Меню

Масло моторное для дизельных двигателей мтз

Как выбрать масло для двигателя МТЗ?

Двигатель в тракторе МТЗ эксплуатируется в режиме переменных нагрузок в сложных условиях. Качество технических жидкостей, в том числе моторного масла для трактора, должно быть высоким, чтобы обеспечить надежное смазывание трущихся поверхностей.

В двигателях МТЗ реализована комбинированная система смазки. Масло поступает к механизмам двумя путями:

  • Нагнетается насосом. Смазка под давлением поступает в шестерни привода, втулки, клапанный механизм, подшипники распределительного и коленчатого вала;
  • Разбрызгивается. Методом разбрызгивания смазываются гильзы, поршни, поршневые кольца, привод масляной помпы, кулачки распредвала дизеля.

Функции масла в двигателе МТЗ

Смазочный материал в конструкции мотора выполняет несколько важных функций:

  • предотвращает сухое трение в узлах, снижает скорость износа деталей;
  • формирует на поверхности металла прочную защитную пленку, предотвращающую окисление;
  • отводит избыточное тепло из узлов трения;
  • удаляет частицы износа и нагара, удерживает их во взвешенном состоянии, не допуская появления осадка.

Качественное дизельное масло для МТЗ значительно увеличивает ресурс двигателя. За счет уменьшения трения снижается расход топлива. Важно правильно выбрать смазочный материал с учетом типа дизеля и режима эксплуатации.

Виды моторных масел для МТЗ

Минеральные

Базовый компонент производится из нефтяного сырья. Продукт подвергают очистке, переработке, удаляют нежелательные компоненты. Для минеральных масел характерен низкий индекс вязкости, малое содержание насыщенных углеводородов, высокий процент сернистых примесей.

  • низкая термическая стабильность, потеря свойств при нагревании и охлаждении;
  • быстрое снижение основных характеристик;
  • склонность к образованию лака и нагара на поверхности деталей двигателей.

Синтетические

Базовый компонент изготавливают на основе сырой нефти или природного газа. Базовый состав подвергают глубокой переработке с использованием каталитических процессов. Нежелательные компоненты не удаляют, а преобразуют химическим способом в молекулы с необходимой массой и длиной цепи. Синтетические масла имеют высокий индекс вязкости, содержат до 90 % и более насыщенных углеводородов. Для улучшения свойств в состав добавляют пакеты функциональных присадок.

  • улучшенные эксплуатационные характеристики;
  • увеличенный интервал замены;
  • стабильность свойств в течение рекомендованного периода использования.
  • более высокая стоимость по сравнению с минеральными продуктами.

От чего зависит срок службы масла

Способность материала сохранять свои свойства зависит от конструкции самого двигателя. В тракторах МТЗ установлены масляные фильтры для очистки технической жидкости от воды и твердых примесей. Смазочный материал фильтруется каждый раз после прохождения по системе и только после этого повторно попадает в мотор.

На тракторах более новых модификаций установлены современные центробежные фильтры. Очищающий элемент имеет постоянный показатель фильтрации. В таких системах значительно сокращены потери картерного масла, повышена защита деталей от износа за счет качественного удаления примесей.

Чтобы смазочный материал прослужил как можно дольше, необходимо своевременно обслуживать машину, менять фильтры, модернизировать комплектующие по возможности. В среднем замена масла трактора «Беларус» рекомендована через 250-480 моточасов или 1 год эксплуатации. Точные сервисные интервалы разные для различных моделей и указаны в руководстве по эксплуатации машины.

Физико-химические свойства масел для моторов МТЗ

Вязкость. В характеристиках часто указывают динамическую, или абсолютную вязкость. Этот параметр определяет отношение силы сдвига к скорости в зависимости от температуры. Все масла являются вязкими жидкостями.

Индекс вязкости. Вязкость материалов меняется обратнопропорционально температуре. При нагревании жидкость становится более подвижной, при охлаждении – более густой. В зависимости от состава степень изменения текучести будет разной. Идеальный вариант – постоянное значение вязкости в широком диапазоне температур. Но такое невозможно. Для оценки степени изменений ввели понятие индекс вязкости. Величина безразмерная. Низкий индекс говорит о том, что вязкость сильно зависит от температуры. Чем выше показатель, тем стабильнее характеристики материала.

Температура застывания. Критический параметр, при котором вязкость резко увеличивается до потери текучести. Температура застывания вызывает кристаллизацию углеводородов в составе материала.

Температура вспышки. Величина показателя зависит от содержания легколетучих компонентов. Температура вспышки определяет потери на угар, испарение через систему вентиляции. Характеристика также важна для оценки риска возгорания материала в процессе транспортировки и хранения.

Сульфатная зольность. Величина показателя зависит от типа и качества присадок. Такие элементы как Zn, Mg, P и другие при сгорании образуют зольные отложения, которые негативно влияют на работу двигателя и системы очистки выхлопных газов. В лучших дизельных маслах сульфатная зольность низкая. Высокое значение параметра со временем может привести к преждевременной детонации топлива в двигателе, к загрязнению каталитических нейтрализаторов, фильтров отработанных газов.

  • вязкостно-загущающие для повышения индекса вязкости;
  • антиокислители для замедления деструктивных процессов в масле;
  • антикоррозионные для защиты металлических поверхностей двигателя;
  • депрессорные для улучшения низкотемпературных свойств (чаще применяются в минеральных маслах);
  • антифрикционные для уменьшения трения и повышения КПД узла;
  • противоизносные для защиты от истирания;
  • моющие (детергенты) для предотвращения образования нагара на поверхностях деталей термонагруженных зон;
  • диспергирующие для удержания загрязняющих частиц во взвешенном состоянии.

Виды масел для тракторных моторов

Производитель тракторов «Беларус-МТЗ» рекомендует в летний период использовать дизельные масла типа ДП-11, ДСП-11 с присадками. Буква «С» означает тщательную селективную очистку продукта, а цифра указывает на значение вязкости.

Зимой рекомендованы менее вязкие сорта ДП-8, МС-14 (снято с производства).

Существует целый ряд альтернативных масел. Для справки рассмотрим две наиболее популярные марки:

  • М-8Г2 по ГОСТ 8581-78. Масло М-8Г2 производят их сернистых и малосернистых сортов нефти. Продукт содержит пакет высокоэффективных присадок для эксплуатации в дизельных моторах без наддува. Масло термически стабильное, надежно работает в сложных условиях. Значение кинематической вязкости при 100 °С – 8 мм/с 2 , что соответствует SAE-20W. Если зимой в регионе бывают морозы до -30 °С и ниже, рекомендуется заменить категорию Г2 на В2. Смазочные материалы М-4/8В2 содержат специальные присадки для улучшения низкотемпературных свойств.
  • М-10Г2 или М-10Г2к («к» — для высокофорсированных двигателей). Смазочный материал для форсированных моторов без наддува. Эффективно работает в экстремальных условиях. Его получают из сернистых и малосернистых сортов нефти с добавлением большого пакета присадок. Класс вязкости соответствует SAE-30, характеристики – API CC.

