостатки

К основным недостаткам Мазда 3 2008 года, которые в своих отзывах отмечают владельцы автомобиля относятся:

  1. Низкий уровень шумоизоляции.
  2. Большой расход масла при езде на большой скорости.
  3. Жесткая подвеска.
  4. Высокая стоимость расходных материалов.
  5. Низкий клиренс.
  6. Маркий потолок.
  7. Недостаточно места на заднем ряду сидений.
  8. Слабое крепление бамперов.
  9. Подвержена коррозии.
  10. Большой расход бензина при езде по городу.
  11. Тонкое лакокрасочное покрытие.
  12. Мало передач в АКПП.
  13. Жесткий пластик.

Эксплуатационные проблемы

Мазда 3 снискала любовь российских автолюбителей благодаря стильному дизайну, который делает данную модель привлекательной более чем через десятилетие после ее появления. Однако, как и любой автомобиль, она имеет целый ряд особенностей, к которым должен быть готов потенциальный покупатель, приобретая «тройку».

Моторы

Несмотря на то, что для российского автомобильного рынка Mazda 3 2008 года комплектовалась тремя типами бензиновых моторов Z6 1,6л. (105 л.с), LF 2,0л. (150 л.с) и MZR Turbo 2.3 л. (260 л.с), все они имеют довольно схожие проблемы. Прежде всего, нужно отметить характерный звук, появляющийся в выпускном коллекторе при пробеге 120 – 140 000 км. Его издают пластиковые приводы заслонки. Однако если эта проблема не влияет на ходовые качества модели, то появление цоканья в двигателе на 110 – 130 000 км, может потребовать замены вкладышей, иначе это может привести к куда более серьезным последствиям.

Цепь привода ГРМ вряд ли можно отнести к проблемам двигателя, однако каждый водитель должен быть готов к тому, что при пробеге 250 000 – 300 000 километров вероятнее всего потребуется ее замена. Приводные ремни в среднем выхаживают 60 – 100 000 км. Вместе с ними необходимо заменить натяжители и подшипники приводного ремня.

Для автомобилей с 2,0 литровым мотором характерен повышенный расход топлива при пробеге 100 000 – 120 000 километров. Частично решить данную проблему можно путем замены сальников клапанов. При пробеге 60 000 – 120 000 начинают возникать проблемы с электронными датчиками. Чаще всего выходит из строя 1-й лямбда зонд. Катализатор в среднем служит 120 – 140 000 км. Также довольно слабым местом являются опоры двигателя, которые редко выхаживают более 100 000 километров. Выход их из строя приводит к возникновению дополнительных вибраций и, как следствие, к подтеканию масла из-под передней крышки.

Трансмиссия

Владельцы автомобилей с коробкой автомат вряд ли могут высказать какие-либо нарекания в адрес АКПП. Единственный неприятный момент – это характерное «позвякивание» в момент запуска двигателя.

Механическая коробка также работает достаточно надежно. Проблемы со сцеплением могут возникнуть примерно на 130 – 180 000 километров пробега. Кроме этого пересыхание манжетов может привести к подтеканию из главного цилиндра сцепления. Для устранения проблемы как правило, производится замена главного цилиндра целиком.

Ходовая

Как не старались японские производители максимально адаптировать Мазда 3 к отечественным условиям эксплуатации добиться 100% результата у них так и не получилось. Передние амортизаторы даже при идеальных условиях по нашим меркам не выходят больше 60 – 90 000 км. Примерно на 30 000 дольше прослужат задние амортизаторы. При смене амортизаторов однозначно потребуется замена стоек стабилизаторов. Подшипники передней ступицы редко «доживают» до 100 000 км. Замена сайлентблоков потребуется на 100 – 150 000 километров пробега.

Читайте также:  Ремонт двигателя для мотопомпы

Одним из наиболее проблемных мест тройки является рейка. Здесь довольно тяжело выделить какие- либо временные отрезки или километраж, поскольку все зависит от условий эксплуатации и стиля езды, но как свидетельствуют отзывы реальных владельцев, первые признаки проблемы могут возникнуть уже после 50 000 километров пробега. Нередко на 60 – 80 000 км. начинаются проблемы с электрогидроусилителем.

Передние тормозные диски «живут» порядка 90 — 110 000 км. Задние прослужат в несколько раз дольше. Оригинальные тормозные колодки выходят порядка 40 – 50 000 километров.

