Меню

Масло моторное для тяжелонагруженных дизельных двигателей

Как выбрать масло для дизельного двигателя

Товар по теме:

Синтетическое моторное масло «Suprotec Atomium» 5W-40 4л

Синтетическое моторное масло классом вязкости 5W-40. Покупайте масло с гарантией производителя.

Выбор масла для дизельного двигателя – ответственная задача. Эта техническая жидкость работает в сложных условиях. Дизели отличаются значительной компрессией топливовоздушной смеси, высокими рабочими температурами, большим содержанием сажи в выхлопе. Совокупность этих факторов обусловливает высокие требования к смазывающему составу.

Как влияют на масло особенности работы дизельного двигателя

Отличия в требованиях к моторному маслу для дизельных двигателей и бензиновых аналогов связаны с особенностями работы этих силовых агрегатов. Принципиальные схемы дизельного и бензинового ДВС во многом похожи. Различия кроются в технических мелочах: способе воспламенения топлива, характеристиках горючего, степени сжатия.

Увеличенная степень сжатия

Основное различие – способ воспламенения топливовоздушной смеси. В бензиновых моторах эту функцию выполняют свечи зажигания, в дизелях топливо воспламеняется из-за сильного нагрева воздуха при сжимании в цилиндре. Степень сжатия в дизелях выше в полтора-два раза (14-18 против 8-12). Увеличенная компрессия позволяет работать на бедных сортах топлива. В принципе, дизель сможет некоторое время функционировать даже на сырой нефти.

Оборотная сторона повышенной степени сжатия – прорыв продуктов сгорания через поршневые зазоры в картер. Химически агрессивные газы, разогретые до экстремально высоких температур, неизбежно «убьют» даже лучшее масло для дизельных двигателей. Химический состав, а вместе с ним и рабочие характеристики смазывающей жидкости отклонятся от стандартных значений.

Состав топлива

Масло для дизельных двигателей должно обладать улучшенными диспергирующими и моющими свойствами, чтобы эффективно удалять нагар с деталей. Горючее для дизелей сильно отличается от бензина по составу, оно содержит больше серы и тяжелых углеводородных соединений. При сгорании такого топлива образуется большое количество копоти и сажи.

Разработчики вводят в моторное масло для дизельных двигателей щелочные присадки. Эта мера призвана нейтрализовать корродирующее действие соединений серы, которые при контакте с парами воды в выхлопных газах образуют серную кислоту. Присадки позволяют дольше удерживать кислотное число смазывающей жидкости на безопасном для мотора уровне.

Синтетическое или минеральное?

Решая, какое масло для дизельного двигателя предпочтительнее купить, многие автолюбители затрудняются с выбором между дорогой «синтетикой» и доступной «минералкой». В нашем случае принцип «дороже – значит лучше» не работает.

Дизельному двигателю не так важно, какое масло в него залили – синтетическое, полусинтетическое или минеральное. Не основа не имеет решающего значения. Гораздо важнее физико-технические параметры смазывающей жидкости: вязкость, общее щелочное число, температура вспышки и потери текучести.

На выбор влияет интенсивность эксплуатации автомобиля и тип двигателя. Например, для дизельных двигателей с турбонаддувом лучше покупать синтетическое масло: оно дольше сохраняет рабочие свойства. Также «синтетика» предпочтительнее при эксплуатации в регионах с суровыми зимами (читать подробнее: «Синтетика, полусинтетика, гидрокрекинг — как определить?». ).

Синтетическое моторное масло «Suprotec Atomium» 5W-30 4л

Синтетическое моторное масло классом вязкости 5W-30. Покупайте масло с гарантией производителя.

Как выбирать масло моторное для дизельных двигателей по вязкости

Это основной параметр, определяющий большинство рабочих характеристик масла, а значит и двигателя. Вязкое масло для дизельных двигателей образует на трущихся деталях достаточно толстый слой, чтобы защитить их от износа, но густеет в морозы так, что запустить двигатель становится невозможно. Слишком жидкая смазка при повышении температуры не может обеспечить защиту пар трения от износа, но сохраняет текучесть в морозную погоду. Правильно подобранное масло позволяет избежать крайностей в работе мотора и продлить его ресурс.

Читайте также:  Сборник технологических карт по ремонту автомобилей ваз

Стандарт определения вязкости

На этикетке емкости со смазывающей жидкостью обязательно указывается маркировка продукта по стандарту SAE (читать подробнее: «Что такое индекс вязкости?». ). Примеры таких маркировок: 10W-40 или 5W-30. Это универсальные масла, которые разрешено эксплуатировать круглый год. Сегодня чисто «зимние» и «летние» жидкости почти не встречаются в продаже. Теперь следует разобраться в этих цифрах и буквах.

Первая цифра с английской литерой W обозначает низкотемпературную вязкость. Например, 5W сохраняет свойства при температуре до -30 °C. То есть вы сможете завести машину даже в сильный мороз. Маркировка 25W указывает, что масло станет слишком густым уже при температуре -5 °C.

Вторая цифра – это коэффициент летней вязкости. Чем больше значение, тем выше температура, при которой сохраняются рабочие характеристики масла. Говоря проще, продукт с маркировкой 5W-40 гуще, чем 5W-30.

Синтетическое моторное масло «Suprotec Atomium» 5W-40 1л

Синтетическое моторное масло классом вязкости 5W-40. Покупайте масло с гарантией производителя.

Вопреки сложившемуся у некоторых автолюбителей мнению сортность масла для дизельного двигателя никак не связана с основой. То есть более «навороченное» 0W-50 не всегда – дорогая «синтетика», а простенькое 15W-20 не обязательно окажется «минералкой». Свойства смазывающей жидкости больше зависят от комплекса присадок, а не от основы (читать подробнее: «Что такое SAE?». ).

Какое купить масло для дизельного двигателя, учитывая рабочие характеристики

Вязкость – важный, но не единственный параметр определения сортности. Чтобы выявить лучшее масло для дизельного двигателя, нужно учесть еще целый ряд свойств. Имеют значение способность смазки уносить продукты износа трущихся деталей, нейтрализовать кислотные компоненты в отработанных газах, а также растворять и смывать нагар.

Синтетическое моторное масло «Suprotec Atomium» 5W-40 4л

Синтетическое моторное масло классом вязкости 5W-40. Покупайте масло с гарантией производителя.

Общепризнанным ориентиром свойств смазочных жидкостей является стандарт API (читать подробнее: «Классификация по API». ).Он разработан Институтом нефти США в 1969 году и постоянно обновляется. Масла для дизельных двигателей обозначаются в этой классификации литерой C. Вторая буква служит для более точной градации.

  • CE – масла для дизельных турбированных двигателей с 1983 года выпуска. Работают в моторах повышенной мощности с различной частотой вращения вала двигателя.
  • CF – для дизелей с непрямым впрыском. Допускает использование топлива с содержанием серы 0,5% и более. Утвержден в 1990 году.
  • CF-4 – смазочные материалы для высокоскоростных дизелей магистральных тягачей и т. п.
  • CG-4 – для дизелей, эксплуатирующихся в режиме высоких нагрузок (автобусные, грузовые и т. п.), выпускаемых с 1995 года. Требователен к качеству горючего.
  • CH-4 – масла для дизельных двигателей с турбиной, выпускаемых с 1998 года. Допускает содержание в топливе серы более 0,5%, что особенно актуально для России.
  • CI-4 – для дизелей с разными системами впрыска и наддува, выпускаемых с 2002 года.
  • CJ-4 – смазочный материал для тяжелонагруженных силовых установок, выпускаемых с 2006 года.
  • SN – автомасло для моторов с современными системами нейтрализации выхлопных газов. Позволяют снизить расход топлива.
Читайте также:  Размер шины автомобиля газель

Синтетическое моторное масло «Suprotec Atomium» 5W-30 1л

Синтетическое моторное масло классом вязкости 5W-30. Покупайте масло с гарантией производителя.

Моторные масла для дизельных двигателей классов CA, CB, CC и CD являются устаревшими, сегодня на рынке практически не встречаются. Некоторые марки имеют двойную маркировку, их можно применять и в дизельных, и в бензиновых двигателях. Небольшое уточнение: на первое место ставится маркировка предпочтительного использования. Например: смазывающая жидкость CI-4/SJ лучше подойдет для дизеля, а SJ/CI-4 более адаптирована под бензиновый мотор.

Стандарт ACEA

Ассоциация европейских производителей автомобилей разработала стандарт, регламентирующий большое количество параметров моторных масел для дизельных двигателей. Норматив классифицирует материалы без разделения по типу топлива. Категория A/B объединяет смазочные жидкости для бензиновых и дизельных моторов легковых автомобилей.

В категорию C включены моторные масла для современных дизельных и бензиновых двигателей, соответствующих нормам Euro-4. Категория E – это автомасла для мощных автомоторов, установленных на грузовом транспорте и автобусах.

Цифровые значения после букв показывают сортность: больше число – выше качество.

Какое масло для дизельного двигателя купить

На рынке представлено такое разнообразие моторных масел для дизельных двигателей, что выбор становится весьма непростым делом. Многие автолюбители идут по накатанной колее, покупая продукцию известных компаний. Да, приходится переплачивать «за бренд», но зато есть уверенность в качестве. В то же время на рынке присутствуют образцы малоизвестных марок, которые по своим характеристикам не уступают раскрученным брендам. Одним из таких продуктов является отечественное масло для дизельных и бензиновых двигателей Suprotec Atomium.

Это полностью синтетический продукт, сертифицированный по стандартам SAE 5W-30, ACEA C3 и API SN. Состав разработан немецким концерном Rowe Mineraloelwerk по заказу НПТК «Супротек».