Информация из руководства по эксплуатации тракторов «Беларус» модификаций 80Х/80Х.1/100Х:

Название и марка моторного масла
Основное Дублирующее Резервное Импортное
Летом
— «Нафтан Д3» SAE 10W-40, 15W-40,
20W-50 ТУ BY 300042199.010-2009
— «Лукойл Авангард»
SAE 10W-40, 15W-40
— «Лукойл Авангард Экстра»
SAE 10W-40, 15W-40
— М10ДМ по ГОСТ 8581-78 Отсутствует — Castrol Turbomax SAE 15W-40
— Hessol Turbo Diesel SAE 15W-40
— Essolube XD-3 + Multigrate
— Shell Rimula TX SAE 10W-30, SAE 15W-40
— Shell Rimula Plus SAE 10W-30, SAE 15W-40
— Teboil Super NPD
(power)
— Royal Triton QLT (U 76)
— Neste Turbo LE
— Mobil Delvac 1400 Super
— Ursa Super TD (Texaco)
Зимой
— «НАФТАН ДЗ» SAE 10W-40 ТУ BY 300042199.010-2009
— «Лукойл Авангард Ультра» SAE 10W-40, SAE 5W-40
— М-8ДМ ГОСТ 8581-78 Отсутствует — Shell Helix Diesel Ultra SAE 5W-40

Правила эксплуатации моторных масел

Необходимо своевременно менять масло в двигателе согласно графику, указанному производителем трактора. Через 800-1500 км смазочный материал может потемнеть, особенно в моторах с пробегом. Изменение цвета означает, что моющие присадки растворяют нагар и сажу с поверхностей деталей. Потемнеть может как минералка, так и синтетика.

Для перехода с синтетического масла на минеральное необходимо слить смазочный материал из двигателя и масляного радиатора. Остаточное количество синтетики не причинит вреда, но в большом объеме смешение двух разных продуктов негативно повлияет на работу двигателя.

Кустарные мастера иногда самостоятельно добавляют присадки в дизмасло. Этого делать нельзя. В современных продуктах полностью сбалансированный состав. Рецептуры проходят строгий лабораторный контроль и стендовые испытания. Самостоятельно улучшить смазочный материал уже не получится, но легко можно испортить его избыточным введением присадок.

На нашем сайте представлен широкий ассортимент комплектующих и расходных материалов к технике «Беларус». Чтобы купить запчасти на трактор МТЗ или получить консультацию специалиста, позвоните нам по телефону +375 17 388-07-77.

Сколько масла надо заливать в двигатель МТЗ 82

Трактор МТЗ-82 считается одной из самых распространенных сельскохозяйственных машин. Для того, чтобы нормально функционировать ему необходима не только дизельное топливо, но и масло.

Важно чтобы объем смазывающих материалов не опускался ниже определенного количества литров. Это может привести к поломке техники с последующим дорогостоящим ремонтом.

Сколько масла надо заливать в двигатель МТЗ 82?

Смазочные материалы нужно заливать не только в двигатель МТЗ 82, но и в другие емкости. Они не менее важны для нормального функционирования машины.

Основные емкости для заливки масла:

  • Двигатель (около 12 литров).
  • Картер топливного насоса (200 миллилитров).
  • Корпус коробки передач и заднего моста (4 литра).
  • Корпус переднего моста (1,7 литра).
  • Опора карданного вала (200 миллилитров).

Общий объем смазочных материалов для трактора МТЗ 80 составляет около 20 литров. Добавлять их нужно по мере необходимости. Недолив масла приведет к серьезной поломке трактора. Перелив грозит выплескиванием смазки на двигатель или коробку в результате чего можно случится возгорание.

Какое масло нужно использовать в тракторе?

Смазочные материалы могут быть моторными, трансмиссионными и твердыми (например, солидол). Все эти виды смазок используются в тракторах. Жидкие масла подразделяются по вязкости и температурной стабильности.

При работе сельхозтехнике зимой и поздней осенью нужно использовать смазку М-8ДМ. Оно обладает низкой вязкостью и прекрасно подходит для работы при низких отрицательных температурах. Весной и летом можно использовать смазку М-10ДМ (М-10Г2К). Она подходит для работы в жару.

Замену смазочных материалов нужно проводить каждые 500 моточасов вне зависимости от тяжести работы и количества навесного оборудования. Сколько надо заливать или подливать масла зависит от конкретного типа мотора, установленного на технике.

Нормы расхода топлива на 100 километров пробега.

Все указанные цифры относятся к исправным машинам с обкатанным силовыми установками:

Заправочные емкости МТЗ-80, 82: Главные характеристики

Правила использования заправочных емкостей МТЗ-80 и МТЗ-82


Из каких компонентов состоят емкости для заправки? Как правильно пользоваться заправочными емкостями тракторов Беларусь?
Эффективная и продуктивная работа трактора МТЗ, впрочем, как и иной техники сельскохозяйственного назначения, невозможна без качественного топлива и смазочных материалов, определённый запас которых всегда должен находиться в заправочной ёмкости транспортного средства. О том, что из себя представляет данный агрегат, его особенностях, заправке и обслуживании и пойдёт речь в этом материале.

Масла для двигателей без турбонаддува (Группа масел ЯМЗ-1-97)

Марка масла Номер стандарта Предприятие-изготовитель
М-10-Г2(к) М-8-Г2(к) ГОСТ 8581-78 ОАО «Норси», ОАО «Рязанский НПЗ», ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез», ОАО «Ярославский НПЗ им. Менделеева», ООО «ЛУКойл-Волгограднефтепереработка», ОАО «Ангарская нефтехимическая ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез»
ГОСТ 10541-78 ОАО «Норси», ОАО «УфаНефтехим»
ТУ 0253-011-00151742-95 АО «Кременчугский НПЗ»
Славол М-3042У (М-10-Г2у) Славол М-2042У (М-8-Г2у) ТУ У 13932946.015-96 НПП «Присадки»
Лукойл Стандарт SAE 10W-30, АР SF/CC ТУ 0253-072-00148636-95 изм. 1-8 ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез»

: Для двигателей без турбонаддува допускается использование масел групп ЯМЗ-2-97 — ЯМЗ-5-06 с увеличенным в два раза сроком смены.

Заправочная ёмкость и её характеристики

Заправочная емкость – ёмкость, которая используется для хранения дизельного топлива, масла и иных жидкостей технического характера непосредственно на борту трактора. Выполнена она в виде герметически закрытого стального корпуса, оснащённого горловиной для заливки жидкости, которая сверху закрывается особой крышкой, также герметичной.
Стоит заметить, что заправочные емкости состоят из целого ряда отдельных компонентов, отличающихся как по объёму, так и по наполнению, основные из которых представлены ниже (весь объём указан в литрах):

  • Топливные баки (дизельное топливо) — 120;
  • Бак пускового мотора (дизельное топливо) — 1,9;
  • Охлаждающая система (теплоноситель) — 20;
  • Смазочная система (масло) – 15;
  • Корпус трансмиссии – 40;
  • Гидравлический комплекс — 2,5;
  • Гидроусилитель руля – 6;
  • Масло в топливном насосе — 0,2;
  • Корпус редуктора на пусковом двигателе — 0,4.
Читайте также:  Можно ли покупать автомобиль после тест драйва

Что касается расхода топлива, то здесь всё во многом зависит от оборотов двигателя, загруженности транспортного средства, дорожных и погодных условий. Так, при чрезмерной нагрузке трактор будет потреблять на порядок больше топлива, нежели на холостом ходу. В среднем же, как показывает практика, его расход составляет порядка 9,5-13 л/час.

