Рекомендуемые производителем масла и технические жидкости для TOYOTA MARK II (ТОЙОТА МАРК 2 )
Здесь приведена информация о том какое масло для двигателя TOYOTA MARK II следует заливать, какой объем масла в двигателе (сколько масла нужно заливать) TOYOTA MARK II. Также вы найдете информацию о масле кпп для TOYOTA MARK II и автомасла для дифференциала.
Фирма производитель | TOYOTA (ТОЙОТА) |
Название модели | MARK II (МАРК 2) |
Дата начала выпуска | 96.09 |
Дата окончания выпуска | 00.10 |
Номер кузова | E-JZX105, GF-JZX105 |
Объем двигателя | 2.5 литра |
Привод и тип трансмиссии | 4WD |
Тип двигателя | 1JZ-GE |
Масло для двигателя | |
Объем масла | 4.2(4.5) литров |
Объем масла с фильтром | 4.5(4.8) литров |
Требуемое масло по вязкости SAE | 5W-30(5W-20) |
Требуемое масло по классификации API/ILSAC | SH(SJ/GF-2) |
Масло для АКП, АКП с переключателем, вариаторов | |
Объем масла | 9.6 |
Тип трансмиссионного масла | ATF TYPE T-II (Automatic Transmission Fluid Type T-II)I (TYPE T-IV) |
Масло для переключателя | |
Объем масла | A/T |
Тип трансмиссионного масла | |
Масло для дифференциала (передний привод) | |
Объем масла | 0.7 |
Тип масла | Hypoid Gear Oil SX GL5 85W-90 |
Масло для дифференциала (задний привод) | |
Объем масла | 1.0 |
Тип масла | (При наличии LSD Торсена) Hypoid Gear Oil SX GL-5 85W-90, (при наличии другого LSD) Hypoid Gear Oil LSD GL-5 85W-90 |
Пометки |
Масла и технические жидкости для других модификаций TOYOTA MARK II (ТОЙОТА МАРК 2)
Наиболее полный каталог характеристик японских автомобилей с правым рулем
Масло для мотора 1gz
РљСѓР·РѕРІ: JZX100
Двc: 1JZ-GE (2.5)
Год: 96.09-98.07
2WD акпп 4 ступ
Chaser
РљСѓР·РѕРІ: JZX100
Двc: 1JZ-GE (2.5)
Год: 98.08-01.06
2WD акпп 4 ступ
Chaser
РљСѓР·РѕРІ: JZX100
Двc: 1JZ-GE (2.5)
Год: 98.08-01.06
2WD акпп 5 ступ
Chaser
РљСѓР·РѕРІ: JZX105
Двc: 1JZ-GE (2.5)
Год: 96.07-01.06
4WD
Cresta
РљСѓР·РѕРІ: JZX100
Двc: 1JZ-GE (2.5)
Год: 96.09-98.07
2WD акпп 4 ступ
Cresta
РљСѓР·РѕРІ: JZX100
Двc: 1JZ-GE (2.5)
Год: 98.08-01.06
2WD акпп 4 ступ без VSC
Cresta
РљСѓР·РѕРІ: JZX100
Двc: 1JZ-GE (2.5)
Год: 98.08-01.06
2WD акпп 4 ступ с VSC
Cresta
РљСѓР·РѕРІ: JZX100
Двc: 1JZ-GE (2.5)
Год: 98.08-01.06
2WD акпп 5 ступ
Cresta
РљСѓР·РѕРІ: JZX105
Двc: 1JZ-GE (2.5)
Год: 96.09-01.06
4WD
Crown Estate
РљСѓР·РѕРІ: JZS171W
Двc: 1JZ-GE (2.5)
Год: 99.12-01.07
Royal 2WD
Crown Estate
РљСѓР·РѕРІ: JZS171W
Двc: 1JZ-GE (2.5)
Год: 99.12-01.07
Athlet 2WD
Crown Estate
РљСѓР·РѕРІ: JZS173W
Двc: 1JZ-GE (2.5)
Год: 99.12-01.07
Athlet 4WD
Crown Estate
РљСѓР·РѕРІ: JESI73W
Двc: 1JZ-GE (2.5)
Год: 01.08-03.11
Athlet 4WD
Crown Estate
РљСѓР·РѕРІ: JESI73W
Двc: 1JZ-GE (2.5)
Год: 03.12-08.01
Athlet 4WD
Crown
РљСѓР·РѕРІ: JZS151
Двc: 1JZ-GE (2.5)
Год: 95.08-96.08
2WD
Crown
РљСѓР·РѕРІ: JZS151
Двc: 1JZ-GE (2.5)
Год: 96.09-97.06
2WD
Crown
РљСѓР·РѕРІ: JZS151
Двc: 1JZ-GE (2.5)
Год: 95.07-98.07
