Меню

Масло для двухтактных двигателей с водяным охлаждением

Масло для 2 тактных двигателей — ассортимент и особенности

Масло для 2 тактных двигателей имеет немало существенных отличий от аналогичных смазочных материалов, предназначенных для заливания в четырехтактные моторы. Поэтому прежде, чем приобрести рабочую жидкость, необходимо узнать о ее технических и эксплуатационных характеристиках больше информации.

Качественное масло для двухтактных двигателей применяют для различных транспортных средств, рабочих инструментов и спецтехники – это могут быть небольшие фургончики, газонокосилки, цепные пилы, моторные лодки, снегоходы, мотоциклы и другие. Основными параметрами силовых установок, для которых подходит такая смазка, являются: низкая цена, небольшая масса и высокие показатели удельной мощности.

Важный момент, о котором нужно помнить: моторные масла в двухтактных двигателях не циркулируют (как в четырехтактных силовых агрегатах). Поэтому вводить их необходимо прямо в горючее. Основной объем рабочей жидкости сгорит вместе с топливной смесью, приблизительно 25% масла для 2 тактных двигателей выбросится в форме несгоревшего масляного тумана с выхлопными газами.

Если речь идет о простом моторе, который можно встретить на старых моделях, то смешивание нужно производить особенным образом. В соотношении от 1:100 до 1:20 определенный объем масла для двухтактного двигателя необходимо ввести в топливную ёмкость вручную.

Если говорить про современные силовые агрегаты, то они уже оснащены специальной системой, выполняющей дозирование автоматически. Подача масла для 2 тактного двигателя здесь ведется соответственно нагрузке на мотор. Использование таких систем позволяет варьировать соотношение топлива и масла для двухтактного двигателя от 1:400 до 1:50.

Показатели качества моторных масел для 2 тактных двигателей.

То, каким качеством обладает масло для двухтактного двигателя, оказывает сильное влияние на срок эксплуатации и надежность силовой установки. Рабочие жидкости обладают различными параметрами, изучать которые перед покупкой стоит непременно.

Но действительно ли это так важно, и не лучше ли просто купить то моторное масло для двухтактных двигателей, которое предлагается по самой низкой цене? Рассмотрим небольшой пример.

Эксплуатация авиационных двигателей ведется при высоких температурах и в максимально сложных условиях. Кроме того, авиадвигателям приходится регулярно подвергаться существенным температурным перепадам. С другой стороны, подвесные лодочные моторы работают при стабильно низких температурах, перепадов здесь нет вообще. В связи с тем, что и сами двухтактные установки различные, и эксплуатируются при совершенно разных условиях, заливать в них одну и ту же смазку было бы неверно. В первом случае можно порекомендовать масло для 2-х тактных двигателей с воздушным охлаждением. Тогда как во втором воздушное охлаждение ни к чему.

Покупка подходящего масла для 2 тактных двигателей непростой процесс. Основной показатель качества продукции – уровень сгорания смазки в цилиндре. Высококлассная жидкость будет обеспечивать силовой установке надежную защиту и не позволит загрязнять агрегат смолами, сажей и дымом. Вредные вещества будут выделяться, но в меньших количествах. применяйте хорошее масло, и вы сможете снизить естественный износ мотора и оставить выхлоп чистым. Профессионалы не рекомендуют применять присадки с металлической основой как раз по этой причине. Такие смазки при сгорании образуют сильно абразивные зольные производные. В случае с подвесными лодочными моторами с водяным или воздушным типами охлаждения, можно использовать беззольные масла.