Двигатель ЯМЗ 238 технические характеристики

Двигатель данной модификации отличается от предыдущей версии ЯМЗ 236 числом цилиндров.

  1. Базовые модели ЯМЗ-238 являются 4-х тактными восьмицилиндровыми дизельными силовыми агрегатами.
  2. Расположение цилиндров – У-образное.
  3. Вырабатываемая мощность равна 180 – 240 лошадиных сил.
  4. Впрыск топлива – непосредственного типа.
  5. Охлаждение – жидкостное.
  6. Выпускаемые версии моделей – атмосферные и с турбонаддувом.
  7. Удельный расход топлива двигателя ЯМЗ 238 – 214 г/кВт.ч (157 г/л.с.ч).
  8. Объем двигателя ЯМЗ 238 – 14,85 метров куб.
  9. Вес двигателя ЯМЗ 238 равен 820 – 1010 кг.

Дизельные двигатели 238-й серии оборудованы механическим . С целью обеспечения максимально равномерного сгорания дизтоплива, для каждого рабочего цилиндра предусмотрена индивидуальная плунжерная пара. Сам насос ТНВД расположен в развале рядов цилиндров.

На основе конструкции ЯМЗ 238 создано большое количество модификаций для автомобилей различных моделей. В модельный ряд восьмерки входят следующие разновидности дизельных : 238Д, 238ДЕ2, 238М2, 238НД5, 238Д1, 238ДЕ, ЯМЗ-238нд5, ЯМЗ-238н, ЯМЗ-238м2-5, ЯМЗ-238м2-2, ЯМЗ-238д2, ЯМЗ-238де2-21, ЯМЗ-238м2-11.

Технические характеристики двигателя ЯМЗ 238д почти не отличаются от основной модели 238.

Особенности использования заправочных ёмкостей

Очень важно использовать правильный тип топлива – это обеспечит качественную и надёжную работу всех узлов и агрегатов. Подбирать его следует в зависимости от температурного режима, помня, что температура застывания самого топлива примерно на 10 градусов должна быть ниже, чем температура окружающего воздуха. Для заливки в бак можно использовать летний вариант топлива – для температуры 0 градусов и более, зимний – для минус 20 и 30 градусов (две разновидности) и арктический – для минус 50 градусов по Цельсию и ниже. При этом использование иных разновидностей топлива с большей вязкостью (масло соляркового типа) или же меньшей (например, керосин) является хоть и возможным в крайних случаях, но совсем нежелательным, поскольку это существенно ухудшает функционирование как фильтрующего комплекса в частности, так и всей топливной аппаратуры в целом.
Топливо, перед заправкой в трактор, должно отстояться на протяжении не менее 48 часов, быть максимально чистым и не иметь в своём составе воды или каких-либо механических примесей.

Заправку рекомендуется выполнять в конце рабочего дня, следя за тем, чтобы баки не оставались пустыми на длительный временной промежуток – это может привести к формированию конденсата, переходящего со временем в коррозию. Особо стоит следить за тем, чтобы выработка топлива не доходила до отметки оголения заборной трубки, поскольку это вызовет завоздушивание системы питания, с её последующим ремонтом (длительным и весьма дорогостоящим) – топлива в баке должно оставаться не менее 5-20 литров.

Заключение

Заправочные ёмкости – элемент, важность и актуальность которого переоценить крайне сложно. От того, в каком состоянии они пребывают, зависит и эффективность эксплуатации трактора, а также его продуктивность. Для поддержания работоспособности системы на должном уровне, необходимо проводить её периодический осмотр и профилактику, вовремя сливать скапливающийся отстой и конденсат, а также, при необходимости, выполнять замену повреждённых или вышедших из строя компонентов.

Масло в КП | Автор топика: Bedros

На их цилиндрических поверхностях появляются грани.


Различные его модификации по сей день используются по всему миру на территории 70 стран. Что такое пластичные смазки.


Если необходимо, долейте масло до требуемого уровня. Ewgen пишет:. При этом важно учитывать, что конечная смесь должна иметь однородную структуру с прозрачностью и отсутствием каких-либо примесей. Мощностью 0,55 кВт 0,75 л. Он может комплектоваться набором из разных видов оборудования пневматического, гидравлического или электрического. Как правильно пользоваться заправочными емкостями тракторов Беларусь? Воздухоочиститель — еще один узел трактора, который требует наличия моторного масла. С десяти лет управляю самостоятельно как батя посадил на руль так и продолжаю ездить проблем с ним не вижу аппарат просто супер, рекомендую хоть раз в жизни прокатиться и почувствовать эту силу. Прежде чем заливать жидкость или смазывать узлы, необходимо уточнить, какую марку необходимо использовать. Заходил: 1 год 10 месяцев назад.

Как выбрать тракторное трансмиссионное масло


Перейдем к коробке передач и заднему мосту. Уровень масла в корпусах трансмиссии должен совпадать с нижней кромкой отверстия под контрольную пробку, расположенную на правой стенке коробки передач КПП. Дизельный четырехтактный четырехцилиндровый двигатель водяного охлаждения серии Д расположен спереди.
Из за не большых габаритов среди тракторов хорошая упровляемость, четкая передача действий можно подехать в притык не боясь зацепить что либо. Окончательно выпуск товарных нигролов был прекращён в х — х годах действие ГОСТа на него было прекращено в , к этому времени они уже не могли применяться в трансмиссиях современных на тот момент легковых автомобилей.

От того, в каком состоянии они пребывают, зависит и эффективность эксплуатации трактора, а также его продуктивность. В нем ставилась задача на создание трактора, который будет универсальным, функциональным и массовым, пригодным для использования на территории всей огромной страны. Ну я покупал трактор б. Как правильно пользоваться заправочными емкостями тракторов Беларусь? Схема передач МТЗ 82.1. Как правильно управлять КПП

Читать также: Кислотные и щелочные аккумуляторы различия

Заправочные объемы МТЗ-80 и МТЗ-82, марки масел

Как и любая другая техника, тракторы марки МТЗ-80 требуют соблюдения правил эксплуатации, своевременного проведения технического обслуживания и ремонта. К числу регламентных операций, выполняемых как при обслуживании, так и в процессе эксплуатации, относится контроль за уровнем топлива и рабочих жидкостей и поддержание их требуемого объема.

К числу рабочих жидкостей и смазочных материалов, обеспечивающих паспортные технические характеристики, надежную и безотказную работу МТЗ, относятся:

  • моторное масло для двигателя, топливного насоса, воздухоочистителя и гидросистемы;
  • трансмиссионное масло для коробки перемены передач и колесного редуктора трансмиссии;
  • консистентные смазки для подшипниковых узлов;
  • охлаждающая жидкость для системы охлаждения двигателя.