2WD
Crown
РљСѓР·РѕРІ: JZS151
Двc: 1JZ-GE (2.5)
Год: 98.08-99.08
2WD
Crown
РљСѓР·РѕРІ: JZS153
Двc: 1JZ-GE (2.5)
Год: 95.11-97.06
4WD
Crown
РљСѓР·РѕРІ: JZS153
Двc: 1JZ-GE (2.5)
Год: 95.07-98.07
4WD
Crown
РљСѓР·РѕРІ: JZS153
Двc: 1JZ-GE (2.5)
Год: 98.08-99.08
4WD
Mark II
РљСѓР·РѕРІ: JZX115
Двc: 1JZ-GE (2.5)
Год: 00.10-04.10
4WD
Mark II
РљСѓР·РѕРІ: JZX100
Двc: 1JZ-GE (2.5)
Год: 96.09-98.07
2WD акпп 4 ступ
Mark II
РљСѓР·РѕРІ: JZX100
Двc: 1JZ-GE (2.5)
Год: 98.08-00.10
2WD акпп 4 ступ без VCS
Mark II
РљСѓР·РѕРІ: JZX100
Двc: 1JZ-GE (2.5)
Год: 98.08-00.10
2WD акпп 4 ступ c VCS
Mark II
РљСѓР·РѕРІ: JZX100
Двc: 1JZ-GE (2.5)
Год: 98.08-00.10
2WD акпп 5 ступ
Mark II
РљСѓР·РѕРІ: JZX105
Двc: 1JZ-GE (2.5)
Год: 96.09-00.10
4WD
Mark II Blit
РљСѓР·РѕРІ: JZX115W
Двc: 1JZ-GE (2.5)
Год: 02.01-07.05
4WD
Progress
РљСѓР·РѕРІ: JCG10
Двc: 1JZ-GE (2.5)
Год: 98.05-01.03
2WD
Progress
РљСѓР·РѕРІ: JCG15
Двc: 1JZ-GE (2.5)
Год: 99.12-01.03
4WD
Двигатель 1JZ
Характеристики двигателя Тойота 1JZ
Производство | Tahara Plant |
Марка двигателя | Toyota 1JZ |
Годы выпуска | 1990-2007 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 71.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Степень сжатия | 8.5 9 10 10.5 11 |
Объем двигателя, куб.см | 2492 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 170/6000 200/6000 280/6200 280/6200 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 235/4800 251/4000 363/4800 379/2400 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | |
Вес двигателя, кг | 207-217 |
Расход топлива, л/100 км (для Supra III) — город — трасса — смешан. | 15.0 9.8 12.5 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30 5W-20 5W-30 10W-30 |
Сколько масла в двигателе | 5.1 (1JZ-GE Crown 2WD 1995-1998) 5.4 (1JZ-GE Crown 2WD 1998-2001) 4.2 (1JZ-GE Crown 4WD 1995-1998) 4.5 (1JZ-GE Crown 4WD 1998-2001) 3.9 (1JZ-GE Crown, Crown Majesta 1991-1992) 4.4 (1JZ-GE Crown, Crown Majesta 1992-1993) 5.3 (1JZ-GE Crown, Crown Majesta 1993-1995) 5.4 (1JZ-GTE/GE Mark 2, Cresta, Chaser для 2WD) 4.5 (1JZ-GTE/GE Mark 2, Cresta, Chaser для 4WD) 4.5 (1JZ-FSE 4WD) 5.4 (1JZ-FSE 2WD) 5.9 (1JZ-GTE Mark 2 c 10.1993) |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | 90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 400+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 400+ |
Двигатель устанавливался | Toyota Crown Toyota Mark II Toyota Supra Toyota Brevis Toyota Chaser Toyota Cresta Toyota Mark II Blit Toyota Progres Toyota Soarer Toyota Tourer V Toyota Verossa |
Неисправности и ремонт двигателя 1JZ-FSE/GE/GTE
Среди всех тойотовских двигателей, серия JZ стала одной из самых известных, возможно даже самой известной, во многом, благодаря невероятной склонности к тюнингу, но начнем сначала. В семейство JZ входили два мотора, первый был рабочим объемом 2.5 л и назывался 1JZ, второй 3л. — 2JZ.
