Какую лучше мастику для авто использовать
В большинстве моделей автомобильный кузов является несущей конструкцией. В таком случае его механические или иные типы повреждения приводят не только к эстетическим проблемам, но и к понижению уровня безопасности. Наиболее уязвимое место в авто располагается со стороны днища. Уберечь его помогает качественная и современная мастика для авто.
Преодоление внешних отрицательных факторов
За счет внедрения современных технологий к потребителям попадают автомобили, оснащенные качественной защитой из стойких стекловолоконных либо полимерных материалов. Также металл подвергается нанесению слоев оцинковки или высококачественной грунтовки, а лучше нескольких слоев одновременно.
Продукция отечественного автопрома зачастую лишена подобных привилегий. Даже обычная эксплуатация способна сократить срок жизни машин без дополнительной самостоятельной защиты. В зоне риска находятся все автомобили, условия хранения и эксплуатации которых сопряжены с сыростью или избытком влаги:
- при открытом уличном хранении;
- в гараже со смотровой ямой;
- в помещениях, построенных рядом с близким залеганием грунтовых вод и пр.
Необходимо знать, что коррозионные процессы достаточно быстро развиваются и способны при благоприятных условиях буквально за несколько месяцев привести даже дорогостоящее авто в негодность. Водители, заботящиеся о своем транспорте, должны проводить диагностику и спецобработку как минимум ежегодно. Делать это можно и самостоятельно.
Обработать составом днище авто можно самостоятельно, используя смотровую яму или подъемник
При проведении сделки купли-продажи покупатели и специалисты уделяют особое внимание состоянию нижней части кузова автомобиля. Если оно представляет собой решето из очагов коррозии, то не рекомендуем брать подобные автомобили, так как на восстановление придется затратить много сил и финансов. В противном случае оно за непродолжительное время сгниет.
Необходимость в обработке
Используется мастика для авто – арок и днища – в качестве антикоррозионной обработки из-за таких факторов:
- Нижняя поверхность автомобиля находится под воздействием естественных пескоструйных явлений, когда на машину попадают мелкий камен, щебень из асфальта или другие жесткие разрушающие дно элементы. Также к негативам относится воздействие снега, льда, дорожных реагентов (включая каменную соль), кислотные осадки. При такой бомбардировке краска отслаивается, и образуются микротрещины. Влага через них способна подбираться к незащищенным поверхностям.
- Отечественные машины бюджетного класса не подвергаются защитной процедуре, предполагающей использование битумной мастики для авто. В связи с этим подобная операция для большинства продукции ВАЗ является обязательной. Если металл подвергался анодированию либо оцинкованию, то такие авто получают защиту на 3-5 лет.
- Во время эксплуатации автомобиля происходят такие процессы, как «усталость» металла. Она обеспечивает снижение прочностных характеристик изделия. Катализаторами процесса выступают очаги коррозии и окисления. Допускать этого нельзя, так как днище машины выступает пассивной защитой для всех, кто находится в салоне транспортного средства.
- Восстановление металла на автомобильном днище является достаточно дорогостоящей процедурой. Дешевле обойдется своевременная установка защиты или обработка.
ВИДЕО: Главная дорога – защитная мастика для авто
Классификатор материалов
Сэкономить средства и добиться желаемого результата можно при самостоятельной обработке поверхности. При этом необходимо знать, что часто используется, например, резино битумная мастика для авто, какая способна прослужить не один год.
Производители предлагают два основных типа материала:
- смеси на основе воска;
- составы с применением битума.
Также дифференцируются составы по типам применения: для скрытых или открытых поверхностей.
В первом случае характерно применять невысыхающие материалы, которые находятся в перманентно жидко-тягучем состоянии. Благодаря этому они с легкостью проникают в образовавшиеся трещинки, блокируя туда попадание влаги.
Тягучая структура позволяет проникнуть во все поры и трещинки днища
Также для скрытых полостей автолюбителям подойдет автомобильная парафиновая смесь, приготовленная на заводе с воском. При такой обработке поверхность покрывается тонким слоем пленки, защищающей металл от воды. Имеется достаточно широкий температурный диапазон, при котором пленка остается эластичной.
Во втором случае для внешних участков днища применяют нередко битумную мастику, состоящую из самого битума и синтетических масел. За счет нее поверхность удается уберечь не только от влаги, но и от агрессивного механического воздействия камней и иных посторонних частиц. Ее слой может колебаться в пределах от четверти до половины миллиметра.
Альтернативой битумной или полимерно битумной продукции служит каучуковая. Материал формирует прочный слой с долговечным покрытием. Для его нанесения требуются особые условия.
Битумно-каучуковая мастика для авто
Дополнительным косметическим средством служит жидкий пластик. Он актуален в виде дополнительной косметической защиты сверху акрила.