Особенности тракторного масла

Для оптимизации работы мотора трактора модели МТЗ 80 или МТЗ 82 современные смазочные материалы были наделены множеством положительных качеств. Их преимущества были достигнуты за счет современных технологий и проведенных исследований. Двигатель МТЗ 80 масла выбирается с учетом этих параметров.

  1. Повышены фрикционные свойства моторного масла, благодаря чему улучшается работа сцепления и «мокрых» тормозов.
  2. При использовании смазки в совместимости с жидкостью для сцепления и замены уменьшается количество утечек, снижается риск преждевременных поломок.
  3. Надежно защищают металлические детали от образования ржавчины и коррозии, не допускают проникновение излишней влаги в механизм двигателя.
  4. Не замерзают при низких температурах, что позволяет использовать тракторную технику независимо от погодных условий и причин неполадок.
  5. За счет высоких амортизационных свойств повышают срок работы тракторов и уменьшается количество поломок.
  6. Они хорошо фильтруются, поддерживают чистоту мотора, обеспечивают адекватную и бесперебойную работу всей системы, не требуют частой замены.

Марки и заправочный объем

При выполнении технического обслуживания не следует руководствоваться данными таблицы объемов емкостей, т.к. в большинстве случаев объем заправляемой жидкости меньше.

Расчет объема смазывающе-охлаждающих жидкостей (СОЖ) выполняется с учетом обеспечения требуемого режима агрегатов, а объем предназначенных для них емкостей учитывает нагрев и температурные расширения при работе, объем соединяющих агрегаты и емкости трактов и магистралей, способ применения СОЖ.

Например, для комбинированной смазки деталей двигателя используется заливаемое в картер двигателя масло. К трущимся поверхностям (шейки коленчатого и распределительного вала, втулки промежуточной шестерни и шестерни топливного насоса) оно подается под давлением непрерывно, клапанный механизм смазывается под пульсирующим давлением, остальные детали смазываются разбрызгиванием.

Количество заправляемых материалов и их марка должны соответствовать указанному в техническом руководстве на трактор, с учетом времени года и температуры воздуха.

В качестве моторного масла для установленных на тракторах МТЗ дизелей применяются марки М-8ДМ (для работы при температуре ниже +5°С) и М-10ДМ (при температуре выше +5°С).

Допускается применение марки масел М-10Г2К и М-10Г2 с аналогичными характеристиками. Объем заливки в картер двигателя составляет 12 л.

Для смазки топливного насоса четырехплунжерного и воздухоочистителя также применяется моторное масло перечисленных марок. Объем заправки для первого составляет 0,25, для второго — 1,5 л.

При низких температурах — от -40°С и ниже — допускается разбавление масла на 15% дизельным топливом для смазки топливного насоса.

Картеры механизмов силовой передачи заправляются полностью, для плановой замены требуется 40 л трансмиссионного масла марок ТАп-15В, ТСп-10, ТСп-15К или ТАД-17. Эти же марки используют для колесного редуктора, верхней конической пары, опоры привода и приводного шкива, эти механизмы также заполняются в полном объеме.

К силовой передаче относится и понижающий редуктор, выполненный в одном корпусе с механизмом сцепления. Сухое сцепление фрикционного типа установлено в сухом отсеке корпуса, смазка в устройстве механизма сцепления требуется только для выжимного подшипника, для этого применяют солидол или ЛИТОЛ-24. Попадание масла из отсека понижающего редуктора в сухой отсек недопустимо.

Для узлов гидросистемы и гидроусилителя руля применяются марки моторного масла:

Смазка подшипников многих узлов — втулок, шарниров, ступиц, опоры карданной передачи и других — выполняется пластичными консистентными смазочными материалами ЛИТОЛ-24, солидол или LCP-GM. Эти материалы заливают с помощью специального шприца через тавотницы.

Моторные масла для дизельных двигателей ЯМЗ 238

Масло М8ДМ предназначена для использования в дизельных моторах. Основой для производства данного материала служит сернистая нефть. Чтобы улучшить полезные свойства, технические характеристики и увеличить эффективность данной смазки, в ее состав включены специальные добавочные вещества – высококачественные присадки. Это позволяет защитить рабочие узлы и детали силового агрегата от вредных воздействий коррозии, ускоренного износа, преждевременных деформаций, получаемых в результате резких скачков температур. При использовании моторного масла М8ДМ дизельный двигатель работает стабильно, плавно в течение всего эксплуатационного периода.

Моторная смазка М-10ДМ относится к высококачественным смазочным материалам малозольного типа. Данная марка рекомендована для использования в летний период. Сфера применения – дизельные моторы и двигатели, оснащенные турбонаддувом, работающие в тяжелых условиях повышенной сложности. При использовании масла данной марки в двигателях внутреннего сгорания без турбонаддува замечено резкое увеличение интервала между сервисными заменами смазочного материала.

В последнее время участились вопросы по применению в гарантийный период моторных масел на силовых агрегатах ЯМЗ

. В настоящее время при выборе моторного масла для двигателя в гарантийный период необходимо руководствоваться следующими рекомендациями:

  1. Для двигателей без турбонаддува, удовлетворяющих экологичесским нормативам Евро -0, необходимо использовать масла группы ЯМЗ -1- 97 (см. табл. 1
    ). Так же допускается использование масел групп ЯМЗ -2- 97… ЯМЗ -5- 06 (
    см. табл. 2, 3, 4
    ) с увеличенным в два раза сроком смены
  2. Для двигателей с турбонаддувом, удовлетворяющих экологическим нормативам Евро -0 и Евро -1, необходимо использовать масла группы ЯМЗ -2- 97… ЯМЗ -3- 02 (см. табл. 2
    ). Так же допускается использование масел групп ЯМЗ -4- 02, ЯМЗ -5- 06. Для двигателей, удовлетворяющих экологическим нормативам Евро -1, срок смены рекомендованных масел по сравнению с двигателями Евро -0 увеличен в 2 раза.
  3. Для двигателей с турбонаддувом, удовлетворяющих экологическим нормативам Евро -2, необходимо использовать масла группы ЯМЗ -4- 02 (см. табл. 3
    ). Так же допускается применение моторных масел: а) ЯМЗ -5- 06;б) ЯМЗ -2- 97… ЯМЗ -3- 02 со сроком смены вдвое меньшим, чем для масел группы ЯМЗ -4- 02.
  4. Для двигателей, удовлетворяющих экологическим нормативам Евро -3 необходимо использовать моторные масла групп ЯМЗ -5- 06. Так же допускается применение моторных масел группы ЯМЗ -4- 02 со сроком смены вдвое меньшим, чем для масел группы ЯМЗ -5- 06.
  5. Для двигателей семейства ЯМЗ -650 необходимо использовать моторные масла, приведенные в таблице 5
    .
Читайте также:  Ремонт швейной машины legenda

При постоянной, либо частичной эксплуатации автомобиля за рубежом, допускается применение импортных моторных масел с уровнем эксплуатационных свойств по API не ниже:

  • для двигателей без турбонаддува, удовлетворяющих экологическим нормативам Евро -0, группы CD, классов вязкости, указанных на рисунке 1
    ;
  • для двигателей с турбонаддувом, удовлетворяющих экологическим нормативам Евро -0 и Евро -1, группы CF- 4, классов вязкости, указанных на рисунке 1
    ;
  • для двигателей с турбонаддувом, удовлетворяющих экологическим нормативам Евро -2, группы С G- 4, классов вязкости, указанных на рисунке 1
    ;
  • для двигателей с турбонаддувом, удовлетворяющих экологическим нормативам Евро -3, группы CH- 4, классов вязкости, указанных на рисунке 1.

