Тест-драйв МАЗ-200
место проживания zenkevich.ru
правообладатель utro-russia.ru
производство ООО»ТВпро Медиа»
Тест-драйв МАЗ 200 снимался в 2009 году.
Не для кого не секрет, что подавляющее большинство советских автомобилей, это или точная копия заграничной модели или построенная на ее базе. Маз 200 не стал исключением.
Бортовой грузовик.
Грузоподъемность 7 тонн.
Привод задний.
Двигатель дизельный объемом 4,6 литра и мощностью 120 л.с.
Трансмиссия механическая 5-и ступенчатая.
Автомобиль производился в Белорусской Советской Социалистической Республике с 1946 по 1966 год.
Машина предоставлена 10 автобусным парком филиалом ГУП «Мосгортранс».
И.З.- Итак о предках МАЗ-200, это копия ярославского ЯАЗ-200, а ЯАЗ это тоже копия, но уже американского GMC-803.
Кстати и дизельный мотор разрабатывали в США. Надо признать он получился очень удачным, а главное не прихотливым. Даже спустя 50 лет он с пол оборота заводиться, как кривым стартером, так и ключом.
И.З.- На самом деле, кабина не железная. Деревянный каркас обшит узкими досками. вагонкой, а вагонка в свою очередь листами жести. ну и естественно покрашена.
Из-за такого сэндвича, в кабине зимой тепло сохранялось дольше, к тому же в салоне стояла печка с обдувом лобового стекла. Приборов в распоряжение водителя -необходимый минимум, но. впервые на советскую машину установили тахометр. Низкооборотистый дизель разгоняет автомобиль медленно, при этом пьет солярку быстро около 40 литров на сотню.
И.З.- Пятиступенчатая механическая коробка с синхронизацией и ускоряющей передачей. Спросите ну и что? А вот что, во-первых, МАЗ первая машина с такой КПП, а во-вторых, скорости переключаются, как на легковой машине.
Правда, маленькая поправочка, как на советской легковой машине, да и еще. два раза сцепление выжимать уже не надо. Вообще в двухсотом много новинок призванных облегчить труд советского шофера. МАЗ-200 оснастили тормозами с пневматическим приводом, рессорной зависимой подвеской всех колес с гидравлическими рычажными амортизаторами у переднего моста.
И.З.- МАЗ-200 — это характерный пример дружбы братских народов, и это не пустой звук и не лозунг прошлого, это символ страны, которой уже нет.
МАЗ-200
- Марка автомобиля: МАЗ
- Страна производитель: СССР
- Год выпуска: 1946
- Тип кузова: Грузовик
История первого в истории Минского грузовика, начавшего историю одного из популярнейших производителей. Описание технических характеристик, внешнего вида и других особенностей седельного тягача. Практичность и универсальность базового шасси в родоначальнике – МАЗ-200. И, конечно, описание модификаций модели. Весь модельный ряд МАЗ.
История автомобиля
Во времена послевоенного восстановления грузовики МАЗ играли немалую роль и были передовиками на производствах. Кроме того, Совет министров постановил продвижение развития отечественного автопрома. В итоге была спроектирована модель МАЗ-200 в 1945 году в Ярославле, и только после испытаний и проведения опытов грузовик отправился на конвейер в Республику Беларусь.
Семитонный грузовик стал, по тем временам, одним из мощнейших агрегатов серийного производства. К слову, сам Минский завод был построен также с целью расширения автомобильного производства. В течение следующих лет Ярославский и Минский заводы сотрудничали, выпуская аналогичную технику, отличавшуюся лишь небольшими деталями.
Примером тому служат ЯАЗ-205 и МАЗ-205. Также Ярославль и еще несколько городов поставляли комплектующие для машин. Впоследствии МАЗ стал не отставать от ЗИЛ и успешно вошел в производство, выполняя поставленные задачи. МАЗ-200 выпускали вплоть до 1965 года.
За двадцать лет было выпущено более 230 тысяч агрегатов, ставших частью различных предприятий. Малая часть смогла прослужить вплоть до восьмидесятых годов при должном уходе. Но ввиду прогресса и индустриального роста росла и конкуренция моделей. В связи с этим, в наше время первый из МАЗ является крайней редкостью даже в автомобильных коллекциях.
