Масло «Motul — 2T» для лодочных моторов: технические характеристики и назначение
В отличие от масла, используемого в автомобилях, смазочный материал для лодочных моторов должен отвечать более жёстким требованиям, и в полной мере этими свойствами обладают моторные масла «Motul».
- Создают особо прочную плёнку для защиты деталей двигателя и свечей зажигания от накопления отложений, возникающих из-за использования холодной воды озёр, рек и морей для охлаждения.
- Обладают оптимальной вязкостью, позволяющей мотору эффективно работать, и при этом предотвращать износ его составляющих.
- Обладают низкой степенью дымности.
- Защищают мотор во влажной среде, которая представляет такую же опасность для него, как для любого механизма.
- Могут работать при 5000-6000 оборотах в минуту: это нормальный режим эксплуатации двигателя водного транспорта, вынужденного функционировать в более плотной среде, нежели автомобильный мотор.
Виды масел «Motul» для водного транспорта
Масло для двухтактных лодочных моторов бывает синтетическим, полусинтетическим и минеральным. В состав первого входят следующие компоненты:
- минеральная основа (60%);
- осветленное масло (20%);
- растворители, позволяющие маслу хорошо смешиваться с топливом (15%);
- присадки, совокупность которых значительно отличается в зависимости от назначения масла (5%).
Полусинтетика имеет в качестве составляющего до 70% минеральной базы, а минералка создана на ней.
Линейка масел представлена продукцией, позволяющей эксплуатировать двигатели в любых условиях.
Qutboard — 2T
Это минералка, которую можно использовать для любых водных двигателей. Оно способно быстро перемешиваться с топливом и сохранять свои свойства, в том числе препятствуя образованию отложений на свечах.
Во время испытаний продукт показал результаты, превышающие данные требования: уменьшается степень трения деталей, что снижает их изнашивание и способствует продлению срока службы мотора.
Пластиковая канистра ёмкостью один и два литра.
Необходимо использовать только неэтилированный бензин.
Следует смешивать масло в пропорции 1- 2%, что определяется конкретными условиями его эксплуатации.
Qutboard Synth — 2T
Это синтетика, которую можно использовать для любых высокофорсированных двигателей, в том числе двигателей с непосредственным впрыском.
Масло имеет основу, состоящую из чистых эфиров, поэтому имеет маркировку «Motul-спорт» и обладает отличными свойствами, позволяющими принимать участие в спортивных соревнованиях.
- Предотвращает отложения в инжекторной системе и на свечах.
- Защищает о них инжекторную систему.
- Защищает двигатель, работающий на высоких оборотах.
- Препятствует износу его деталей;
- Уровень разлагаемости в воде
CEC L-33-A-93. Масло создано на растительных эфирах что даёт ему возможность заботиться об окружающей среде.
Во время испытаний продукт показал результаты, превышающие требования данного стандарта: уменьшается степень трения деталей, что понижает их изнашивание и защищает мотор.
Пластиковая канистра ёмкостью 1, 5, 20, 60 литров.
Необходимо использовать только неэтилированный бензин.
Следует смешивать масло в пропорции 1- 2%, что определяется конкретными условиями его эксплуатации.
Это синтетика, которую можно использовать для высокотехнологичных двигателей моторных лодок с карбюратором или направленным впрыском, которые принимают участие в спортивных состязаниях.
Продукт изготовлен на эстеровой основе, без использования растворителей, поэтому имеет отличные параметры.
- Предотвращает отложения.
- Эффективно борется с трением деталей мотора.
- Понижает уровень дыма в выхлопных газах.
- Отсутствие серы обеспечивает отсутствие осадка, засорения, закоксовывания свечей и проблем с поршневыми кольцами.
- Быстро образует высокостабильную смесь с бензином.
- Уровень разлагаемости в естественной среде
CEC L-33-A-93/OECD 301B. Продукт создан на натуральной эстеровой основе, что даёт ему возможность ему заботиться о природной среде.
Во время испытаний масло показало результаты, превышающие требования данного стандарта: уменьшается степень трения деталей, что понижает их изнашивание и защищает двигатель.
Пластиковая канистра ёмкостью четыре литра.
Необходимо применять только неэтилированный бензин, с содержанием свинца или без него.
Следует смешивать масло в пропорции 1- 2%, что определяется конкретными условиями его эксплуатации.
Это полусинтетика, которую можно использовать для любых высокофорсированных моторов, в том числе с непосредственным впрыском.
Оно изготовлено по технологии «Technosynthese», поэтому обладает отличными параметрами.