Если автомобиль эксплуатируется только на территории Российской Федерации, применение импортных моторных масел, не оговоренных в таблицах 1 – 5, запрещено. Это связано с тем, что моторные масла, приведенные в руководствах по эксплуатации двигателей, проходили испытания на ОАО « Автодизель », либо рекомендованы для двигателей семейства ЯМЗ -650.

Соответственно только с такими моторными маслами ОАО « Автодизель » может гарантировать исправную работу двигателей в гарантийный период эксплуатации.

Если автомобиль эксплуатируется в местах с низкими температурами воздуха, то при выборе вязкостных свойств моторного масла необходимо руководствоваться рисунком 1

, а так же использовать предпусковой подогреватель для облегчения пуска двигателя, согласно рекомендациям изготовителей автотракторной техники.

Таблица 1 – Группа масел ЯМЗ -1- 97

Марка масла Обозначение стандарта Предприятие
М -10-Г 2 (к)*, М -8-Г 2 (к)* ГОСТ 8581- 78 ООО «ЛУКойл — Пермнефтеоргсинтез» ОАО «Норси» ОАО «Рязанс ий НПЗ» ОАО «Завод им. Шаумяна» ОАО «Славнефть — Ярославльнефтеоргсинтез» ОАО «Ярославс ий НПЗ им. Менделеева» ООО «ЛУКойл — Волгограднефтепереработка» ОАО «Ангарс ая нефтехимическая ОАО «Ангарс ая нефтехимическая компания»
М -10-Г 2 (и), М -8- Г 2 (и) ТУ 0253- 077-00148636- 96 ООО « ЛУКойл — Пермнефтеоргсинтез»
М -6 з/10-В ГОСТ 10541-78 ОАО «Норси» ОАО «УфаНефтехим»
М -6 з/12-Г ТУ 0253- 011-00151742- 95 АО «Кременчугский НПЗ»
Славол М -3042У (М -10-Г 2 у) Славол М -2042У (М -8-Г 2 у) ТУ У 13932946. 015-96 НПП «Присадки»
ЛУКОЙЛ Стандарт SAE 10W- 30, API SF/ CC СТТ 00044434-002- 2005 ООО «ЛУКойл -Пермнефтеоргсинтез»
Mobil Pegasus 905 (1005) (SAE 40) Компания Exxon Mobil
  1. Моторные масла группы ЯМЗ -1- 97 рекомендуется применению для газовых двигателей семейств ЯМЗ -831. 10
  2. Моторные масла, отмеченные знаком * и изготовленные из отечественных компонентов, включены в ГОСТ РВ 50920- 2005 и рекомендованы для безнаддувных двигателей ЯМЗ, поставляемых для изделий МО РФ.

Таблица 2 – Группа масел ЯМЗ -2- 97… ЯМЗ -3- 02

Марка масла Номер стандарта Предприятие
М -10-Д 2 (м),* М -8- Д 2 (м)* ГОСТ 8581-78 ООО “ЛУКойл — Пермнефтеоргсинтез” ОАО “Завод им. Шаумяна ” ОАО “Славнефть -Ярославнефтеоргсинтез” АО “Азмол” г. Бердянс ОАО “Ангарская нефтехимическая компания” ОАО “Рязанский нефтеперерабатывающий комбинат” ООО “ЛУКойл –Волгограднефтепереработка”
Consol М -10-Д 2 (м)* Consol М -8-Д 2 (м)* ГОСТ 8581-78 ООО “ВИАЛ ОЙЛ”, г. Москва
Омскойл -Турбо 2 (М -10- Д 2 (м)) ТУ 38. 301-19- 110- 97 ОАО “Омский НПЗ”
СамОйл — 4126 М -10-Д 2 (м) СамОйл — 4127 М -6 з /14- (м) ТУ 38. 301-13- 008- 97 ОАО “Новокуйбышевский НПЗ”
ЛУКОЙЛ — Супер (SAE 15W- 40, API CD/SF) М-5з/14-Д (м) СТО 00044434-001- 2005 ООО “ЛУКойл –Волгограднефтепереработка”
ЛУКОЙЛ -Супер (SAE 15W- 40, API CF- 4/ SG) М -5з /14-Д(м) СТО 00044434-001- 2005 ООО “ НОРСИ ”, г. Кстово
М -4з /14-Д* ТУ 0253-006-08151164-02 ЗАО «НК «Селект», г. Фрязино
М -16-ДР** ТУ 38. 401. 642-87 ОАО « Роснефть-МОПЗ «Нефтепродукт»
Castrol Formula RS Rasing Syntec** (SAE 10W- 60, API SH/CF) Компания Castrol Central and Eastern Europe GmbH
Castrol EDGE Sport ** (SAE 10W- 60, API SL/CF) Компания Castrol Central and Eastern Europe GmbH
Titan GT ** (SAE 20W- 50, API SG/CD) Chemie
Titan Supersyn SL ** (SAE 5W- 50, API CF/SI) Компания Fuchs Petrolub AG OEL + Chemie
ТНК Revolux D1 (SAE 10W- 40, 15W- 40 API CF- 4/CF/SJ) ТУ 0253-001-44918199-2005 ООО « ТНК – смазочные материалы »
  1. Моторные масла, отмеченные знаком * и изготовленные из отечественных компонентов включены в ГОСТ РВ 50920- 2005 рекомендованы для двигателей ЯМЗ с турбонаддувом, поставляемых для изделий МО РФ;
  2. Моторные масла, отмеченные знаком **, рекомендованы применению в высокофорсированных двигателях ЯМЗ -7 Э 846. 10 автомобилей КамАЗ.