Поговорим о первом представителе, преемнике двигателя 1G и основном конкуренте RB25, — это рядная шестерка, в чугунном блоке цилиндров, двухвальный, с 4-мя клапанами на цилиндр, привод ГРМ здесь ременной (замена ремня проводится раз в 100 тыс. км, а в случае обрыва, клапана 1JZ не гнет, кроме версии FSE), впускной коллектор переменной геометрии ACIS, c 96-го года движок была доработана ГБЦ, появилась система изменения фаз газораспределения на впуске VVTi, изменена система охлаждения и другое. Гидрокомпенсаторов на 1JZ нет, регулировка клапанов проводится, при необходимости, раз в 100 тыс. км, регулировочными шайбами.
С 2003 года 1JZ-FSE стал вытесняться более новым алюминиевым 4GR-FSE.
Модификации двигателя Toyota 1JZ
1. 1JZ-FSE D4 — двигатель 1JZ с непосредственным впрыском, степень сжатия 11, мощность 200 л.с. Выпускалась с 2000 по 2007 год .
2. 1JZ-GE — основная атмосферная версия 1JZ. Первая версия, выпускавшаяся до 1996 года, имела степень сжатия 10 и развивала 180 л.с., после чего были внесены изменения, появилась VVTi, изменились шатуны, доработана ГБЦ, степень поднялась до 10.5, в системе зажигания трамблер заменили на 3 катушки зажигания и т.д. Мощность второго поколения 1JZ-GE поднялась до 200 л.с.
3. 1JZ-GTE — турбо версия 1JZ-GE на двух турбинах CT12A, дующих 0.7 бар, заменена ШПГ, ГБЦ разрабатывалась при участии компании Yamaha, стандартные распредвалы на 1JZ идут фаза 224/228, подъем 7.69/7.95 мм. В 1996 году был проведен рестайлинг мотора, две турбины поменяли на одну СТ-15B, добавилась VVTi, степень сжатия увеличилась до 9, мощность осталась на прошлом уровне (280 л.с.), а вот момент подрос, с 363 Нм, до 378 Нм.
Слабые места 1JZ, неисправности и их причины
1. Не заводится 1JZ. Обычно причина в залитых свечах, выкручивайте и сушите. Если не поможет, замените свечи. Двигатель 1JZ боится мойки и морозов.
2. Троит мотор. Основная причина троения джезетов описана выше, посмотрите еще и катушки. Если двс с ввти, проверьте клапан VVTi.
3. Плавают обороты. Меняйте клапан VVTi и все наладится. Еще причины плавания и отсутствия прогревочных оборотов: датчик/клапан холостого хода, дроссельная заслонка. После промывки последних, мотор будет работать как часы.
4. Высокий расход топлива на 1JZ. Проверяйте кислородный датчик, в основном, причина именно в лямбда-зонде. Посмотрите еще маф и фильтры.
5. Стук в двигателе. На движках с VVTi треск вызван, скорей всего, муфтой VVTi, их ресурс не слишком велик. Кроме того, стучать могут неотрегулированные клапана (их мало кто регулирует) и шатунные вкладыши. Шум может создавать и подшипник натяжителя ремня навесных агрегатов, в данном случае спасет его замена.
