Меню

Масло моторное для дизельных двигателей toyota

Моторное масло Toyota 5w-30

Оригинальные масла Toyota Fuel Economy 5w-30 и Toyota Premium Fuel Economy 5w-30 производит не сам автогигант, как может показаться на первый взгляд. Изготовлением смазочных материалов под японским брендом занимается американская компания Exxon Mobil.

Данная информация не афишируется в широких кругах, но и не является секретом. Так, на официальном сайте Тойоты в разделе ГСМ указана спецификация, в том числе и моторных масел, и каждый документ подписан корпорацией Exxon Mobil.

Масло Toyota 5w-30 для бензиновых двигателей

Состав и свойства продукта

Масло Тойота 5w30 fuel economy – это синтетический смазочный материал для бензиновых и дизельных моторов легкового и малого коммерческого транспорта. Благодаря использованию в качестве модификатора трения органического молибдена, автомасло обладает энергосберегающими свойствами, обеспечивая не только надежную защиту мотора, но и экономию топлива. В защиты от износа в смазку добавлен пакет присадок ZDDP.

Технические характеристики

Наименование Значение Единица измерения Методы испытаний
Класс вязкости 5w-30 SAE
Внешний вид прозрачное визуально
Цвет янтарный визуально
Вязкость кинематическая при 100°С 11 мм2/с ГОСТ 33
Вязкость кинематическая при 40°С 62 мм2 /с ГОСТ 33
Температура вспышки (СОС) 238 °С ASTM D92
Температура застывания -43 °С ASTM D97
Плотность при 15°С 0.87 кг/см3
Индекс вязкости 159

Область применения

Масло Тойота 5w30 SL рекомендовано для современных бензиновых и дизельных моторов, включая многоклапанные двигатели, а также силовые агрегаты, оборудованные турбонадувом и каталитическими нейтрализаторами.

Одобрения, допуски и спецификации

  • API SJ, SL/CF, CF;
  • ACEA A1/B1, A5/B5, A5, B1.

Преимущества и недостатки

Основными преимуществами масла являются его низкотемпературные, защитные и моющие характеристики; также продукт показывает высокую термостабильность при критических температурах.

Объективных недостатков у технической жидкости не выявлено.

Масло Toyota 5w-30 для дизельных двигателей

Состав и свойства продукта

Автомасло Toyota Premium Fuel Economy 5w-30 – это синтетический смазочный материал, разработанный преимущественно для современных дизельных моторов. Моторное масло Toyota 5w30 sn способствует экономии топлива и снижает потери КПД двигателя на трение. Продукт содержит малое количество золы и серы, что делает его пригодным к использованию в силовых агрегатах, которые оснащены фильтрами сажевых частиц и катализаторами.

Технические характеристики

Наименование Значение Единица измерения
Класс вязкости 5w-30
Вязкость кинематическая при 100°С 9.95 мм2/с
Вязкость кинематическая при 40°С 56.2 мм2 /с
Температура вспышки (СОС) 220 °С
Температура застывания -45 °С
Плотность при 15°С 0.85 кг/л
Сульфатная зольность 1.1 %
Цвет ASTM 3.0
Индекс вязкости 165
Щелочное число, TBN 9 мг КОН/г
Класс коррозии, з часа при 100°С 1a
Образование пены 20/0
Летучесть по Ноак 12 %
Содержание фосфора 0.1 %

Область применения

Моторное масло Тойота 5в30 специально разработано для новейших моторов автомобилей марки Toyota, оснащенных сажевыми фильтрами. Продукт прекрасно подойдет для легкового и малотоннажного коммерческого транспорта, включая бензиновые автомобили, если его спецификация соответствует требованиям изготовителя транспортного средства.

Одобрения, допуски и спецификации

Преимущества и недостатки

Автомобильное масло Тойота 5w30 sn отличается прекрасной низкотемпературной текучестью, и великолепными моющими и защитными свойствами. Каких-либо весомых недостатков у продукта не выявлено.

Формы выпуска и артикулы

Наименование Артикул Форма выпуска Объем
Toyota Fuel Economy 5W-30 08880-80846 канистра 1 литр
08880-80845 канистра 5 литров
бочка 208 литров
Toyota Premium Fuel Economy 5W-30 08880-83388 канистра 1 литр
08880-83389 канистра 5 литров
08880-82720GO бочка 208 литров

Как отличить подделку

При идентификации подлинности исполнения канистры масла Toyota 5w 30 производитель рекомендует обратить особое внимание на качество ее исполнения. Это касается и полиграфии, и пластика и сварных швов.