Перед тем, как приобрести то или иное масло для двухтактного двигателя, вы должны быть уверены, что продукт обладает следующими качествами:

  • Высокие противоизносные и смазочные показатели;
  • Наличие очищающей функции, моющих и диспергирующих свойств;
  • Возможность предотвращать образование отложений в выпускном механизме;
  • Уровень дыма – минимальный;
  • Возможность поддерживать свечи зажигания в чистоте и предотвращать их преждевременное воспламенение;
  • Высокие показатели текучести;
  • Возможность обеспечить силовому агрегату защиту от коррозийных процессов;
  • Возможность быстрого и равномерного смешивания с топливом даже при низкой температуре воздуха.
Читайте также:  Ремонт двигателя снегоуборочной машины

Для масел такой группы очень важны отличные смазывающие показатели и устойчивость к коррозии (в особенности, если продукт необходим для плавучих транспортных средств, работающих в соленых водах). Еще один ключевой параметр – износоустойчивость. Даже при продолжительном простое мотора смазка должна противостоять коррозийным процессам. Как правило, в качественных маслах для 2 тактных двигателей все нужные присадки уже включены в состав.

Ошибка при выборе масла – возможные последствия

Многих интересует вопрос о том, что будет, если в двухтактную силовую установку залить рабочую жидкость, которая имеет низкое качество или не соответствует самому виду мотора (предназначается, допустим, для четырехтактных агрегатов)? Результат печальный:

  • Серьезный износ элементов ЦПГ;
  • Закоксовывание поршневых колец;
  • Большой нагар в цилиндрах.

Результатом отложения на наконечниках свечей частиц золы может стать калильное зажигание. То есть, вспышки в цилиндрах могут произойти произвольно, от раскаленных зольных частиц, а не от искры зажигания. Перед покупкой масла для 2 тактного двигателя ознакомьтесь с составом продукта. В некоторых качественных жидкостях 85-98% общего состава смеси являются базовым смазочным веществом. Остальное – различные присадки, придающие высокие технические и эксплуатационные характеристики.

Кроме того, высококачественные масла этой группы могут содержать множество разных сложных синтетических эфиров. В особенности, если мы говорим про биологически разлагаемые смазки, разработанные для заливания в подвесные двигатели морских кораблей.

Ассортимент и маркировка

Двухтактные масла, предназначающиеся для заливания в моторы мототехники и наземных транспортных средств, имеют собственную маркировку:

  • JASO FC – бездымные жидкости для силовых агрегатов автомобилей и прочих устройств;
  • JASO FB и JASO FA – масла для моторов мото- и иной техники.

ВАЖНО! Если вы видите на упаковке масла буквы JASO MB и JASO MA, то знайте, что эти продукты должны быть использованы в 4 тактных двигателях мотоциклов! Коэффициенты их трения: низкий и высокий соответственно.

Беззольные масла, предназначенные для 2 тактных лодочных подвесных моторов с любым типом охлаждения, также имеют маркировку:

  • TSC-4 – продукты для подвесных лодочных двигателей с водяным охлаждением.
  • TSC-3 – масла для движков, которые нуждаются в самом высоком качестве смазки. Такие моторы могут быть установлены не только на лодках, но и на снегоходах, мотоциклах. Объем силовых агрегатов 50-200 см3.
  • TSC-2 – продукция, предназначенная для скоростных силовых установок (объем 50-200 см3). Охлаждение движков происходит воздухам, агрегатам приходится работать при высоких нагрузках в конструкции бензопил, мотоциклов, мотороллеров и т.д.
  • TSC-1 – рабочие жидкости для заливки в малые двигатели (объем 50 см3. максимум). У таких двухтактных моторов есть система воздушного охлаждения и, как правило, они входят в конструкцию электрогенераторов, сенокосилок и мопедов.

Большая часть лодочных двигателей охлаждается в воде. Поэтому к маслам для заливки в них предъявляют наиболее суровые экологические требования экологически. В особенности, в отношении дымообразования и биоразлагаемости.

Если вы не знаете, какое моторное масло для двухтактного двигателя выбрать, вы можете позвонить нам по телефону или воспользоваться контактной формой на сайте.

Масло для двухтактных двигателей лодочных моторов

В настоящее время все больше любителей активного отдыха обзаводятся собственными моторными лодками. Зачастую индивидуальные водные транспортные средства оснащаются маломощными двухтактными двигателями с жидкостным охлаждением.