Таблица 3 – Группа масел ЯМЗ -4- 02

Марка масла Номер стандарта Предприятие — изготовитель
Ютек Супердизель (SAE 10W- 40, API CF- 4/ SG) М -4з14-Е ТУ 0253- 312-05742746-2003
Ютек Супердизель (SAE 15W- 40, API CF- 4/ SG) М -5з14-Е ТУ 0253- 312-05742746-2003 ОАО “Ангарская нефтехимическая компания”
ЛУКОЙЛ — Супер (SAE 15W- 40, API CF- 4/SG) М -5 з/14-Е ТУ 0253- 075-00148636- 99 с изм. 1… 6 ООО “ЛУКойл -Пермнефтеоргсинтез”
Рольс Турбо (SAE 15W- 40, API CF- 4/ SF) М -5 з/14-Е ТУ 38. 301- 41-185- 99 ОАО “ Рязанский НПЗ ”
Спектрол Чемпион (SAE 15W- ТУ 0253- 15-06913380- 98 ЗАО ПГ “ Спектр — Авто ”, г. Москва
Mobil Delvac Super 1400 (SAE 15W — 40, API CG-4/CF/SJ) Компания Exxon Mobil
Consol Титан Транзит (SAE 15W- 40, API CF- 4/ SG) М -5 з/14-Е ТУ 0253- 007-17280618-2000 ООО “ВИАЛ ОЙЛ”, г. Москва
Shell Rimula D (SAE 10W- 30, API CF- 4/SG) Shell East Europe Co
Shell Rimula R2 (SAE 15W- 40, API CF- 4/SG) Shell East Europe Co
ВНИИ НП М -5 з/16- Д 2 * ТУ 38. 401- 58-309- 2002 ОАО «Роснефть МОПЗ « Нефтепродукт»
Ravenol Turbo- Plus SHPD, (SAE 15W — 40, API CI- 4/CH- 4/ CG- 4/CF/ SL) Компания Ravensberger Schmierstoffvertrieb GmbH, Deutschland
Ravenol Turbo- Plus SHPD, (SAE 10W- 30, API CI- 4/ CH- 4/ CG- 4/ CF/ SL) Компания Ravensberger Schmierstoffvertrieb GmbH, Deutschland
Ravenol Expert SHPD, (SAE 10W- 40, API CI- 4/CH- 4/CG- 4 CF/SL) Компания Ravensberger Schmierstoffvertrieb GmbH, Deutschland
ЛУКОЙЛ — Супер (SAE 10W- 40, API CF- 4/ SG) M- 4 з/14- E СТО 00044434-001- 2005 ОАО « ЛУКойл -Нижегороднефтеоргсинтез»
SELECT Lubricants Magnum (SAE 10W- 40, API CF- 4/SG) ТУ 0253- 005-53963514- 05 ЗАО «НК «СЕЛЕКТ», г. Фрязино, Москуовской области
Экойл — (SAE 15W- 40, API CF- 4/ SJ) ТУ 0253- 009-39968232- 03 ООО « Экопром », г. Уфа
ZIC SD 5000 (SAE 30, 10W- 30, 15W- 40, API CF- 4) SK Corporation (Корея)
Mobil Delvac MX Extra (SAE 10W- 40, API CI- 4/ CH- 4/CG- 4/CF- 4/CF/ SL/SJ) Компания Exxon Mobil
Mobil Delvac MX (SAE 15W- 40, API CI- 4/CH- 4/CG- 4/CF- 4/ CF/SL/SJ) Компания Exxon Mobil
Экойл — (SAE 10W- 40, API CF- 4/SJ) ТУ 0253- 009-39968232- 03 ООО «Экопром », г. Уфа
ТНК Revolux D2 (SAE 10W-40, 15W- 40, API CG- 4/CF/SJ) ТУ 0253- 002-44918199-2005 ООО « ТНК – смазочные материалы»
Роснефть Maximum Diesel (SAE 5W- 40, 10W- 40, API CF-4/SJ) ТУ 0253- 061-48120848-2008 ООО « Новокуйбышевский завод масел и присадок»
Роснефть Optimum Diesel (SAE 15W- 40, API CF- 4/ SJ) ТУ 0253- 056-48120848-2008 ООО « Новокуйбышевский завод масел и присадок»
  1. Моторные масла, отмеченные знаком * и изготовленные из отечественных компонентов включены в ГОСТ РВ 50920- 2005 рекомендованы для двигателей ЯМЗ с турбонаддувом, поставляемых для изделий МО РФ.

Таблица 4 – Группа масел ЯМЗ -5- 06

  1. На период обкатки двигателей Евро -3 допускается использовать масла групп ЯМЗ -2- 97… ЯМЗ -3- 02.

Таблица 5 – Моторные масла для двигателей семейства ЯМЗ -650

Основные моторные масла

  • Maxima RD (SAE 15W- 40 API CF);
  • Maxima RD Eco (SAE 15W- 30, API CF);
  • Maxima RLD (SAE 15W- 40, API CI- 4);
  • Maxima RLD Eco (SAE 15W- 30, API CI- 4);
  • Extensia RXD (SAE 10W- 40, API CF);
  • Extensia RXD Eco (SAE 5W- 30, API CF).

Вспомогательные моторные масла

  • ExxonMobil:Mobil Delvac MX (SAE 15W- 40, API CH- 4 RVI RLD/ RLD- 2);
  • FUCHS: — Titan HPE (SAE 15W- 40, API CH- 4, RVI RLD); — Titan Truck Plus (SAE 15W- 40, API CI- 4/ SL, RVI RD/ RLD); — TITAN CARGO MC (SAE 10W- 40, API CH- 4, RVI RXD); — TITAN CARGO SL (SAE 5W- 30 RVI RXD); — TITAN CARGO LDF (SAE 10W- 40 RVI RXD)
  • SHELL: — Shell Rimula Super (SAE 10W- 40, API CI- 4/ CH- 4/ CG- 4/ CF- 4/ CF, RVIRLD); — Shell Rimula Super FE (SAE 15W- 40, API CI- 4/ CH- 4/ CG- 4/ CF- 4/ CF RVIRLD);
  • НК “Лукойл»: Лукойл-Аваегард СТО 00044434- 005- 2005, (SAE 15W- 40, API CI- 4, RVI RLD- 2)
  • ЗАО “ НК “Селект”: Select Lubricants POWER ТУ 0253- 006- 53963514- 2005, (SAE 10W- 40, 15W- 40, API CI- 4/ SL, RVI RLD- 2)
  • ООО “ ВИАЛ ОЙЛ ”: Consol Премиум ТУ 0253- 019- 17280618- 2004, (SAE 10W- 40, 15W- 40, API CI- 4/ SL, RVI RLD- 2)
  • RAVENSBERGER SCHMIERSTOFFVERTRIEB GMBH: — Ravenol Formel Super Diesel (SAE 15W- 40, RVI RD- 2/ RLD); — Ravenol Expert SHPD (SAE 10W- 40, RVI RLD); — Ravenol Turbo Plus SHPD (SAE 15W- 40, RVI RLD/ RLD- 2); — Ravenol Performance Truck (SAE 10W- 40, RVI RXD); — Ravenol Super Performance Truck(SAE 5W- 30, RVI RXD)
  1. Масла классов вязкости SAE 15W- 40, 15W- 30 применять при температурах окружающего воздуха минус 20 0 С и выше – без предпускового подогрева, ниже минус 20 0 С – с предпусковым подогревом;
  2. Масла классов вязкости SAE 10W- 40, 10W- 30 применять при температурах окружающего воздуха минус 25 0 С и выше – без предпускового подогрева, ниже минус 25 0 С – с предпусковым подогревом;
  3. Масла класса вязкости SAE 5W- 30 применять при температурах окружающего воздуха минус 30 0 С и выше – без предпускового подогрева, ниже минус 30 0 С – с предпусковым подогревом.
Читайте также:  Если мотор жрет масло какое залить масло