- Защищает от отложений инжекторную систему и свечи.
- Позволяет экономить топливо.
- Препятствует изнашиванию его деталей.
Во время испытаний продукт показал результаты, превышающие данные требования: уменьшается степень трения деталей, что понижает их изнашивание и защищает двигатель.
Пластиковая канистра ёмкостью один и два литра.
Необходимо применять только неэтилированный бензин.
Следует смешивать масло в пропорции 1- 2%, что определяется конкретными условиями его эксплуатации.
Стоимость масел
Литровые канистры имеют достаточно внушительную стоимость, но она оправдана, поскольку смазочный материал позволяет надежно защитить мотор, эксплуатирующийся в тяжёлых условиях на воде.
- Qutboard — 2T. 660 — 700 руб.
- Outboard Synth — 2T. 1800 — 1850 рублей.
- Outboard Tech — 2T. 790 — 900 рублей. Неслучайно эта разновидность продукта является лидером продаж.
- 600 DI JET. Оно выпускается только в канистре ёмкостью 4 литра. Её стоимость составляет 9400 — 9500 рублей.
Заключение
Подведем итог. Масла «Motul» по-прежнему удерживают свое высокое положение в рейтинге смазочных материалов, в том числе, предназначенных для лодочных моторов.
- Линейка представлена всеми видами масел: синтетикой, полусинтетикой и минералкой, что позволяет владельцам выбрать нужный продукт.
- Масла обладают высоким качеством и реализуются по приемлемой цене, что отражает оптимальное соотношение данных параметров.
Продукция компании «Motul» является символом настоящего качества, поверенного временем. Именно поэтому ей можно доверять.
5 лучших масел для лодочных моторов
Хорошему мотору – достойная смазка
Еще не так давно словосочетание «масло для лодочного мотора» вызывало недоумение – советские «Вихри», «Ветерки» и прочий набор метеоролога употребляли старый добрый автол, разнообразя быт владельца такими развлечениями, как «очистка нагара из-под поршневых колец» и «прожиг закоксованного глушителя». Но с появлением в продаже сначала б/у «японцев», а потом и нынешнего разнообразия двигателей от Китая до Америки, про это пришлось забыть – высокофорсированным лодочным двигателям требуется самое лучшее и качественное, а не «просто мажущее» масло.
Очевидных категорий масел для лодочных моторов две:
- Двухтактные масла попадают в кривошипную камеру в мизерных количествах – на карбюраторных моторах в смеси с топливом, на современных движках с непосредственным впрыском наподобие Evinrude через отдельную форсунку. Соответственно, они должны обладать высокими антифрикционными свойствами – там, где на четырехтактнике решают количество и давление масла, на двухтактнике остается только качество. Зато срок жизни присадок не важен – попавшее в двигатель масло в нем же и сгорает. Соответственно, оно должно сгорать с минимумом дыма и нагара. Последняя особенность – это наличие красителя, позволяющего точно отличить приготовленную топливную смесь от чистого бензина.
- Четырехтактные масла должны выдерживать длительные циклы нагрева-охлаждения, эффективно разбрызгиваться и удерживаться на поверхностях деталей, и список требований можно продолжать долго. Но к общим для моторных масел требованиям лодочные моторы добавляют специфические: безопасность при контакте с водой (и соленой в том числе), что прямо оговорено стандартом NMMA FC-W, медленное старение при высоких оборотах двигателя – в отличие от автомобильного мотора, лодочный большую часть времени работает близко к предельным оборотам.
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Цена |
---|---|---|---|---|
Лучшие масла для 2Т лодочных моторов | 1 | Motul Outboard Synth 2T | 9.9 / 10 | 1 400 |
2 | Yamalube 2-M TC-W3 RL Super 2-Stroke | 9.5 / 10 | 540 | |
3 | LIQUI MOLY Marine Fully Synthetic 2T | 9.4 / 10 | 1 500 | |
Лучшие масла для 4Т лодочных моторов | 1 | Motul Outboard Tech 4T 10W-30 | 9.9 / 10 | 590 |
2 | Quicksilver 4-Stroke Marine 10W-30 | 9.5 / 10 | 772 |
Лучшие масла для 2Т лодочных моторов
Motul Outboard Synth 2T
Если на рынке автомобильных масел французская компания так и не может похвастаться статусом гиганта, то в среде развлекательной техники ей сопутствует успех: в сегменте мотомасел она практически стала монополистом, широкий выбор смазочных материалов для квадроциклов и снегоходов тоже хорошо себя зарекомендовал.