6. Жор масла. Высокий расход масла на 1JZ дело неудивительное, ибо пробег на вашем движочке, скорей всего, жуткий. Делать раскоксовку не слишком эффективно, лучше сразу менять маслосъемные колпачки и кольца, а еще лучше и эффективней, заменить мотор на контрактный и бед не знать.
Помимо всего прочего, на 1 джизетах помпа долго не живет (как на многих тойотах), не живет долго и вискомуфта, на версиях FSE слабое и довольно дорогостоящее звено ТНВД, ходит он примерно 80-100 тыс. км. Несмотря ни на что, все вышеобозначенные проблемы вызваны, скорей, возрастом двс, манерой эксплуатации, нежели просчетами инженеров. Хороший, ухоженный 1JZ, п ри нормальном обслуживании, и использовании качественного масла (5W-30), просто неубиваем и его ресурс запросто переваливает за 500.000 км.
Тюнинг двигателя Toyota 1JZ-FSE/GE/GTE
Turbo/Twin Turbo 1JZ
В тюнинге джейзетов существует единственно верный путь увеличения мощности, естественно, это наддув. Пытаться переделать 1JZ-GE в 1JZ-GTE смысла нет, при одинаковом коленвале, блок GTE отличается маслоканалами и маслофорсунками, кроме того, городить такой колхоз гораздо более затратное мероприятие, нежели просто купить и установить контрактный двигатель Тойота 1JZ-GTE, их стоимость не так уж и велика. Если вы человек жутко упертый, тогда можно заморочиться с валами с фазой 264 … 272, делать портинг ГБЦ, холодный впуск, дроссельную заслонку от 1JZ-GTE, ставить прямоток на 2.5″ трубе… в конце концов, все равно придете к свапу twin turbo-вого 1JZ-GTE. Полноценно переделать 1JZ в 2JZ не выйдет, высота блока 2JZ отличается на 14 мм и придется ставить короткие шатуны, в результате имеем повышенные нагрузки на шатуны, стенки цилиндров,склонность к масложору и прочие радости, для мощного мотора это неприемлимо.
В общем имеем 1JZ-GTE, для городского тюнинга хватит обычного бустапа, поэтому ставим насос Walbro 255 lph, выбрасываем катализатор и строим выхлоп на 3″ трубе, полный выхлоп, без заужений, холодный забор воздуха, это позволит на штатном ЭБУ поднять давление с 0,7 бар до 0,9. Далее покупаем бустап мозг Blitz (либо другой), бустконтроллер, блоуофф, интеркулер и дуем 1.2 бара. Такой простой чип-выхлоп-насос, позволит поднять мощность на 100 л.с., после чего заканчиваются стандартные форсунки и турбины.
Если мотор 1JZ-GTE для вас по-прежнему не едет, тогда смотрим дальше…
Дальше нужно заказывать турбокит на базе турбины Garrett GTX3076R, толстый 3-х рядный радиатор, масляный радиатор, забор холодного воздуха, заслонка 80 мм, насос Walbro 400 lph, армированные топливные шланги, форсунки производительностью 800 сс, валы фаза 264, выхлоп на 3.5″ трубе, настройка на APEXI PowerFC или AEM Engine Management Systems. Подобные конфигурации обеспечивают до 550-600 л.с., АКПП на 1JZ, при такой мощности, обязательно потребует усиления.
Если и этого мало, тогда ищите киты на базе Garrett GTX3582R, в мотор ковку на усиленных шатунах Carrillo, форсы 1000 сс и дуйте до 700-750 л.с.
До 1000 л.с. на 1JZ можно дойти с помощью Garrett GT4202, но этим занимаются единицы…
Для еще большего увеличения мощности практикуется перенос готовой головы, со всем сопутствующим, на блок 2JZ, тем самым получая больший рабочий объем, отсутствие лишней возни, и существенно возросшую мощность, в народе такой мотор называют 1.5JZ.