ГОСТ 17479.1-85 в зависимости от температуры окружающего воздуха, °С

Примечание: в скобках приведены классы вязкости масел SAE-SAEj 300

Перечень моторных масел, допущенных для эксплуатации двигателей ЯМЗ

1. Масла для двигателей без турбонаддува (ЯМЗ-1-97)

(ЯМЗ-236М2, А, Г, Д; ЯМЗ-238М2, АМ2, ГМ2, КМ2, АК; ЯМЗ-240М2 всех комплектаций)

Марка масла Номер стандарта Предприятие-изготовитель
ГОСТ 8581-78 Пермнефтеоргсинтез»

НПЗ им. Менделеева»

Пермнефтеоргсинтез»
АО «Кременчугский НПЗ»
Славол М-3042У

НПП «Присадки»
Лукойл Стандарт Пермнефтеоргсинтез»

Примечание
:
1. Для двигателей без турбонаддува допускается использование масел групп ЯМЗ-2-97 ÷ ЯМЗ-4-02 с увеличенным в два раза сроком смены.

2. Для двигателей ЯМЗ без турбонаддува, работающих за рубежом, допускается применение импортных моторных масел с уровнем эксплуатационных свойств по API не ниже группы CD.

2. Масла для форсированных двигателей с турбонаддувом (ЯМЗ-2-97
¸ ЯМЗ-3-02)
(ЯМЗ-236НЕ, БЕ, Б, ДК; ЯМЗ-238ДЕ, БЕ, Б, Д, БК, ДК, НД3, НД4, НД5;

ЯМЗ-240ПМ2, НМ2; ЯМЗ-8401.10, 845.10, 850.10 всех комплектаций)

Марка масла Номер стандарта Предприятие-изготовитель
ГОСТ 8581-78 Пермнефтеоргсинтез»

Consol М-10-Д 2 (м)

ГОСТ 8581-78 ООО “ВИАЛ ОЙЛ”, г. Москва
Омскойл-Турбо 2
Сам-Ойл-4126
Сам-Ойл-4127

ЛУКойл-Супер Г. Кстово
ЛУКойл-Супер ТУ с изм. 1 Волгограднефтепереработка»

Примечание
:
1. Для двигателей с турбонаддувом допускается использование масел групп ЯМЗ-4-02 .

2. Для двигателей, удовлетворяющих экологическим нормам Евро-1, срок смены рекомендованных масел по сравнению с двигателями Евро-0 увеличен в 2 раза.

3. Для двигателей ЯМЗ с турбонаддувом, работающих за рубежом, допускается применение импортных моторных масел с уровнем эксплуатационных свойств по API не ниже группы CF-4.

3. Масла для высокофорсированных двигателей с турбонаддувом,

удовлетворяющих экологическим нормативам Евро-2
(ЯМЗ-4-02)
(ЯМЗ-236НЕ2, БЕ2; ЯМЗ-7601.10; ЯМЗ-238ДЕ2, БЕ2; ЯМЗ-7511.10 всех комплектаций)

Марка масла Номер стандарта Предприятие-изготовитель
ЮТЕК Супердизель ТУ с изм. 1 нефтехимическая компания»
ЮТЕК Супердизель
ЛУКойл-Супер Пермнефтеоргсинтез»
Рольс Турбо
ЛУКОЙЛ-авангард ТУ с изм. 1..4 Пермнефтеоргсинтез»
Спектрол Чемпион «Спектр-Авто» г. Москва
Компания Exxon Mobil
Consol Титан Транзит (SAE 15W-40, API CF-4/SG) М-5з /14-Е ООО “ВИАЛ ОЙЛ”, г. Москва
Shell Rimula D (SAE 10W-30, API CF-4/SG) Shell East Europe Co
Shell Rimula D (SAE 15W-40, API CF-4/SG)

Примечание
:
1. Для двигателей с турбонаддувом, удовлетворяющих экологическим нормативам Евро-2, допускается использование масел групп ЯМЗ-2-97 ÷ ЯМЗ-3-02 со сроком смены вдвое меньшим, чем для масел групп ЯМЗ-4-02.

2. Для двигателей ЯМЗ с турбонаддувом, удовлетворяющих экологическим нормативам Евро-2 и работающих за рубежом, допускается применение импортных моторных масел с уровнем эксплуатационных свойств по API не ниже группы CG-4.

Примерное соответствие между классами вязкости моторных масел по
SAEJ-300 и ГОСТ 17479.1-85

ГОСТ 17479.1-85
вязкости Вязкости Класс вязкости
При низких температурах При высоких температурах
Кинематическая *** Высокий сдвиг ****
сП, при °С сП, при °С сСт, при 100°С сП, при 150°С и 106 с-1
Макс. без пред. текуч
60000 при -40 –––––– ––––––
60000 при -35 –––––– –––––– ––––––
60000 при -30 –––––– –––––– ––––––
60000 при -25 –––––– –––––– ––––––
60000 при -20 –––––– –––––– ––––––
13000 при -10 60000 при -15 –––––– –––––– ––––––
–––––– –––––– ––––––
–––––– –––––– ––––––
–––––– –––––– 3,7(40,15W,20W,25W) ––––––
–––––– –––––– ––––––
–––––– –––––– ––––––

1 сП = 1 мПа; 1 сСт = 1 мм2 / с.

*ASTM 2602, ASTM D5293; **ASTM D4684; ***ASTMD445, ГОСТ 33; ****ASTM D4683, ASTM D4741, CEC L-36-F-90.

ASTM – Американская ассоциация испытаний и материалов.

ГОСТ – Государственный стандарт (Россия).

SAE – общество инженеров автомобилистов (США).

СЕС – Европейский координационный Совет по разработке методов испытаний смазочных материалов и топлив для двигателей.

Примерное соответствие уровня эксплуатационных свойств масел

по разным классификациям *

Обозначение масел по РД 37.319.034-97 Примерное соответствие по
СТО ААИ 003-98 ГОСТ 17479.1-85

* СТО ААИ 003-98 – Стандарт Ассоциации автомобильных инженеров РФ «Масла моторные для автомобильных двигателей. Классификация, обозначение и технические требования».

В скобках приведены классы вязкости масел SAE-SAEj 300

Заправочные объемы на тракторе МТЗ-82

Для каждого вида заправочного материала в конструкции трактора предусмотрены отдельные емкости (баки и бачки). Объем и место установки заправочных баков определены конструкторами с учетом различных режимов работы и простоты доступа.

Основные объемы для смазочных материалов:

  • система смазки двигателя — 12 л;
  • картер топливного насоса — 0,2 л;
  • корпуса КПП и заднего моста — 40 л;
  • корпус переднего ведущего моста — 1,7 л;
  • корпус колесного редуктора переднего моста — 2×1,7 л;
  • раздельно-агрегатная гидросистема — 22 л;
  • корпус верхней конической пары колесного редуктора — 2×0,3 л;
  • промежуточная опора карданного вала — 0,2 л;
  • гидроусилитель рулевого управления — 6 л;
  • объем топливного бака МТЗ-80 составляет 100 л.


