Преимущества и недостатки моторного масла в бочках — все о авто
Моторное масло предназначено для смазки трущихся деталей двигателя, от качества присадок масла зависит ресурс силового агрегата.
- 1 Что лучше – канистра или бочка?
- 2 Разница в стоимости одно литра
- 3 Тара под моторное масло и подделки
- 4 Какое моторное масло лучше лить в двигатель
- 5 Где следует покупать моторное масло
Продается моторное масло в бочках, канистрах различной емкости, и автомобилисты часто задают вопрос, в какой таре масло лучше покупать. В этой статье мы рассмотрим преимущества и недостатки масла, разлитого в бутылки, стоит ли его покупать в такой упаковке можно покупать смазку из тары на разлив.
Что лучше – канистра или бочка?
В какой упаковке лучше покупать моторное масло, нередко идут споры, обсуждается этот вопрос на многих форумах в интернете. Мнения автолюбителей неоднозначные, у каждого есть свои предпочтения. Многие автовладельцы считают, что если купить моторное масло в бочке 200 литров, в смазке со временем хранения в гараже может собраться конденсат, он появляется в таре от перепада температур. Потратить все содержимое большой емкости частному лицу быстро вряд ли удастся, если только не скооперироваться с соседями по гаражу или не торговать маслом в розницу на разлив.
Но у бочкового масла есть свои преимущества:
- в такой таре вряд ли попадется фальсификат, в канистрах продукцию гораздо чаще подделывают;
- цена одного литра масла в большой емкости всегда ниже, чем в небольшой упаковке, к тому же в цену «моторки» еще включена и стоимость упаковки;
- после опустошения емкость можно использовать повторно, хранить в ней что-то другое, продать тару.
Некоторые автомобилисты доверяют моторное масло на разлив, и если покупать его в таком виде, то сразу целиком всю емкость. Хотя большими емкостями часто пользуются многие станции техобслуживания – предприятиям выгодно покупать товар оптом, потом делать замену масла, отпуская товар по розничной цене.
Еще плюс бочкового масла заключается в том, что автовладелец, купив большую емкость, постоянно заправляет мотор одним и тем же сортом масла, и смешивание масел не происходит. Для ДВС это очень важно – на стенках блока цилиндра и деталей двигателя не откладывается нагар, мотор отрабатывает свой положенный ресурс, работает без перебоев.
Разница в стоимости одно литра
Чтобы понять, какая разница получается в цене одного литра масла в канистре и бочке, приведем простой пример. Возьмем стоимость товара в одной и той же оптовой компании, рассмотрим марку Shell HX-7 полусинтетика, вязкость по классификации SAE 10W40.
Моторное масло в емкости 209 л стоит 43,2 тысяч рублей – если разделить общую стоимость на количество литров, то получим цену 1 л около 206 рублей. Четырехлитровая канистра масла «Шелл» в этой же оптовой компании стоит 1214 рублей – делим общую стоимость тары с содержимым на количество литров, получаем 303.5 рублей. Разница в стоимости 1 л более чем ощутима, она равна 97,5 рублей, получается, что приобретать моторное масло 10w 40 в бочках выгодно даже частным лицам, если автомобиль эксплуатируется постоянно.
Тара под моторное масло и подделки
Для масла, заливаемого в двигатель, в основном используется следующая тара:
- железные бочки 209 л;
- пластмассовые канистры 20 л;
- пластиковые емкости 4 и 5 л;
- пластиковые бутыли по 1 л.
Традиционно считается, что реже всего подделывается масло в 200-литровых бочках и литровых пластмассовых бутылках. Однолитровые емкости подделывать невыгодно, идет много затрат на производство тары. Бочки обычно у оптовиков покупают автомагазины и автосервисы, и здесь контроль качества всегда проходит более тщательно. Большие емкости подделывать невыгодно, так как от их производства выгода получается меньше, еще больший риск «спалиться» на фальсификате. Безусловно, наткнуться на подделку можно в любой таре, тем не менее, 4-х и 5-ти литровые канистры подделывают чаще всего.
Но здесь еще следует поговорить о продаже бочкового масла на разлив – покупать несколько литров из крупной тары рекомендуется только в крупных торговых точках. Нет никакой гарантии, что уже в открытую бочку нечестные на руку продавцы не добавят любого другого масла, более дешевого. Хорошо, если краска будет смешиваться с таким же сортом масла, куда хуже, когда полусинтетическое или синтетическое масло перемешано с минеральным.
Престижным станциям техобслуживания «разбодяживать» моторное масло невыгодно – приобретя плохую репутацию, компания потеряет многих клиентов. В таких организациях масло для его замены в двигателях берется из бочек – это удобно и в экономическом смысле, и в плане самой работы. Для закачки смазки применяется специальный насос, он закручивается вместо пробки. При установке насоса обеспечивается герметичность емкости, к тому же с помощью насосной станции удобно заправлять картер двигателя маслом.
Какое моторное масло лучше лить в двигатель
Часто среди автовладельцев идет спор – какое масло лучше лить в двигатель, синтетику или минералку? Ответить на этот вопрос наиболее точно можно так использовать для мотора нужно масло, рекомендованное заводом-производителем, а какие сорта надо применять, прописано в сервисной книжке транспортного средства. Наиболее известные мировые производители моторных масел:
Среди российских производителей достаточно высокую оценку получила продукция фирм Лукойл, Роснефть, Газпромнефть. Существует миф, что российская продукция не соответствует мировым стандартам, и смазки отечественного производства заметно уступают по качеству импортным. Может быть, так и было пару десятилетий назад, но сейчас на рынке многое изменилось – моторное масло, произведенное в России, почти ничем не хуже импортного, к тому же оно дешевле в цене. Самое главное – приобрести оригинальный товар в крупных торговых точках, следует знать, что российскую продукцию тоже могут подрабатывать.
Важно выбрать моторное масло по вязкости по классификации SAE всесезонными сортами считаются масла 10W40, 5W40, 5W30.
Для зимнего вязкость масла должна быть меньше, температура застывания масла определяется первой цифрой в классификации – чем она меньше, тем лучше масло противостоит замерзанию при низких температурах. Цифра после W в названии характеризует способность масла сохранять смазочные свойства в жару, чем больше число классификации после W, тем меньше масло разжижается в жаркую погоду. «Всесезонка» подходит для многих регионов России, например, масло 5W40 может успешно применяться в диапазоне температур от -35 до 40?C.
Еще нужно знать, что синтетика, благодаря присадкам, не так быстро замерзает, чем минералка, поэтому в морозы ее лучше использовать.
Где следует покупать моторное масло
Риск купить подделку в России очень большой, подделывают продукцию в любой упаковке. Чтобы максимум избежать возможных рисков, моторное масло следует покупать:
- в торговых точках официальных дилеров;
- в интернет-магазинах, у официальных представителей производителя;
- в крупных торговых сетях.
Сейчас нередко моторное масло продается в таких крупных гипермаркетах, как «Лента», «О?кей», «Ашан» и прочее. Все покупатели, которые приобрели смазка в этих магазинах, довольны, подделки в торговых точках почти не встречаются.