Для открытых поверхностей ржавчина начинает развиваться от механических повреждений, а в закрытых полостях проблемы появляются из-за конденсата, образуемого при недостатке проветривания.
К внутренним полостям, важным для обработки, относятся:
- полости порогов;
- пространство внутри дверей;
- область внутри крыльев;
- стойки кузова.
Добраться ко всем можно через определенные технологические отверстия. В некоторых конструкциях они располагаются внутри салона, иногда для закачки антикоррозийки сверлят отверстия, а затем их после использования заглушают.
Разновидности составов мастик
На российском рынке представлено 3 основных вида:
- резино-битумная;
- битумно-полимерная;
- эпоксидная.
Теперь пробуем разобраться, какая из них лучше. Специалисты пробовали использовать пескоструйную машину с давлением 9 атм. Минута направленного действия соответствует в среднем 20000 км пробега в реальных условиях.
- Хуже всего себя зарекомендовала полимерная продукция. Уже через 2 минуты она начала отслаиваться, а полностью стерлась всего через 5,5 минут. В смешанных дорожных условиях такого покрытия хватит едва ли на 50-70 тыс.км.
Полимерная антикоррозийная продукция
- Адекватные результаты показал состав с добавлением резины. Покрытие начало разрушаться уже через 4 минуты (80 тыс.км), а полностью слезла через 8 минут (160 тыс.км). Если эксплуатировать авто в идеальных условия – на ровных магистралях, то хватает действия в среднем на 100 тысяч километров.
Автомобильная защита на резиновой основе
- Лучшие итоги тестов выдала эпоксидка. Неповрежденной она оставалась 7 минут (140 тыс.км), и только на 16-й минуте начала интенсивно разваливаться. Таким образом, в смешанных условиях надёжной защиты хватит на 200-220 тыс.км.
Двухкомпонентная мастика NoiseLIQUIDator, «жидкий металл» холодного отверждения, предназначенные для упрочнения кузова на основе эпоксидных смол
Большой минус эпоксидной – недостаточная эластичность. При снижении температуры ниже -10°С она начинает лопаться.
Процесс нанесения мастики на кузов авто
Рекомендуем воспользоваться следующим пошаговым алгоритмом:
- Машину устанавливают на эстакаду либо на смотровую яму. Это связано с тем, что классические домкраты и всевозможные упоры не позволяют работать в безопасных условиях. Если используются подъемники, то рекомендуем воспользоваться промышленными экземплярами.
- Днище и арки перед обработкой очищаем от грязи и моем. В противном случае наносимый материал не будет держаться на поверхности. Допускается наведение струи под высоким давлением и применение специальных моющих средств. Далее высушиваем область обработки с помощью компрессора.
- Проводим визуальный контроль ЛКП дна и проблемные участки зачищаем от отслоения, видимых трещин, вздутия краски и пр. В ходе работы используется наждачка, щетки по металлу или шлифмашинка.
- Далее нужно обработать арки и днище ацетоном, уайт спиритом или иным средством для обезжиривания поверхности.
- Просушенное пространство покрываем грунтовкой.
- Итоговый состав должен наноситься слоями, между которыми делается перерыв не менее 6 часов. Наиболее комфортной температурой принято считать для этого дела 15-17°С.
- Результат завершится на том, что металл будет укрыт слоем до 2 мм. При таком расходе потратится до 5 кг сырья.
В среднем стоимость 1 кг мастики для авто составляет 120-200 рублей.
Рекомендуем использовать резино битумную мастику, которая с одной стороны выступает как антикоррозийные средства, при этом обеспечивает звукоизоляционный и антигравийный эффект. Предпочтение необходимо отдавать проверенным брендам типа Dinitrol, BODY, WAXOYL, Мовиль.
ВИДЕО: Главная дорога – надо ли зимой мыть машину
Битумная мастика для авто
Мастика на основе битума — однородный материал, в основе которого лежат полимеры, вяжущее битумное вещество, гербициды, антисептик, а также наполнитель. Это способствует сохранению веществом своей эластичности и предотвращает растрескивание в сухом состоянии.
Благодаря составу мастика хоть и не является дорогим средством, долгое время не теряет своих свойств на авто, сохраняя целостность.
Обработка днища автомобиля битумной мастикой
При обработке машины стоит помнить о необходимых свойствах смеси:
- высокой адгезии;
- износоустойчивости;
- прочности к механическим повреждениям;
- надежной изоляции от электролитов;
- возможности проникновения в мельчайшие поры краски;
- отсутствии растворимости в воде;
- защите от коррозии.
Смесь на основе битума применяется при ремонте авто благодаря ценовой доступности и экологичности составляющих. Как правило, ею обрабатывают колесные арки, крылья, двери и т.д.. Теперь вы знаете чем обработать двери автомобиля внутри от коррозии и другие комплектующие.