Пройти мимо лодочных моторов французы, естественно, не могли. Представляемое масло – это чистая синтетика, изготовленная традиционно для бренда на эстеровой основе. Специфические требования к взаимодействию с водой выполнены в полной мере, что подтверждает сертификат класса TC-W3.
Учитывая давление, которое в последнее время оказывают на производителей двухтактных двигателей экологи, в Motul сделали все возможное для «чистоты» выхлопа. Синтетическая основа позволяет в большинстве случаев использовать топливную смесь 1:100, и только в спортивных моторах и при высоких нагрузках переходить на смесь 1:50, что, кстати, оправдывает и высокую цену масла: для двухтактных моторов разумнее считать стоимость масла с пересчетом на объем топлива, с которым оно сгорит. Дымность выхлопа при этом минимальна, а само масло биоразлагаемо не менее чем на 85%.
Масло, естественно, может работать не только в карбюраторных моторах – современные двухтактники с впрыском топлива также «переварят» его без каких-либо проблем. Учитывая агрессивную политику Motul на рынке развлекательной техники, купить это масло не составит проблем, и это еще один плюс в «копилку». Лучшее популярное масло для двухтактного лодочного мотора.
8 лучших масел для 2-х тактных и 4т лодочных моторов. Смазки 2 т и 4т от Мотюль, Квиксилвер, Лукойл и др.
Место | Наименование | Характеристика в рейтинге |
---|---|---|
Масло в редуктор лодочного мотора | ||
1 | MOTUL-TL90-0.27L | Антиэмульсионное |
Масло для лодочных двухтактных моторов | ||
1 | Motul Outboard Tech 2T | Полусинтетическое |
2 | Husqvarna 2-тактное HP | Для бензинового двигателя |
3 | ЛУКОЙЛ Мото 2Т | Минеральное масло |
Трансмиссионное масло для лодочных моторов | ||
1 | Quicksilver | Вязкость по SAE 80w-90 |
2 | TOHATSU Premium 80W-90 | Антифрикционные присадки |
3 | Yamalube | Для больших нагрузок |
Масло Мотюль для лодочных моторов | ||
Motul Suzuki Marine 4T SAE 10W40 | Класс вязкости 10W-40 |
Какое масло для двухтактных и 4т лодочных моторов лучше
От масла требуются самые разные свойства в зависимости от типа лодочного мотора. Сегодня я расскажу, как разобраться во всех нюансах выбора и за что стоит голосовать рублем.
Моторное масло для лодочных моторов 2т
Такое масло работает в смеси с бензином. Продукт должен отличаться хорошей сгораемостью и низкой зольностью. Хорошо, когда масло для лодочных моторов двухтактных сгорает вместе с бензином, не оставляя остатка. В противном случае на свечах, поршневых кольцах, в камере сгорания образуется нагар. Плюс, мотор будет здорово «чадить», что тоже минус.
Масло для лодочных моторов 4т (четырехтактных)
Для 4-х тактных движков актуальны другие характеристики. Такие механизмы буквально плавают в смазке, ключевое значение приобретает максимальное снижение трения и отличная удерживающая способность на металле. Более высокие требования предъявляются к высокоскоростным спортивным моторам.
Все заявленные эксплуатационные характеристики должны сохраняться дольше, чем у 2-х тактников. Советую обратить внимание на трансмиссионное масло для лодочных моторов от Yamalube, оно идеально подходит для больших нагрузок.
Какое масло для лодочных моторов 2т лучше по присадкам
Продукция данного сегмента не имеет точного химического состава. По сути, это смесь различных углеводов и присадок. Специальные добавки существенно повышают эксплуатационные характеристики.
Самые распространенные их них:
- антиокислительные, антикоррозионные – защищают от химической коррозии металла. Это очень важно для лодочных моторов, так как они работают в условиях повышенной влажности;
- моющие – смывают твердые частицы, нагар, очищают поверхность;
- противопенные – блокируют образование пены. В обратном случае она может спровоцировать сухой режим работы механизма. Это – прямой путь к заклиниванию и высокому износу;
- противоизносные, противозадирные – защищает детали, подверженные трению, от износа.
Что такое биодобавки
К основным отнесу присадки для быстрого разложения в природе. Суть в том, что в конструкции 2-х тактных моторов часть бензино-масляной смеси «вылетает в трубу». Из-за этого в некоторых европейских странах применение таких двигателей запрещено. Добавки защищают окружающую среду и способствуют удорожанию продукта на 50-80%, что существенно. Для самого механизма это не несет никакой пользы.