Технические характеристики
При производстве модели «200» начали вводить инновации в советский автопром. Таким образом, уже в сороковых годах начали устанавливаться синхронизаторы в КПП. Данный элемент, как уже известно, обеспечивал более плавное переключение между ступенями. Еще более редкий элемент появился на приборной панели – тахометр. В те времена этот датчик встречался крайне редко.
Двигатель и кабина
Изначально двигательный аппарат у МАЗ-200 был аналогичен одному из американских, но позже в Ярославле разработали собственную версию, ЯАЗ-204 (позже 200). После того, как разработчики убедились в стабильно высоких результатах машины, было принято решение модифицировать модель для военных нужд.
В процессе преобразования двигатель стал мощнее, теперь 120 лошадей, высокие борта грузового кузова, откидные скамейки и направляющие для тента. Функционал пополнила лебедка на корме автомобиля. Благодаря ей тягач мог вытягивать груз, достигающий в весе десяти тонн.
Но и базовую версию не перестали развивать. Уже через несколько лет была улучшена кабина. Так как процесс штамповки только развивался, изготовление кабины из дерева был довольно долгий и трудоемкий процесс. Впоследствии кабина изготавливалась из отдельных элементов, подобно тому, как это происходит сейчас.
Тормозная система
Пневматическая система, работающая при помощи ресивера и компрессора из моторного отсека. Часто случалось, что тормоза выходили из строя, в этом случае вероятность ДТП становилась почти 100 % (машина почти без управления). В связи с этим тормоза переработали.
Ручник удерживал маховик коленвала при помощи «башмаков». В народе часто именовался как «аварийный» и регулировался рычагом справа от руля. Все четыре колеса оборудовались барабанными тормозами с возможностью регулировки колодок.
Ходовая часть и рулевое управление
Тип рулевого механизма – червячно-секторный. Передаточное число – 21,5. Подвеска оборудована рессорами, дополненными амортизаторами (сзади), задняя часть была аналогична, только дополнена усиливающими дублерами.
Усовершенствования и модификации
Технологии стремительно развивались, и разработчики МАЗ-200 старались не отставать. Так, в течение всего производства появлялись различные дополнения и модификации. В последних версиях фары представляли комбинацию из габаритов и повторителей поворотника. Лобовое стекло стало цельным, а функцию открытия решили упразднить.
Проблемные тормоза были усовершенствованы, и стояночный механизм стал ленточным. Поменяли свое расположение аккумуляторы. Появился новый генератор типа Г-25Б и стартер СТ-26, работающий с большими оборотами. Всю электрику перепрофилировали под 24 вольта, вместо 12.
В 1962 году Ярославский машиностроительный завод разработал четырехтактную V-образную шестерку под маркировкой ЯМЗ-236. Лошадей было под капотом 165. Данный двигатель почти не стоял на МАЗ-200, так как была выпущена более новая модель МАЗ-500. Двухсотые модификации обрели дополнительные обозначения: база – МАЗ-200П, а тягач МАЗ-200М базовая бортовая модель стала называться МАЗ-200П, седельный тягач производился под именем МАЗ-200М.
Также появился МАЗ-200Р, имеющий гидравлическое управление опрокидыванием кузова, что делало из него самосвал. Любой тягач способен с полной загрузкой передвигаться по проселочной дороге со скоростью до 45 км/ч. Наиболее часто можно было встретить модификацию МАЗ-205, так как грузовики-самосвалы такого типа до сих пор остаются востребованными.
Учитывая популярность модели в годы производства, на шасси МАЗ-200 начали ставить и другие установки. Таким образом МАЗ-200Д стал автоцистерной; МАЗ-200-ТЗ — топливозаправщик; модель АЦ-525 также была на базе «двухсотки» и выполняла роль молоковоза; на базовом шасси была и ПМ-9 для поливочно-моечных целей; шасси грузовика стало основанием даже для автокранов К-51, К-52, К-53; контейнеровоз АПК-6.
Также была пожарная версия МАЗ-200. Модель имела лафетные водяные пушки и модульными лестницами которые выдвигались. Длина лестниц была, ни много, ни мало, 32 метра. Автомобиль был практичен, в основном, в пожаротушении, но в некоторых случаях применялся для строительных нужд.