Определить оригинал можно и по информации на канистре. Так, на оборотной этикетке настоящего продукта всегда указана страна его производства. Мошенники, которые предлагают контрафактный продукт, пренебрегают этим нюансом. Если Вам попалось в руки масло Toyota 5w30 с лаконичной надписью на канистре «Made in EU» — знайте, это подделка.

Диапазон цен

Моторное масло Тойота 5w30 продается практически в любом офф-лайн и он-лайн магазине автомобильной тематике или в торговых точках с широким ассортиментом. Найти нужную позицию можно при помощи артикула или консультации специалистов.

Цена за литровую канистру Toyota Fuel Economy 5w-30 будет варьироваться около 700 рублей, за 5 литров – в районе 2 700 рублей. Его аналог Тойота 5w30 Дизель будет стоить дороже: около 900 рублей за литрушку и 3 700 за пятилитровую канистру.

Видео

Обзор моторного масла TOYOTA 5W30

Отзывы

Раньше брал масло 5 w 30 тойота в железной банке, теперь решил попробовать в пластике. Разницы никакой не увидел, кроме той, что теперь переплачиваю за 1 литр, который мне совсем ненужен.

Отличная синтетика, в мороз не перемерзает, моторный отсек остается чистым. Другого на этом авто не пробовал и пробовать не собираюсь.

Мне кажется, что это лучший вариант для двигателя тойота, по крайней мере, для нового. Движок на нем работает очень стабильно и мягко, если здесь уместно такое слово.

Нарвавшись один раз на подделку от Тойота, больше этому бренду масел не доверяю. Предпочитаю менее известные японские масла с более строгим контролем качества и рынка сбыта.

Communities › Toyota Club › Blog › #Какое масло, если у тебя дизель

Всем общий привет. По мере поступления вопросов на работе, я плавно сливаю информацию в блог, так сказать прямиком случаи из жизни. И так приступим:

Кому лень читать, более/менее (но не все) рассказано здесь:

Дизельное моторное масло отличается от аналогичных продуктов для бензиновых ДВС. Дизель работает на обедненной топливно-воздушной смеси, сильнее теплонагружен, процесс смесеобразования и сгорания топлива в дизельном моторе ускорен. Для дизеля сложнее реализовать полное сгорание горючего в цилиндрах, отработавшие газы содержат большое количество сажи. Само дизтопливо отличается повышенным содержанием серы.
Высокое давление в камере сгорания приводит к более активному прорыву газов в картер ДВС, с которым система вентиляции картерных газов справляется не всегда. Результатом становится ускоренный процесс старения дизельного моторного масла, его окисление и быстрая потеря защитных, моющих и других полезных свойств.

Основные характеристики дизельных масел

Рекомендуемые классификации, параметры, допуски и требования к моторному маслу для конкретной марки и модели автомобиля обычно указаны производителем ТС в руководстве по эксплуатации. Для точности выбора можно воспользоваться также каталогом по подбору масел. Практически каждый «дизелист» стремится приобрести лучшее моторное масло для дизельных двигателей, при этом разбираются в базовых стандартах моторных масел далеко не все. На практике самостоятельный подбор ГСМ всегда начинается с вопроса, какое масло заливать в дизельный двигатель. Давайте подробнее рассмотрим, как выбрать масло для дизельного двигателя правильно.

Сегодня в продаже широко представлены различные марки дизельных масел, которые отличаются друг от друга по типам, классам и стандартам. Сразу отметим, что бензиновое и дизельное моторное масло бывает минеральным, полусинтетическим и синтетическим. Классифицируют масла по вязкости на основе стандарта SAE (от англ. Society of Automotive Engineers). На этикетке канистры с моторным маслом главный акцент сделан на маркировках типа 5W-40, 10W-40 и т.д. Эти данные указывают на класс вязкости по SAE. Первая цифра с литерой W (от англ. winter — зима) указывает, что масло относится к низкотемпературному классу.

Обратите внимание, что одинаковые показатели вязкости могут иметь как минеральные, так и полностью синтетические масла. Ошибочно полагать, что 5W-40 для дизеля окажется качественной синтетикой, а 15W-40 обязательно должно являться более дешевым минеральным дизельным маслом. Более того, только на основании вязкости никак нельзя судить о качестве того или иного продукта.

Стандарт ACEA
ACEA (Ассоциация Европейских Автопроизводителей) выдвинула дополнительный ряд собственных требований касательно применения моторных масел в двигателях. Две основные категории по АСЕА для легковых автомобилей представляют собой:
категорию А (моторные масла для бензиновых моторов);
категорию В (моторные масла для дизельных двигателей);
Третьей категорией E считаются масла для тяжелых дизельных грузовиков и мощных дизельных ДВС. К четвертой относится класс С, объединивший в себе масла для дизельных и бензиновых двигателей, которые имеют совместимость с катализаторами и сажевыми фильтрами. Дополнительно масла по АСЕА делятся на стандартные и энергосберегающие. Энергосберегающий класс: А1 и А5 для бензиновых моторов, В1 и В5 для дизельных двигателей легковых авто и грузовиков с небольшой грузоподъемностью. Другие промежуточные числовые значения относятся к стандартным маслам.