Есть присадки, корректирующие индекс вязкости и снижающие температуру застывания. Чем выше градус вязкости, тем гуще смазка. Оптимальное решение можно посмотреть в технических характеристиках мотора. Менее вязкое вещество лучше сгорает и точно проникает к деталям. Более вязкое – дает высокую удерживающую способность и лучшую защиту. Золотую середину предлагает бренд Quicksilver, обратите внимание на масло Мотюль для лодочных моторов.
Важные мелочи
Выбирая масло, следует учесть, что продукция разных производителей не должна смешиваться. Если составляющие вступят в реакцию, можно спровоцировать изменение свойств в худшую сторону. Учтите, что готовый продукт нельзя подвергать длительному хранению. Дольше хранятся базовые масла без присадок. В любом случае, лучше покупать более «свежий» образец.
Ознакомьтесь с разницей между разными типами масел:
- минеральное (базовое) масло в редуктор лодочного мотора – вырабатываются при разделении нефти на составляющие. Это лучшее решение для двигателей малого, частично среднего класса, старых механизмов. Тут нет смысла переплачивать за синтетику, так как большинство свойств так и не будут реализованы. Доступные варианты ищите в линейке Лукойл;
- полусинтетика, синтетика – эти разновидности получают при переработке полиальфаолефинов. Продукция заметно дороже, но технологичнее (Motul). По характеристикам она заметно опережают минеральных товарищей. Это лучший вариант для моторов с системами впрыска и дозировки масла.
В нашем рейтинге участвуют следующие производители:
- MOTUL – знаменитый французский бренд специализируется на разработке и выпуске химии для транспортных средств и промышленности. Масла «Мотюль» не имеют аналогов и подходят для ежедневного использования. Физико-химические свойства продукта сохраняются на протяжении длительного срока эксплуатации и гарантируют идеальные условия работы двигателей;
- Husqvarna – шведская компания заслужила статус крупнейшего производителя различного садового инвентаря, техники и сопутствующих товаров. Продукция демонстрирует высочайшее качество и используется для бытовых и профессиональных нужд;
- ЛУКОЙЛ – выпуск масел является отдельным направлением деятельности группы «Лукойл». Эта продукция символизирует качество мирового уровня и надежность. Вместе с тем это очень доступный ценовой сегмент;
- Quicksilver – австралийский бренд специализируется на выпуске масел и косметики для различного транспорта. Продукция успешно продлевает ресурс работы двигателей и содержит уникальные пакеты присадок;
- TOHATSU – японская корпорация тоже радует стабильно высоким качеством масел и косметики. Можно говорить о защите моторов при эксплуатации в агрессивных средах, защите от окисления, коррозии, существенном увеличении срока службы, что подтверждено многочисленными отзывами;
- Yamalube – это настоящая мировая марка, известная практически везде. Она занимается выпуском высококачественной продукции для ДВС, которая успешно работает в самых разных силовых установках. Все масла проходят многоэтапные лабораторные испытания.
Масла в редуктор лодочного мотора
Масло Мотюль для лодочных моторов 2т марки MOTUL-TL90-0.27L
Французы предлагают трансмиссионное деэмульгирующее масло. Оно специально предназначено для обработки редукторов лодочных подвесных моторов. Смело используйте продукт на двигателях Yamaha, Evinrude, Tohatsu, Force, Suzuki, Johnson, Selva, Mariner, Seagull, Mercury. Не используется на редукторах с электрическим реверсом.
Продукт полностью отвечает всем требованиям сертификации US STEEL 224. Он демонстрирует повышенные смазывающие характеристики, что гасит трение и износ. При работе сокращается шум редуктора. Можно говорить о высоких деэмульгирующих, антипенных, противозадирных свойствах. Масло умеет работать против коррозии и полностью сгорает в движке, не образуя отходов, которые любят засорять масляную сетку.
Замена проводится с опорой на собственное усмотрение или по рекомендации производителя – в среднем, раз в год. Упаковка – пластиковая туба 270 мл. Цена – от 500 рублей.
Плюсы:
- высокое качество;
- исключает проблемы с заводом двигателя;
- ухаживает за мотором, дает защиту от коррозии;
- увеличивает срок эксплуатации.