И здесь встает логичный вопрос: какое масло из всего многообразия на рынке выбрать? Желательно так, чтобы не переплачивать и обеспечивать надежную защиту для мотора. Однозначного ответа здесь нет. Сегодня есть довольно много достойных двухтактных масел. Но далеко не все они подходят для лодочных моторов.

Читайте также:  Поисковые системы поисковый узел поисковые машины

В материале статьи разберемся, почему лодочные двухтактные моторы выделяются в отдельную категорию, а также рассмотрим несколько популярных смазочных материалов.

Устройство лодочных моторов и особенности работы

Большинство маломощных двухтактных лодочных моторов (до 20 л. с.) построено по одной схеме. В верхней части алюминиевой рамы располагается блок цилиндров с системой питания. Коленчатый вал мотора передает крутящий момент на редуктор. Выходной вал редуктора вращает гребной винт.

В нижней части дейдвуда расположено заборное отверстие с сеткой грубой очистки, через которое вода всасывается помпой в систему. Далее она прокачивается через рубашку охлаждения и выбрасывается обратно в водоем. Интенсивность прокачки (соответственно, и рабочая температура двигателя) контролируется термостатом.

Также система выпуска отработавших газов устроена своеобразно на лодочных моторах. Выхлопные газы не выбрасываются в атмосферу напрямую. Зачастую выхлопная труба выводится в подводную часть двигателя. Это сделано для подавления шума выходящих выхлопных газов, создаваемого и без того громким двухтактным двигателем.

То есть токсичные выхлопные газы сначала проходят через воду, и большое количество твердых включений оседает в водоеме. Этот факт также накладывает некоторые ограничения на производство смазочных материалов для лодочных двигателей.

Следовательно масло для двухтактных двигателей лодочных моторов зачастую отличается от смазок для мотоциклетной и другой техники, не связанной с водным транспортом.

Классификация смазочных материалов для двухтактных лодочных двигателей

Технические и экологические требования к смазочным материалам инициировали создание классификаторов, по которым определяются рабочие свойства и сфера применения тех или иных двухтактных масел. Рассмотрим эти классификаторы в хронологическом порядке с момента утверждения.

Классификация по API

Первая попытка упорядочить смазки для двухтактных двигателей была предпринята Американским институтом нефти. Классификация двухтактных масел по API включает 4 категории.

  1. TA. Этот класс предназначался для легких двухтактных моторов с рабочим объемом до 50 см3. Но стандарт ушел в категорию устаревших через небольшой промежуток времени после введения. Обусловлено это, в первую очередь, ненадобностью, так как его практически полностью дублировал следующий класс. И американские инженеры института нефти решили исключить стандарт TA из действующей классификации.
  2. TB. Масла с этой маркировкой рассчитывались на моторы с рабочим объемом до 200 см3. Сегодня переведен в категорию устаревших и замещен стандартом ТС.
  3. TC. Действующий стандарт, применимый для современных двухтактных двигателей с объемом одного цилиндра не более 500 см3 (общий объем мотора может быть больше). Для этого класса дополнительно проводятся испытания на смазочные и моющие свойства.
  4. TD. Смазки с этим классом предназначались для лодочных моторов. Однако стандарт TD пришлось исключить из общей номенклатуры из-за вмешательства Национальной Ассоциации Судостроителей США. Сегодня он заменен на TC-W3.

На рынках России сегодня чаще всего встречаются масла со стандартами TC и TC-W (2 или 3).

Классификация по JASO

Япония – одна из ведущих стран-производителей двухтактных двигателей. И требования, предъявляемые к моторным маслам 2Т по стандарту API, не удовлетворяли японских инженеров. Поэтому они ввели свою классификацию, которая носит название JASO.

Сегодня актуальны 3 класса моторных масел по классификации JASO.