Покрытие днища автомобиля битумной мастикой
Она является устойчивой к воздействию:
- щелочей и кислот;
- перепадов температуры;
- влаги;
- морозу;
- бактериям и грибкам.
Мастика благодаря своей консистенции и свойствам может наноситься даже в труднодоступные места, что делает ее незаменимой для автомобилей. Однако для проявления лучших качеств этой смеси нужно правильно ее использовать.
Разновидности
Чтобы выбрать, какая смесь лучше для использования на поверхности автомобиля, стоит рассмотреть их основные виды. В зависимости от добавок, которые оказывают влияние на консистенцию и прочность, различают мастики с добавлением:
- полиуретанаиликаучука. Такие смеси являются наиболее прочными, выдерживая растяжение в 20 раз, не боятся механических ударов;
- резины. Используются при температурах от -40 до +100 градусов. Наибольшей прочности достигают по прошествии нескольких дней, а сохнут до 1 суток;
- масла. Используются при температурах от -50 до +80 градусов без образования жесткой пленки.
Каучуко-битумная антикоррозийная мастика
В зависимости от метода приготовления и нанесения различают мастики:
- однокомпонентные. Эксплуатируются сразу после раскрытия емкости, однако не могут храниться после использования, так как затвердевают и становятся непригодными для дальнейшего нанесения;
- двухкомпонентные. Готовятся к нанесению на авто путем разбавления загустителем. Это позволяет разбавлять нужное количество смеси, а остальную использовать в следующий раз из-за возможности ее долгого срока хранения.
Особенности нанесения
Основными этапами обработки поверхности автомобиля в автосервисе являются:
- мойка (под высоким давлением и горячей водой);
- сушка с применением аппарата обдувания горячим воздухом;
- выявление дефектов на поверхности авто;
- нанесение битумной смеси под высоким давлением с созданием пленки толщиной до 60 мкм.
Для того чтобы лучше и качественнее нанести мастику на автомобиль самостоятельно, вам потребуется:
- валик с кисточкой и шпателем;
- распылитель безвоздушного типа.
Нанесение битумной мастики на кузов автомобиля
Не стоит пренебрегать мойкой и сушкой при нанесении мастики даже в домашних условиях. Перед нанесением лучше тщательно очистить поверхность автомобиля, чтобы обеспечить хорошую адгезию веществу. Хорошим будет соотношение средства с водой в пропорции 1:1. Чтобы обработать один квадратный метр автомобиля, вы используете от 200 до 300 г смеси. Когда вы будете наносить вещество на автомобиль, дождитесь высыхания предыдущего слоя (период составляет от 2 до 4 часов — все зависит от влажности и температуры гаража).
Чтобы дольше сохранить смесь для обработки автомобиля, ее лучше хранить при температуре от +10 до +40 градусов, плотно закрыв крышку, без прямого доступа солнечных лучей.
Производители
Чтобы ответить на вопрос: «Какая смесь для авто лучше?», рассмотрим основных производителей мастики:
- CHAMÄLEON. Смесь этой торговой марки является устойчивой к воздействию щелочей, кислот, не дает усадки, является отличным средством термо-, шумо- гидроизоляции и защиты против коррозии. Ее наносят в два слоя на голый металл авто, покрытый грунтовкой и автомобильной эмалью. Сохнет материал до 6 часов и наносится с расстояния до 30 см, а чистится «Уайт-спиритом»;
Битумная мастика Chamäleon
- Sprint UNDERBODY. Средство от итальянского производителя является устойчивым к механическим и химическим воздействиям, ложится очень прочным слоем и применяется в качестве антикоррозионной обработки кузова авто. Продается в банках емкостью 1 л. Оптимальная температура для нанесения и высыхания средства — около +20 градусов;
- Body930. Средство от производителя из Греции используется в качестве изоляции и предотвращает появление коррозии на кузове авто. Покрытие водостойкое, устойчивое к механическим ударам, отлично поглощает вибрацию, сохнет до 6 часов при комнатной температуре;
Битумная мастика Body 930
- MasterWaxAM110. Изготавливается в России. Благодаря тройному защитному механизму является самым действенным способом защитить машину от появления коррозии. Пластификатором в смеси выступает термоэластопласт, что придает покрытию еще большую эластичность и устойчивость к перепаду температур. Содержит наполнитель микронизированного типа.
Таким образом, если вы хотите взять для вашего авто битумную мастику, выбирайте двухкомпонентный состав, который подходит для нанесения вручную. По соотношению «цена-качество» лучшей из представленных является смесь для машины отечественного производителя MasterWax, который имеет качественный механизм защиты авто, предохраняя его поверхности от царапин и накопления влаги, приводящей к коррозии.