Минусы:
Масло Мотюль для лодочных моторов 2т полусинтетика Motul Outboard Tech 2T
Это полусинтетическое моторное масло прекрасно ведет себя при заливке в высокофорсированные двухтактные движки и в моторах с непосредственным впрыском, вне зависимости от системы смешивания масла (Yamaha, Mariner, Evinrude и проч.). Продукт отлично проработан и превышает требования авторитетного эталона NMMA TC-W3 для водометных и подвесных моторов. Дело в том, что он разработан по особой технологии Technosynthese. Это дает усовершенствованные эксплуатационные параметры, преумножает срок службы узлов.
Формула практически мгновенно смешивается с бензином, не вызывает каких-либо осадков в инжекторных системах, не образует углеродистых отложений на свечах. На протяжении всего срока использования масло сохраняет стабильность. Продукт имеет характерный синий цвет, что упрощает контроль в топливной смеси. Применяется с неэтилированным бензином. Масло рекомендовано смешивать в пропорции 1-2% в соответствии с условиями эксплуатации и требованиями производителей моторов. Упаковка – канистра 1 л. Цена – от 670 рублей.
Плюсы:
- успешно работает на 2-х тактных моторах с непосредственным впрыском и водометных двигателях;
- подходит для дорогих и дешевых моторов;
- неплохо размешивается;
- при эксплуатации движок практически не дает дыма;
- мотор работает ровно;
- сокращение износа.
Минусы не обнаружены.
Масла для лодочных моторов 2-х тактных
Масло для лодочных моторов Husqvarna 2-тактное HP
Еще один полусинтетический товарищ нашего рейтинга предназначен для двухтактных двигателей Husqvarna. Масло характеризуется специальной формулой, адаптированной к российским условиям и успешно работает даже с низкокачественным бензином. В состав входит пакет присадок, что не допускает формирование отложений на картере двигателя.
Продукт идеально подходит для любых двухтактных двигателей, начиная от лодки, заканчивая бензопилой. Полусинтетика отлично защищает мотор от ржавчины, коррозии, износа. Продукт долго не теряет своих первоначальных характеристик в процессе эксплуатации. Еще одно преимущество – масло можно залить после минерального, что актуально для некоторых двигателей с износом. В Россию поставляются канистры объемом 1 л. Стоимость – от 525 рублей.
Плюсы:
- без нареканий к качеству;
- после заливки движок заводится с полоборота, не прыгает на холостых, четко работает;
- смазывает, уменьшает износ;
- защитные свойства;
- хорошо смешивается с бензином.
Минусы:
Масло Лукойл 2т для лодочных моторов ЛУКОЙЛ Мото 2Т
Это универсальное минеральное масло, подходящее для использования в двухтактных бензиновых двигателях лодок, мотоциклов, мопедов и проч. Продукт характеризуется высоким качеством, выдает отличные противоизносные, антиокислительные свойства. Это работает на четкое функционирование движка при любых нагрузках.
Состав основан на высококачественном базовом масле, в которое добавлен современный высокоэффективный пакет присадок. Вкупе это несет несколько преимуществ, – гораздо меньшее количество сбоев в свечах, сокращение риска образования нагара на впускной системе, возникновения калильного зажигания. Двигатель начинает работать эффективно, сокращается расход топлива. Рецептура дает практически полную бездымность и безопасность для окружающей среды.
Пропорции смешивания зависят от требования производителя двигателей. Однако есть стандартная норма для масел класса API TC – соотношение бензина к маслу – 50:1. Упаковка – пластиковая канистра 1 л. Цена – от 99 рублей.
Плюсы:
- универсальное;
- отлично смазывает трущиеся части мотора;
- доступная цена;
- защита от коррозии, пенообразования, окисления.
Минусы:
Трансмиссионное масло для лодочных моторов Quicksilver
Quicksilver Premium Gear Lube – это синтетическое антиэмульсионное трансмиссионное масло, разработанное специально для редукторов подвесных двигателей. Его формула синтезирована с учетом специфических потребностей таких узлов. Она дает износостойкость и отличную смазку и работает на движках большой и малой мощности для разных условий эксплуатации.
Продукт содержит пакет специальных присадок. Они работают на защиту шестерней от прямого металлического контакта. Уникальная формула позволяет говорить об улучшении качества граничной смазки шестерен. Обеспечивается эффективная смазка, защита от коррозии. Добавки не допускают пенности, чрезмерного износа, снижают шум. Уникальные вещества повышают клейкость, что работает на более прочную адгезию масляной пленки к внутренним узлам.