  1. FB. Смазки для простейших ненагруженных моторов. Основные требования предъявляются к смазывающим свойствам. По дымности и моющим качествам требования минимальны.
  2. FС. Масло с повышенными требованиями к моющим свойствам. Проходят тест на моющие свойства после использования этого масла на опытном образце двигателя. Подходят для большинства современных двухтактных двигателей.
  3. FD. Моторные масла с ужесточенными требованиями к моющим свойствам и выделениям дыма. Для получения этого допуска смазка подвергается увеличенным по длительности испытаниям на опытном образце двигателя. После этого оценивается степень загрязнения поршневой группы. Масла FD подходят для лодочных моторов в случае, если это указано в спецификации двигателя.
Читайте также:  Выдавило масло с двигателя бмв х5

Классификация по ISO

Европейская классификация по ISO, по сути, дублирует JASO, но с более жесткими требованиями по моющим качествам и чистоте поршней.

  • ISO-L-EGB – аналог FB, но с дополнительным тестом на чистоту поршней;
  • ISO-L-EGC – аналог FС. Аналогично предыдущему классу проводится дополнительный тест на чистоту поршней;
  • ISO-L-EGD – проверяются поршни и дополнительно производится комплексная оценка моющего эффекта.

Как показала практика, большинство масел, получивших одобрение по JASO, без проблем проходят испытания по системе ISO.

Популярные двухтактные масла, их характеристики и отзывы пользователей

Выбор смазочных материалов для водного транспорта сегодня действительно большой. И довольно легко запутаться, какому продукту отдать предпочтение. Рассмотрим несколько популярных продуктов среди моторных масел для лодок.

Motul

Сегодня можно приобрести три типа смазок 2T от этого производителя: минеральное, синтетическое и полусинтетическое. Масло Мотюль для лодочных моторов по праву считается одним из лучших в своей категории.

И цена на продукцию Motul соответствует качеству и является одной из самых высоких на рынке. Отзывы владельцев лодок об этом масле в основном только положительные.

Поршни и свечи, даже после длительных нагрузок, остаются чистыми. При этом дымность остается минимальной. Негативные высказывания о смазках Мотюль касаются лишь стоимости.

Лукойл

Отечественные смазки имеют противоречивую репутацию. Некоторые владельцы моторных лодок отзываются о них положительно. Небольшая дымность и удовлетворительные моющие качества при невысокой стоимости позволили отечественному маслу занять свою нишу.

Стандарты TC-W3, JASO, а так же Лукойл 2т — видео

Другие же, наоборот, не удовлетворены качеством Лукойла. При длительном использовании масел Lukoil для двухтактных двигателей японского производства, особенно высокотехнологичных моделях, может наблюдаться падение мощности и образование избыточного налета на свечах и поршнях.

Husqvarna

Эти смазочные материалы не предназначены для использования в лодочных моторах. Но иногда владельцы лодок используют масла Хускварна для двухтактных двигателей.

В некотором смысле, если отбросить в сторону заботу об экологии, то эти масла теоретически применимы для лодочных двигателей, хотя и не имеют подходящего допуска.

Но, судя по отзывам владельцев лодок, использующих смазки Husqvarna, со временем появляется налет на свечах. Это свидетельствует о недостаточной моющей способности и в долгосрочной перспективе сократит срок службы двигателя.

Одним из важнейших критерием при эксплуатации лодочных моторов является создание правильной топливной смеси. Пропорция масла для двухтактных двигателей выбирается исключительно исходя из данных, указанных в инструкции по эксплуатации транспортного средства.

Иногда пропорции прописываются на канистрах со смазкой. Но это, скорее, общая информация, которая носит справочный характер. Поэтому она является вторичной при выборе пропорции.

Таблица пропорций
Бензин (литры) Масло ( мл )
25:01:00 30:01:00 35:01:00 40:01:00 50:01:00
1 40 33 28 25 20
5 200 165 140 125 100
10 400 330 280 250 200
15 600 495 420 375 300

Как снизить расходы на эксплуатацию лодочных моторов — видео

Adblock
detector