МТЗ 82 пользуется большой популярностью среди владельцев сельхоз техники
На стенках баков и картеров есть отметки минимального и максимального уровня смазочной жидкости. При достижении минимальной отметки эксплуатировать агрегат нельзя, это может привести к его поломке. Расчет объема смазочных жидкостей осуществляется с учетом необходимого режима работы агрегатов, а объем резервуаров, предназначенных для них, учитывает нагрев и тепловое расширение при работе, объем соединительных агрегатов, условия эксплуатации трактора и многое другое.

Конструкция дизеля ЯМЗ 238

Дизельные двигатели 238-й линейки конструктивно выполнены по общей схеме с моторами 236-го ряда. С целью уменьшения массы, габаритов механизма, используется рациональная компоновка (цилиндры расположены в виде буквы У, под углом в 90 градусов).

Схема – поперечный разрез дизеля ЯМЗ 2386:

В перечень позиций дизельного двигателя ЯМЗ-238 входит большое количество рабочих узлов, деталей, систем:

  • блок цилиндров;
  • головки блока цилиндров (2 шт.);
  • механизм газораспределения (шестерни газораспределительные, распред вал, толкатели, клапаны, пружины);
  • блок-картер;
  • поддон;
  • шатунно-поршневая группа;
  • коленчатый вал;
  • топливная аппаратура (топливный насос ТНВД, регулятор числа оборотов, форсунки, топливный фильтр, трубопроводы топливной системы);
  • система охлаждения (водяной насос, вентилятор, теплообменник);
  • система смазки ( грубой и тонкой очистки, );
  • выхлопные коллекторы;
  • сеть трубопроводов (газо-подводящих, отводящих, водяных);
  • электростартер;
  • подкачивающий насос низкого давления;
  • автоматическая муфта опережения топливного впрыска;
  • картер маховика, маховик;
  • картер муфты сцепления;
  • механизм сцепления.

Основное отличие 238 от базовой модели 236 состоит в использовании различного количества рабочих цилиндров. Это отражается в последних цифрах названия двигателей: 8 и 6, которые соответствуют количеству цилиндров, входящих в данные конструкции.

В отличие от стандартной конструкции двигателя внутреннего сгорания, здесь имеется не одна головка ГБЦ, а две взаимозаменяемые детали. Отдельные агрегаты и узлы двигателей ЯМЗ 238 и 236 высоко унифицированы. Оригинальными считаются те элементы, чьи размеры зависят от количества цилиндров.

Основные заправочные объемы МТЗ 82 и МТЗ 80

В первую очередь трактористу необходимо знать, сколько топлива может вместиться в топливный бак и сколько масла в МТЗ 82 в двигателе. Объем топливного бака 120 литров. Но они не единственные. Имеется еще бак пускового двигателя ПД-10. В него вмещается 1,9 литров.

Дополнительный карбюраторный двигатель необходим для пуска двигателя. Он обеспечивает легкий старт даже в сложных условиях при низкой температуре. Он состоит из одноступенчатого редуктора и электрического стартера с подогревателем.

МТЗ 82 может оснащаться одним из двух силовых агрегатов: Д240 и Д240Л. Что касаемо заправочных объемов, то разница между ними лишь в том, что Д240 имеет 20-литровую охлаждающую систему, а Д240Л – 22-литровую.

Заправочные емкости МТЗ 82:

  1. Объем картера моторного масла – 15л.
  2. Корпус трансмиссии, с учетом коробки передач и заднего моста – 40 л.
  3. Передний ведущий мост – 1,7 л.
  4. Колесный редуктор ПМ – 1,7 л. каждый.
  5. Верхняя коническая пара колесных редукторов переднего моста – по 0,3 каждый.
  6. Гидроусилитель руля – 6 л.
  7. Топливный насос – 0,2 л.
  8. Пусковой двигатель, редуктор – 0,4 л.

Сливные и заливные отверстия МТЗ

В данной статье рассмотрим все сливные и заливные отверстия (пробки) на тракторе МТЗ 82 и объем жидкостей во всех системах трактора. Сразу оговоримся, что бьем указывается номинальный, в действительности он может отличаться. Причиной этому могут служить многие факторы: вязкость жидкостей, температурные и временные условия слива жидкостей, конструктивные особенности механизмов и узлов трактора МТЗ 82.

Начнем с двигателя трактора. Дизель трактора имеет как сливное отверстие, так и заливное, а так же отверстие для контроля уровня масла(щуп).

Сливная пробка расположена на картере двигателя снизу трактора. Заливается моторное масло в горловину, расположенную справа двигателя ближе к кабине трактора МТЗ.Щуп находится рядом с заливной горловиной. Объем масла в картере двигателя трактора

Перейдем к коробке передач и заднему мосту. Трактор МТЗ 82 имеет общую ванну корпуса КПП и заднего моста, т. е. корпуса сообщаются, следовательно слив, залив и контроль уровня масла происходит через одни и те же отверстия.

Сливная пробка расположена на корпусе КПП трактора справа внизу, ориентиром может служить раздаточная коробка- пробка расположена под ней.

Залив масла осуществляется через отверстие, расположенное на корпусе коробки передач слева, в этом же отверстии расположен мерный щуп, для контроля уровня масла. Объем масла в трансмиссии составляет

Промежуточная опора. Найти пробки не составит труда. Слив находится снизу, залив и контроль через пробку на корпусе посередине. Объем масла

Дальше рассмотрим передний ведущий мост. В корпус ПВМ масло заливается и сливается через пробки, расположенные в передней части трактора, ближе к правому чулку. Они находятся друг под другом, верхняя пробка так же служит контрольной (мерной). Объем масла составляет

Бортовые редукторы так же имеют сливные, заливные пробки. Сливная находится на нижней части корпуса посередине. Заливная расположена ближе к передней части корпуса, по высоте почти по середине. Заливная пробка является мерной. Обьем масла

2.4 литра на каждый редуктор.

Заливная пробка верхней конической пары находится спереди крышки, (слева сзади крышки). Объем масла составляет

0.3 литра на каждую пару.

Для контроля уровня масла в гидросистеме на гидробаке имеется мерное окошко. Заливается через отверстие, которое находится сверху гидробака над контрольный окошком. Слить масло из гидросистемы можно при помощи пробки, которая расположена с правой стороны трактора, в нижней части гидробака.Ориентиром могут служить пара гидровыходов. Объем масла в гидросистеме составляет

В заключении скажем про систему охлаждения. Объем охлаждающей жидкости в системе трактора МТЗ 82 составляет

20 литров. Контроль можно осуществить через расширительный бачок, который расположен в передней части трактора перед радиатором под капотом,заливается охлаждающая жидкость через верхний бачок радиатора, он находится под капотом,в передней части. Сливается охлаждающая жидкость через краник, который находится на блоке цилиндров справа. Ориентиром послужит маслозаливная горловина двигателя и масляный фильтр дизеля, краник находится между ними.

Adblock
detector