Масло доказало эффективность при морских условиях применения. Оно подходит для подвесных двигателей и колонок Evindure, Force, Johnson, Mariner, Yamaha, Tohatsu, Selva, Suzuki, Mercury. Упаковка – пластиковая канистра 1 л. Стоимость – от 907 рублей. Есть мелкая фасовка.
Плюсы:
- эффективный состав;
- защита от коррозии;
- высокое качество;
- обеспечивает четкую, бесшумную, бездымную работу двигателя;
- увеличивает ресурс.
Минусы:
Масла для трансмиссий лодочных моторов
Трансмиссионное масло для лодочных моторов TOHATSU Premium 80W-90
Как и предыдущий бренд, японцы предлагают премиальное трансмиссионное масло. Тут работает специальный состав, который экономичен и дает отличную смазку. Этот продукт можно смело использовать на всех морских редукторах и приводах подвесных двигателей, для которых надо применять масло для трансмиссий стандарта SAE 80W-90 и GL-5.
Производитель позаботился о хорошем наборе антикоррозионных и антизадирных присадок. Благодаря ему продукт обеспечивает полную защиту внутренних узлов от развития коррозии и износа.
Применение зависит от рекомендаций производителя относительно правильной заправки масла. Как правило, оно меняется один раз в три месяца либо через каждые 50 часов работы. Упаковка – пластиковая канистра 1 л. Объем 0.946 л. Стоимость начинается от 990 рублей.
Плюсы:
- отличный эффективный состав;
- подходит для всех типов моторов;
- обеспечивает смазку, сокращая износ;
- есть антифрикционные добавки;
- работает против коррозии и задира.
Минусы:
Трансмиссионное масло для лодочных моторов Yamalube
Речь пойдет о синтетическом трансмиссионном масле Yamalube Gear Oil SAE 90 GL-4. Это высококачественный продукт, специально разработанный для редукторов всех лодочных движков Yamaha. Масло предназначено для эффективной защиты всех компонентов, работающих на высоких скоростях. Могу сказать, что это чистая правда, – состав проверен и одобрен подразделением водной техники Ямаха – Yamaha Marine.
По техническим характеристикам масло превосходит стандарты GL-4, демонстрирует высокую стойкость к разложению и стабильность работы. Тут присутствует пакет специальных присадок (экстремального давления и высоковязких), что дает защиту шестерням в условиях высоких нагрузок и скоростей. Можно говорить о достойной термостойкости и устойчивости к окислению, что исключает формирование отложений около уплотнений. Разумеется, есть антипенные свойства.
Использование должно опираться на периодичность обслуживания, назначенную производителем. Это обеспечит оптимальное смазывание компонентов и четкую работу мотора. Упаковка – пластиковая туба, объемом 350 мл. Стоимость начинается от 630 рублей.
Плюсы:
- содержит компоненты, блокирующие образование коррозии и ржавчины;
- обеспечивает долговечный ресурс;
- подходит для стационарных движков и подвесных лодочных моторов Ямаха;
- высокие антипенные свойства;
- долго сохраняет защитную масляную пленку и вязкость.
Минусы:
Масло для лодочных моторов Motul Suzuki Marine 4T SAE 10W40
Французы разработали полусинтетическое моторное масло, предназначенное для четырехтактных бензиновых двигателей Suzuki. Это высокий класс качества, плюс продукт получил одобрение NMMA FC-W (стандарт специально разработан для масел, применяемых в водной технике).
Среди характеристик отмечу высокое значение HTPS. Это говорит о хорошей высокотемпературной вязкости (класс SAE 40), даже при накоплении топлива в масле можно рассчитывать на прочность масляной пленки при высоких температурах. Продукт действительно демонстрирует стабильность в процессе эксплуатации.
Масло характеризуется антикоррозионными свойствами, что способствует нейтрализации агрессивного действия внешней среды, в том числе соленой морской воды. Действует защита от окисления и мощные антипенные свойства, сокращающие пенообразование на фоне циркуляции масла. Препарат не засоряет масляный фильтр.
Частота замены зависит от фактических условий эксплуатации, обычно достаточно менять масло раз в год. В любом случае надо полагаться на собственное усмотрение и рекомендации производителя. Можно смешивать с маслами на синтетической и минеральной основе. Упаковка – пластиковая канистра. Стоимость – от 3.1 т.р. (за 5 л).
Плюсы:
- отлично работает при высоких температурах и при высоких нагрузках;
- защита против коррозии, окисления;
- не допускает пенообразования;
- не засоряет фильтры;
- повышает ресурс работы мотора.
Минусов нет.
Обзор масел для лодочных моторов и советы по их выбору показаны в видео: