Моторные и трансмиссионные масла для лодочных моторов Mercury 2T
Mercury Marine, одна из крупнейшей компаний в области производства лодочных моторов.
Продукция компании славиться своей надежностью и инновационным подходом к производству лодочных моторов. Компания имеет огромный опыт в разработке новых продуктов. Применяя новейшие технологии в области моторостроения, и тщательно следя за качеством, компания удерживает ведущие места на рыке лодочных моторов.
Ассортимент продукции компании позволяет выбрать двигатель для лодки катера или яхты. Это позволяет эксплуатировать суда любого класса и размера. Линейка двигателей для лодок включает в себя как 4-х тактные так и 2-х тактные моторы различной мощности. Несмотря на то, что двухтактные двигатели, как говориться выходят из моды, компания вкладывается в их разработку, и каждый год презентует все более совершенные 2х-тактные двигатели. Это накладывает определенные требования в особенности их обслуживания. Для современного двухтактного двигателя лодки необходимо использовать качественные горюче смазочные материалы. От их качества напрямую зависят эксплуатационные характеристики двигателя и надежность. Недаром двигатели компании Mercury, являются стендовыми для проверки качества масла.
Свойства масла для двухтактных двигателей регламентируются квалификационной программой NMMA – американской Национальная Ассоциация Производителей Водной техники. NMMA разрабатывает требования и лицензирует продукцию производителей масла при помощи специальных аккредитованных лабораторий. В настоящее время наивысшие требования к маслу предъявляет классификация NMMA TC-W3 ®. Особенности этой классификации – тесты на вязкость, смешиваемость с топливом, коррозию, совместимость с материалами уплотнений, нагарообразование, закоксовку колец и т.п. Тесты проводятся на двигателях Johnson 40 л.с. и два последовательных теста Mercury 15 л.с., каждый из которых работает в суровых условиях по 100 часов каждый.
Соответственно масла, рекомендованные к применению компанией Mercury должны соответствовать требованиям NMMA.
Для двухтактных двигателей Mercury Liqui Moly выпускает два масла для двухтактных двигателей. Первое — минеральное 2T Motor Oil для классических двухтактных двигателей с раздельной и смешанной системами смазки любой мощности. Номер лицензии NMMA RL-38293W. Второе — Marine 2T DFI Motor Oil – полусинтетическое, специально для двигателей с прямым впрыском топлива, где необходимы строго определенные вязкостные параметры и точная дозировка. Номер лицензии NMMA — RL-37761U.
5 лучших масел для лодочных моторов
Хорошему мотору – достойная смазка
Еще не так давно словосочетание «масло для лодочного мотора» вызывало недоумение – советские «Вихри», «Ветерки» и прочий набор метеоролога употребляли старый добрый автол, разнообразя быт владельца такими развлечениями, как «очистка нагара из-под поршневых колец» и «прожиг закоксованного глушителя». Но с появлением в продаже сначала б/у «японцев», а потом и нынешнего разнообразия двигателей от Китая до Америки, про это пришлось забыть – высокофорсированным лодочным двигателям требуется самое лучшее и качественное, а не «просто мажущее» масло.
Очевидных категорий масел для лодочных моторов две:
- Двухтактные масла попадают в кривошипную камеру в мизерных количествах – на карбюраторных моторах в смеси с топливом, на современных движках с непосредственным впрыском наподобие Evinrude через отдельную форсунку. Соответственно, они должны обладать высокими антифрикционными свойствами – там, где на четырехтактнике решают количество и давление масла, на двухтактнике остается только качество. Зато срок жизни присадок не важен – попавшее в двигатель масло в нем же и сгорает. Соответственно, оно должно сгорать с минимумом дыма и нагара. Последняя особенность – это наличие красителя, позволяющего точно отличить приготовленную топливную смесь от чистого бензина.
- Четырехтактные масла должны выдерживать длительные циклы нагрева-охлаждения, эффективно разбрызгиваться и удерживаться на поверхностях деталей, и список требований можно продолжать долго. Но к общим для моторных масел требованиям лодочные моторы добавляют специфические: безопасность при контакте с водой (и соленой в том числе), что прямо оговорено стандартом NMMA FC-W, медленное старение при высоких оборотах двигателя – в отличие от автомобильного мотора, лодочный большую часть времени работает близко к предельным оборотам.
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Цена |
---|---|---|---|---|
Лучшие масла для 2Т лодочных моторов | 1 | Motul Outboard Synth 2T | 9.9 / 10 | 1 400 |
2 | Yamalube 2-M TC-W3 RL Super 2-Stroke | 9.5 / 10 | 540 | |
3 | LIQUI MOLY Marine Fully Synthetic 2T | 9.4 / 10 | 1 500 | |
Лучшие масла для 4Т лодочных моторов | 1 | Motul Outboard Tech 4T 10W-30 | 9.9 / 10 | 590 |
2 | Quicksilver 4-Stroke Marine 10W-30 | 9.5 / 10 | 772 |
Лучшие масла для 2Т лодочных моторов
Motul Outboard Synth 2T
Если на рынке автомобильных масел французская компания так и не может похвастаться статусом гиганта, то в среде развлекательной техники ей сопутствует успех: в сегменте мотомасел она практически стала монополистом, широкий выбор смазочных материалов для квадроциклов и снегоходов тоже хорошо себя зарекомендовал.
Пройти мимо лодочных моторов французы, естественно, не могли. Представляемое масло – это чистая синтетика, изготовленная традиционно для бренда на эстеровой основе. Специфические требования к взаимодействию с водой выполнены в полной мере, что подтверждает сертификат класса TC-W3.