Универсальное масло для дизеля и бензина
Существуют также «универсальные» масла, которые можно одновременно использовать как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Данные продукты полностью отвечают стандартам API и АСЕА. Такие масла отмечены все теми же категориями S и C, но с небольшой оговоркой. Надпись SJ/CF на этикетке канистры с моторным маслом указывает на то, что масло универсальное, предназначено для бензиновых и дизельных моторов, но его использование приоритетно в агрегатах на бензине. Маркировка CF/SJ указывает на то, что такое моторное масло предпочтительнее использовать в дизельном двигателе.

Как показала практика, использование масел подобного типа в дизельном двигателе сильно зависит от качества дизтоплива и сроков межсервисной замены. Дело в том, что универсальные масла отличаются сниженным щелочным числом, которое обозначается TBN. Данный показатель выше у масел, изначально разработанных только для дизельного двигателя.

Этот вопрос заставил автопроизводителей провести дополнительные исследования. Специалисты компании Ford Motor Company анализировали свойства масел при езде на турецком дизтопливе. Содержание серы в этом дизеле до 20 раз выше сравнительно с горючим из Западной Европы. К слову, данный опыт можно успешно применить и к странам СНГ. В исследовании использовались различные масла по классам. Также было протестировано и масло ACEA A1/B1, которое представляет собой универсальное масло для равноценного применения в бензиновых и легких дизельных авто. Такое масло повсеместно рекомендуется для дизелей в европейских странах с качественным горючим.

Анализ падения щелочного числа при езде на турецкой солярке позволил выявить момент, когда универсальное масло перестает защищать дизельный мотор от кислотной среды, обозначаемой TAN. Другими словами, через сколько километров пробега кислотное число вырастало до такой степени, когда начинался реальный окислительный процесс и, следовательно, износ дизельного двигателя. На основании полученных данных исследователи пришли к выводу о том, что при условии использования универсального моторного масла и низкосортной солярки рост кислотного числа начинал превышать допустимые показатели приблизительно через 5-6 тыс. пройденных километров. Наиболее оптимальным при езде на плохом ДТ оказалось специальное дизельное масло ACEA B3/E3, которое рекомендовано для высокофорсированных дизелей и тяжелых грузовиков. Стоит также учитывать, что холодный пуск, зимние прогревы и простои на холостом ходу из «турецкого» теста были исключены. В наших реалиях качество солярки на отечественных АЗС оставляет желать лучшего. Можно предположить, что в СНГ универсальное масло бензин/дизель на городском авто потребуется менять каждые 4 тыс. километров пробега.

Энергосберегающее моторное масло: что нужно знать

Главным предназначением так называемых энергосберегающих масел является экономия горючего. Меньший расход топлива означает повышение экологичности мотора. Снижение расхода достигается благодаря максимальному уменьшению потерь на трение в процессе работы двигателя. Определяет данное свойство моторного масла показатель HT/HS, который указывает на вязкость масла при большой температуре и высокой скорости сдвига. Стандартное масло при температурной отметке около 150 градусов Цельсия сохраняет достаточную вязкость, что позволяет осуществлять полноценную защиту нагруженных деталей силового агрегата. Снижение вязкости в аналогичных условиях позволяет деталям мотора взаимодействовать с меньшими потерями, благодаря чему достигается экономия топлива. По сути, толщина масляной пленки с ростом температуры ДВС уменьшается, мотор крутится легче, но также слабеет защита деталей от износа.

В таких ДВС масляные каналы узкие, системе смазки требуется меньшая вязкость для создания нужного давления масла в дизельном двигателе и эффективной его подачи к нагруженным трущимся парам. Также однозначно не стоит использовать энергосберегающее масло в старых бензиновых и дизельных двигателях.

Рекомендации, стандарты и допуски ведущих производителей
Каждый автопроизводитель для своих двигателей указывает в руководстве по эксплуатации допуски на основе стандартов SAE, API и ACЕА применительно к моторному маслу. Для турбодизелей от 2004 года выпуска с сажевым фильтром:
японские Mitsubishi и Мazda определяют по ACЕА стандарт B1;
марки Toyota (Lexus), Honda (Acura), Fiat, Citroen, Peugeot допускают использование масла, которое по ACЕА соответствует категории от B2 и выше;
Альянс Renault-Nissan определяет для моторов требование по ACЕА уже B3-В4;
Корейский автогигант Hyundai/Kia рекомендует масло ZIC (XQ LS).
Производитель Ford для моторов линейки Zetec указал масло под собственной маркой с индексом М2С 913.