AIMOL TURBO TBN16 15W-40 — ИДЕАЛЬНОЕ МАСЛО ДЛЯ ТЯЖЕЛОНАГРУЖЕННЫХ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ!

По данным ежегодного анализа Международного центра качества топлива IFQC Россия последние годы стабильно занимает 55-58-е место из 100.

По данным ежегодного анализа Международного центра качества топлива IFQC Россия последние годы стабильно занимает 55-58-е место из 100. Критерием оценки качества бензина и дизельного топлива для экспертов IFQC является одна из позиций, которая характеризует химическую стабильность топлива, — содержание в нем серы. С 1 января 2015 года на территории Российской Федерации запрещено использовать топливо ниже класса 4 (Евро-4) и класса 5 (Евро-5), по нормам которых содержание серы не должно превышать 50 ppm и 10 ppm соответственно. В российском же топливе содержание серы доходит до 150 ppm и выше. Для нашего потребителя такое положение дел не является секретом, так как результат этого всегда очевиден – страдает техника. Бороться с последствиями применения некачественного дизельного топлива до сегодняшнего дня можно было лишь одним способом – вдвое сокращая интервалы замены масла.

Голландский бренд AIMOL стал первым в России, который предложил инновационный путь решения проблемы. Эксперты AIMOL , на основании множества анализов и тестов, разработали специальное моторное масло для высокосернистого топлива — AIMOL Turbo TBN 16 15 W -40.

При создании специального продукта для российского рынка, необходимо было ориентироваться на те показатели, которые соответствуют реальному отражению действительности, а не предполагаемые. Для этого, техническими специалистами представительства бренда AIMOL в России была организована проверка качества дизельного топлива на соответствие заявленным характеристикам. Образцы дизельного топлива проанализировали на определение содержание серы по методам ГОСТ 52660-2006 и ГОСТ 51947-2002. Так были получены следующие результаты:

— Более 50% поставщиков поставляют дизельное топливо, не соответствующее заявленным характеристикам.
— Более 30% поставщиков поставляют дизельное топливо, не соответствующее требованиям ГОСТ * (для ЕВРО топлив). Применение данных видов топлив может нанести существенный вред технике.
— Менее 50% поставщиков поставляют дизельное топливо, которое соответствует заявленным характеристиками.

Почему же такое внимание уделяется именно содержанию серы в топливе? Оксид серы, образующийся при сгорании серы, смешивается с парами воды и получившиеся серная и сернистая кислоты подаюется во впускной коллектор и далее в цилиндры. Окисление масла и рост его вязкости, а также увеличение отложений в двигателе приводит к «масляному голоданию» в подшипниках и выходу двигателя из строя, который редко выдерживает больше 100 -200 тысяч километров. А автомобили с двигателями EGR экологического класса Евро 5 на российском рынке при использовании некачественного высокосернистого топлива функционировать и вовсе не могут.

Таким образом, если потребитель не уверен в качестве используемого топлива и опасается за сохранность техники, AIMOL предлагает использовать моторное масло, в котором содержание щелочной присадки увеличено на 60%, по сравнению со стандартными моторными маслами уровня CI-4 — AIMOL Turbo TBN16 15W-40.

Повышенное содержания щелочной присадки в продукте позволило увеличить и щелочное число до 16 мг КОН/г, тогда как стандартный показатель 10 мг КОН/г. Таким образом, при использовании моторного масла AIMOL Turbo TBN16 15W-40 интервал замены увеличивается, когда качество топлива соответствует нормам, и сохраняется на уровне рекомендованного производителем техники, когда качество топлива не является удовлетворительным.

Кроме того, моторное масло AIMOL TURBO TBN 15W-40 обладает и рядом других преимуществ:
— повышена вязкость масла при 100 °С до 15.4 сСт, что обеспечивает более высокое давление в масляной системе и способствует снижению риска проворачивания вкладышей
— повышен индекс вязкости до 154 единиц, что позволило улучшить вязкостно-температурные свойства масла, а соответственно и его прокачиваемость при минусовых температурах
— снижена температура застывания до -33 °С, что дает возможность использования масла зимой почти в любом регионе России.

Но помимо того, что AIMOL гарантирует сохранность техники, существенно сокращаются и расходы, связанные с обслуживанием: замена фильтров, ремонт, а также снизить затраты за счет применения масла 15W-40 даже зимой.

AIMOL TURBO TBN16 15W-40 — идеальное моторное масло для тяжелонагруженных дизельных двигателей, работающих на высокосернистом топливе!

*Анализ качества проводился только по оценке содержания серы, для более точной проверки на соответствие качества топлива ГОСТ необходимо проводить полномасштабный анализ

Опубликовано: журнал «Спецтехника и коммерческий транспорт» ноябрь-декабрь 2014, журнал «Спецтехника и нефтегазовое оборудование» ноябрь 2014

Adblock
detector