Малыми сериями модели «200» выпускались с холодильными установками ЧАР-1-200, и в качестве лесовоза на той же базе производился МАЗ-501.
Из сего видно, что произведение Ярославского и Минского автозаводов породило автомобиль, который позволил усовершенствовать процесс работы во многих структурах страны. А проектные отделы до сих пор не останавливаются в разработке новейших модернизаций для выполнения все более сложных задач.
Длина | 7620 мм |
Ширина | 2650 мм |
Высота | 2430 мм |
Колесная база | 4520 мм |
Дорожный просвет | 290 мм |
Передняя колея | 1950 мм |
Задняя колея | 1920 мм |
Тара | 6560 кг |
Максимальное брутто | 14500 кг |
Можно заключить, что в свое время МАЗ-200 сыграл немалую роль в развитии советских республик. Сейчас же дети и правнуки этой модели продолжают трудиться в сотнях и тысячах предприятий на всем постсоветском пространстве и не только.
Тест-драйв МАЗ-200
Показать панель управления
- Опубликовано: 11 апр 2011
- место проживания zenkevich.ru/
правообладатель www.utro-russia.ru/
производство ООО»ТВпро Медиа»
Тест-драйв МАЗ 200 снимался в 2009 году.
Не для кого не секрет, что подавляющее большинство советских автомобилей, это или точная копия заграничной модели или построенная на ее базе. Маз 200 не стал исключением.
Бортовой грузовик.
Грузоподъемность 7 тонн.
Привод задний.
Двигатель дизельный объемом 4,6 литра и мощностью 120 л.с.
Трансмиссия механическая 5-и ступенчатая.
Автомобиль производился в Белорусской Советской Социалистической Республике с 1946 по 1966 год.
Машина предоставлена 10 автобусным парком филиалом ГУП «Мосгортранс».
И.З.- Итак о предках МАЗ-200, это копия ярославского ЯАЗ-200, а ЯАЗ это тоже копия, но уже американского GMC-803.
Кстати и дизельный мотор разрабатывали в США. Надо признать он получился очень удачным, а главное не прихотливым. Даже спустя 50 лет он с пол оборота заводиться, как кривым стартером, так и ключом.
И.З.- На самом деле, кабина не железная. Деревянный каркас обшит узкими досками. вагонкой, а вагонка в свою очередь листами жести. ну и естественно покрашена.
Из-за такого сэндвича, в кабине зимой тепло сохранялось дольше, к тому же в салоне стояла печка с обдувом лобового стекла. Приборов в распоряжение водителя -необходимый минимум, но. впервые на советскую машину установили тахометр. Низкооборотистый дизель разгоняет автомобиль медленно, при этом пьет солярку быстро около 40 литров на сотню.
И.З.- Пятиступенчатая механическая коробка с синхронизацией и ускоряющей передачей. Спросите ну и что? А вот что, во-первых, МАЗ первая машина с такой КПП, а во-вторых, скорости переключаются, как на легковой машине.
Правда, маленькая поправочка, как на советской легковой машине, да и еще. два раза сцепление выжимать уже не надо. Вообще в двухсотом много новинок призванных облегчить труд советского шофера. МАЗ-200 оснастили тормозами с пневматическим приводом, рессорной зависимой подвеской всех колес с гидравлическими рычажными амортизаторами у переднего моста.
И.З.- МАЗ-200 — это характерный пример дружбы братских народов, и это не пустой звук и не лозунг прошлого, это символ страны, которой уже нет. Авто/Мото
Комментарии • 52
Какие делали машины: яркие, выразительные, запоминающиеся! Несмотря на всю условную простоту.
А че молчите что дизель двухтактный.
и печку не надо было ставить в салон,покрути баранку ,вспотеешь.Проверено батей моим.Работал на таком))))
маз Українська машина
Да точно! Передранный у янки, точно, что типичный представитель сраны которой нет! И слава Богу!
На таком меня в детстве катали а я в 20 лет уже работал на кразе, очень любил его.
Иван лучший комментатор и специалист советской техники молодец ,равных тебе нет.