Для турбодизелей от 2004 года выпуска с сажевым фильтром Форд определяет дизельное моторное масло М2С913С. Еще один вариант рекомендуемого масла имеет индекс Ford 934.
Производитель Volkswagen отдельно выделяет даже марку моторного масла VW 507 00 Castrol для турбодизельных моторов своего концерна, которые были выпущены до 2004 года и имеют сажевый фильтр. Агрегаты устанавливаются на Volkswagen, а также дочерние модели Skoda и Seat. Марки GM (Opel, Chevrolet и т.д.), входящие в состав корпорации, для турбированных дизельных моторов от 2004 года выпуска с сажевым фильтром имеют предписание использовать моторное масло Dexos 2.
В двигателях Opel до 2000 года по АСЕА допускается масло A3/B3. Моторы после 2000 г. могут ездить на масле с допуском GM-LL-B-025.

За немецким Volkswagen следует и BMW. Компания рекомендует также использовать соответствующие своим допускам масла Castrol или моторное масло под собственным брендом BMW Longlife. Такое требование особенно касается моторов, оснащенных системами изменения фаз газораспределения. Каналы для подачи смазки к «фазовращателю» очень узкие, так что использование стороннего масла не рекомендуется по причине риска закоксовки. Для турбодизельных BMW, выпущенных до 2004 года и оснащенных сажевым фильтром, рекомендуемым маслом является BMW Longlife-04.

Моторы TDI, которые устанавливаются на Audi из концерна Volkswagen, имеют следующие допуски по маслу: двигатели до 2000 года выпуска — индекс VW505.01;
моторы 2000-2003 года — 506.01;
агрегаты после 2004 года имеют индекс масла 507.00;
Концерн Mercedes-Benz для дизельных двигателей после 2004 года выпуска, оборудованных сажевым фильтром, предусматривает моторное масло под собственным брендом с индексом 229.31 и 229.51. Одним из высших допусков по моторному маслу для дизельных ДВС выступает индекс от 504.00 до 507. 00. В дизельных грузовиках рекомендуется использовать моторное масло с маркировкой СF-4.

Стоит добавить, что многие владельцы автомобилей концерна GM, BMW, Volkswagen и других марок находят прекрасную альтернативу рекомендуемым производителем маслам в списке продукции других известных компаний по производству ГСМ.

Отличным примером выступают моторные масла компании Liqui Moly, продукция которой зачастую не только полностью соответствует всем необходимым допускам, но даже превышает их. Единственным минусом можно считать достаточно высокую стоимость таких продуктов.

Полезные советы при выборе масла в дизель

Основываясь на приведенной выше информации можно ответить на вопрос, как выбрать масло для дизеля и какое масло лучше заливать в дизельный двигатель. Если автомобиль относительно новый и находится на гарантийном обслуживании, тогда рекомендуется заливать дизельное масло, реализуемое в сети официальных дилерских СТО. Самостоятельно нужно подбирать такое масло, которое максимально точно соответствует всем допускам изготовителя автомобиля по SAE, API и ACEA.

Что касается вязкости SAE, при выборе масла в дизель необходимо учитывать региональные особенности и температурные колебания. Также стоит уделить отдельное внимание состоянию дизельного двигателя. Если мотор имеет износ ЦПГ, очевидны проблемы с компрессией и запусками «на холодную», тогда лучше использовать менее вязкое моторное масло для дизеля.

Иногда дизельное масло называют «зимним», «летним» и «всесезонным». Для дизельного двигателя, который находится в условиях экстремального перепада сезонных температур (сильная жара летом и большой мороз зимой), условная «сезонность» масла может иметь значение. Ресурс мотора сократится при круглогодичной езде на масле, верхний и нижний порог температурной вязкости которого находится далеко за пределами применительно к реальным условиям эксплуатации. Дизель будет постоянно сталкиваться с затрудненным пуском зимой и повышенным износом деталей летом в таких регионах с большими температурными колебаниями. Для особых случаев практикуется смена масла по сезону.

Зимнее масло для дизельного двигателя имеет наименьшую вязкость. Это необходимо для нормального пуска «на холодную». Летнее дизельное масло более вязкое и создает надежную защиту в виде масляной пленки на трущихся парах в жару. В остальных случаях последняя группа «всесезонных» моторных масел наиболее широко используется благодаря своей универсальности.

Читайте также:  Слив антифриза с двигателя ховер
Adblock
detector