Учитывая давление, которое в последнее время оказывают на производителей двухтактных двигателей экологи, в Motul сделали все возможное для «чистоты» выхлопа. Синтетическая основа позволяет в большинстве случаев использовать топливную смесь 1:100, и только в спортивных моторах и при высоких нагрузках переходить на смесь 1:50, что, кстати, оправдывает и высокую цену масла: для двухтактных моторов разумнее считать стоимость масла с пересчетом на объем топлива, с которым оно сгорит. Дымность выхлопа при этом минимальна, а само масло биоразлагаемо не менее чем на 85%.
Масло, естественно, может работать не только в карбюраторных моторах – современные двухтактники с впрыском топлива также «переварят» его без каких-либо проблем. Учитывая агрессивную политику Motul на рынке развлекательной техники, купить это масло не составит проблем, и это еще один плюс в «копилку». Лучшее популярное масло для двухтактного лодочного мотора.
Заправочные емкости: моторное и трансмиссионное масло для моторов Mercury
Ниже приведен список подвесных моторов Mercury с указанием объема моторного масла, подлежащего замене и подходящего масляного фильтра.
Требуемый при замене объем моторного масла и масляный фильтр | ||||
Модель мотора | Примечание | Год выпуска | Заменяемый объем | Масляный фильтр |
2.5 / 3.5 FourStroke | 2006 — 2012 | 0,3 л | Нет | |
4 / 5 / 6 FourStroke | 1999 — 2012 | 0,5 л | Нет | |
8 FourStroke | 232 куб.см. | 1995 — 2000 | 1,0 л | Нет |
8 FourStroke | 323 куб.см. | 2001 — 2004 | 1,0 л | |
8 FourStroke | 209 куб.см. | 2005 — 2012 | 0,8 л | Нет |
9.9 FourStroke | 232 куб.см. | 1995 — 1998 | 1,0 л | Нет |
9.9 FourStroke | 323 куб.см. | 1999 — 2004 | 1,0 л | 822626Q03 |
9.9 FourStroke | 209 куб.см. | 2005 — 2012 | 0,8 л | Нет |
15 FourStroke | 323 куб.см. | 1998 — 2008 | 1,0 л | 822626Q03 |
15 FourStroke | 351 куб.см. | 2008 — 2012 | 1,0 л | 822626Q03 |
20 FourStroke | 351 куб.см. | 2008 — 2012 | 1,0 л | 822626Q03 |
25 FourStroke | 498 куб.см., карбюраторные | 1998 — 2006 | 3,0 л | 822626Q05 |
25 FourStroke | 492 куб.см. EFI | 2006 — 2012 | 1,8 л | 822626Q03 |
30 FourStroke | 747 куб.см. | 1999 — 2005 | 3,0 л | 822626Q05 |
30 FourStroke | 492 куб.см. | 2006 — 2012 | 1,8 л | 822626Q03 |
40 FourStroke | 747 куб.см., 3-цилиндровые | 1999 — 2012 | 3,0 л | 822626Q05 |
40 FourStroke | 996 куб.см., 4-цилиндровые | 2001 — 2012 | 3,0 л | 822626Q05 |
50 FourStroke | 935 куб.см., 4-цилиндровые | 1995 — 2000 | 3,0 л | 822626Q05 |
50 FourStroke | 996 куб.см., 4-цилиндровые | 2001 — 2012 | 3,0 л | 822626Q05 |
60 FourStroke | 996 куб.см., 4-цилиндровые | 2001 — 2012 | 3,0 л | 822626Q05 |
75 FourStroke | Карбюраторные | 2000 — 2005 | 5,0 л | 822626Q05 |
75 FourStroke | EFI, с серийным номером -> 1B366823 | 2006 -> | 4,5 л | 822626Q05 |
75 FourStroke | EFI, с серийным номером 1B366823 -> | 2006 — 2012 | 5,0 л | 877761Q01 |
90 FourStroke | Карбюраторные | 2000 — 2005 | 5,0 л | 822626Q05 |
90 FourStroke | EFI, с серийным номером -> 1B366823 | 2006 -> | 4,5 л | 822626Q05 |
90 FourStroke | EFI, с серийным номером 1B366823 -> | 2006 — 2012 | 5,0 л | 877761Q01 |
115 FourStroke | EFI, с серийным номером -> 1B366823 | 2001 — 2006 | 5,0 л | 822626Q05 |
115 FourStroke | EFI, с серийным номером 1B366823 -> | 2006 — 2012 | 5,0 л | 877761Q01 |
150 FourStroke | EFI | 2011 — 2012 | 6,0 л | 877761Q01 |
135 Verado | 4-цилиндровые | 2006 — 2012 | 6,0 л | 877761Q01 |
150 Verado | 4-цилиндровые | 2006 — 2012 | 6,0 л | 877761Q01 |
175 Verado | 4-цилиндровые | 2006 — 2012 | 6,0 л | 877767Q01 |
200 Verado | 4-цилиндровые | 2007 — 2012 | 6,0 л | 877767Q01 |
225 FourStroke | EFI | 2003 — 2006 | 6,0 л | 822626Q15 |
200 Verado | 6-цилиндровые | 2005 — 2012 | 7,0 л | 877769Q01 |
225 Verado | 6-цилиндровые | 2005 — 2012 | 7,0 л | 877769Q01 |
250 Verado | 6-цилиндровые | 2005 — 2012 | 7,0 л | 877769Q01 |
275 Verado | 6-цилиндровые | 2005 — 2012 | 7,0 л | 877769Q01 |
300 Verado | 6-цилиндровые | 2005 — 2012 | 7,0 л | 877769Q01 |
Внимание: приведенные в таблице объемы и артикулы масляных фильтров являются справочной информацией. Если в руководство по эксплуатции вашего мотора указаны иные объемы или артикулы, следует использовать их.