Другие проблемы

В качестве одного из слабых мест модели, владельцы Mazda 3 отмечают проблемы, связанные с противотуманками, а именно с тем, что разогретое стекло часто лопается при попадании на него влаги в сырую погоду. Поэтому, если автолюбитель хочет избежать данной проблемы, пользоваться противотуманными огнями лучше только в сухую погоду.

Кроме этого выступающие колесные арки постоянно подвергаются воздействию «пескоструя», что приводит к серьезному повреждению лакокрасочного покрытия и, если не отреагировать своевременно, то и к возникновению коррозии.

Не удастся избежать автолюбителям появления «сверчков» в салоне. Однако с такой проблемой рано или поздно сталкиваются все владельцы подержанных автомобилей. Окисление контактов и обрывы в электроцепях также довольно распространенный недостаток любой тройки первого поколения.

Рекомендовано к покупке

Спортивная составляющая заложенная в концепцию Мазда 3 предполагает достаточно агрессивный стиль езды. Поэтому довольно тяжело представить за рулем данной модели человека, для которого предельная скорость будет ограничена требованиями ПДД. Независимо от установленного двигателя, автомобиль готов стартовать и ехать быстрее любого участника дорожного движения. В этой ситуации основная нагрузка ложится на коробку передач и, конечно же, здесь более предпочтительно выглядит автоматическая коробка, нежели механика. Водители, предпочитающие агрессивный стиль езды регулярно будут сталкиваться с заменой сцепления и синхронизаторов 3 и 4 передач, в то время, как 4-х ступенчатый автомат может служить эталоном надежности. И все же, хотя такая АКПП и считается необслуживаемой, во избежание загрязнения гидроблока из-за износа фрикционов, необходимо проводить замену масла каждые 60 000 километров.

Сопоставив все плюсы и минусы, можно сделать вывод, что наиболее оптимальным вариантом является автомобиль с 2,0 литровым мотором и автоматической коробкой передач, поскольку такое сочетание двигателя и трансмиссии позволит избежать дополнительных расходов и даст возможность почувствовать силу и мощь, скрытую под капотом Mazda 3 1 поколения.

Средняя стоимость на рынке

Однозначно определить стоимость автомобиля на вторичном рынке невозможно, в силу целого ряда причин. Цена каждой модели будет зависеть от комплектации, пробега, технического состояния и региона продажи. Исходя из анализа предложений, купить Мазда 3 можно в среднем 367 000 – 380 000 рублей. Однако такая цифра довольно относительна, поскольку произвести комплексный расчет невозможно и нужно делать привязку к каждому конкретному объявлению, обращая внимание на отзывы

Комплектации и цены (сводная таблица)

# Комплектация Годы выпуска модели Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 1.6 MT Base 2006 — 2009 Передний МКПП 5 1598 11.5 185 105 (77) / 6000 6,9
2 1.6 MT Touring 2006 — 2009 Передний МКПП 5 1598 11.5 185 105 (77) / 6000 6,9
3 1.6 AT Base 2006 — 2009 Передний АКПП 4 1598 12.5 177 105 (77) / 6000 7,6
4 1.6 AT Touring 2006 — 2009 Передний АКПП 4 1598 12.5 177 105 (77) / 6000 7,6
5 2.0 MT Sport 2006 — 2009 Передний МКПП 6 1999 9.1 209 150 (110) / 6500 7,9
6 2.0 MT Touring 2006 — 2009 Передний МКПП 6 1999 9.1 209 150 (110) / 6500 7,9
7 2.0 AT Sport 2006 — 2009 Передний АКПП 4 1999 9.1 209 150 (110) / 6500 None
8 2.0 AT Touring 2006 — 2009 Передний АКПП 4 1999 None None 150 (110) / 6500 None

На что еще обратить внимание?

Учитывая тот факт, что в среднем ресурс Мазда 3 рассчитан на 15-20 лет, то даже сегодня покупка данной модели является не плохим вариантом. Стильная и надежная, она практически не доставляет проблем своим владельцам, если не брать во внимание замену расходников, без которых не обходится ни один автомобиль.

Среди основных конкурентов модели, представленных на вторичном рынке, можно выделить Ford Focus 2. Однако такое сравнение больше уместно для уровня комфорта, поскольку японское качество сборки вряд ли уступит первенство представителю американского автопрома.

Видео тест-драйв


Adblock
detector