В молодости поработал на таком,в бардачке постоянно возил эфир- для утреннего запуска дизеля, который часто шёл в разнос,насос -форсунки просили частого внимания, АКБ были слабые, для стартера ток шёл на 24 вольта,остальное оборудование на 12 вольт. Дворники воздушные, часто заедали.С колёсными футарками тоже было нелегко.Но зато по сравнению с ГАЗ 51 это была мощь!
shut the fuck up I want to hear the two stroke engine’s sound
авто из детства. у меня типа такого мотор в гараже валянтся на металлолом жалко, так не нужен вот и лежит. от эл. станции.
Тест-драйв МАЗ-200
Показать панель управления
- Опубликовано: 11 апр 2011 veröffentlicht
- место проживания zenkevich.ru/
правообладатель www.utro-russia.ru/
производство ООО»ТВпро Медиа»
Тест-драйв МАЗ 200 снимался в 2009 году.
Не для кого не секрет, что подавляющее большинство советских автомобилей, это или точная копия заграничной модели или построенная на ее базе. Маз 200 не стал исключением.
Бортовой грузовик.
Грузоподъемность 7 тонн.
Привод задний.
Двигатель дизельный объемом 4,6 литра и мощностью 120 л.с.
Трансмиссия механическая 5-и ступенчатая.
Автомобиль производился в Белорусской Советской Социалистической Республике с 1946 по 1966 год.
Машина предоставлена 10 автобусным парком филиалом ГУП «Мосгортранс».
И.З.- Итак о предках МАЗ-200, это копия ярославского ЯАЗ-200, а ЯАЗ это тоже копия, но уже американского GMC-803.
Кстати и дизельный мотор разрабатывали в США. Надо признать он получился очень удачным, а главное не прихотливым. Даже спустя 50 лет он с пол оборота заводиться, как кривым стартером, так и ключом.
И.З.- На самом деле, кабина не железная. Деревянный каркас обшит узкими досками. вагонкой, а вагонка в свою очередь листами жести. ну и естественно покрашена.
Из-за такого сэндвича, в кабине зимой тепло сохранялось дольше, к тому же в салоне стояла печка с обдувом лобового стекла. Приборов в распоряжение водителя -необходимый минимум, но. впервые на советскую машину установили тахометр. Низкооборотистый дизель разгоняет автомобиль медленно, при этом пьет солярку быстро около 40 литров на сотню.
И.З.- Пятиступенчатая механическая коробка с синхронизацией и ускоряющей передачей. Спросите ну и что? А вот что, во-первых, МАЗ первая машина с такой КПП, а во-вторых, скорости переключаются, как на легковой машине.
Правда, маленькая поправочка, как на советской легковой машине, да и еще. два раза сцепление выжимать уже не надо. Вообще в двухсотом много новинок призванных облегчить труд советского шофера. МАЗ-200 оснастили тормозами с пневматическим приводом, рессорной зависимой подвеской всех колес с гидравлическими рычажными амортизаторами у переднего моста.
И.З.- МАЗ-200 — это характерный пример дружбы братских народов, и это не пустой звук и не лозунг прошлого, это символ страны, которой уже нет. Авто/Мото
Комментарии • 52
Какие делали машины: яркие, выразительные, запоминающиеся! Несмотря на всю условную простоту.
А че молчите что дизель двухтактный.
и печку не надо было ставить в салон,покрути баранку ,вспотеешь.Проверено батей моим.Работал на таком))))
маз Українська машина
Да точно! Передранный у янки, точно, что типичный представитель сраны которой нет! И слава Богу!
На таком меня в детстве катали а я в 20 лет уже работал на кразе, очень любил его.
Иван лучший комментатор и специалист советской техники молодец ,равных тебе нет.
В молодости поработал на таком,в бардачке постоянно возил эфир- для утреннего запуска дизеля, который часто шёл в разнос,насос -форсунки просили частого внимания, АКБ были слабые, для стартера ток шёл на 24 вольта,остальное оборудование на 12 вольт. Дворники воздушные, часто заедали.С колёсными футарками тоже было нелегко.Но зато по сравнению с ГАЗ 51 это была мощь!
shut the fuck up I want to hear the two stroke engine’s sound
авто из детства. у меня типа такого мотор в гараже валянтся на металлолом жалко, так не нужен вот и лежит. от эл. станции.